2001. P. 180-218). Было исследовано влияние риторического образования И. З. на технику композиции этих гомилий ( Mitchell. 2000; Idem. 2001). И. З. анализирует структуру Послания к Галатам, применяет приемы контрпозиции (возражения вымышленного оппонента) и разрешения. Проповедник сочетал топосы разных жанров: апологии, протрептика, панегирика ( Heath. 2004). И. В. Пролыгина Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня)

http://pravenc.ru/text/540881.html

2004. Vol. 73. P. 277-325; idem. Die «Missio in Germaniam»: Die Wahrnehmung des Apostolats durch den jungen Canisius//Sendung - Eroberung - Begegnung: Franz Xaver, die Gesellschaft Jesu und die katholische Weltkirche im Zeitalter des Barock/Hrsg. J. Meier. Wiesbaden, 2005. S. 31-66; idem. Ad Dei gloriam et Germaniae utilitatem: San Pietro Canisio e gli inizi della Compagnia di Gesù nei territori dell " impero tedesco (1543-1555). Soveria Mannelli, 2006; idem. «Veluti apostolus Germaniae»: Apostolat, Obrigkeit und jesuitisches Selbstverständnis am Beispiel des Petrus Canisius (1543-1570). Gött., 2012; Pabel H. M. Peter Canisius as a Catholic Editor of a Catholic St. Jerome//ARG. 2005. Bd. 96. S. 171-197; idem. Augustine " s «Confessions» and the Autobiographies of Peter Canisius, SJ//Church History and Religious Culture. Leiden, 2007. Vol. 87. N 4. P. 453-475; idem. Peter Canisius and the «Truly Catholic» Augustine//Theological Studies. 2010. Vol. 71. N 4. P. 903-925; Begheyn P., Hunink V. Vier unpublizierte Briefe des Petrus Canisius aus Augsburg (1561-1564)//Zschr. f. Bayerische Landesgeschichte. 2007. Bd. 70. N 3. S. 781-791; Schoor R. J., van de. «Ignatio atque immo Deo volente»: Canisius " s «tertia probatio» in Rome and His Mission to Sicily//Church History and Religious Culture. 2008. Vol. 88. N 1. P. 19-34; Delgado M. Peter Canisius als Seelsorger in Freiburg//Schweizerische Zschr. f. Religions- und Kulturgeschichte. 2010. Bd. 104. S. 289-306; Frymire J. M. The Primacy of the Postils: Catholics, Protestants, and the Dissemination of Ideas in Early Modern Germany. Leiden; Boston, 2010; Slenczka B. Das Wormser Schisma der Augsburger Konfessionsverwandten von 1557: Protestantische Konfessionspolitik und Theologie im Zusammenhang des zweiten Wormser Religionsgesprachs. Tüb., 2010. Д. В. Смирнов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

37. P. 1-21; idem. Didymus the Blind and the Text of the Gospels. Atlanta (Ga), 1986; Simonetti M. Lettera e allegoria nell " esegesi veterotestamentaria di Didimo//VetChr. 1983. T. 20. P. 341-390; idem. Ancora sulla pamernima didimiana del «De Trinitate»//Augustinianum. 1996. T. 36. P. 377-388; Baudry G. H. Le péché des origines selon Didyme d " Alexandrie//Mélanges de science religieuse. 1996. T. 53/3. P. 163-182; Ghattas M. Die Christologie Didymos " des Blinden von Alexandria in den Schriften von Tura: Zur Entwicklung der Alexandrinischen Theologie des 4. Jh. Münster; Hamburg; L., 2002; Иоасаф (Морза), иером. Дидим Слепец и его Комментарии на книгу Иова: Дис./Минская ДА. Жировичи, 2003. Ркп.; Сагарда Н. И. Лекции по патрологии, I-IV в. М., 2004. С. 612-618; Илюточкин К. Корпус Дидима Слепца как памятник церковной письменности IV в.: Дис./МДА. Серг. П., 2005. Ркп. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/172002.html

444 «Мерность» патриаршей власти нарушалась, по Никите, тем, что в функциях патриарха оставалось лишь формальное подтверждение решения, принятого без его участия (см.: Darrouzes J. Un discours de Nicetas d’Amassee sur le droit de vote du patriarche/ρχεον Πντου. 21. Αθναις, 1956). Этот трактат Никиты Амасийского дошел в двух рукописях: частично – в рукописи «Истории» Никиты Хониата из Парижской национальной библиотеки (Parisinus gr. 1234) и более полно – в рукописи Ватиканской библиотеки 1299 года (Vatic, gr. 1455), где содержится также «Исповедание веры» патриарха Антиохийского Арсения I (ок. 1284/85–1285/86) и ряд канонических трактатов, в т.ч. знаменитый трактат «О перемещениях» (см.: Honigmann Е. Le Synekdemos d’Hierokles et l’Opuscule gdographique de Georges de Chypre. Bruxelles, 1939). 445 Канонические документы, использовавшиеся в Римской церкви в 5 в., собраны Я. Кенелем в «Кодексе канонов Римской Церкви» ( Codex сапопит ecclesiae готапае) в 16 в. 446 В первой половине 7 в. был составлен Кодекс Испанской Церкви, который приписывается Исидору Севильскому (ум. 636). К правилам, переведенным с греческого языка, добавлены, как и у Дионисия, каноны Сардикийского, Карфагенского соборов и правила Испанских и Галльских соборов. Вторую часть сборника составляют папские декреталии: от Дамаса (366–384) до Григория Великого (ок. 540–604). В 827 г. аббатом Ансегизом был составлен Сборник капитуляриев франкских королей Карла Великого, Людовика Благочестивого и Хлотаря ( Capitularia regum Francorum) . Плодовитым писателем на канонические темы был, например, епископ Иво Шартрский (ок. 1040–1115), коему приписываются два обширных канонических произведения: Decretum (в 17 книгах) и Panormia (в 8 книгах), а также собрание проповедей, известное под названием Tripartita. В них Иво исследует соотношение церковного права и развитого ап. Павлом понятия caritas – любви в вере, милосердия, которое пастырски сосредоточивается в деяниях римского Святого Престола. Carimas – это ответ на грехопадение, без которого теряло бы смысл само наказание, не сопровождаемое угрызениями совести; это – исполнение заповеди возлюбить ближнего как самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . После бл. Августина и св. Иеронима, самым знаменитым учителем латинской церкви является св. Григорий Великий (540–604). В стиле простом и безыскусственном, он преимущественно старался, не пренебрегая буквальным смыслом, извлекать из священного текста несколько нравственных уроков, главным образом в своих Moralia in Job, одной из книг наиболее распространенных в средние века. – Патерий, его ученик, епископ бриксенский (VI в.), заимствовал из его работы Изъяснение Ветхого и Нового Завета, часть которого дошла до нас. – Св. Исидор (570–636), епископ сивильский, современник и друг св. Григория Великого , писал с большею эрудициею о священных книгах. – Бэда Достопочтенный (в 673–735) сделался знаменитым в VIII веке не только своими историческими трудами, но также и своими комментариями на св. Писание. Он заимствует почти все у древних отцов, с разборчивостию и прибавляя часто к этим заимствованиям несколько оценок и размышлений очень основательных. § II. – Экзегес средних веков Компиляторы Катен 1 . Переход между великими патристическими работами о св. книгах, и средними веками завершился изданием сборников, известных под названием Catenae. Эти катены представляют собрание некоторых, считаемых наиболее лучшими, изъяснений отцов на каждую из книг Библии. Комментарии Прокопия Газского 720 представляют катену, почти сплошь заимствованную из греческих писателей. Большая часть работ этого рода была составлена греками, имена которых остались неизвестны. Мы владеем одной катеной на Псалмы, изданной Кордерием, одной на Иова, изданной Juncas’oм, одной на Иеремию и Bapyxa, изданной Гислерием, и т. п. Для Нового Завета существует две катены на Матфея, две на Марка, одна на св. Луку, одна на св. Иоанна. Они все изданы Кордерием. 721 Крамер опубликовал, в Оксфорде, в 8 томах (1838–1844), полную катену на Новый Завет, составленную при помощи различных рукописных катен. В этих работах находят много извлечений из творений отцов, в настоящее время утраченных. 2 . Между латинянами этот род компиляции был усвоен Примасием в VI веке и до известной степени, как мы видели, 722 Бэдою Достопочтенным (673–735), Валафридом Страбоном († 849), Рабаном Мавром (786–856), Гаймоном д’Алберштадтом († 855), и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

530 Рукоп. Кирил. библ. 71–1310, л. 151 и об.; Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 248. Два последних образа в 1604 году были написаны заново для церкви св. Владимира Гришею Горбуном (см. выше). 536 Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 248 об. – См. также опись 1635 года в Рукоп. Кирил. библ. 76–1314, л. 158. 540 Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 249 об.–250. Сравн. ниже статьи о месте погребения разных лиц в Кирилове монастыре. 543 «Пелена отлас червчят, середник бархат черн, крест бархат золотной; старец Леонид сказал, что он ту пелену делал из царскые дачи» (Рукоп. Кирил. библ. 71–1310, л. 151 и об). 544 В 1601 году общая сумма образов в церкви не превышала 28: «местных 4 образа на золоте, да пядниц на золоте и на красках 24 образа, пелена в дробницами низаная, 2 пелены бархатных, пелена выбойчатая». (Рукоп. Кирил. библ. 74–1313, л. 603 об.–604). Царские вклады не были употреблены на украшение Владимирской церкви, вероятно, потому, что Иван Васильевич порицал братию за самое сооружение ее (см. выше). 545 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 154–155 об. – Сравн. выше примечание 527–529). Опись 1621 года упоминает о следующих переменах в алтаре Владимирской церкви: на престоле лежал «крест воздвизанной синалойной, а на нем распятие Господне на рези, но концом обложен серебром»; прибыло алтарных икон: «образ Спас, да образ Пречистые Богородицы, да образ Иванна Предтечи на празелене, в киоте образ Пречистые Богородицы на золоте, на полях святые, да образ Стефан пермский, а у киота на затворех четыре празника владычни и святые многие на золоте, образ соловецких чюдотворцов на золоте, образ ярославских чюдотворцов на краске ветх на дцке крест на краске». Над жертвенником к прежним были поставлены новые образа: 1) Одигитрия, 2) св. Николае чудотворец «в деяние», 3) «князя Владимира и Бориса и Глеба, да Николы чюдотворца на одной цке» (Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 251–252 об.). Кроме того в алтаре же находились блюдо медное, да шандан (же) медной же», в который ставили свечи над гробницами (Рукоп. Кирил. библ. 73–1312, л. 252 об.–253).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

540–604). При ее составлении епископ Севильи, вероятно, пользовался уже существовавшими сборниками таковых, например, коллекцией декреталий Дионисия Малого. 1110 Исследователи по-разному оценивают степень зависимости епископата Толедского королевства от римской кафедры. После смерти Леандра Севильского контакты испанского епископата с апостольским престолом стали совсем редкими: за весь VII в. папы только дважды удостоили испанских прелатов письмом – в 638 г. и в 648 г. Поэтому большинство исследователей считает, что испанская Церковь вела вполне самостоятельную политику и при решении своих задач прибегала к помощи королевской власти, а не римского престола. 1111 Тем не менее 104 папских декреталии в составе Hispana свидетельствуют не только о том, что испанская Церковь в догматическом отношении признавала примат римского престола: это также доказывает, что послания понтификов были наряду с постановлениями соборов вторым, ничуть не менее важным источником формирующегося права Церкви. 1112 Выстраивая композицию «Испанского канонического свода» именно таким образом, Исидор вписывает историю испанской Церкви в историю всеобщей христианской Церкви. Соборы, проходившие на территории Толедского королевства, являются продолжением традиции вселенских и наиболее авторитетных древних синодов. Сборник декреталий показывает, что испанский епископат, по крайней мере, в догматических вопросах, признает авторитет римского папы. Итак, составляя «Испанский канонический свод», Исидор преследовал несколько целей. Он хотел предоставить клирикам удобный и единый сборник постановлений, который одновременно мог служить и учебником в церковных и монастырских школах. В то же время, композиция свода построена таким образом, что включает испанские соборы в соборную традицию всей христианской Церкви. Церковные соборы являлись одним из важнейших институтов духовной и политической жизни королевства. Провинциальные соборы взяли на себя значительные судебные полномочия: именно там решались конфликты между клириками епархии, именно они контролировали деятельность местных судей и служащих фиска.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории

http://pravenc.ru/text/471605.html

58–50 гг. до Р.Х. Войны Юлия Цезаря в Галлии 50 гг. до Р.Х «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря 9 г. н.э. Победа германцев над римлянами в Тевтобургском лесу 98 г. н.э. «О происхождении германцев и местоположении Германии» Тацита 165–180 Маркоманские войны III-VI вв. Великое переселение народов 284–305 Правление императора Диоклетиана 306–337 Правление императора Константина I Великого Медиоланский (Миланский) эдикт Константина и Лициния Первый Вселенский собор в Никее 325–375 Правление Германариха в Остготском королевстве Основание Константинополя 330–390 Указ Константина о прикреплении колонов к земле 339–397 Архиепископ Медиоланский святитель Амвросий 342–420 350–407 354–430 Приход гуннов в Северное Причерноморье Победа вестготов над римлянами при Адрианополе 379–395 Правление императора Феодосия Великого Эдикт Феодосия Великого о кафолической вере Второй Вселенский собор в Константинополе Разделение Римской империи на Западную и Восточную 395–408 Правление Аркадия в Восточной Римской империи 395–423 Правление Гонория в Западной Римской империи 408–525 Философ Боэций Взятие Рима вестготами во главе с Аларихом 418–507 Вестготское королевство в Южной Галлии 425–455 Правление Валентиниана III в Западной Римской империи 435–453 Правление короля гуннов Атиллы 439–534 Вандальское королевство в Северной Африке 451 июнь 15 Разгром гуннов на Каталаунских полях («Битва народов») Разграбление Рима вандалами Традиционная дата падения Западной Римской империи 480–550 481–511 Правление короля франков Хлодвига Создание франкского королевства (битва при Суассоне) 486–751 Династия Меровингов во Франкском королевстве 493–526 Правление короля остготов Теодориха Нач. VI в. Оформление «Салической правды» франков 527–565 528–534 «Свод гражданского права» в Византии 540–604 Святитель Григорий I Великий (папа с 590) 541–552 Правление короля остготов Тотилы 535–555 Война Византии с остготами, покорение Италии 568–574 Королевство лангобардов в Италии 613–629 Правление короля франков Хлотаря II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

593 V Вселенский собор проходил в Константинополе в 553 г., на нем были осуждены ряд еретических учений (в том числе учение Оригена ) и сделаны уступки монофизитам в некоторых вопросах. В VI и VII веках они явились причиной многих смут. 594 III Вселенский собор, проходивший в Ефесе в 431 г., окончательно осудил как ереси несторианство и пелагианство. Несториане – последователи патриарха Константинопольского Нестория, организовавшего повсеместные гонения на ариан. В своем учении он отрицал рождение Христа сверхъестественным образом и настаивал, что от Марии родился просто человек, в котором после поселился Дух Святой и обитал в нем как в храме. 607 VI Вселенский собор открылся в Константинополе в 680–681 гг., через 10 лет (в 690–691 гг.) состоялось его продолжение: поскольку большая часть заседаний проходила в большой «купольной» зале трулла внутри царского дворца, этот Собор называют «Трулльским». 610 VII Вселенский собор состоялся в Никее в 787 г. (последнее заседание собора прошло в Константинополе в присутствии византийского императора) и был посвящен оценке иконоборчества. Итогом Собора стало восстановление иконопочитания и признание иконоборчества ересью. 611 Деян. 42 . Григорий I Великий (Gregorius Magnus), в православной традиции Григорий Двоеслов (ок. 540–604) – Папа Римский с 590 г. Способствовал становлению церковного государства («патримоний Петра») и упрочению церковной и мирской власти папства, был инициатором христианской миссии в Британии, осуществил реформу литургии и церковного пения (григорианское пение). Его «Моральные толкования на книгу Иова» (35 книг) стали для средневековой мысли главным авторитетом в области религиозной этики. 612 Об иконах, сл. I, заключение; Mg. 94, 1281; Р. п. 40; Сл. 2, гл. 12 и 16 и заключение. Mg. 94, 1297, 1303, 1315; Р. п. 53, 57, 83. Иоанн Дамаскин (ок. 675 – ок. 749) – византийский богослов, философ и поэт, завершитель и систематизатор греческой патристики; ведущий идейный противник иконоборчества; автор философско-теологического компендиума «Источник знания».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010