Этим он хочет сказать: как село, купленное на деньги, за которые продан был Иудою Господь, сочтено и названо ценою крови, так и деньги, получаемые продающими дар Божий, и области и селения, в которые рукополагаются те, которые дают, должны быть и называться ценою крови. Синопсис . Рукополагающие за деньги поступают в этом деле с таким ухищрением, что не прежде берут, или не вместе берут, но берут после; но взять значит взять, когда бы то ни было; и это есть дело сребролюбия, а оно – идолослужение. Итак, не предпочитайте идолов Христу за малое сребро и не подражайте Иуде вторично предавая за взятки Того, Кто однажды распят за нас; потому что и села и руки принимающих их должны быть названы акелдама . Вальсамон . Каким образом наказываются рукополагающие и рукополагаемые за деньги, сказано пространнее в толковании 29-го правила святых Апостолов, во 2м правиле 4го собора, в 22м правиле 6го собора и в и 19м 7го собора, и прочти их и толкования на них. А поскольку и настоящее послание, как и (указанные) правила, подвергает извержению и рукополагающих и рукополагаемых, хотя бы прежде рукоположения взяли, или дали деньги, хотя бы после рукоположения, то совокупи это и те (правила) и посредством мысленного меча Духа отсеки, если можно, с корнем страсть сребролюбия. Селения же, покупаемые на такие деньги, говорит святый отец, должны быть названы акелдама , – это слово еврейское, и в переложении на наш язык значит – цена и село крови: так говорится в книге Деяний. Он хочет этим сказать: как село, купленное на деньги, за которые был продан Иудою Господь, названо ценою крови, так и деньги, получаемые продающими дар Божий, и области, и селения, в которые рукополагаются те, которые дают, должны быть и называться ценою крови. Славянская кормчая . От послания святаго Василия, к сущим под ним епископам, не поставляти на мзде, правило 89 . Поставляющие на мзде, сице умудряют дело, понеже не приемлют мзды прежде, ни купно с поставлением, но после же вземлют. Мзда же и взятие есть, еже коли любо взяти что; се же сребролюбия дело: сребролюбие же, идолослужение есть. Не почтете убо идол паче Христа, мала ради сребра. Ни Иуде уподобитеся, на имении продающе второе, единою за ны распеньшегося: понеже и села, и руце таковая вземлющих, акелдама нарекутся ( Деян.2 ).

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» А.П. Кашкаров Чтение в средней школе. Как вырастить читающего человека " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 10  голосов:  4.4 из  5) Оглавление На страницах книги с двух углов зрения (родителя и подростка) рассматриваются значение, приемы и практические методики приобщения к чтению ребенка школьного возраста 12–17 лет. В главе «Работа для родителей» даны апробированные приемы и новации, которые родитель сможет использовать в своей работе. Развивающие чтение игры, идеи, комплексы, описанные во второй главе книги – «Работа для подростка», помогут школьнику-подростку в общении со сверстниками и научат получать максимум пользу от знакомства с художественной литературой. Используя непридуманные истории, автор передает читателю частичку отцовской души. Приведенные выводы и рекомендации – это синтез опыта воспитания собственных детей, и результатов экспериментов, проведенных в формате научно-исследовательской практики (РГПУ им. А.И. Герцена), дополнительного образования подростков. Вступление. О чем эта книга Как показывает практика (эмпирика), детей «цепляет» или отталкивает не страна происхождения героев, авторов или сюжета, а интересный или неинтересный язык, которым через книгу автор общается с весьма пристрастным ребенком. Да, наши дети пристрастны; сами того не ведая, выступают в роли чуткого индикатора качества: плохие книги вы их читать не заставите. А хорошие – способствуют тому, что у ребенка возникает желание научиться читать самому (само собой это желание не возникает, зачем – ну почитают же тебе, если очень попросишь), и совершенствоваться в этих очень важных для развития навыках. С другой стороны – что такое «хорошо» и что такое «плохо» когда речь идет о книге для ребенка? Не будем забывать, что оценка всегда зависит от установки, а применять «взрослую» шкалу для оценивания качества детской книги, это, мягко говоря, некорректно. К примеру, плохи или хороши книги из серии «ужастиков» (Стайн Р.Л. Нечто из подвала. – М.: Росмэн, 2002. – 108 с. – ISBN 5–8451-0616–8, или «Дьявольская кровь», «Призрак без головы» того же автора), которыми зачитывалась моя дочь в и 6м классе (возраст 10–12 лет) гимназии, как, впрочем, и все «основные» девочки класса?

http://azbyka.ru/deti/chtenie-v-srednej-...

Есть в книге и горькие страницы с обличением автором отрыва части тогдашнего духовенства от духовных нужд народа, увлечении властью и мирским благополучием. Значимость этих слов прот.Валентину затем пришлось подвердить, пройдя гонения и ссылки. В книге также собраны статьи о литературе и философии того времени, работы с анализом творчества Вл.Соловьева, Л.Толстого, полемика с Н.Бердяевым, Е.Трубецким и мн.др. Можно сказать, что книга вводит нас в сложный и глубокий мир духовных исканий, переживаний и прозрений России первого 10-летия XX века. Встреча в музее А.Ф.Лосева открылась приветствием настоятеля Рождественского храма с.Хатунь Московской епархии прот. Валерия Приходченко. Вел встречу составитель Собрания сочинений, биографии и исследователь творчества прот.В.Свенцицкого С.В.Чертков. Он рассказал об увлекательной, интересной и непростой работе по поиску, выявлению и исследованию текстов В.П.Свенцицкого, но также и о том, что его имя только начинает свой путь к читателю – как церковному, так и светскому. В частности, одна из пьес В.П.Свенцицкого была надавно поставлена в Даугавпилсе, а постановка по «Диалогам» — в Казани. Рассказал он и об общем замысле издания – предполагается, что Собрание сочинений будет насчитывать 7 томов, каждый из которых будет не только посвящен определенному времени в жизни автора произведений, но и будет характеризовать его с новой, отчасти неожиданной стороны. В третьем томе предполагается опубликовать очерки и журналистские работы 1909-1912 гг, в 4м – ответы на многочисленные письма читателей «Маленькой газеты» 1913-1916 гг., в томе – не издававшиеся ранее проповеди и статьи первых лет священства. Наконец, в шестой и седьмой тома войдут уже известные читателю работы 1920х годов. Во встрече принял участие главный редактор издательства Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Е.Ю.Агафонов. Он рассказал еще об одной книге прот.Валентина, вышедшей надавно в издательстве ПСТГУ – этот сборник объединяет исправленное и выверенное издание «Диалогов», а также нескольких статей, проповедей и писем из ссылки 1920х годов. Сборник снабжен большим предисловием с биографией прот.В.Свенцицкого, написанным С.В.Чертковым. Изданию предшествовала серьезная научная работа по выверке текста по нескольким сохранившимся машинописным копиям (типографское издание православной литературы в 1920х года было, естественно, невозможно и «Диалоги» сохранились в нескольких самиздатовских вариантах).

http://pravmir.ru/proizvedeniya-protoier...

Высшая мера наказания Легендарный советский танк «Т34» времен Великой Отечественной войны «Борзик» можно перевести буквально как «волчонок» – от чеченского слова «борз», т.е. волк (прим. автора) Деньги (жарг.) Волк (чеч.) Специальная команда, которая в Афганистане занималась отправкой тел погибших советских воинов Цинковые гробы Доллары США (жаргон) БМП, боевая машина пехоты (арм. сленг) Мы находимся на горе. Где остальные? (чеч.) Не осталось ни одного! А сколько вас? (чеч.) Я нахожусь в секторе. Очень плохо тебя слышу. Перейди на другой канал! (чеч.) Морской пехотинец (армейский сленг) Район боевых действий в горной Чечне Названия чеченских населенных пунктов Как фамилия твоего командира? (чеч.) Три тысячи долларов (сленг) Две с половиной тысячи долларов (сленг) Установка залпового огня, многоствольный миномет Обобщенное обозначение боевиков (армейский сленг) Человек, уверенно выдающий себя за знатока принятых на зоне воровских законов и обычаев (лагерный жаргон) Совершили побег (лагерный жаргон) Место, где осужденные пьют чифирь (лаг. жаргон) Убивал (жаргон преступного мира) Групповое изнасилование (лагерный жаргон) Надежно, чисто, проверено (лагерный жаргон) Выгодное дело (лагерный жаргон) Уличная, вокзальная проститутка (лагерный жаргон) Кричать, ругаться (лагерный жаргон) Совершили побег (лагерный жаргон) Перестрелка с жертвами Священник (лагерный жаргон) Тяжелое физическое состояние, требующее новой дозы наркотика Принять таблетки, содержащие наркотик (лагерный жаргон) Огневая точка Вор с большим сроком заключения (лагерный жаргон) То же, что и БМП, боевая машина пехоты Отбывать срок наказания в тюрьме (лагерный жаргон) В гроб (лагерный жаргон) Вор, пользующийся непререкаемым авторитетом в преступной среде (лагерный жаргон) Удачливым (лагерный жаргон) Компьютеры (сленг) От названия боевых самолетов серии МиГ (арм. сленг) Разновидность популярных компьютерных игр, связанных с виртуальной стрельбой и погонями Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей

http://azbyka.ru/fiction/samaryanka-sovr...

А гражданский закон, в положении 43й главы 12-го титула 60й книги ( Василик ) говорит буквально следующее: « берущий брошенную чужую вещь с целью присвоения, хотя бы и не знал, чья она, подлежит обвинению в краже, если только хозяин не покинул ее без попечения; ибо в таком случае хотя бы кто взял ее и воровски, поскольку она перестала быть собственностью (хозяина), не подлежит (упомянутому обвинению), так как нет кражи, когда нет потерпевшего кражу. А если кто счел оставленным без попечения то, что не было оставлено без попечения, тот не есть вор; если же вещь не была оставлена без попечения и нашедший не считал ее таковою, а взял с тем, чтобы отдать имеющемуся найтись хозяину, то не подлежит обвинению в краже, хотя бы взял и вознаграждение за находку ». Точно также и 61я глава 3го титула 50й книги, содержащая следующее: « если кто овладел оставленною вещью отсутствующего, то в древности не подвергался обвинению в захвате, ни обвинению в насилии или похищении, а только иску о возврате собственности, так как хозяин был в отсутствии ». Итак, мы хотим, чтобы он, хотя бы и признавал себя добросовестным владельцем, подлежал обвинению в насилии вообще; ибо смешно говорить: « я считал своим чужое ». Итак, здесь имеет место тоже самое, что мы сказали относительно иска о двойном возмещении украденного, именно: « кто берет что-либо без согласия хозяина, виновен в краже; но это мы утверждаем, если не прошло тридцатилетия с тех пор, как началось (такое) владение ». Затем написанное здесь относительно имущества пленников. Прочти также 34ю книгу 1го титула, 17ю главу ( Василик ), где говорится: « возвращенные от неприятелей поля получают обратно прежние владельцы; ибо они не входят в разряд добычи и не поступают в казну, потому что только неприятельские поля, если будут захвачены, делаются казенными ». Итак, заметь, что на основании канонов, и на основании законов, не только грабящие и похищающие имущество пленных наказываются и подвергаются суду, но и те, которые говорят, что нашли какую – нибудь находку, или оставленное недвижимое имение, и не сделали тотчас же известным, что сохраняют это во имя хозяина, по церковному закону должны быть подвергнуты епитимии, а по гражданскому – наказаны или как воры, если имущество было движимое, или по обвинению в насилии, если имущество было недвижимое.

http://azbyka.ru/pravo/grigoriya-neokesa...

Эпохальные события В период разработки и лётных испытаний бое­вых ракет Р-1 и Р-2 устанавливается тесное со­трудничество королёвского коллектива с Акаде­мией наук СССР. На базе боевых ракет создают­ся геофизические — Р-1 А, Б, В, Д, Е и Р-2 А, на которых устанавливалась аппаратура для иссле­дования верхних слоев атмосферы, космических лучей, ионизации атмосферы. Проводились и первые вертикальные пуски с подопытными со­баками, благополучно спасаемыми на парашютах после кратковременного пребывания в космосе. Из перечисленных событий выделяются два эпохальных. Первое: во второй половине XX в. произошло объединение ракетной и атомной тех­ники. Королёв был первым главным конструкто­ром ракет-носителей ядерных зарядов. Всего коллективом ОКБ-1 разработано пять ракетно-ядерных систем (Р-5М, Р-11М, Р-7, Р-9 и РТ-2), принятых на вооружение. Второе: ракетное во­оружение подводных лодок радикально изменило не только военно-морскую, но и общенациональ­ную стратегию. Высшее научное сообщество высоко оценило первые успехи отечественной ракетной техники: в 1953 г. Королёв был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. Действительным членом академии его избрали в 1958 г. У Королёва не было закадычных друзей, кото­рым обычно доверяют самые сокровенные мыс­ли и мечты. Но в беседах со своими заместителя­ми он проговаривался, что скоро в безграничной казахстанской степи произойдут великие собы­тия. Чувствовал или предвидел? 15 мая 1957 г. начались лётные испытания пер­вой межконтинентальной ракеты Р-7. Необыч­ная конструкция ракеты, именуемой ныне «Со­юз», и её стартовой системы спустя 50 лет, веро­ятно, знакомы землянам так же хорошо, как изображение Эйфелевой башни. Человечество забыло, что самый надёжный носитель для выво­да в космос современных пилотируемых кораб­лей создавался для возможного ответного удара по США водородной бомбой мощностью до 5 Мт. Мир был на волоске от подобного использования ракеты Р-7 в 1962 г., в дни Карибского кризиса. Начались испытания с аварийных пусков. Но­вая ракета нуждалась в существенной доработке. Первый удачный пуск на расчётную дальность показал, что её головная часть разрушается при входе в плотные слои атмосферы. Требовалась более термостойкая конструкция для доставки боевого груза до цели. Минимум полгода уйдёт на её разработку. Решение правительства о запуске искусственного спутника уже имелось, но сам спутник не был готов к пуску. Сроки поставки на­учной аппаратуры были сорваны. Главный кон­структор формально в этом срыве не был вино­ват. Но Королёв не тот руководитель, который способен смириться и терпеливо ждать. Предсе­датель Совета Министров СССР Н.С. Хрущёв со­гласился с его предложением использовать две уже изготовленные боевые ракеты для запуска простейшего спутника-шарика массой всего 80 кг.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

Мать, часто за пустяки меня наказывала розгами (призывалась новая кухарка, здоровущая баба, — и [даже] очень добрая!) Она держала жертву, а мать секла… до — часто — моего бесчувствия. Гимназия, постоянные двойки по русскому “разбору” (это продолжалось 2—3 мес., перевод в другую гимназию — и — пятерки!). После наказания пол был усеян мелкими кусками сухих березовых веток. А я молился криком черному образу “Казанской” — спаси! помоги!! Мое _в_с_е_ тело было покрыто рубцами, и меня… силой заставляли ходить в баню! Понимаешь? Когда меня втаскивали в комнату матери — и шли где-то приготовления к “пытке” (искали розог) я дрожа, маленький, — (я был очень худой, и нервный) я, с кулачками у груди, молил черную икону… Она была недвижна, за негасимой лампадой. И — начиналось. Иногда 3 раза в неделю. В другой гимназии 293 мне не давался латинский (в 6м кл. я был влюблен в “Метаморфозы” Овидия, был — лучший). Меня теперь секли за латинские двойки. Потом — за всякие. Потом… — дошло до призыва дворника: я уже мог бороться (это продолжалось до… 4 кл., когда мне было 12 л.). Помню, я схватил хлебный нож. Тогда — кончилось. Все это было толчком к будущему “неверию” (глупо-студенческое). Я отстаивал себя с ранних лет. Помню, в кл. я занимался физическими опытами в своей комнате, гальванопластикой, выводил цыплят аппаратом своей конструкции, выращивал в комнате “огурцы Рытова”, “японскую рожь”, — у меня был всегда хаос. И в то же время ночами глотал все, что было из книг, все, романы, (Загоскин 294 особенно). Я прочитывал до десятка книг в неделю! да еще бегал в Румянцевскую публичную библиотеку 295 . Учился у сестры Мани 296 на рояле, пел (!). У меня, — все говорили — исключительный был голос, огромный объем легких (доктора и теперь удивляются, легкие закрывали почки далеко внизу), и диафрагма поставлена — “на сл. нрзб.] исключительного диапазона” (я и теперь читаю публично сочно, сильно — хоть 3 часа!). Словом, до встречи с Олей, — у меня все минутки дня и часы ночи пожалуй были заняты.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

В нынешнем в 190 году (1682 году) июля в числе собрался ты с чернцы и с мирскими гулящими небольшими людьми, с такими ж, что и сам, приходили в Кремль, похотя возмутить православный христианский народ. Да ты приходил в Грановитую палату и при... царевнах, и при... Иоакиме патриархе... и при властях, и при всем... соборе, также при боярех... окольничих... и солдатех говорил поносные слова, чего и в мысль взять нельзя, и называл еритиком превеликого и благочестивого и храбраго блаженные памяти... Алексея Михайловича... Да ты ж, вор и богоотступник проклятой, говорил благоверным государыням... Татиане Михайловне... Софии Алексеевне... Марии Алексеевне, с великим невежеством: мочно де вам постоять. ...В Грановитой полате при... государынях и... патриархе... бил своими руками Афанасия архиепископа холмогорскаго за то, что он обличал твое, Никита, невежество 152 . И за такую их государскую честь, что писано выше сего, как ты от скверных своих уст испускал такие гнилые слова, чего и в мысль взять невозможно, и дерзновенно учинил, великие государи указали и бояре и окольничие и думные и ближние люди и стольники и стряпчие и дворяне и приказные люди и жильцы и нашего царскаго величества надворной пехоты выборные и всем народом приговорили: казнить тебя смертию, чтоб иным таким вором не повадно было впредь так воровать и на государей своих такие хульные слова износить. Такова скаска Микитке Пустосвяту сказана, и на красной площади казнен он, отсечена голова, июля в 11м числе в другом часу дни» 153 . Из сего документа ясно видно, что Никита Пустосвят казнен как народный бунтовщик, поноситель или хулитель царской чести, называвший еретиком царя Алексея Михаиловича, грубо и дерзко обращавшийся с благоверными государынями, бивший своими руками Афанасия, архиепископа Холмогорского, а не за любовь и преданность к старым обрядам, как несправедливо говорил нам наш собеседник. Протопоп Аввакум казнен в 1681 году опять не за двуперстие, а за оскорбительное обидное письмо царю о царе. Феодору Алексеевичу о его умершем отце Алексее Михайловиче он писал: «Царь Алексей в муках сидит; слышал я от Спаса, и то ему за свою правду». А живому Алексею Михайловичу Аввакум писал, что он видел его, царя, как у него спина и живот заражены неисцельною язвою 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Как известно, дамбы обвалования от наводнений не защищают, что особенно ярко иллюстрирует наводнение на Кубани в июне 2002 г. Дамба была прорвана в своей верхней (по течению) части и послужила для смертоносного потока подпорным сооружением с обратной стороны: как бы «защищаемая» ею территория была затоплена до отметки, на 2,5м превышающей уровень воды в Краснодарском водохранилище (от которого дамба должна была защищать). То есть не будь «защитной» дамбы, размеры бедствия и трагедии были бы много меньше, вода стала уходить с затопленной территории только тогда, когда в дамбе был сделан соответствующий проран. Стране, при обилии и чрезвычайной неравномерности распределения в ней вод, необходимы, в первую голову, многочисленные водохранилища, а не прогнозы гидрологических явлений. Потому что прогнозы, как бы хороши они ни были и на каких бы сверхсовременных компьютерных программах они ни были бы основаны, — лишь цифры, ни добавить воды при её недостатке, ни убавить при избытке они не могут, оставляя страну и её население ждать милостей от природы и сводя бездействие и невежество высокопоставленных чиновников к «стихийным» бедствиям. И повсюду в мире смысл и содержание водохозяйственной деятельности государств — не прогнозирование гидрологических явлений, но регулирование речного стока водохранилищами: не прогнозировать, а управлять (регулировать). Поэтому в мире (за исключением некоторых стран Африки и Российской Федерации) свободных (не подпёртых плотинами) рек нет. Начатое в 1930х гг. создание Волжско-Камского каскада водохранилищ не закончено. Не заполнены центральные звенья каскада — Чебоксарское и Нижнекамское водохранилища (а именно из них волжская вода поступает в «обмелевшее» Куйбышевское водохранилище). Отсутствуют водохранилища выше Иваньковского на Волге и Камского на Каме, а ниже Волгоградского гидроузла отсутствует давно проектированное Нижневолжское водохранилище (Нижне-Волжский водохозяйственный комплекс). Поэтому здесь необходимые для нереста рыб уровни воды обеспечиваются исключительно попусками из Волгоградского водохранилища (и лежащих выше него Саратовского и Куйбышевского). Отсутствуют и проектированные ранее водохранилища на важнейших, формирующих сток Волги притоках — Оке, Унже, Ветлуге и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/15/pr...

Пришли к казакам. На большом дворе расчистили место и из новых циновок устроили подобие часовни; в ней поставили стол и в казачьем котелке воду. Со мною пришли наши свободные певчие, и молебен мы отслужили с большим торжеством. Перед молебном, приглашая казаков поусерднее помолиться, я сказал небольшую проповедь о том, что святой Алексий, принявши на себя послушание служить только Христу, на этом поприще благодаря своей вере и молитве смиренно претерпел тяжкие труды, страдания и лишения. «Вы тоже второй уже год, верные своему долгу, переносите здесь великие лишения, раны и болезни. Много нужно вам силы, чтобы смиренно все это перенести, перетерпеть до конца, и вот здесь-то пример жизни и помощь святого Алексия вам необходимы. Верьте, что он видит, знает вашу жизнь, слышит ваши молитвы и всегда ходатайствует за вас пред Господом. Молитесь же усерднее святому Алексию, и вы сподобитесь его великой помощи». Казаки, офицеры и рядовые — все выражали неподдельную радость. Да это и понятно: ведь они в прошлый праздник свой (в 1904 году) не только не молились, но даже были в походе с генералом Мищенко в Корее. Потихоньку добрались мы до своей фанзы. Готов обед. Теперь мы в этом отношении опять наладились: купили пять кур, трех уток и гуся, а в эскадроне начали класть печь, значит, скоро будет и хлеб. Только что пообедали, как меня вызывают во двор. Выхожу, смотрю, стоит унтер-офицер 3го эскадрона Иванов, улыбается и говорит: «Батюшка, милости просим, пожалуйте к нам в эскадронную баню попариться; я все для вас приготовил!» «Да когда же это вы успели, — говорю, — уже и баню соорудить?» «Как приехали, значит, мы сюда, — говорит Иванов, — я первым делом побежал искать подходящую фанзу для бани, потому, вы сами изволите знать, что мы уже больше месяца и рубах-то не меняли — вошь стала заедать; ну выпариться-то очень даже хорошо солдату. Господь помог мне: вчера же и нашел. Сложили каменку (печку), навалили на нее булыжнику — и пару сколько угодно; да вот пожалуйте, сами увидите».

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-polkovo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010