1703. Гриб А. А. Антропологический принцип в космологии и его богословское значение: [Докл. на конф. «Наука и богословие». Москва, ББИ, сент. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 430–439. 1704. Журинская М. А. Самые меньшие братья//АиО. 1999. 3(21). С. 247–257. Человек и растительный мир: христианский взгляд на проблему. 1705. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский . Через творение к Творцу//РЧ, 5-е. 1997. С. 157–172. 1706. Копейкин К., свящ. Квантовый лик мира//ХЧ. 1995. 10. С. 41–58. 1707. Московский А. В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?//РЧ, 5-е. 1997. С. 289–291. 1708. Небольсин А. С. О свете: «Во свете Твоем узрим свет...»//ППр. 1996/1997. 5. С. 91–98. Эссе: свет в природе, культуре, мистике и политике. 1709. [Рец. на кн.:] Полкинхорн Дж. Вера глазами физика. М.: ББИ, 1998. 232 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 314–315. Ср. 1710. 1710. Полкинхорн Дж. Творение/Пер. с англ.: Л. И. Василенко//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 112–129. Гл. из кн: Полкинхорн Дж. Вера глазами физика (1994, по рус. пер. 1998). Ср. 1709. См. также 148, 369, 1524, 2704–2707, 3120. Религия и технология 1711. Курносов А. М. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//РЧ, 6-е. 1998. С. 345–358. См. также 3054, 3058. Религия и медицина 1712. Зелинский В., свящ. Благодарение жизни: От биоэтики к премудрости: (Попытка православного осмысления)//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 101–132. 1713. Недоступ А. В . Состояние медицины в России сегодняшнего дня с точки зрения православного врача//РЧ, 6-е. 1998. С. 260–269. 1714. Силуянова И. В. «Вызов биоэтики сегодня»: Католический симпозиум по биоэтике сегодня//АиО. 1998. 4(18). С. 364–368. 1715. Силуянова И. В. Проблема соотношения веры и разума в контексте новейших биомедицинских технологий//РЧ, 8-е. 2000. С. 230–237. Религия и экология 1716. Барбур И. Религия и экологические ценности/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 610–620. 1717. Василенко Л. И. Отношение к природе и Библия//МБ. 1997. Вып. 4. С. 80–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости СПЧ разработал поправки в законодательство о защите религиозных чувств 06.02.2013 09:43 Москва, 6 февраля. Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека/СПЧ/разработал поправки в законодательство о защите религиозных чувств, передает ИТАР-ТАСС . «Мы не предлагаем новых статей УК, нового состава преступлений, как предлагают депутаты Госдумы. Совет считает, что защитить верующих можно теми средствами, которые уже есть в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях, внеся в них точечные изменения», - пояснил ИТАР-ТАСС председатель Совета Михаил Федотов. «Задача была поставлена защитить религиозные чувства», - напомнил он. «Речь идет не об ужесточении наказания, а о точном определении состава преступлений. Например, воспрепятствование деятельности религиозных объединений и воспрепятствование совершению религиозных обрядов – это совершенно разные действия, но сегодня в УК они рассматриваются как единый состав преступления», - отметил Федотов, комментируя поправки к ст. 148 УК РФ. «Теперь мы предлагаем эти деяния различать и наказывать по-разному, в зависимости от конкретных обстоятельств наказание может варьироваться от штрафа в 40 тыс руб до 3-месячного ареста, а если имело место насилие, то наказание может достигать 1 года лишения свободы», - сообщил глава СПЧ. Новая редакция статьи 243 УК/уничтожение или повреждение памятников истории и культуры/, разработанная правозащитниками, предусматривает до 5 лет лишения свободы, если преступление совершено по «мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». СПЧ считает необходимым внести изменения в КоАП. Согласно предложенной поправке за «умышленное унижение достоинства другого лица в связи с его отношением к религии либо осквернение богослужебной литературы, а равно предметов религиозного почитания» виновный может быть оштрафован на 5 тыс руб или приговорен к 100 часам обязательных работ. Штраф за это правонарушение для должностных лиц гораздо выше – до 50 тыс руб, а для юридических – до 500 тыс руб.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Производителям невыгодно производство недорогих препаратов 14 апреля. ПРАВМИР. Выпускать дешевые лекарства производителям невыгодно, так как компоненты препаратов зачастую поступают из-за границы, например, из Китая, и они дорогие, а также по другим экономическим причинам, заявил президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» 14 апреля. По словам президента, из этой ситуации есть два выхода: либо субсидировать промышленность, но надо понять, есть ли в бюджете средства, либо отпустить цену. Задача правительства в ближайшие 1,5-2 месяца решить, что именно делать. Вопрос, поступивший президенту, был о том, почему цены в аптеках, «как в ювелирном магазине». Родители жаловались, что в аптеках нет недорогих отечественных лекарств. Путин не согласился с тем, что только дорогие и импортные. По его словам, есть препараты отечественного производства. На программу развития фармацевтической промышленности предусмотрено 148 млрд руб., 16 млрд руб. в этом году. Сокращение, по словам президента, есть на 2,5 процента, но это сокращение по наименованиям, в по химической формуле сокращения нет, появляются аналоги. По словам главы государства, в условиях, когда упали доходы, правительство пошло на сдерживание роста цен. Жизненно важные препараты подорожали на 8,8%, остальные — на 16%. Из-за сдерживания роста цен производителям становится невыгодно производить дешевые лекарства. Некоторые дешевые препараты пришлось снять с производства, подтвердил самарский фармацевт Виталий Олейников в студии, поскольку их производство невыгодно. По его словам, 70% в цене препарата — сырьевая составляющая. Бизнесмен считает, что нужно отпустить цены на лекарства, потому что субсидии — «нерыночная мера». Наконец, ведущие спросили, какими лекарствами лечится президент. «Я стараюсь до этого не доводить, — ответил Путин. — Занимаюсь спортом». Но когда простуда все-таки случается, глава государства, по его словам, пользуется и отечественными, и импортными лекарствами из дешевого сегмента. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/putin-proizvoditeli-nu...

Адвокат Алексей Бумаков подал апелляционную жалобу на приговор 22 мая. ПРАВМИР. Защита екатеринбургского блогера Руслана Соколовского подала жалобу на приговор. Жалоба была подана в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга в понедельник, сообщил Интерфакс со ссылкой на адвоката Алексея Бушмакова. Блогер из Екатеринбурга Руслан Соколовский был осужден 11 мая по статьям «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (ст. 148 УК РФ), возбуждение национальной розни (ст. 282 УК РФ), незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (138.1 УК РФ). Соколовский получил условный срок в 3,5 года. СМИ называли блогера «ловцом покемонов» за то, что в одном из своих роликов он ставил эксперимент, посадят ли его в тюрьму за игру в «Покемон Go» в екатеринбургском Храме-на-Крови. После этого эксперимента его и задержали. Суд обязал Соколовского удалить видеоролики, ставшие предметом судебного разбирательства. Ранее «Правмир» детально разобрался в том, за что на самом деле осудили блогера Руслана Соколовского. Он неоднократно оскорбительно отзывался не только о верующих, но и о других социальных группах, среди которых инвалиды, тяжелобольные люди, пациенты хосписов, дети с синдромом Дауна, женщины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 мая, 2017 11 мая, 2017 12 мая, 2017 14 июля, 2017 7 июля, 2017 16 мая, 2017 16 мая, 2017 16 мая, 2017 15 мая, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zashhita-ruslana-sokol...

В.В. Виноградов Юбилей Юбилей. В «Московском вестнике» 1830 года 21–24) в отделе «Критика» напечатано «Письмо к редактору ”Московского вестника“ [Евдокима Лущенко. – Л. А. ], заключающее в себе разбор Латинской речи, произнесенной профессором Снегиревым на университетском юбилее... Критическое рассмотрение и начинается со слова jubilaeum. Указывается на неведение проф. Снегирева, что jubilaeus есть прилагательное, а не существительное и что, следовательно, форма рода его определяется «существительным выраженным или подразумеваемым. Если подразумевается annus (jubilaeus annus), то форма имен. множ. должна быть jubilaei, а не jubilaeum, как у Снегирева. Ведь «злые люди пожалуй скажут, что автор не умеет согласовать существительного с прилагательным, а добрые – что будут думать о его познании в латинском языке и о его лекциях? Что скажут, когда увидят, что г. профессор не умел без ошибки назвать того праздника, на коем он избран быть оратором?» (151–152). Несмотря на тождество подписи Р с подписью позднее в 32 за 1831 год (5 июня) напечатанной пушкинской статьи о сочинениях J. Delorme (S-te Beuve) и ранее в 4 (16 января 1830 г.) – опубликованной статьи об «Истории русского народа» Н.  Полевого (см. свидетельство Вяземского: «Русский Библиофил», 1914, апрель), статью в «Смеси» «Лит. газеты» 18 (от 27 марта 1831 года, с. 148) нет решительно никаких оснований приписывать Пушкину. Содержание статьи – историко-этимологическое. Речь идет об этимологии слова юбилей (в связи с тем, что Снегирев в своем письме о латинской речи, напечатанном в ч. 6 «Московского вестника» на 1830 г. (с. 146) признал его прилагательным) и об его историческом применении в разные эпохи. Автор заметки в «Литературной газете» заявляет: «jubilaeus есть имя существительное производное от еврейского слова. Между разными значениями, ему присвоенными, значит оно прощение (remissionis múnus). Употребляется оно и как прилагательное, например, jubilaeus annus, jubilaeum festum. Но юбилей, возобновленный папами в XIV столетии, праздновался не в продолжении года, а через 100 лет, потом через 50 лет; следственно, г. Снегирев не ошибся и нельзя не пожалеть, что журналист напечатал без примечания бранчивое письмо на почтенного профессора» (148).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В ПСТГУ успешно завершена приёмная кампания МОСКВА.  В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете завершён набор студентов на 2017/2018 учебный год по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования: специалитета, бакалавриата и магистратуры. По всем образовательным программам и основам обучения зачислено 515 человек.   «На бюджетные места приняты 125 человек, а вот расходы на обучение 148 учащихся возьмёт на себя Университет. Ещё 242 студента будут учиться на платной основе. Средний конкурс по Университету составил 2,9 человек на место. Этот показатель выше, чем в прошлом году», - заявила ответственный секретарь приёмной комиссии ПСТГУ Светлана Атрощенко, отметив «достаточно высокие баллы ЕГЭ» у абитуриентов этого года.   Традиционно наибольшим конкурс заявлений был на специальность живопись и направления бакалавриата: история, филология (английский и испанский язык) и педагогическое образование.   По мнению доктора педагогических наук, декана педагогического факультета ПСТГУ Татьяны Скляровой, интерес к педагогическому направлению вызван тем, что в стране растёт потребность в педагогических кадрах и в течение последних 5 лет ежегодно увеличивается приём студентов на программы педагогического образования.   «Локально, в нашем сегменте педагогического образования, связанном с изучением религии и её культуры, педагогический факультет ПСТГУ до сих пор остается единственным в стране факультетом, реализующим все уровни педагогического образования - от бакалавриата до аспирантуры. Частный фактор, но тоже работающий - это " сарафанное радио " или, выражаясь современным языком, - сетевое распространение информации от наших студентов и выпускников. Так как в последние годы мы увеличили число программ педагогического образования за счёт программ повышения квалификации и профпереподготовки, то и сеть обучающихся и выпускников естественно расширилась», - отметила Татьяна Склярова.   При этом главная особенность педагогического образования в ПСТГУ - наличие во всех программах элементов теологического образования или, говоря проще, богословских предметов, говорит декан педагогического факультета. «Много лет мы с коллегами-богословами конструируем содержание образования наших студентов-педагогов, определяя какие предметы, в каком объёме и в какой проекции им следует изучать», - уточнила она.

http://sedmitza.ru/text/7437219.html

В рукописях встречаются и др. образцы мелоса Г. К.: Трисвятое на 4-й глас для пения в конце Великого славословия на праздники Честного Креста (Xen. 148, 1824 г., и др.), иногда сопровождающееся ремаркой, что оно является сокращением (σντμησις - Paul. 15, 1813 г.) «древнего» мелоса (Pantel. 992, 20-е - 40-е гг. XIX в., и др.) или мелоса Мануила Хрисафа (Doch. 404, ок. 1840 г.); песнопение, заменяющее Трисвятое на литургии - «Δναμις. Елицы во Христа» 1-го плагального гласа (Pantel. 934, 1818 г.; 953, ок. 1815-1825 гг., и др.); песнопение Великого четверга «Вечери Твоея Тайныя» на 2-й плагальный глас Πα (Pantel. 987, ок. 1815-1830 гг.; БАН. Собр. А. А. Дмитриевского 2, 2-я четв. XIX в., и др.); причастен «Знаменася на нас» 3-го гласа Γα (Pantel. 1028, сер. XIX в.); ирмос канона праздника Преполовения «Чужде матерем девство» 4-го плагального гласа; многолетствование «Τν δεσπτην κα ρχιερα μν» на глас βαρς Ζω, поющееся во время облачения архиерея (Doch. 1244, ок. 1810 г., и др.); стих «Возлюблю Тя» на 2-й глас, поющийся на литургии во время целования мира (Pantel. 906, 1816 г.; 1013, 1805 г.); воскресные песнопения гласа βαρς Ζω, в т. ч. догматик «Мати убо позналася еси» (Xeropot. 409, ок. 1835 г.; Pantel. 1021, XIX в.), ирмосы Петра Берекета в «изложении» (ξγησις) Г. К. (Gregor. 40 кон. XVIII - нач. XIX в.), и нек-рые др. Составленный Г. К. мелос песнопений присутствует в большом числе списков кон. XVIII - нач. XX в. Полных автографов муз. творений Г. К., судя по опубликованным описаниям, пока не найдено. В Анастасиматарии-Анфологии РНБ. Греч. 840 (сер. XVIII в.), некогда находившемся в личной б-ке Г. К., сохранилась его запись, а также выполненные им варианты распевов нек-рых слов ( Герцман. Т. 1. С. 369-370). Немало прижизненных списков его творений находятся в различных собраниях: Gregor. 11, Pantel. 976, Paul. 20, Xeropot. 377 (кон. XVIII в.), БАН. РАИК. 47, Gregor. 40 Xen. 143, Xeropot. 305 (рубежа XVIII и XIX вв.), Pantel. 1013 (1805 г.), Athen. Merlier. 8 (1805-1815 гг.), Doch. 1244, Xeropot. 299 (ок. 1810 г.), Athen. Stamati Ioannidi, Aegion. Taxiarch. 5, C Polit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 3, Karakal. 228 (1811 г.), Philoth. 126 (1812 г.), Paul. 15 (1813 г.), Doch. 311, Pantel. 998 (1815 г.).

http://pravenc.ru/text/164381.html

Глава 27 (1) В тот день направит Иегова Свой меч тяжелый, Большой и страшный, На левиафана, змея не сгибающегося, И на левиафана, змея кольчатого, И убьет чудовище морское 145 . (2) В тот день.... «О любимый виноградник» 146 , Так пойте о нём, (3) «Я Иегова сторож его, Каждый миг орошаю его; Чтобы кто не расхитил его, Ночь и день буду беречь его. (4) Гнева уже нет во Мне. А кто противопоставит Мне терны и волчцы, Войною пойду против того, Уничтожу его сразу. (5) Пусть он ищет моего покровительства, Заключает мир со Мною, Пусть заключает он мир со Мною. (6) В будущем пустит корни Иаков, Зацветет, распустится Израиль, И наполнит вселенную плодом. (7) Поразит ли Он, Как поразил поражавших его? Будет ли убивать, Как убивал убивавших его? (8) Достойно Ты наказал его, Когда отверг его, Исторгнув с силою твоего ветра, Который подымается со востока 147 . (9) За то через сие очищено беззаконие Иакова, И вот полный плод исправления его: Все камни алтарей сделал он Как истолченные, известковые камни; Более уже не будут стоять Статуи астарты и солнца. (10) Так; крепкий город обезлюдел, Забытое и покинутое жилище – как пустыня, Там пасется телёнок, – И там лежит он, И объедает верхушки его. (11) Когда же его ветви засохнут, они будут обломаны, Женщины соберутся и сожгут их. Так как это народ непокорный, – За то Творец его не сжалился над ним, И Создатель его не пощадил его. (12) Но будет в тот день: Иегова приведёт в движение воды От реки Евфрата 148 до потока египетского, И вы будете собраны один за одним, Сыны Израилевы. (13) И будет в тот день: Вострубят великою трубою, И придут затерявшиеся в земле ассирийской И загнанные в страну египетскую, – Они поклонятся перед Иеговой На святой горе, в Иерусалиме. XXI 149 145 Три рода левиафанов указывают три могущественных врага евреев, дракон прямой – это крокодил нильский, никогда не сгибающий своего корпуса: Змей кольчатый ( γκλωδος, имя ехидины, тифона греческого, обладавшего чрезвычайною извилистостью), живущий на суше, по мнению большей части толковников, Ассирия. Морское чудовище , по многим толковникам кит ( Быт. 1, 21 ), указывает на могущественный на море Тир.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Министерство обороны рассматривает возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М 20 января ПРАВМИР. Министерство обороны рассматривает возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к руководству Минобороны. В Минпромторге сообщили, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации могут произвести и поставить для нужд Минобороны новые самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100, а также Ил-96-300. «Поводом вернуться к теме обновления пассажирского авиапарка Минобороны стала катастрофа самолета Ту-154Б-2, произошедшая 25 декабря 2016 года», – отмечает издание. На сегодняшний день Минобороны эксплуатирует 21 самолет Ту-154 (разных модификаций), 36 Ту-134, а также девять Ил-62. Кроме того, у военного ведомства есть несколько новый Ан-148 и Ту-214. Авиакатастрофа Ту-154, принадлежавшего Минобороны, произошла 25 декабря 2016 года. Самолет направлялся из Москвы в Сирию. Он разбился после дозаправки в Сочи. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, представители СМИ, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также артисты Ансамбля имени Александрова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2019 5 марта, 2019 25 декабря, 2018 26 декабря, 2017 25 декабря, 2017 17 декабря, 2017 4 сентября, 2017 1 июня, 2017 7 апреля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/minoboronyi-planiruet-...

Печаль Печаль о ГРЕХАХ способствует СПАСЕНИЮ. Христианин должен скорбеть, что своей жизнью не оправдывает имя чада Божия. Христианин должен печалиться, что ближние согрешают и удаляются от Бога. Печаль христианская иная, чем мирская. Печаль неразумная, когда скорбят о тленных благах и чести. Печаль мирская бесполезна. Печаль о НЕМОЩИ еще более умножает немощь. В печали утешение искать в Боге (8, с.674–676). О чем печалится христианин-боголюбец Боголюбец постоянно стремится исполнить то, что предписывается волей Божией, а это в свою очередь удерживает его от греховных поползновений. И если такому человеку и случится по немощи нарушить в чем-либо волю Божию, то он «о сем весьма печалится, сокрушается, воздыхает и часто слезы проливает» (7, с.230). Влияние печали на человека Овладев человеком, печаль и уныние способны полностью расстроить силы его души, отвлечь его от богоугодных занятий и вообще уничтожить все духовные плоды и тем самым привести свою жертву к смерти душевной (7, с.334). Действие печали на душу Нередко печаль может появиться в человеке неожиданно по внушению врага нашего спасения – диавола. Если диавол заметит в душе ревностного христианина хотя бы малую склонность к печали, то тут же воспользуется этим и постарается привести его душу в духовное потрясение, возбудив в ней жестокое уныние, которое полностью овладевает сердцем и делает его совершенно неспособным к духовным упражнениям, и особенно к молитве (4.40) (7, с.334–335). Печаль овладевает сердцем от нетерпения в скорбях Когда человек проявляет нетерпение в скорбях и искушениях, печаль овладевает его сердцем, расслабляет душу и подавляет все Божественное. Оказавшись в таком бедственном состоянии, христианин бывает уже неспособен ни к молитве, ни к чтению священных книг, этому духовному врачеству, и вообще ни к каким богоугодным делам (7, с.281). Без благодатной помощи Божией печаль может делать душу обезумевшей И если человек не смирится перед Промыслом Божиим, но будет продолжать роптать, тогда скорбь и печаль, возмутив сердце и отняв всякое здравое рассуждение, делает душу как бы обезумевшей. И все это происходит по той причине, что человек лишается благодатной помощи. «Бог, который налагает крест, Тот и по­могает носить крест, но помогает соизволяющим и повинующимся, а от ропщущих отходит и тако сугубо им бывает тягость» (5.148) (7, с.281).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010