«Эктезис» А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Ответом на мнимый бунт патриарха Софрония после «счастливой» для Ираклия поддержки папы Гонория в Константинополе родился замысел издать императорский декрет ο вере (!) под заглавием «Εκθεσις της πστεως» («Изложение веры»). Он был заготовлен патриархом Сергием еще в 634 г., но опубликован только осенью 638 г., из-за задержки императора Ираклия на новом арабском фронте в Сирии. Эктезис изложен в форме символа веры. Β нем: а) запрещаются оба выражения, и «миа энергиа,» и «дио энергие,» под предлогом, что оба таят в себе еретический смысл, б) предлагается формула «эн телима.» Как это толкуется? Какое это единство? Ответ: ενωσσις κατ σνθεσιν без σγχυσις и διαρεσις. «Бог-Слово — это одна ипостась, одно лицо. Потому и не присоединяется к Св. Троице через Иисуса Христа никакого нового, четвертого лица. He кто-то иной творит чудеса, и не кто-то иной страдает. Хотя некоторые отцы и употребляли выражение «миа энергиа,» но оно оскорбляет слух многих, ибо думают, что этим отрицаются две природы. С другой стороны, некоторых соблазняет и «дио энергие,» ибо его нет ни y одного из святых отцов и оно ведет к мысли ο двух противоположных волях, в чем и состоит нечестие Нестория. He разделяя этого, мы исповедуем, что есть только одна воля Господа Нашего Иисуса Христа, Истинного Бога, ибо ни одно мгновение Его плоть, одушевленная душою разумною , не отдаляется от Бога-Слова, ипостасно соединенного с ней, и что она не действовала по собственному почину (ορμ) и в противность воле Слова, но только тогда и так, как хотел Бог-Слово.» Все это повторение мыслей патриарха Сергия в его письме к папе Гонорию, направленном против синодики патриарха Софрония. Надо было, однако, для принятия этого монофелитского акта заручиться согласием патриархов. Софроний Иерусалимский к 637 г. был отрезан арабской осадой Иерусалима и вскоре умер. Его место занял Сергий Яффский, примкнувший к монофелитам. На Антиохийскую кафедру, отрезанную в 638 г. взятием Антиохии арабами, Сергий в Константинополе поставил Македония, и тот, конечно, принял эктезис. Осенью 638 г. Сергий на своем синоде принял эктезис с прямыми угрозами всем несогласным. Кир в Александрии приемлет эктезис с восторгом и воспевает гимны благодарности Богу за столь мудрого императора. Сергий умирает 9 декабря 638 г. Его преемник Пирр, убежденный монофелит, в январе 639 г. снова собирает собор, принимает эктезис и берет подписи y всех епископов.

http://sedmitza.ru/lib/text/435305/

Эфес (Сельчук). Церковь Иоанна Богослова. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Апостол Иоанн стал автором одного из текстов Евангелия и Откровения (Апокалипсиса). Около 100 года он умер в Эфесе естественной смертью, единственный их всех учеников Христа. Существует предание, что Иоанну явился Христос с вестью о том, что забирает его к себе. Новость поразила Иоанна, но попросил своих учеников похоронить его еще до наступления смерти, накрыв покровом лицо. Апостола Иоанна похоронили на холме Аясулук в могиле в форме креста. Легенда гласит, что он не умер, а уснул, и над его могилой, как от дыхания, пыль то поднималась, то опускалась. Когда через некоторое время могилу святого Иоанна открыли, тела в ней не оказалось. В IV в н.э. над могилой Иоанна возвели мартирий (мартирион) – мемориальное здание над могилой христианского мученика или святого. Мартирий над могилой святого Иоанна Богослова считается одним из наиболее ранних сооружений подобного типа. В середине IV века мартирий переделали в базилику с деревянной крышей. В VI веке на месте небольшой базилики, пострадавшей от землетрясений, при императоре Юстиниане I и его супруге Теодоре была возведена в 527-565 гг. огромная базилика, известная ныне как церковь святого Иоанна (базилика святого Иоанна). В средине века базилика святого Иоанна была одной из крупнейших церквей христианского мира, привлекая большое количество паломников. В англоязычных и русскоязычных версиях истории Эфеса сообщается, что в 1330 году после того, как Сельчук стал столицей бейлика Айдыноглулар, базилика была преобразована в мечеть. А в 1402 году армия Тамерлана (Тимура) полностью разрушила здание. Упоминание об этих двух фактах в однотипной формулировке наводит на мысль о единственном источнике данного утверждения. В турецких источниках об этих фактах не сообщается. С 1330 по 1700 годы никаких упоминаний об Аясулуке и базилике святого Иоанна не обнаруживается. Анализ находок, обнаруженных при раскопках, свидетельствует о том, что базилика была разрушена в результате землетрясения, произошедшего до 1361 года (года, когда начала строиться мечеть Иса-бея, находящаяся неподалеку).

http://sobory.ru/article/?object=46948

Юстиниан I Великий (482/483–14.11.565) Юстиниан I Великий Флавий Пётр Савватий Юстиниан (лam. Flavius Petrus Sabbatius Iustinianus, др.-греч. Φλβιος Πτρος Σαββτιος ουστινιανς), более известный как Юстиниан I (др.-греч. ουστινιανς Α " ) или Юстиниан Великий (др.-греч. Μγας ουστινιανς), император Византийской империи (527-565), богослов. Юстиниан получил образование благодаря своему дяде императору Юстину I; был приближён им к императорскому двору и оказывал большое влияние на государственные дела. Вступив на престол, стремился восстановить Римскую империю в её прежних границах, её былое величие. Период его правления был ознаменован эпохой первого наивысшего расцвета Византии. Был женат на благоверной царице Феодоре. Юстиниан, полководец и реформатор был одним из наиболее выдающихся монархов раннего средневековья. Его правление знаменует собой окончательный этап перехода от римских традиций к византийскому стилю правления. Историки дают противоречивые оценки нраву и поступкам императора Юстиниана. В нем сочетались противоположные свойства человеческой натуры: решительность и робость; алчность, мелкая скаредность и безграничная щедрость; мстительность и великодушие; упорство в достижении поставленных целей и приступы внезапного отчаяния. Во время правления Юстиниана произошли первая пандемия чумы, которая унесла половину населения Византии, похолодание 535-536 годов и крупнейший бунт в истории Византии и Константинополя — восстание «Ника», спровоцированное налоговым гнётом и церковной политикой императора. Известно, что император был набожным – он проводил Великий пост в суровом воздержании и молитвах, без хлеба, только на воде и растениях. Он глубоко почитал некоторых святых и был свидетелем чудесных откровений. При этом императоре был возведён новый знаменитый храм святой Софии в Константинополе, взамен разрушенного, поражающий своей красотой и великолепием и остававшийся на протяжении тысячи лет самым грандиозным храмом христианского мира. Юстиниан также был богословом, ему принадлежит написание нескольких богословских трактатов. Первый период своей богословской деятельности (518-536 гг.) император по преимуществу посвятил утверждению «феопасхисткой» формулы, вторую (536-565) половину — осуждению «Трех глав» (неправославных сочинений Феодорита Киррского, Ивы Эдесского и Феодора Мопсуетского). При нем был созван Пятый Вселенский собор, который состоялся в 553 году в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/

Разделы портала «Азбука веры» 4 Окт 2021 Экскурсию по древнему византийскому храму, найденному археологами, можно совершить через новое приложение В Избранное Создано приложение , в котором можно совершить виртуальную экскурсию по древнему храму VI века, обнаруженному археологами в Израиле. Реконструкция церкви была сделана на основе реальных артефактов, найденных в процессе раскопок. При создании проекта ученые использовали самые передовые цифровые технологии, сообщает сайт «Фома» со ссылкой на Управление древностей Израиля. Древний христианский храмовый комплекс был обнаружен несколько лет назад в 24 километрах от Иерусалима. Кому посвящен храм, до сих пор неизвестно. На основе имеющихся здесь надписей на греческом языке, в которых говорится о некоем «славном мученике». Руководитель археологической экспедиции Беньямин Сторчан так и назвал свою находку — «Храм славного мученика». Существует предположение, что церковь была освящена в честь некоего мученика Захарии, чье захоронение, по свидетельству ряда средневековых текстов, находилось недалеко от места обнаружения храма. По утверждению археолога, сам храм воздвигнут над пещерной часовней, которая потом служила для хранения мощей неизвестного святого. Храмовый комплекс состоит из дворика и собственно здания храма, спроектированного в обычном для того времени стиле базилики. Необычны только его размеры. «И базилика, и внутренний двор огромны для того периода — они больше, чем большинство византийских церквей, найденных на Святой Земле», — сообщил Сторчан в интервью израильской газете «Гаарец». Сама церковь была построена во время правления императора Юстиниана (527–565 гг.) и расширена в царствование императора Тиберия II Константина (578 — 582 гг). Между 634 и 638 годами Палестина была захвачена арабским Рашидунским халифатом. С приходом ислама церковь не перестала существовать и была оставлена последними прихожанами только в Х веке. В храме были найдены следы иконоборчества, в частности, археологи обнаружили, пострадали храмовые мозаики: остатки стертых мозаик с изображениями животных, которые были заменены на рисунки из случайным образом выбранных тессер (мозаичных кубиков). Лишь некоторые мозаики остались нетронутыми. До наших дней сохранилась мозаика с орлом — символом Византии. Это обстоятельство позволило археологам предположить, что «храм славного мученика» находился под особым покровительством императорского дома. О церквях, пользовавшихся благосклонностью императора, известно немного. Поэтому это открытие может помочь исследователям лучше понять роль таких храмов на Святой Земле.

http://azbyka.ru/news/jekskursiju-po-dre...

ru.pinterest.com Константинополь Богатство культур 19 июля, 2012 Богатство культур ru.pinterest.com Уникальный город в зените славы и в период падения Содержание статьи Основание Константинополя Константинополь, сегодня известный как Стамбул — один из самых исторически значимых городов в мире. Он был основан 11 мая 330 года (24 мая по новому стилю) святым равноапостольным императором Константином Великим и задумывался как столица новой Римской империи, впоследствии — столица Византийской империи. Константинополь на протяжении долгого времени был важным культурным, политическим и экономическим центром Европы и Азии. Город возник на побережье Мраморного моря неслучайно. Это место начинало заселятся еще в глубокой древности, в VII в. до н.э. здесь создали свою колонию дорийцы. Выгодное расположение Византия для торговли на проливе Босфор привело колонию к процветанию. Однако это же обеспечило многочисленные попытки набегов от «соседей», некоторым из которых удавалось удержать контроль над северным побережьем Золотого Рога. Союз с Римской импертией Чтобы защитить территорию в середине II в. до н.э. пришлось заключить союз с Римской империей. Однако разразившаяся там гражданская война привела Византий к практически полному упадку, от которого будущий Константинополь и спас император Константин I. Император Константин смело взялся за строительство нового города, который сочетал в себе элементы римской архитектуры и греческого вкуса. Многие из его зданий стали символами византийской культуры и искусства. Император привлек для строительства города лучших архитекторов, живописцев и скульпторов того времени. Чтобы пригласить жителей в новый город, он придумал специальную систему поощрений, а самых обеспеченных жителей Византии обязал приобрести там недвижимость. Этот же период был ознаменован переходом от язычества к христианству, строительством многих известных и ныне христианских храмов. Константинополь в зените славы и посреди упадка Выгодное расположение Константинополя продолжало способствовать развитию внешней торговли, город обогащался. В период правления амбициозного императора Юстиниана Первого (527-565 гг.) в нем появилось много новых знаковых сооружений: новый Софийский собор, Цистерна Базилика и другие. Это время считают зенитом славы Константинополя.

http://pravmir.ru/konstantinopol/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БАР КУРСУС [сир.      ] (ок. 483, Каллиник, Сирия - 538, Антиохия), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.). Известны 2 Жития И. б. К., написанные его младшими современниками: 1-е - его учеником Илией, еп. Дары; 2-е - Иоанном Эфесским, которого И. б. К. рукоположил во диакона. Ряд более точных, но отрывочных сведений об И. б. К. содержится в хронике Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (2-я пол. VIII в.); возможно, они восходят к несохранившимся частям «Церковной истории» Иоанна Эфесского. И. б. К. происходил из бедной семьи. Он рано лишился отца; в возрасте ок. 20 лет (ок. 503) поступил на службу к префекту г. Каллиника в визант. пров. Осроена. Под впечатлением от чтения Жития св. Феклы И. б. К. принял монашество в мон-ре Мар-Заккай близ Каллиника. На Соборе в Сидоне (511) он входил в монофизитскую партию, к-рая во главе с еп. Филоксеном Иерапольским пыталась навязать патриархам Флавиану Антиохийскому и Илии II Иерусалимскому осуждение халкидонского вероучения. В 519 г. поставлен в епископы г. Теллы, спустя 2 года лишен кафедры в период гонений на монофизитов при визант. имп. Юстине I (518-527). Последующие годы И. б. К. скрывался от преследований и лишь в период ослабления гонений в начале правления имп. Юстиниана I (527-565) вновь на непродолжительное время (ок. 530) вернулся на кафедру Теллы. В 532/3 г. И. б. К. в составе делегации вост. епископов участвовал в диспуте с православными в К-поле. Этот диспут, на к-ром была предложена теопасхитская формула (см. ст. Теопасхизм ) как путь примирения между монофизитами и православными, не имел результатов. В 535-536 гг. имп. Юстиниан вновь преследовал монофизитов на Востоке. И. б. К. вынужден был скрываться, он тайно посещал и поддерживал единоверцев. Спустя неск. лет на территории Персии, в окрестности Нисибина, он стал неофиц. главой антихалкидонитских общин Востока. По явно легендарным утверждениям агиографов, за годы скитаний И. б. К. рукоположил до 170 тыс. пресвитеров и диаконов для монофизитских общин. Деятельность И. б. К. в Персии вызвала беспокойство визант. правительства. Он был задержан персид. наместником в Нисибине, выдан византийцам и после осуждения Собором православных епископов в Феодосиополе (Решайне) в 537 г. отправлен в заключение в один из мон-рей Антиохии под личный надзор патриарха свт. Ефрема . Через 10 месяцев в этом мон-ре он скончался в возрасте 55 лет.

http://pravenc.ru/text/469826.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИПАТИЙ (сер. IV в. (?)), сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.), еп. Гангрский. Источники Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити-ем. Икона. 1-я пол. XV в. (кон. XV — 1-я пол. XVI в.?) (ГТГ) Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити-ем. Икона. 1-я пол. XV в. (кон. XV — 1-я пол. XVI в.?) (ГТГ) Древнейшее, «каноническое» Житие И., написанное неизвестным автором, сохранилось в 2 редакциях (Vind. Hist. gr. 5, XI в., и Roma. Bibl. Vict. Emman. gr. 3, XI-XII вв., фрагментарно), опубликованных С. Ферри в 1931 г. В предисловии к 1-й редакции упомянут «доблестный воин благочестия» Каллиник из киликийцев, «пострадавший в Галатии» незадолго до И. Издатель предположил, что речь идет о Каллинике, еп. Гангрском (434-446), и датировал 1-ю редакцию 2-й пол. V в. ( Ferri. 1931. P. 72). Впосл. Ф. Алькен показал ошибочность гипотезы Ферри, отождествив Каллиника с одноименным мучеником Гангрским († 250 или нач. IV в.; пам. 29 июля), но не исключил возможности составления Жития в V в. ( Halkin. 1933). Если предположить, что упомянутая в Житии отмена налога на древесину и масло соответствует закону имп. Юстиниана I (527-565) ( Ioan. Malal. Chron. P. 437), то Житие было написано не ранее VI в. ( K[azhdan], Š [ev enko]. 1991). Также существует 2 редакции «апокрифического» Мученичества И., сохранившиеся в неск. рукописях. Первая редакция (BHG, N 759c) была частично издана Ферри, который считал, что она составлена между 500 и 700 гг.; впосл. Алькен опубликовал 2 недостающие главы по рукописи кон. XVI в. ( Halkin. 1951. S. 255-257). Др. редакция (BHG, N 759d) остается неизданной. По предположению западных исследователей, под упомянутым в Мученичестве скифским царем Ховаром (Хаваром) может подразумеваться болг. правитель Кубрат (Куврат) или его сын Кубер (Кувер); в таком случае Мученичество было составлено после 680 г. ( K[azhdan], Š [ev enko]. 1991). Мученичество изобилует легендарными эпизодами; в одной из рукописей постановлений К-польского патриарха Никифора (806-815) оно названо в числе сочинений, отвергаемых церковной традицией ( Pitra J. B. Spicilegium Solesmense, complectens Sanctorum Patrum scriptorumque ecclesiasticorum anecdota. P., 1858; Farnsborough, 1967r. T. 4. P. 391).

http://pravenc.ru/text/673743.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Воссоединение части армянской церкви (630-632 гг.) А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Воссоединение с частью армян удалось благодаря единоличной решимости католикоса Эзры. Армянский историк-патриот маскирует этот горький для него эпизод греческим давлением, насилием и подкупом. Будто император вызвал Эзру в Карин, но Эзра не захватил с собой ученых-богословов, а император хитро предложил ему самому ответить, в чем именно неправославие халкидонского постановления. После трех дней размышления Эзра не нашел что возразить. Император спросил: почему же Халкидон не приемлется? Эзра указал тогда на ряд других причин нравственного порядка, разобщивших их с греками. Но Ираклий возразил, что этому можно противопоставить ряд церковных недостатков y самих армян. После этого Эзра был вызван в лагерь императора Ираклия, перенесенный тогда в Месопотамию. И там Эзра решил соединиться с греческой иерархией. Он сослужил и причащался. Внешнего принуждения не было: Эзра давно жил в греческой части Армении — не в Довине, a в самом Карине — и искал опоры y греков, борясь со своим соперником католикосом Христофором. Эзра сам поехал в Месопотамию. Он был удостоин просимой им награды — соляными копями в Кульпе. Правда, полководец Ираклия армянин Мжеж сказал Эзре, что если он не соединится с греками, то пусть уходит в Персидскую Армению, a здесь для греческой части армян будет избран новый католикос. Исповедание веры было изложено Ираклием в удобной для армян форме (анафематизмы на Нестория, и без осуждения Халкидонского собора). С той поры на этой территории единение армянской церкви с православно-греческой просуществовало 85 лет при шести католикосах. За это время в армянских церквах стали употреблять для причащения квасный хлеб, добавляли в вино теплой воды, праздновали Рождество 25 декабря. Но оставалось и некоторое количество упорствующих диссидентов. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435293/

Копты А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) По смерти Александрийского патриарха Феодосия (в Деркосте, при Юстине II) правительство всячески препятствовало египетским монофизитам в их попытках провести своего возглавителя в патриархи. Пользуясь либеральной политикой Тиверия (578-582 гг.), александрийские монофизиты пригласили яковитских иерархов из Сирии и тайно от правительства поставили здесь до 70 епископов-монофизитов для состязания с православной иерархией. Так возникла существующая поныне коптская церковь . С этим фактом «мелкитам,» как называли православных греков копты, волей-неволей пришлось примириться. K концу VI в. между православными и коптами-монофизитами установился довольно мирный modus vivendi. Однако «мелкитское» меньшинство занимало все главные церковные здания: Καισρενον — патриаршую церковь, церковь св. Марка, св. Мины (в пустыне на западе) и св. Кира и Иоанна (в пустыне на востоке, теперь — Абукир). У коптов-монофизитов в Александрии были только две церкви, заново ими построенные. Их патриарх жил вне Александрии, в монастыре Эннатон. Простой коптский народ хотя и отделял себя от «мелкитов,» но не гнушался по старой привычке ходить в большие праздники в старые «мелкитские» церкви и стоять всю литургию вплоть до причащения. He говоря уже об усердном паломничестве всех без различия больных к целителям Киру и Иоанну в Абукире. Особую популярность среди коптского народа приобрел бывший на Александрийской кафедре с 607 г. православный патриарх Иоанн Милостивый (619 г.) своей святостью и благотворительностью. Он благотворил щедро, и средства к нему на это стекались также щедро. Он получил от предшественников в Александрии 7 церквей, a оставил 70. Но отношение персов к «мелкитской» иерархии, как к врагам — агентам Византии, побудили патриция Никиту уговорить патриарха Иоанна перед осадой Александрии эвакуироваться вместе с ним (617 г.). Так ослаблялась позиция православия в Александрии, уступая место монофизитству и арабскому исламу. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435284/

Отношение к монофелитству на западе А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Папа Иоанн IV был прав в своей апологии Гонория в том смысле, что Запад толковал Гонория православно, a монофелитство осуждал. С нашей точки зрения, это значит, что «соборность» западного православия была надежнее папских кабинетных мнений. B Галлию в это время попал какой-то грек с Востока и здесь в Autun проповедовал монофелитство. St. Ouen, епископ Руанский, исходатайствовал y короля Хлодвига II разрешение собрать против него собор в Орлеане (638-639 гг.). Еретик очень искусно единолично защищался, но был побежден епископом Сальвием, к радости всех собравшихся. Собор опубликовал осуждение еретика, после чего тот был изгнан из Галлии. И Италия, и Африка держались тех же противоконстантинопольских православных настроений. По смерти папы Иоанна (642 г.) его преемник Теодор повел также твердую православную линию против коварного Константинополя. На окружное соборное послание преемника Пирра в Константинополе Павла папа Теодор отвечал анафематствованием «Эктезиса» и выражал недоумение Павлу, почему y них в Константинополе этот акт еще расклеен по стенам, болтается по площадям и молча как бы признается? Почему греческие епископы продолжают величать Пирра «святейшим,» будто бы он и не отрекался от престола? Папа, со своей стороны, посылая к Павлу двух апокрисиариев, предлагает собрать собор и осудить Пирра как еретика. Папа Теодор подозревал, в чем дело: Павел тоже был тайным монофелитом. Другое письмо такого же содержания папа Теодор отправил Константинопольскому клиру и греческим епископам, прося осудитъ Пирра и «все, что он сделал против Халкидонского собора.» Так всегда понималось монофелитство на Западе, упорно защищавшем Халкидонский собор, как дело папы Льва Великого. Β ответ на призыв папы митрополит острова Кипр Сергий собрал собор 29.5. 643 г., который выразил солидарность с римским православием, подчеркивая согласие со словами папы Льва «agit utraque forma...» и заявляя готовность умереть за православие; надо уничтожить все, что противно Халкидонскому собору. Сергий сообщает, что его предшественник Аркадий молчал, ожидая исправления заблуждения. Но теперь Сергий уже не питает этих иллюзий. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435320/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010