Псалом 148 Аллилуиа, Аггеа и Захарии. Последних слов: Аггеа и Захарии – нет в Еврейском тексте, но есть в Греческом Римского издания и в некоторых древних Псалтирях, также у Августина и Иеронима 708 . Певец, пламенея ревностию к песнословию, всю вселенную, все твари призывает славословить Господа. 1 . Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Здесь, по мнению бл. Феод., пророк разумеет два неба, – небо, сотворенное вместе с землею, и другое посреде вод и названное твердию. Пророк приглашает петь Ангелов, обитающих в том и другом небе. «Он разумеет здесь, – говорит св. Злат., – Херувимов, Серафимов, Господства, Начала, Власти». 2 . С Евр.: «Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его». 3 . С Евр.: «Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его все звезды света». 4 . Хвалите Его небеса небес. «Пророк, – говорит св. Злат., – не означает здесь множество небес, но выражает одно и то же небо небесе ( Пс. 113:24 ). На Еврейском языке небо обыкновенно называется небесами. Бессловесная тварь прославляет Бога своею красотою, расположением, величием, свойствами, употреблением, служением, постоянством, пользою». 5 . С Евр.: «Да хвалят имя Господа, ибо Он (сказал, и они сделались), повелел, и сотворились». 6 . Постави я в век и в век века: повеление положи, и не мимо идет. С Евр.: «Поставил их на веки и веки, дал устав, который не прейдет». «Этим пророк показывает, что Бог и поддерживает сотворенное» (Злат.). «Не только создал, но не перестает и промышлять о сем; потому и продолжают твари бытие, сколько Ему угодно». Под повелением разумеются непреложные законы, коим неуклонно повинуются твари (Бл. Феод.). 7 . Змиеве и вся бездны, т.е. киты и водные бездны ( Пс. 103:26 . Злат. и бл. Феод.). С Евр.: «Хвалите Господа от земли великие рыбы и все бездны». 8 . Дух бурен – сильный ветер (Бл. Феод.). Творящая слово Его. Т.е. «приводит Божие повеление в исполнение с великою покорностию» (Злат.). «Покорствуют Божию мановению, последуя Его изволению» (Бл. Феод.). С Евр.: «Огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Число отравлений после праздников повышается не на 15 процентов, как раньше, а только на пять 20 мая. ПРАВМИР. За последние пять лет потребление алкоголя в России снизилось почти на треть. Настолько же сократилось количество отравлений спиртным. Граждане России сократили за 5–6 лет потребление алкогольных напитков с 18 литров до 12,8 литра этилового спирта в год, сообщил порталу m24.ru главный внештатный нарколог Минздрава, директор Московского научно-практического центра наркологии Евгений Брюн. По мнению врача, потребление снизилось за счет регулирования рынка алкогольной продукции государством, экономического кризиса и работы наркологов. «Потребление алкоголя и наркотиков — это всегда показательная вещь, отражающая глубинные процессы в обществе. Денег у людей сейчас меньше и первая реакция — экономить на алкоголе», — отметил Брюн. В то же время нарколог уверен, что если денег у граждан станет еще меньше, то пить они начнут больше. Евгений Брюн также рассказал о снижении за последние три года числа отравлений алкоголем после праздников. «В последние два года мы обнаружили, что после новогодних праздников количество обращений повышается не на 15 процентов, как раньше, а только на пять. То есть превышение послепраздничных обращений сократилось в три раза», — рассказал нарколог. Как считает врач, дает результат запрет продажи алкоголя в ночное время. По словам нарколога, у законопроекта, который запрещает продажу алкоголя гражданам моложе 21 года, есть перспектива. «Когда общественное мнение созреет, оно надавит на депутатов, и те примут закон», — заявил Брюн. Документ был внесен в Госдуму в декабре прошлого года сенатором и известным хоккеистом Вячеславом Фетисовым. Ранее депутаты уже дважды отклоняли этот закон. По данным Мосгорстата, за декабрь 2015 года жители одной только Москвы купили 1,62 млн декалитров водки и ликеро-водочной продукции, 861 тысяч декалитров вина, 148 тысяч коньяка и 9,31 млн декалитров пива, в 2014 году показатели были выше. По данным Росстата, в первом квартале 2016 года в России продали 23,9 миллиона декалитров алкоголя. Годом ранее было продано на 0,7 миллиона декалитров больше. От отравлений алкоголем в январе-феврале 2016 года в России умерло 1 700 человек, что на 100 человек меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

http://pravmir.ru/v-rossii-pochti-na-tre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕРКИЙ РЫЛЬСКИЙ [болг. Аверки Рилски] (Попстоянов; 1802, Дупница (совр. Станке-Димитров) - 2.11.1881, Жабленский мон-рь), игум., болг. писатель, автор церковных песнопений. Род. в семье священника. Учился в Дупнице, в Рыльском монастыре (где принял монашество), Сяре (см. Серры ), Мельник, Карловцах (Австрия), Бухаресте. Преподавал в Видине (1835-1836), Казанлыке (1836-1838), Кюстендиле (1851-1858), применяя на практике метод взаимоучительного обучения. Участвовал в движении за освобождение Болгарии от тур. владычества. По неподтвержденным данным, являлся председателем 2-го македон. революционного комитета в Осоговском монастыре и был знаком с вождем народного повстанческого движения Василом Левским (Диаконом). Долгое время являлся таксидиотом в Хасково, в 1858-1878 гг. игумен Осоговского мон-ря, в 1879-1881 гг. игумен Жабленского монастыря . Автор неск. книг и переводов с греч. языка (басни Эзопа, произведения Плутарха, проповеди и поучения, оставшиеся неопубликованными). А. Р.- один из самых известных представителей Рыльской церковной певческой школы 1-й пол. XIX в.; его произведения, записанные с помощью Хрисанфовой невменной нотации (см. Хрисанф из Мадита ), известны в большом числе списков и хранятся в б-ке Рыльского мон-ря: «Свете тихий» на 2-й глас (Рк 5/65, 5/49, 5/84, 5/99); великое славословие , глас 7-й (Рк 5/49); херувимские песни различных стилей, среди к-рых циклы на 8 гласов «умеренно пространные» и «пространные»; «Достойно есть» на 3-й и 8-й гласы (Рк 5/49, 5/63, 5/74, 5/77, 5/92); краткая версия воскресного причастна «Хвалите Господа» (цикл на 8 гласов, Рк 5/63). А. Р. также создал «славяно-болгарскую» версию великого славословия греч. мелурга 2-й пол. XVIII в. доместика Даниила (7-й глас. Рк 5/50, 5/84). Арх.: Български Историчски Архив. НБКМ. Ф. 148 (Аверки Рилски). Соч.: Жития св. Григория архиепископа Омиритского и прения с некоего евреина, именуемаго Ервана, собрано и составлено на словенобългарский язык от Аверкиа П. С. монаха Рилскаго. Београд, 1852; Оглашение кратко за българските деца. Београд, 1852.

http://pravenc.ru/text/62722.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: С. Снессорева " Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон " , стр. 214. Возможно это изображение ошибочно, поскольку предлагаемая икона не очень похожа на Казанскую. Файл 11185.jpg:   Размер: 509x633, 0.32 MPix, 101 Kb. Дата: 2010-04-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (278) , (9) . Описание: Надписи различны: на окладе Толгская, на литографии Тобольская. По иконографии Тобольская. Икона " Толгская Богоматерь " 1166157417, размещено 14 августа в 10:55. Икона «Толгская Богородица». Россия 19 век. Маленькая. Размер: см. Оклад из серебра 84 пробы. Клеймо " А.У. " Вес 7,7 грамм. Файл 29373.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 208 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Тобольская Казанская икона Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Софийско- Успенском соборе Тобольского кремля см. Файл 30304.jpg:   Размер: 822x1000, 0.82 MPix, 176 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (138) , (2) . Описание: Богоматерь Казанская (Тобольская). Конец XVIII века. Дерево, золочение, левкас, темпера. 100 х 90 х 3,5 см. Место создания: Россия, Сибирь. Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова. Файл 32287.jpg:   Размер: 459x565, 0.26 MPix, 116 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) . Описание: Тобольская июля 5 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. С.28-29. С.28: 5. Тобольская. Образ сей чудотворной иконы находится в Тобольском кафедральном соборе.) Файл 34378.jpg:   Размер: 593x755, 0.45 MPix, 186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворной иконы Богоматери, именуемой Тобольскою. (Тобольская. В 1661 году в Знаменском монастыре города Тобольска праздновали явление иконы Казанской Богоматери. Внезапно, во время службы, дьякон упал, а очнувшись, оказался глубоким стариком. Своему духовнику он рассказал, что ему несколько раз являлся святой митрополит Московский Филипп и просил, чтобы верующие в три дня построили церковь для иконы Казанской Богоматери, о чем дьякон никому не сказал. Во время службы он увидел Фил[...]

http://pravicon.com/icon-152-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СбНУНК Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. София, 1889-. СбОДИ Сборник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее на ... год. М., 1866, 1873. 2 вып. СбОРЯС Сборник статей, читанных в Отделе русского языка и словесности АН. 1867-1928. 101 т. СбРИО Сборник Императорского Русского исторического общества. СПб.; Пг., 1867-1916. 148 т. СВ Средние века: Сб. ст. М., 1942-. Вып. 1-. СвДР Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиогр. слов./Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1979 Свод законов Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842, 1857, 1876. 16 т.; 1889. 16 т.; 1912. 16 т. в 5 кн. Свод напевов По первым словам Свод сочинений и напевов Православной Церкви/Сост.: И. А. Журавленко. М., 2002 Св. Русь Святая Русь, или Сведения о всех подвижниках благочестия на Руси/ОЛДП. СПб., 1891 Святогорский устав Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч.: иером. Доримедонт (Сухинин); ред.: иером. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2002 СГГД Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел. СПб.; М., 1813-1894. 5 т. СДЛ Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: В 5 ч. СПб., 1874-1877. М., 1997-1999р СДХА Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп., сост., общ. ред.: А. Г. Дунаев. СПб., 1999 Сергий (Спасский). Месяцеслов Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Владимир, 19012. М., 1997р. 3 т. СЗ Современные записки. П., 1920-1940 Сидоров. Курс патрологии Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церк. письменности. М., 1996 Сильвестр [Малеванский], еп. Богословие Сильвестр [Малеванский], еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1892. Т. 1-2; 1889. Т. 3-4; 1891. Т. 5 Симеон Солунский. Соч. Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=18

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Захария праведный, прор. Описания иконы Захария праведный, прор. - житие Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, «поступая по всем заповедям Господним беспорочно» (Лк. 1, 5–25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который «будет велик пред Господом» (Лк. 1, 15) и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6143.jpg:   Размер: 362x1229, 0.44 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (215) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прав. Захария и Елизавета. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6145.jpg:   Размер: 1046x1200, 1.26 MPix, 235 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Прор. Захария. Икона. Конец XVI в. 109.5 х 65. Из ц. Василия Великого д. Быстрокурье Холмогорского района Архангельской области. С 1966 г. в Архангельском музее изобразительных искусств.

http://pravicon.com/icon-1822

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Умиление (но без державы у Спасителя). Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13819.jpg:   Размер: 608x700, 0.43 MPix, 78 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (439) , (24) . Описание: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М., 2010 (Перепеч.: СПб, 1891). С. 180: 19.03. УМИЛЕНИЕ.Чудотворный образ Умиления явился в 1103 году в Смоленске, где и поныне находится. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Другая чудотворная икона «Умиление» явилась в XVII в. на Синичьей горе, где и основан Святогорский монастырь в[...] Файл 30530.jpg:   Размер: 415x607, 0.25 MPix, 99 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Умиление. Афон. 18.5 х 15 см. На обороте штамп: Благословение Св. Афонской Горы Русскаго Пантелеимонова Монастыря. Частное собрание. Файл 30532.jpg:   Размер: 1340x1532, 2.05 MPix, 442 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (229) , (5) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. 1-я пол. XIX в., Россия. Дерево, темпера. 32,2 х 25,4 см. Частное собрание. -- На окл. нап. Умиление. На фоне окна есть изобр. Богородицы Недреманное око Углическая (таких списков несколько). Файл 30934.jpg:   Размер: 661x849, 0.56 MPix, 236 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (195) , (5) . Описание: Икона Божией Матери " Умиление " (из старинного гравированного листа XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери). В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.439.

http://pravicon.com/icon-330-photo

Новосёлки (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Воздвигнута в 1743 году; престолов в ней пять: 1) Рождества Пресвятыя Богородицы; 2) Мученицы Параскевы; 3) Покрова Пресвятыя Богородицы; 4) Святителя и Чудотворца Николая и 5) Святаго Иоанна Предтечи. Земли при сей церкви 36 десятин. Всего в приходе 9 селений, 213 домов, число душ 705 мужского пола и 848 женского: — Шуйга, при реке Шуйге, 36 дом., число душ 124 муж., 140 жен.; — Раменье, при реке Шуйге, 22 дом., число душ 107 муж., 118 жен.; — Чанчуг, при реке Чанчуге, 34 дом., число душ 117 муж., 149 жен.; — Черное, при р[еке Шуйге], 14 дом., число душ 38 муж., 50 жен.; — Задний Двор, при реке Шуйге, 21 дом., число душ 67 муж., 83 жен.; — Средний Двор, при реке Шуйге, 32 дом., число душ 80 муж., 115 жен.; — Новоселки, при реке Шуйге, 41 дом., число душ 131 муж., 148 жен.; — Липовик, при ручье Липовском, 8 дом., число душ 25 муж., 32 жен.; — Переймоха, при реке Шуйге, 5 дом., число душ 16 муж., 13 жен. «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.) Число причта: поп, дьячек и пономарь. Приходских 40 дворов. Пашни в поле по 4 четв., покосов по реке по 4 копны. Дани по окладу 1 р. 5 ал. 2 д., полоняничных с одного двора. Три церкви. В селе деревянная и каменная, с таковою же колокольней и оградой. Первая ветха, вторая прочна. В деревянной церкви два престола: 1) главный во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и 2) придельный во имя великомученицы Параскевы. В каменной церкви престолов три: 1) главный во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, 2) в правом приделе во имя святителя Николая Чудотворца, 3) в левом во имя Рождества Иоанна Предтечи. Приписанная в деревне Чанчуге церковь-школа деревянная, крытая железом, на каменном фундаменте. Церкви построены: деревянная в 1743 году, и каменная в 1812 году тщанием прихожан и церковь-школа в 1906 году. Две часовни: в сельце Чанчуги, и деревне Раменье. Земли при всех церквах 69 десят. Дом для жительства священника Церковнаго капитала в билетах 300 руб.

http://sobory.ru/article/?object=59803

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Комментарии на отдельные книги Ветхого Завета Пятикнижие Моисея 147. Вестель Ю. А. Три понимания начала книги Бытия//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 483–494. 148. Каледа Г. А., прот. Библия и наука о сотворении мира: (Опыт естественно-научного толкования книги Бытия)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 16–29; 1997. 2(13). С. 34–51. 149. Камчатнов А. М . Кем был Иаков у Лавана?: (Лингвистический коммент. на Быт. 29, 15–31, 41 )//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 280–281. 150. Кесслер Э. Ранние христианские и иудейские интерпретации жертвоприношения Авраамом Исаака: [Гл. из докт. дис. и докл. на науч.-методическом семинаре ББИ, март 1999 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 323–342; 4. С. 483–500. 151. Князев А. , прот. Иуда и Фамарь//АиО. 1998. 1(15). С. 32–47. 152. Князев А. , прот. Господь, Муж брани: К уяснению религиозного значения книги Исход//АиО. 1999. 2(20). С. 35–58. 153. Кураев А., диак . Размышления о первой главе книги Бытия//АиО. 1994. 3. С. 23–44; 1995. 1(4). С. 25–51. 154. Кураев А., диак. Заповеди Эдема//АиО. 1995. 2(5). С. 37–48. 155. Кураев А., диак. «И отделил Бог...»: (Мотив разделения в Библии)//АиО. 1995. 3(6). С. 39–59. 156. Кураев А., диак . Мужчина и женщина в книге Бытия//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 268–300. 157. Кураев А., диак. Полемичность Шестоднева//АиО. 1997. 1(12). С. 256–280. См. также 2334. Учительные книги Книга притчей Соломоновых 158. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 4(18). С. 14–23. Книга Иова 159. Крифт П. Иов: Жизнь – это страдание/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1997. Вып. 4. С. 5–15. 160. Сидорова С. В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышления о Книге Иова//АиО. 1999. 4(22). С. 33–45. 161. Честертон Г. К. Книга Иова/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1993. Вып. 1. С. 32–36. Псалтирь 162. Аверинцев С. С . Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//МБ. 1994. Вып. 2. С. 2–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф (Ключников), иеродиакон. Жития новомучеников земли Чувашской. Чебоксары, 2009. С. 20. Дамаскин (Орловский), игумен. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 127. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 572. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Тверь, 2005. Доп. т. 2. С. 179. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 52. Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Издание Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, 2008. С. 206–207. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. С. 209. Здесь и далее сведения об отце Иоанне Тодорове даются по: Николов М . Клеветата//Църковен вестник. 2003. 5. Николов М . Мъченичество и оправдание…//Църковен вестник. 2003. 11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Доп. т. III. С. 275. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 219–223. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 2–3. Романов-Борисоглебск, 2000. С. 125. Николай Доненко, протоиерей. Новомученики Бердянска. Феодосия; М., 2006. С. 148. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 157. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 6. Тверь, 2002. С. 133. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 4. Тверь, 2000. С. 283.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010