Пока чтение не станет свободным, это очень мучительный процесс. А почти никто из детей не хочет себя утомлять. Поэтому суммарно 300 часов надо ребенка «вычитать». Можете завести себе блокнот и записывать: 1 января. 10 мин. 2 января. 8 мин. 3 января. 12 мин. 4 января. 21 мин.=ого, уже почти час! Осталось еще 299 часов!! И пообещайте ребенку за 300 часов что-нибудь значимое, вроде черепахи. Или иглистой мыши, на худой конец. Например, вы купили ребенку искусственный снег. А там инструкция мелкими буквами, которую надо прочитать. И всякие там сложные слова. Вот пусть и читает всю инструкцию сам до последней буквы. С лупой читает! Вы же видите, что ему интересно! Сами не читайте. И не давайте ему химичить, пока он все не прочитает. Потому что снег – дело важное.   Почти наверняка ребенок проводит у вас в машине не меньше часа в день. А некоторые и по три-четыре часа. Воткните в магнитолу флешку с аудиокнигами. Лучше подходят полные тексты книг, начитанные одним актером, не аудиоспектакли! Один голос гораздо меньше утомляет, если слушаешь долго. И легче детьми воспринимается. Результат увидите примерно через месяц. И порадуетесь ему, скорее всего. Моя бабушка говорила: «Делай уроки, а книги будешь читать на пенсии». Чем больше ребенок читает ВНЕ ШКОЛЫ, тем проще ему дается школа. Человеку, который прочитывает за два-три вечера роман, «Отцы и дети» прочитать – это вообще не проблема. Учителя прекрасно знают, что чем больше ученик читает, даже и не по программе, тем легче у него идет и программное. Уроки, конечно, никто не отменяет. Их делать надо. Но когда уроки совсем забивают всякое другое развитие, чтение, рисование – это не вариант. Оптимальное время сделать чтение запойным – до седьмого класса. Золотое время – это 4-й, 5-й, 6-й классы. Не терзайте ребенка школой класса до седьмого. Очень многие успешные люди активно начали куда-то готовиться только класса с 8-го. А до восьмого читали, читали, читали в свое удовольствие. И, поверьте, это не в песок ушло, а стало фундаментом успешности. 10 способов увлечь ребенка чтением 1. Слоговые таблицы

http://pravmir.ru/10-oshibok-roditeley-k...

Сделали короткую прогулку, т. к. в 11 ч. должен был принять Дурново и через 1/2 часа надо было идти к вечерне с водосвятием. Аликс в первый раз присутствовала при окроплении всего дома св. водою. Завтракал Митя (деж.). В 2 1/2 у меня был с докладом Витте. Гуляли с Мама и Мишей. Пили чай у себя и затем читали. Обедали в 8 ч. Миша возился со своей электрической машинкой. Аликс и Митя тоже принимали деятельное участие в опытах, пока я читал. 6-го января. Пятница. Гуляли недолго. Пошли к обедне в 11 ч. Завтракали: Митя и Бенкендорф (деж.). На улицах с утра стояли толпы народа, вероятно ожидавшие выезда в Зимний; там происходило обычное водосвятие по Иордани без участия войск. Погулявши с Аликс, поехали проветриться в санях — на набережной было великое множество экипажей! Пили чай у Мама втроем; я читал вслух “Le roman du prince Eugene”. Сидели у себя вдвоем с 7 до 8 ч. Обедали вчетвером с Мишей. Вечер провели как всегда — я читал. 7-го января. Суббота. День был серый морозный, шел снег. Принял ген.-ад. Черткова, возвратившегося из Англии и Франции, между докладами Ванновского и Фредерикса. Завтракала Екатерина В 3 часа поехал с Аликс кататься. Пили чай наверху с т. Сани. Вечер был посвободнее, меньше наслали бумаг, удалось поэтому нагнать мое любимое чтение исторических журналов. Екатерина Сергеевна Озерова. 8-го января. Воскресенье. Погода была мягкая, утром даже показывалось солнце! Гуляли в саду. В 11 ч. пошли к обедне и завтракали впятером по обыкновению. Ксении не было, так как у нее щека не зажила. В 2 1/2 поехали вдвоем на острова. Воздух там был дивный; встретили довольно много народу. В 5 ч. у Мама пили чай: т. Михень, дд. Владимир и Павел. Читал Мама и Аликс ту же книгу, когда они уехали. Обедал[и] с нами Борис и Андрей. В 10 ч. Мама, Аликс и я отправились покататься по городу в 4х местных санях. Пили наверху чай и вернулись к себе в 12 час. 9-го января. Понедельник. У меня был с докладом Пратасов-Бахметев, чем он лишил нас утренней прогулки. В 11 час. принял д. Алексея и Чихачева, а затем Ермолова. Завтракала Елена Шереметева. В 2 1/2 пошел с Аликс в манеж, где смотрел лошадей, присланных султаном, а затем двух кобыл, кот. я купил в Sandringham на аукционе. Много гулял в саду. Пили чай у Мама — я читал вслух. После обеда покатались вдвоем. 10-го января. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

1 . Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября (21 сент. н. ст.). 2 . Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря н. ст.). 3 . Благовещение , т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия – 25 марта (7 апреля н. ст.). 4 . Рождество Христово – 25 декабря (7 января н. ст.). 5 . Сретение Господне – 2 февраля (15 февр. н. ст.). 6 . Крещение Господне (Богоявление) – 6 января (19 янв. н. ст.). 7 . Преображение Господне – 6 августа (19 авг. н. ст.). 8 . Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – в последнее воскресенье перед Пасхою . 9 . Вознесение Господне – в сороковой день после Пасхи . 10 . Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы – в пятидесятый день после Пасхи . 11 . Воздвижение Креста Господня – 14 сентября (27 сент. н. ст.). 12 . Успение Божией Матери – 15 августа (28 авг. н. ст.) Из других праздников наиболее чтимые: Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) – 1 января (14 янв. н. ст.). Покров Божией Матери – 1 октября (14 окт. н. ст.). Иконы Казанской Божией Матери – 22 октября (4 ноября н. ст.). Рождество Иоанна Крестителя – 24 июня (7 июля). Усекновение главы Иоанна Крестителя – 29 августа (11 сент. н. ст.). Св. Перв. Апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля н. ст.). Св. Апостола Иоанна Богослова – 8 мая (21 мая н. ст.) и 26 сентября (9 октября н. ст.). Св. Чудотворца Николая – 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 дек. (19 дек. н. ст.). Посты, установленные Церковью: 1 . Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой . Продолжается семь недель : 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная – в воспоминание страданий Христа Спасителя. 2 . Рождественский пост перед праздником Рождества Христова. Начинается с 14-го ноября (27 ноября н. ст.), со дня св. апостола Филиппа, почему называемый иначе – «Филипповым постом». (Пост 40-дневный). 3 . Успенский пост перед праздником Успения Божией Матери. Продолжается две недели , с 1-го августа (14 авг. н. ст.) по 14 авг. (27 авг. н. ст.) включ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Первое, что я сделала наутро перед работой, – протянула Георгию Ивановичу журнал с фотографией на обложке. – Это ж он! Иоанн! – обрадовался Георгий Иванович. И потом, закурив, добавил: – А ведь я не все тебе рассказал. Он приходил ко мне. – ?! – Вскоре после его смерти сон мне снится. Будто вижу я двух каких-то … как они называются, главные батюшки-то, которые монахи и во всем торжественном служат? – Архиереи? Епископы? – Да, вот они. И вот двое их, и третий посередине, и третий – это отец Иоанн, все они сияют, и он сияет, и в таком же облачении. И подходят ко мне. Склонился я перед ним. – И что? Что отец Иоанн? «Надел на меня крест – и ушел. А больше – ничего» – Да что? – как-то растерянно произнес Георгий Иванович. – Надел на меня крест – и ушел. А больше – ничего. Георгий Иванович подошел к окну, охватил рукой нательный крест, висевший на короткой простой цепочке, и повторил: – А больше – ни-че-го. И, словно очнувшись от сна, спросил: – А не знаешь ли, – ты ж, акула пера, все должна знать, – где он похоронен? Может, доеду я, может – отзовется мне и скажет, что хотел тогда сказать? И, знаешь, в церковь бы зайти. Ты, говоришь, в какую ходишь? Сквозь запыленное стекло пробивались ленивые солнечные лучи, падали на журнальные фотографии. Словно бы для того, чтобы можно было представить по этому скудному отблеску на земле, сколь ярок свет Славы Господней. Мир тесен, и наши встречи – в воле Божией. Мир широк – потому что дорога за Богом уходит в вечность. Рейтинг: 10 Голосов: 1297 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 27 января 2017, 16:51 Мой любимый батюшка, который меня крестил в 40 лет...увидела и на душе тепло-тепло стало и спокойно...Батюшка Иоанн, моли Бога о нас недостойных. Александр Б. 19 января 2017, 16:13 Все скрытые от нас угодники Божии, молите Бога о нас грешных. Лариса 19 января 2017, 13:47 Вот нравятся мне такие рассказы о промысле Божием, да еще и журналистка так талантливо передает увиденное. Отрадно! Диитрий 18 января 2017, 19:40

http://pravoslavie.ru/100181.html

6 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. 7 Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава. 8 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я; 15 сентября, Маркова глава. 9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов). 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». 11 Прокимен Недели по Богоявлении совпадает с воскресным прокимном 1-го гласа, а аллилуиарий Недели по Богоявлении соответствует воскресному аллилуиарию 5-го гласа. 12 Ср.: Типикон, 7 января, 5-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 367–368. 13 В Марковой главе Минеи под 7 января сказано: «Причастен праздника и Предтечи...». По поводу этого выражения необходимо заметить, что, во-первых, оно не согласно с общим уставом о причастнах; во-вторых, в Типиконе (см.: 7 января, 5-е «зри») прямо сказано, что при указанном условии «праздника прокимен и причастен оставляется»; в-третьих, даже в Минее в следующей Марковой главе говорится, что причастен: «Хвалите Господа с Небес..., другий – святаго», и что причастен праздника (вместо причастна святого) поется только в том случае, если у святого нет причастна (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 368). 14 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 15 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения...». 16 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-22/

5) Сретение Господне во храме Симеоном, в сороковой день по рождеству Христове (2-го февраля). 6) Крещение Господне от Иоанна на реке Иордан (6-го января). 7) Преображение Господне на горе Фавор (6-го августа). 8) Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим, неделя Ваий, или Вербное Воскресенье (за шесть дней до Пасхи). 9) Вознесение Господне на небо в 40-й день после воскресения (в четверг, на 6-й неделе после Пасхи). 10) Пятидесятница в память сошествия Св. Духа на апостолов, в 50-й день по воскресении Христовом, и вместе во славу Пресвятой Троицы (в 8-е воскресенье по Пасхе). 11)Успение Пресвятой Богородицы (15-го августа) 12) Воздвижение Честного Креста Господня, обретенного царицею Еленою (14-го сентября). Кроме сих праздников, с особенным торжеством отправляются в Церкви: 1) Рождество Иоанна Предтечи от Захарии и Елисаветы (24-го июня). 2) Усекновение главы Иоанна Предтечи Иродом (29-го августа). 3) День верховных апостолов Петра и Павла (29-го июня). 4)Св. Николая чудотворца (6 декабря). 5) Храмовые праздники. Посты православной церкви 1) Великий пост , или св. четыредесятница, важнейший из годовых постов, продолжается сорок дней в воспоминание и по примеру сорокадневного поста Господа Спасителя. Преимущественно в этот пост христиане говеют – ходят в церковь , исповедают грехи свои и причащаются св. Христовых тайн. Великий пост бывает перед Пасхою, и за ним следует Страстная неделя в память страданий Христовых. 2) Рождественский (или Филипповки) начинается 15-го ноября и продолжается сорок дней – до Рождества Христова (для приготовления к этим великим дням). 3) Успенский пост – перед днем Успения Пресвятой Богородицы – с 1-го по 15-е августа. 4) Петров пост (или Петровки) начинается чрез 7 дней после Пятидесятницы и продолжается до 29-го июня, то есть дня апостолов Петра и Павла, и потому, когда Пасха бывает ранее, – пост продолжительнее, а когда Пасха бывает позже, и Петров пост короче. Дни постные 1) Воздвижение Честного и Животворящего Креста (14-го сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 10 1/2 поехал в манеж на смотр Л.-Гв. Гренадерскому полку. Полк представился отлично. Имел три доклада. Завтракали: Тинхен и принц. Рейсе — сестра Альбера, кот. недавно вернулась с войны. Гулял долго; погода была мягкая. После чая принял доклады — Тимирязева и Трепова. Обедали у Ольги и Пети с Ксенией и Сандро, кот. сегодня приехали из Крыма. Вернулись домой в 11 1/4. 29-го января. Воскресенье. Утром принял лейб-гусара Маркозова, вернувшегося в полк из Забайкальского войска, пробыв на войне почти два года. Были у обедни и завтракали со всеми. Гулял вдоль и поперек парка. После чая долго принимал Трепова. Обедали: Мари и Дмитрий. Катались и довезли их до дворца. 30-го января. Понедельник. Утром имел два доклада. Завтракали одни с детьми. Гулял. День был солнечный при 7° мороза. Ксения и Сандро пили чай. Читал до 8 час. Обедали офицеры Измайловского полка. Разговаривали до 10 1/4. Принял Николашу и Фредерикса. 31-го января. Вторник. В 10 1/2 отправились вдвоем в экзерциргауз на смотр Л.-Гв. Измайловскому полку, который представился в блестящем виде. Перешли в манеж Гусарского полка, где я осмотрел команды конно-пулеметных отделений гвар. кавал. дивизий, вернувшихся с войны. Принимал доклады от 11 1/2 до 1 1/2. После завтрака — бурятскую депутацию. Гулял. От 6 ч. до 8 час. у меня сидел гр. Витте. Обедали: Миша, Ольга и Петя. Простились с ними, т. к. они уехали в Данию на похороны Апапа. Читал весь вечер. 1-го февраля. Среда. Встали поздно. После доклада был небольшой прием. Завтракал Ресин, (деж.). В 3 часа представились 53 раненых нижних чина. Гулял до 5 час. Много занимался. Обедали Мари и Дмитрий. Покатались и довезли их до дворца. 2-го февраля. Четверг. День оказался для меня действительно праздничным. В 10 пошли к обедне в походную церковь. Затем принял две депутации — от Тамбовского и Тульского дворянств. Читал. Завтракали Мари и Дмитрий. Они вечером уехали в Москву. Гулял и убил ворону. Обедали офицеры 27-го и 28-го донских казачьих полков, кот. производят очень хорошее впечатление. Сидели немного с Николашей. 3-го февраля. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

4 Если на повечерие переносится служба Минеи, канон святого Минеи поется без ирмосов, в песнях с трипеснцами трипеснцы предваряют. О порядке пения служб на повечерии см. также: 22 февраля, вторник 2-й седмицы Великого поста. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 6-го гласа: «Благословенную нарекий...». 6 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...». 7 Пение Богородична, а не песнопения праздника, допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 90. 8 Седален преподобного (глас 4-й) может петься дважды. Ср.: Минея, 7 января, 1-я Маркова глава. 9 На воскресной утрене в течение года по великом славословии поочередно поются два воскресных тропаря. Выбор тропаря зависит от гласа рядовой воскресной службы Октоиха: при воскресной службе 1-го, 3-го, 5-го и 7-го гласов поется тропарь, глас 1-й: «Днесь спасение миру бысть...», при воскресной службе 2-го, 4-го, 6-го и 8-го гласов – тропарь, глас 2-й: «Воскрес из гроба...» (ср.: Типикон, гл. 2-я; Часослов). 10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». 11 Храмом в Уставе, когда речь идет о службе в тот или иной день, всегда именуется тот придел, где совершается Литургия. 12 Аллилуиарий Недели пред Просвещением (глас 8-й) содержит один стих: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. В тех случаях, когда по Уставу на Литургии в Неделю пред Богоявлением назначается только один аллилуиарий Недели пред Просвещением, можно считать допустимым, в соответствии с устоявшейся практикой троекратного пения Аллилуия и возглашения при этом двух стихов, разбить единственный стих данного аллилуиария на два стиха – 1-й: Боже, ущедри ны и благослови ны; 2-й: Просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Ср.: Типикон. Венеция, 1545. С. 79; Апостол. Афины, 1987. С. 421.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-15/

Графиня Юлия-Луиза, 1) за Вениамином-Христофором Корф; 2) за Иоанном-Дитрихом Бер Графиня Анна, рождение 1732 † 1793: 1) за Христофором- Дитрихом-Георгом Медем; 2) за Фридрихом-Иоанном Эльзен, рождение 1737 † 1809 Граф Эрнест-Георг, польской гвардия полковник, рождение 27 декабря 1742 † 1821 Граф Иоанн-Фридрих-Германн, подполковник литовской гварди, рождение 23 сентября 1744 † 1826 Граф Карл-Христиан, российский майор, рождение 23 июля 1761 Граф Иоанн-Август-Пётр, рождение 3 сентября 1768 † 22 февраля 1845 Графиня Бенигна-Готтлиба, рождение 1740 † 1800 Графиня Елисавета-Сивилла, рождение 30 ноября 1747 † 13 октября 1799; за Эрнестом-Иоанном Фиркс † 1782 Графиня Констанция-Екатерина-Доротея-Юлия, рождение 24 мая 1754 † 1833; за бароном Георгом-Рейнгольдом Альбедиль Графиня Каролина-Амалия. за Дитрихом ф. д. Бринкен Графиня Луиза-Доротея-Шарлотта, рождение 5 марта 1759 † 1830; за Фридрихом Ренне Графиня Мария-Терезия, рождение 19 сентября 1762 † 9 сентября 1837; за Фридрихом-Христофором Клейст † 1815 Графиня Августина-Каролина, рождение 11 июня 1766 † 18..; за Эрнестом-Иоанном Пфейлицер-Франк Карл-Теодор-Дитрих, рождение 1 мая 1761 † 2 января 1838, женат на Софие-Елисавете-Маргарите Корф Николай-Фридрих-Эрнест, рождение 1755 † 1768 Констанция-Сивилла, рождение 17 августа 1752 † 7 апреля 1769; за Николаем-Карлом Корфом Генрих-Дитрих-Христофор, рождение 1 января 1769; женат на Вильгельмине Каролине Бодек Пётр Иванович, российский майор, рождение 3 января 1768 † 11 июля 1845 Елисавета-Сивилла. рождение 6 августа 1762 † 25 сентября 1736; за Иоанном-Отто Гротгуз Юлия, рождение 5 мая 1764 † 1806; за Александром Петровичем Галковским Луиза, рождение 8 сентября 1766 † 1806; за Леопольдом Ган Граф Алберт-Иоанн-Оттон, рождение 22 февраля 1747 † 1 мая 1809; женат: 1) на Шарлотте-Элеоноре Медем; 2) на Луизе-Теофилие Мюнстер (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака 2 сына и 3 дочери) Граф Карл-Филипп-Антоний, рождение в сентября 1748 † 1 августа 1794 Карл Александр, рождение 15 декабря 1744 † 27 сентября 1798

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

О причте означенной церкви: Священник Акиндин Петров Пихин (?), 35-ти лет. Природою Грязовецкого уезда Николаевской Бурдуковской церкви умершего Священника Петра Васильева Пихина сын. По окончании курса Вологодской Духовной Семинарии со свидетельством 2-го разряда в 1888 году, в том же году 3 Августа определен во Псаломщика к Кадниковскому Николаевскому собору. В 1889 году Апреля 20 дня Преосвященным Израилем Епископом Вологодским и Тотемским по прошению переведен к Иоанно-Богословской Тошнинской церкви Вологодского уезда; с Октября месяца того же года – учителем в церковно-приходскую Иоанно-Богословскую школу. 11 Декабря 1891 года определен, а 19 Января 1892 года рукоположен во Священника сей Антониевской церкви. 31 Марта 1897 года Преосвященным Алексием награжден набедренником за усердную и полезную службу. 9 Сентября 1900 года утвержден законоучителем Гуляевского Земского Училища. Грамоту имеет. (Личное недвижимое имущество: дом со двором, овин с гуменником, амбар, баня, четыре сеновала, погреб). С 14 Июля 1893 года – вдов. Сын его – Федор, 8-ми лет, обучается в Антониевской церковно-приходской школе. Псаломщик-Диакон Павел Викентьев Яблонский, 35-ти лет. Природою Михаило-Архангельской Бохтюжской церкви Вологодского уезда умершего Псаломщика Викентия Яблонского сын. По увольнении из 2-го класса Вологодской Духовной Семинарии в 1885 году 29 Июня, в том же году 27 Сентября определен во Псаломщика к Ильинской Лихтошской церкви Грязовецкого уезда. В 1892 году 2 Июля рукоположен в Диакона. В 1893 году 17 Февраля по прошению переведен к сей Антониевской церкви. Грамоту имеет. За неприобретение навыка в отправлении богослужения в течение четырех лет в сане Диакона от 30 Июля 1896 года Преосвященным Алексием был запрещен в богослужении. Жена его: Екатерина Васильевна, 37-ми лет, дочь умершего чиновника. Дети их: Людмила, 13-ти лет. Обучается во 2-м классе Епархиального Женского Училища. Надежда, 19-ти лет. Обучается в Павлоградской Женской гимназии. Екатерина, 5-ти лет. Алексей, 2-х лет. Церковный староста – Нефедовской волости деревни Песков крестьянин Александр Иванов Чекмарев. В должности состоит с Января 1899 года. Представители от прихожан: 1) Нефедовской волости деревни Пески крестьянин Стефан Петров Михеев (?) с Января 1898 года. 2) Нефедовской волости деревни Подола крестьянин Феофан Иосифеев Жилов с Января 1895 года.

http://sobory.ru/article/?object=03080

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010