«Заметь же, – говорит блаженный Феофилакт, – человеколюбие Божие! Каким великим даром воздает Он жене! Ибо устрояет то, что память о ней будет повсюду, и притом до тех пор, пока продолжится проповедь евангельская. 523 Таким образом, внимательное рассмотрение того отзыва, какой сделан самим Господом, о жене грешнице, помазавшей Его в доме Симона прокаженного, приводит нас к убеждению, что он действительно имеет существенное различие от того отзыва, какой был сделан о Марии, сестре Лазаря, которая помазала Господа «за оживление брата, и при других обстоятельствах: а потому и не было при ее помазании сказано того, что сказано было теперь. Итак, ничто не препятствует принять за истину то предание, которого держится православная восточная Церковь в разумении свидетельств святых Евангелистов о том, что Господь наш Иисус Христос был трижды помазан, – усердием двух евангельских жен: в первый раз – среди общественного Его служения роду человеческому, покаявшейся явногрешницей, в одном из галилейских городов, в доме Лазаря или его сестер. Марией, сестрой Лазаря, за шесть дней до Пасхи; и в третий раз – в доме того же Симона фарисея, прозванного прокаженным, который прежде удостоился принять Господа в Галилее, и той же покаявшейся грешницей, которая в первый раз Его помазала. Все эти три события святая Церковь , одно за другим, представляет нашему вниманию и благоговейному размышлению – в течение одного великого поста и Страстной седмицы. Так в пятую неделю великого поста, на Божественной литургии читается Евангелие, благовествующее о первом помазании Господа явногрешницей ( Лк. 7:36–50 ), – потому что, подобно сей жене, воспоминаемая в эту неделю преподобная Мария Египетская, спустя несколько веков после евангельского события (в 6 веке), явила достоподражательный пример покаяния, и прощены грехи ее многие – за то, что она возлюбила Христа много. В неделю цветоносную, или в день входа Господа во Иерусалим, читается на Литургии Евангелие о том, как за шесть дней до Пасхи был Господь помазан в Вифании, в доме Марфы и Марии, усердием Марии, сестры Лазаря, и как на другой день, после этого торжественно встретил Его народ при входе в Иерусалим ( Ин. 12:1–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Евангельское чтение святителю Татьяна Зайцева Евангельский отрывок Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Матфея, глава 5 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит ... Евангельское чтение преподобным Татьяна Зайцева Евангельский отрывок Параллельные места Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Луки, глава 6 17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест ... Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам    Евангельское чтение  Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, ... Выпуск двадцать девятый. Бытовой ад и как из него выйти Татьяна Зайцева (В. З. Притч.23:15-35)., Алкоголь и другие зависимости., Разврат и насилие — норма нашей жизни?., Выход из ада., Где вино, там и разврат., Молитва. Из службы четверга шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать седьмой. Любите ли вы справедливость? Татьяна Зайцева (В.З. Притч. 21:3-21)., Справедливость и правосудие., Кто не может быть справедливым?., Как стать справедливым?, Справедливость и несправедливость к другим., Молитва. Из службы вторника шестой седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать шестой. Просто жизнь и духовная жизнь — в чем разница? Татьяна Зайцева (В. З. Притч.19:16-25)., Спокойствие в Боге и гибель для не радеющего о путях своих., Пример нерадения о путях., Путь праведности — внешний и внутренний., Что такое духовная жизнь?., Молитва. Из службы понедельника шестой  седмицы Великого поста.. Выпуск двадцать пятый. Как связаны одежда и своенравие? Татьяна Зайцева (В. З. Притч. 16:17-28,-17:1-5)., Отделение — причина всех греховных проблем., Грехопадение и смысл одежды., Реки воды живой., Разделенность, превозношение и ссоры., Молитва. Из службы Четверга пятой седмицы Великого поста.. Больше материалов Помочь сайту § Рассылка Новинки Блога Новинки и подборки Живого Предания каждую неделю в вашем почтовом ящике. В любую погоду и при любом настроении. Группа Вконтакте — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2019 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

А.В. Попов Слово в четвертую неделю Великого Поста Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих ( Пс.140:3 ). Так молится св. Церковь от лица нашего в настоящие дни поста. Но сами мы, братие, как будто не сознаем необходимости просить об этом Господа; напротив: мы желаем и домогаемся не преграждения устом своим, а наибольшей свободы и отсутствия всякого стеснения слову своему. Ведь наше слово, говорят, есть как бы отпечаток Божественного творческого слова; в нем отражение образа Божия; оно – высший дар Божий, которым Господь отличил человека и возвысил его над прочими тварями. Для чего же и дан этот дар, как не для того, чтобы развивать и усовершать его? В нем наша сила и власть; оно – проводник наших мыслей, чувств, нужд, предприятий, усовершенствований; в слове живет и движется знание, наука, закон. Целесообразно ли после этого заграждать уста и налагать узду на слово человеческое?! Наоборот, не следует ли дать ему полную и широкую свободу, как высшему и благороднейшему дару Божию? Однако, и самое достоинство этого дара должно уже располагать нас к тому, чтобы высоко ценить его и свято оберегать, не марать и не грязнить его. Но к осторожному и бережливому пользованию даром слова еще более должно располагать нас то, что грехом своим человек внес глубокую порчу в свою природу, и извращение отразилось и на даре слова. Язык нередко стал служить орудием греха, исполненным смертоносного яда ( Иак.3:8 ). Из уст наших зачастую стали исходить ложь, лесть, лукавство, обман, бранные слова, обиды, оскорбления, речи, полные соблазна и греховного яда. Значит, наряду с благодетельным влиянием и благотворною силою слова человеческого после грехопадения стала обнаруживаться и другая противоположная сторона. Языком мы стали, по словам св. Апост. Иакова, не только благословлять Бога, но им же и проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию, и из тех же уст стали исходить и благословение и проклятие; и не должно, братие мои, сему так быть: течет ли из одного источника сладкая и горькая вода (3,9–11)? Не должно сему быть тем более, что другое противоположное действие языка внесло великий вред и разрушение в жизнь человеческую. Не столько, говорит премудрый сын Сирахов, пало людей от острия меча, сколько от языка; и счастлив, кто укрылся от него, кто не испытал ярости его, кто не влачил ярмо его, и не связан был узами его, ибо ярмо его – ярмо железное, и узы его – узы медные; смерть лютая – смерть его, и самый ад лучше его (28,21–24)! Как же после этого не последовать мудрому совету сына Сирахова: для слов твоих сделай меру и вес, и для уст твоих дверь и запор (28,29), и как не воскликнуть вместе с ним: кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них, и чтобы язык мой не погубил меня! Господи, не оставь меня на волю их (22,31; 23,1)!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рубрики Коллекции ТАК ГОВОРИЛ АВГУСТИН 5 мин., 31.03.2012 Поделиться …Недавно я получил «прописку» в социальной сети Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) и даже стал ее активным жителем. А перед началом Великого поста задумался — как правильнее поступить с этой деятельностью во время поста? Можно ли это общение, которое в последнее время все чаще сводится к политике и/или скандалам и провокациям, сделать хоть в чем-то другим, более соответствующим времени Великого поста, которое Пушкин назвал печальными днями, когда мы читаем молитву преподобного Ефрема Сирина?  Решение, которое я для себя принял, конечно, нельзя назвать универсальным. Но я почувствовал, что сейчас нужно сделать именно так: первую неделю поста я попробую вместе с моими фейсбучными друзьями прочитать книгу, которая очень важна для меня и которую я стараюсь постом перечитывать всегда — «Исповедь» Блаженного Августина. «Исповедь» всегда была для меня примером подлинного евангельского христианства, примером по-настоящему живого и животворящего слова. Ведь когда читаешь, например, послания апостола Павла, то начинаешь так глубоко понимать, что такое Предание и что такое жизнь Церкви, именно потому, что это абсолютно живые, выстраданные тексты, связанные с разными самыми обычными сферами нашей жизни. Вот Апостол говорит: Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор 8 :8–13). И это абсолютно жизненная, конкретная ситуация, понятная каждому человеку и сегодня, через двадцать веков после возникновения христианства. Казалось бы, речь идет о совершенной мелочи. Однако апостол Павел глубоко чувствует эти «мелочи», и видно, насколько продуманно он все это воспринимает и насколько серьезно переживает. Текст его посланий словно бы соткан из жизненной ткани, он совершенно реалистичен — и именно поэтому столь существенен для нас. И блаженный Августин в «Исповеди», как мне кажется, идет тем же путем, что и апостол Павел.

http://foma.ru/tak-govoril-avgustin.html

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. 5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. ____ Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт Болгарский Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Проповедь в Неделю 3-ю Великого поста О дерзновении к Богу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в Крестопоклонную Неделю, мы слышали чтение из Послания святого апостола Павла к Евреям. Это чтение, безусловно, имеет прямое отношение к сегодняшнему знаменательному дню, в который мы вспоминаем о Кресте Господнем, страданиях Спасителя и о том, что мы обязаны следовать за Господом и стать крестоносцами. Апостол говорит: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (ст. 14). Мы часто соблазняемся поступками первосвященников, то есть архиереев, иереев, других священных лиц, но если бы мы всегда помнили, что нашим истинным первосвященником является не какой-нибудь обыкновенный человек, а Господь наш Иисус Христос, то ничто не заставило бы нас смутиться, даже если бы мы увидели в поступках священников ту или иную человеческую немощь. Как я говорил в прошлой своей проповеди, мы должны взирать как бы поверх толпы, стараясь не упустить из виду Того, Кого мы любим. Господь наш Иисус Христос находится так неизмеримо высоко — Он прошел небеса и воссел одесную Бога и Отца, — что, взирая на Него, мы по необходимости вынуждены поднять взор наш от всего земного, чтобы оно не отвлекало и не смущало нас. Мы должны твердо придерживаться нашего исповедания, потому что вера наша основана не на человеческих доказательствах, а на памяти о тех событиях, которые описаны в Священном Евангелии и проповеданы святыми апостолами.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-v...

Рубрики Коллекции Неделя апостола Фомы, Антипасха: 12 мая 3 мин., 22.03.2024 Поделиться В первые века христианства в воскресенье, следующее за Пасхой, неофиты (т. е. недавно крестившиеся), наконец, меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего крещения (оно первоначально совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху). В этот день уже в наше время в белые одежды, точнее, белые подвенечные платья, стремятся облачиться многие невесты: всем знакомая сегодня Красная горка — это первый день после длинного Великого поста, когда разрешается венчаться. Но все это, конечно же, второстепенно! Фомина неделя, Антипасха Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. Читайте также: Неделя — это воскресенье, седмица — 7 дней Почему же Новая, почему «вместо»? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома . В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворенными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел — через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! — это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой. Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), — отвечает апостолу Спаситель.

http://foma.ru/nedellja-vtoraja.html

Протопресвитер Александр Шмеман: Царство Божие здесь и сейчас (+АУДИО) И многие столетия перед сумраком страстных дней вспоминают христиане это торжество. Внезапно поднимаются в переполненных храмах тысячи рук с вербами и зажженными свечами, и снова гремит, как тогда: «Осанна!» 28 апреля, 2013 И многие столетия перед сумраком страстных дней вспоминают христиане это торжество. Внезапно поднимаются в переполненных храмах тысячи рук с вербами и зажженными свечами, и снова гремит, как тогда: «Осанна!» Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности. В этом году портал «Правмир» совместно с издательством ПСТГУ предлагают вам вновь окунуться в атмосферу тех лет, когда сквозь глушение и помехи слушатели в СССР неделю за неделей включали свои приемники, чтобы услышать эти возвращающие к вере беседы. Неделю за неделей, одно за другим литургические события Великого поста – вплоть до Светлого Воскресения Христова. Царство Божие здесь и сейчас За неделю до Пасхи празднуется Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим. Перед началом Страстной недели, посвященной воспоминанию о страданиях и смерти Христа, – светлый праздник, который и теперь, спустя почти две тысячи лет, остается ¬по-своему загадочным. Почему? Да потому, что событие это – торжественное вступление Христа в Иерусалим, восторженные толпы, встреча Его как царя восклицаниями «Осанна!» и, главное, тот факт, что Христос Сам захотел, Сам вызвал это торжество, – на первый взгляд противоречит всему, что мы знаем о Нем из Евангелия. Ибо если чего избегал, от чего всегда уходил Христос на протяжении всего Своего земного служения, – это от внешнего успеха, от земной славы и власти. Апостол Павел определил земной облик Христа и образ Его служения словом «истощание», т.е. самоопустошение. «Христос, – говорит он, – истощил Себя, образ раба принял. В подобии человеческом был и смирил себя до смерти, смерти же крестной» (ср.: Флп. 2:7–8). Все христианское предание издревле применяло к Христу слова пророка Исаии о страдающем слуге Божием. Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое. Он был презираем, и мы ни во что ставили Его (Ис. 53:2–4).

http://pravmir.ru/protopresviter-aleksan...

1892 Поучение в Неделю о мытаре и фарисее 86 Боже, милостив буди мне грешнику ( Лк.18:13 ) С настоящего воскресного дня, братья, Святая Церковь наша, как чадолюбивая матерь наша, начинает приготовлять нас к Великому посту как времени нашего покаяния. Своими песнопениями она напоминает нам о приближающемся времени нашего покаяния; своими молитвословиями она располагает нас к принесению Господу Богу усердного чистосердечного покаяния и к предварительной молитве Господу Богу о прощении нам множества содеянных нами лютых прегрешений, которыми мы в мимошедшее время пашей жизни прогневали своего Творца, Промыслителя, Спасителя и Судию. В своем Евангельском чтении она показывает нам, какова должна быть наша молитва и с каким чувством она должна быть нами совершаема: «Два человека, вещает нам в сегодняшнем Евангельском чтении Сам Спаситель наш, вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк.18:10–14 ). Из этой притчи ясно видно, что молитвы наши как в настоящие дни приготовления к Великому посту, так и во дни самого поста должны быть смиренными и усердными, соединенными с полным сознанием нашей греховности, своего недостоинства пред Господом Богом и с сокрушением сердечным о грехах. Боже, милостив буди мне грешнику! Вот, братья, та молитва , которую мы должны из глубины своего сердца воссылать к Богу в сознании своей виновности пред Ним и необходимости получить от Него прощение своих грехов. И если когда либо, то не тем ли более теперь нам необходимо чаще и чаще повторять эту молитву кающегося грешника с полным сокрушением сердечным? Ибо теперь нас постигла великая година испытания: в числе многих губерний и нашу Тульскую Господь посетил великим бедствием, постигшим большую и притом самую лучшую часть ее уездов. Совершеннейший неурожай хлеба большую часть ее жителей поставил в самое печальное положение: нет у них ни хлеба своего собственного, ни семян для посевов, ни корма для скота, ни даже топлива, нет и обычных заработков от сельскохозяйственных занятий. Но и мы все, живущие вне пределов неурожайной полосы, не терпим ли теперь некоторую долю бедствия от дороговизны хлеба и всех жизненных потребностей? Общая беда отчасти коснулась и нас всех и тяжело отражается на бедных людях, снискивающих себе пропитание трудом рук своих. Где же причина столь великого бедствия, постигшего целых 17 губерний нашего отечества? В бездождии и ужасной от того засухе? Конечно. А бездождие отчего произошло? Вот это вопрос весьма важный и не всеми правильно решаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

«Путь к Богу начинается, когда нам плохо» – беседа в неделю о мытаре и фарисее (+Видео) 1 февраля, 2015. Протоиерей Павел Великанов Наш путь к Богу начинается, когда нам плохо. Когда мы лишились всех тех искусственных подпорок, которыми мы так любим ограждать себя в жизни Почему Христос не осудил фарисея, а лишь указал на то, что мытарь заслужил больше оправдания? Чему можно поучиться у того и другого – в беседе протоиерея Павла Великанова о евангельском чтении на сегодняшней литургии. Евангелие от Луки. Глава 18, стихи 10-14: 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:  12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Протоиерей Павел Великанов: Протоиерей Павел Великанов Притчей о мытаре и фарисее мы вступаем в особый период жизни Церкви – недели подготовительные, которые готовят нас к периоду Великого поста. Эта притча, казалось бы, очень простая. С одной стороны – высокомерный фарисей, с другой стороны – смиренный мытарь. Но на самой деле в этой притче есть огромная глубина. Ведь Господь не осуждает фарисея. Он говорит о том, что мытарь уходит из храма более оправданным , нежели фарисей. И вполне понятно, почему Господь фарисея не осуждает – кто такой фарисей? Это человек, который всю жизнь отдал изучению и соблюдению закона Божия. Он приходит в храм – величественный, удивительный шедевр архитектуры, которым восхищались все народы, где явным образом пребывала Слава Божия – как к себе домой. Здесь для него всё родное. Вся его жизнь – в храме. Всё содержание его помыслов, его желания, его устремления – Бог и храм.

http://pravmir.ru/kogda-nam-ploho-beseda...

Глава 2 зач. 7. Исцеление Иисусом Христом расслабленного в Капернауме и ответ Его книжникам. Читается в 2-ую неделю великого поста. И св. еванг. Матфей повествует об этом исцелении расслабленного ( Мф.9:2–8 ). Еванг. Марк повествует совершенно согласно с Матфеем, только несколько подробнее, и таким образом пополняет сказание его. Мк.2:1 . Чрез несколько дней опять пришел Он в Капернаум: и слышно стало, что Он в доме. Мк.2:2 . Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. По днех (чрез несколько дней); т. е. после того, как Иисус Христос удалился из г. Капернаума вследствие возбужденного состояния народа (чит. объясн. 45 ст. 1 гл.). О Капернауме чит. в объясн. 14 ст. той же 1 гл. Говорил (глаголаше) им слово, т. е. проповедовал Свое евангельское учение. Мк.2:3 . И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; С расслабленным. Под болезнью расслабления в Новом завете разумеется апоплексический удар, поражающий все тело, или паралич какой-либо части тела напр. руки, ноги и т. п. Которого несли четверо (носима четырми), по сказанию евангелиста Матфея, несли расслабленного положенным на одре. Одр, это вроде матраца или одеяла, на котором четверым удобно и легко было нести больного. Мк.2:4 . и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопавши ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. На востоке дома строятся так, что крыша на них делается плоской; она же служит и потолком. Для входа на верх дома устраиваются лестницы изнутри и снаружи. Кровля огораживается перилами, и по вечерам, пользуясь прохладой, хозяева дома проводят там время. Поэтому нетрудно было разломать крышу и спустить больного во внутрь дома – к Иисусу Христу. Может быть, Господь для большего простора учил в это время не в жилых комнатах, а на дворе, который от солнечного жара обыкновенно сверху закрывался легкими щитами из кожи или полотна; щиты эти легко можно было разобрать. К одру же, вероятно, были привязаны веревки для спуска сверху вниз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010