Это в его природе. Именно это в нем и надо развивать. Развивать человека который хочет и умеет за все отвечать. А почему мальчик не хочет быть принцем – потомучто принц ни за что не отвечает. Странный персонаж. Мальчик хочет все контролировать, а чего хочет девочка? Она хочет просто быть, причем быть красивой. Тут есть нюанс. Мужик может быть мужиком, либо может не быть мужиком, а вот женщина – она либо святыня, либо оскверненная святыня. Третьего не дано. Она не может перестать быть святыней. Видно как быстро деградирует женщина, если попадает в тяжелые духовные ситуации. Господь не попускает, чтобы женщина долгое время находилась в состоянии животного. Это понимание мужчины и женщины очень важно, чтобы понять что получается в результате соединения их в семье. Мальчик – первый заместитель Бога на земле. Он берет на себя ответственность и принимает святыню для Богослужения. Для того чтобы с этой святыней научиться любить и уподобиться Богу. Здесь все понятно. Брак изначально должен пониматься, исходя из понимания ролей мужчины и женщины. Проблемы у девочек часто возникают из-за воспитания. Им по природе хочется, чтобы к ним относились как к святыне, а что-то не относятся. Они думают – может юбку надеть покороче, каблуки повыше и т.д. А потом уже вернуться трудно. Получилась оскверненная святыня. В большинстве культур вокруг женщины возникают самые разные ограждения, табу, запретов, законов, паранжей. Они направлены не против женщины, а защищают ее и зачастую от самой себя. В 20 лет тебе многое не понятно, но в 60 понятно уже все а уже поздно. Тут хочется сказать про так называемую женскую нечистоту. В Новозаветном писании нет законов о нечистоте. Почему же в веке появляются законы о нечистоте из книги Левит. Начало эпидемии. Государство христианское, а эпидемии никуда не девались. Как объяснить девочке 11–12 лет, что в определенные периоды твоей жизни, когда твой иммунитет слаб и подвержен воздействию бактерий и до ближайшего пеницилина еще 2000 лет, как ей объяснить, что в это время не надо бывать в общественных местах.

http://azbyka.ru/semya/beseda-o-semje/

Толкования Зонара . 27е правило святых Апостолов не позволяет ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону бить согрешающих: ибо повелевает извергать биющего. Но некоторые, перетолковывая это правило, говорили, что оно запретило посвященным бить только собственными руками; но приказывать бить другому, бить чрез его посредство – невозбранено. Исправляя сие, настоящее правило говорит, что нелепо и погрешительно думать, будто священные Апостолы постановили – извергать того, кто 3жды или 4жды ударит собственными руками, и оставлять без наказания того, кто посредством повеления, чрез другого, бьет весьма сильно и жестоко (таков смысл выражения: « до смерти »): тогда как апостольское правило не делает никакого различения, а просто наказывает всякое наношение ударов. Поэтому, говорят отцы собора, согласно с Апостолами и мы определяем, чтобы посвященные ни собственными руками, ни посредством повеления, чрез другого, не били никого согрешившего. Ибо священники Божии должны наставлять и вразумлять погрешающих поучениями и наставлениями, а иногда и церковными епитимиями, именно – в тех случаях, когда согрешающие не вразумляются поучениями и наставлениями. Ибо не с епитимий должно начинать научение и исправление, но прежде учить и увещевать, а потом уже прибегать к более суровому и тяжелому врачеванию, бичевать же тела человеческие и, устремляясь на них, наносить им удары – это совершенно запрещается настоящим правилом, которое словом « устремляться » (ππηδν) сделало намек и указало на бешеное и порывистое нападение. Если же некоторые, прибавляет правило, не исправляются ни учением, ни увещаниями, ни каноническими епитимиями, таковые должны быть наказываемы местными (гражданскими) начальниками, получающими ведение об них от тех священников, наставлений и кротких врачеваний которых они не приняли. А что бесчинные вразумляются и обращаются к порядку (мирскими) начальниками, это, говорят отцы, уже давно было определено Антиохийским собором в его правиле. Аристен . Священники, бьющие верных согрешивших, или неверных обидевших, своеручно или чрез повеление, должны быть извержены. Ибо вразумлять бесчинных должно наставлениями, увещаниями и церковными епитимиями, а не бичами, или ударами; если же не будут слушаться, то исправлять их призванием на помощь (мирских) начальников.

http://azbyka.ru/pravo/dvukratnyj-sobor-...

“В первый раз слышу”, – ответил я с удивлением. “О ней стали говорить уже тогда, когда вы издали свои книги о Святителе Иоасафе… Да, кажется, и в Государственной Канцелярии Вы занимаетесь какой-то специальной церковной работой, я слышал… По крайней мере, в междуведомственных комиссиях по церковным делам Вы всегда были представителем Государственной Канцелярии, мне говорили”… “Да, но, все же, каким образом я могу рассчитывать на министерский пост, или на пост товарища министра, состоя лишь в классе должности, будучи помощником Статс-Секретаря”… “Отчего же, какая же разница между директором департамента О6щих Дел Министерства Внутренних Дел и помощником Статс-Секретаря?” – сказал С.П.Белецкий. “Да, но А.Н.Волжин, кажется, тайный советник, гофмейстер, значительно старше меня”… “Все это пустяки, – ответил С.Белецкий, – и не имеет значения… А сейчас и тем больше… Теперь, при общем шатании и неустойчивости во взглядах, когда честное служение монархической идее объясняется неизменными мотивами личного свойства, самое ценное качество – это преданность Монарху, и с этой стороны мы все хорошо Вас знаем; а чин или служебное положение ничего не значат. Церковное дело Вы знаете, личный состав иерархов Вам также известен, и Вы, во всяком случае, имеете значительно большие преимущества, чем Волжин”… “Но я так мало знаю А.Н.Волжина, а он меня еще меньше… Захочет ли он взять меня в свои сотрудники… Говорят, что он очень мнителен и неискренен, подозрителен и везде видит интриги… Я лично не могу об этом судить, но отзывы о нем очень разнообразны, и меня уже много раз предостерегали от него… Если же он и действительно мало сведущ, тогда, конечно, он возьмет в помощники того, кто, по общему мнению, возможно и ошибочному, знает больше Него… Это, ведь, общий принцип людей ограниченных… а потом, все же, класс должности явится, мне кажется, препятствием и в том случае, если бы не было других”… “Сегодня Вы в 5ом классе, а завтра будете в 4м… Это зависит от вас”, – ответил Белецкий. “Как?” – удивился я.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Спасибо, о. Андрей! Бальзам для души - Ваши слова, и напоминание! Мой путь к Богу начался с момента осознания, что без Него - ничего не имеет смысла! Что все, чего я ищу в жизни, мечусь, бегу - это, на самом деле, поиск Бога! Слава Богу!!! 15 ноября 2016, 14:15 В Старой Руссе,в разрушенном монастыре, я зашла в келью древнего монаха (2мх1,5м).Уходить не хотелось,помню до сих пор ощущение счастья и покоя.Господи,когда Ты рядом,ничего не нужно! Галина 15 ноября 2016, 12:36 Благодарю за статью.Всё это я пережила,и сейчас находясь в преклонном возрасте, понимаю статью-есть всё,но никакие блага не насытят пустую душу,сколько не ешь вкусностей,без Божьего слова и милости ,ты всё равно останешься голодным.Благодарю Господа Бога за всё.Храни вас Господь. Andrey 15 ноября 2016, 11:38 " не хватает Того, Кто украсил бы это всё. " - удивительно точные и верные слова. Спасибо за статью. грешный раб Божий Виктор 15 ноября 2016, 10:07 Господи спасибо Тебе за все!Спасибо Тебе !Прости и помилуй!Прости меня за все плохое что я совершил-Ты все знаешь!Каюсь и прошу будь во мне живи во мне молись во мне!Только на тебя уповаю и знаю что спасение мое в Тебе!Спаси мою душу и помоги стать на путь Заповедей Твоих!Помоги открыть глаза и видеть все что создано Тобой и радоваться Творению Твоему и любить всех!Да будет воля Твоя Владыко!Спасибо Вам большое за такую замечательную статью! елена 15 ноября 2016, 00:46 очень точно. наташа 14 ноября 2016, 21:10 Такие статьи, слова и есть еда для души. Душа напиталась, наполнилась приятно. Спасибо большое батюшка Андрей. Еленаа 14 ноября 2016, 19:06 Правда всё, что здесь написано. Причём проверено это временем на себе же. Спасибо вам, отец Андрей! Пишите ещё! Лариса 14 ноября 2016, 18:17 " Она не может насытиться ни стадионами, ни танцами, ни модой, ни косметикой, ни связями, ни развлечениями, ни путешествиями. Она не насыщается этим. Так она просто забывает о себе, у тебя просто появляется ложное ощущение, будто она жива " . У меня ничего из перечисленного нет. Но моя душа все же не жива.

http://pravoslavie.ru/98591.html

А теперь, когда старшие уже окончили школу, а остальные тоже учатся, можно сказать, что эти прогнозы не оправдались. Учиться всем ребятам оказалось совсем нетрудно: мы уже писали о том, что на всю начальную школу они тратили один-два года и оказывались в классе кто в десять, кто в девять, а кто даже в восемь лет. Да и в старших классах они справлялись со школьной программой без особых усилий и каких бы то ни было перегрузок: на домашние уроки, например, тратили не больше полутора-двух часов в день, да и то в основном на письменные задания. Как это все получалось? В младших классах еще могли сказаться – и действительно сказывались – приобретенные до школы знания и умения (беглое чтение, владение устным счетом, умение писать). А в старших классах? Здесь выручало не что-то ранее усвоенное, а умение сосредоточиться, внимательно слушать, понимать и осмысленно запоминать материал уже на уроке, во время объяснений учителя. Школьные дисциплинарные требования тоже оказались для наших ребят не слишком обременительными. Правда, особой усидчивостью они не отличались, особенно старшие сыновья, однако и хлопот учителям их поведение не доставляло. А аккуратность и добросовестность старших девочек всегда вызывали самую высокую похвалу учителей. А еще что важно – все наши школьники не нуждались в каком-либо контроле и постоянном подстегивании: они справлялись со своими обязанностями в основном вполне самостоятельно. Значит, противоречие между нашей “вольницей” и школьной жизнью оказалось нестрашным? Да. Но оно могло бы оказаться даже губительным, если бы не одна очень существенная сторона нашей жизни, которая помогла нам этого избежать. Это трудности нашего быта. Парадокс? Нет. Именно благодаря им малыши наши узнали серьезные трудовые обязанности с самого раннего возраста. И трудовые обязанности “Хочется” и “надо” Л.А.: Очень хорошо помню, как удивили нас два прямо противоположных мнения о нас наших близких. Правда, они наблюдали наших ребятишек несколько со стороны, так как вместе с нами постоянно не жили.

http://azbyka.ru/deti/rezervy-zdorovya-n...

Уроки с ребенком делать не надо. Так он вырастет несамостоятельным. Школа существует, чтобы научить ребенка самостоятельности. Ваш ребенок должен иметь хотя бы пару свободных часов в день. В это время он не ходит ни в какие секции и кружки, не делает уроки. Проводя время наедине с собой, он научится быть нескучным самому себе. Отличницы все тревожные перфекционистки. На них, как правило, давят. Они мазохистки уже в классе. Здоровая девочка не может быть отличницей, как и мальчик. За счет тревожности они это из себя вымучивают. Таланты ребенка не надо развивать. Допустим, нравится девочке танцевать. Ее отдают в секцию танцев. С этих пор она начинает ненавидеть танцы, потому что в секции не танцуют – там разучивают движения. Если ребенок сам хочет, это не обсуждается, конечно, его надо поддержать. Но если родители видят у него способности и пытаются что-то выжать из этого, я против. Как правильно наказывать? Некоторые родители, когда ударят ребенка, выпускают пар. Сдерживать себя не надо. Потом вы взорветесь все равно, будете ненавидеть детей. Но бить недопустимо. Нужно избавиться от первопричины – агрессии. Нет никакого физического наказания. Есть физическое насилие. И точка. В разговоре с ребенком говорите не о том, какой он плохой, а о том, что вы чувствуете. Нужно говорить ему не «ты плохой», а «ты плохо сделал». Ребенок как бы должен оставаться в стороне, обсуждается только действие. Сломать ребенка можно в любом возрасте, причем делается это элементарно. А потом удивляются, почему ребенок вырос безынициативным и бесхребетным . Нужно четко разделять ребенка и его поступок. Если ребенок «накосячил», главное в этот момент – не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и что из вашего ребенка вырастет ноль без палочки. Без малейшей агрессии подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты неделю не получишь». А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъёмом гаджетов.

http://azbyka.ru/deti/vyrastit-rebenka-p...

Собором в Вормсе (73 кан.) запрещалось “посвящать диаконисс до 40 лет…”. Две латинские надписи косвенно подтверждают это правило: диаконисса Феодора скончалась в 48 лет 107 , а Дациана — в 45 108 . Посвящение диаконисс обозначалось словами ordino, ordinatio или их производными 109 , а также терминами consecro, consecratio 110 и benedictio 111 . Неизвестно, насколько правомерно проведение аналогии, встречающейся в Новеллах Юстиниана, между понятиями ordinatio и ceiroton…a, хотя скорее всего в западной Церкви посвящение диаконисс осуществлялось через возложение рук. Так, епископ Медард посвятил в диакониссы Радегунду, “возложив руку (manu superposita)” ( Fortunatus . Vita S. Radegundis. XII. 28.). В Глоссе на 15й канон Халкидонского собора (IX в.) также говорилось, что диаконисса “посвящается епископом через возложение рук (per manus impositionem)”. Benedictio, — в собственном смысле слова “благословение”,— имело место при посвящении во все степени клира 112 . Термин “благословение”, обозначавший лишь один из элементов этой церемонии, мог переноситься на посвящение в целом 113 . Вероятно, диакониссами становились некоторые женщины из почтенных семей. Диаконисса Дациана до посвящения была супругой консула, а другая диаконисса Анна из вотивной надписи имела брата, папского казначея 114 . Св. Радегунда была супругой короля Клотаря I. В качестве отличительного звания титул диакониссы носили отдельные монахини. Когда Радегунда просит епископа Медарда посвятить ее Богу, она, “войдя в ризницу (in sacrarium), облачается в монашеское одеяние (monachica veste)…”. После чего епископ “посвятил ее в диакониссы” ( Fortunatus . Vita S. Radegundis. XII. 26. 28.). В каноне Римского собора перечисляются “пресвитера (presbytera), диаконисса (diacona), нонна (nonna), монахиня (monacha)…”. Очевидно, в данном списке представлена некая иерархия в среде монахинь 115 . Глосса на 15е правило Халкидонского собора уточняет: “Диаконисса — это аббатисса…”. Абеляр (XII в.), перечисляя должности шести монахинь, необходимых для управления монастырем, последней приводит диакониссу, “которую теперь называют аббатиссой” 116 .

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

На самом деле мы уже дошли до черты: руки уже чешутся, но в ход не пошли. Елена.Украина 9 сентября 2013, 22:11 Все начинается с семьи. Дети копируют поведение взрослых. Нужно вымаливать детей,постоянно молиться за них Господу и Богородице,чтобы Они сохранили их души и тела от растления. И конечно же,имеет огромное значение собственный жизненный пример,он действует всегда лучше всяких слов. Если сами придем ко Христу,то и детей Господь приведет в свое время. Главное - бросить на почву их сердца семена веры,поливать их чистой водой благочестия, и в надежде на добрый плод,согревать теплотой Христовой любви. Сергий 9 сентября 2013, 12:43 Жизненно необходимо заниматься восПИТАНИЕМ от утробы до гроба на основе Евангелия и через несколько, Бог благословит, поколений увидим святых. Нам самим еще нужно раскаятся. Но сегодняшний день по жестоковыйности нужно и уголовку давать за аборты, лишение невинности без брака, сквернословие, распространение порно и др. Елена 9 сентября 2013, 11:14 Неправда, что в коммунистическом детстве у нас ТАКОГО не было. Я училась в 38й школе Астрахани в 1970м году - неполный год, и слава Богу! там родители снимали квартиру - пока отец не получил ЖЭКовский дом с помощью друзей - выбили для нашей семьи бумаги разные, и стали жить по-человечески. Но эту школу я никогда не забуду. я была в классе. Единственное грязное воспоминание из детства - я была просто в шоке, в настоящем шоке. Старшеклассники приходили ЛАПАТЬ девчонок - девчонки находились в подростковом возрасте, взросление и все такое. Я и не помню - родителям я не рассказывала - было страшно, стыдно. Но воспоминание мерзкое, грязное. КТО ВОСПИТЫВАЛ этих мерзавцев, где они этому научились? Почему никто не препятсововал таким вот визитам? почему девчонки не жаловались никому? Может, и жаловались. Почему учителям было все равно? Ни до этого, ни после этого никогда и нигде я этого не видела, поэтому 38я школа стала самым гадким пятном в моей жизни. Помню фамилию одного из этих мразей - Васютин. Здоровенный, - видно, был второгодником. Я надеюсь, что он поплатился за свои поступки, и его прихвостни тоже.

http://pravoslavie.ru/63935.html

Помянуть нечем. Вот только разве «чудо» одно… Оставил меня раз учитель за какую-то провинность после уроков на час в классе. Очень неприятно: дома будут пилить полчаса, что гораздо хуже всякого наказания. Стал я перед училищной иконой на колени и давай молиться Богу: —    Боженька, дай, чтобы меня отпустили домой!.. Только я встал, открывается дверь, входит учитель и говорит: —    Деникин Антон, можешь идти домой. Я был потрясен тогда… Этот эпизод укрепил мое детское верование. Но… да простится мой скепсис — теперь я думаю, что учитель случайно подглядел в окно (одноэтажное здание), увидел картину кающегося грешника и оттого смиловался. Ибо не раз потом, когда я вновь впадал в греховность и мне грозило дома наказание, я молил Бога: —   Господи, дай, чтобы меня лучше посекли — только не очень больно,— но не пилили! Однако почти никогда моя молитва не была услышана: не секли, а пилили. Два следующих года я учился в начальной школе, а в 1882 году, в возрасте 9 лет и 8 месяцев, выдержал экзамен в 1й класс Влоцлавского реального училища. Дома — большая радость. Я чувствовал себя героем дня. Надел форменную фуражку с таким приблизительно чувством, как впоследствии первые офицерские погоны. Был поведен родителями в первый раз в жизни в кондитерскую и угощен шоколадом и пирожными. Учился я первое время отлично. Но, будучи во втором классе, заболел оспой, потом скарлатиной со всякими осложнениями. Лежал в жару и в бреду. Лечивший меня старичок, бригадный врач, зашел раз, посмотрел, перекрестил меня и, ни слова не сказав родителям, вышел. Родители — в отчаянии. Бросились к городскому врачу. Тот вскоре поднял меня на ноги. Несколько месяцев учения было пропущено, от товарищей отстал. Особенно по математике, которая считалась главным предметом в реальном училище. С грехом пополам перевалил через 3й и 4й классы, а в застрял окончательно: в среднем за год получил по каждому из трех основных математических предметов по 2/ 2 (по пятибалльной системе). Обыкновенно, педагогический совет прибавлял в таких случаях половинку, директор Левшин настаивал на прибавке, но учитель математики Епифанов категорически воспротивился:

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

А теперь немного конкретики. Ведь мало у кого за словами “поздний аборт” стоят реальные картины. Цитируем: “Поздний аборт производится на 5м-6м месяце беременности, а иногда и позже. С помощью ультразвукового прибора врач находит ножку младенца и ухватывает ее щипцами. Тянет за ножку и таким образом вытаскивает почти всего ребенка наружу. В родовых путях остается только головка Затем абортмахер протыкает детский череп ножницами и раздвигает их, расширяя проделанное отверстие. После чего ножницы удаляются, и из черепа специальным отсосом выкачивается мозговая ткань. Головка умерщвленного ребенка уплощается и легко изымается из влагалища женщины.” Вместе с соответствующими иллюстрациями этот текст был приведен в американском бюллетене “National Right to Life Niews” (09.01.97). По этой схеме детоубийство происходит в тех случаях, когда из мозга ребенка готовятся препараты для так называемой “фатальной терапии” (fetus по латыни — “плод”.) В России фетальной терапией занимается, в частности, Научный центр акушерства и гинекологии (директор — проф. Г.Сухих). Содружество в данной области с зарубежными партнерами называется “Международным институтом биологической медицины”. Причем бросаются в глаза два обстоятельства: во-первых, для препаратов, которые изготавливаются из нерожденных младенцев, требуются здоровые мать и ребенок (т.е., поздний аборт по МЕДИЦИНСКИМ показаниям тут не годится), а во-вторых, мозговая ткань должна быть “свежей”, а потому ее берут у ЖИВОГО ребенка. Все способы детоубийства, ханжески прикрытые медицинской терминологией, мы описывать не будем. Вспомним лишь свидетельство депутата Госдумы 2 созыва доктора мед. наук Шарапова, прозвучавшие в телепередаче “Парламентский час” в 1998 году. Депутат Шарапов рассказал, что в некоторых больницах, где производятся поздние аборты, ребенка, если он родился живым, топят в ведре с водой. А где-то, по свидетельствам других врачей, голенького младенца просто оставляют на подоконнике, и он быстро погибает от переохлаждения.

http://azbyka.ru/deti/zapah-sery-okkultn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010