Желая добиться перевеса сил, Атанагильд пригласил в И. визант. войска, к-рые в 554 г. заняли восставшую против Агилы Бетику. Вскоре византийцам удалось разгромить войска Агилы под Гиспалисом, король был убит в результате заговора, а его преемником стал Атанагильд. Византийцы закрепились в наиболее романизированных областях полуострова - прибрежной полосе Юж. и Вост. Испании с городами Гиспалис, Дианий (ныне Дения), Нов. Карфаген, Малака, Иллиберис, Кордуба, Тукци и Бигастр (ныне Бигастро). После смерти визант. имп. Юстиниана I (565) Атанагильд стал вытеснять византийцев с полуострова, в 568 г. он занял Гиспалис. Однако значительных успехов в отвоевании юж. территорий вестготы добились лишь в 70-х гг. VI в., когда кор. Леовигильду (568-586) удалось захватить города Ассидонию (ныне Медина-Сидония) и Кордубу. В 80-х гг. VI в. византийцы формально поддержали восстание сына Леовигильда, мч. Эрменегильда (см. ст. Ерминингельд ), однако реальной помощи ему не оказали. Мятеж был подавлен в 582 г., а плененный Эрменегильд отправлен в Валенцию (ныне Валенсия), где погиб при неясных обстоятельствах. Преемники Леовигильда вели войны с Византийской империей, в основном безрезультатные. Изгнать византийцев из И. удалось кор. Свинтиле (621-631): в 629 г. визант. гарнизон покинул Нов. Карфаген. До араб. завоевания Византия удерживала за собой крепость Септем на африканском побережье и Балеарские о-ва. В 559-573 гг., в ходе неск. военных кампаний на северо-западе И., кор. Леовигильд подчинил королевство свевов, а после 583 г. включил его в состав Вестготского королевства. Обстоятельства завоевания не совсем ясны, поскольку излагаются авторами исторических сочинений ( Григорием Турским , Иоанном Бикларийским , Исидором Гиспальским) по-разному. Известно, что после смерти свевского кор. Мирона (570-583), признавшего зависимость свевов от вестготов, его сын был смещен с трона родственником Андекой и насильно пострижен в монахи. Это дало Леовигильду повод вмешаться и покарать мятежника (он также был отправлен в монастырь).

http://pravenc.ru/text/674995.html

О правлении конунга Агилы (549–559) сохранились лишь скудные свидетельства. Источники отмечают его безуспешное намерение завоевать Кордубу ( Isid. Hisp. Hist. 44). В Гиспалисе против Агилы вспыхнуло восстание, возглавляемое Атанагильдом (551–567). В борьбе за власть Атанагильд одержал победу,обратившись за помощью к визант. имп. Юстиниану. В 554 г. визант. армия Либерия захватила Юж. Испанию и Бетику. Впосл. попытка Атанагильда вернуть эти земли оказалась безуспешной. Мир с франками Атанагильд обеспечил династическим браком дочери Брунгильды с франк. конунгом Сигибертом ( Greg. Turon. Hist. franc. IV 27; Chronicorum Caesaraugustanorum reliquiae. An. 568). Интерьер ц. Сан-Хуан в Баньосе, Испания. Сер. VII в. Интерьер ц. Сан-Хуан в Баньосе, Испания. Сер. VII в. Конунг Леовигильд (568–586) на фоне ослабления королевской власти и территориальных потерь пытался возродить и укрепить вестгот. гос-во. В течение неск. лет он воевал против византийцев, отнял у них Гиспалис, Кордубу, захватил всю Бетику. В 575 г. в сев.-зап. Испании он подчинил сохранявшего независимость местного правителя Аспадия. Были покорены свевы, королевство к-рых превратилось в провинцию вестгот. гос-ва. В 581 г. Леовигильд завоевал часть территории басков на северо-востоке Испании. Для проведения политики централизации Леовигильд не останавливался перед применением репрессий, и в 579–585 гг. гос-во было охвачено гражданской войной. Основу экономики Вестготского королевства составляло земледелие и скотоводство. После вторжения вестготов в Испании сохранилось рим. крупное землевладение. Владельцами крупных имений стали также гот. конунг, арианская Церковь и служилая знать. Конунги унаследовали владения рим. имп. фиска. Происходил рост крупного землевладения, земля становилась объектом купли-продажи, дарения, завоевания. Появились зачатки иерархической структуры земельной собственности. Росло значение слоя мелких земельных держателей. Гот. знать выделялась среди свободных людей общественным положением. При Леовигильде завершилась романизация вестготов.

http://pravenc.ru/text/531505.html

Под 24 числом положена служба св. муч. Борису и Глебу и Христине вместе у шестеричная. 583. (477.) Минея служ. мес. июль, полууст., XVI века, в четверть, 370 листов. Из русских Святых службы положены препод. Сергию радонежскому, св. В. Князю Владимиру и муч. Борису и, Глебу. Служба первому и паремии последним, что под 4, переписаны другою рукою; вероятно, сначала служба Сергию была вместе с св. Афанасием (см. 568), а теперь смешанная: стихиры на Господи возвах из службы сент. 25, а литийные из июля 5, один канон из сент. 25, другой из июля 5. 584. (555.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 427 листов, сходна с 577. 585. (141.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 436 листов. Русским Святым службы те же, какие под 568. В сем списке опущено 5 служб на 3-е, 9, 10, 18 и 29 числа. 586. (558.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 237 листов, ветхая. Сверху заглавного листа: «Сеа книги из монастыра не отдати». 587. (466.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 274 листа. На первом порожнем листе скорописью: «Привезена с Москвы». 588. (514.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 270 листов. 589. (453.) Минея служ. мес. август, полууст., исх. XV или нач. XVI века, в лист, 260 листов, начальный наполовину оторван. Как в сем списке, так и в предыд. трех, в службе на Успение пресв. Богородици по 6 песни положено Слово (см. 681 л. 420). Кроме сего, пред службой на 16 число Пренесению нерукотворенного Образа из Едеса в Константинополь помещена (л. 119 об.) здесь повесть, что под 680 л. 296. 590. (556.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 315 листов. Августа 1-го положена особая служба Милостивому Спасу, 24-го Петру митр. московскому, 26 Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской. Начальные слова и буквы тропарей канона святителю Петру дают (как и в печат. Минее) следующую речь: Повелением благочестиваго Великаго Князя Иоанна всея Руси, благословением Филипа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешнаго Пахомия сербина.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Вьюков В. А., обн. протоиерей г. Тулы 240 Гавриил (Асташевский), обн. архиепископ 309, 421, 715 Гавриил (Барский), обн. архиепископ 716 Гавриил (Владимир) (Киперман), обн. архиепископ 498, 499, 718–719 Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ 256, 275, 309, 340, 616, 716–718, 894 Гавриил (Ландышев), обн. архиепископ 420, 719–720 Гавриил (Ольховик), обн. епископ 56, 531, 586, 588, 592, 721–722, 1016 Гавриил (Петров), митрополит Санкт-Петербургский 134, 176, 506, 999, Гавриил (Рогут или Рогун), обн. архиепископ 532, 720 Гавриил (Свидерский), обн. архиепископ 309, 504, 508, 721 Гавриил, Алтайский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гавриил, епископ Барнаульский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гаврилов А., обн. диакон Рязанской епархии 242 Гаевский П. В., протоиерей 441 Галкин Александр Владимирович, заместитель председателя Верховного суда при Президиуме ВЦИК 35 Галкин Михаил Владимирович (Горев М.) 75, 111, 266–268, 283, 287, 298, 984 Гамалея 140 Гамалиил 142 Гапон Георгий Аполлонович, петербургский священник 224 1 " арнак, проф., немецкий издатель святоотеческих творений 119 Гебгард. немецкий издатель святоотеческих творений 119 Геккер Ю. Ф., проф. 482 Гексли 347 Геннадий или Гавриил (Марченков), бывш. обн. епископ 722–723 Георгий (Георгиевский), обн. епископ 723–724 Георгий (Добронравов), обн. митрополит 344, 361, 362, 402, 419, 441, 454, 474, 724–725 Георгий (Жук), обн. митрополит 309, 419, 422, 437, 620, 725–726 Георгий (Константиновский), бывш. обн. архиепископ 588, 726 Георгий (Крашенинников), обн. архиепископ 421, 727 Георгий (Лапшин), обн. архиепископ 727–728 Георгий (Шрамков), обн. епископ 728–729 Герасим (Строганов), обн. архиепископ 419, 441, 449, 499, 729–730 Г " ервасий (Малинин), бывш. обн. архиепископ 730–731 Герман (Никольский), обн. епископ 731 Гермоген (Долганев). епископ, свмч. 180 Гермоген (Кожин), митрополит 58, 60, 448–450, 529, 530, 555, 562, 568, 570, 571, 585, 586, 587, 598, 599, 685–687, 824 Гермоген (Лебедев), обн. архиепископ 732 Гермоген, патриарх Московскмй, свмч. 481, 545, 546

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

С. 15). РГАДА, ф. 2, оп. 1, 37, л. 2, 13 об. См. также: Записки князя Петра Долгорукова. СПб., 2007. С. 64. Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700–1740 гг. М., 2000. С. 296. См. также: Голицын Н. Н. Род князей Голицыных. Т. 1. СПб., 1892. С. 123. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1. СПб., 1868. 266. С. 272–276; Устрялов Н. История царствования Петра Великого. Т. 6. СПб., 1859. Приложение 160. С. 480; Семевский М. И. Авдотья Федоровна Лопухина//Русский вестник. 1859. 5. С. 235, 248; Семевский М. И. Покровский девичий монастырь в г. Суздале, место заточения А. Ф. Лопухиной//Русский вестник. 1860. 12. С. 599, 568. Житие. С. 153–154. О пребывании Е. Ф. Лопухиной в Суздале см.: Огурцов В. Келья для бывшей царицы//Родина. 1998. 3. С. 43–46; Козляков В. Н. Царица Евдокия, или Плач по Московскому царству. М., 2014. С. 118–153. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 3. СПб., 1875. 1075. С. 113. ГА ВО, ф. 586, оп. 1, д. 3, л. 10 об.–11. Глазков М. Ю. «Житие» Илариона Суздальского в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.//Житие Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского… С. 17. Гордеев С. П. Каталог фонда редкой книги. Вып. 5. Книги кирилловской печати. Владимир, 2001. С. 20; Гордеев С. П. Каталог фонда редкой книги. Вып. 7. Коллекция рукописных псалтырей XVI–XIX вв. Владимир, 2004. С. 9, 29, 31, 33; Глазков М. Ю. Каталог фонда редкой книги. Книги кирилловской печати. Ч. 5. Владимир, 2005. С. 129–130. ГА ВО, ф. 586, оп. 1, 2, л. 25–25 об. См. также: Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. Приложения I и II. С. 161–303. РГАДА, ф. 237, оп. 1, Кн. 17, л. 440, 444 об., 457, 472, 488 об., 490 об., 508 об., 542–542 об., 591, 632, 672, 682 об. Данный факт уже обращал на себя внимание исследователей. См.: Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь. С. 70, примеч. 1. ОПИ ГИМ, ф. 17, оп. 2, картон 7, 839, л. 1. Буланин Д. М. Иларион.//Словарь книжников и книжности Древней Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120825/

Этому процессу романизации вестготов способствовало то, что аналогичные процессы происходили и в Галлии, и, кроме того, умелые и разумные действия св. Леандра, епископа Севильского. Последнему удалось обратить в кафолическое православие Ерминингильда, сына короля Леовигильда (568–586). В результате произошла война между отцом и сыном, завершившаяся захватом Леовигильдом Севильи, резиденции Ерминингильда (584), и казнью последнего (585) 292 . Сам Леандр нашел убежище в Константинополе (579–582), где заручился поддержкой императора Тиберия II и лично подружился со святым Григорием Великим , который тогда был папским представителем в столице Империи. Король Леовигильд не ограничился преследованием христиан-кафоликов. Его царствование отмечено также попытками модернизировать «готскую религию», сделав ее более удобной и приспособив для общехристианского исповедания в Испании. Он старался покончить с практикой перекрещивания православных, обращавшихся в арианство, употребляя богословские формулировки, более приемлемые для православного благочестия, и объединить готскую и римскую законодательные системы. Однако попытки эти запоздали. После его смерти второй его сын и преемник, Рекаред (586–601), на соборе в Толедо (589) возглавил торжественное обращение вестготского народа в православное кафоличество. Как известно, собор этот при до сих пор до конца не выясненных обстоятельствах ввел в Символ Веры дополнительное слово Филиокве (a Patre Filioque procedit – «Духа Святого от Отца и Сына исходящего»). Цель добавления, очевидно, заключалась в том, чтобы подчеркнуть Божество Сына, выступая против арианства; влияние сочинений блаженного Августина о Троице облегчило принятие этой добавки. Однако весьма сомнительно, чтобы кто-либо в Толедо предвидел возможность оспаривания. Такое невежество удивляет в особенности со стороны святого Леандра, который во время своего недавнего пребывания в Константинополе должен был хорошо выучить подлинный текст Символа и понять, какое значение придается в Византии вероучительным текстам, одобренным Вселенскими соборами и принятым во всей вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1913. 3. С. 76). Главой Церкви назвался только Павел I в законе о престолонаследии от 5 апреля 1797 г. 267 Платонов. Лекции (1915). С. 544. 268 ПСЗ. 6. 5070. 269 Латкин. Ук. соч. С. 251; Корсаков Д. А. Воцарение Анны Иоанновны. Казань, 1880. С. 17. 270 Верховской. Учреждение. 1. С. 653. 271 ПСЗ. 11. 8475. 272 ПСЗ. 16. 11582. 273 См. письма графа Мерси–Аржанто к графу Кауницу: Сборник. 18. С. 371, 391(от 28 мая и 18 июня 1762 г.); Болотов А. Записки. 2. СПб., 1870. С. 172; Русс. арх. 1871. С. 2055. Указ Петра III от 26 марта 1762 г., который отсутствует в ПСЗ, напечатан в Русс. ст. 1872. 6. С. 567; см. также: Русс. ст. 1879. 25. С. 586. 274 См.: Smolitsch. Katharinas II. religiöse Anschauungen und die Russische Kirche, в: JGO. 1938. 3. S. 568–579. 275 Курсив автора. ПСЗ. 16. 11582; ср. 16. 11643. 276 Курсив автора. ПСЗ. 16. 11598 (от 5 июля, но объявлено 7 июля); далее, манифест от 7 июля 1762 г.: ПСЗ. 16. 11599, где смерть Петра III объяснялась волею Божьей («волей Всевышнего Бога скончался»). Даже в манифесте по поводу снижения соляного налога (от 5 июля 1762 г.) подчеркивается: «Мы, взошед на всероссийский императорский престол Промыслом и руководством Божиим…», а в манифесте о наказаниях за коррупцию в административных органах (от 18 июля 1762 г.) стоит: «Наше действие (т. е. восшествие на престол. — И. С.), в котором Нам Бог предводительствовал…» (цит. по: Указы… императрицы Екатерины Алексеевны. СПб., 1776. 2–е изд. С. 11, 37). И даже в собственноручном описании своего царствования Екатерина II не преминула упомянуть: «Cathérine était montée sur le trône, elle y avait été mise pour défendre la foi orthodoxe» [«Екатерина взошла на престол, чтобы защищать православную веру » (фр.)], в: Русс. арх. 1865. С. 490. 277 Саблуков Б. Н. Записки, в: Русс. арх. 1879. С. 1876. 278 Письма к Вольтеру, в: Сборник. 14. С. 378 (от 27 декабря 1773 г.); к Гримму — там же. 33. С. 142 (от 28 апреля 1781 г.). Она назвала себя также «православной императрицей» — там же. 7. С. 156. 279 См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

551 См. меч дух. л. 7. Толков, на 73 прав. Карфаг. соб. Кормч, л. 149 и на 19 прав. первого вселенского собора, л. 40. 568 Первого всел. соб. прав. 19, второго прав. 7, шестого прав. 95. Толков. 1-го прав. Василия В. 570 Споры о сем обстоятельно изложены в сочин. о. Серафимова, «Правила и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан». Кострома. 1861 г. стр. 12 и далее. Сочинение это по обстоятельности изложения – лучшее в нашей литературе. 574 Лаодикийского собора прав. 7-е, второго вселенского прав. 7-е, шестого всел. собора прав. 95-е. 582 См. у Барония летоп. лето 1054, по изд. 1719 г. л. 1219 об. На поле замечено: «грецы древле латин вторицею крестиша». 583 Приемов этих не чужды были и греческие полемисты по отношению к латинянам; чтобы видеть это, достаточно прочитать составленныя греками в 11–13 в. статьи «О римском отпадении», «О фразех и прочих латинех» и «Прение панагиота с азимитом». Статьи эти помещены в «Кирилловой книге» (гл. 25 и 26). О древнем их происхождении см. в книге г. Андрея Попова «Историко–литературный обзор древне– русских полемических сочинений против латин». Москва. 1875 г. 585 Ответ Вальсамона напечатан в греческом сборнике правил Συντγμα καννων π Ρλλη κα Πτλη ориг. стр. 195, т. 4 стр. 460. 586 Оно напечатано в «Христ. Чтен.» за 1860 г. апрель, и отдельной брошюрой. С.-Петерб. 1860 г. На это послание ссылались и отцы собора 1667 г. л. 73 об. 591 К сожалению чин этот не был переведен на славянский язык; он напечатан в греческом сборнике правил Συντγμα των xavbov197, т. 5, стр. 143–147. О соборе 1484 г. упоминается в деяниях московского собора 1667 г. л. 73. 596 Ученые записки Академии наук кн. 1-я. Полемич. сочинения против латин. Попова, стр. 93 и дал. Памятн. рус. слов. XII в. Калайдовина, стр. 209–218. Летоп. Лаврентьевск. стр. 201. 597 Ответы Нифонта находятся в древней рукописной Кормчей, откуда мы и заимствовали привиденное свидетельство. Кормчая сия написана в 1519 году, как значится на последнем листе. Рукоп. акад. библ. 495, л. 371. См. также Памятники Российской словесности, стр. 175–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

552 τν ψυχν αυτο. Ср.: «самой жизни своей» (Син.); «душу свою» (Елизав.); «души своей» (еп. Кассиан). Берем вариант буквально точный и, как представляется, лучше подходящий к толкованию. 555 В начале толкования Евфимий снова уточняет значение глагола ρωτ («спрашивать», зд. – «просить») с помощью глаголов παρακαλε и ατεται («просить»). Опускаем в переводе. 568 Двух этих схолий не было ни в рукописях Маттеи, но они есть у Гентения. Переведены с латинского. 569 βον. Собственно «жизнь», или средства к жизни (в этом же значении это слово употреблено, например, в рассказе о кровоточивой женщине ( Лк. 8, 43 )). Евфимий уточняет здесь его значение как «имущество» (οσα). Опускаем это в толковании. 572 Здесь и ниже краткие схолии, отмеченные крестом, были записаны на полях рукописи, которой пользовался Гентений. В обеих рукописях Маттеи они отсутствовали. Переведены с латинского. 573 πρτην. Букв.: «первую» (Елизав.). Из толкования видно, Евфимий понимает это слово так же, как наши русские переводы: «лучшую» (Син., еп. Кассиан). 576 συμφωνα. Даем буквальный перевод для удобства перевода толкования. Ср.: «пение» (Син.); «музыку» (еп. Кассиан). Под этим же названием συμφωνα в греческом тексте книги пророка Даниила ( Дан. 4, 5 ) упомянут некий музыкальный инструмент. Но блж. Иероним Стридонский в послании папе св. Дамасу (Письмо 20) опровергает мнение «некоторых из латинян», что и в этом месте Евангелия от Луки подразумевается род музыкального инструмента (Письмо папе Дамасу о двух сыновьях (Письмо 20-е)//Творения блж. Иеронима . Ч. 1. Киев, 1893. С. 92). Вернее всего, здесь речь идет о группе певцов или других музыкантов, возможно, флейтистов (Plummer 1903. P. 377). 577 Ср.: «танцы» (еп. Кассиан). По указанию авторитетного словаря греческого языка Нового Завета, здесь – ритмические движения под музыкальное сопровождение, танцы (Bauer-Danker Lexicon). 579 παδων. Ср.: «слуг» (Син., еп. Кассиан). Удерживаем буквальный перевод для перевода толкования. 586 Далее Евфимий пишет: «Так вот, бат (βτος) был мерой масла, а кор (κρος) – мерой пшеницы». В тексте оставляем это без перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

552 Клосс Б. М. Избранные труды. Т. 1. С. 155–159. Здесь, кстати, уместно выразить сожаление о том, что уважаемый исследователь, представив в указанной работе свои наблюдения, при этом не соотнес их с доводами, которые были обнародованы мной еще в 1994 году (Кириллин В. М. Епифаний Премудрый как агиограф преподобного Сергия Радонежского: проблема авторства//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 7. Ч. 2. С. 264–275). 554 Прохоров Г. М., Салмина М. А. «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя Рускаго»//СККДР. Вып. 2 (вторая половина 14–16 в.). Ч. 2. С. 405. 561 Слово о житии Дмитрия Ивановича//ПЛДР: 14-середина 15 века. С. 222 (подг. текста М. А. Салминой). 568 Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Изданные здесь редакции Б. М. Клосс считает Пахомиевскими (Клосс Б. М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности 15–17 веков). 569 Клосс Б. М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности 15–17 веков. С. 276, 236; Он же. Избранные труды. Т. 1. С. 155. 573 Коновалова О. Ф. Изобразительные и эмоциональные функции эпитета в «Житии» Стефана Пермского//ТОДРЛ. Л., 1978. Т. 28. С. 325–332. 578 Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. 2-е изд. М., 1903. С. 81, 104. 581 Преподобный Сергий Радонежский/Автор-составитель Н. Чугреева. М.: Панорама, 1992. С. 36, 45, 81. 584 ПЛДР: 14 – середина 15 века. С. 270/речь иерея Михаила, 272/рассуждение о числе 3/и т. п. См. выше. 585 «Житие» Сергия//ВМЧ: Сентябрь, дни 25–30. Стб. 1446, 1569; 1468, 1574; Ср. «Житие» Стефана. С. 2–3. 586 «Житие» Сергия//ВМЧ: Сентябрь, дни 25–30. Стб. 1495, 1578; 1507, 1577; Ср.: «Житие» Стефана. С. 6, 7, 32. 597 «Житие» Кирилла Белозерского//Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. Приложение. С. 1–63. 598 Ключевский В. О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства//Жизнь и житие Сергия Радонежского/Сост., посл. и комм. В. В. Колесова. М., 1991. С. 259–272; Федотов Г. П. Преподобный Сергий Радонежский// Церковь и время: Ежекв. журн. ОВЦС Моск. патриархии. 1992. 3. С. 1–25; Андроник (Трубачев) , игум. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников. С. 225–283.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010