Эльфрик добавляет к своему повествованию ценный комментарий: «Это (основание церкви святого Албана. – Д.Л.) было до того, как предводители Хенгест и Хорза во время кровавой битвы разгромили бриттов. После этого христианская Церковь снова пришла в упадок, пока святой епископ Августин, ученик святого папы Григория Великого, не возродил ее». Действительно, Хенгест и Хорза помогали языческим германским племенам в завоевании Англии в 449 году, позже Церковь пришла в крайний упадок, и была в таком состоянии до тех пор, пока святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, составитель литургии Преждеосвященных даров (540–604, память 12/25 марта), не организовал миссию из римских монахов во главе со святителем Августином Кентерберийским для просвещения страны в 597 году. Некоторые ученые подвергают сомнению время, когда святой Албан принял мученическую смерть. Предполагают, что это могло случиться в период гонений императора Декия (249–251) или же Септимия Севера (ок. 210). Однако дата 305 год является традиционной, и до сих пор никому не удалось убедительно ее опровергнуть. Такие наиболее авторитетные историки, как святой Беда и святой Гильдас, называют именно 305 год. Аббатство Сент-Олбанс Как уже упоминалось, мученик Албан был похоронен рядом с городом Веруламом, и на его могиле происходило много чудес и исцелений. Ко времени преподобного Беды над могилой мученика стояла большая церковь в память о нем. С раннего времени уже существовал и монастырь святого Албана в этом городе (точная дата и даже век, когда был основан первый монастырь, неизвестны). Предполагают, что Оффа, король Мерсии (757-796), учредил или возобновил на этом месте бенедиктинский монастырь. История о том, что во время Оффы рака с мощами святого Албана таинственным образом пропала, а потом вдруг снова появилась (это будто бы и побудило короля основать монастырь), является не более чем легендой. Аббатство святого Албана было одним из самых состоятельных и известных в стране. После завоевания Англии норманнами в 1066 году и насильственного перевода страны в католицизм популярность монастыря святого Албана и раки с его мощами оставалась прежней. Только после Реформации XVI века монастырь закрыли, а монастырский собор-приорат стал англиканским кафедральным собором. Вскоре после Реформации и упразднения Генрихом VIII всех английских монастырей мощи святого Албана были увезены в Германию. Таким образом, необычайно красивая рака святого долгое время пустовала, но в 2002 году по милости Божией часть мощей святого Албана была привезена обратно в Сент-Олбанс из города Кёльна (где мощи хранились в течение нескольких столетий) и положена в раку. Сегодня англиканский собор (бывшая церковь аббатства) в Сент-Олбансе является центром активного паломничества.

http://pravoslavie.ru/31024.html

Галац (Голацы), город – 27–30, 117, 119, 147–149, 235, 237, 264–267, 365, 367, 368, 383, 384, 399, 401, 412, 435, 459, 519, 532, 555, 576 Галилейское (Генисаретское) озеро – 569, 614 Галилея (Галилея Малая), историческая область Палестины – 106, 348, 463, 593, 598, 614 Галилея Малая, одна из вершин Елеонской горы – 223, 614 Галлиполи (Калиполи), город (см. Гелиболу) Гданьск (Гданеск), город – 8, 127, 396 Гелиболу, город – 61, 178, 435, 591 Гелиополь, город – 569 Геон (Гихон), река – 592 Германия, государство – 433 Гефсимания (Гепсимания, Егепсимания, Епсимания), место у подножия Елеонской горы – 97, 101, 103, 214, 216, 218–220, 338, 340–344, 400, 503, 606, 610, 614 Гефсиманские (Гепсиманские) ворота в Иерусалиме – 99, 101, 214, 216–218, 339, 341, 342, 608 Гефсиманский сад – 608 Глухов, город – 14, 15, 134, 135, 251, 252, 398, 474, 504, 524, 566 Голацы (Голаца), город (см. Галац) Голгофа (Краниево, Лобное место), гора 80, 91, 93, 100, 194, 207–209, 217, 322, 330, 332, 333, 340, 341, 457, 464, 523, 529, 564, 596, 597, 602–604, 608, 637 Голландия, государство – 433 Голщиково, деревня – 389 Гоморра, город – 596, 597, 599 Гора Соблазна, одна из вершин Елеонской горы – 614 Городок, деревня – 388 Горшечниково, село (см. Скудельниче) Гостиный двор в Москве (XVII в.) 590 Грановитая палата московского Кремля 583 Греколе (Грекопе), ворота в Константинополе – 42, 540 Греция, государство – 591, 605 Греческая слобода в Москве – 621 Гуслица, район – 626 Гуслицкая волость – 392 Д авидова башня в Иерусалиме (см. Дом Давида) Дальние (Феодосиевы) пещеры в Киево-Печерском монастыре – 20, 140, 241, 574 Дамаск, город – 97, 214, 338, 506, 606 Дамасские (Сихемские) ворота в Иерусалиме – 214, 506, 606, 637 Даниловское, село – 392 Дарданеллы, пролив – 361, 363, 399, 401, 591 Девичье поле в Москве – 563, 621 Дельфы, город – 581 Десна, река – 567 Днепр, река – 17, 18, 21, 137, 139, 141, 254–256, 258, 380, 398, 399, 442 Днепровский лиман – 577 Днестр (Днистр, Нестр), река – 24, 120, 144, 238, 261, 369, 537, 574, 577

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение Католической Церкви о благодати: Оправдание не ограничивается отпущением грехов: ХВ 557, 562–564, 566, 576–577, 593; начинается новая жизнь: ХВ 557–558, 562, 564–565, 593. Дух Святой пребывает в душе: ХВ 563, 565, 653; новым рождением человек становится соучастником Божественного естества: ХВ и живым членом мистического Тела Христова: ХВ 566; чадом Божиим и наследником неба: ХВ 556, 558, 562, 579, Благодать Божия умножается посредством соблюдения заповедей и добрых дел: ХВ 569, 571–572, 601–603, 606–608; которые придают заслуги для вечной жизни: ХВ 539, 579–581, 608, 613–614, Вместе с оправданием сообщаются излитые добродетели – вера, надежда и любовь: ХВ 566, 593. Благодать – это бескорыстный и сверхъестественный дар: ХВ 555, 559, 567–568, 653, 654. Благодать теряется через каждый смертный грех: ХВ 576, 578, 609, 697. Действительно существуют естественно добрые дела: ХВ 589, но только благодать делает способным к совершению действий, обладающих сверхъестественной ценностью: ХВ 529, 532–533, 537539, 543–547, 555, 583–585, На пути оправдания человека благодать предпринимает первоначальную инициативу: ХВ 528, 533, 537–538, 541–546, 559, 583–584. Но зависит от человека, принимает ли он ее действенным образом: ХВ 92, 539, 540/1, 540/10, 559, 586; ибо она не лишает его свободы: ХВ 540/2, 559, 586, С ее помощью человеку надлежит готовиться к оправданию: ХВ 539, 540/1, 559–561, 586–591; особенно верой, необходимой для оправдания: ХВ 90, 94, 544, 560–561, 567; самой по себе недостаточной, чтобы произвети такое оправдание: ХВ 567–568, 571, 591, 594–596. Действующая благодать необходима, чтобы постоянно избегать смертного греха: ХВ 521–523, 530–531, 534. Последовательность до конца – это особая благодать: ХВ 540/10, 574–575, 598, 604. Каждый человек получает благодать, необходимую и достаточную для соблюдения заповедей: ХВ 547, 570, 600, но не для избежания всякого повседневного греха: ХВ 524–526, 570, 605. Бог хочет, чтобы все люди спаслись: ХВ 540/3, 547/1, 547/3–547/4,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Фабиан 236–250 Корнелий 251–253 Новациан 251–окт. 258, антипапа Луций 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Дионисий 259–268 Феликс I 269–274 Евтихий 275–283 Гай 283–296 Марцеллин 296–304 Марцелл I 308–309 Евсевий 309, или 310 Мильтиад (Мельхиад) 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк 336 Юлий I 337–362 Либерий 352–366 Феликс II 355–365, антипапа Дамасий I 366–384 Урсин 366–367, антипапа Сириций 384–399 Анастасий I 399–401 Иннокентий I 401–417 Зосим 417–418 Эвлалий 418–419,антипапа Бонифаций I 418–422 Целестин I 422–432 Сикст III 432–440 Лев I 440–461 Гиларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах 498–514 Лаврентий 498–499; 501–506, антипапа Гормизд 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Диоскур 530, антипапа Бонифаций II 530–532 Иоанн II 533–535 Агапит I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 556–561 Иоанн III 561–574 Бенедикт I 575–579 Пелагий II 579–590 Григорий I Великий 590–604   Александрийские патриархи до конца VI в (Александрийские епископы получили статус патриархов по решению Первого Вселенского Собора 325 г.) Феон 282–330 Петр I 300–311 Ахилл 312 Александр ?–328 Афанасий 328–373 Пист 336 или 338 Григорий 339 или 341; 344 или 348 Георгий 357–361 Луций 365 Петр II 373–380 Луций (вторично) 375–378 Тимофей I 380–384 Феофил 394–412 Кирилл 412–444 Диоскор 444–451 Протерий 451–457 Тимофей II Элур 457–460 Тимофей II Салофакиол 460–475 Тимофей II Элур 475–477, вторично Петр III Монг 477 Тимофей II Салофакиол 477–482,вторично Иоанн I Талайа 482 Петр III Монг 482–489, вторично Афанасий II Келит 489–496 Иоанн I 496–505 Иоанн II 505–516 Диоскур II 516–517 Тимофей III 517–535 Павел из Табенны 537–540 Зоил 540–551 Аполлинарий 551–570   Епископы Константинопольские и затем, с 381 г. по решению Второго Вселенского Собора, Патриархи до конца VI века (епископы) Руфин 284–293 Метрофан 306/307–314 Александр 314–337 Павел I 337–339 Евсевий Никомедийский 339–341 Павел I 341–342, вторично Македоний I 342–346 Павел I 346–352, в третий раз

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

The most sophisticated treatise of pasto­ral literature in the Orthodox tradition is the Treatise on Pastoral Care (Liber regulae pastoralis) by Pope Gregory the Great (540–604), which was the only Latin treatise of the Middle Ages to be translated into Greek and disseminated by imperial order during the author’s lifetime. Like Chrysos­tom, Pope Gregory borrowed directly from Gregory the Theologian’s concept of the active contemplative. He also greatly expanded the earlier Gregory’s list of spiri­tual characteristics, which required individ­ualized spiritual remedies. Indeed, the Liber pastoralis describes 72 spiritual personality traits set in pairs of opposites, for which he offers a corresponding regimen for spiritual therapy. The pastoral solutions, especially, demonstrate Gregory’s extensive familiarity with the patterns of spiritual direction then operative in the ascetic community and represent a direct bridging of the monastic and lay patterns of spiritual direction. In the modern Orthodox world the most thorough treatment of the priesthood came indirectly through the work of Fr. Nicholas Afanasiev (1893–1966), a prominent Russian theologian and member of the St. Sergius faculty in Paris. Afanasiev’s Eucharistic ecclesiology radically challenged contempo­rary bifurcations between lay and cleric, priest and bishop, and local church versus institutional church. Afanasiev viewed the local Eucharistic community as a complete embodiment of the entire Christian community and held that the clergy and laity were ontologically equal. Relying on the bib­lical concept of a priesthood of all believers (cf. 1Pet. 2.9 ) and the interchangeability of presbyter and bishop in the pastoral epistles, Afanasiev took aim at what he perceived to be an Orthodox form of clericalism that had initially developed in the Byzantine period, but also later seeped into the Orthodox tradition from Roman Catholic sources. The ritual for Orthodox priestly ordination states: “The divine grace which always heals that which is infirm and completes that which is wanting elevates through the laying on of hands, the Reverend Deacon -N- to be a priest» The secret prayers of the bishop accompanying the laying on of hands speak also about the “great grace of the Holy Spirit” which is to be conferred, the advancement to the degree of priesthood, the standing at the altar, the ministry of the word, the proc­lamation of the gospel, the offering of gifts, and the renewing of the people through baptismal regeneration.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Апостольские Постановления (книга V, глава 20) 20 , указывая праздновать Пятидесятницу целую седмицу, уже свидетельствуют о существовании к IV веку периода попразднства и о зарождении апостольского поста, как восстановления после праздника обычных для года постов: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь» 21 ; в VIII книге (33 глава) в Пятидесятницу рабам запрещается работать, «потому что тогда пришел Дух Святый, дарованный уверовавшим во Христа» 22 . Однако, по словам Эгерии, в Палестинской традиции того времени этот обычай не был распространен, поскольку, начиная со следующего дня Пятидесятницы, все постились, как в течение года, и восстанавливалось обычное богослужение 23 . Большое количество святоотеческих творений, посвященных празднику и связанных, в основном, с употреблением в литургическом собрании (так называемые Слова, Беседы и гимны), свидетельствует об исключительном положении Пятидесятницы в богослужебном году. Из сочинений западных отцов достаточно указать Беседу и гимн на праздник, приписываемые святителю Амвросию Медиоланскому (333–397) 24 ; четырнадцать Слов на Пятидесятницу блаженного Августина 25 ; три Беседы на праздник 26 святителя Льва I Великого (V век) и его же четыре Слова о посте Пятидесятницы 27 . Рабану Мавру († 856) 28 и святому Григорию I Великому (540–604) 29 принадлежат по одной гомилии на неделю Пятидесятницы, а Беде Достопочтенному (†735) две гомилии, связанные с этим периодом 30 . Кроме того, в Антифонарии святого Григория I (богослужебной книге, включающей в себя антифоны и респонсории 31 ) содержатся тексты для праздника 32 , а католическая гимнография знает гимн на 50-ницу папы Иннокентия III († 1216) 33 . Из восточных Отцов Церкви сочинили слова на Пятидесятницу святители Григорий Нисский 34 ; Григорий Богослов 35 ; святитель Иоанн Златоуст – 2 гомилии 36 и беседы 37 . Василий Селевкийский (V век) 38 и Леонтий Константинопольский (V–VI века) 39 составили Слово на праздник, а последний еще и гомилию 40 . Святителю Василию Великому принадлежит целый богословский трактат «О Святом Духе» (около 375 года), адресованный Амфилохию, епископу Иконийскому 41 . Кроме того, многие Писатели и Учители Церкви повествуют о празднике в контексте сочинений, прямо не относящихся к Пятидесятнице.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

ВЕРА (раздел) – С.26-51. Школа «Фомы». Именины: Григорий . [Иллюстрированная информация:   Значение имени. Григорий – имя греческого происхождения, переводится как «бодрствую»;   Дни памяти : 7 февраля - день памяти святителя Григория Богослова и 12 февраля – Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; Святитель Григорий Богослов (329-389) . [О нем]. Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Григорий : Святитель Григорий Турский (538-594), Святитель Григорий Великий (Двоеслов) (540-604), Священномученик Григорий, просветитель Великой Армении (252-326); Интересные факты ]. Ил.: Иллюстрация к гомилиям Григория Богослова, XI в.; Фото Hans Splinter/Flickr/CC BY-ND 2.0//Фома. - – февраль 2017. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Как забанить дьявола. Праведный гнев и сетевые споры . На письмо в редакцию ( Владимир , Москва) отвечает Александр Ткаченко . Фото Владимира Ештокина . Коллажи Натальи Федоренковой//Фома. - – февраль 2017. – С.28-32. – (раздел « Вера »). Патриарх Кирилл. Избавьтесь от гнева до заката. Из слова после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы, 20 марта 2013 года. Заголовок дан редакцией// Фома. - – февраль 2017. – С.33. – (раздел « Вера »). Протоиерей Александр Авдюгин . Сева . Фото Виктора Квасова //Фома. - – февраль 2017. – С.34-35. -  (раздел « Вера »). Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Игнатий (Садковский) . 1887–09.02.1938 . Фото из следственного дела епископа Игнатия и фото 1920-х годов: Епископ Игнатий с монахинями Белёвского Крестовоздвиженского монастыря, предоставленые автором//Фома. - – февраль 2017. – С.36-39. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-166-...

Григорий Римский (540–604) был префектом города Рима, затем представлял интересы апостольской столицы в Константинополе. Узнав о своем готовящемся избрании римским епископом, Григорий направил письмо императору в Константинополь, прося отменить избрание. Но тогдашний префект Рима перехватил это письмо и от имени сената и народа направил другое, с просьбой подтвердить избрание. В заботах о городе, защите пленников и спорах с лангобардскими властителями проходил понтификат «раба рабов Божьих». В наше время считающееся не историчным жизнеописание Николая Мирликийского (270–345) с точки зрения теологической археологии также является примером особой судебной юрисдикции этого малоазийского епископа. Освобожденные от мифологической сказочности случаи из жития – вмешательство Николая в дело о трех несправедливо осужденных императором Константином воеводах, выкуп за дочерей разорившегося богача и другие происшествия приобретают вполне точные контуры описываемой правовой реальности. Со временем епископское служение стало как бы уходить в небеса, подниматься все выше, выше и выше. А человеческая практика обретения помощи через прикосновение к одеждам иерарха, прибежище в его доме или церкви уходила в небытие. Так получилось, что священническое – не епископское – служение, изначально не могло получить какой-то чрезвычайной судебной юрисдикции. Но именно священники остались на месте тех, кто вознесся в небеса, не возносясь. На священство в какой-то совершенно изначально невозможной степени легла эта глобальная над-судебная «пастырственность». Великие иерархи прошлого на самом деле были одновременно и священниками, и епископами. Думается, что они особо и не различали эти звания и всегда были готовы прийти на помощь. С точки зрения современной систематики было бы правильным богословски осмыслить эту вспомогательную функцию Церкви, осознать ее как главную функцию пастырства, архипастырства и, главное, ключевую истолковательную парадигму характеристики апостоличности Церкви. Теологическое открытие этого забытого нами лица Вспомоществующей Церкви является одним из реальных путей к вос-созданию ее единства.

http://bogoslov.ru/article/6024990

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Philostorgius. Fragmenta II-III//PG. 65. Col. 461; Евсевий. Жизнь Константина. II 64, 69; III 62; Афанасий Великий, свт. Апология против ариан. 6, 59, 75; Феодорит. Церк. ист. I 2, 9, 14, 26; Сократ. Церк. ист. I 6, 9. Лит.: Болотов. Лекции. Т. 4; Loechke G. Zur Chronologie der beiden grossen anti-arianischen Schreiben des Alexander von Alexandrien//ZKG. 1910. Bd. 31. S. 584-586; Janin R. Alexandre (21)//DHGE. T. 2. Col. 182-183; Успенский. История. Т. 1. С. 66-67; Карташев. Соборы. С. 20-44; Schneemelcher W. Der Sermo «de anima et corpore»//Festschrift für G. Dehn. Neukirchen, 1957. S. 119-143; История Византии. Т. 1. С. 168-169; Bellini E. Alessandro e Ario: Un esempio di conflitto tra fede e ideologia. Mil., 1974; Θεδας Β. Αλξανδρος Αλεξανδρεας κα α δο γκκλιοι πιστολα ατο//Αντδωρον πνευματικν. Τιμητικς τμος Γ. Ι. Κονιδρη. Αθναι, 1981. Σ. 518-542; Χρηστο Π. Ελληνικ Πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1987. Τ. 3. Σ. 439-445, 463. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 381-382; Detzel. Bd. 2. S. 52. Fig. 35; Minoz A. Il restauro del tempio della Fortuna Virile. R., 1925. 41. Tav. XXVI; Millet, Frolov. T. 3. Tab. 78, 3; Schutz L.//LCI. Bd. 5. Sp. 84. М. В. Грацианский, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая)

http://pravenc.ru/text/64056.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010