Отец Авель 558 благодарит Вас за память и просит Ваших святых молитв. Дай Вам Бог доброго здоровья, для продолжения Ваших трудов. С братской о Христе любовию Вашего Преосвященства нижайший послушник и богомолец Епископ Исаия. 1/IV–56 г. Д. 12. Л. 36–37. Подлинник. Автограф. 2. Не позднее 19 октября 1957 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО! С братскою любовию во Христе приветствую Вас, дорогой Владыко, с пожеланиями здоровия и благоденствия. Простите, что несколько задержался с ответом на Ваше любезное письмо. Хотелось детально на месте в Ростове уточнить сведения, Вами затронутые, в письме. Что и удалось сделать лишь 6 октября с. г. Имею сообщить не только о св. Феодоре, но и о других подвижниках, просиявших в земли Ростовской и причисленных к лику святых. 1)  Свят[итель] Леонтий, память его 23-го мая. 2)  Свят[итель] Исаия, – « – 15-го мая. 3)  Свят[итель] Игнатий, – » – 28-го мая. 4)  Свят[итель] Феодор, – « – 28-го ноября. 5)  Свят[итель] Иаков, – » – 27-го ноября. 6)  Свят[итель] Димитрий, – « – 21-го сентября и 28-го октября. 7)  Св[ятой] муч[еник] князь Василий (Василько) – » – 4-го марта. 8)  Преп[одобный] Авраамий Затворник 559 – « – 29-го октября. 9)  Преп[одобный] Петр Ордынский – » – 29-го июня 560 . 10)  Преп[одобный] Иринарх Затворник – « – 13-го января. 11)  Свят[итель] Исидор Юродивый – » – 14-го мая. Св[ятой] блаж[енный] Иоанн Власатый – « – 3-го сентября и 12-го ноября. Все эти угодники чествуются как в самом Ростове, так и в Кафедральном Соборе совершением в дни их памяти торжественных богослужений и пениями молебнов. Имена сих угодников возносятся там, где их положено, по уставу св[ятой] Церкви, возносить. Большинству этих угодников имеются службы или в месячной или дополнительной минее. Свят[ителю] Феодору имеется рукописная служба, перенесенная из Успенского Собора и хранящаяся в настоящее время в Николо-Вспольской Церкви города Ростова. Св[ятому] блаж[енному] Иоанну Власатому имеется также рукописная служба и хранится в Толгской церкви города Ростова.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – мучеников, глас 3-й: «Доблии мученицы истины...», «И ныне» – предпразднства, глас 8-й: «В Вифлееме раждается...». По Трисвятом – тропарь мучеников. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Вифлееме...». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...», возглас: «Яко милостив...». Диакон: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» (произносится на амвоне при затворенных царских вратах). 1-й час к утрене не присоединяется. Примечание. Поскольку навечерие Рождества Христова в текущем году приходится на субботу, совершение царских часов с Рождественского сочельника переносится на пятницу (см. Типикон, 24 декабря, 1-е «зри»; 25 декабря, 2-е «зри»). Отдельно от утрени (по Уставу, «в начале втораго часа», т. е., по нашему счету времени, около 8 часов утра) совершается последование часов навечерия (царских часов – 1-го, 3-го, 6-го и 9-го) с присоединением к ним чина изобразительных . Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Священник в епитрахили, фелони и, по традиции, в поручах, с Евангелием в руках (в предшествии свещеносца и диакона в облачении, с кадилом и свечой) выходит из алтаря через царские врата к поставленному посреди церкви прямо против царских врат аналою. Обойдя вокруг аналоя, свещеносец ставит свечу с его восточной стороны. Иерей, положив Евангелие на аналой, произносит начальный возглас 1-го часа: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и псалмы 1-го часа (5-й, 44-й и 45-й). С началом чтения псалмов иерей, в предшествии диакона со свечой, совершает каждение окрест Евангелия, затем кадит алтарь, иконостас, весь храм и народ. По окончании 45-го псалма чтец произносит: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Что Тя наречем, о Благодатная?..».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-05/

На стиховне стихиры святителя, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Дух Всесвятый...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По каждой кафизме – седален святителя (дважды), «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см., например, 20 января, в службе прп. Евфимия Великого, в седальнах по полиелее: «Яко Деву...»). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й (дважды; см. в седальнах по кафизмах, по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см., например, 20 января, в службе прп. Евфимия Великого, в седальнах по полиелее: «Яко Деву...»; или в Минее общей, в «Службе святителю единому», гл. 10, л. 59 об.: «Небесную дверь...»). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Марка...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя (два канона) на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – ин кондак святителя, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см., например, 20 января, в службе прп. Евфимия Великого, в седальнах по 3-й песни канона: «Благодарственное похваление...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-01/

ст. метро " Щукинская " , тр. 28, 28 до конечной остановки. ст. метро " Октябрьское поле " , ст. метро " Сокол " , тролл. 59 до конечной остановки Литургия в 00.00ч. 26. Храм Свв. Благоверных Князей Российских и Страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине ул. Перекопская, д. 7, метро " Новые Черемушки " или " Каховская " 31-го в 17.00 Всенощное бдение 1-го января в 10.00 Литургия 27. Храм Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове 17.00 Всенощное бдение 00.00 Литургия (ранняя) 09.00 Литургия (поздняя), Новогодний молебен 28. Храм Преподобной Евфросинии Московской в Котловке Нахимовский проспект, владение 6 17.00-Всенощное бдение 19.00-Новогодний Молебен 29. Патриаршее подворье Николо-Перервинского монастыря ул. Шоссейная, д. 82 23:45 Новогоднее молебное пение с чтением акафиста и канона перед образом Иверской иконы Божией Матери. 01:00 Часы. Божественная литургия. 30 . Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ул.Айвазовская, влад.7-8 31 декабря   17:00 Всенощное бдение с новогодним молебном                    23:00 Молебен с акафистом                    00:00 Литургия 31.Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке 1-й Труженников переулок, д.8 м. Смоленская, Киевская, Фрунзенская 31 декабря - 17.00 Всенощное бдение 1 января - 0.00 Литургия и в 10.00 Литургия Информация предоставлена духовенством и прихожанами московских храмов. Список пополняется: если на вашем приходе тоже будет богослужение в новогоднюю ночь - пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях! 27 декабря 2011 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 30 декабря 2012, 22:13 В Храме Владимирской иконы Божьей Матери в Куркино будет ночная служба в 00.00 с 31 декабря на 1 января. Приглашаются все желающие. Службу будет проводить игумен Даниил. Людмила 2 января 2012, 19:54 Здорово, конечно! Только не совсем понятно: гражданский новый год может приравняться к Пасхе, Рождеству и празднику Богоявления, что на него нужно служить ночную литургию??? А почему на Троицу не служим ночью?

http://pravoslavie.ru/50648.html

После Богородична часа певцы поют (обычно стихирным напевом) особые тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Вифлееме, уготовися...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга приидет...», 1-й лик – тропарь, глас 3-й: «Ныне пророческое прорицание...». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой...», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Сия глаголет Иосиф к Деве...», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь. По исполнении тропарей диакон произносит: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «Господь рече ко Мне...»; стих: «Проси от Мене, и дам Ти языки...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Михеина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (глава 5). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Евр., зач. 303). Обычно после чтения Апостола иерей вполголоса произносит: «Мир ти», на что чтец также вполголоса отвечает: «И духови твоему». «Аллилуия» после Апостола не положено, но сразу диакон возглашает: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 2). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропари: «Стопы моя направи...» и «Да исполнятся уста моя...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны...». Чтец: «Аминь». Иерей: «Христе, Свете Истинный...» . Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 3-й час. Во время чтения псалмов 3-го часа (66-го, 86-го и 50-го) иерей с диаконом (по Уставу – диакон) совершают малое каждение храма: кадят окрест Евангелие, иконостас, предстоятеля и молящихся. По окончании 50-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Богородице, Ты еси лоза истинная...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-05/

По исполнении тропарей диакон произносит: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «И возгреме с Небесе Господь...»; стих: «Возлюблю Тя, Господи...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 35). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Деяний святых апостол чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Деян., зач. 33). Обычно после чтения Апостола иерей вполголоса произносит: «Мир ти», на что чтец также вполголоса отвечает: «И духови твоему». «Аллилуия» после Апостола не положено, но сразу диакон возглашает: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 5). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропари: «Стопы моя направи...» и «Да исполнятся уста моя...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны...». Чтец: «Аминь». Иерей: «Христе, Свете Истинный...» . Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 3-й час. Во время чтения псалмов 3-го часа (28-го, 41-го и 50-го) иерей с диаконом (по Типикону – диакон) совершают малое каждение храма: кадят окрест Евангелие, иконостас, предстоятеля и молящихся. По окончании 50-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Богородице, Ты еси лоза истинная...». Певцы поют тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Предтечи, и Крестителя, и пророка...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас 4-й: «Сего ради помянух Тя...», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Троица, Бог наш...». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже...», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас 5-й: «Грядый с плотию...», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1174. Ирмологий на линейных нотах , в лист, без начала и конца, 193 л., полууставом XVIII в., с крупными начальными разрисованными буквами, с частию бумажнаго переплета. Состав: 1) ирмосы 7–9 песен канонов втораго гласа, догматики, седальны, антифоны степенны и ирмосы канонов 3–8 гласов (1–137 об.), песнопений перваго гласа нет; 2) стихиры «подобны» восьми гласов (133–143 об.), 3) стихиры и ирмосы на некоторые праздники (144–193 об.). В языке замечаются южно-русския особенности. 1175. Ирмологий на на линейных нотах , в лист, без начала и конца, 187 лл., полууставом XVIII в., в холщевой обертке, разбит; нескольких листов в средине рукописи не достает; 1–7 и 187 листы порваны с ущербом для текста. 1176. Ирмологий на линейных нотах , в четвертку, без начала и конца, 308 лл., полууставом XVIII в., с оригинальною заставкою миниатюрою (33 л.) и разрисованными буквами, в бумажном переплете. Листы рукописи перепутаны. Внизу на полях листов: 1–5, 13–21, 57–67 приписки: 1) «Куплена от мене Василия Мушинского медератора (1–5). Свято-Иллинского за цену денег... тринадцать проданая Иоанну Автуховичу Оршанскому (13–21) поповичу для того подписую я для лиепшей вияри рукою моею власною» (57–64); 2) киноварыо: «Сея кнега. глаголемая Ирмолой сего (?) месяце отца Стефана Хруцкаго прозветера Селюцкаго (65–67). 1177. Ирмологий на линейных нотах , в четвертку, 163 л., полууставом конца XVIII в., в бумажном переплете. Чистые листы: 139, 143 и 163. На 143 и 163 листах филигрань: «1789». На 1-м листе надпись: «Города Слободского Вятской губернии». Состав: 1) оглавление (2–3); 2) алфавитный указатель (4–7 об.); ирмосы: 3) Киевского распева на дни двунадесятых праздников (8–66); 4) воскресные восьми глаеов (66–90 об.); 5) на дни 1-го и 30-го января, в субботу Лазареву, в недели: третью Великаго поста, Фомину, Мироносиц, Расслабленнаго, Самаряныни, Слепого, на дни: Преполовения Пятьдесятницы, Рождества Иоанна Предтечи, Полтавской победы, Петра и Павла (91–123); 6) (ирмосы) разных гласов и песней (123 об.–127); 7) на дни празднуемых святых богородичнаго канона (127 об.–130); 8) молебнаго канона Пресвятей Богородице (130–132); 9) припевы на 9-й песни канонов Рождеству Христову, Сретению Господню и «Честнейшая» и богородичен пред великим славословием (132 об.–142); 10) антифоны восьми гласов греческого распева (144–162).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На стиховне стихиры святителя, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Сердца верных...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». По Трисвятом: при полиелее – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...»; на всенощном бдении – тропарь святителя, глас 1-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны святителя. Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней». Евангелие святителя – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя...». Стихира святителя, глас 6-й: «Преподобне треблаженне...». Каноны: Богородицы (в службе святителя) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя (два канона) на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» – ин светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-07/

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – святых, глас 8-й: «Блажени есте...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь тварь просвещается...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобных, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобных читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и преподобных, песнь 6-я – 4. На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобных. «Слава» – кондак преподобных, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобных; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобных, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобных; кондак храма. «Слава» – кондак преподобных, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и преподобных. Апостол и Евангелие – дня и преподобных. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 6-й – 3 (см. в службе мучеников, на стиховне утрени, без стиховных припевов), и преподобного, глас 8-й – 5 (две первые стихиры – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Егда услышал еси...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на «Господи, воззвах», в службе мучеников). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе мучеников). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Постника Господня...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Ангельская воинства...» (см. в службе мучеников).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-26/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010