сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Зачем делать дела милосердия? Блажен разумеваяй на нища и убога: в день лют избавит его Господь. ( Пс. 40:2 ). Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. ( Мф. 5:7 ). Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. ( Мф. 25. 34–36:40 ). Просит убогий, а подаешь Богу. Милостивому человеку и Бог подает. Русские пословицы. Милости Божией ищи себе милостями к ближним. Святитель Григорий Богослов (329–389). Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на Небе. Святитель Григорий Двоеслов (540–604). Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним? Преподобный Петр Дамаскин (VIII век). Вода имеет свойство отмывать грязь с тела, а милостыня – уничтожать нечистоты душевные. И мы часто нуждаемся в этом милосердии, и каждый день взываем к Богу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей ( Пс. 50:3 ). Но наперед мы сами начнем дела милосердия, или, лучше сказать, не мы начинаем сами, но сам Бог уже явил милость Свою к нам. Будем же, возлюбленные, хотя бы позади следовать за Ним. Не уделять от своего имущества есть хищение. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Как зло делать, так и добро не делать, грех есть. Как будешь просить с прочими в церкви: «подай Господи», когда сам не подаешь нищим, а можешь подать? Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Будьте милосердны, как и Отец ваш Небесный милосерден, ибо эта добродетель особенно подражает Богу и уподобляет Ему человека. Иной подает милостыню для того, чтобы благословилось поле его, и Бог благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подает милостыню для того, чтобы спасся его корабль, и Бог спасает корабль его. Иной подает ее за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его. Другой подает ее для того, чтобы прославиться, и Бог прославляет его. Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если только этот не вредит душе его. Но все эти уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего не искали себе у Него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной пользе...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как переносить оскорбления? Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это. ( Пс. 38:10 ). У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. ( Притч. 12:16 ). Удерживайся от ссоры – и ты уменьшишь грехи. ( Сир. 28:9 ). Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую. ( Мф. 5:39 ). Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев. ( Иак. 1:19 ). Будучи укоряем, Он не укорял взаимно. ( 1Петр. 2:23 ), Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. ( 1Петр. 3:9 ). Ругательство – не доказательство. Огонь маслом заливать – лишь огня прибавлять. Сердись не сердись, а лучше покорись. Лучше самому терпеть, чем других обижать. Держи кулак в кармане, а язык на аркане. Русские пословицы. Лучше печаль того, кто неправедно терпит, нежели радость того, кто неправедно действует. Блаженный Августин (354–430). Славнее молча перенести обиду, нежели победить ответом. Святитель Григорий Двоеслов (540–604). Не очень раздражайся против оскорбляющего тебя, но раздражайся скорее против своего греха, который возбуждает твое сердце против оскорбителя. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Как кротко Господь отвечал хулителям Своим, не укорял их в ответ, но с любовью обличал их и устрашал судом Божиим, чтобы покаялись, как видно из святого Его доказательства и учения. Отсюда учимся мы врагам нашим, которые хулят нас, кротко отвечать или молчать, а не хулить хулящих нас. Если Он, Господь наш и Бог наш, так кротко поступал с хулящими Его, то тем более мы должны делать то же. Мы, говорю, которые достойны всякой хулы, будучи грешниками. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Обесчещенный, не возненавидь обесчестившего, скажи сам себе: я достоин того, чтобы вся братия осыпали меня бесчестиями. Преподобный Антоний Великий (251–355). Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святители Григорий Великий и Августин Кентерберийский      Королевство древних англичан есть Царство Божие, и Господь рад позаботиться о будущем. Видение апостола Петра епископу Бертвальду На долю английского народа выпало особое счастье почитать сразу двух святых – святителя Григория Двоеслова (память 12/25 марта в Православной Церкви и 3 сентября на Западе) и святителя Августина Кентерберийского (память 27 мая/9 июня – преставление и местно в Кентербери – 13/26 сентября – перенесение мощей) – апостолами англов. История Англии, по сути, начинается именно с них. Святитель Григорий Великий, будущий папа Римский, родился около 540 года, а преставился, согласно его самому раннему житию, написанному одним монахом из монастыря Уитби, примерно сто лет спустя – в 604 году. Выходец из семьи сенатора, Григорий бросил мирскую карьеру и звание, приняв решение служить Богу, в чем святого поддержала его праведная мать Сильвия. Используя свои огромные богатства, Григорий основал шесть монастырей в грекоговорящей части Сицилии и седьмой монастырь в Риме. Этот монастырь, ставший самым знаменитым, был посвящен апостолу Андрею Первозванному. Он располагался на Целийском холме Рима, и святой Григорий поступил в него в 574 году простым монахом. На этом холме, важнейшем среди семи холмов Рима и расположенном за Колизеем, святой провел три года в молитве и покаянии, как апостол Павел в Аравийской пустыне. Этому монастырю было суждено стать рассадником святых, а святитель Григорий духовно никогда его не покидал. Святитель Августин (иконописец Айдан Харт) В 579 году святой Григорий был отправлен в Константинополь к императорскому двору в качестве папского легата. Там он избегал искушений и мирской жизни столицы христианской Римской империи, поддерживая постоянную связь с монастырем святого Андрея. Его сопровождали и утешали монахи из этой обители, которые стали ему добрыми спутниками. Среди этих спутников был, вероятно, келейник святого и очень надежный помощник по имени Августин. Августин был учеником святого Феликса из Мессаны на Сицилии и носил имя блаженного Августина, епископа Гиппона, что в Северной Африке, в ста милях через Сицилийский пролив. Еще одним близким другом и будущим святым был Меллит (носивший греческое имя), который стал первым документально подтвержденным епископом Лондона; вполне возможно, он тоже сопровождал Григория в Новый Рим.

http://pravoslavie.ru/73898.html

святитель Григорий Великий (Двоеслов) Экзегетические труды Нравственно-аскетические труды Богослужебные Письма Письма разным лицам Сборники Труды на иностранных языках святитель Григорий Великий (Двоеслов) 64-й папа Римский (с 590 по 604 гг.), отец и учитель Церкви. Родился около 540 г. в знатной и богатой римской семье. О деятельности Григория до восшествия на папский престол известно немногое. Известно, что он отличался большой ученостью, некоторое время он был префектом Рима, но в 574 году основал монастырь Св. Андрея в своих владениях на Целийском холме в Риме и стал в нем монахом. В 579 году папа поставил его диаконом и отправил в Константинополь, где он просил защитить Рим от лангобардов, но агрессия персов не дала Византии оказать ему военную помощь. В 585 году Григорий возвращается в Рим, а в 590 году, после смерти во время чумы Пелагия II становится предстоятелем Церкви. Считается, что именно по его молитвам эпидемия прекратилась. Имя папы Григория связанно с возвышением Римской Церкви, взявшей на себя бразды правления от угасавшей под ударами варваров светской администрации. Он лично возглавил оборону города от лангобардов, а подчиненное Константинополю руководство перебралось в Равенну. Он пытался поднять авторитет своей кафедры, изрядно пошатнувшийся в то время. Церкви на Западе отчетливо действовали независимо от Рима, особенно в Карфагене, Медиолане, Аквилее. Тяжелыми были и взаимоотношения с Константинопольским патриархатом. Безусловно, св. Григорий не сомневался в духовном первенстве Римской церкви, но, все же, не такой жесткой церковной иерархии во главе с римским епископом, как это стало впоследствии. В противоположность титулу «Вселенский», которым стали именовать патриарха Константинополя, он называл себя «раб рабов Божиих». При этом Григорий считал обязанностью Церкви быть мерилом благочестия и критиковать действия светской власти, когда она поступает не должным образом. Постоянные государственные заботы перемежались с его трудами по укреплению падающей римской культуры. Его толкования на Священное Писание , многочисленные проповеди и пастырские послания составили костяк нового западного богословия, которое начнет развиваться позже. Прозвище «Двоеслов» он получил за один из своих трудов «Диалоги», посвященному жизни святых Италии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 25 марта, Церковь чтит память святителя Григория Двоеслова 2 мин., 25.03.2024 Память святого неразделенной Церкви святителя Григория Двоеслова (+604 г.), Папы Римского, чтит Православная Церковь 25 марта. Изображение: days.pravoslavie.ru Святитель Григорий родился в Риме около 540 года. Его родные – дед, Папа Римский Феликс, мать Сильвия и тетки Тарсилла и Емилиана – также причислены к лику святых Римской Церковью. Святой получил блестящее светское образование, достиг высоких государственных постов, однако душой он искренне стремился к монашеству. После кончины своего отца Григорий Двоеслов потратил все свое состояние на устройство шести монастырей. В частности в Риме он основал монастырь в честь святого апостола Андрея Первозванного, в котором и принял монашеский постриг, поселившись в тесной келии вместо своих палат. В дальнейшем он долго жил в Византии по поручению Папы Пелагия II, где написал «Толкование на Книгу Иова». После смерти Папы Пелагия на Римскую кафедру избрали именно святого Григория. Однако сам себя он считал недостойным столь высокого назначения, а потому семь месяцев уклонялся от служения на кафедре, уступив в итоге лишь просьбам духовенства и паствы. В роли главы Римской кафедры святитель Григорий Двоеслов потрудился очень значимо. Так, он составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров , которая до него была известна лишь устно. Чин этой Литургии был утвержден Шестым Вселенским Собором. Также святой Григорий активно боролся с ересью донатистов, а кроме того, обратил к истинной вере язычников и готов Британии, бывших еретиками-арианами. Однако самый известный подвиг святителя – это его многочисленные творения, за одно из которых – «Беседы, или диалоги, о жизни и чудесах италийских отцов» его стали называть Двоесловом, т.е. «ведущим диалог, собеседником». На русский язык сегодня переведены многие творения святого. В течение 13 лет святитель Григорий Двоеслов управлял Римской кафедрой, отличившись сильной любовью к нищим, за что он сподобился увидеть Самого Христа. В 604 году святой отошел ко Господу. Мощи его ныне пребывают в соборе святого апостола Петра в Ватикане. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/cerkov-chtit-pamjat-svjat...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Арей, епископ Гапский (ок. 540 года–604 или 608 год, память 10 марта и 1 мая) Житие Св. Арей (Arey), или Аридий (Aridius, Aredius Vapincensis), или Арегий (Aregius, Arigius), или Эриж (Erige, Arege, Arige) или Ирьё (Yrieix), родился в Шалоне-на-Соне в середине VI века в знатной галлоримской семье. Старший сын своих родителей, Апрокасия (Aprocasius) и Семпронии (Sempronia), святой Арей два года прислуживал при алтаре местного храма св. Винсента. Он был рукоположен в сан священника Сиагрием, епископом Гренобля, и в течение четырнадцати лет служил сначала в Мартр-сюр-Морж (Martres-sur-Morge), Пюи-де-Дом или в Морж-ан-Триев (Morges-en-Trieves), иначе Триеве (Trieves), затем в Гапе (Gap). В 579 году Арей стал четвёртым епископом города Гапа после Сажиттера (Sagittaire). Здесь он основал школу, в которой преподавались классические предметы. Он участвовал в 584/585 году во II соборе в Валансе и в 585 году – во II Маконском соборе. В 598 году вместе с архидиаконом Валтонием Арей посетил Рим, где общался с папой римским Григорием Великим. В знак признания его усилий по преобразованию Церкви ему была дарована далматика. В 599 и 601 годах епископ состоял в переписке с папой римским по вопросам искоренения симонии. Епископ Гапский, св. Арей учился у святого Колумбана вычислению Пасхалии. Он организовал приходскую жизнь в своей епархии, где одно из селений носит его имя. Святой Арей был весьма почитаем своей паствой. Предание о медведе св. Арея С именем святого Арея связано много преданий. Одно из них рассказывает, что вернувшись из Рима в 605 году, Арей отправился на вершину Монтженевр (col du Montgenevre), где в лесу его экипаж столкнулся с медведем, который задрал одного из впряжённых в него быков. Арей тогда приказал медведю впрячься в повозку самому вместо убитого быка. Медведь покорно сделал это и святой Арей прибыл в Гап в вызвавшем удивление экипаже. Будучи признательным животному за то, что оно не доставило ему хлопот, Арей отпустил медведя. Тот удалился в ближайший лес и вышел из него лишь в день кончины святого. У этого предания имеются различные варианты. В одних сообщается, что события происходили на склонах Монтженевр, в других – неподалёку от Орсьеров (Orcieres), в третьих – на вершине ла Кайоль (col de la Cayolle). Что касается медвежьего леса, то он находится для одних – в Боскодоне (Boscodon), где в 1150 году был найден скелет медведя огромных размеров, для других – в Шампсоре (Champsaur), на склонах вершины Манс (col de Manse). Часовня святого Эригия Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Статистика Григорий Двоеслов, свт. Святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, родился в Риме около 540 года. Дедом его был Папа Феликс, его мать Сильвия и тетки Тарсилла и Емилиана также причислены Римской Церковью к лику святых. Получив блестящее светское образование, он достиг высоких государственных должностей. Ведя Богоугодную жизнь, он всей душой стремился к монашеству. После смерти отца святой Григорий истратил все свое состояние на устройство шести монастырей. В Риме он основал монастырь во имя святого апостола Андрея Первозванного и, променяв свои палаты на тесную келлию, принял там иноческий постриг. Затем по поручению Папы Пелагия II святой Григорий долго жил в Византии. Там он написал " Толкование на Книгу Иова " . После смерти Папы Пелагия на Римскую кафедру был избран святой Григорий. Считая себя недостойным, святой в течение семи месяцев не решался принять столь ответственное служение, и лишь уступая мольбам клира и паствы, принял посвящение. Мудро управляя Церковью, святитель Григорий неустанно насаждал Слово Божие. Святой Григорий составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Утвержденный Шестым Вселенским Собором, этот чин был принят всей Православной Церковью. Он ревностно боролся с ересью донатистов, обратил к истинной вере жителей Британии - язычников и готов, приверженных к арианской ереси. Святитель Григорий оставил после себя многочисленные творения. После появления его книги " Беседы, или диалоги, о жизни и чудесах италийских отцов " . Святителя стали называть " Двое-словом " , то есть " ведущим диалог, собеседником " . Особенной известностью пользуется его " Правило пастырское " (или " О пастырском служении " ). В этом творении святитель Григорий всесторонне описывает образ истинного пастыря. До нас также дошли его письма (848), содержащие нравственные наставления. Святитель Григорий возглавлял Церковь в течение 13 лет, заботясь обо всех нуждах своей паствы. Он отличался необыкновенным нищелюбием, за которое сподобился зреть Самого Господа. Скончался Святитель в 604 году, мощи его почивают в соборе святого апостола Петра. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/246

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Григорий Великий, Двоеслов, Римский, свт. - житие Святитель Григорий Двоеслов (Память 12 марта по старому стилю) Св. Григорий, именуемый Двоесловом (собеседником), родился в Риме ок. 540 г. Принадлежал к древнему патрицианскому роду, в котором были христиане, даже святые. Будущий святитель получил блестящее светское образование, и его ожидала блестящая государственная карьера. Он же чувствовал духовное призвание. Григорий вел скромную богоугодную жизнь и всей душой стремился к иночеству. После смерти отца на его состояние он построил шесть монастырей в Сицилии, а в Риме основал монастырь во имя Андрея Первозванного, где и принял иноческий сан. Мысли об апостольском долге Церкви, стремление к духовному просвещению языческих народов вдохновляли св. Григория в течение всей его жизни и нашли достойное отображение в его богословских творениях. В 577 г. св. Григорий был посвящен в сан диакона. По поручению папы Римского долго трудился в Византии, где изучал греческий язык и творения святых отцов Востока, написал «Толкование на книгу Иова», оказавшее влияние на творения многих крупнейших богословов и поэтов средневековья. В 590 г. св. Григорий был избран на Римскую кафедру. В это время Италия подверглась нашествию варваров. Св. Григорий проявил себя при этом ревностным архипастырем и выдающимся государственным и общественным деятелем. В 602 г. он получил признание главенства Рима над всей Западной Церковью. Св. Григорий составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Этот чин был утвержден на VI Вселенском Соборе в 680 г. и принят всей Христианской Церковью. Скончался свт. Григорий в 604 г. Мощи его почивают в соборе св. апостола Петра в Ватикане. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Григорий Великий, Двоеслов, Римский, свт. " .

http://pravicon.com/info-2102

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН [греч. Αγθων - добрый, лат. Agatho] (кон. VI в., Сицилия - 10.01.681, Рим), свт. (пам. 20 февр., пам. зап. 10 янв.), папа Римский (27.06.678-10.01.681). Был монахом мон-ря св. Ермы в Палермо. Созванный А. в 680 г. Латеранский Собор осудил монофелитство . На том же Соборе папа восстановил на кафедре св. еп. Вильфрида Йоркского , к-рый был незаконно смещен Кентерберийским архиеп. Феодором. А. стремился к усилению влияния папства в Британии. Посланный им архикантор Иоанн распространял там литургию римского обряда. Легаты А. присутствовали на К-польском Соборе 680-681 гг., однако А. умер прежде, чем постановления Собора были привезены в Рим. Был известен своей добродетелью и милосердием и почитается как чудотворец. Ист.: LP. Vol. 1. N 350-358; Jaff é. Vol. 1. P. 238-240; Vol. 2. P. 699; Butler A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1877. Лит.: DHGE. T. 1. Col. 916-918; Caspar E. Geschichte des Papsmmums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 588-608, 684-686; Seppelt. Geschichte. Bd. 2. S. 71-75, 79; Haller J. Das Papsttum. Stuttg., 1950. Bd. 1. S. 332-339, 545f. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/63240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАГОГИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ [от греч. ναγογ - возведение], выяснение эсхатологического смысла Свящ. Писания, литургического чина и др. А. т. входит в четверичное число уровней смысла, рассматриваемых герменевтическим учением, впервые сформулированным прп. Иоанном Кассианом Римлянином в его 14-м «Собеседовании» с егип. отцами и воспринятым затем средневек. схоластами (см. Схоластика ). В соответствии с этим учением на базе выяснения букв. смысла священного текста следует его аллегорическое толкование с целью выяснения его вероучительного содержания, затем следует тропологическое толкование , имеющее целью нравоучение, и, наконец, наступает очередь А. т., цель к-рого - поиск указаний на исполнение всех Божиих обетований в грядущем Царстве Божием . Эти 4 смысловых уровня прп. Иоанн Кассиан иллюстрировал примером Иерусалима. На букв. смысловом уровне это евр. столичный город; на аллегорическом - он становится Церковью Христовой; на тропологическом - он уже душа человека; на анагогическом - небесный град (Collationes XIV. 8//PL. 49, 962ff.; Ibid.//CSEL. 13, 404ff.). В схоластической экзегезе анагогический смысл соответствует надежде, аллегорический - вере, а тропологический - любви. Лит.: Brown R. E. , Schneiders S. M. Hermeneutics: More-than-literal senses. (C) Middle Ages//NJBC. P. 1155; Strecker G. , Schnelle U. Einführung in die neutestamentliche Exegese. Gött., 19893. Прот. Михаил Дронов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов

http://pravenc.ru/text/114670.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010