Гораздо хуже другое. Дело в том, что чрезмерно короткий зимний световой день продолжается всего примерно 1,5-2 месяца в году – с конца ноября, по конец января. Уже в начале февраля (также как и до конца октября) световой день увеличивается на 1 час 40 минут, и все проблемы с подъёмом детей в школу исчезают сами собой. Но при переходе на зимнее время час светлого времени вечером у нас всех отобрали в течении всего года. Таким образом, в летнее время при использовании зимнего времени будет темнеть не 23-00, как сейчас, а в 22-00. То есть ради того, чтобы некоторой части нашего народа было легче вставать утром зимой в течении ДВУХ МЕСЯЦЕВ, у всего народа хотят обобрать час светлого вечернего времени В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА!!! Это уже явно неравноценный размен: 2 месяца не меняются на все 12 месяцев!!! Могут сказать, так зато вы в течение всего года будете наслаждаться дополнительным светлым часом утром. Увы, это не так. Если в зимнее и осеннее время мы действительно получаем дополнительный светлый час утром, то весной и летом восход солнца наступает столь рано, что 90% городских жителей в это время ещё мирно спят. Скажем, в июне светает в 3 часа – в начале 4-го при сегодняшнем летнем времени, а при введении зимнего будет светать в 2 часа – начале 3-го. Так что насладиться утренним рассветом смогут только отчаянные «жаворонки» или наоборот, «совы», которые в 2-3 часа ночи только ложатся спать. Кстати, о «совах» и «жаворонках»… Собственно, пропасть между сторонниками и противниками зимнего и летнего времени пролегает как раз в плоскости деления людей на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки», т.е. люди которые рано ложатся и рано встают, конечно, будут всегда требовать зимнего времени, а соответственно, «совы», т.е. люди которые поздно ложатся и поздно встают, всегда будут выступать за летнее время. А глубина взаимного непонимания и даже раздражения между «совами» и «жаворонками» иногда просто поражает. «Жаворонок» нередко звонит по телефону своего партнёру «сове» в 7-8 часов утра и дико возмущается, что ему отвечают сонным голосом или вообще не снимают трубку. И никакие объяснения, что человек-«сова» лёг спать в 2-3 часа ночи, на собеседника не действуют даже близко. Он возмущается: как это можно нормальному человеку ещё спать в 8 утра, когда все нормальные люди уже полны и сил и находятся на работе. Но стоит «сове» попытаться позвонить «жаворонку» в 23-00, как ситуация меняется на диаметрально противоположную: «жаворонок» уже давно видит 10-ый сон, а для «совы» вечер только начинается. Он полон сил и энергии и готов переделать кучу важных дел. Соответственно раздражение высказывает уже «жаворонок» - почему так поздно звонишь? Что нельзя решить вопрос утром? А «сова» отвечает, что время-то ещё детское, как можно уже спать?

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/26/ta...

На территории К. выделяют ряд сейсмоактивных зон: Центральнокызылкумскую, Чаткало-Кураминскую, Алаколь-Зайсанскую, Западноалтайскую, Северо-Тянь-Шаньскую, Джунгарскую (2 последние представляют наибольшую сейсмоопасность; возможны 9-балльные землетрясения). Территория К. расположена в пределах умеренного климатического пояса с засушливым, континентальным климатом. Летом определяющим является влияние Азорского, зимой - Сибирского антициклонов. Средние температуры января от -18°С на севере и востоке до -3°С в самой юж. части равнинной территории; июля - от 19°С на севере до 28-30°С на юге. В горах проявляется высотная климатическая зональность. В целом климат в К. характеризуется скудными осадками, выпадающими крайне неравномерно. На территории К. протекает 8,5 тыс. больших и малых рек. Самые крупные - Урал и Эмба впадают в Каспийское м., Сырдарья - в Аральское м., реки Иртыш, Ишим, Тобол - в Северный Ледовитый океан. Население. Согласно переписи населения 2009 г., в К. проживает более 16 млн чел. Основное население - казахи (63,1%), русские составляют 23,7%, узбеки - 2,9, украинцы - 2,1, уйгуры - 1,4, татары - 1,3, немцы - 1,1, др. этносы - 4,5% населения К. В 1993-2001 гг. страну покинули более 3,2 млн чел., гл. обр. не относящихся к титульной нации, из них 27% (в основном немцы) выехали в страны дальнего зарубежья; за тот же период в страну прибыло ок. 1,2 млн чел. (в т. ч. казахи из сопредельных районов Китая). В сер. 2000-х гг. количество прибывших на жительство в К. впервые превысило количество покинувших страну. В нач. XXI в. численность населения растет в среднем на 0,7% в год. Государственное устройство. К.- унитарное государство. Конституция принята на референдуме 30 авг. 1995 г. Форма правления - президентская республика. Глава государства - президент, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет (до 2007 - 7 лет) (с правом 1 переизбрания; на 1-го президента К. это ограничение не распространялось). Президентом может быть избран гражданин К.

http://pravenc.ru/text/1319864.html

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 4-й: «Званию Господню...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Владыка днесь...» (см. в службе мучеников). По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 7-й: «Крест Христов...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Иордан струями...» (см. в службе мучеников). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 4-й: «Егда узре тя...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Иринарха...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Богоносе отче Иринарше...». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й; седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Струи освятил еси...» (см. в службе мучеников). По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Света незаходимаго...» (см. в службе мучеников). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче Иринарше...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Днесь тварь просвещается...» (см. на стиховне утрени, в службе мучеников).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-26/

Предложением Г. Попечителя Виленского Учебного округа от 4-го Ноября 1909 г. за 19898 перемещен на должность законоучителя Могилевского реального училища с поручением ему преподавания уроков Закона Божия и в Могилевской мужской гимназии с 1909 Ноября 1. Преосвященным Стефаном, Епископом Могилевским и Мстиславским, назначен священником Сенненского собора – 1910 Сентября 8. Распоряжением о. Протопресвитера военного и морского духовенства назначен штатным судовым священником во 2-ю минную дивизию Балтийского моря – 1911 Августа 12. Награжден светло-бронзовой юбилейной медалью в память 100-летия Отечественной войны 1812 года для ношения на груди на Владимирской ленте – 1912 Августа 26. Пожалован светло-бронзовой медалью в память 300-летия Царствования Дома Романовых – 1913 Февраля 21. Согласно квитанции Гельсингфорсского казначейства от 24 Июля 1914 г. за 851962 внесен им в эмеритальную кассу морского ведомства 3 % вычет в пользу кассы за время с 23 Ноября 1901 г. по 12 Августа 1911 г. в сумме 125 рублей 38 коп.– 1914 Июля 24. Согласно приказа Нач-ка Флангово-шхерной позиции Балтийского моря 20–27 Мая 1915 года за 15 Высокопреосвященным Сергием, Архиепископом Финляндским и Выборгским, за отлично-усердную и ревностную пастырскую службу награжден скуфьей.– 1915 Мая 9. Согласно приказа Командующего флотом Балтийского моря от 20 Сентября 1915 г. за 1004, назначен на время войны на транспорт «РУСЬ» с исполнением пастырских обязанностей на Отряде транспортов.– 1915 Сентября 20. Приказом Начальника отряда транспортов Балтийского моря за 97 прикомандирован к его штабу – 1916 Марта 16. Распоряжением помощника Протопресвитера военного и морского духовенства поручено ему исполнение пастырских обязанностей на судах минной дивизии Балтийского флота – 1916 Мая 17. Приказом Протопресвитера того же духовенства от 6 Января за 1 назначен в Гельсингфорсский вр. морской госпиталь – 1917 Января 6. Приказом того же Протопресвитера за 18 за отлично-усердную службу на поле брани и труды, понесенные по обстоятельствам военного времени, награжден камилавкой – 1917 Апреля 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Известно, что поводом к написанию поэмы Д.Самойлова «Канде­лябры» явилась дискуссия «Классика и мы». А.Немзер, как свидетель событий, в комментариях к поэме сообщает: «Наряду с самой обста­новкой собрания в ЦДЛ, где по всегдашнему обычаю, независимо от идеологических поворотов, витал тяжёлый хмельной дух, верно примеченный в «Канделябрах» М.С. Харитоновым...» (Немзер А. По­эмы Давида Самойлова//Самойлов Д. Поэмы. — М., 2005). Критик понятно почему прошёл мимо, не заметил самого глав­ного в высказывании Марка Харитонова, того, что делает неубеди­тельной ссылку Немзера на него. Приведу эту часть суждения писа­теля, выделив разрядкой главное: «Я читал её (поэму «Канделябры». — Ю.П.) первый раз в состоянии сильного подпития, и мне показалось, что она именно об этом состоянии...» (Харитонов М. Стенография конца века. — М., 2002). Хмельной дух, как явствует из поэмы, исходит от «чёрных по­этов» — так первоначально назвал своё произведение Д.Самойлов. А прототипами этих поэтов и непоэтов, по версии Давида Самойло­ва, были Ст. Куняев, В.Кожинов, П.Палиевский и другие «черносо­тенцы». Интересно, что в подённых записях и дневнике Самойлова названные и неназванные участники дискуссии — представители «русской партии» — пьяными в период с 1960-го по 1990-й годы не упоминаются вообще. Один раз встречается «полупьяный Куняев» (18 ноября 1968 г.), а о Кожинове сказано следующее: «Неожиданно, спьяну, из ЦДЛ попал к Кожинову» (1 марта 1971 г.). В подённых записях Д.Самойлова в этой — алкогольной — связи называются авторы официозного и лево-либерального направле­ний. Вот только некоторые из них: «С Тоомом дали большой загул» (28 ноября I960 г.); «Вечером с В.Некрасовым, Изей, Лёлей Волын­ским, Сашей Лебедевым ужинали в ЦДЛ. Потом поехали к Жене Гера­симову на рождение. Сильно пили, читали стихи» (5 ноября 1962 г.); «Пьяный старик Антокольский» (28 января 1963 г.); «Пьяный Наров­чатов» (6 февраля 1963 г.); «Меня с Винокуровым встретила пьяная Белла. Заставила (? — Ю.П.) нас ехать к ней, покупать (?— Ю.П.) вод­ку и пить (? —Ю.П.). Даже стихи она читала вяло и всё рвалась пить» (12 января 1963 г.); «Он (М.Светлов. — Ю.П.) очень худ, небрит, пьян. Таков он всегда» (28 апреля 1963 г.); «Хмельные (Самойлов и Малдонис. — Ю.П.) отправились к Межелайтису допивать» (28 апре­ля 1963 г.); «День в тумане с Межелайтисом. Эдуардас пьяный, добрый, потусторонний» (22 ноября 1963 г.); «Пьяный, милый, ве­сёлый Фазиль Искандер» (3 марта 1972 г.); «Несчастный Кирсанов, пьяный, жалуется на жену, говорит о её любовнике, американском певце» (10 марта 1972 г.); «Потом — Якобсон. Тут уж мы напились» (8 июня 1973 г.) и т.д., и т.п.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/zhizne...

Согласно опубликованным данным, на 1 мая 2019-го количество таджиков в России выросло до одного миллиона 255 тысяч человек. Всего на территории России на 1 мая этого года находились 9,8 миллиона иностранцев, из них 86% — граждане стран СНГ. При этом 4,1 миллиона человек из этого числа составляют трудовые мигранты. Количество систематически употребляющих психоактивные вещества совпадает с количеством трудовых мигрантов. К этому числу можно добавить 1.3 миллиона зарегистрированных алкоголиков и до 1.5 миллиона бездомных. «По оперативным данным, в службах занятости на 15 января 2021 года официально зарегистрировано 2,706 млн безработных граждан», — приводит ТАСС сообщение пресс-службы Минтруда. По данным Росстата, за январь — ноябрь 2020 года в России насчитывалось 4,6 млн безработных россиян. В России достаточное число потенциальной рабочей силы, просто надо думать о российских гражданах, а не о соседях, которые могут в любую минуту предать. В России срочно нужно возрождать систему ЛТП и полный запрет на употребление наркотиков. Это позволит снизить затраты на борьбу с наркобизнесом, лечение наркоманов и преступность. Ещё немного о дешёвой рабочей силе. Нерешительность власти привела к катастрофическому росту заболеванием коронавирусом в России. Разговаривая с московским медиком, я сказал, что тюменские медики лучше московских, потому что в Московской области летальность 2.3%, а в Тюменской 1.37%. В ответ я услышал, что дело не во врачах, а в мигрантах. Они до последнего работают и попадают в больницы в состоянии близком к смертельному. Лечение тяжелобольных коронавирусом стоит около 200 тысяч рублей. Никто не считал, во сколько обошлось лечение мигрантов. 30 марта 2021 года Путин призвал не допускать перевода детей из школ из-за мигрантов. Это означает, что проблема возникла. Семьи мигрантов многочисленны. На одного работающего может приходиться до 5 иждивенцев. Среди таких мигрантов отсутствуют миллиардеры, поэтому государство вынуждено их поддерживать материально. Зачем это делать, когда возникает вопрос с повышением рождаемости в России? В СССР , по закону, родившим третьего ребёнка полагалась вне очереди трёхкомнатная квартира. Родительский капитал хорошо, но на него квартиру не купишь. Может, стоит закрыть границу для мигрантов и открыть для вахтовиков?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/12/ro...

6. Вывод военной прокуратуры в 1948 г.: «Подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати (т. е. в дословной версии „Красной звезды " ), является вымыслом». Доклад был представлен Жданову. «Оказалось, что не все „двадцать восемь " оказались погибшими. Что из этого? То, что шестеро из двадцати восьми названных героев, будучи ранеными, контуженными, вопреки всему выжили в бою 16 ноября 1941 года, опровергает тот факт, что у разъезда Дубосеково была остановлена танковая колонна врага, рвавшаяся к Москве? Не опровергает». Академик РАН Г. А. Куманев Какие еще есть свидетельства 1.Балтабек Джетпысбаев (помощник командира 5-й роты, стенограмма беседы в Алма-Ате 2 января 1947 г.) «Моя рота стояла метрах в 500 от Клочкова. С утра 16 ноября начали бой. К нам подошли 4 немецких танка. Два из них подбили, два вырвались. Два раза атака была отбита. Большинство танков пошло в район разъезда Дубосекова, где Клочков погиб. Мы видели: поворачиваются, и туда идут танки. Там шел бой... Это происходило днем 16 ноября. У меня осталось 15 человек из 75». 2.Из политдонесения начальника политотдела 316-й стрелковой дивизии батальонного комиссара Галушко начальнику политотдела 16-й армии полковому комиссару Масленову. Село Гусенево, 17 ноября 1941 года: «...16.11.41 года утром в 8.00 противник начал наступление на левом фланге нашей обороны в районе 1075 СП. Противник наступал в количестве 50-60 танков тяжелых и средних и довольно большое количество пехоты и автоматчиков. 1075 СП понес большие потери, 2 роты потеряны полностью, данные о потерях уточняются, сообщим в следующем донесении. 1075 СП дрался до последней возможности, командование полка оставило командный пункт только тогда, когда в расположении командного пункта появились танки пр-ка». 3. Командир 1075-го стрелкового полка И. В. Капров: «В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло свыше 100 человек, а не 28, как об этом писали в газетах».

http://ruskline.ru/opp/2016/oktyabr/7/im...

В период с 1 по 16 октября провели грамотную эвакуацию: кораблями и судами Черноморского флота из города все имеющиеся войска и часть гражданского населения (более 15 тысяч человек), большую часть вооружения и техники. Город подвергался бомбардировкам, многие здания были разрушены, но боевой дух людей не ослабевал. Около 40 тысяч жителей города продолжали сопротивление и подпольную борьбу вплоть до полного освобождения города войсками 3-го Украинского фронта 10 апреля 1944 года. Несмотря на свершившуюся оккупацию города, оборона Одессы стала примером героизма и отваги. В память о бойцах, защищавших Одессу в 1941 году были установлены памятники и воинские мемориалы. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 марта, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 4 ноября, 2023 28 октября, 2023 6 июня, 2023 8 мая, 2023 19 декабря, 2022 9 декабря, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/oborona-odessy/

На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе: «…рождейся от Девы…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак праздника, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря) и стихиры святителя, глас 1-й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Блаженный миротворец…», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании; со своими припевами). «Слава» – святителя, глас тот же: «Собор святых русских…», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «По образу и по подобию…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 4-й: «Днесь святителя…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Премудрость и разум…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). По 2-м стихословии – седален праздника, глас 8-й: «Да радуется Небо…». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Нетленная слава…» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. По полиелее седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника (см. по 1-м или по 2-м стихословии в службе мц. Анисии и прп. Мелании). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Макария…». Стихира святителя, глас 6-й: «Егда в нощи моляшеся…».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-12/

Каноны: воскресный (Октоиха) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и отцов на 6. Библейские песни «Поем Господеви…» Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – ипакои отцов, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак («Рукописаннаго образа...») и икос отцов, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен отцов: «Патриархов избраннии…», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Агница Нескверная…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: Октоиха, глас 4-й – 4 , и отцов, глас 5-й – 4 (с припевами своими; первая стихира: «Возвыси твой глас...» – дважды). «Слава» – отцов, глас 8-й: «Законных учений сословие…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 7-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь отцов: «Велия веры исправления...». Кондак только отцов («Рукописаннаго образа...»). На Литургии блаженны гласа – 6 и отцов, песнь 3-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь отцов, глас 2-й: «Велия веры исправления...». «Слава, и ныне» – кондак отцов, глас 6-й: «Рукописаннаго образа...». Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех…». Апостол – Недели пред Рождеством Христовым (Евр., зач. 328). Аллилуиарий – отцов, глас 4-й: «Боже, ушима нашима услышахом…», стих: «Спасл еси нас от стужающих нам...». Евангелие – Недели пред Рождеством Христовым (Мф., зач. 1). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…»; и отцов: «Радуйтеся, праведнии…». 1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 2. С. 50–73. 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века…». 3 Согласно Уставу, «на хвалитех стихиры воскресны – 3, и анатолиев – 1, и отцев – 4, глас 5-й» (Типикон, 18 декабря, Маркова глава). 4 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 279.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-01/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010