Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Дионисий Свечников Свадьба в високосный год – плохо ли это? " decoding="" title="" > ( 15  голосов:  4.5 из  5) Выходить ли замуж в високосный год? Почему так распространены и откуда пришли в нашу жизнь суеверия, связанные с високосным годом? Мои знакомые очень боятся високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена Здравствуйте, Елена! Давайте для начала разберемся, чем отличается високосный год от всех остальных. Всего лишь одним днем – 29 февраля. Откуда же взялся этот один день? Попытаемся разобраться. Известно, что существует юлианский и григорианский календари. Юлианский календарь был введен в обращение Римским императором Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Юлий Цезарь провел реформу старого римского календаря, который к тому времени был весьма хаотичным и сложным. Новый календарь был солнечным и распределял солнечный год по календарным дням и месяцам. Но, поскольку солнечный год не делится на ровное количество дней, была принята система високосного года, которая «догоняла» длину солнечного года. Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Юлианский календарь был прост в обращении, но не отличался астрономической точностью. Это и привело к смещению некоторых астрономических дат. Одна из них – день весеннего равноденствия. Именно этот день играет важную роль в вычислении дня празднования Пасхи. На I Вселенском Соборе 325 года было принято решение праздновать Пасху, Воскресение Христово, всеми поместными Церквями в один день. День весеннего равноденствия приходился тогда на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т.д. Ко второй половине 16 века ошибка составила уже десять дней. В связи с этим папа Римский Григорий XIII в 1582 году предпринял реформу календаря. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского (Никейского) Собора.

http://sueverie.net/svadba-v-visokosnyj-...

Когда мы переживаем какие-то искушения, мы должны понять, что Бог никого не искушает, в смысле – Он никого не подставляет! Бог посылает нам испытания с единственной целью – усовершенствовать нас, сделать нас более стойкими в правде Божией. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам (Быт. 22, 5). Как пророк Божий, Авраам говорит правду. Он говорит: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Хотя как человек – он не понимает, как это может произойти, ведь он идет, чтобы заколоть сына, принести его во всесожжение. Как человек – он не понимает, как они могут вернуться вдвоем, но как пророк он говорит именно так: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Есть что-то знаменательное в этом стихе, когда Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: Останьтесь вы здесь с ослом . Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. Останьтесь вы здесь с ослом – то есть у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет храм – первый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский храм. Что значит: останьтесь вы здесь с ослом ? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается». Ведь Измаил пророчески уже и был назван диким ослом (ср. Быт. 16, 12). Архиепископ Арльский Цезарий (470–542 н.э.) пишет: «Два отрока, которым он повелел остаться с ослом, символизируют народ евреев, неспособный подняться и достичь места жертвоприношения, поскольку народ этот не поверил в Христа. Осел – обозначение синагоги» . В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь,– Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

http://pravoslavie.ru/109426.html

11 Orygenes, przeciw Celsusowi, prze. S. Kalinowski, Warszawa 1986, s. 182–183. 12 Henryk Pietras, artyku o «oszustwie uytecznym» w Roczniku Wywziau Filozoficznego w Krakowie, 1990. 13 Homil. Ex. 8, 6 (греческий фрагмент). 14 Princ. II, 3, 5. 15 Princ. IV, 4, 1. 16 Hoмil. Ierem. 19, 15 (конец). 17 Princ. III, 6, 6. 18 Princ. 1, 6, 3: «Следует ответить, не смогут ли некоторые чины, действующие под водительством диавола и внимающие его наветам, когда-то в будущих веках обратиться к добру, как имеющие свободную волю. Или же их постоянное и застаревшее зло станет настолько им привычным, что превратится в их вторую природу. Ты читатель сам должен исследовать, на самом ли деле и эта часть творений вообще не будет во внутреннем несогласии с окончательным единством и гармонией» Башкиров Вл. Указ. Соч. С. 251. 19 Henryk Pietras. Цит. соч. С. 133. 20 Письмо к Авиту. Там же. 21 Ep. 124, 3. Цит. по: Henryk Pietras. C. 134. 22 Princ. III, 5, 7. 23 Homil. Ierem. 18, 1. 24 De Orat. 27, 15 (конец). 25 Homil. Ierem. 14, 18. 26 Princ. I, 6. 4; II, 2, 2. 27 Там же. II, 3, 2. 28 Com. Io. XX, 14, 110. 29 Princ. I, 6, 4. 30 Princ. III, 3, 6. 31 Там же. III, 6, 6. 32 Contra Celsium VI, 71. 33 Более подробное знакомство с учением самого Оригена невольно возвращает нас к истории осуждения апокатастасиса на Вселенском соборе 553 г. Собор практически повторяет формулу синода 543 года, принятой по инициативе императора Юстиниана († 565). Девятый анафематизм его послания патриарху Мине († 552) звучит так: « Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема». Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. СПб., 1996. С. 537. Думается, однако, что и Ориген согласился бы с таким определением. Он, ведь, сам комментировал речения апостола Павла о тех, кто не войдет в Царство Небесное ( Гал. 5:19 ; Еф. 5:5 ). Разница только в том, что он считал возможным их обращение после смерти в каком-то из миров, и предполагал, что и они потенциально могут перестать быть демонами и нечестивыми людьми. Анафематизм же представляет апокатастасис как всеобщую амнистию, распространяющуюся на все существа без каких-либо заслуг с их стороны, а это совсем не увязывается с умозрением Оригена. Можно только предполагать, что инициаторы осуждения односторонне подошли к его наследию. Они не приняли во внимание метод его эгзегезы, придали доктринальное значение гипотезам и приписали ему мнения, которые он сам опровергал (Henryk Pietras. Цит. соч. С. 127, 140).

http://azbyka.ru/apokatastasis-v-svyashh...

Поминовение усопших и церковные молитвы о них — изначальное, апостольское предание Церкви, свято сохраняемое ею во все века. Еще в веке Св. Кирилл Иерусалимский , участник Второго Вселенского Собора, объясняя вступавшим в его время в Церковь оглашенным строй богослужений и таинств, писал по поводу церковного поминовения усопших на литургии: «Превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, когда Святая предлежит и страшная жертва» («Тайноводственное поучение 5», гл. 9). Частицы, вынимаемые из просфор в поминовение живых и умерших, полагаются на дискосе у подножия Агнца, где и остаются до того момента, пока опускаются в чашу со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». (5) Источник веры Все ошибочные отрицания протестантизма имеют основанием не менее ошибочное отрицание протестантами Священного Предания. Они стремятся опереться только на Священное Писание, не отдавая себе отчета, в какой мере то и другое составляют одно нераздельное целое. Действие Св. Духа в Церкви протестанты произвольно ограничивают апостольским временем и потому почитают все церковные установления, выявившиеся окончательно после Апостолов, чисто человеческими. Они забывают при этом, что и самый состав книг, входящих в Священное Писание, был определен значительно после смерти Апостолов. Протестанты забывают, или предпочитают не помнить, и то, что устная проповедь христианства (т. е. устное Предание) предшествовала начертанию священных книг Нового Завета. Или же, признавая Священное Предание до времени окончательного составления книг Нового Завета во 2м веке, протестанты с трудом соглашаются, что Св. Дух и в последующие века, пребывая в Церкви как в Теле Христовом, не переставал охранять и оживлять истинный смысл Священного Писания. Согласно православному учению, Священное Писание является краеугольным памятником Священного Предания и содержит полноту Богооткровения. Но Святой Дух, Который вдохновлял Апостолов и Евангелистов в их устном и письменном благовествовании, наставляет Св. Церковь и теперь, способствуя пониманию и усвоению Христовой истины. 16. Экуменизм

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-inoslavie

«И Закона нет на таковых». Это означает, что они знают Бога «лицом к лицу», потому и внешний Закон исполняют, но не по принуждению, не из-за страха, или награды, но по любви Христовой. Кто же не живет так щедро, тот прогневляет благость Божью. Кто же исполняет заповеди Евангелия? Те живут согласно заповедей Христовых. Те блаженны в Нем. Кто же слушается повелений, тот исполняет Закон Ветхого Завета, десять заповедей. Кто же не слушается заповедей, тот не слушается повлений Господних. Господь даровал людям жить по Его благости, а когда те не жили, то по заповедям.   И далее идут слова: «Темже и аз, аще и недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ; но творение и создание Твое быв, не отчаяваю своего спасения окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая, прихожду» .   Кто прогневал благость Божью, тот поддал себя греху, став доступным искушениям и склонным ко греху, тот стал недостойным неба духовного, жизни равноангельской.   Кто нарушил заповеди Христа, тот отдал себя в плен страстям, потому что грех уже имеет власть над его действиями и жизнью, потому и возникают страсти, тот уже недостоин земли оновленной по Воскресении, «земли живых», которую обещает Христос «кротким»: «Блаженны кроткие (тихие, человечные в высшем смысле слова), ибо они наследуют землю», а также и другим блаженным евангельским.   Кто же не послушался Закона Ветхозаветного, Божьих повелений, тот осквернил образ Божий и так повредил его, что даже часто и временную эту жизнь укорачивает себе грехами, нарушая заповеди, потому как сказано в одной из заповедей: «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (5М 5:16), а «кто нарушает одну заповедь, нарушает весь Закон». Потому когда кто исполняет заповеди Закона, то будут продлены дни его на земле... " Алексей Громыко, Санкт-Петербург 02 января 2011г.

http://bogoslov.ru/article/1331505

Так, для детей 11–16 лет типичны ситуации, когда ребенку гораздо легче запомнить что-то без использования каких-либо средств, чем запомнить при помощи специальной организации и осмысления материала. На вопрос: «Как ты запомнил?» – подросток данного возраста чаще всего отвечает: «Просто запомнил и все тут». Эффективная обучающая методика по созданию мнемических опор и получившая название «смысловые единицы», разработанная К.П. Мальцевой, может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная с начальной школы. Методика заключается в том, что перед младшим школьником ставится задача выделить главное в тексте (опоры) и указывается путь анализа текста. Чтобы вычленить главное ученик должен последовательно отвечать на два вопроса: «О ком (или о чем) говорится в этой части?» и «Что говорится (сообщается) об этом?» Ответ на первый вопрос позволяет выделить главное в той части, к которой он относится, а второй вопрос подтверждает правильность этого выделения. Обучающая методика имеет две части. Первая часть – выделение смысловых опор, вторая – составление и использование плана как смысловой опоры мнемической деятельности школьника. Закрепление обеих составляющих не мыслимы без надлежащей работы педагога и родителя. 3.3. Рекомендуемая литература для детей и подростков Учитесь и читайте. Жизнь сделает все остальное. Ф.М. Достоевский Как показывает практика (эмпирика) детей «цепляет» или отталкивает не страна происхождения героев, авторов или сюжета, а интересный или неинтересный язык, которым через книгу автор общается с весьма пристрастным ребенком. Да, наши дети пристрастны; сами того не ведая, выступают в роли чуткого индикатора качества: плохие книги вы их читать не заставите. А хорошие – способствуют тому, что у ребенка возникает желание научиться читать самому (само собой это желание не возникает, зачем – ну почитают же тебе, если очень попросишь), и совершенствоваться в этих очень важных для развития навыках. С другой стороны – что такое «хорошо» и что такое «плохо» когда речь идет о книге для ребенка? Не будем забывать, что оценка всегда зависит от установки, а применять «взрослую» шкалу для оценивания качества детской книги, это, мягко говоря, некорректно. К примеру, плохи или хороши книги из серии «ужастиков» (Стайн Р.Л. Нечто из подвала. – М.: Росмэн, 2002. – 108 с. – ISBN 5–8451-0616–8, или «Дьявольская кровь», «Призрак без головы» того же автора), которыми зачитывалась моя дочь в и 6м классе (возраст 10–12 лет) гимназии, как, впрочем, и все «основные» девочки класса?

http://azbyka.ru/deti/chtenie-v-srednej-...

Кузнецовка. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Судьба Кузнецовской церкви В середине XIX в. в самом центре хутора, на месте дома покойного подполковника Ивана Михайловича Кузнецова, завещавшего своё имущество церкви, на средства прихожан был построен типичный крестово – купольный христианский храм. На момент возведения он имел трёхъярусную колокольню, два сложных в плане придела с северной и южной сторон, апсиду в алтарной части, один центральный купол. Покрыта была листовым железом. Церковь хорошо освещалась, имела более 20 больших арочных окон. Длина её вместе с колокольней – 15 саженей (32,5м); наибольшая ширина – 9 саженей (19,5м); высота до верха карниза – сажени (8,5м). На территории церкви были и другие постройки: сторожка деревянная, обложенная кирпичом; причтовой дом, кухня, амбар, конюшня из саманного кирпича, церковно – приходская школа и два сарая. На сегодня утраты первоначального архитектурного облика здания очень значительны. В 30-е годы XX столетия в храме были разобраны крупные вертикали: купол с барабаном, верхние ярусы колокольни, а также разрушен придел с северной стороны, сделано новое перекрытие. В здании школы устроили овощехранилище. В послевоенное время, вплоть до 1961 года, в храме всё же велись службы, и была даже возведена одноярусная деревянная колокольня. Однако, а год её постройки вновь закрыли, а здание передали отделу культуры. В храме были выполнены новые перекрытия, перегородки, полы, к южной стороне пристроили спортзал. В результате были утрачены все части несущих столбов свода в интерьере, разобраны внутренние конструкции стен колокольни, где была устроена кинопроекционная. Там же, в объёме колокольни, находились печи, от которых в церкви по всему периметру были устроены шахты отопления. Всё было демонтировано – в здании установили новое оборудование. Декоративные детали фасадов, заложены лишь фрагментально, срублено часть наличников фасадов, заложены оконные проёмы. Все преобразования периода приспособления здания церкви под клуб, библиотеку и спортзал были проведены с причинением зданию максимального вреда и полностью изменили его архитектурно – художественный облик.

http://sobory.ru/article/?object=44937

Знаю, что это невозможно без духовного труда над своим сердцем, без работы над душой, над недостатками, порождающими «страх, который сам по себе является видом душевного заболевания» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 57). Преодолевать страх помогает общение с выздоравливающими алкоголиками, имеющими доброкачественный духовный опыт. Для нас, алкоголиков, людей, с одной стороны, безответственных, с другой — больших любителей скрывать свои чувства, прятать их в бутылку — быть честными, открытыми, смотреть в глаза страху, прояснять с людьми отношения — это серьезный шаг вперед. В Четвертом Шаге я открываю дверь в новую, реалистичную, правдивую жизнь. А это нелегко. Зато появляется уважение к себе, ощущение близости Бога; иногда я чувствую, что Он совсем близко. Но действия, новые трезвые поступки, когда я не терплю зла и несправедливости ни в себе, ни в жизни, я должен все же совершить сам. Моя сегодняшняя молитва о даровании мужества быть честным с самим собой и другими людьми, о даровании духовного зрения и интуиции. 30 апреля «Если, выполняя Четвертый Шаг, мы, как прожектором, осветили всю нашу жизнь, наглядно выявив то прошлое, которое нам не хотелось бы вспоминать; если мы пришли к пониманию того, как неразумные суждения и действия причинили вред нам и окружающим, то, значит, мы не должны жить дальше с этими терзающими нас призраками нашего прошлого. Мы должны побеседовать с кем-нибудь о них» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 64). Для многих из нас Пятый Шаг предшествует генеральной исповеди у священника. Другие, наоборот, имеют опыт участия в Таинстве покаяния до сдачи 5го Шага. Как бы то ни было, принципы честности и открытости, на которых строится 5й Шаг, играют принципиальную роль и для практики церковной исповеди. Многие члены АА, насколько мне известно, именно благодаря работе над 4м и Шагами находят свой путь в Церковь. В Шаге мы рассказываем другому человеку о нашей прошлой жизни: с опорой на работу, проделанную в 4м Шаге, мы раскрываем наши секреты, грехи, обиды и страхи, рассказываем о детстве, о значимых отношениях и.т.д.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Розен Георгий Владимирович (1781–1841), барон — генерал-адъютант 1831 г. главноуправляющий гражданской частью на Кавказе; снаряжал экспедиции против немирных горцев. Ган Павел Васильевич (1749–1823), барон — тайный советник, сенатор, а в 1837–1838 гг. — председатель комиссии для составления положения об управлении Закавказьем. Ган Павел Васильевич (1749–1823), барон — тайный советник, сенатор, а в 1837–1838 гг. — председатель комиссии для составления положения об управлении Закавказьем. Имеется в виду старообрядческая «беспоповская» церковь, приверженцы которой осели по Северной Двине и Печоре. Имеется в виду старообрядческая «беспоповская» церковь, приверженцы которой осели по Северной Двине и Печоре. Еванг[елие] от Матф[ея], гл. XIX, стих 21; от Луки, гл. XVIII, 22. Еванг[елие] от Матф[ея], гл. XIX, стих 21; от Луки, гл. XVIII, 22. Взять к себе мою дочь Рагузин мне не позволил. Взять к себе мою дочь Рагузин мне не позволил. Панов Максим Максимович — нижегородский губернатор. Панов Максим Максимович — нижегородский губернатор. Выше Годунов не упоминался. Выше Годунов не упоминался. Этот Пузаков был младший из семи братьев при отце. Некогда дом Пузаковых был самый богатый во всей нашей слободе; но помещик совсем разорил это семейство, как случалось и со многими другими. Этот Пузаков был младший из семи братьев при отце. Некогда дом Пузаковых был самый богатый во всей нашей слободе; но помещик совсем разорил это семейство, как случалось и со многими другими. Лидере Александр Николаевич (1790–1874), граф — генерал-адъютант, с 1837 по 1848 г. командовал пехотным корпусом. В 1843 г. части этого корпуса были отправлены в нагорный Дагестан для усмирения Шамиля. Лидере Александр Николаевич (1790–1874), граф — генерал-адъютант, с 1837 по 1848 г. командовал пехотным корпусом. В 1843 г. части этого корпуса были отправлены в нагорный Дагестан для усмирения Шамиля. Воронцов Михаил Семенович (1782–1856), граф, князь с 1845 г., светлейший князь с 1852 г. — генерал-фельдмаршал, главнокомандующий кавказскими войсками и наместник Кавказа с 1844 по 1853 г.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Приговором Одесской городской думы от 19 марта 1890 года трехлетний срок на застройку выделенных в 1880 года участков был возобновлен, начиная с даты подписания приговора. А в январе 1891 года городская управа постановила разрешить «одесскому мещанскому обществу добывать безвозмездно камень на городской земле при с. Усатово для постройки храма, дома инвалидов и убежища для сирот одесских мещан». Но закладка храма и дома инвалидов состоялось более чем через год после издания приговора думы, о чем сообщила газета «Одесские новости» в своем номере от 16 июля 1891 года. А в номерах этой же газеты от 29 июля 1891 года и 2 августа 1892 года уже сообщалось о сооружении одесским мещанским обществом церкви и дома инвалидов на углу Тираспольской и Старопортофранковской улиц. Газета «Одесский вестник» от 26 июня 1893 года разместила сообщение об изготовлении «иконостаса для строящегося в конце Тираспольской улицы храма на средства одесского мещанского общества… по плану и под наблюдением архитектора господина Дмитриенко» в мастерской иконостасных работ господина Язвинского. Современник возведения нового храма высоко оценил его архитектурные достоинства: «За последние годы архитектура наших церквей приняла совершенно другой характер. Выступившие на сцену русские художники начали применять, главным образом, русский стиль. Фасады некоторых из этих храмов отличаются оригинальностью; они неоштукатурены, и все украшения высечены из нашего местного камня. Самая красиваяи самая большая церковь в русском стиле, несомненно, церковь, сооружаемая (против Тираспольской улицы на бывшей Старопортофранковской) мещанским обществом, во имя Вознесения Господня, в память чудесного спасения Государя Императора Александра II; вскоре она будет совершенно окончена. Церковь пятикупольная, с изящной, довольно высокой, колокольней (до 16 саж. [около 34,5м]). Проект церкви составлен архитектором Дмитренко». Окончание строительства и освящение Вознесенской церкви при инвалидном доме одесского мещанского общества состоялось в 1897 году согласно «Справочной книге Херсонской епархии», изданной в 1906 году. Здесь же указано, что церковь однопрестольная, а в боковых пределах престолов нет. По территориально- административной подчиненности храм входил в состав второго благочиннического округа (домовых церквей) г.Одессы и был бесприходным.

http://sobory.ru/article/?object=36189

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010