21 июля (по старому стилю) 1916 года отец Александр возвращался из госпиталя, где напутствовал умирающих. В пути его со спутниками-офицерами застиг обстрел. Отважный священник был убит осколком шрапнели. Забвение и память По завещанию покойного, его останки было решено переправить в Вологду. На вокзале гроб встретили крестным ходом. Духовенство и горожане под колокольный звон сопроводили повозку с останками священника в Спасо-Всеградский собор, где отпевание возглавили преосвященный Антоний, епископ Вельский, и преосвященный Александр, епископ Вологодский и Тотемский. Настоятель собора протоиерей Николай Коноплёв в надгробном слове отметил, что вся жизнь и все силы героя-пастыря были отданы полку, и даже день его именин приходился на полковой праздник 30 августа (12 сентября по новому стилю) – день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург. Протоиерей Александр Успенский был с почестями погребён на кладбище Свято-Духова монастыря. 11 декабря 1916 года повелением Государя Императора протоиерею 198-го Александро-Невского полка Александру Успенскому, «кровью запечатлевшему верность своему Отечеству», был пожалован золотой наперсный крест на георгиевской ленте из кабинета Его Императорского Величества (посмертно). Могилы мужественного пастыря сегодня не существует. Как не существует и самого Свято-Духова монастыря, который был стёрт с лица земли в годы безбожной власти. Но память всё равно находит себе дорогу – пробивается, как вода среди камней, и даже долгие годы забвения не смогли её уничтожить. Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего протоиерея Александра, живот свой на поле брани за веру и Отечество положившего, и сотвори ему вечную память. Рейтинг: 9.9 Голосов: 608 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Торновой 25 января 2019, 16:57 Светлая память протоиерею Александру! Катерина 8 августа 2018, 20:46 Если б не 5 сирот и вдова, сказала б " повезло... не застал священик рЭволУцию " . Про их судьбу и мне хотелось бы прочитать.

http://pravoslavie.ru/114936.html

Вероятно, летом или осенью 1933 года он отбыл срок и вернулся, но не в Москву (где, м.б., ему нельзя было прописаться), а в Подмосковье – в Мытищи, где поселился на Владимирской ул., д. 29, как об этом свидетельствует «Трудовое соглашение», заключенное с ГИМом 5 января 1934 года. Ему было поручено (за 600 руб.) скопировать портрет XVII–ro века «Боярин Потемкин – русский посол в Англии» для музея «Боярский быт XVII века». Заказ был выполнен «вполне удовлетворительно», о чем свидетельствует акт от 8–го мая того же года. Возможно, это была первая крупная договорная работа по возвращении из ссылки. С 22 июня 1935 г. он встал на профучет в Горкоме художников–оформителей в качестве художника, работающего по разовым трудовым договорам с госучреждениями, в основном, с Историческим Музеем, как показывают документы. В общем, в 1925–1940-х годах Павел Александрович занимался реставрацией живописи в ГИМе и оформлением выставок в музеях 198 . Среди реставрационных работ П. А. Голубцова в 20 – 40-е годы необходимо отметить следующие: 1) участие в бригаде художника–реставратора Д.Ф. Богословского по реставрации росписных плафонов XVIII века в зданиях Государственного музея Л.Н. Толстого на Кропоткинской ул. (ныне вновь – Пречистенка) и в доме на Большой Спасской ул. в 1927–1929 годы; 2) изучение и зарисовка новгородских фресок в храмах Спаса–на–Нередице, Спаса на Ковалеве поле, Успения на Волотовом поле, Рождества Христова, пророка Илии (1927, 1930, 1943 гг.). Позднее эти фрески были варварски разрушены фашистскими захватчиками, и поэтому каждое воспроизведение их приобретало особую ценность. Копии фресок, выполненные П. А. Голубцовым , ныне хранятся в Церковно–археологическом кабинете Московской Духовной Академии; 3) укрепление фресок в храме Спаса на Ковалеве поле под руководством художника–реставратора ГИМа А. И. Попова в 1937 году; 4) переноска снятых ранее фресок бывшего Сретенского монастыря XVII в. под руководством А. И. Попова в 1940 году; 5) пробное раскрытие фресок Пафнутиево–Боровского монастыря в связи с научно–исследовательской работой и 1940 году;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

в.м.н. – высшая мера наказания вп. – впоследствии в.у. – временно управляющий ВЧК – Всеросс. Чрезвычайная Комиссия ГАРФ – Гос. Архив Росс. Федерации дисс. – диссертация ДС – духовная семинария еп. – епископ и-м. – иеромонах иг. – игумен и.д.д. – исправляющий должность доцента 3 ИМУ – Императорский Моск. Университет ИПЦ – Истинно-Православ. Церковь КДА – Киевская Духовная Академия КазДА – Казанская Духовная Академия КМП – Константин Михайлович Попов, – автор биобиблиографического каталога (МДА) кол. – колонка к-р. – контрреволюция ЛДА – Ленингр. Духовная Академия Мануил – митр. Мануил Лемешевский , автор каталога «Архиереи Русской Православной Церкви, 1895 – 1965 гг.» маг. – магистерская магистрант – кандидат богословия 1-го разряда митр. – митрополит МДА – Моск. Духовная Академия МДС – Моск. духовная семинария ОГПУ – Объединенное Государственн. Политическое Управление оп. – опись п. – позднее (при датах) Польский – прот. Михаил Польский , автор кн. «Новые мученики Российские», в 2-х тт. ПП – Полномочн. представительство (в ОГПУ) прот. – протоиерей проф. – профессор ПСТБИ – Правосл. Св.-Тихон. Богосл. Институт ркп. – рукопись свящ. – священник С.Г. – инициалы автора СО – Секретный Отдел (ВЧК) СПбДА – Петербург. Духовная Академия т.г. – того же года УК – Уголовный Кодекс Ун-т – Университет ф. – фонд Ц. В-к. – Церк. Вестник Ц. Вед. – Церковные Ведомости ЦДНИ – Центр документации новейшей истории. ЦГАМО – Центр. Гос. Архив Моск. обл. ЦГАОР – Центр. Гос. Архив. Окт. Революции ЦГИАЛ – Центр. Гос. Исторический Архив (Ленинграда=СПб-га) ЦГИАМ – Центр. Гос. Истор. Архив – (Москва) ц.ц. – церковные ценности Шкаровский – проф. М.В.Ш-й. «История РПЦ от восстановления патриаршества до наших дней, 1917–1970.» СПБ, 1997. шт. – штатный э.о.проф.– экстраординарный профессор 4 A. Мученики 1. Скончавшиеся в архиерейском сане Анатолий (Грисюк Андрей Григорьевич), архим., вп. – митрополит 20.08.1880 – 23.01.1938 5 Выпускник Киевской ДА (1904 г.), преподававший с 1905 г. там же Общую церковную историю (в должности э.-орд. профессора с января 1912 г.), с 8.6.1912 до 6.6.1913 – инспектор и э.орд. проф. МДА по истории Др. Церкви. Магистр богословия (1910). С 6.6.1913 – викарный епископ Чистопольский, ректор Каз.ДА и профессор по истории Древней Церкви (до 1922 г.), затем – еп. Самарский до 1923 г., после ссылки – постоянный член Временного Синода (с 1928), с 1928 г. – архиеп. (с 1932 – митрополит) Одесский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Было тепло, но ветрено, по временам шел снег. В 6 час. принял кн. Ливена. До обеда окончил все бумаги. Вечером читал вслух. 24-го января. Четверг. Был занят все утро до часа. Завтракали одни. Погулял со всеми дочками и с ними поехал в 4 часа в город. Был у Ксении поздравить с именинами. Затем в Аничков у Мама. Пили чай, и в 5 1/2 состоялась елка, на месяц позже из-за нездоровья Мама. В 7 час. поехали к Ольге и Пете и пообедали у них. В 8 час. отправился в Александр(инский) театр с Ольгой и Татьяной. Видели интересную пьесу “Ассамблея”. Вернулись в Ц. С. в 12. 25-го января. Пятница. Долго спал, много читал и погулял 1/4 часа. Принял только Коковцева. Дал завтрак на прощанье итальянскому послу Мерегали. Около 3 час. вышел в сад и принял участие в скатывании дочерей с Парнаса на лопатах. В 4 1/2 принял проф. Рейн[а]. После чая был у меня ген. Вендрих. Занимался до 8 час. После обеда читал вслух. 26-го января. Суббота. Утром читал и погулял до докладов 1/4 часа. К завтраку приехала Ольга. Принял Гогенлоэ, кот. дал ответное письмо Францу-Иосифу. Погуляли вшестером, но сначала дети съезжали с горы на лопатах. После чая поехали ко всенощной. В конце обеда Ольга уехала в город. Вечером сидели с обеими старшими, читал вслух. 27-го января. Воскресенье. Началась оттепель. В 10 1/2 поехал с детьми к обедне. Завтрак был со всеми и с музыкой. Гулял с 2 1/2 до 3 1/2. После чая был кинематограф, очень забавный. Читал и кончил все. В 8 час. поехал на обед в 1й Стрелковый полк. Хорошо провел время до 12 1/2 час. 28-го января. Понедельник. Утром среди чтения бумаг должен был принять ген. Николаева и Воейкова. После обычных докладов и приема депутации 7го гусар. Белорусского полка, поехал в Гатчину и позавтракал в пути. В Илькинской даче была обложена рысь, кот. убил Диц. На пути к поезду взяли два маленьких круга, где я убил 9 фазанов. Вернулся в Царское Село в 5 1/2. После чая принял Маклакова. Занимался до 8 ч. Обедал Нирод (деж.). Вечером читал Аликс вслух. 29-го января. Вторник. Немного погулял. Рассматривал план укрепления г. Ревеля при военном и морском министрах и утвердил его. Принял шесть губернаторов. Завтракал Н. П. Саблин (деж.). Скатывались с ним и дочками на лыжах с горы. До чая принял Акимова, а после 6ч. Сазонова. Читал. Обедали: Аня и Саблин. Поиграли в домино. 30-го января. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Принял доклад от 10 час. и затем 40 представляющихся. Завтракал Мещерский (деж.). Принял еще двух архиепископов — Рижского и Финляндского. Гулял долго. Занимался. Обедала Стана. 25-го января. Четверг. В 11 час. принял трех митрополитов с докладом работ предсоборного присутствия. В 12 1/2 поехал в Петергоф на охоту в Знаменском Фазаннике. Всего убито: 620. Мною: фазанов 116, сер. куроп. 2 и беляка — итого 119. Было ветрено при 8° мороза. Вернулся в 5 1/2. Принял доклады : бар. Будберга и Танеева. Читал. Обедал Чагин (деж.). Играли с ним поочередно в биллиард. 26-го января. Пятница. Ясный морозный день. Завтракали: Тютчева и Дмитрий Шер[еметев] (деж.). В 3 часа приняли нового американского посла Риддля. Гулял. Обедали: Аня Т[анеева] и Орлов. Играли на биллиарде поочередно. 27-го января. Суббота. По случаю столетней годовщины сражения под Прейсиш-Эйлау — в экзерциргаузе состоялся церковный парад. Л.-Гв. Павловскому полку со всеми его молодыми, роте 85 Выборгского и 91 Двинского полков и сводному эскадрону моих Кирасир — как участвовавших в бою. Во Дворце был большой завтрак, с которого вернулись домой в 3 часа. Мама присутствовала и уехала в Гатчину в 3 1/2. Принял Фредерикса. Гулял при 12° мороза с ветром. После чая принял Кауфмана. Обедал Ресин (деж.). Вечером поиграли вдвоем на биллиарде. 28-го января. Воскресенье. В 11 час. поехали к обедне. После завтрака представлялись офицеры Оренбургской сотни Сводно-Казачьего полка. Погуляли вдвоем. Много читал до 8 час. Вечером поиграли в биллиард. 29-го января. Понедельник. Утро было легкое, так что после обоих докладов удалось погулять. Погода стояла солнечная. Завтракал Диков. Читал. Еще походил в парке полтора часа. В 6 час. у меня был Николаша. Обедала Аня Т[анеева] — она помолвлена с лейтенантом Вырубовым. 30-го января. Вторник. Отличный солнечный день. Завтракал дядя Алексей. Гулял долго. От 6 до 7 1/4 принимал Извольского. Обедали одни. Много читал. Поиграли в пирамиду. 31-го января. Среда. После доклада принял 26 человек. Завтракал Н. М. Яковлев, назначенный испр. д. начальника Главного Морского Штаба. Гуляли долго вдвоем. Погода была чудная. Читал до 8 ч. Вечером принял Столыпина. 1-го февраля. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Отлично выспался и, прочтя бумаги, поехал в Питер. В Зимнем с 11 час. до часа принял 44 чел. Зашел в глав. караул; его занимали гардемарины. Поехал к Ксении и Сандро, позавтракал с ними и детьми. К 3 ч. вернулся в Ц. С. Пошел со станции на прогулку. День был ясный. В 6 час. принял Маклакова. После обеда занимался недолго. 23-го января. Четверг. Поехал с Ольгой и Татьяной в город на празднование столетия участия лейб-казаков в Лейпцигской битве. Парад был в Михайловском манеже в конном строю. За молебном пел отличный войсковой хор из Новочеркасска. Лейб-казаки представились в чудном виде. Съехалось очень много старых офицеров и потому завтрак был в Николаевской зале. Во время разговоров поднес картину полку, изображающую эпизод из битвы при Лейпциге. Вернулся в Ц. С. около 3 час. Погулял; было мокро и серо. После чая принял Саблера и затем князя Щербатова по государственному коннозаводству. Вечером долго занимался. 24-го января. Пятница. Утром принял Рухлова. В 12 1/2 поехал с Ольгой и Татьяной в город к завтраку у Мама. Потом заехали к Ксении и от нее, в Патриотический институт на празднование его 100-летия. Около 5 час. приехал в Аничков; дочки уехали в Царское Село. Пил чай с Мама и т. Мари. Принял Коковцова. К 8 час. прибыл в собрание Л.-Гв. Казачьего полка. После обеда осмотрел музей, слушал войсковой хор песенников и уехал очень довольный в 2 часа. 25-го января. Суббота. К 10 ч. был готов и принял Толю Барят[инского]; вновь назначенного ген.-адъютанта Жеребкова и Орлова. Погулял. Завтракали: Ольга, Александр сербский и Фредерикс. Сделал хорошую прогулку с Ольгой и всеми дочерьми вокруг озера. В 6 1/2 поехали ко всенощной. После обеда читал. Вечером приехали Н. П. Саблин и Родионов, кот. долго просидели у Аликс. 26-го января. Воскресенье. Выспался хорошо. В 10 1/2 поехал с детьми к обедне. Завтракали с музыкой. Приняли вдвоем Воейкова по вопросу о нашем полковом соборе. Погулял один — дочки были в городе у Ольги, а Алексей катался. Опять таяло. От 4 до 5 ч. принимал Барка — товарища Мин. Торговли. Читал. Георгий Михайлович обедал у нас. 27-го января. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 6-й: «Видеша Тя воды, Боже...»; стих: «Гласом моим ко Господу воззвах...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 1). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Деяний святых апостол чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Деян., зач. 42). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Марка святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мк., зач. 1). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благословен...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю...». Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (73-го, 76-го и 90-го) иерей с диаконом (по Типикону – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не имамы дерзновения...». Певцы поют тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Тако глаголет Господь...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас 6-й: «Сего ради помянух Тя...», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Днесь псаломское пророчество...». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже...», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас 5-й: «Что возвращаеши...», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

С глубоким уважением и благодарностью за внимание профессор Д. Введенский . Н Новгород. Угол Мартыновской и Жуковского д 8, кв 3 Дмитрию Ивановичу Введенскому . 1929 г 17/VI» 5 . Осенью 1930 – Дмитрий Иванович Введенский был приговорен к 3 годам ссылки и, по указанию местного ГПУ, до 15 января 1931 – должен был выехать в Вятку Нижегородской области 6 , поэтому вновь обратился за помощью к Екатерине Павловне Пешковой. «Глубокоуважаемая Екатерина Павловна Два с половиной года я не решался беспокоить Вас. Теперь, когда предвидится окончание срока моего пребывания в Н Новгороде – в месте, добровольно избранном мною для отбывания срока высылки, я снова должен пережить большое лишение. Я, нижеподписавшийся, профессор Введенский Дмитрий Иванович , 15-го мая 1928 г был изъят органами ОГПУ из бывшего гор Сергиева, теперь Загорска. По приговору Коллегии от 8/22 июня я должен был выехать за пределы Москвы и губернии, т е получил –1. Два с половиной года я жил в Нижнем и работал сначала в должности экономиста Ярмарочного Комитета. С ликвидацией Ярмарки, я беспрерывно был занят работой по заданию Ассоциации производительных сил при Нижрайплане. Одна моя большая работа, научного характера, в 20 печатн листов выходит из печати. Две крупные работы подготовлены к печати, при чем одна последняя, по договору, должна быть окончена к маю, т е к окончанию моего трехлетнего пребывания в Нижнем. И вот теперь, с разгрузкой краевых центров, мне предложено выехать из Нижнего и прилегающих к нему городов на окраины Нижегородского края со включением Вятки. Дан 3 -х дневный срок для ликвидации дел, Выезд за пределы Нижегородского края, как мне сообщили, может быть разрешен по особому заявлению в центр. Если мое личное ходатайство об отмене этого решения не будет удовлетворено, – на что я имею очень малую надежду, – то я просил бы Вас, как председательницу К К , походатайствовать в центре о предоставлении мне права дожить до срока в Нижнем, где я отдался научной работе, располагая местными книгохранилищами. Возможно, что это будет запоздалое ходатайство, – и я буду уже в Вятке, но у меня будет сохранено моральное право возвратиться в плохой, но обжитой мною угол.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Мы долго не решались есть этого ангелочка, память о Псково-Печерском монастыре, благословение строгого и доброго отца Филарета. Но мой сын вздохнул и принял решение: – Мама, это же все-таки просто пряник, надо съесть, пока не испортился! Он стрепетом развернул коробочку и потащил ангелочка в свою комнату. – Дорогой отец Филарет! – услышала я оттуда. – Большое спасибо вам за этот подарок, я очень вас люблю, но пряник мне очень хочется съесть. Я подошла к сыну и обняла его: «Можно и мне кусочек?» Пряник оказался неожиданно мягким, свежим и каким-то особенно вкусным, каждый кусочек таял во рту, оставляя послевкусие радости и праздника. И вот снова всплыли в памяти уснувшие воспоминания теплого прикосновения благословляющей руки отца Филарета, звуки колоколов, запах свежей травы, перекликающийся с ароматами цветов с той самой дорожки, на которой поработала девушка, мечтающая о счастливом браке, и по которой с молитвой и благоговением пронесли икону «Успение», ту самую, которую обязательно должна была увидеть старушка с заплаканными добрыми глазами. Рейтинг: 10 Голосов: 3039 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 8 января 2019, 15:13 Какое умиление - провинциальные православные: простота, трогательная наивность, искренность и непосредственность в выражении чувств. Такого в наших столичных православных стояниях (например, в очереди к мощам) не встретишь - все сдержанны, немногословны, приличны. И оба варианта представляются мне замечательными. Ljubovj 14 сентября 2018, 01:28 Tak trogateljno do slez.Spasi Gospodi!!! Корсунова Марина 6 октября 2017, 09:43 Давно не была в Печорах, года четыре. Соскучилась сильно. Хочу на Успение. Душа просит. Езжу с дочерью всегда. Прочитала, поняла, что сирота просто без Печор, бездомная. Если получится , хоть на Рождество попасть ... Спасибо, Лолита, как побывала... Галина 4 октября 2017, 17:38 Печоры,это духовная жизнь,благодать.Отец Филарет,нет он не строгий,добрый,полон любви к людям,а строгий,ну а как с нами ,ведь мы много го не понимает,думаем ,что всезнающие.Я когда первый раз уезжала из Печор ,мое сердце рыдало от тоски,что я оставляю эту благодать,любовь,но Господь Бог и Матерь Божия ещё и ещё дали мне возможность приехать поклониться,помолиться святыням Свято-Успенской Псково-Печорской обители.Храни Господи.Матерь Божия покрой своим честным Омофором

http://pravoslavie.ru/106762.html

Ещё 25 января 1930-го И.В.Сталиным было дано указание Главнауке прекратить разработку вопроса о латинизации русского алфавита, т.е. окончательно была похоронена идея-фикс, принадлежавшая наркому просвещения А. Луначарскому. В свете данного письма становятся понятными дальнейшие шаги вождя: 1. Ликвидация «исторической школы Покровского», которая небезуспешно выкорчевывала русскую, традиционную историческую школу. 2. Воспрещение всяких «реформ» и «дискуссий» о «реформе» русского алфавита ( постановление ЦК ВКП(б) от 5 июля 1931 г.). 3. Прямой запрет генсеком латинизировать алфавит тех народностей, которые применяют русскую письменность. 4. Создание вместо пропитанного троцкизмом РАППа Союза советских писателей. 5. Перевод, начиная с 1936 г. всех языков народов СССР на кириллицу, что было в основном завершено к 1940 г. (некириллизованными из распространенных в СССР языков остались немецкий, грузинский, армянский и идиш). 6. Развёртывание в СССР мощной пропагандистской компании в литературе, театре и кино по возвращению к исторической теме национальной традиции (обращаем внимание – совершенно не в 1941 году, а в 1930-е годы!): такие кинофильмы, как «Тихий Дон» (ещё немой, 1930 г., первая экранизация романа М. Шолохова), «Гроза» (1933 г., по пьесе А. Островского), «Пётр Первый» (1937 г.), «Александр Невский» (1938 г.), «Суворов» (1940 г.), «Богдан Хмельницкий» (март 1941 г.) и другие. 7. Уничтожение антинациональной «пятой колонны». Об этом пишет П.А. Судоплатов: «Жизнь показала, что подозрительность и ненависть Сталина и руководителей ВКП(б) к политическим перерожденцам и соперникам в борьбе за власть имели под собой реальную почву. Решающий удар по КПСС и Советскому Союзу в 1990-1991 годах был нанесён именно группой бывших руководителей партии» (Судоплатов П.А. Победа в тайной войне: 1941-1945 гг. М., 2019, с.34). 8. Введение орденов, посвященных русским полководцам и флотоводцам. 9. Возвращение в армию исконно русской формы, традиционных воинских званий, погон и передовых традиций русской военной школы, возрождение кадетских корпусов под названием суворовских и нахимовских военных училищ, учреждение советской гвардии и конных казачьих корпусов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/28/uc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010