Певцы поют тропари со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 6-й: «Сей Бог наш...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга приидет...», 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Прежде Рождества Твоего...». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой...», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 3-й: «Иосифе, рцы нам...», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь. По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «Отроча родися нам...»; стих: «Егоже начальство бысть на раме Его». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Варухова чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (главы 3 и 4). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Галатом послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Гал., зач. 208). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Луки святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Лк., зач. 5). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благословен...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю...». Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (71-го, 131-го и 90-го) иерей с диаконом (по Уставу – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не имамы дерзновения...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-05/

Певцы поют тропари со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 1-й: «Приидите, вернии...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга приидет...», 1-й лик – тропарь, глас 4-й: «Слыши, Небо, и внуши, земле...». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой...», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 5-й: «Приидите, христоноснии людие...», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь. По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «Из чрева прежде денницы родих Тя...»; стих: «Рече Господь Господеви моему...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (главы 7 и 8). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Евр., зач. 304). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 3). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Скоро да предварят...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Боже и Господи Сил...». Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 9-й час. Во время чтения псалмов 9-го часа (109-го, 110-го и 85-го) иерей с диаконом (по Уставу – диакон) совершают каждение всего храма, как на 1-м часе. По окончании 85-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Иже нас ради рождейся...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-05/

348. Минея, месяц март , в четвертку, 220 лл., полууставом XVII в., в кожаном переплете. На полях листов 1–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея месяц март Воздвиженская обещание чернаво попа Боголепа». Службы русским святым: 1) 11 марта – Евфимию Новгородскому (192–197 об.), 2) 30 марта – Ионе митрополиту (197 об.–207); 3) 7 января – Павлу Обнорскому (207 об.–213). 349. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 218 лл., полууставом XV в., с одною доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы 18 и 19. Рукопись начинается службою 2 марта, оканчивается службою 30 апреля. Судя по особенностям языка, эта рукопись – неипосредственный список с южно-славянского оригинала. 350. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 202 л., полууставом начала XVII в., без переплета. Рукопись начинается концом службы на 25-е марта и оканчивается неполною службою 30 апреля. Под 26-м апреля служба Стефану Пермскому (167– 182 об.). 351. Отрывки из миней за месяцы: март и май , в четвертку, 59 лл., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом переплете, разбиты. Порваны с ущербом для текста листы: 46, 47–59. Состав: 1) службы на 1 и 9 числа марта месяца, второй службы только начало (1–16) и службы: русским святым: 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (16–28), 3) мая 24 – Никите столпнику Переяславскому (28–33 об.); 4) мая 28 – Игнатию Ростовскому (44–50); 5) мая 25 – Иоанну Предтече (34–44); 6) богородичны восьми гласов, поемыа на и ныне, егда есть слава святому в минеи», не все (50 об.–53); 7) догматики восьми гласов (53–56 об.); 8) богородичны и крестобогородичны на «слава и ныне по тропаре противу гласу» (56 об.–59). 352. Минея, месяц апрель , в лист, 149 лл., полууставом XVI в., с заставкою, в кожаном переплете. Ha 1 и 150 листах отрывочные извлечения скорописью из неизвестных статей. На л. 149 об. приписка скорописью: «Лета 7069 (1561) месяца октября 31 день куплены 12 Миней месечных да два Охтая да Треодь Посная, а даны вместе с Охтаи 15 рублев». 353. Минея, месяц апрель , в четвертку, неполная, 230 лл., полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете; 86 и 87 листы прожжены с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Службы русским святым: 1) апреля 17-го – Зосиме Соловецкому (96–111); 2) сентября 27-го – Савватию Соловецкому (112–119 об.); 120-й и следующие листы должяы непосредственно следовать за л. 111 об., на котором начало службы 18-го апреля; 3) апреля 26 – Стефану Пермскому (183 об.–199 об.). В конце краткое житие святителя Стефана, без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Преосвященный епископ Феофан – магистр Богословия, окончил курс в Киевской Духовной Академии в 1841 г. 1-го июня 1859 г. хиротонисан в епископа Тамбовского и Шацкого. С 22 июля 1863 года по 17 июня 1866 года состоял епископом Владимирским и Суздальским, когда, согласно прошению, уволен в Вышенскую пустынь, Тамбовской епархии, где 6-го января 1894 года и скончался. 2 Казанский храм Вышенской пустыни, где совершено погребение почившего архипастыря может вместить в себе до 6000 человек и он был полон молящихся. 3 Разумеется Преосвященнейший Иероним – тогда епископ Тамбовский и Шацкий, а ныне архиепископ Литовский и Виленский, по благословению коего и сказана эта речь после пения «со святыми упокой». 4 В погребении почившего святителя участвовали в общем числе более 50 священно-иереев, в рядах коих были: о. Архимандрит Аркадий, настоятель Вышенской обители; о. Ректор Тамбовской Духовной Семинарии, протоиерей Павел Ильич Соколов; о. Ключарь Тамбовского Кафедрального Собора, протоиерей Μ.Г.Озеров; о. духовник преосв. Феофана, иеромонах Амвросий и священники-депутаты от Московской Духовной Академии. 5 Автор речи этой был тогда воспитанником Владимирской Духовной Семинарии. Было 1-е сентября 1863 г. 6 Слово при вступлении на Владимирскую паству: Владимирские Епархиальные Ведомости. 1865 год, 1-й ч. неофиц. 8 Инструкция Преосвященнейшего Феофана, епископа Владимирского и Суздальского для проповедания слова Божия от 27 нояб. 1864 г.: Влад. Епарх. Вед. 1865 г. 1-й § 19-й. 15 Преосвященнейший Феофан каждую проповедь предварительно произнесения писал на почтовой бумаге большого формата; влагал в папку, покрытую темно-малиновым бархатом с крестом на лицевой стороне; произносил без омофора и митры, не отрывая глаз от тетради. 16 Автор этой речи определен во священника Преосвященнейшим епископом Феофаном в 1866 г. к Ризположенской церкви, что на Золотых воротах в г. Владимире, «на место отца, служившего на сих воротах», как изображено в резолюции Преосвященнейшего Владыки Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Князь Алексей Алексеевич, р. 1716 † 22 мая 1792; схоронен в Донском монастыре; жен. 1. на княжне Мышецкой; 2. на Анастасие Парамоновне, по первому мужу Плещеевой; 3. на NN (от 1 -го брака сын; от 2-го брака сын и дочь; от 3-го брака 4 сына) Княжна Анна Алексеевна † 2 апреля 1758 Княжна Екатерина Алексеевна, рождение 1712 † 1745; обручённая невеста ИМПЕРАТОРА ПЕТРА II; потом супруга генерал-поручика графа Александра Романовича Брюса Княжна Елена Алексеевна, р. 9 мая 1715 † 27 янв. 1799, за генерал-майором князем Юрием Юрьевичем Долгоруковым (княгиня Е. А. схоронена в больничной церкви Донского монастыря) Князь Николай Сергеевич, секунд-майор † 6 июня 1784; женат на Марие Петровне NN † 10 сентября 1779; оба схоронены в Донском монастыре Князь Пётр Сергеевич, генерал-майор, рождение 1726 † 29 апреля 1769; схоронен в соборном храме Киево-Печерской Лавры Князь Григорий Сергеевич, гвардии капитан, рождение 2 января 1728 † 27 июля 1778; схоронен в Донском монастыре Князь Василий Сергеевич, премиер-майор, женат на Анастасие Ивановне Ладыженской Княжна Анна Сергеевна, за князем Алексеем Сергеевичем Голицыным Князь Никита Иванович, женат на княжне Анне Михайловне Черкасской, рождение 1692 † 18 марта 1737 Князь Алексей Михайлович † 1725; женат 1. на княжне Прасковье Михайловне Голицыной; 2. на графине Марфе Михайловне Шереметевой Княжна Улита Ивановна, рождение 1682 † 8 апреля 1760; схоронена в Богоявленском монастыре Князь Сергий Петрович, тайный советник, рождение 1697 † 5 мая 1761; схоронен в Александро-Невской Лавре; женат на княжне Ирине Петровне Голицыной, рождение 3 мая 1700 † 28 ноября 1751; схоронена в Богоявленском монастыре Князь Яков Петрович Князь Александр Петрович, женат на Наталие Александровне Кикиной Князь Иван Петрович, рождение 7 октября 1707 † 23 апреля 1738, схоронен в Богоявленском монастыре Князь Владимир Петрович, генерал-поручик † 1761, схоронен в города Риге; женат на княжне Елене Васильевне Хилковой † 12 мая 1763; схоронена в Богоявленском монастыре Княжна Прасковья Петровна, за генерал-поручиком князем Васильем Алексеевичем Урусовым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная...». 2-й лик – «Днесь Владыка плотию обрезася...». Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная...». 1-й лик – «Величай, душе моя, во иерарсех...». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря...». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря...». 1-й лик – «Величай, душе моя, вселенныя...». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря...». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное...». 1-й лик – «Величай, душе моя, от Кесарии...». Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное...». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище...». 1-й лик – «Величай, душе моя, украсившаго...» (вместо «Славы»). Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище...». 2-й лик – «Величай, душе моя, Честнейшую...» (вместо «И ныне»). Чтец – 4-й тропарь канона святителя: «Превыспренняя водами...». Оба лика вместе – первый припев Обрезания: «Величай, душе моя, по закону плотию...» и катавасию – ирмос 1-го канона Богоявления: «Недоумеет всяк язык...». Затем оба лика вместе – последний припев Богородицы: «Величай, душе моя, Честнейшую Небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу» и катавасию – ирмос 2-го канона Богоявления: «О, паче ума...». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы . На хвалитех стихиры праздника и святителя, глас 5-й – 6 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас...». Великое славословие . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-14/

Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная…». 2-й лик – «Днесь Владыка плотию обрезася…». Чтец – 2-й тропарь: «Приидите, Владыки славная…». 1-й лик – «Величай, душе моя, во иерарсех…». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 1-й лик – «Величай, душе моя, вселенныя…». Чтец – 1-й тропарь канона святителя: «Перваго пастыря…». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное…». 1-й лик – «Величай, душе моя, от Кесарии…». Чтец – 2-й тропарь канона святителя: «Церковное всесвященное…». 2-й лик – тот же припев. Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище…». 1-й лик – «Величай, душе моя, украсившаго…» (вместо «Славы»). Чтец – 3-й тропарь канона святителя: «Апостолов седалище…». 2-й лик – «Величай, душе моя, Честнейшую…» (вместо «И ныне»). Чтец – 4-й тропарь канона святителя: «Превыспренняя водами…». Оба лика вместе – первый припев Обрезания: «Величай, душе моя, по закону плотию…» и катавасию – ирмос 1-го канона Богоявления: «Недоумеет всяк язык…». Затем оба лика вместе – последний припев Богородицы: «Величай, душе моя, Честнейшую Небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу» и катавасию – ирмос 2-го канона Богоявления: «О, паче ума…». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы . На хвалитех стихиры праздника и святителя, глас 5-й – 6 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас…». Великое славословие . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-14/

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й – 4, и праздника (см. на стиховне утрени в службе мученика), глас 6-й – 4 (со славником: «Яко вредящих земных...», и припевами своими; припевы см. в Минее в стихирах на стиховне утрени в службе мученика). «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученика . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 4-я – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь мученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и праздника . Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении. Задостойник праздника. Причастен – Недели по Богоявлении (праздника): «Явися благодать Божия...», и воскресный: «Хвалите Господа с Небес...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 Рядовая служба Минеи (мч. Полиевкта) в этом случае может быть перенесена на повечерие в пятницу вечером (см. 8 января). О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 2 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86. 4 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 7-го гласа: «Яко нашего воскресения...». 5 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-22/

По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Правыя веры...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святых. Кондак только праздника. На Литургии блаженны, от канона праздника, песнь 5-я – 4 (со ирмосом) и святителя, песнь 6-я – 4. На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святых; кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святых; кондак праздника, кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святых; кондак храма, кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых (1 Кор., 151 зач.; Мф., 34 зач., от полу). Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...». В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория), свт. Феофана, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды), и свт. Григория, глас 5-й – 3. «Слава» – свт. Феофана, глас 1-й: «Отче Феофане богомудре...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Трепеташе рука Крестителева...» (см. на «Господи, воззвах», в службе свт. Григория). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе свт. Григория) . «Слава» – свт. Феофана, глас 5-й: «Преблаженне отче Феофане...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Тебе, в Дусе и огни...» (см. в службе свт. Григория).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-23/

Стены в холодном Казанском приделе были расписаны по благословению Преосвященного Феофана, епископа Владимирского (будущего святителя Феофана Вышинского) крестьянином из села Боголюбово, что под Владимиром. Слева от царских врат находился образ Казанской Божией Матери - дар князя Ивана Михайловича Воротынского (+1627 г.), принесённый им из Казани. По-видимому, это был один из ранних списков с чудотворного образа, явленного в Казани в 1579 году. Эта икона особо почиталась прихожанами, с ней совершались крестные ходы вокруг села. Из почитаемых икон следует ещё отметить Боголюбскую икону Божией Матери - список с первоначального образа. История её такова: во время холеры, разразившейся в Мошке, жители села послали своих инициативных людей в село Боголюбово, чтобы местные богомазы-иконописцы сделали список с чудотворной иконы. После того как список был привезён в Мошок и проведён вокруг села Крестный ход, губительная болезнь отступила. С тех пор день 18 июня/1 июля особо тожественно отмечается крестным ходом с этой иконой вокруг села с чтением акафиста. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получалось: процентов с причтового капитала (7340 руб.), от земли пахотной и сенокосной, от хлебного сбора и от служб и требоисправлений – до 2000 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Приход состоял из села Мошка и деревень: Новой (7 вер. от церкви), Дятлова (3 вер.), Горячева (6 вер.), Игнатьева (4 вер.), Пищальникова (4 вер.), Пивоварова (4 вер.), Карева (6 вер.), Баркина (7 вер.), Колычева (5 вер.), Мостищ (5 вер.), Безова (7 вер.), Манькова (5 вер.), Позднякова (5 в.), Поросятева (5 в.), Лантрева (8 вер.), Озяблиц (5 вер.), Кубаева (10 вер.) и Колодников (3 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1540 душ муж. пола и 1837 женского. В с. Мошке в середине - конце XIX вв имелись женская церковно-приходская школа и министерское народное училище. 1 ноября 1865 г. студент Владимирской Семинарии Николай Орлов был определен наставником во вновь открытое в с. Мошке Судогодского уезда училище. 15 января 1867 г. студент Владимирской Семинарии Алексей Аменицкий определен учителем в училище села. «1870 г. очередное заседание Владимирского губернского земского собрания: читано отношение инспектора училищ от 30-го ноября 1870 г. за 1686 об ассигновании 300 руб. на открытие в селе Мошке Судогодского уезда при образцовом училище ремесленного отделения. Постановлено: отношение инспектора народных училищ передать на обсуждение Судогодского уездного земского собрания». Учащихся в 1896 г. было 71 человек. В селе с 1893 г. существовала женская церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 60 человек.

http://sobory.ru/article/?object=02041

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010