560 Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 62–63. 565 Грамота Святейшего Дамиана, Патриарха Иерусалимского и всея Палестины, на имя Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1927. 1–2. С. 1–2. 566 Грамоты Глав Православных Автокефальных Церквей на имя Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1925. 17–18. С. 3. 567 Грамота Святейшего Григория IV, Патриарха Антиохии и всего Востока, на имя Председателя Архиерейского Синода Высокопреосвященного Митрополита Антония//Церковные ведомости. 1925. 19–20. С. 1–2. 568 Косик О. В. Голоса из России: Очерки истории сбора и передачи за границу информации о положении Церкви в СССР (1920-е – начало 1930-х годов). М., 2011. С. 71. 572 См.: Мазырин А., свящ. Поместный Собор 1917–1918 гг. и вопрос о преемстве патриаршей власти в последующий период (до 1945 г.)//Вестник ПСТГУ. II. 2008. Вып. 4 (29). С. 35–37. 577 Цит. по: Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов: Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. С. 213. 579 Так, например, бывший обер-прокурор В. Н. Львов после освобождения Патриарха в июне 1923г. разъяснял корреспонденту центральной советской газеты: «Тихон – сын псаломщика, а известно, что дети псаломщиков всегда были в рядах русской радикальной общественности. И эта традиция, и семейное воспитание Тихона должны сделать его восприимчивым влиянию обновленческих идей» (К покаянию б. патриарха Тихона//Известия ВЦИК. 1923. 29 июн.) 584 Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923–1939/Сост. Н. А. Струве. М. – Париж, 2000. С. 79. 586 Цит. по: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. С. 477. 604 См.: Косик О. В. История сбора и распространения церковных документов (1920–1930-е гг.): (К постановке проблемы)//Вестник ПСТГУ. II. 2010. Вып. 3 (36). С. 54.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января). Вероятно, этот Макарий беседовал о дерзости с аввою Агафоном, современником Пимена Великого. Но Пимен был старше Агафона, как это видно из жизни Пимена. 570.  Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое (Пс. 30. 19). 571.  …которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс. 31. 9). 572.  Много скорбей нечестивому (Пс. 31. 10) 573. Слово 1. Как это, так и все последующие изречения святого Исаии Отшельника избраны из поучений его. 574.  …все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 13). 575. Слово 1. 576. Слово 1. 577. Слово 1. 578. Слово 1. 579. Слово 1. 580. Слово 1. 581. Слово 1. 582. Слово 1. 583. Слово 1. 584. Слово 1. 585. Гал. 6. 7. 586. Слово 1. 587. Авве, то есть отцу, старцу или настоятелю. В древние времена значение этих обязанностей было почти равнозначащее, потому что власть настоятеля и управление им иноческого братства были чисто духовные. 588. Слово 1. 589. Слово 1. 590. Слово 1. 591. Слово 3. 592. Слово 3. 593. Слово 3. 594. Слово 3. 595. Слово 3. 596. Слово 3. 597. Слово 3. 598. Слово 3. 599. Слово 3. 600. Слово 3. 601. Слово 3. 602. Слово 3. 603. Слово 3. 604. Слово 3. 605. Слово 3. 606. Слово 3. 607. Слово 3. 608. Слово 3. 609. Слово 3. 610. Слово 3. 611. Слово 3. 612. Слово 3. 613. Слово 3. 614. Слово 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

563. Панкра тов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097); 15.04.1914 14 101); 16.04.1914 14 103). 564. Панкра тов А. Гусар–схимник. — Русское слово, 14.11.1913 263). 565. Панкра тов А. Разногласие в Русской Церкви. — Русское слово, 25.04.1913 566. Пантел еев Л. Мы живем в такой век. —Речь, 125). 567. Пантел еймон (Успенский), иеромонах. В защиту земного удела Бо–жией Матери Святой Горы Афонской. — Христианин 11, 1913 [отдельные издания: Одесса, 1914; Шамордино, 1914]. 568. Паозер ский М. Кто разгромил Афон? — Вечернее время, 20.05.1914 569. Пастырь добрый. Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексия Мечева. М., 2000. 570. Патриарший приговор над книгою «На горах Кавказа». — Сотрудник Закавказской миссии, 15.09.1912 18). 571. Пахоми й (Павловский), монах. История Афонской смуты или имя–божеской ереси. СПб., 1914. 572. Пентко вский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. 573. Пентко вский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137—166. 574. Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Под общей редакцией игумена Андроника (Трубачева). Томск, 2001. 575. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III-V. М. —Пг. (Л.), 1925—1927. 576. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». — Ревнитель 3. Воронеж, 1915. С. 23—35. 577. Петров ский С., протоиерей. Имя Божие есть ли Сам Бог? Беседа. Одесса, 1913. 578. Письмо архиепископа Никона. — Московские ведомости, 17.08.1913 189). 579. Письмо архимандрита Давида Преосвященнейшему Модесту, епископу Верейскому. — Дым отечества, 26.06.1914 84). 580. Письмо Д. Ф. Егорова к священнику Павлу Флоренскому (архив священника Павла Флоренского). 581. Письмо епископа Модеста к издателю журнала «Дым отечества» А. Л. Гарязину. — Колокол, 24.05.1914 2417). 582. Письмо иеросхимонаха Антония Булатовича. — Московские ведомости, 24.07.1913 170). 583. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 5.11.1913 584. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 841). 585. Планы иеромонаха Булатовича. —Утро России, 13.09.1913 212). 586. Платон . Диалоги. М., 1986. 587. Платон . Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. 588. Платон. Сочинения в трех томах. Т. 1—3. М., 1968—1972. 589. По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов. — Дым отечества, 17.4.1914 15—16). 590. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония. — Московские ведомости, 9.03.1913 57). 591. Поездка архиепископа Никона на Афон. — Новое время, 18.05.1913 13355). 592. «Пожар» на Афоне. — Утро России, 9.08.1913 183). 593. Поздне ев Дмитрий. Ересь имябожников. — Дальний Восток, 11.04.1914 594. Позорный провал синодального миссионера Троицкого. — Дым отечества, 3.04.1914 14). 595. Покров ский А. «Имебожники». — Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

563 Акт проверки Комиссии по предметам собрания Государственной Оружейной палаты – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 19–20, 1939 г., л. 49, л. 32 об.-ЗЗ. 564 О происхождении сюжета и его развитии в изобразительном искусстве см.: Покровский 1892. С. 159–194, а также: Щенникова 1990. С. 67–69, примеч. 32–38. 568 Сравни, например, судари кат. 49 и воздух кат. 48, а также воздух в музее «Новый Иерусалим» (инв. 1080); см. также: Маясова 1984. 570 Порядок надписи восстановлен но парному сударю (кат. 46), так как здесь строчки располагаются между крыльями серафимов и херувимов без соблюдения последовательности. 573 См.: сударь «Богоматерь Воплощение» (кат. 50) и воздух «Христос во гробе» (Музей «Новый Иерусалим», инв. 1080) из костромского Богоявленского Анастасьина монастыря. 575 См. сударь «Богоматерь Воплощение» (кат. 50) и воздух «Христос во гробе» (Музей «Новый Иерусалим», инв. 1080) из костромского Богоявленского Анастасьина монастыря. 586 См.: Филимонов 1878. С. 323–324. Свернутый свиток У преподобного Зосимы и на других хранящихся в Музеях Московского Кремля покровах (см. кат. 35 и 157). 590 Такие поновленные, видимо, во второй половине XIX в., древние произведения, с замененными обветшавшими каймами на новые бархатные, с новыми литургическими надписями, дошли до нас и в других собраниях, например Кирилло-Белозерского монастыря (Кирилловский музей, инв. 41/62 8 и 42/629; ГРМ, инв. ДРТ-101, ДРТ-102, ДРТ-103 и др.). 598 Надпись расшифровывается следующим образом: «Царь славы», «Иисус Христос», «Сим побеждаю», «Место лобное рай бысть». 600 См.: Вивлиофика 1788. С. 123. У Иона была также митра, присланная от константинопольского патриарха и считавшаяся короной Палеологов. Она была «вдвое выше» нашей шапки, «конусообразная с перекрестьем на тулье и с осьмиконечным крестом наверху» (Древности 1849. Отд. 1. С. 124). По Описи Патриаршей ризницы 1631 г. значились еще четыре шапки, украшенные серебряными Дробницами: дар царя Федора Ивановича 1592 г.; шапка, оставшаяся от митрополита Дионисия, переделанная «наново» при Филарете; шапка с золотым венцом, подаренная царем Борисом в Архангельский собор по царице иноке Александре; шапка Филарета панихидная, находившаяся в ризнице.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

564.  «Neue Beiträge zur Epiklesefrage» in: «Jahrb. f. Liturgiewiss. " , 1924, S. 175. 565.  «La Messe en Occident», p. 55. 566.  «Epiclèse» in: DACL. col. 163. 567.  Buchwald. «Die Epiklese in der römische Messe» in: «Widenauer Studien», 1906, t. I, Ss. 21-56. 568.  LEW, p. 133. 569.  Dom Placide de Maester. «Les origines et les développements du texte grec de la liturgie de St. Jean Chrysostome» in: «XPYCOCTOMIKA». Rome, 1908, p. 340; Neal. «History of the Holy Eastern Church», pp. 489-490. 570.  Missale Romanum. Ratisbonae, 1924, p. 407. 571.  Красносельцев. «Сведения», стр. 280; Орлов, op. cit., стр. 394; еп. Порфирий. «История Афона». Ч. III. Отд. II. СПб, 1892, стр. 490. 572.  Op. cit., стр. 201. 573.  Проф. В. В. Болотов. «Заметки по поводу текста литургии святого Василия Великого» в «Христ. чтении», 1914, март, стр. 286. 574.  Архим. Антонин. «Записки синайского богомольца», V, стр. 56, примеч.; его же: «Поездка в Румелию». СПб, 1879, стр. 291. 575.  Орлов, op. cit., стр. 207, 209; А. Дмитриевский. «Богослужение в Русской Церкви в в». Казань, 1884, стр. 133-134; Н. Одинцов. «Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в».. СПб, стр. 68, 101, 236. 576.  Constantin Bacha. «Notions générales sur les versions arabes de la liturgie de St. Jean Chrysostome» in: «XPYCOCTOMIKA», p. 462. 577.  «Первое путешествие на Афон». Том II/I, стр. 118-120. 578.  Ор. cit., p. 341. 579.  Еп. Порфирий.»История Афона», стр. 491-495. 580.  Красносельцев. «Материалы…». стр. 64-65. 581.  Дмитриевский. «Описание литургич. рукоп». Т. I, стр. 249. 582.  Красносельцев. «Материалы», стр. 110. 583.  Дмитриевский. «Описание…». Т. I, стр. 312, прим. 3. 584.  Его рецензия на «Восток Христианский» еп. Порфирия в «Византийском временнике», т. I, 1894, стр. 413-429. 585.  Н. Одинцов. «Порядок обществ. и частн. богосл.», стр. 63, 97. 586.  Ibidem, стр. 226. 587.  А. Дмитриевский. «Богослужение в Русской Церкви в XVI в». Ч. I, стр. 121; Орлов, op. cit., 205. 588.  Еп. Порфирий. «История Афона», стр. 471.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

567)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.5. 568)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.6. 569)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.12; ср. Златоуст. Слово огласительное. 11.25. 570)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.11. 571)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.10. 572)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.8–9. 573)  Συντσσομα σοι, Χρστε. Златоуст. Слово огласительное. 11.24. У Феодора (Книга для крещаемых. 13.5), так же как и у Кирилла, находим более развернутую тринитарную формулу: “Я сочетаюсь, и верю, и крещусь во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. 574)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.19. Иоанн Диакон свидетельствует об использовании ораря (плата) на Западе в конце V в. См. Послание к Сенарию. 6 (критический текст в издании A. Wilmart. Analecta Reginensia, Studi e Testi. Vol. 50. Rome, 1933. 575)  Ср. Деян.26:18. 576)  Ср. Ефрем Сирин . Гимн о девственности. 7.6. 577)  Феодор. Книга для крещаемых. 13.17; Нарсай. Слово о святом крещении. 22. 578)  Златоуст. Слово огласительное. 2.17–18, 11.19; ср. Нарсай. Слово о святом крещении. 22; Ильдефонс Толедский. О смысле крещения. 110. 579)  Надо полагать, что сам обряд совершался около трех часов дня, как и у Златоуста. 580)  Ср. у Златоуста (Слово огласительное. 2.17): Соглашение между крешаемым и Богом “не подписывается на бумаге чернилами. но в Боге начертано Святым Духом. И слова, которые вы произносите здесь, запечатлены на небесах, и соглашение, которое вы произносите устами, пребывает неизменно со Владыкой”. 581)  Ср. Златоуст. Слово огласительное. 11.27. 582)  Ср. Каноны Ипполита. 38; Кводвультдеус Карфагенский. О символе. 3.1.11. 583)  Кодекс Барберини. Fol. 260 r . 584)  A. Wenger (Jean Chrysostome, Huit catéchèses baptismales) выдвинул гипотезу о том, что автором этого огласительного слова может быть Прокл Константинопольский (†447). 585)  Подробнее см. главу VI, с. 245. 586)  Златоуст. Слово огласительное. 1.1–18; 11.1–10; ср. Августин. Проповеди. 336.2; 366.2. 587)  Образ навеян Иез.16. 588)  Златоуст. Слово огласительное. 11.2; ср. Григорий Назианзин. Слово на святое крещение. 40.46.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

639 Статейный список посольства Никифора Михайловича Тологанова в Грузию 7158 (1650) года//Древняя Российская вивлиофика. – 2-е изд. – 1788. – Ч. 5. – С. 193. 642 Данилов, Кирша. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. – 3-е изд. по 2-му полному изд. – М., 1878. – С. 267. 644 Гюйсман, Жорис Карл. Полное собрание сочинений: В 3-х т. – Т.1: Бездна. – М.: «Современные проблемы», 1912. – С. 46–47. 645 См.: Гюйсман, Жорис Карл. Полное собрание сочинений: В 3-х т. – Т.1: Бездна. – М.: “Современные проблемы”, 1912, С. 46–47. 647 Н.Р О колоколах и о колокольном искусстве//Московские ведомости. – 1850. – 49. – С. 568–569; 50. С. 578–580; 51. –- С. 586–588. 649 Со слов “Будучи идеалистом…” автор пытается обобщить (не цитируя) материалы книги С.Г.Рыбакова о творчестве звонаря Смагина и его роли в искусстве русского колокольного звона. При этом имеет место некорректное высказывание о стройности колокольного звона, на которое якобы обратил внимание Смагин, используя оттенки. Следует различать в первом случае акустический строй колоколов, к которому Смагин, в отличие от А.А.Израилева, был равнодушен, и громкостную динамику. Последняя действительно была важной особенностью исполнительского стиля звонаря. 653 См.: Самоучка-механик, изобретатель механического церковного звона Аристарх Израилев (1817–1901). Труды, публикации, исследования. – М., 2–1. 828 с. 654 О протоиерее Аристархе Александровиче Израилеве см.: Протоиерей Аристарх Израилев (1817–1901). Труды, публикации, исследования. – М., 2001. 828С. 658 См.: Израилев А.А. Музыкально-акустические работы//“Известия императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии”. Т.41, вып. 2. – М., 1884. С. 67–72. 660 [К.И. Гармонический звон церковных колоколов (Из путевых впечатлений): О настройке А.А. Израилевым 14 колоколов в усадьбе В.П. Мордвинова//] Литовские епархиальные ведомости. – 1893. – 34. – С. 285–286. 661 Музыкально настроенные протоиереем Израилевым колокола в настоящее время имеются: 1) в С.-Петербурге: а) на колокольне собственного Его величества Аничкова дворца, 6) на колокольне Казанского собора и в) при временной часовне, построенной на месте горестного события 1-го марта 1881 года; 2) в Москве при церкви, сооруженной гг. Первушиными в ставропигиальной Донском монастыре; 3) в Варшаве при домовой церкви первой женской гимназии; 4) в Нижнем Новгороде в Дворянском институте императора Александра II; 5) в Киеве во дворце великой княгини Александры Петровны; 6) в Белеве во Вдовьем доме при церкви, устроенной в память в Бозе поичвающей госуадрыни императрицы Елисаветы Алексеевны; 7) в Крыму в имении покойного великого князя Константина Николаевича Орианде, и 8) в Палестине при храме во имя св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. (См.: Протоиерей Аристарх Александрович Израилев. (Ко дню 50-летия служения в священном сане): 1841 – 18 июля 1891. 2-е изд. –- СПб.: тип. С.Добродеева, 1892. – С. 20, 21.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

N 2018). В наст. время оба саркофага хранятся в капелле св. Прота (см.: Tavano. 1960). В 70-х гг. VI в. Венанций Фортунат упоминал «Господних друзей Канцианов» (Cantianos domini... amicos) и мч. Фортуната как наиболее известных аквилейских святых ( Venantius Fortunatus. Vita S. Martini. IV 658-659//MGH. AA. T. 4. Pars 1. P. 369). Свидетельством почитания святых Канция, Канциана и Канцианиллы является серебряный реликварий, обнаруженный в 1871 г. под главным алтарем собора св. Евфимии в Градо (см.: BACr. Ser. 2. 1872. Vol. 3. P. 41-42, 156-158). Реликварий имеет овальную форму, на его стенках в 8 медальонах помещены гравированные поясные изображения: с одной стороны Христос в облике юноши между апостолами Петром и Павлом, с другой - 4 безбородых мученика и мученица в диадеме и с ожерельем. В надписи указаны имена святых, чьи мощи находились в реликварии (Канций, Канциан, Канцианилла, Квирин и Латин), и донаторов (Лаврентий, Иоанн и Никифор). Реликварий, содержимое которого не сохранилось, был изготовлен скорее всего ок. 500 г. ( Noga-Banai. 2008. P. 97-120). Мученики Канций, Канциан и Канционилла. Рельеф раки св. Епифания. 1-я пол. XII в. (Сокровищница кафедрального собора Пресв. Девы Марии в Хильдесхайме) Мученики Канций, Канциан и Канционилла. Рельеф раки св. Епифания. 1-я пол. XII в. (Сокровищница кафедрального собора Пресв. Девы Марии в Хильдесхайме) Согласно более позднему преданию, в 568 г., перед нападением лангобардов, Аквилейский патриарх Павлин (Павел) I (ок. 557-569) укрылся в Градо. Вскоре после этого пресв. Геминиан из Тергеста перенес из разоренной Аквилеи в Градо мощи мучеников, в т. ч. святых Канция, Канциана и Канцианиллы. Впосл. патриарх Илия (571-586/7) поместил святыню в ц. Иоанна Евангелиста, где поминовение мучеников совершалось 31 мая ( Andreae Danduli Chronicon Venetum//Rerum Italicarum Scriptores. Bologna, 1938. T. 12. P. 75, 84; Chronicon Gradense//Cronache veneziane antichissime/Ed. G. Monticolo. R., 1890. P. 37, 41). Поминовение святых Канция, Канциана и Канцианиллы 31 мая указано в «исторических» мартирологах IX в.

http://pravenc.ru/text/1470303.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010