7) Домы у священноцерковнослужителей собственные, деревянные, на церковной земле. 8) На содержание священноцерковнослужителей жалованья не полагается и оклада постоянного не производится, почему и содержание их посредственно. 9) Зданий, принадлежащих к сей церкви нет, кроме одного амбара. 10) Расстоянием сия церковь от Духовной Консистории в 280, от Духовного правления в 160-ти верстах. Местный благочинный находится в сем селе. 11) Ближайшие к сей церкви следующие: 1-я с востока Вавожская в 23, 2-я с западу Кильмезская в 40, 3-я с югу Сушинская в 80, и 4-я с северу Сюмсинская — в 35 верстах. 12) Приписной церкви нет. 13) Домовой тоже нет. 14) Опись церковному имуществу учинена в 1854 году, засвидетельствована членом Елабужского Духовного правления. 15) Копии с метрических книг с 1806 года, хранятся в целости. 16) Исповедные росписи с 1798 года, хранятся в целости. 17) Приходо-расходные книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью Елабужского Духовного Правления даны — 1-я в 1845-го, а 2-я 1844-го года. 18) Обыскная книга выдана из Вятской Духовной Консистории, скреплена членом оной Протоиереем Григорием Пинегиным, писаных в ней листов 376, а не писаных 24. 19) Часовен в приходе означенной церкви нет». В 1868 году при церкви было открыто церковно-приходское попечительство, а 10 марта 1887 г. — школа грамотности, 1 января 1895 г. — богадельня с приютом. 17 сентября 1912 года Вятская Духовная Консистория представила на рассмотрение и утверждение в Строительное Отделение Губернского Правления проект на перестройку каменного храма в селе Водзимонье Малмыжского уезда. Проект был утвержден по протоколу Строительного Отделения Вятского Губернского Правления от 4 октября 1912 года 365. Перестройка, заключавшаяся в расширении храма, была осуществлена в 1915 году, в тот год на нее была израсходована солидная сумма в 2960 рублей. Вознесенская церковь бездействовала с февраля 1938 года. Закрыта на основании постановления СНК УАССР от 7 февраля 1941. Здание было передано под клуб. На основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 17 марта 1947 г. церковь открыта вновь с 5 апреля 1947 г. На основании постановления Совета Министров УАССР от 26.08.48 г. 130, здание, как памятник архитектуры, принято на государственную охрану.

http://sobory.ru/article/?object=16590

Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й (см. в службе свт. Сильвестра). По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра) . Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства (по выбору, см. в службе свт. Сильвестра по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Серафима...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Днесь, вернии...». Каноны: предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра), глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...», со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и преподобного (два канона – глас 6-й и глас 8-й) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника Богоявления: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра); седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 8-й: «Невидимый Боже...» (см. в службе свт. Сильвестра). По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра). «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – ин светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-15/

На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь преподобных; кондак прп. Павла. «Слава» – кондак прп. Иоанна, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобных; кондак воскресный, кондак прп. Павла. «Слава» – кондак прп. Иоанна, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобных; кондак воскресный, кондак храма, кондак прп. Павла. «Слава» – кондак прп. Иоанна, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобных. Апостол и Евангелие – дня и преподобных. Поется «Достойно есть...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 В 2024 году в Неделю о мытаре и фарисее (12 февраля) совершается полиелейная служба в честь Иверской иконы Божией Матери или в честь свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Также в текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, совпадающую с попразднством Сретения Господня, по Уставу, поются непорочны (ср.: Типикон, 2 февраля, 8-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 236–237), при условии совершения в этот день рядовой службы Минеи (мц. Агафии). 2 В предпразднство и попразднство Сретения Господня на утрене читаются две кафизмы, а на вечерне – рядовая. 3 Эти приложения находятся в дополнительной части всех месячных Миней; приложения 1 и 2 используются при пении стихир, а приложения 3 и 4 – тропарей. 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 25–27, 61–63. 5 Там же. С. 27, 65–67. 6 Если у святого, память которого пришлась на воскресный день, есть свой тропарь – на утрене на «Бог Господь» тропари поются обычным порядком, и на «И ныне» поется Богородичен воскресный по гласу «Славы»; при этом Богородичен текущего гласа не поется на «Бог Господь» на «И ныне», а переносится на «Слава, и ныне» по 1-м стихословии, рядовой же Богородичен по 1-м стихословии в этом случае опускается. Однако если глас тропаря, поемого на «Славу», совпадет с гласом Недели, то Богородичен текущего гласа и Богородичен рядовой по 1-м стихословии остаются на своих местах (см. Типикон, гл. 52, «В Неделю на утрени, на Бог Господь»). В данном случае по первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гавриилу вещавшу...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-28/

73 Древний св. Антиминс, находившийся на престоле сего придела до 18 сентября 1890 года и значащийся по описи церковной 1861 года, был „освящен 1790 г., декабря 15 дня, преосвященным Платоном, митрополитом московским и калужским“ 74 Древний св. Антиминс, находившийся на престоле сего придела до 13 июля 1889 г. и значащийся по описи церковной 1861 г., был „освящен 1816 г., января 16 дня Преосвященным Августином, епископом Дмитровским, управляющим московскою митрополиею“. 75 В. И. Аристов служ. старостою сей церкви с 1873 г. по 1881 г. Его стараниями были устроены два каменных дома для помещения причта, освященные 21 авг. 1877 г. Высокопреосвящ. митрополит. Иннокентием. Сконч. 25 июля 1882 г 76 Местный причт в то время составляли: 1) прот. Алекс. Алекс. Романовский, сл. при церк. с 30 июня 1861 г. ск. 27 мая 1890 г. Пастырь усердный к проповеданию Слова Божия. Его „поучения на Праздники“ пользуются известностью еще доселе; 2) свящ. Стефан Вас. Никольский, канд. Дух. Ак., служ. съ 1869 г. 5 авг., ск. 27 июня 1891 г. – Пастырь отзывчивый к нуждам прихода; много потрудился для местного попечительства и в церк. школе; 3) диакон Евгений Серг. Грузинский, студ. сем. сл. с 1862 г. 21 авг., ск. 18 июля 1896 г. б. строг к нарушителям благоговения в храме; 4) диакон (на вак. псал.), ок. сем. служ. с 3 дек. 1863 г. ск. в сане свящ. 31 дек. 1907 г., много потрудился в церк. школе и ведении метр, книг; 5) поном. Иван Андр. Иверский сл. с 1849 г., ск. 8 ноября 1878 г. 6) псалом. Николай Ив. Холмогоров сл. при церк. съ 5 авг. 1869 г. доселе, т.е. 42 года 77 Попечительство при церкви было открыто по инициативе прот. А. А. Романовского в 1866 году. Председателем его был вначале Г. Кашкадамов, при двоих членах из прихожан (братьев Кокориных) и непременном участии причта и старосты. Оно существовало лишь несколько лет (до 1869 года). Указомъ Дух. Коне. 9-го июня 1882 года, за 3493, утвержден проэкт нового приходского попечительства, которое существует доселе. Председ. его сл. 20 лет Николай Митроф. Перепелкин. (За пример. усердие и пожертв. избр. почетн. председ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я . Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостола на 6. Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостола, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – апостола, глас 4-й: «Трикратным вопрошением...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «Богородице, всех Царице...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь апостола. Кондаки апостола читаются попеременно. На Литургии блаженны апостола, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. На входе – «... во святых Дивен сый...» (в седмичные и субботние дни). Примечание. В воскресные дни на входе поется: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь апостола; кондак дня, кондак апостола, ин кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-29/

1 янв. Молебен в 12 ч. ночи после вечерней службы, вечерняя служба началась в 9 ч. веч. Народу было много 1 . 6 янв. Навечерие Рождества Христова. Служба (Часы) в 8 ч. литургия Василия Великого в 10 ч. утра. 7, 8 и 9 Все три дня Рождества Христова по 2 литургии. 3 й день Рождества Христова был в воскресенье. Кроме того была ночная служба в 4 ч. утра. Нужно начинать в 5 ч. утра удобнее для народа. Служил ночную службу о. Александр . На Рождественские каникулы был приглашён студент 4 го курса академии о. Алексий Глушаков . Уплочено ему до 20 января 1700 р. Служил хорошо о. Алексий. Все остались довольны. Один из старейших клириков Московской епархии прото­ие­рей Александр Михайлович Державин (19 ноября 1871 — 23 апреля 1963) более тридцати лет прослужил в Знаменском храме. Родился отец Александр в селе Никольском Угличского уезда Ярославской губернии, в многодетной семье священника. Окончив Ярославское духовное училище, а затем Ярославскую Духовную семинарию, с 1892 по 1897 год состоял в должности надзирателя Угличского духовного училища. В сентябре 1897 года Александр Михайлович был рукоположен в сан священника и в течение десяти лет служил в сельских храмах Ярославской епархии, а затем в Успенском соборе Ростова Великого. С 1907 года отец Александр служил в родном селе Никольском, являясь одновременно законоучителем земской и церковно-приход­ской школ. В 1910 году он поступил в Киевскую Духовную академию, по окончании которой был оставлен при академии профессорским стипендиатом на кафедре истории Русской Церкви. Через год его назначают на должность наблюдателя церковно-приходских школ Московской епархии. Ещё в семинарии отец Александр начал писать стихи. Его стихотворения публиковали в журналах “Русский паломник”, “Божия нива”, “Душеполезное чтение”. В 1907 году в Петербурге вышел сборник стихов “Под кровом Церкви”. Печатались его стихи в Москве, Киеве, Ярославле, Самаре. В 1917 году отец Александр был назначен священником в московский храм Святой Троицы на Капельках. После закрытия храма в 1929 году отец Александр перешёл в храм Знамения Божией Матери, что в Переяславской слободе.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Князь Фёдор Иванович Князь Иван Алексеевич Князь Фёдор Алексеевич Княжна Елена Владимировна Царица Мария Владимировна † 7 января 1625, первая супруга Царя Михаила Феодоровича Князь Богдан Фёдорович Князь Тимофей Васильевич Князь Федор Васильевич Князь Юрий-Софроний Алексеевич, боярин † 15 мая 1682; женат 1) на Елене Васильевне Морозовой † 25-го июня 1666; 2) на Евдокие Петровне Шереметевой, рождённой княжне Пожарской (2-ой брак бесплоден) † 1680. Князь Ю. А. и обе супруги его схоронены в Богоявленском монастырь Князь Дмитрий Алексеевич, боярин † 7 ноября 1674; женат 1) на NN Ильинишне Милославской; 2) на княжне Засекиной; 3) на Марие Ивановне Колтовской; 4) на Искайской (от первого брака сын и дочь; второй и третий браки бесплодны; от четвёртого брака сын); князь Д. А. и все четыре супруги его схоронены в Богоявленском монастыре Князь Пётр Алексеевич окольничий † 8 февраля 1668; женат на Домне Яковлевне NN Князь Иван Григорьевич КОЛЕНО XXIV: Князь Прохор Григорьевич Князь Яков Фёдорович, боярин, сенатор и генерал-пленипотенциал-кригс-коммисар, рождение 1639 † 24 июля 1720; (схоронен в С. Петербурге, в ограде соборной церкви Святого Андрея Первозванного, на Васильевском острову); женат 1. на Ульяне Ивановне Наумовой; 2. на княжне Ирине Михайловне Черкасской (от каждого брака по одной дочери) Князь Лука Фёдорович Князь Борис Фёдорович Князь Григорий Фёдорович, действительный тайный советник и Святого Андрея кавалер, рождение 7 октября 1657 † 15 августа 1723 (схоронен в Александро-Невской Лавре); женат на княжне Марие Ивановне Голицыной Князь Степан Васильевич Князь Василий Федорович; женат на Дарие Павловне NN † 1671 (оба схоронены в Богоявленском монастыре) Князь Фёдор Богданович Князь Михайло Юрьевич, боярин † 5 мая 1682; женат на княжне Прасковье Васильевне Голицыной (оба схоронены в Богоявленском монастыре) Князь Владимир Дмитриевич боярин † 12 июля 1701; женат на Евдокие Ляпуновой (оба схоронены в Богоявленском монастыре) Княжна Дария Дмитриевна, за малороссийским гетманом, российским боярином Иваном Мартыновичем Брюховецким

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Примечание. Поскольку в честь святителей совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителей. Примечание. Прокимен и аллилуиарий у Трех святителей – по апостольскому чину. Прокимен, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Аллилуия, глас 4-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в Церкви святых»; стих: «Бог прославляемь в совете святых». Причастен: «Радуйтеся, праведнии...». Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне и святителей. Поется «Достойно есть...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 Пение стихир святителей, глас 4-й: «Благодати органы...», предпочтительней, поскольку стихиры, глас 2-й: «Киими похвальными венцы...», отсутствуют в греческом оригинале печатной службы Трех святителей (ср.: Минея-Январь. Венеция, 1843. С. 243; Венеция, 1868. С. 244; Венеция, 1890. С. 222). 2 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», поется на «И ныне» литийных стихир. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 394, 396. 4 Там же. С. 396, 398. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла...». 6 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»). «Аще ли Неделя блуднаго, или мясопустная, прилагаем и третий псалом: На реках Вавилонских» (Типикон, 30 января, 1-я Маркова глава, 2-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

Помоги Вам Господь. В терпении Вашем стяжите души Ваша. Без терпения и нет спасения. Все же неприязни мира сего – да не смущают Вас. Молитесь да не внидите в напасть! Простите меня паче всех всех грешнейшего и недостойнейшего иерея и не гнушайтесь моими рассуждениями, писаниями и пожеланиями, ибо это все пишу по любви к Вам и спасению всех нас и многих смущающихся чад Церкви святой. Ибо я знаю, как много всяких сект и суждений в людях благодаря разных размышлений [так в тексте] иерархов Церкви, коих и не должно знать мирянам. И благодаря которых деются дела, срамно есть и глаголати, обливая всякою нечистотою Церковь Христову, воспрещающих ходить в храмы Божии. И вместо Божественной Благодати пользуют бесовскую силу, дабы только отвлечь и извести из ограды церковной верных чад ея. И по слову Христову смущают и избранных. От чего да избавит всех нас Сам Господь наш Иисус Христос . И своею Божественною Благодатию да просветит сердца и души наша Своим истинным светом и спасет души наша. Простите меня Христа ради и помолитесь о мне. Дорогой Владыка! Посылаем Вам для лета 1) легкие сапоги, 2)  бумаги, 3)  омофор, эпитрахиль и поручи – остальное обещаемся дослать, 4)  дополнительную минею, 5)  службу Иосифу Астрахан[скому], 6)  [службу] русским святым, 7)      свечи для Вас и 10 белых или как и сколько Вы благословите опекуну – по его просьбе, 8)      ноты – стихира св[ятому] Ал[ексан]дру Невскому. Со скорбию посылаю минею – и скорблю о лишении акафистов и служб Матери Божией, отосланных ранее. Нет у нас многого – даже акафиста Владимирской нет; службы Боголюбивой и акафиста нет – как хотелось почитать 20 и 21-го с[его] м[еся]ца мая. Если у Вас есть лишние экземпляры – не откажите нам прислать: Службу Александру Невскому с акафистом, Боголюбивой – старого и нового издания. Акафист Владимирской нового издания. Новгородских святых, какие есть. Будет на следующей неделе в субботу брату Александра Невского – Феодоту – память, а нам и нет по чему править, и вообще у нас имеется только что в минеях.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Именины Татьяны. С 10 ч. до часа принял: Свечина — по автомобильной выставке, Сухомлинова, Максимовича, Кочубея и Волкова. Завтракали Ольга А(лександровна) и Сашка Воронцов (деж.). Катались с ними с горы на катке. В 61/2 были у всенощной в полковой церкви. Пели казаки вследствие скарлатины между малыми певчими. Обедали: Ирина, Аня и Сашка. Занимался и читал вслух. 13-го января. Воскресенье. В 10 1/2 поехал с детьми к обедне. В 12 час. в круглой зале был большой воскресный завтрак по-старому — с музыкой. Принял Кедринского. Погулял с Ольгой и Анастасией. В 6 час. у меня был Мещерский. В 7.20 отправился со всеми дочерьми в театр. Давали “Конек-горбунок” в новой постановке. Очень красиво. Вернулись в Царское С. в 12 1/2 час. 14-го января. Понедельник. Утром читал, потом принял: Гольтгоера, Кассо, Кривошеина и Тимашева. Завтракал с германским посольством по случаю дня рождения Вильгельма. От 3 до 4 час. погулял с Ольгой и Анастасией вокруг озера. Было довольно холодно и ветрено. До чая принял доклад Григоровича. Занимался спокойно до 8 час. После обеда явился Н. П. Саблин по возвращении из командировки в Севастополь. Провели с ним вечер до 12 час. 15-го января. Вторник. После военного доклада принял митроп. Флавиана Киевского, трех епископов и двух губернаторов и еще ген. Шведова. Завтракали Ольга и Петя (деж.). Погулял с ней, Ольгой и Татьяной. В 4 часа принял ген. Зейна. В 6 ч. Сазонова. Кончил все необходимое и в 8 час. поехал в Гусарский полк на месячный обед. Провел хорошо время и вернулся в 12 час. домой. 16-го января. Среда. При ясной морозной погоде отправился в Питер к 11 час. в Зимний дворец. Принял 70 представляющихся. Прошел через караульное помещение, в кот. находились старшие гардемарины, только что сменившие Преображенцев. Поехал к Мама и позавтракал у нее. Потом посетил т. Мари, т. Михень и Ксению. Вернулся в Царское в 5 1/4 ч. После чая принял доклад Лангофа и читал до 8 час. Обедал Дмитрий. Поиграл с ним в пирамиду. 17-го января. Четверг. Сегодня мне вышел легкий день. До завтрака два доклада. Погулял один. После чая занимался до 7 1/4. Отправился с Ольгой и Татьяной в город — в Мариинский театр. Шла красивая опера Пуччини “Mme Butterfly”. Пела Кузнецова. Декорации и костюмы отличные. Вернулись в 11.45. Пили чай с Аликс. 18-го января. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010