567. Evangelium secundum Matthaeum XXV, 33. 568. Тема всей античной лирики, в особенности со времен эллинизма — циклическая по своей глубинной сути череда души, каждое иэ не имеет никакой «цели» (ср. анализ «маятника лирическою движения» в одах Горация у М. Л. Гаспарова (Квинт Гораций Флаюс. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1968. С. 17—22). Когда тот же Гораций сознается, что в Риме тоскует по деревне, а в деревне — по Риму, это не только насмешка над собой, но одновременно консгатация некоего психологическою цикла, соотвтствующею человеческой природе (Sermones II, 7, 28). Для контраста можно вспомнить слова Августина, что по кругу человека водит бес (De civitate Dei XII, 14, 11. Р. 532 Dombart). Конечно, в тех жанрах, которые ранневизантийская литература унаследовала от античной, например в эротической эпиграмме, могла по-прежнему господствовать психология настроения. 569. Cp.: Epistola ad Romanes 1,19—32. Предшественником христианских мыслителей и здесь Филон Александрийский, говоривший о гармонии «космоса» и «номоса». 570. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. С. 72. 571. Там же. 572. Там же. С. 68. 573. Там же. С. 69. 574. Cp.: Evangelium secundum Matthaeum VII, 15. 575. Василий Великий. Творения. С. 78. 576. Там же. С. 88. 577. Памятники византийской литературы IV—IX веков. М., 1968. С. 50. 578. Salomonis VI, 6—8. 579. Ibid. XXX, 24-28. 580. Basilii In Hexaemerom homilia 8. 581. Evangelium secundum Marcum XVI, 18. 582. Василий Великий. Творения. С. 91. 583. Характерно, однако, что Василий не делает и этого. Ранневизантийская дидактика склонна и «благодать» понимать несколько «законнически». 584. Василий Великий. Творения. С. 66. 585. Cp.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg;.: Altaner В., Stxäber А. Patrologie. Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. 7. Aufl. Freiburg; Basel; Wien, 1966. S. 317.asel; Wien, 1966. S. 317. 586. См.: Seel O. Der Physiologus. Frühchristliche Natursymbole. Zürich, 1960.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

568 Легенда о воскресении Нерона изложена у Сульпиция Севера, в его соч.: «Священная история». Migne. Patr. curs. compl. Ser. lat. t. 20, lib. 2, cap. 29. 570 In omnes S. Pauli apostoli epistolas commentaria. Изд. Augustae Tanrinorum. 1891. 2 т. S. 146–183. 572 Annotationes in lat. N. T-i interpretationem, Basil. 1510. Paraphrases in epp. Pauli omnes. 1518–1520. Ed. Augustin. Berolini. 1777 в 3-х томах. 579 Ср., напр., статью Walter Köhler’a «Rom und der Orient» в «Christliche Welt» за 1911 г. 4 и 5. 580 Max, Prinz von Sachsen, Vorlesungen über die orientalische Kirchenfrage, Freiburg i. Schw.; Praelectiones de liturgiis orientalibus, B. 1, Freiburg i. B. 1908. 581 См. выдержки из «Antwort auf die Brochüre «Rom and der orthodoxe Orient» des orthodoxen Priesters Seraphim Lade» в журнале Evang. Kirchlicher Anzeiger von Berlin. 1911. 3. 582 Alois Pichler, Geschichte der Kirchentrennung zwischen Orient und Occident, 1864: это капитальное, двухтомное сочинение попало в Index запрещенных книг. 585 Yves de la Brière «Un article du prince Max de Saxe» (Études, Revue fondée en 1856 par des pères de la Compagnie de Jésus. Tome 126, 5 janvier 1911, Paris, p. 116–132). 586 Как этот заносчивый, упрямый язык иезуита невыгодно отличается от искреннего, покаянного тона принца Макса! 587 Иезуит как бы не замечает основной мысли принца Макса, что догматы первых веков установлены вселенской единой Церковью и потому обязательны для всех, тогда как латинские догматы не одобрены восточною Церковью. 588 См., напр., в Die Wartburg, 1911, 4 ответ католической Kölnische Volkszeitung на известное послание архиеп. Бейрутского Герасима (Церковн. Ведом., 1911, 5), а также Die Wartburg. 1911, 1. 589 См. Christl. Welt, 1911, 5; известная своими обстоятельными обзорами текущих событий в церковном мире Chronik der Christlichen Welt в II от 16 марта. 1911 г. сообщает: «Der Artikel ist nicht vollständig bekannt geworden» (статья в полном объеме осталась неизвестной). 591 Энциклика эта издана 27 мая 1910 г. по случаю 300-летия канонизации кардинала Carlo Borromeo, известного католического борца претив реформации в Швейцарии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Hymn 22.33–34. 567. Hymn 22.50–52. 568. Hymn 30.18–32. 569. Hymn 23.186–194. 570. Hymn 23.174–180. 571. Hymn 23.230–235. 572. Hymn 55.132–136. 573. Hymn 52.46–47. 574. Theol 2.238–246. 575. Hymn 7.25–27. 576. Hymn 13.37–47. 577. Hymn 13.48–50. 578. Hymn 21.114–117. 579. См. прим. 7 к этой главе. 580. Hymn 21.246–266. 581. Hymn 21.1–3. 582. См. мою статью «Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого». Вестник 61, 1968. Стр. 47–55. 583. Hymn 23.174–177. 584. Hymn 7.28–29. 585. Hymn 24.6–11. 586. Hymn 24.12–19. 587. Hymn 30.156–166. 588. Hymn 30.263–267. 589. Hymn 1.1–26. 590. Hymn 1.26–29. 591. Hymn 1.30–37. 592. Hymn 1.38–42. 593. Hymn 50.198–202. 594. Hymn 50.238–246. 595. Более подробно — в моей статье « «Тварная сущность» и «Божественная сущность» в духовном богословии пр. Симеона Нового Богослова». Вестник, 75–76. 1971. Стр. 151–170, особенно 168–170 (по–французски) 596. Eth 4.552. 597. Eth 1.3.82–86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598. Сар 1.51–52; Cat 28.403–410 599. Eth 3.203–205; 243–253. 600. Eth 3.257–263. 601. Eth 3.375–385. 602. Eth 3.399–402. 603. Eth 4.424–429. 604. Eth 4.856–861. 605. Eth 4.249–259. 606. Eth 4.260–269. 607. Eth 4.917–924. 608. Eth 5.184–193. 609. Eth 5.114–125. 610. Eth 5.212–214. 611. Eth 5.246–249. 612. Eth 9.239–245. 613. Eth 9.246–248. 614. Eth 9.303–305. 615. Eth 9.380–387. 616. Eth 9.390–407. 617. Eth 10.88–93. 618. Eth 10.697–713 619. Eth 10.813–821. 620. Eth 10.751–753. 621. Eth 11.157–186. 622. Euch 1.59–62. 623. Euch 1.152–154. 624. Euch 1.181–195. 625. Euch 1.196–211. 626. Euch 2.196–207. 627. Euch 2.208–224. 628. Euch 1.232–237. 629. Hymn 28.1–23. 630. Hymn 28.73–83. 631. Hymn 41.101–114. 632. Hymn 42.74–84 633. См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634. Hymn 42.120–125. 635. Hymn 55.82–92. 636. Hymn 50.91–109. 637. Hymn 23.13–19. 638. Hymn 23.122–128. 639. Hymn 23.267–268. 640. Hymn 23.319–326. 641. Hymn 23.346–354. 642. Hymn 23.394–414. 643. Hymn 23.517–520. 644. См.: Часть I. Братолюбивый Нищий.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

б 127:5 Букв.: когда будут говорить/ спорить. 559 129:6 Друг. возм. пер.: засыхает, не успев вырасти. 560 130:1 Здесь глубины — символ отчуждения, удаленности от Бога . 561 131:1 Или: к вещам слишком великим. 562 132:3 Букв.: в шатер дома своего. Некоторые толкователи видят в этом указание на внутренние покои царского дворца. 563 132:6 Букв.: о нем. 564 132:7 Букв.: в Жилища Его. 565 132:8 Или: поднимись. 566 а 132:17 Букв.: там дам Я возрасти рогу Давида. 567 б 132:17 Букв.: Я приготовил/ установил светильник для Помазанника Моего — метафора, говорящая о сохранении династии. 568 133:3 Букв.: заповедал. 569 134:2 Или: во Святилище. 570 а 135:3 См. примеч. к 100:5. 571 б 135:3 Друг. возм. пер.: ибо это приятно. 572 135:4 Евр.: Ях. 573 135:7 Букв.: из Своих затворов/ хранилищ. 574 135:14 Или: отстоит ( перед врагами). 575 135:18 Или: пусть будут подобны им. 576 136:1 См . примеч. к 100:5. 577 136:11 Букв.: из среды их. 578 137:2 Или: на тополях. 579 137:8 Древн. пер.: разрушительница. 580 137:9 Здесь, как и в некоторых других местах Писания, призывающих несчастья на нечестивых, отражается стремление верующей души к справедливости и ожидание того, что зло будет наказано. 581 138:1 Боги, перед которыми псалмист поет, — это либо боги язычников, либо светские власти, властители и начальства (ср. 82:1). Иные думают, что это ангелы, невидимо присутствующие при богослужении (ср. 1 Кор 11:10). 582 а 138:2 Или: истину. 583 б 138:2 Перевод предположителен, букв.: возвысил слово/ обещание Свое над всяким именем Своим. 584 138:7 Букв.: правая. 585 139:2 Букв.: понимаешь. 586 139:8 Евр.: в Шеоле. См. примеч. «б» к 6:6. 587 139:9 Букв.: жить буду у пределов морских. 588 139:15 «Недра земли» — вероятно, имеется в виду чрево матери. 589 139:16 Букв.: глаза Твои видели зародыш мой. 590 139:17 Или: драгоценны. 591 139:19 Букв.: удалитесь от меня, люди кровожадные. 592 139:20 В некот. рукописях: восстали на Тебя. 593 139:24 Или: древний; ср. Иер 6:16. 594 140:14 Букв.: перед лицом Твоим. 595

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

в субботы четыредесятницы, за исключением великой субботы 565 .– Святость имени Божие охраняется воспрещением клятвопреступления 566 , так как воспрещение самой клятвы вообще, отстаивавшееся учителями церкви, не могло быть поддержано в церковном законодательстве периода вселенских соборов, когда императорскими законами прямо предписывалась христианам клятва в известных случаях 567 . – Канонами воспрещается начертание изображений креста на земле 568 , неправильное изображение на иконах агнца 569 , повреждение книг Св. Писания или отдача их на истребление 570 . – Относительно храмов в канонах содержатся следующие запрещения: воспрещается устраивать храмы без святых мощей 571 , воспрещается обращать храмы, епископии и монастыри в обыкновенные жилища или в мирские обиталищ 572 , устраивать вечери любви и пиршества в храмах 573 и постилать постели в них 574 , запрещается проживать с женами в священных местах 575 , вводить какое-либо животное внутрь священного храма 576 , запрещается вносить в алтарь мед и молоко 577 , а также части вареного мяса, для раздела их между священниками 578 , запрещается устраивать корчемницы и производить куплю-продажу в священных оградах 579 . – Для ограждения богослужебного порядка в храмах предписывается, чтобы чтение и пение чередовались одно с другим при богослужении 580 , чтобы молитвы употреблялись не иные, как принятые церковью 581 , чтобы молитвы об оглашенных, молитвы о кающихся и молитвы верных совершаемы были в правильной последовательности 582 , чтобы в четыредесятницу полная литургия не служилась, за исключением суббот и воскресных дней 583 -воспрещается производить бесчинные вопли в пении церковном 584 , служителям церковным воспрещается даже на малое время оставлять двери, дабы упражняться в молитвословии 585 , воспрещается кому бы то ни было уносить с собой остатки от трапезы любви (агапы) 586 . Святость должности церковной охраняется как вообще специальными предписаниями относительно условий, наличность которых требуется в лицах посвящаемых, и относительно обязанностей, лежащих на лицах посвященных (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Вот как всегда должно побуждать противника, чтобы он пришел выслушать свидетелей. А поскольку этого не было сделано, необходимо, чтобы то, что было совершено вопреки законам, не имело бы силы. Каких свидетелей и какого образа мыслей нужно допускать свидетельствовать, описано во многих законах, которые известны почти каждому; они постановляют и то, что свидетелям низкого происхождения не следует верить, не подвергнув их телесному наказанию. А относительно того, что они говорят, будто бы не нужно выносить письменное решение, следует прочесть титул XLIIII седьмой книги, конституцию III, что приговор нужно выносить письменно 127 ; ведь там среди прочего предусмотрено, что приговор, который был оглашен, но не записан, не заслуживает даже имени приговора. 1 Перевод выполнен по изданию: S. Gregorii Magni Registrum epistolarum/Ed. Dag Norberg. T.1–2. Turnholti: Brepols, 1982 Corpus Christianorum. Ser.Latina. Vol.190A). Некоторые письма, непосредавенно касающиеся Испании, в этом издании отсутавуют; они переведены по изданию: Gregorii I рарае Registrum epistolarum//MGH: Epist.T.1–2. Berolini, 1891–1899. Нумерация приводится no изданию 1982 г.; в случае разночтений в скобках приводится нумерация по немецкому изданию 1891–1899 гг. 2 См.: Batiffol P. Saint Gregoire te Grand. Paris, 1931. P.14–16; Boesch Gajano S. Gregorio Magno. Alle origini del Medioevo. Roma, 2004. P.21–25. 3 См.: Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец–начало VII века). M. 2010. С.178–179; Markus R.A. Gregorio Magno е il suo mondo. Milano, 2001. P.41–42. 4 Герменегильд, сын вестготского короля Леовигильда (568–586), поднял мятеж против отца (вероятно, no наущению своей матери, королевы Госвинты), позднее, для того чтобы заручиться поддержкой ортодоксальных христиан южных районов Испании, он под влиянием своей супруги (ортодоксальной христианки франкской принцессы Ингунды),а также Леандра, епископа Севильи, и аббата Евлогия Сервитанского отказалсяотарианства и принял ортодоксальноехристианство.См.,например: OlaizolaJ.L. Hermenegildo, principe у märtir. La convesion de los visigodos al catolicismo. Madrid: Palabra, 2010. Об участии Леандра cm.: Castellanos 5. Los godos y la cruz. Recaredo y la unidad de Spania. Madrid, 2007. P.124–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

[Знай], что пачинакиты с наступлением весны переправляются с той стороны реки Днепра и всегда здесь проводят лето 559 . 9. О росах 560 , отправляющихся с моноксилами 561 из Росии 562 в Константинополь [Да будет известно], что приходящие из внешней Росии 563 в Константинополь моноксилы являются 564 одни из Немогарда 565 , в котором сидел 566 Сфендослав 567 , сын Ингора 568 , архонта Росии 569 , а другие из крепости Милиниски 570 , из Телиуцы 571 , Чернигоги 572 и из Вусеграда 573 . Итак, все они пускаются рекою Днепр 574 и сходятся в крепости Киоава 575 , называемой Самватас 576 . Славяне же, их пактиоты 577 , а именно: кривитеины 578 , лензанины 579 и прочие Славинии 580 – рубят в своих горах 581 моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. Росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их 582 . И в июне месяце 583 , двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву 584 , которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы 585 , тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр 586 . Прежде всего они приходят к первому порогу 587 , нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски «Не спи» 588 . Порог [этот] столь же узок, как пространство циканистирия 589 , а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Поэтому набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий страшный гул. Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между скалами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а прочие вещи оставив в моноксилах, затем нагие, ощупывая своими ногами [дно, волокут их] 590 , чтобы не натолкнуться на какой-либо камень.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как это распался Вавилон, молот всей земли?! Такая судьба постигла его за войну против Всевышнего (напр. за поношение Господа Исаии 36:18–20; 568 37:3–6; 569 за сожжение Его храма, не требовавшееся по военным надобностям, и принуждение иудеев к идолопоклонству. Дан 3:13–23 ; 570 Пс 136:1–9 571 и проч.); за свою гордыню и жестокость… не населится в вечное время ко всеобщему удивлению, несмотря на все выгоды местоположения (50:21–40 572 ). Вот поднимается с севера народ великий (Персы); один слух об этом приведет Вавилон в ужас (50:41–46 573 ). Господь Вседержитель сделает его губительным ветром и веялкой для Вавилона (51:1–4 574 ) в отмщение за Свой народ (51:5–10 575 ), за безумное идолопоклонство, как будто они не потомство Симово (51:16–20 576 ); – за жестокость, которая делала его молотом для царств и народов (51:21–24 577 ). Вот теперь сбежится столько народов, что земля дрогнет под ними, и они вымолотят Вавилон за то, что немилосердно пожирал царство Иудейское (51:25–38 578 ); Вавилон будет жилищем диких зверей, уснет и никогда не пробудится (51:39 579 ). Царь Сесах, т. е. Вавилонский, сам попадет в плен; защитников его повергнут так же, как он сам любил поступать с другими, например, с Иудеями на улицах Иерусалимских (51:40–52 580 ). Как бы ни укреплялся и ни усиливался Вавилон: в определенное время стены его падут и ворота будут сожжены (51:53–58 581 ). В заключение объясняет способ объявления сего пророчества в Вавилоне, именно: вознести молитву к Богу, прочитать свиток, привязать к нему камень и бросить среди Евфрата, сказав: так погрузится Вавилон и не восстанет от лица зол или бедствий, которые его постигнут (51:59–64). В заключении книги Оно составлет пятьдесят вторую главу, где кратко повторяется история последних дней царства Иудейского, именно история царствования Седекии, взятия его в плен, разорения Иерусалима и храма, о чем отчасти сказано в тридцать девятой главе. Потом показывается количество народа, взятого в плен (4 600 душ; ср. 4Цар 24:14 582 ), и, наконец, облегчение участи Иехонии в тридцать седьмом году после его отведения в плен или в первом году царствования Евильмеродаха. Все это изложено почти буквально сходно с последнею книгою Царств ( Иер 52:1 ; 583 ср. 4Цар 24:18 ; 584 Иер 52:34 ; 585 ср. 25:30 586 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Константин, великий друнгарий 451 Константин, нотариус 378 Константин, катепан титулов, протопроедр 135 Константин, сокольничий 222 Константин, стольник 342 Константин V, император 613 Константин Алоп 538 Константин Ангел 629 Константин VII Багрянородный, император 31, 464, 470, 588 Константин Бодин, Бодин 23, 90, 138, 148, 152, 187, 220, 221, 240, 463, 538 Константин I Великий, император 194, 200, 328, 396, 458, 473, 589 Константин Гавра 355, 380, 382, 388, 409, 601 Константин Далассин, Далассин 191, 218, 219, 221, 236, 246, 248, 250, 523, 538, 547 Константин Диоген 549, 553 Константин Х Дука, император 7, 120, 152, 441, 451, 455, 476– 478, 489, 496, 511, 549, 550 Константин Дука, жених Анны 11, 14, 40, 75; 78–80, 86, 92, 94. 116, 123, 124, 189, 220, 254, 257, 259, 439, 452, 453, 478, 489, 522, 549, 551 Константин Дука, предок рода Дук 121, 478 Константин Дука, сын Константина Х Дуки 148, 152, 498 Константин Дука Эксазин 330, 331, 337, 341, 592 Константин Евфорвин Катакалон, Катакалон, Форвин Катакалон 268–270, 272, 278, 312, 359–362, 373, 448, 546, 555 Константин Комнин, сын Исаака Комнина 544, 589 Константин Манасси 19, 439 Константин IX Мономах, Мономах, император 8, 124, 130, 171, 447, 480, 484, 509–511 Константин Опос, Опос 145, 200, 218, 219, 287, 494, 587, 601 Константин Умбертопул, Умбертопул 97, 146, 202, 236, 239, 267, 466, 495, 544 Константин Ясит 626 Констанция 586, 587 Контарини 518 Контарини, см. Доменико Контарини Контарини, см. Петр Контарини Контопаган 351, 354 Контостефан, см. Исаак Контостефан Контостефан, см. Стефан Контостефан Контостефаны 12, 595 Коприсиан 349, 599 Косьма I, патриарх 118, 120, 123, 125, 474 Крез, царь персидский 98 Крей А. 568 Крум, хан болгарский (см. также Мокр?) 533 Крумбахер К. 457, 467, 490 Ксанта 146, 160 Ксенофонт 598 Ксеркс 556 Ксир, см. Варда Ксир Ктесий 556, 588 Куглер Б. 584 Кузьма, пресвитер 24 Кукупетр, см. Петр Пустынник Кулеон, манихейский военачальник 146, 160, 614 Кулеон, руководитель «манихеев» 397–399 Куртик 450

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010