Во исполнение Своего искупительного замысла всемогущий Бог прибегает к посредству наделенных свободной волей людей. Кир повелел пленникам возвращаться Иерусалим и строить там дом Божий потому, что Господь возбудил дух его (1,1). Народ с готовностью подчинился этому повелению (1,5). Ездре сопутствовал успех, «так как благодеющая рука Бога его была над ним» (7,9). Содержание I. Возвращение из плена и восстановление храма (1,1 6,22) А. Возвращение из плена (1,1 2,70) 1 . Повеление Кира (1,1–4) 2 . Приготовления к возвращению (1,5–11) 3 . Перечень возвратившихся (2,1–70) Б. Восстановление храма (3,1 6,22) 1 . Восстановление жертвенника (3,1–6) 2 . Восстановление собственно храма (3,7 6,22) II. Прибытие Ездры в Иерусалим и возрождение городской общины (7,1 10,44) А. Прибытие Ездры в Иерусалим (7,1 8,36) 1 . Ездра отправляется в путь (7,1–10) 2 . Полномочия Ездры (7,11–26) 3 . Благодарение Ездры (7,27,28) 4 . Спутники Ездры (8,1–14) 5 . Прибытие Ездры в Иерусалим (8,15–36) Б. Возрождение городской общины (9,1 10,44) 1 . Реакция Ездры на известие о браках иудеев с иноплеменницами (9,1–15) 2 . Отклик со стороны народа (10,1–44) Глава 1 1:1–3 Эти слова с незначительными изменениями повторяют последние два стиха Второй книги Паралипоменон. Ездра, таким образом, продолжает излагать историю искупления с того момента, которым она заканчивается в предыдущей книге. 1 В первый год. Что соответствует 538 г. до Р.Х., первому году правления в Вавилоне персидского царя Кира. Вавилон был покорен Киром в октябре 539 г. до Р.Х., Персией же он правил с 559 по 530 г. до Р.Х. во исполнение слова Господня. Иеремия предсказал семидесятилетний плен в Вавилоне ( Иер. 25,11.12; 29,10 ; см. также Дан. 9,2 ). С 605 г. до Р.Х., когда из Иудеи были вывезены первые пленники, до 538 г., когда Кир повелел пленникам возвращаться на родину, прошло шестьдесят семь лет. Возможно, Кир имел в виду и другие пророчества того же Иеремии ( Иер. 16,14.15; 27,22 ). Бог, таким образом, исполняет сказанное Им через пророка почти три четверти столетия назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3Цар.9:3 .  И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; [сделал все по молитве твоей]. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. 3Цар.9:4 .  И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, 3Цар.9:5 .  то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом». Первая половина речи Иеговы есть обетование Его – пребывать в храме Соломоновом «навеки» (евр. ад-олам ст. 3), т. е. до пришествия Мессии, – и утвердить династию Давида на престоле (ст. 5) под условием подражания Соломона Давиду (4 ст.), этому истинно теократическому царю. Обетование это, по содержанию и смыслу, близко напоминает ранее данные Соломону ( 3Цар.3:14,6:12 ). 3Цар.9:6 .  Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, 3Цар.9:7 .  то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов. 3Цар.9:8 .  И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» 3Цар.9:9 .  И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, – за это навел на них Господь все сие бедствие». (ср. 2Пар.7:19–22 ). Вторую и главную идею откровения выражают Божественные угрозы Израилю, земле его и храму в случае неверности израильтян Иегове и служения «богам иным»; угрозы эти по существу тождественны с возвещенными Израилю еще Моисеем (ср. Лев.26:14 ; Втор.8:19,28:15,37,29:23–26 ). Исполнился этот Божественный приговор над народом и храмом впервые при разрушении Иерусалима и храма и пленении народа Навуходоносором (около 539 г. до Р. X.) ( 4Цар.25:9 ), окончательно же, уже после непринятия Израилем Мессии – Христа Спасителя, в 70 г. по Р. X., когда вновь были разрушены Иерусалим и храм и народ иудейский прекратил бытие свое в качестве цельной самостоятельной национальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Много обращений из Подмосковья и других регионов страны с просьбой решить проблемы с мусором и отказаться от строительства мусоросжигающих заводов. Муниципальные спасатели из регионов  просят президента вернуть им досрочную пенсию.   Тренеры и воспитанники отделения спортивной гимнастики СШОР Пушкинского района Санкт-Петербурга просят достроить наконец Школу Олимпийского резерва. «Прямая линия с Владимиром Путиным» состоится 7 июня. Она начнется в 12.00 и продлится несколько часов. Президент будет общаться с гражданами России в таком формате уже в 16 раз. Вопросы можно задать   прямо во время прямой линии вплоть до ее окончания. Телефоны (все звонки бесплатные): из России: 8-800-200-40-40; из-за рубежа: +7-499-550-40-40; +7-495-539-40-40. Номер для SMS и MMS (только через российских операторов): 0-40-40. Вопросы в SMS и MMS должны быть на русском языке и не более 70 знаков. Официальный сайт  moskva-putinu.ru (москва-путину.рф) . Специальные бесплатные приложения, установленные на мобильные устройства:  «Москва — Путину» или OK Live . Официальные группы в соцсетях  «ВКонтакте»  и  «Одноклассники» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2014 27 августа, 2014 5 июня, 2015 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 6 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhile-benzin-i-prava-p...

В своей книге (носящей его имя) пророк Даниил повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу (Мардуку), за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь. Но ангел Божий сохранил их невредимыми в огне. Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т. е. Господа Иисуса Христа. В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова, помещенного в самом конце Библии. При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Р. X.). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25). При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви)(См. Дан. 9). В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме (Езд. 1). При этом же царе Даниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за умерщвление дракона, обоготворявшегося язычниками.

http://pravicon.com/info-2151

Вопросы возникают и при истолковании деталей притчи. Нужно ли понимать «раздачу пищи домашним» как образ духовного окормления или же это собирательный образ любого служения как порученной обязанности? Очевидно, что приемлемы оба варианта. Нужно ли понимать «назначение раба над всем имуществом господина» буквально или же это просто образ высшей награды? Опять же, оба варианта равно возможны. С точки зрения экзегетики данный пассаж явно не может быть использован в качестве основания для целого вероучения такой степени важности. Он не имеет однозначного толкования и может быть понят по-разному. Почему же в таком случае Организация делает такой акцент на Мф.24:45–47 ? Ведь в НЗ есть множество стихов, с помощью которых можно доказать необходимость руководства конфессии и авторитетных духовных лиц, на которых возложена ответственность официально толковать Писание. Но все дело в том, что именно этот библейский текст, как никакой другой, позволяет Организации СИ как-то объяснить свое позднее возникновение и обосновать свою претензию на роль Божьего глашатая. Ключевой момент в интерпретации Мф.24:45–47 Организация усматривает в словах о приходе «Господина», вскоре после которого тот назначает «раба», оказавшегося верным, «над всем своим имуществом». Следовательно, верная интерпретация этого «прихода» является ключом к пониманию притчи. «Приход» Господина, согласно учению СИ, состоялся в 1914 году, который является отправной точки для построения многих доктринальных положений Организации. Понимание этой притчи неразрывно связано с учением о невидимом присутствии Христа, поэтому остановимся прежде на его анализе. Отправная точка – 1914 год О невидимом присутствии Христа в качестве царя с 1914 года написано немало критических материалов. Остановимся на кратких тезисах, которых вполне достаточно, чтобы показать полную спекулятивность этого надуманного вероучения: 1 . Во-первых, Иерусалим не был разрушен в 607 году до н.э., как это утверждают СИ, так как 70 лет плена начались не с разрушения города, а со времени первого плена (см. Иер.29:1, 10 ), период же этот окончился не в 537 году, а в 539 году до н.э. (см. Иер.25:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uchenie-...

По слову Господню, святой пророк Даниил упокоился в мире, более 80 лет от роду, на второй год после возвращения еврейского народа в Землю Обетованную, около 534–530 года до Р.Х. Три отрока иудейских также удостоились мирной кончины и, как гласит предание, вместе с Даниилом и многими другими усопшими праведниками воскресли и вышли из гробов после распятия Христа (ср.: Мф. 27: 52–53). Эти два гимна, составляющие 7-ю и 8-ю песни канона утрени, оказали большое влияние на византийскую гимнографию. 562 г. до Р. Х. 548–539 гг. до Р. Х. Валтасар был сыном царя Набонида (556–539). Одновременно с его гибелью (в октябре 539 г.) Вавилон был захвачен Киром, царем персов и мидян, положившим, таким образом, конец Ново-Вавилонскому (Халдейскому) царству. Дарий Мидянин, упоминаемый в Книге пророка Даниила, не известен ни из каких других источников. Должно быть, этот персонаж возник в результате смешения имен царя Кира и воцарившегося вскоре после него Дария I (521–486). Десять его рогов символизировали царей династии Селевкидов, а возникший затем небольшой рог, вырвавший три больших и явивший великие чудеса, дабы ввести в заблуждение народы и восстать против Господа, означал правление царя Антиоха Епифана. 175–164 гг. Это откровение было получено Даниилом в 21-й год вавилонского плена (21 + 49=70 лет изгнания). В греческом тексте это место передано словами «муж желаний» (Дан. 9: 23; 10: 11), что дало основание святым отцам изображать Даниила человеком, все существо которого объято пламенной любовью к Богу, преображающей все его желания и стремления в единый духовный порыв. У пророка Даниила выражение «Ангел Господень» обозначает самого Бога-Слово, грядущее таинство воплощения Которого было еще отчасти под покровом тайны. По другим источникам, подкрепляемым иконографической традицией, например «Минологием Василия II» (cod. Vat. Grec 1613, fol. 252), они были обезглавлены. 30 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тАТЬЯНА 30 декабря 2017, 16:19 Святой Пророче Данииле, с праздником! Помолись о моей семье,нам очень нужна твоя помощь.

http://pravoslavie.ru/58465.html

2Пар.36:17 .  И Он навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил [ни Седекии,] ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. 2Пар.36:18 .  И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. 2Пар.36:19 .  И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. 2Пар.36:20 .  И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, О разграблении и разрушении храма и Иерусалима, о переселении иудеев в Вавилон – подробнее в ( 4Цар.25:9–17 ), «Толковая Библия», т. II, с. 580–581. В Вавилоне иудеи были рабами Навуходоносора «и сыновей его» (ст. 20), т.е. преемников на престоле Ново-халдейского царства: Евильмеродаха (561–559 гг.), Лаоросоардаха (552 г.), Набонида (552–539 гг.) и Дария Мидянина (539–537 гг.) до перехода царства к Киру Персидскому (537 г.) – всего, по библейскому счислению 70 лет (ст. 21; ( Иер.25:11–12,29:10 ; Зах.1:12 ); См. И.Флавий, «Иудейские Древности», кн. X, 11, 2). 2Пар.36:21 .  доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет. С библейско-теократической точки зрения, семидесятилетний плен вавилонский есть строго адекватное наказание народа Божия за нарушение им основ теократии, в частности, за пренебрежение теократическим законом о субботнем годе (( Лев.25:1–7 ); «Толковая Библия», т. I, с. 489–491): оставленная теперь иудеями земля Палестины получила тот покой, которого она была лишена вследствие нечестия и жадности своих обитателей (ср. Лев.26:34–35 ). «От царствования Саула, – говорит блаженный Феодорит (вопр. 37 на кн. Левит), – до плена считается четыреста девяносто лет; седьмая часть сего есть семьдесят. Поэтому сказанное ( Лев.26:34–35 ) значит, что земля останется незасеянной и невозделанной, потому что будете вы жить в земле чужой за то, что вместе с другими законами нарушали и заповедь о субботе.». См. «Толковая Библия», т. I, с. 500.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Различные факты в 4 книге пророка Варуха указывают на то, что она была составлена в первой половине II-ro в. после Р.Х. Например, сон Авимелеха который продолжается 66 лет, вместо привычных 70 лет Вавилонского плена, приводит к 136 году, т.е. 66 лет после падения Второго Храма в 70 г. после Р.Х. Скорее всего, книга была написана в Палестине или даже в Иерусалиме евреем около 136 года. Некоторые части книги были добавлены в христианскую эпоху, поэтому некоторые ученые считают, что 4 книга Варуха имеет христианское происхождение. Yosëf wäldä Koryon (Книга Иосифа, сына Корьона (бен Гуриона), т. е. Иосиппон). Хотя автор и отождествляется с историком Иосифом Флавием, книга была написана в X в. Книга начинается с Адама, затем автор переходит к легендарной истории Рима и Вавилона. Далее повествуется о завоевании Вавилона Дарием и Киром (539 до Р. Х.). Рассказывается согласно апокрифам о деятельности Даниила и Зоровавеля, строительстве Второго Храма, об Александре Великом и его преемниках. Затем дается история еврейского народа вплоть до падения Масады (73 г. после Р. Х.). Все эти сведения содержат множество хронологических ошибок и противоречий. Последняя часть содержит сведения о Карфагене. В этом рассказе названо несколько неизвестных по другим источникам карфагенских правителей и неизвестных войнах этой державы. Ганнибалу приписывается завоевания территорий на берегу Атлантического океана и Германии. Так же есть рассказ о некой коронации, которую можно соотнести с коронацией Оттона Великого, который стал императором Священной Римской империи в 962 г. Основными источниками Иосиппона были латинский перевод 16 из 20 книг «Иудейских древностей», и пересказ IV в. «Иудейской войны» Иосифа Флавия, получивший название «Хегесипп» (или «Гегесипп»). Из латинского перевода Маккавейских книг автор почерпнул сведения о Хасмонеях. Кроме того, он пользовался различными средневековыми хрониками, служившими ему источником информации о различных народах 16 . Синод или Синодос 17 – это сборник из четырех книг о церковном устройстве, традиционно приписываемых апостолам и Клименту Римскому . Все четыре книги разделены на каноны Они заключаются в следующем: Sirate Tsion (30 канонов), Tizaz (71 канон), Gitsew (56 канонов) и Abtilis (81 канон).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Однако «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 79–81), а вслед за ними и «Настольная книга священнослужителя» (т. 4, с. 541), полагают, что предписание Устава относительно места нахождения Креста в попразднство Воздвижения применимо и к Крестопоклонной седмице. Основываясь на древних Соборных чиновниках (Холмогорского, Новгородского и Московского Успенского соборов), «Богослужебные указания на 1958 год» и «Настольная книга священнослужителя» предлагают вариант, по которому Крест пребывает «о десную страну царских дверей» (как говорит Типикон 14 сентября), а «на поклонение в понедельник, среду и пяток святой Крест износится с этого места на середину священником». Принимая во внимание аргументацию «Богослужебных указаний на 1957 год», а также сложность священнодействий, связанных с изнесением Креста для поклонения на середину (см. примечание 26 марта), допустимо в тех храмах, где трудноисполнимы рекомендации «Настольной книги священнослужителя» и «Богослужебных указаний на 1958 год», оставлять Крест в течение всей 4-й седмицы (до пятницы) на середине храма и туда исходить священнику для совершения поклонения Честному Кресту. 1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 605–607. 3 См.: Устав. М., 1610. Л. 65; Устав. М., 1634. Л. 207 об.; Устав. М., 1641. Л. 973; Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 70. 4 Ср.: Розанов Н., прот. Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения... М., 1901. С. 140; Богослужебные указания [на 1949–1957 год] для священно-церковнослужителей. М., 1948–1956. 5 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 77; Настольная книга священнослужителя. М., 2001 р . Т. 4. С. 539. 6 В Триоди 4 стихиры, одна из них опускается. 7 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 173–174. 8 См.: Минея-Март. Ч. 2. С. 176–177. Сначала читаются паримии: «Вниде Моисей...» и «Господь созда мя...», а затем: «Изыде Иаков...», «Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго...» и «Премудрость созда Себе дом...». О порядке чтения пяти паримий праздника Благовещения ср.: Минея-Март, «Потреба есть ведати, яко аще случится Благовещение в которую субботу поста» (с. 176).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-07/

1977; Idem. 1992), основными положениями к-рого были вера в Единого Бога и непрестанное служение Ему, соблюдение субботы, обрезание, законы чистоты и почитание Иерусалимского храма (ожидание прихода Мессии вопреки распространенному мнению не было всеобщим; те группы, которые имели подобные эсхатологические ожидания, представляли себе Мессию (мессий) по-разному). Совр. историография находится между 2 полюсами. С одной стороны, принимается тезис о том, что И. р. своими корнями уходит в период Второго храма и сохраняет многое из того, что существовало в ту эпоху, с другой - признается, что ключевыми для кристаллизации И. р. стали IV-VI вв., когда раввинистическое движение как одно из течений в рамках иудаизма Второго храма превратилось в форму религии, принятую большинством иудеев (The Cambridge History of Judaism. 2006). Период Второго храма (539 г. до Р. Х.- 70 г. по Р. Х.) На протяжении большей части этого периода евреи находились под властью тех или иных языческих правителей: сначала пров. Иудея была инкорпорирована в структуры Персидской державы Ахеменидов (539-332), затем находилась под властью эллинистических царей, егип. Птолемеев и сир. Селевкидов (332-142), а после небольшого периода политической автономии во время правления династии Хасмонеев (141-63) перешла под власть римлян (с 63 г. до Р. Х.). Отсутствие у евреев своего царя, к-рый прежде играл важную роль в храмовом культе, привело к тому, что религ. лидеры (первосвященники) взяли на себя часть политических полномочий, представляя интересы иудейских общин перед властями. В источниках встречаются упоминания о том, что на протяжении всего периода Второго храма при первосвященнике действовал некий совет старейшин ( Ios. Flav. Antiq. XII 3. 3 (142)), к-рый именовался в греч. источниках герусией или синедрионом (отсюда евр.   - собрание). Но о его полномочиях и составе точных сведений нет. В 57-55 гг. до Р. Х., при римлянах, территория Палестины была разделена на 5 округов с «синедрионами» во главе (Ibid. XIV 5.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010