Пухово. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Храм во имя великомученика Георгия Победоносца построен в 1860 г. как двухпридельный: главный придел - во имя великомученика Георгия Победоносца, второй – во имя святителей московских, митрополитов Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. Расположенный в центре села, у дороги, храм в советское время использовался в качестве колхозного склада. На сегодняшний день георгиевский храм находится в полуразрушенном, или будет точнее сказать, в разрушенном состоянии. С сайта Воронежской и Борисоглебской епархии Пуховская церковь святого Георгия Победоносца построена на земле склона Эгида, это древнее слово означает «защита, покровительство». В 1860 г. в Низах был выстроен большой двухпридельный храм. Главный придел был освящен во имя великомученика Георгия Победоносца, второй - во имя святителей московских, митрополитов Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. В 1874 г. барин Пухов, проводивший прокладку железной дороги на юг, купил землю у местного помещика села Низы, которое стало называться «имение Пухово». В 1890 г. имение стало официально называться селом Пухово. В 1954 году был разрушен храм, в руинах организовали колхозный склад. В 2012 г. останки храма возвращены Русской Православной церкви. Навесы над входами в церковь имели серебряное покрытие - защиту от атмосферных осадков (размером 2х4,5 м). Двери из дерева с двумя створками, окованные. По периметру створчатых дверей закреплялась декоративная орнаментальная чеканка из красной меди. На створках дверей имелись кольца диаметром 17 см, а также 3-х мм бронзовые пластины из светлой бронзы, на которых были выгравированы какие-то рисунки (видимо, из жизни святого Георгия). Навес упирался на две вертикальные круглые стойки из дерева с качественной резьбой с названием «Канат». Нижняя часть стойки упиралась эллипсные, хорошо отполированные тумбы высотой 1,2-1,5 м в диаметре 40- 50см, предположительно из камня «полевой пшат». У входа с улицы возвышался порог (ширина Зм, длина 5,5м) с тремя лестничными ступенями, с овально закруглёнными краями. Такие же три ступени находились внутри храма. На возвышающихся с улицы порогах вверху была уложена светло желтых тонов половая плитка с орнаментом, по периметру лежала светло коричневая плитка с каким-то простым, но красивым греческим орнаментом. Четыре окна в храме были глухими, видимо, изнутри заложенные после строительства кирпичом. На их месте изнутри камень на высоте 2-х метров на серо-светлом фоне изумруд проходил цветной с листьями винограда красочный растительный волнообразный орнамент по всему внутреннему периметру храма. Вверху от орнаментов были закреплены портреты святых.

http://sobory.ru/article/?object=09137

Основинская (Чёрная). Неизвестная часовня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1850. Адрес: Вологодская область, Верховажский район, д. Основинская Координаты: 60.609394, 41.858258 Проезд:С трассы М-8 поворот на село Сметанино. В селе Сметанино направо, далее проезд через д. Кудринская, до д. Мокиевская, перед ней налево на мост через реку Вагу, после моста налево и все время прямо до д.Черная Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В статье Якуповой Д. Ш. «Деревянные часовни Верховажья. Архитектура и характерные особенности» часовня в деревне Основинская описана так: «…В капитально перестроенном виде сохранилась часовня Николая Чудотворца в деревне Основинская (Чёрная), также впервые упоминаемая под 1692 годом: «Деревня Родионова, а в ней часовня во имя Николая чюдотворца. А иконнаго строения в той часовни: Икона Николая чюдоторца в жытии да другая икона Николая чюдотворца Можайского, те иконы обе – пядницы, писаны те иконы красками. А сказали они крестьяне: Молебства в той часовни никогда не бывает, а денежной казны и закладных, и кабал, и земель у той часовни нет, а дворов у нас при той часовни шесть дворов. А построена та часовня из давных лет, а по какому случаю – и они того крестьяне не ведают». Деревни Основинская (Чёрная) и Родионовская (Дресвянка) соприкасаются окраинами, отчего в различных документах часовня относится то к Родионовскй, то к Основинской. В клировых ведомостях Воскресенской Верховской церкви часовня впервые упоминается уже под 1864 годом. Вероятно, её перестройка, выполненная с санкции епархиального начальства, была выполнена до этой даты, ранее, чем перестройка всех остальных часовен, существовавших в Верховском приходе. Судя по сохранившимся конструкциям, часовня представляла собой прямоугольный в плане сруб, рубленный «в лапу». С запада к основному четверику был прирублен притвор, над которым, по сведениям местных жителей, стояла звонница. Сохранились следы от завершавшего сруб восьмерика светового барабана. В ходе капитальной перестройки часовни венчания утрачены, в настоящее время она включена в состав прямоугольной постройки, собранной из нескольких срубов». Размеры часовни: 5х9,2х6,5м (шхдхв). По рассказам местных жителей, часовня закрыта в начале ХХ в. В советское время помещение часовни использовалось как зернохранилище. Потом часовня была заброшена и использовалась детьми в качестве спортивного зала.

http://sobory.ru/article/?object=50971

В современной ситуации самые ключевые вопросы, связанные с монашеским нестяжанием, следующие: Выводы по 1 части II. Богословское содержание Монашеский постриг имеет глубочайшее богословское содержание. C одной стороны, он указывает на смерть, а с другой, означает второе рождение. Недаром он многими отцами и авторами сравнивается со вторым крещением. Обеты монашества – это повторение, со значительно большей силой, того отречения, которое давалось при крещении 85 . В частности, Иоанн Оксит (XI–XII в.) пишет: «Священный обряд монахов – по подобию святого крещения, состоящий в отречениях и предписаниях, значительно более трудных и страшных, который божественные наши отцы назвали вторым крещением, обновляющим первое» 86 . В формуле «отречения и предписания» легко узнаются монашеские обеты, не только подтверждающие, но и значительно углубляющие обещания, данные при крещении 87 . Монашество показывает эсхатологический предел всего: «Вся вселенная … в подвижническом, то есть монашеском, образе жизни определила конец спасения» (ν τ σκητικ τοι μοναχικ διαγωγ κα πολιτε τ τλος τς σωτηρας ρσατο), и в то же самое время отражает в себе творение мира и человека. В послании афонским монахам о смысле монашеской схимы свт. Симеон Фессалоникийский пишет о монашеском постриге как о воссоздании первозданного состояния. Затем он проводит подробную параллель между Адамом и монахом. Они «совершенны», один из них «наг», а другой «нестяжателен». «Тот собеседник с Богом и созерцатель блага, и сие непрестанное дело монаха – беседа с Богом» (μιλητς κενος Θεο κα το καλο θεωρς• κα τοτο ργον μοναχο κατπαυστον, το Θεο μιλα.) «Делати и хранити – деяние было дано (Адаму) от начала. Это занятие свойственно и монахам: исполнять Божие и хранить Божие и помышлять о Боге и носить в себе Бога и быть неразлучным с Богом». В какой-то степени монах оказывается выше Адама, поскольку он возделывает не только данный Богом рай, но вмещает в себе самого Бога. Далее свт. Симеон пишет о кардинальных различиях между павшим Адамом и монахом. Грехопадение Адама – это прямая антитеза монашескому постригу. Он пишет о бедности и скорбях, как преодолении удовольствия; целомудрии как антиподе отвержения чистоты Адамом; послушании – как об антиподе непослушания и омрачения:

http://azbyka.ru/tri-monasheskih-obeta-k...

Возьмем, например, хоть теософию: она отрицает вечные муки, отрицает Страшный Суд, говорит, что только от самого человека зависит его дальнейший прогресс, что благодать свыше совсем не нужна (древнее диавольское искушение: будьте, как боги), учит о перевоплощении, о нескольких жизнях на земле одной человеческой личности, и будто бы в этих существованиях личность постепенно развивается в хорошую сторону, а христианин должен же знать, что учение о перевоплощении осуждено Вселенским Собором и предано анафеме, ибо сказано в Священном Писании: «однажды смерть, а потом суд». Надо поражаться этому ослеплению христиан! Хоть бы раз, увлекаясь теософией, задали они себе вопрос: зачем же тогда Иисус Христос сходил на землю и страдал за нас, если так легко можно достичь нравственного идеала своими силами, без помощи свыше, — стоит только пожить то во времена фараонов, то в эпоху крестовых походов, то среди краснокожих в Америке; да и почему это, переходя из одного воплощения в другое, личность будет прогрессировать только в добре? А ну, как во зле? И ослепленный человек не видит, что теософия — учение диавольское, учение гордости, что все воображаемые циклы перевоплощений и эволюций — совершеннейший и чистый нуль пред всемогущим действием благодати Божией. А главное, главное, что упускает из виду (опять-таки, точно глухой и слепой!) бедный теософ — это то, что Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Второе Лицо Св. Троицы, — теософия считает лишь одним из основателей религий, каким был и Магомет, и Конфуций, и Зороастр: она отрицает, что Иисус Христос — Бог, пришедший во плоти на землю. Русские теософы не читали, вероятно, книгу Анни Безант, изданную в Лондоне в 1882 году. Книга называется: «Евангелие атеизма». В ней Анни Безант, ярая проповедница теософии, провозглашает атеизм «передовым бойцом прогресса, почетным авангардом армии свободы» и в истерическом исступлении в славословии атеизму доходит до восклицаний: «честь и слава тем, кто для улучшения земли забыл Бога!» Вот какие убеждения у вождей теософии, а увлекающиеся этим антихристианским учением забыли божественный голос Иоанна Богослова: «испытывайте духов, от Бога ли они… всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, — не есть от Бога, но это дух антихриста».

http://azbyka.ru/smerti-net

Сочи. Кафедральный собор Владимира равноапостольного. Владимирская церковь Собор. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:Между 2005 и 2009. Архитектор:Д.С. Соколов Ссылки:   Адрес: Россия, Краснодарский край, городской округ Сочи, Центральный район, Виноградная ул., д. 18 Координаты: 43.6035, 39.717824 Изменить описание Добавить фотографии Это один из самых изящных православных храмов на юге России. Расположен на Виноградной горе г. Сочи, недалеко от центра города. Уникальность храма не только в декоративной отделке, но и в самом архитектурном решении. В этом главная заслуга архитектора Дмитрия Соколова. Не храм, а чистое восхищение. А. Дубинец 7 октября 2012 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Белокаменный собор имени Святого князя Владимира был возведен в 2005 году и стал первым в истории России и Европы монолитным храмом. Первая литургия в храме прошла в 28 июля 2008 года, в год 1020-летия Крещения Руси. В 2011 году церемонию освящения провел митрополит Екатеринодарский Исидор. Автором проекта стал архитектор Дмитрий Соколов. При разработке за основу был взят храм Василия Блаженного в Москве. В облике Владимирского собора присутствует то же обилие декоративных элементов и ярких цветов, сложная структура здания, но в целом композиция сочинского храма проще, чем у московского, что делает его типичным городским приходом. Основной концепцией стал идея строительства «православного форпоста» на окраине русской земли. Здание построено из бетона высокой прочности, над резьбой и росписью икон работали знаменитые палехские мастера, иконостас был выстроен из множества отдельных элементов, обильно покрытых сусальным золотом. Храм святого равноапостольного князя Владимира построен в 2005 г. Автор проекта - архитектор Соколов Д.С. Храм бесстолпный, одноглавый, в цокольном этаже ризница, с небольшой колокольней и трехчастной апсидой, в плане 18,5х18,5м. Глава храма шлемовидная, главки колокольни и апсиды - луковичные. http://mdmas.ru/hramostroitelst_126.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13519

3й собор был в Ефесе при Феодосии Малом против человекопоклонника Нестория, который нечестиво разделял и рассекал Христа и говорил, что Он – простый человек, а не Бог воплотившийся, и учил, что два сына и две ипостаси в едином Христе Боге, почему и Пресвятую Деву Марию, родшую Самого Бога, Господа нашего Иисуса Христа, именовал не Богородицею, а Христородицею. 4й собор был в Халкидоне при благочестивейшем императоре Маркиане , зяте Феодосия Малого по сестре, против Диоскора и Евтихия, которые баснословили, якобы вочеловечение Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа было в призраке, и говорили, что Он имеет одно естество и приписывали Божеству страдания. 5й собор был при Юстиниане Великом в Константинополе против сумасбродного Оригена , также Евагрия и Дидима, которые возобновили эллинские басни и неразумно говорили, будто самые тела, коими мы облечены ныне, не воскреснут, – чувственный рай не был сотворен Богом и нет его, Адам не был создан во плоти, – есть конец мучениям и восстановление демонов в прежнее состояние, извели на свет множество других хулений. 6й собор был в Константинополе при Константине Погонате против Феодора, епископа Фаранского , Гонория Римского, Кира Александрийского, также Сергия и Пирра, Павла и Петра, бывших епископов Константинопольских и других, возобновивших их ересь. Ибо эти богоборцы и люди нечестивейшие учившие, что Господь наш Иисус Христос и по воплощении имеет одну волю, одно действие, сим собором преданы проклятью. А правил не было издано ни Собором, бывшим при Юстиниане Великом, ни самым 6м, который собирался при Константине Погонате. 6м Собором называется и бывший при Константине Погонате, и настоящий, бывший при сыне его Ринотмите, называется также 6м; потому что оба казались как один собор, так как этот был спустя 27 лет после того и, вероятно, одни и те же были епископы, или большая часть из тех, которые собраны были и здесь и там, и собирались для тех же исследований и догматов. Славянская кормчая . Апостольским и отеческим правилом, и законным уложениям целым и непревратным быти.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

В своей книге о. Сергий цитирует мои слова из моего давнего письма, наряду с другими примерами церковной схоластики, сопровождая эти слова следующим комментарием: «При всем почтении к авторам, подобные выражения христианства внушают уныние, гораздо более тягостное, чем любая антирелигиозная пропаганда. Эти условности и пошлости непременно должны умереть…» (Желудков, стр. 12). Вот этот «образчик условности и пошлости»; «И на глазах у апостолов Христос, живой, радостный, торжествующий, оторвался от земли, преодолев законы земного притяжения, и отошел в заоблачные дали, в лучезарную синеву и освятил воздух восшествием своим, пройдя через все небесные круги: атмосферу, стратосферу и ионосферу. Это было, и я это вижу так ясно, как будто был при этом — и всякое сомнение в этом факте, запечатленном очевидцами, немыслимо и невозможно» (Из письма Л., 1964 г.). (Желудков, стр. 12.) Если отбросить в этих словах некоторое преувеличение («атмосферу, стратосферу и ионосферу»), то я сейчас полностью подписываюсь под этими словами и готов повторить их где угодно и перед кем угодно. Вознесение Христа, как и Его воскресение, есть победа Христа над природой, попрание Им законов природы, предвосхищение нового человека, каким он явится в апостасисе, в конце времен. Как известно, церковь на Вселенском соборе осудила Оригена . Однако великий богослов отец Павел Флоренский в своей известной книге «Столп и утверждение истины» правильно отличает «оригенизм истинный» от «оригенизма ложного». Ложный оригенизм — это вульгарное учение, что Бог добренький, попугает немного огнем вечным, а потом простит. Это учение правильно осудил 5й Вселенский собор. Однако не таков подлинный Ориген . Вспомним, как формулирует он учение об апостасисе. Он начинает со слов Давида: «И сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, пока положу врагов Твоих к подножию ног Твоих». А дальше начинается рассуждение. Что значит «положу врагов Твоих к подножию ног Твоих»? Разве и так не все у ног Бога? И Ориген приходит к выводу, что речь здесь идет о покорении любовью, о преображении твари, о ее воссоздании.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Черкес-Кермен, урочище. Неизвестная церковь. Храм Донаторов Церковь. Не действует.   Год постройки:приблизительно 1300 - 1400. Адрес: Республика Крым, Бахчисарайский р-он, с. Красный Мак Координаты: 44.611507, 33.726932 Проезд:Автобус Бахчисарай - Красный Мак, далее пешком почти до Эски-Кермен, через ворота частного хозяйства по соседней балке до разветвления, 100 метров вправо и затем в гору влево (есть отчетливая тропа). На своем автомобиле можно доехать до ворот частного хозяйства Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью " Храм Донаторов " находится в верховьях балки Черкес-Кермен. Храм получил свое условное название по сюжету росписей, изображающих семью донаторов, или ктиторов, церкви. Церковь подпрямоугольней формы, размерами 5,1х3,2х2,5м. Апсида подковообразная (1,5х1,8х2,2м), расположена не по центру наоса, но смещена к югу. К апсиде примыкает синтрон шириной 0,22м, высотой до 0,45м, в который " встроен " престол трапециевидной формы высотой 0,65м, шириной до 0,55м. В северной стене вырублены две ниши 0,59х0,5х0,14м нижняя и 0,66х0,54 х 0,18м верхняя. По мнению Н.Репникова, одна из них - жертвенник. К востоку от последней есть еще одна ниша 0,37х0,3 х 0,19м. В южной стене на высоте 0,52м находится сиденье. Апсида отделялась от наоса алтарной преградой, сохранившейся на высоту до 0,35м. По предположению О. Домбровского, в позднее время алтарная преграда была наращена иконостасом. По центру алтарной преграды, в месте царских врат, вырублены ступеньки, ведущие в алтарь. Наос храма прямоугольный. По его периметру расположена скамья 0,32х0,3м. Северная стена вырублена двумя аркосолевидным углублениями. Здесь, в скамье, имеется небольшое углубление, возможно, для деревянных конструкций. На стыке северной и западной стен также есть аркосолевидная вырубка. В южной стене, в восточной части, вырублено окно, размерами 0,46 х 0,58м.

http://sobory.ru/article/?object=04741

С каждой из четырех сторон к храму в честь Успения Пресвятой Богородицы примыкает крыльцо с парапетом. Парадная западная лестница, шириной почти 4,5м, ведет на вместительную площадку седьмой ступени, к входу, выполненному с полукруглой вырезкой для двери, представляющей тип веерного окна. Стилистика, в которой выполнен перспективный портал, декорированный сдвоенными колонками со стилизованными византийскими кубоватыми капителями, выполненными в антитетической композиции и, имеющий круглый медальон, с живописной фреской на христианскую тему Успения Пресвятой Богородицы над старинной входной дверью, как и колокольня церковного здания гармонично соответствует центральному объему храма, повторяя основные элементы декоративного убранства. По характеру организации внутреннего пространства храмовое здание Успения Пресвятой Богородицы относится к типу четырехстолпного крестово-купольного храма, но с особенностью образования второй пары вертикальных опор, путем выступов, при пересечении продольной и поперечной стен. Они поддерживают световой барабан с куполом, переходы к которому заполнены парусами, поддерживающими выполненное по типу усеченного купола нижнее опорное кольцо барабана, набранного из восьми трапециевидных сегментов, что соответствует объемно-планировочному решению, примененному в церкви во имя Святой Троицы в станице Казанской. Разновеликие рукава четырех прямоугольных параллелепипедов, перекрытых цилиндрическими сводами и ориентированных по сторонам света, примыкают к центральному кубическому объему храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. При присоединении западного крыла к южному и северному рукавам, посредством «ступенчатого» пересечения продольной и поперечной стен образуются дополнительные угловые выступы экстерьера, объемы которых внутри храма в честь Успения Пресвятой Богородицы имеют плоский потолок, образуя параллелепипеды, что выявляет несовпадение с планировочной структурой храма во имя Святой Троицы в станице Казанской. В храмовом сооружении Успения Пресвятой Богородицы, западный притвор перекрыт плоской плитой, за дверью одного из его вспомогательных помещений, расположенных в антитетической композиции, скрыта лестница, ведущая в звонницу колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=25066

Развитие культурно-исторического сознания требовало точной передачи реалий евангельской истории — от этнических типов до ботанических видов растительности Палестины. Следует заметить, что это отнюдь не противоречило установлениям Церкви: судя по описаниям некоторых иконных изображений в деяниях VII Вселенского Собора, отцы Церкви не отвергали эллинистическую живопись с ее натурализмом и психологизмом. В монастыре сохранилось много древних икон: «Св. Елизавета», к. XVIIIb., «Архангел Рафаил», сер. XIX в, «Преподобный Пафнутий», сер. XIXb., «Покров Богоматери», 2noл.XVIIIb., «Вседержитель» XIXb., «Св. арх. Михаил», XVIIIb., «Св. арх. Гавриил», сер. XIXb., «Успение Богоматери», XVIIIb., «Тайная вечеря», k.XIXb., «Вседержитель на престоле», XVIIIb., «Поклонение апостолов», XVIIIb., «Преп. Макарий Унжинский чудотворец», XVIIIb. Все они выполнены темперой, покрыты левкасом и позолотой, и требуют срочной реставрации, т.к. наблюдаются многочисленные осыпи красочного слоя, потемнение олифы, потертости позолоты, трещины между досками. В книге «Памятники искусства Тульской губернии» говорится о поле Успенской церкви, сделанным из толстых дубовых брусьев, положенных в елку. Далее там говорится, что пол современен постройке храма и в таком случае представляет редкий образец деревянного пола конца XVII века. На сегодняшний день пол в своем первоначальном виде не сохранился. В южной части, в особой каменной нише Никольской церкви в ковчежце покоятся частицы мощей Новгородского свт. Пи¬мена, над ними нахо¬дится икона с изображением святителя. Пимен возглавлял Новгородскую кафедру, но в 1570г. Иван Грозный получил на Пимена ложный донос, что тот собирается служить Польше. Пимена низвели до положения шута, лишили в сана и отправили в заточение в Венев-монастырь. Его замуровали в «каменный мешок», высотой в 1,5м, где нельзя было выпрямиться. Прожил Пимен в том мешке чуть больше года. В отношении монастырских заточений Венев-монастырь не был одинок: многие русские монастыри бывали в старину не только пристанищем для смиренной молитвы и тихого уединения, но и местами заточения государевых и патриарших ослушников.

http://sobory.ru/article/?object=02415

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010