Вавилонское царство под образом первого зверя толкуется как золотая голова, а Мидо-Персидское – серебряная часть истукана – подобна второму зверю. Македонское же царство – медная часть истукана – обозначает третье царство, и после смерти Александра Македонского – четвертое царство – железные и глиняные части истукана. Камень, превративший в прах истукана, – это Царство Мессианское, Церковь Христова в евангельской истине, которая, распространяясь по вселенной, возрастет в гору Господню. Камнем в Писании именуется Господь наш Иисус Христос. Откровение о седминах было в 539 году. Даниил в молитве исповедал грехи народа и просил Божественного снисхождения, и Бог явил Свою милость и народу иудейскому, и всему человеческому роду. Хотя 70-летний плен и был мерой наказания, но полное и совершенное заглаждение всех неправд иудеев и всего человечества даруется Мессией. Он – Святый святых. Он – Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Отсчет седмин от указа о восстановлении Иерусалима начался при Неемии в двадцатый год царствования Артаксеркса Лонгимана, в 453 г. до Р. X. 69 седмин, отсчитанные от этого момента, дают 30-й год после Рождества Христова (453+483=30), бывший годом крещения Христа пред вступлением Его на открытое служение роду человеческому. По прошествии еще 62 седмин, то есть 434 лет, последует смерть Христа, хотя и без вины Его. «И суд не будет в нем», следствием чего будет то, что Иерусалим и самый храм будут разрушены, и люди будут истреблены как при потопе. Гибель Иерусалима была в 70 году от римских войск под предводительством Тита. В половине седмины, через три с половиной года после крещения Кровью Христа Спасителя утвержден Новый Завет, и установлением таинства евхаристии отменены ветхозаветные жертвы. Совершенное запустение ветхозаветного святилища произошло 10 августа 70 года по Р. X. На что указывают и евангелисты ( Мф.24:15 ; Мк.13:14 ; Лк.21:20 ). 99 . Кумранские рукописи Книги пророка Даниила, возвещающие о судьбе четырех мировых монархий до времени пришествия Мессии, подтверждают, что книга была написана на двух родственных между собою языках: еврейском и арамейском. Видение огромного истукана из золота, серебра, меди, железа и глины было дополнено видением четырех зверей. Золотая голова – Вавилонское царство – подобна первому зверю – крылатому льву; серебряная часть истукана подобна медведю – Мидо-Персидскому царству, основанному Киром; медная – подобна третьему зверю – Македонскому царству; железная и глиняная части истукана – безымянное животное – означают четвертое царство, Римское.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

В вопросе о завершении «правления» Бога над Израилем «свидетели» занимают правильную позицию: когда иудеи распяли Христа, а Бог создал Церковь 530 . Но это лишает всякого значения дату разрушения Иерусалима при Седекии. Таким образом, домостроительное значение в деле Божественного правления над миром и верными людьми имеет не царская власть как таковая, но данные Давиду обетования о Царе из числа его потомков, т.е. Царство Христово. Это Царство началось не в эпоху царей Израилевых, а лишь при Иисусе Христе. От Его дней и доныне идет Царство благодати, в которое верные призываются через Церковь . Однако это царство уже носит в себе будущее Царство славы 531 . С владычеством и правлением Бога тесно связан вопрос о датировке падения Иерусалима. Именно от этой даты свидетели Иеговы отсчитывают 2520 лет, чтобы прийти к 1914 г. 4.2.3. Датировка падения Иерусалима и вавилонского плена «Свидетели» утверждают, что Иерусалим был захвачен Навуходоносором в 607 г. до Р.Х. и тогда же началось течение семи времен язычников – периода в 2520 лет 532 . Напротив, историческая наука однозначно свидетельствует, что событие произошло в 586/587 г. 533 Полемическая литература об этом вопросе многообразна и достоверно указывает на многочисленные исторические ошибки свидетелей Иеговы 534 . Среди прочего, они настаивают, что вавилонский плен продолжался ровно 70 лет, завершая этот период в 537 г. до Р.Х. 535 Однако из Писания видно, что было шесть депортаций пленников в Вавилон (при Иоакиме в 605 г., Дан. 1:1–4 ; при Иоакиме в 598 г., Иер. 52:28 ; при Иехонии в 597 г., 4Цар. 24:11–15 ; при Седекии в 587 г., Иер. 52:29 ; при Седекии в 586 г., 4Цар. 25:1–10 ; в 582 г., Иер. 52:30 ), причем Иерусалим был разрушен при пятой депортации 536 . Как видно, первая партия пленников (с прор. Даниилом и тремя отроками) ушла задолго до падения Иерусалима: после битвы при Кархемише (605 г.), в третий год царствования Иоакима ( Дан. 1:1 ). В том же году Навуходоносор стал вавилонским царем. Если относить начало плена Даниила к 617 г. 537 или к первому году Навуходоносора ( Дан. 1:1 , Иер. 25:1 ) по хронологии «свидетелей» (624 г. 538 ), то пребывание Даниила в плену продолжалось (до 539 г.) не 70, а около 90 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Так, Климент Александрийский начинает счет седьмин с Кира Персидского и доводит счет до Тита и Веспасиана, т. е., до разрушения Иерусалима Римлянами в 70 году нашей эры 217 . Но этот счет совершенно не верен; потому что даже от смерти Кира, бывшей в 529 г. до Рождества Христова, до разрушения Иерусалима Титом прошло шесть столетий, а от начала царствования его даже 629 л. 218 , следовательно, гораздо более семидесяти седьмин лет. Тертуллиан начинает считать седьмины с момента откровения о них Даниилу, т. е., с первого года царствования Дария. Начиная с этого года он исчисляет годы царствования царей Персидских, Александра Македонского, царей Египетских, начиная с выделения царства Египетского из целой Македонской монархии и кончая Клеопатрою, и цезарей Римских, начиная с завоевания Египта Августом и кончая первым годом царствования —211— Веспасиана, т. е., годом разрушения Иерусалима Римлянами, когда седьмины кончились. По его счету действительно выходит 490 лет, т. е., семьдесят седьмин 219 . Но этот счет, не смотря на то, что Тертуллиан принимает во внимание не только годы, но даже месяцы и дни царствования Римских императоров 220 , столько же не верен в общей сумме своей, как и счет Климента Александрийского . Видение Даниилу о седьминах было в первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского ( Дан.9:1 ), или Дария Мидянина, завоевавшего Вавилонское царство вместе с Киром и управлявшего этим царством. Этот год есть 539-й или 538-й до нашей эры, следовательно, с него даже только до Рождества Христова протекло свыше семидесяти седьмин. Как ошибочен счет Тертуллиана , видно из того, что от Рождества Христова до разрушения Иерусалима он считает всего 53 года. А раньше Рождества Христова он перечисляет не всех царей Персидских и Египетских, и, кроме того, указываемые им числа лет царствования царей не все верны. Св. Исидор Пелусиот 221 правильно началом седьмин полагает 20-й год царствования Артаксеркса Лонгимана, в который дано было дозволение Неемии восстановить стены и улицы Иерусалима ( Дан.3:25 ; ср. Неем.2 – Неем.7 ). Но он ошибается, полагая, что от этого года до Иудейской войны протекло только 483 г., или 69 седьмин, да война тянулась одну седьмину: до этой войны и последовавшего во время ее опустошения Иерусалима и храма прошло свыше 500 л. Эта разность произошла от того, что некоторые слагаемые, из которых Исидор составляет сумму 490 л., меньше действительных чисел. Так, напр., он говорит, что Римский император Клавдий царствовал 7 лет, а на самом деле он царствовал с 41 по 54-й год нашей эры; число лет существования

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1820 году по усердию владимирских граждан Боголюбская икона обложена серебряною вызолоченною ризою 584 . День Тихвинской иконы Богородицы 26 июня (9 июля) Тихвинская икона Богоматери первоначально, по сказанию предания, писана св. Лукою и послана была им вместе с Евангелием и Книгою Деяний апостольских в Антиохию к державному Феофилу, принявшему тогда веру Христову. По смерти его она перенесена была в Иерусалим, а оттуда в V веке no P. X. Евдокией, супругою греческого царя Феодосия Младшего, – в Константинополь, где для нее воздвигнут был храм, известный под именем Влахернского. Здесь она пребывала 539 лет. От неистовства иконоборцев св. икона перенесена была из Влахернского храма в обитель Пантократора и скрыта. По прекращении гонения св. икона возвращена была во Влахерну 585 . За 70 лет до падения Константинополя, во дни великого князя Дмитрия Ивановича Донского, при митрополите Пимене, в 1383 году Влахернская икона Божией Матери с Предвечным Младенцем, начертанным на левой руке, явилась в пределах Новгорода над водами Ладожского озера, в лучезарном свете, солнцеобразно сияющая, шествуя по воздуху над водами, переносимая невидимо от места до места Ангелами, и притекши к городу Тихвину, остачовилась при реке Тихвинке. В продолжение своего шествия она в пяти местах останавливалась и являлась верующим, усердием коих на всех местах, ознамепованных и освященных присутствием чудотворного образа Владычицы, созданы после храмы Божии. Равно и на том месте, где икона совершенно остановилась, устроен был деревянный храм во имя Успения Богоматери, который неоднократным пожаром обращаем был в пепел. Но явленная и чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, находившаяся в нем, всегда оставалась невредима. Наконец усердием великого князя Василия Иоанновича, вместо деревянного храма для Тихвинской иконы Божией Матери в 1510 г. создан каменный. В 1560 г., спустя 177 лет по явлении иконы, устроен иждивением и усердием великого князя Иоанна Васильевича Тихвинский мужской монастырь 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В 50-х гг. IV в. по указанию имп. Констанция II в храм св. Апостолов в К-поле были перенесены из Г. мощи апостолов Андрея (из Патр) и Луки (из Фив). При имп. Феодосии I Великом в нач. 90-х гг. того же века были закрыты античные святилища в Дельфах, Элевсине, Олимпии, отменены Олимпийские игры. В это время афинский Парфенон стал христ. храмом Богородицы. Большое количество древних статуй было перевезено в строящийся К-поль. Тем не менее, несмотря на торжество христианства, в Г. еще ок. 2 веков сохранялись очаги язычества и античной философии, продолжала действовать Академия платоновская . Большим влиянием пользовались связанные с ней ученые - Прокл, Марин, Евнапий. Со школой афинского неоплатонизма V в. был хорошо знаком автор «Ареопагитик». Имп. Евдокия (423-460), жена имп. Феодосия II, была дочерью афинского философа Леонтия и до крещения носила имя Афинаида. В III-IV вв. Г., как и др. балканские провинции империи, подвергалась разрушительным нашествиям готов . В 268 г. готы, прорвавшись из Чёрного м. в Эгеиду, опустошили ряд островов и городов Г., в т. ч. Афины и Коринф. Новая волна вторжений относится к кон. IV в., когда готы переселились на территорию Вост. Римской империи. Дружины Алариха регулярно опустошали Македонию, а в 395-396 гг. разграбили Ахайю: пострадали Коринф, Мегара и Пелопоннес, Афины заплатили варварам выкуп. Обострение римско-гот. противостояния произошло в 70-х гг. V в.: гот. отряды Теодориха Страбона и Теодориха Амала грабили Македонию, Родопы и Эпир, неоднократно угрожали Фессалонике. Крупнейшее вторжение гуннов Аттилы на Балканы в 447 г., по-видимому, почти не затронуло Г., но племенные объединения во главе с гуннами в 517 г. разграбили греч. земли до Фессалии включительно. В 539 г. гунны прорвались через Фермопилы и разорили Ахайю. Однако, несмотря на эти дестабилизирующие факторы, до 2-й пол. VI в. нельзя говорить об упадке Г. В частности, церковная иерархия региона в этот период достигла наибольшего развития. Если Фессалоника процветала, то Афины переживали период стагнации. Тем не менее классическая античная городская цивилизация еще преобладала и была способна пережить варварские нашествия. Ярким свидетельством динамизма городской жизни являлось активное церковное строительство, охватившее весь регион в ранневизант. эпоху. Славянская колонизация: VI-VIII вв.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Вавилонский плен длился 70 лет (начиная с первого пленения в 605 до Р. Х.) Закончился на третий год после покорения Вавилонской империи персидским царем Киром (539 до Р. Х.). Духовную поддержку пленным евреям оказывали пророки Иезекииль и Даниил. Из повествований книг Царств отчетливо вытекает общий и непреложный духовный закон: вера в Бога и благочестие продлевают благоденствие страны, а нечестие ведет к неминуемой гибели. Военная сила, умелая дипломатия и другие внешние преимущества имеют только второстепенное значение для благосостояния страны. Действие этого закона можно проследить в истории многих народов! Иерусалимский храм (Историческая заметка) — центральное и единственное место поклонения израильского народа своему Богу, дом имени Господа (3 Ц 5:5), построенный по завещанию и чертежам Давида его сыном Соломоном в Иерусалиме на горе Мориа (2 Пар 3:1), затем возобновленный Зоровавелем и перестроенный Иродом. Храм заменил скинию (см.), когда израильский народ после сорокалетнего хождения по пустыням обосновался на Ханаанской земле. Храмом в Писании называется и скиния, явившаяся его прообразом (Ц 1:9; 3:3; Пс 5:8; 26:4; 137:2), а также дела и сами тела отдельных верующих (1 Kop 3:16–17; 6:19) и Сам Господь Бог и Агнец Его (От 21:22; в этом же смысле нужно понимать и другие упоминания храма в книге Откровение). В отношении Иерусалимского храма этим словом называется как только одна средняя часть здания (3 Ц 6:5, 17:22; 2 Пар 3:13) и все здание целиком (3 Ц 6:10 и др.), так и весь комплекс построек вместе со всеми дворами и портиками. Ибо, когда говорится, что Господь учил в храме (Лк 19:45–47), то имеются в виду только дворы (возможно, только внешний), ибо, не будучи из колена Левиина и священником, Спаситель определенно не входил во внутренний двор и в само здание храма (также см. Лк 2:27–37; 18:10; Деян 3:1; 5:20–25; 21:26–30; 22:17; 24:18; 26:21). В связи с этим следует заметить, что все изображения храма, похожие на православные церкви или католические соборы, в которых стоят молящиеся, совершенно неверные, ибо внутрь здания (по размерам очень небольшого и темного) никто кроме священников не имел права входить. Все молились на одном из внешних дворов. Храм во многих местах называется также домом Божиим и домом Господним. 1. Храм Соломона

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

530 Сп. этой повести нашли мы в солов. сб. N° 182, л. 155–162. Нач.; «Преи, отец Варлаам в лета бе царя и вел. кн. Иоанна Васильевича, рождение и воспитание име в Керецкой волости». 531 Список XVIII века мы нашли только в рукоп. гр. А. С. Уварова. 792, л. 70–267. Нач.: «Уме промыслительный мой! к тебе убо в настоящее сие время беседую». После прибавлены к труду Иоанна новые чудеса 1675–1679 годов с любопытной заметкой о раскольниках в Казанском крае (л. 204). Есть в житии и неточности; так, причиной низвержения митр Филиппа выставлен отказ его благословить царя на разгром Новгорода, что было уже после низвержения; точно так же Герман не мог защищать Филиппа в 1568 году по этому поводу, о чем много говорит житие. Арх. Филарет по ошибке называет автором жития митр. Лаврентия (Обзор русск. дух. лит. 1, 351). 532 Списки XVIII века в сб. гр. Уварова. 911, л. 93 и в нашем поморском сб., л. 69; но другим спискам, житие издано в Прав. Соб. 1868 года г. Шестаковым Из замечания в предисловии, что житие писано автром для прочих иноков, не видевших святого, ничего нельзя заключить об отношении биографа к последнему, ибо все это место дословно списано у Енифания. 534 В нашем поморском сб., л. 273. Нач – «Сей бе блаженный рождение и воспитание Плесскаго уезду села Оделева». Биограф писал но рассказам людей, знавших Симона (†1593), и без притязаний на литературное искусство. Другая, более пространная и витиеватая редакция (в рукоп. Ими. публ. библ, отд. Погод. 757) доводит ряд чудес до 1695 года. Нач.: «Подобаше убо первое досточестно восномянути возлюбленная родителя, кто и откуду бяху». 537 Единственный, кажется, список в синод, рукоп. XVII века 406. Нач.: «Иже святое житие поживших». В описании подвигов Симона в пустыне з.1мечено: «Труды же его бяху таковы, яковы же от уст его слышахом». Рассказ об убиении Симона оканчивается словами: «Уже лета довольна мимондоша но убиении святаго, ни от кого же преписана и брегома». 539 Список в рукоп. Тр. Серг. л. нового письма, 37, л. 15, Пред житием помещена повесть о чудотворной иконе, которая еще до Лукиана в 1594 году принесена была на место, где потом возникла его обитель. Эта повесть написана в начале XVIII века и ссылается на житие Лукиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

«Вот, Я, говорит Господь, полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис.28:16 ). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» ( Пс.117:22 . ср. Мф.21:42 ; Деян.4:11 , Еф.2:20 ; 1Кор.10:4 ). В том, что камень отделился от горы сам собою, без содействия рук человеческих, по толкованию Церкви, предъизображает тайну неискусобрачного рождения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии по наитию Святого Духа. Во многих песнопениях Церковь называет Божию Матерь «горою», например: «Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый растоящаяся естества...» (9-я песнь воскресного канона, 4-й глас). Удар камня в истукана, превративший его в пепел, который был рассеян ветром, символизирует победу Христа и Его Церкви над диаволом и язычеством, а увеличение камня до размеров горы является образом последующей славы Христа и распространения Церкви Его во всем мире. Видение самим пророком Даниилом четырех животных (7-я глава) предъизображало те же языческие монархии, от которых была отторгнута власть и передана Сыну Человеческому Ветхим днями (7:13–14). «Ветхий днями» (слав. «Ветхий денми») – название Бога, указывающее на Его вечность; белые одежды символизируют Его святость, престол и огненное пламя – Его суд, а раскрытые книги – всеведение. Название «Сын человеческий» Сам Христос многократно прилагал к Себе ( Мк.13:26 ). Так как «Сын Человеческий» отличается от «Ветхого днями», то под «Ветхим днями» православные экзегеты понимают Бога Отца, Который, на основании этого описания, в церковной живописи изображается в виде старца. Откровение о семидесяти седминах (9 глава) 1–2 стихи. Размышления Даниила о судьбе Вавилонских пленников в первый год царствования Дария Мидянина (539 г. до Р.Х.). Видя, что истекают 70 лет плена, предсказанные Иеремией, Даниил думает о скором исполнении этого пророчества, тем более, что предсказание Иеремии о падении Вавилона уже исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

«Вот, Я, – говорит Господь, – полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис. 28, 16 ). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» ( Пс. 117, 22 . ср. Мф. 21, 42 ; Деян. 4, 11 ; Еф. 2, 20 ; 1Кор. 10, 4 ). В том, что камень отделился от горы сам собою, без содействия рук человеческих, по толкованию Церкви, предъизображает тайну неискусобрачного рождения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии по наитию Святого Духа. Во многих песнопениях Церковь называет Божию Матерь «горою», например: «Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый растоящаяся естества...» (9-я песнь воскресного канона, 4 глас). Удар камня в истукана, превративший его в пепел, который был рассеян ветром, символизирует победу Христа и Его Церкви над диаволом и язычеством, а увеличение камня до размеров горы – является образом последующей славы Христа и распространения Церкви Его во всем мире. Видение самого пророка Даниила четырех животных (7 гл.) предьизображало те же языческие монархии, от которых была отторгнута власть и передана Сыну Человеческому Ветхим днями (7, 13–14). «Ветхий днями» (сл. «Ветхий денми») – название Бога, указывающее на Его вечность, белые одежды символизируют Его святость, престол и огненное пламя – Его суд, а раскрытые книги -всеведение. Название «Сын человеческий» Сам Христос многократно прилагал к Себа ( Мк. 13, 26 ). Так как «Сын Человеческий» отличается от «Ветхого денми», то под «Ветхим денми» православные экзегеты понимают Бога Отца, Который, на основании этого описания, в церковной живописи изображается в виде старца. 9 гл. Откровение о семидесяти седминах 1–2 стт. Размышлении Даниила о судьбе Вавилонских пленников в первый год царствования Дария Мидянина (539 г. до Р.Хр.). Видя, что истекают 70 лет плена, предсказанные Иеремией, Даниил думает о скором исполнении этого пророчества, тем более, что предсказание Иеремии о падении Вавилона уже исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

41 Т. е., в 21 году от начала плена. Это большая ошибка, и трудно даже понять, как Ипполит допустил ее. Из книги Даниила ясно видно, что это видение было открыто Даниилу перед самым концом плена. В первый год царствования его (т. е., Дария Мидянина), я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима ( Дан.9:2 ). Сообразивши, что число это подходит к концу, Даниил стал молиться Богу, чтобы Он умилосердился и возвратил народ Иудейский в отечество. Во время молитвы, Гавриил и открыл ему пророчество о седьминах. Было это за год или за два до окончания плена. 44 Здесь Иероним сам впадает в ошибку. Плен Вавилонский кончился не в 560 г., когда Кир сделался обладателем только Мидии и Персии или царства Мидо-Персидского (собственно, в 559 г.), а в 537 г., когда Кир, по завоевании царств Лидийского и Вавилонского и со смертью своего соправителя Дария Мидянина, поставленного быть царем Халдейским, иначе, Вавилонским, сделался единовластителем над всей западной Азией. Но мнение Ипполита о шестидесяти двух седьминах не перестает быть ошибочным, потому что 537 лет далеко превышают шестьдесят две седьмицы лет. 46 Это тот самый Аполлинарий, который еретически учил, что человеческая природа в Иисусе Христе состояла из тела и низшей части души, или души животной, а вместо ума или духа, было в Нем Божество. Эта ересь анафематствована Вторым Вселенским Собором. 47 Даже и перевод 70, которому Аполлинарий, очевидно, следовал, не дает основания так понимать слова пророчества. В этом переводе не просто сказано: π εξδου λγου, а прибавлено το ποκριθναι χα τον οκοδομσαι Ιερουσαλμ, что по-славянски переведено буквально так: от исхода словесе, еже отвещати и еже соградити Иерусалим. 49 Творения Блаженного Феодорита, ч. 4. стр. 191–192. Толкование на видения пророка Даниила, отделение 9, стих 27. 51 Счет их начинают со следующих моментов: изречение Иеремией пророчества о пленении Иудеев Вавилонянами (607 г.), откровение Даниилу пророчества о седьминах (539 или 538 г.), указ Кира о возвращении Иудеев из плена, и о построении храма (537 г.), указ Дария Гистаспа, подтверждающий указ Кира о построении храма Иерусалимского (520 г.), окончание постройки храма в 6-й год царствования Дария Гистаспа (516 г.), указ Артаксеркса Лонгимана на имя Ездры (466 г.), указ его же в 20-й год его царствования на имя Неемии (453 или 456 гг.), издание указа, при том же царе, об истреблении врагов Иудеев и отмена указа об истреблении Иудеев (история Есфири, Мардохея и Амана), рождество Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010