Тихвинская икона Богородицы, по сказанию предания, писана св. апостолом Лукою и послана была им вместе с Евангелием и книгою Деяний апостольских в Антиохию к державному Феофилу, принявшему тогда веру Христову. По смерти его икона была перенесена в Иерусалим, а оттуда в V веке по Р. X. Евдокией, супругою греческого царя Феодосия младшего, в Константинополь, где для неё воздвигнут был храм, известный под именем Влахернского. Здесь она пребывала 539 лет. Когда начались неистовства иконоборцев, икона была перенесена в обитель Пантократора и скрыта; по прекращении же гонения св. икона возвращена была во Влахернский храм. Во дни великого князя Димитрия Иоанновича Донского, при митрополите Пимене, в 1383 г. Влахернская икона Богородицы с Предвечным Младенцем на левой руке скрылась из Константинополя в царствование Иоанна Палеолога за 70 лет до падения Царьграда, и явилась в пределах Новгорода. Основанием этого предания служит следующее повествование: в то время как чудотворная икона прославилась в Тихвине, некоторые новгородские купцы находились в Константинополе и беседовали с патриархом. Патриарх, между прочим, спросил: «Нет ли в России слухов о чудотворной иконе Богородицы, бывшей в Царьграде и скрывшейся неизвестно куда?» Купцы рассказали ему о явлении Тихвинской иконы, и патриарх, соображая это явление со временем исчезновения, решил, что это должна быть их икона. По его словам, икона несколько раз скрывалась и опять являлась на своём месте, «ныне же за гордость нашу и неправды она совсем оставила нас». Он водил купцов в храм и показал место и киот, где стояла икона. Купцы по возвращении в Россию рассказали о сем, и тогда Тихвинскую икону по образцу Константинопольскому поставили с западной стороны у первого столба на правой руке. Тихвинская В древних летописях находится следующее описание явления чудотворной иконы: в 1383 году икона Богородицы с Предвечным Младенцем на левой руке явилась над водами Ладожского озера в лучезарном свете, переносимая невидимою силою по воздуху над водами, и остановилась в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Однако «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 79–81), а вслед за ними и «Настольная книга священнослужителя» (т. 4, с. 541), полагают, что предписание Устава относительно места нахождения Креста в попразднство Воздвижения применимо и к Крестопоклонной седмице. Основываясь на древних Соборных чиновниках (Холмогорского, Новгородского и Московского Успенского соборов), «Богослужебные указания на 1958 год» и «Настольная книга священнослужителя» предлагают вариант, по которому Крест пребывает «о десную страну царских дверей» (как говорит Типикон 14 сентября), а «на поклонение в понедельник, среду и пяток святой Крест износится с этого места на середину священником». Принимая во внимание аргументацию «Богослужебных указаний на 1957 год», а также сложность священнодействий, связанных с изнесением Креста для поклонения на середину (см. примечание 26 марта), допустимо в тех храмах, где трудноисполнимы рекомендации «Настольной книги священнослужителя» и «Богослужебных указаний на 1958 год», оставлять Крест в течение всей 4й седмицы (до пятницы) на середине храма и туда исходить священнику для совершения поклонения Честному Кресту. 1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 605–607. 3 См.: Устав. М., 1610. Л. 65; Устав. М., 1634. Л. 207 об.; Устав. М., 1641. Л. 973; Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 70. 4 Ср.: Розанов Н. , прот. Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения… М., 1901. С. 140; Богослужебные указания [на 1949–1957 год] для священно-церковнослужителей. М., 1948–1956. 5 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 77; Настольная книга священнослужителя. М., 2001 р . Т. 4. С. 539. 6 В Триоди 4 стихиры, одна из них опускается. 7 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 173–174. 8 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 176–177. Сначала читаются паримии: «Вниде Моисей…» и «Господь созда мя…», а затем: «Изыде Иаков…», «Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго…» и «Премудрость созда Себе дом…». О порядке чтения пяти паримий праздника Благовещения ср.: Минея-Март, «Потреба есть ведати, яко аще случится Благовещение в которую субботу поста» (с. 176).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Однако «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 79–81), а вслед за ними и «Настольная книга священнослужителя» (т. 4, с. 541), полагают, что предписание Устава относительно места нахождения Креста в попразднство Воздвижения применимо и к Крестопоклонной седмице. Основываясь на древних Соборных чиновниках (Холмогорского, Новгородского и Московского Успенского соборов), «Богослужебные указания на 1958 год» и «Настольная книга священнослужителя» предлагают вариант, по которому Крест пребывает «о десную страну царских дверей» (как говорит Типикон 14 сентября), а «на поклонение в понедельник, среду и пяток святой Крест износится с этого места на середину священником». Принимая во внимание аргументацию «Богослужебных указаний на 1957 год», а также сложность священнодействий, связанных с изнесением Креста для поклонения на середину (см. примечание 26 марта), допустимо в тех храмах, где трудноисполнимы рекомендации «Настольной книги священнослужителя» и «Богослужебных указаний на 1958 год», оставлять Крест в течение всей 4-й седмицы (до пятницы) на середине храма и туда исходить священнику для совершения поклонения Честному Кресту. 1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 605–607. 3 См.: Устав. М., 1610. Л. 65; Устав. М., 1634. Л. 207 об.; Устав. М., 1641. Л. 973; Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 70. 4 Ср.: Розанов Н., прот. Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения... М., 1901. С. 140; Богослужебные указания [на 1949–1957 год] для священно-церковнослужителей. М., 1948–1956. 5 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 77; Настольная книга священнослужителя. М., 2001 р . Т. 4. С. 539. 6 В Триоди 4 стихиры, одна из них опускается. 7 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 173–174. 8 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 176–177. Сначала читаются паримии: «Вниде Моисей...» и «Господь созда мя...», а затем: «Изыде Иаков...», «Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго...» и «Премудрость созда Себе дом...». О порядке чтения пяти паримий праздника Благовещения ср.: Минея-Март, «Потреба есть ведати, яко аще случится Благовещение в которую субботу поста» (с. 176).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-07/

1977; Idem. 1992), основными положениями к-рого были вера в Единого Бога и непрестанное служение Ему, соблюдение субботы, обрезание, законы чистоты и почитание Иерусалимского храма (ожидание прихода Мессии вопреки распространенному мнению не было всеобщим; те группы, которые имели подобные эсхатологические ожидания, представляли себе Мессию (мессий) по-разному). Совр. историография находится между 2 полюсами. С одной стороны, принимается тезис о том, что И. р. своими корнями уходит в период Второго храма и сохраняет многое из того, что существовало в ту эпоху, с другой - признается, что ключевыми для кристаллизации И. р. стали IV-VI вв., когда раввинистическое движение как одно из течений в рамках иудаизма Второго храма превратилось в форму религии, принятую большинством иудеев (The Cambridge History of Judaism. 2006). Период Второго храма (539 г. до Р. Х.- 70 г. по Р. Х.) На протяжении большей части этого периода евреи находились под властью тех или иных языческих правителей: сначала пров. Иудея была инкорпорирована в структуры Персидской державы Ахеменидов (539-332), затем находилась под властью эллинистических царей, егип. Птолемеев и сир. Селевкидов (332-142), а после небольшого периода политической автономии во время правления династии Хасмонеев (141-63) перешла под власть римлян (с 63 г. до Р. Х.). Отсутствие у евреев своего царя, к-рый прежде играл важную роль в храмовом культе, привело к тому, что религ. лидеры (первосвященники) взяли на себя часть политических полномочий, представляя интересы иудейских общин перед властями. В источниках встречаются упоминания о том, что на протяжении всего периода Второго храма при первосвященнике действовал некий совет старейшин ( Ios. Flav. Antiq. XII 3. 3 (142)), к-рый именовался в греч. источниках герусией или синедрионом (отсюда евр.   - собрание). Но о его полномочиях и составе точных сведений нет. В 57-55 гг. до Р. Х., при римлянах, территория Палестины была разделена на 5 округов с «синедрионами» во главе (Ibid. XIV 5.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Для читателей, которые не имеют географической карты под рукою, выписываю след. даты: Сев. шир. Вост. д. Грин. Эгбатаны, ныне Hamadan. . . 34°48. " 48°25. " 3 Развалины Опи, Ωπις . . . 33°57. " 5 44°17. " 4 Сиппар, ныне Abu-Habba. . . 33° 3. " 7 44°16. " 2 Babil . . . 32° 34. " 3 44°24. " 2 Развал. Σοσαι, ныне Sûs . . . 32° 10. " 6 48°16. " 9 Халеви, как и Флойгль, один клинописный знак читает «rutum». Хаген в этом знаке видит лишь слог «uh». Несомненно, дело идет о собственном географическом имени. Город «Рутум» лежал близ «Пукуду». Халеви отождествляет Рутум с «землею Мератаим» 18 и переводит «Марат». Если битва произошла действительно у Рутума, т. е. около 32° сев. ш., 47° в. д. Грин., или в местности еще далее от Вавилона к юго-востоку; то Кир начал свое наступление видимо из города Сус. А так как страна «Гутиум» лежала в той местности, где ныне стоят города Керкук, Таук, Туз-Хурмати, Кифри, – т. о. около 35° с. ш., 44°30» в. д.; так как, далее, и Сиппар лежит к северу от Вавилона 19 : то очевидно сатрап гутиумский командует самостоятельным северным корпусом. Но тогда становится непонятно, почему же победу одерживает Кир, а весь блеск завоеваний выпадает на долю гутиумского сатрапа. Разгромлена южная аккадская армия; но о движении победителя вперед с юга к северу летопись не говорит ни слова; между тем северный центральный город Аккада, а затем и самая столица, сдаются без боя. В ином – и совершенно понятном – свете представляется эта история, если прав Хаген, что спорную клинописную группу нужно читать «uh» и понимать как «Upe» город Опи на берегу реки Тигра. И Геродоту известно историческое предание, что во время похода Кира на Вавилон при переправе чрез реку Гунд утонул «священный» белый конь 20 . Следовательно и по Геродоту Кир переправился через Тигр или у самого города Опи или недалеко от него. И в самом деле, если Кир в столице Мидии Эгбатанах отдал своим войскам повеление вступить в пределы Аккада, то мидоперсидская армия естественно должна была направиться чрез «страну Гутиум» и у города Опи, Ире, попытаться переправиться чрез Тигр. Здесь, на самой границе, войска аккадские думали отразить неприятеля и были разбиты наголову. Попытки разгромленных полков – снова организоваться неудались: они потерпели еще несколько частных поражений и – бежали. Персидский авангард под начальством сатрапа гутиумского преследует беглецов по пятам. От Опи до Сиппара несколько более 100 километров; это – расстояние в 4 дня пути. 8. июля 539 г. (14. таммуза) Сиппар сдался без боя. Форсированным маршем Угбару в двое суток прошел 60 или 70 километров пути от Сиппара до Вавилона, и 10. июля неприятельская столица без боя же отворила свои ворота победителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иоване) [Авалишвили; груз. ] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви , церковный деятель, книжник, каллиграф. Источники, содержащие сведения об И., скудны. Он принадлежал к княжескому роду и, вероятно, род. в Самцхе (Юж. Грузия) в 70-х гг. XVI в. И. получил блестящее образование. В нач. XVII в. из-за притеснений турок нек-рые груз. роды, в т. ч. и Авалишвили, переехали в Картли. Среди переселенцев были И. и его брат Захария: 1605 г. датирована грамота, выданная царем Картли Георгием X (1600-1606) Захарии Авалишвили, о пожаловании ему имения Рамина Амиреджеби (НЦРГ. Hd 1327). Жалованная грамота, выданная 9 сент. 1630 г. царем Картли-Кахети Теймуразом I (1625-1632; в Кахети - 1606-1648) племяннику И. настоятелю мон-ря Сапара Арсению (Авалишвили), может служить доказательством того, что к этому времени др. родственники И. поселились в Картли, в с. Арадети. В источнике говорится: «В эту пору, когда безбожными мусульманами... вотчины, метохи, деревни и села ваши были отняты, тех ваших крестьян, что остались в монастырских угодьях, мы поселили на Картлийской земле, в местечке Арадети, куда заселены также и другие месхи...» ( Такаишвили. Древности. 1909. Т. 3. С. 538-539). Во 2-й пол. XIX в. внимание груз. историков А. Хаханашвили и С. Какабадзе привлекла рукопись соч. «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели (НЦРГ. Н 2074; описана Хаханашвили и датирована им кон. XVI - нач. XVII в.). Какабадзе сопоставил копии поэмы и грамоты 1612 г., выданной царем Теймуразом I Алавердскому собору (публ.: Саисторио моамбе (Исторический вестник). 1925. Вып. 1. С. 146), к-рая была переписана «рукой грешного и недостойного Авалишвили, архиепископа Иоване», и пришел к выводу об идентичности почерка переписчиков. По мнению ученого, И. переписал и иллюминировал поэму Руставели будучи мирянином, приблизительно в 1590-1600 гг. ( Какабадзе. 1924. С. 154).

http://pravenc.ru/text/469450.html

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Аггея. Гари Холл Исторический и культурный фон Судя по ссылке в первом стихе, книга Аггея, в контексте общемировой истории, была написана в послепленную эпоху, во времена правления царя Дария. Великий царь Кир, нанесший поражение вавилонянам, основавший Персидскую Империю и позволивший иудеям вернуться в Палестину, умер во время сражения в 530 году до н.э. Его трон перешел к сыну Камбузу (530522). Камбуз не оставил после себя наследников. Кроме того, он казнил свое брата, и поэтому у ближайших родственников появилась возможность занять престол после него. Таким родственником был Дарий, сын Гистаспеса. Узурпатор по имени Гаумата попытался захватить трон, но был быстро смещен Дарием. Дарию также потребовалось усмирить других бунтовщиков, но уже ко второму году своего правления он полностью контролировал империю. Дарий правил до 486 года до н.э. Вторым годом правления Дария был 520 год, поэтому точно датированные послания Аггея передавались в течение четырех с половиной месяцев 520 года до н.э. Если говорить еще точнее, то его первое послание было передано 29 августа, второе – 17 октября, а последние два – 18 декабря. 1089 Книга Захарии, датированная октябрем 520 года (см. Зах.1:1 ), указывает на то, что эти пророки служили в одно и то же время. Служение Аггея было кратким, и нам неизвестно, что стало с ним после. Захария же выступил, чтобы продолжать выполнение миссии Аггея, который, после своих проповедей, исчез с исторической арены. Первые пленники вернулись в Иерусалим после указа царя Кира в 539 году до н.э. Кому-то может показаться, что иудеи должны были бы вернуться в огромном количестве, но большинство решило остаться в Вавилоне, где они уже обосновались и прижились (см. Иер.29:49 ). Вернуться же решили около 53 тысяч иудеев ( Езд.2:64 ). В Иерусалиме их ожидали руины, опустошенные дома, целинная земля и неприятие со стороны самаритян и местного населения. Вернувшиеся иудеи восстановили алтарь и заложили основание храма, но на этом их активность прекратилась. И только благодаря вдохновенной проповеди Аггея и поддержке царского двора, 16 лет спустя, в 520 году, работы были продолжены ( Езд.16 ). Храм был, наконец, восстановлен, в 516 году до н.э. Это время было названо «Периодом Второго Храма», который продолжался до разрушения Иерусалима и храма царя Ирода римскими легионами в 70 году н.э. Текст и автор

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Верхкумёны, урочище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя иконы Владимирской Богоматери в Верхних Куменах, известных с 1714 года, была срублена в 1718 году. Ее приход состоял из деревень, до этого момента относившихся к приходам рябиновской Богородицкой и куменской Спасской церквей. Географически она находилась и находится сейчас как раз примерно между Рябиново и Куменами на правом берегу реки Кумены. Службы в ней велись до 1742 года, пока не было направлено ходатайство о построении большей по размеру, но тоже деревянной церкви. Она появилась здесь через 3 года и прослужила до 1770-х гг. Старая церковь была разобрана в 1750 году. В 1771 году местный причт получил разрешение на построение каменного двухпридельного храма. Чтоб выбрать место для его возведения в Верхние Кумены прибыл епископ. Но прихожанам не понравилось то, на которое указал он, и они просили построить храм там, где стояла первая деревянная церковь. Просьба их была исполнена, и каменный храм начали возводить. В 1776 году работы по устройству придельной церкви были завершены, и ее освятили в честь Иоанна Предтечи. Главный, Владимирский, храм был достроен и освящен в 1782 году. А в следующем, 1783-м, начато строительство каменной колокольни. С тех пор церковь не перестраивалась и до наших дней сохранилась в первозданном виде. C сайта kirovkray.ru Село Верхокуменское (Верхкумены). Владимирско-Богородицкая церковь каменная, построена в 1770 году, расстоянием от г. Вятки в 70 верстах, от благочиния в 12 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной не более 2 десятин, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: содержание от казны 539 руб. на причт; кружечный раздел: священника 468 руб., диакона 312 руб., псаломщика 156 руб. Руги собирается на весь причт до 40 пуд. ржи, 100 пуд. овса, 12 пуд. ячменя. Прихожан православных русских 1164 муж. пола, 1213 жен. пола; приход состоит из 23 селений расстоянием до 5 верст.

http://sobory.ru/article/?object=19727

Глава 25 1–11. Осуждение иудеев и их соседей на 70-тилетнее рабство вавилонянам. 12–29. Суд над Вавилоном и над язычниками вообще. 30–38. Суд над миром. Иер.25:1–11 . В 4-й год правления Иоакима, совпавший с годом воцарения Навуходоносора, одержавшего в этот год (605 г.) решительную победу над египетским царем Нехао при Кархамисе и ставшего, тем самым, властителем всей западной Азии и Сирии с Палестиною, пророк говорил речь, которая содержала в себе взгляд на прошедшее и пророчество о будущем. Он утверждал здесь, что его продолжительная 23-х летняя проповедь , в которой он призывал иудеев к покаянию, осталась без всякого результата. Поэтому теперь Господь поручает рабу Своему Навуходоносору захватить в свои руки Иудею и окружающие ее страны на 70 лет. Иер.25:9 .  вот, Я по­шлю и возьму все племена северные, говорит Го­с­по­дь, и по­шлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и при­веду их на землю сию и на жителей ее и на все окрест­ные народы; и совершен­но истреблю их и сделаю их ужасом и по­смея­ни­ем и вечным запусте­нием. «Племена северные» – см. Иер 1.15 . – Рабом Божиим Навуходоносор называется не в том смысле, как, напр., Давид, а просто как орудие божественного гнева. Иер.25:10 .  И пре­кращу у них голос радости и голос веселья, голос же­ниха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. По утрам в городах Палестины служанки обыкновенно мололи муку на домашних мельницах – жерновах, издававших при работе ими довольно сильный шум. – Светильники, обыкновенно, постоянно горели в доме, где жили люди. Иер.25:11 .  И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. Пророк точно определяет продолжительность подчинения иудеев вавилонянам. На это назначено Богом 70 лет. Очевидно, пророк считает годы с 605 г., когда Навуходоносор, через победу над фараоном Нехао, до сих пор владевшим Палестиною, стал властителем Иудеи и окружающих ее стран, еще даже не дойдя до них. Окончанием же рабства Иеремия полагает падение Вавилона в 539 г. или лучше, указ Кира, данный в 537 г. Таким образом всего выходит около 70-ти л. (точно – 68). Число 70 при этом имеет и символический смысл, так как представляет собою результат от умножения 7 на 10, а оба эти числа на языке Св. Писания означают полноту. – Прочие народы, конечно, постепенно были порабощаемы Навуходоносором, но пророк не считает нужным точно отмечать время и продолжительность этого порабощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

IV. О творчестве, сомнениях, путешествиях, землях Кирены 68 (53). Брату 534 Мы снялись с якоря и оставили Фикус (Φυκοντος) на рассвете, и к концу дня были уже в бухте Эритры (ρυθρν) 535 , где пробыли не долее, чем потребовалось для того, чтобы пополнить запасы воды и попить – на самом берегу там бьют источники чистой и вкусной воды 536 . Затем, по настоянию карпафийцсв 537 , мы вновь поднялись на корабль. Ветер был умеренный, но все время попутный: паче чаяния, мы ежедневно проходили немалый путь, и так незаметно дошли куда нужно 538 . На пятый день мы увидели сигнальный огонь [александрийской] башни, зажигаемый в качестве ориентира для возвращающихся из моря, и, быстрее, чем рассказываю, пристали к Фаросу 539 . Печальный остров: ни диких зарослей, ни плодовых культур, сплошные солончаки. 69 (56). Брату 540 Многие из нас – и частные люди, и священники – ваяют некие сны, которые сами называют откровениями. Эти люди, похоже, принесут мне зло, если мне не удастся быстро добраться до священных Афин 541 . Всякий раз, когда тебе доводится встретить приказчика из Пирея, пиши нам, ибо там именно мы и будем читать твои письма. Путешествие в Афины полезно не только потому, что таким образом я уклонюсь от нынешних ужасов, но и потому, что уже не должен буду падать в ноги приезжающим оттуда с речами: они ведь ничем не отличны от смертных (во всяком случае, в понимании Платона и Аристотеля); не отличны, а порхают среди нас как полубоги среди полуослов! И это потому, что у них всегда перед глазами Академия, Ликей и Расписной Портик, где философствовал Зенон. Но вот Портик перестал быть «Расписным»: проконсул лишил его [картинных] досок (σανδος), и [– подумать только! –] это стало мешать [тамошним мудрецам] надмеваться своей мудростью. 70 (136). Брату 542 Хочу возвратить Афинам всю ту корысть, которую ты желал мне в этом городе приобресть. Будучи здесь, я, похоже, уже стал мудрее на целую пядь во лбу. И, да, этой новой мудрости есть подтверждение, которое я тебе незамедлю привести. Безусловно, я пишу из Анагирунта (ναγυρουντθεν) 543 , побывав в Сфэтте (Σφηττο) 544 , Трио (Θριζε) 545 , Кэфиссии (Κηφισισι) 546 и Фалэре (Φαληρο) 547 . Недоброй смерти 548 желаю я тому недоброму хозяину корабля, который доставил меня сюда. Сегодняшние Афины не имеют ничего достойного почитания, кроме названий почитаемых мест. Когда жертвенное животное употребляется в дело, остается шкура, по которой можно судить, что это за животное было недавно. В точности так же дело обстоит и с Афинами: философия отсюда изгнана, остается лишь прогуливаться от одного прекрасного места к другому, восхищаясь то Академией, то Ликеем, то, клянусь Дием, Расписным Портиком, который дал свое имя философии Хрисиппа 549 и который теперь уже не расписной, ибо проконсул отнял у него доски, которым доверил свое искусство Полигнот Фасосский 550 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010