Спустя 4 года, Навузардан снова приходит в Иудею и переселяет из нее в Вавилон 745 человек. Это шестое и последнее переселение было в 585 г В год завоевания Тира, Даниил толкует Навуходоносору сон его о дереве Согласно предсказанию Даниила, Навуходоносор впадает в сумасшествие, и в таком положении остается семь лет (571–564=7 л.) Евиль-Меродах , сын Навуходоносора, выведший Иехонию из темницы и убитый мужем сестры своей Нериглиссором Нериглиссор , зять Евиль-Меродаха Кир, сын Мандавы и Камбиза, завоевывает Экбатаны – столицу Мидии, берет в плен царя ее, своего деда Астиага. Чрез это завоевание он полагает начало Персидской монархии. Всего он царствует 30 л. (560–530=30). Лаворосоардох, сын Нериглиссора, младенец, после 9-месячного царствования убит Набонидом, сыном Евиль-Меродаха В царствование Набонида Даниил имеет два пророческих видения. Тот же 80-летний Даниил истолковывает Вальтазару таинственные слова, которые невидимая рука начертила на стене во время осады Вавилона Мидянами и Персами в 539 году Кир Персидский, вместе с дедом Астиагом Мидийским, которого Даниил называет Дарием Мидом, берут Вавилон XIV. Владычество Дария Мида (539–537=2). Год до начала Эры Дионисия Дарий Мидянин , вероятно в качестве почетного наместника своего внука Кира, управляет два года Вавилонянами 14 . Дарий Мид делаег Даниила одним из трех главноначальствующих над 120 сатрапами, но по клевете на него вельмож, сажает его в львиный ров, в коем он был спасен чудесным образом В первый год правления Дария, т.е. в 539 г. Даниил получает откровение о пришествии Мессии после 70 седьмин т.е. семилетий Смерть Дария Мида Всего... XV. Владычество Персов (537–330–207 л.) Год до начала Эры Дионисия По смерти Дария, Кир делается обладателем всего Востока, а следовательно Вавилона и Иудеи, и царствует 7 л. Кир, как пророчествовал Иеремия, издал, вероятно по настоянию Даниила, указ о дозволении Иудеям воротиться в их землю для построения храма, и этим указом положил конец пленению Вавилонскому 42 000 Иудеев, под начальством князя Заровавеля, внука Иехонии, и первосвященника Иисуса, воротились в Иудею

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Между тем из клинописных источников явствует, что по завоевании Вавилона в 539 г. до н. э. Кир II назначил там сатрапом перса Угбару. Можно предположить, что автор апокалипсиса создал Дария Мидянина на основе сообщения 1Езд. 4:5–7 , где перечисляются один после другого персидские цари Кир II (558–530 до н. э.), Дарий I (522–486 до н. э.), затем некий Ахашверош (РЩУПК), – которого можно отождествить с Ксерксом I (486–465 до н. э.; ср. «Ахашверош» и «Ахашрош» в Есф. 3:1; 10:1 ), – и, наконец, Артаксеркс I (465–445 до н. э.). Вероятно, из-за каких-то погрешностей того списка Книги Ездры, которым пользовался автор апокалипсиса, имя «Ахашверош (Ассуир)» было воспринято как отчество предыдущего Царя; таким образом появился «Дарий, сын Ассуиров». Но почему он был Поставлен впереди Кира и отнесен к мидянам, остается непонятным. Стремясь как-то привязать к истории этого вымышленного царя, Иосиф Флавий определил, что Дарий Мидянин был сыном царя Астиага и известен у греков под другим именем (Древности, X 11.4). В наше время эту версию пытался развить X. Раули в специальной работе. См.: Rowley Н. Н. Darius the Mede. 132 Иер 25:12; 29:10 . Следуя 2Пар. 36:20–22 , имеется в виду промежуток времени от разрушения Иерусалима Навуходоносором в 586 г. до. н. э. до указа Кира II о восстановлении Иерусалимского храма в 539 г. до н. э. Однако по Зах. 1:12  это время простирается вплоть до указа Дария I (519 до в. э.). Впрочем, и в том и в другом случае этот временной отрезок в действительности не достигает 70 лет. Возможно, это ошибка иудейских хронографов, возможно, число 70 символическое. Так, в Книге Еноха говорится о 70 поколениях, сменившихся на земле до дня суда (1Ен 10:12). «Цифра 7, – писал в этой связи А. В. Мень, – означает полноту свершения». См.: Мень, 1981. С. 184. Ср. Быт. 2:2 . 134 Еврейское слово («седмина») в Библии обычно означает семь дней, неделю ( Быт. 29:27,28 ; Исх. 34:22 ; Лее 12:5; Чис. 28:26  и др., в том числе и у самого Дан. 10:2,3 ) и только один раз – семилетье (Лее 25:8).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Кранихвельду в существенном следует и Цоклер, с некоторыми впрочем уклонениями от него. Началом для счёта седмин он полагает вообще время выхода пророчеств Иеремии о 70-летнем вавилонском плене 25 и 29 гл., между 605 и 588 г. до Р.Х., концом первых 7 седмин полагает 539 г., под Помазанником-Князем 25 ст., разумеет Кира, признавая его в то же время прообразом Мессии, под упоминаемым в 26 ст. Помазанником разумеет убитого Андроником первосвященника Онию III (2Макк.3:31 и далее, 2Макк.4:1 и далее). По откровению убиение Помазанника должно воспоследовать по истечении 62 седмин. Если считать эти седмины от 539 г., как это делает Цоклер, то они должны окончиться не ранее 105 г. до Р.Х. Между тем убийство Онии, понимаемого под убитым Помазанником, воспоследовало не после 105 г., а до него, а именно в 172 или 171 году. Такого рода хронологическое затруднение Цоклер старается устранить или просто замечанием, что в хронологическом отношении пророчество не находится в согласии само с собой, или тем, что пророк в нераздельной совокупности созерцал то, что в действительности принадлежало разным временам, другими словами, что он важнейшую катастрофу в будущей истории царства народа Божия представлял падающей на целое число седмин (почти на 10 седмин или 70 лет) позднее, чем она действительно наступила (?!) Тяжкие события последней седмины он относит к временам Антиоха Епифана, которого и понимает под Князем грядущим 26 ст. Концом седмин полагает смерть Антиоха. Но как Кир, по его пониманию, служит прообразом Мессии, как царь, дающий иудеям позволение восстановить храм, так и убитый первосвященник Ония III служит прообразом того же Мессии в отношении смерти; и вообще всё, что говорится в откровении о восстановлении Иерусалима прообразовательно относится к Церкви новозаветной; а Антиох Епифан и бедствия, причинённые им Церкви ветхозаветной, служит прообразом будущего антихриста и его злодейств против Церкви Господней. В этом заключается, по Цоклеру, типико-мессианский смысл откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

«Уместно начать с отрывков из Иеремии и увидеть, как и Орр, что Иер.25:11–12 и 29:10 – будь то словами из оригинала или нет – говорят о периоде семидесяти лет вавилонского правления, а не о периоде семидесяти лет фактического пленения». – д-р Питер Р. Экройд (Peter R. Ackroyd) Две ветхозаветные исторические проблемы раннеперсидского периода – Two Old Testament historical problems of the early Persian period,//Journal of Near Eastern Studies, Vol. XVII (1958), p. 23. «Конечно же, нужно сделать ударение на том, что семьдесят лет относятся, прежде всего, ко времени вавилонского мирового господства, а не ко времени плена, как зачастую по невнимательности предполагают. Для оценки вавилонского господства на Ближнем Востоке, это весьма точное число, потому что со времени битвы при Кархемише (605) до завоевания Вавилона Киром (539) прошло 66 лет». – Профессор Норман К. Готвальд (Norman K. Gottwald), Все царства Земли – All the Kingdoms of the Earth, (New York, Evanston, London: Harper & Row, Publishers, 1964), pp. 265, 266. «Часто отмечали, что текстуально невызывающий возражений стих, говорящий о семидесяти годах, не имеет в виду продолжительность ссылки, но скорее продолжительность вавилонского господства, которое, от начала и до победы персов над Вавилоном, может быть подсчитано как примерно семь десятилетий». – д-р Отто Плёгер, (Otto Plöger), Последние времена Ветхого Завета – Aus der Spätzeit des Alten Testaments (Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1971), p. 68. (С немецкого издания). В: Даниил 9:1–2 Вавилонское господство было повержено, когда войска Кира персидского захватили Вавилон в ночь между 12 и 13 октября 539 г. до н.э. (по юлианскому календарю). Перед этим, в ту же самую ночь, Валтасар, сын царя Набонида и его соправитель на троне, узнал, что дни Вавилона были сочтены. Пророк Даниил, в своём истолковании надписей, сделанных чудесным образом на стене, сказал ему: «Исчислил Бог [дни или годы на] царство твоё и завершил его»… В ту же самую ночь Валтасар был убит, и царство было отдано «Дарию Мидянину» ( Дан.5:26–31 , НМ, с англ.) Ясно, что назначенные Вавилону 70 лет закончились в ту же ночь. Этот внезапный крах Вавилонской империи побудил Даниила обратить внимание на пророчество Иеремии о 70 годах. Он говорит нам: Дан.9:1–2 «В первый год Дария, сына Ахашвероша, из рода мидян, который был поставлен царем над царством халдеев, в первый год его царствования я, Даниил, распознал по книгам число лет, в отношении которых слово Иеговы было к пророку Иеремии, для исполнения разорений Иерусалима, (а именно), семьдесят лет». ( Дан.9:1–2 , НМ, с англ.) (ПАМ, Дан.9:2 ) [В первый год его царствования я, Даниил, усмотрел в книгах, что, по слову Иеговы к Иеремии пророку, число лет, в которые должно окончиться запустение Иерусалима, есть семьдесят лет]. 9

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Во-первых, идею некоторых адвентистов, что 6000 лет от сотворения мира исполнились в 1873 году. И, во-вторых, толкование, что 1335 дней (пророческих лет, Н.П.) Дан. 12:12  начались в 539 году Р.Х., когда папство стало доминировать в христианстве, и закончились в 1874 году. Так как Даниил называет блаженными тех, кто будет ожидать и достигнет 1335 дней (лет), это блаженство, по мнению Расселла и Барбоура, относится к тем, кто, будучи верующим, дождется прихода Христа в 1874 г. Поэтому они считали, что Христос невидимым образом пришёл именно в 1874 г. По причине этого толкования Расселл написал трактат «Цель и образ возвращения нашего Господа» и отпечатал 50 тысяч экземпляров для раздачи людям. Схема пророческих событий по Расселлу 1813 год до Р.Х. – Начало существования израильтян как народа, когда умер патриарх Иаков 606 год до Р.Х. – Разрушение Иерусалима Навуходоносором и начало времен и язычников. 454 год до Р.Х. – Повеление восстановить стены Иерусалима. Этот же год – начало 2300 дней (пророческих лет, Н.П.) Дан. 8:14  и 70-ти седьмин Дан. 9:24 . 24 год Р.Х. – крещение и помазание Иисуса Христа. 33 год Р.Х. – смерть Христа. 36 год Р.Х. – конец 70-ти седьмин Дан. 9:24  и начало проповеди христианства язычникам. 539 год Р.Х. – Начало доминирования христианства папами римскими, а также начало 1260 дней ( Дан. 12:7 ), т.е. времени, времён и полувремени, начало 1290 дней ( Дан. 12:11 ) и начало 1335 дней ( Дан. 12:13 ). 1799 год Р.Х. – конец 1260 дней Даниила 12:7 и унижение Наполеоном достоинства папства. 1828 год Р.Х. – конец 1290 дней ( Дан.12:11 ) и начало адвентистского движения Вильяма Миллера. 1846 год Р.Х. – Конец 2300 дней Дан. 8:14  и «очищение святилища» посредством выявления ложных доктрин Джоржем Сторрсом, как например, доктрина о бессмертии души и т.д. 1873 год Р.Х. – Исполнение 6000 лет от создания человека. 1874 год Р.Х. – Конец 1335 дней Даниила 12:13, начало невидимого присутствия Христа и начало «жатвы». 1878 год Р.Х. – «пришествие царя (Христа) в силе» и воскрешение святых, спящих смертным сном.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

«Декрет царя Кира об освобождении иудеев из плена был издан в конце 537 г. до Р.Х. Поскольку путешествие в Иерусалим заняло около четырех месяцев, библеисты полагают, что иудеи прибыли туда весной 536 г. до Р.Х. (600–536=64+6 лет) 605 г. – включительно (70 лет). Начало пленения (605 г.) никак не связано с разрушением Иерусалима. Если бы жители Иерусалима вняли гласу пророка Иеремии: «Не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить город до опустошения?» ( Иер. 27:17 ), – разрушения Иерусалима (в 586 г. до Р.Х.) могло бы и не быть 125 . В книге «Вавилон великий пал», изданной иеговистским Бруклинским центром, в частности, сказано: Алель Мирдук (или Эвиль Мередах) стал наследником Навуходоносора на Вавилонском престоле в 581 г. до Р.Х. Он правил в течение двух лет, за ним царствовал 4 года Неглиссар, затем – 9 месяцев Лабаш Мардук; Нибонид правил 17 лет вплоть до 539 г. до Р.Х., когда Вавилон пал 126 . Суммируя время правления царей после Навуходоносора, мы получаем 23 года и девять месяцев. Прибавляя к 539 г. эту цифру, мы получаем 562 г. до Р.Х., а не 581 г. до Р.Х., как считают иеговисты. В итоге ошибка сектантских хронологов составляет 19 лет. Свидетели Иеговы правы, когда говорят, что Навуходоносор правил 43 года и умер в 562 г. до Р.Х. Священное Писание свидетельствует, что Иерусалим был разрушен «в девятнадцатый год Навуходоносора» ( 4Цар. 25:8 ). Девятнадцатый год царствования приходится на 587 г. до Р.Х. Эта дата подтверждается надежными археологическими и астрономическими доказательствами и находится в полном согласии со всей библейской хронологией. В этот же год иудейский царь Седекия был уведен вавилонянами в плен. В 607 г. он не занимал иудейского престола, поскольку тогда царствовал (с 609 по 589 г. до Р.Х.) Иоаким, который, по ошибочным расчетам иеговистов, занимал престол с 618 г. до Р.Х. В чем же причина ошибок? Из книги «Вавилон великий пал» следует, что Навуходоносор выступил против Иерусалима во второй раз в 618 г. до Р.Х. Для подтверждения этой версии иеговисты приводят ссылки из «Библей-ского словаря Харпера (1952 г. издания, стр. 306. Статья: «Иоаким»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Несмотря на относительную природу библейских дат, всё же возможно датировать записанные в Библии события. Если бы мы могли засинхронизировать хронологию Библии с хронологией другой страны, хронология которой в свою очередь может быть привязана к нашей христианской эре, тогда стало бы возможным преобразовать библейскую относительную хронологию в абсолютную хронологию. Однако это означало бы, что для датировки библейских событий нам пришлось бы положиться на небиблейские, то есть на светские исторические источники. А у нас и нет другой альтернативы. Если мы решительно настроены узнать, когда по отношению к нашему времени имело место упомянутое в Библии событие – будь то дата падения Вавилона, дата опустошения Иерусалима Навуходоносором, дата реконструкции храма в правление Дария I, или какая бы то ни было другая дата, – тогда мы обязаны обратиться к светским историческим источникам. Этот трезвый взгляд придётся принять каждому верующему в Библию, нравится ли ему или ей это, или нет. Простая истина состоит в том, что, говоря о привязке к нашей христианской эре летоисчисления, без светских источников не существует ни библейской хронологии, ни датирования библейских событий в терминах год «до н.э.» или «н.э.». И конечно же это также означает, что говорить об использовании „хронологии Библии” как однозначного, независимого хронометра, при помощи которого можно установить правильность определённой даты, будет попросту игнорированием реальности. Например, когда некоторые Свидетели указывают на тот факт, что современные историки датируют падение Вавилона 539 м г до н.э. и затем заявляют, что «хронология Библии согласуется с этой датой», то [строго говоря,] тем самым они показывают, что на самом деле не поняли того, что же в действительности представляет собой относительная природа библейской хронологии. Где Библия сообщает дату падения Вавилона [которая бы согласовывалась со светской датой]? Такой Свидетель мог бы сослаться на пророчество Иеремии о „семидесяти годах” ведущих к падению Вавилона. Но в каком году начались те 70 лет, чтобы высчитать дату их окончания? Пользуясь лишь Библией , никто этого не узнает. Поскольку Библия вообще не даёт никакую дату падения Вавилона, даже какую-нибудь специфическую относительную дату, заявление о том, что Библия „согласуется” со светским датированием этого события 539-м годом до н.э. является полностью бессмысленным.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

В счёте 70 седмин, начиная их от первого разрушения храма и продолжая до второго разрушения, следовали счёту, изложенному в Седер Олам 66 . По этому счёту, слова 25 ст. от выхода, – определяющие собой начало для счёта седмин, прилагались ко времени выхода иеремиина пророчества о 70-летнем плене или же к 588 г. до Р.Х. Только Ибн-Эзра отступает от этого счёта; под выходом слова (ст. 25) он разумеет выход откровения даниилова о 70 седминах; таким образом, 539 год до Р.Х. признаёт начальным годом для счёта седмин, причём первые 7 седмин доводит до времени Неемии, восстановителя города и храма и именно до 20 г. царствования царя Артарксерска, когда дан был Неемии указ о восстановлении города. Впрочем, появившееся у иудеев антимессианское понимание откровения о седминах не сделалось преобладающим у них. До последнего времени являются в среде иудеев раввины, твёрдо убеждённые в неправильности антимесианского понимания откровения. В этом отношении замечательно, приводимое Вольфом в Biblioth. Hebr. III, 1228 67 , изречение венецианского верховного раввина Римона Луццато касательно данного откровения. По его словам, следствием продолжительного и глубокого со стороны иудейских учёных изучения 9 гл. Даниила вероятно было бы то, что они все сделались бы христианами; так неопровержимо то, что, на основании данииловых определений времени, Мессия уже пришёл. Но действительный ли Мессия – Иисус, на это он, держась своих иудейских убеждений, конечно, не мог смотреть как на непременное (Lang. 186–187). 3) Христианские толковники древних веков, в общем, все единодушно признавали мессианский смысл пророчества и слова 26 ст.: и будет убит Мессия – относили к крестной смерти Спасителя. Но счёт седмин составлял предмет самых сильных разногласий. Уже блаж. Иероним из древних толкований о. Церкви приводит 9 различных способов изъяснения счёта седмин: 1 . изъяснение Юлиана Африкан., который начало счёта седмин относил к 20 г. царствования Артарксеркса и самый счёт вёл не по солнечным годам, а по лунным, 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Поэтому, прибавив к нему 2520 лет, он ошибочно вывел год 1914-й. Почти 65 лет спустя, в 1942 году (уже после смерти Рутерфорда) ОСБ спохватилось, поскольку чисто математически выходил 1915 год, который никак не вписывался в закоснелую хронологию Общества. Позднее об этом досадном недоразумении в книге «Откровение – его грандиозный апогей близок!» (стр. 105) писалось: «По Божьему провидению Исследователи Библии не учли отсутствие нулевого года между двумя эрами. Позже, когда проведенные исследования показали, что 606 год до н. э. необходимо исправить на 607-й, был также исключен нулевой год, поэтому предсказание продолжало указывать на 1914 год н. э.» Этот комментарий поистине невероятен! Элементарная математическая ошибка в расчетах была допущена «по Божьему провидению»! И потом, о каких «проведенных исследованиях» может идти речь, если совершенно очевидно, что для сохранения знакового 1914 года было необходимо перенести точку отсчета на один год назад, то есть на 607 год до н. э. Так родилась очередная «безошибочная библейская дата»! Более того, любые «проведенные исследования» показали бы, что исторически расчет неверен. Персидский царь Кир завоевал Вавилон в 539 году до н. э., и с этим согласны все научные источники. Вскоре он издает указ о восстановлении Иерусалима, и Свидетели Иеговы утверждают, что это произошло в 537 году до н. э. В Библии также говорится о 70 годах плена евреев ( Иер. 29:10 ). Отсюда Свидетели Иеговы получают 607 год до н. э. (537+70) как дату начала пленения евреев, низложения последнего иудейского царя Седекии и разрушения Иерусалима (иными словами, дерево из книги Даниила, гл. 4 было срублено, и начался отсчет 2520 лет). И здесь обнаруживается подтасовка фактов. Согласно исторической хронике, Вавилон уничтожил Иерусалим в 586 году до н. э. К тому же, утверждать, что разрушение Иерусалима и 70-летнее пленение евреев – события одновременные, с единой точкой отсчета, значит применить очередные допущения. Борьба с учеными. Исходя из современных знаний в области истории и археологии, можно ответственно утверждать, что хронологические расчеты, публикуемые в литературе ОСБ, недействительны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

2 . Пророчески – многие части Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней. Даниил 9:27 – «половина седьмины», т.е. 31/2 года. Даниил 7:24,25 – «до времени и времён и полувремени», т.е. 31/2 времени. Откровение 13:4–7 – «сорок два месяца», 3 1/2 года. Откровение 12:13–14 – «времени, времён и пол-времени» –31/2 года. Откровение 12:6 – «тысяча двести шестьдесят дней» – 3 1/2 года. Начало отсчёта 70 седьмин В качестве начала отсчёта данииловских 70 седьмин предлагались различные моменты истории: 1 . Указ царя Кира, 539 г. до Р.Х. ( Езд. 1:1–4 ). 2 . Указ царя Дария, 519 г. до Р.Х. ( Езд. 5:3–7 ). 3 . Указ Артаксеркса Ездре, 457 г. до Р.Х. ( Езд. 7:11–16 ). 4 . Указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до Р.Х. ( Неем. 2:1–8 ). Тем не менее, единственная дата, подходящая к историческим данным, – это дата номер 4, указ Артаксеркса Неемии, вернее, не указ, а разрешение отправиться в Иудею. Дж.Д-Уилсону принадлежит следующий комментарий об исходной точке отсчёта пророчества: «Об этом распоряжении говорится во второй главе книги Неемии, которая по времени относится к двадцатому году правления Артаксеркса. Хотя точные слова царя и не приводятся, содержание распоряжения устанавливается легко. Неемия слышит о бедственном положении заброшенного Иерусалима. Это вызывает у него глубокую скорбь. Царь спрашивает его о причине этой скорби. Неемия отвечает ему: «...город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнём». Царь спрашивает, чего желает пророк, и тот немедленно отвечает, что хотел бы отправиться в Иудею, «в город, где гробы отцов моих, чтобы я обстроил его». Как видно из текста, царь удовлетворил его просьбу, и он отстроил Иерусалим. Таким образом, указ царя повелевал восстановить и заново отстроить Иерусалим. Такого указа больше нет нигде в Ветхом Завете. Книга Неемии рассказывает нам о его осуществлении. Все остальные указы, касающиеся Иерусалима, говорят лишь о восстановлении храма, и, следовательно, их нельзя использовать в качестве отправной точки для толкования пророчества».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010