Ф.И. Мищенко II. Речь в день Пятидесятницы (Деян.2:14–36, 38–40) Речь Ап. Петра в день Пятидесятницы – это первое «свидетельство» Апостолов о распятом и воскресшем Христе; это первое благовестие Апостолов, «крещённых Духом Святым и огнём» и «облечённых силою свыше» ( Деян.1:5–8 ; Лк.24:46–49 ). – Возносясь на небо, Христос заповедовал ученикам Своим пребывать в Иерусалиме и только, по ниспослании Обетованного от Отца и исполнении силою свыше, выступить со свидетельством о Нём и с проповедью покаяния и прощения грехов во имя Его «во всех языцех, наченше от Иерусалима» ( Лк.24:47 ). В течении десяти дней после вознесения Апостолы пребывали в Иерусалиме, предаваясь молитве и внутреннему устроению своей общины (1:13–26). Но вот, в день Пятидесятницы исполнилось обетование: Апостолы облеклись силою свыше; и сразу же, можно сказать, в самый момент крещения Духом Святым и огнём, они выступили с словом свидетельства о Христе Иисусе (2:14–36) и проповедью покаяния во имя Его (ст. 38–40). Обстоятельства сложились так, что повод, необходимо вызывавший Апостолов к открытому, всенародному свидетельству о Христе, заключался в самом чуде дня Пятидесятницы и обстановке этого чуда. – Скажем несколько слов о том и другом, насколько это может способствовать освещению как самой речи, так и вопроса об исторической достоверности её. По мнению весьма многих учёных, даже не крайне рационалистов, речь Ап. Петра на Пятидесятницу поставлена в обстановку нереальную и исторически едва ли возможную. Пятидесятница О месте и времени речи мы уже отчасти говорили 145 : к сказанному добавим, что в данном случае Дееписатель с поной точностью указывает день, когда совершилось сошествие Св. Духа на учеников Христовых: то был один из величайших иудейских праздников – праздник «жатвы первых плодов», «седьмица седьмиц» ( Исх.23:16 ; Числ.28:26 ; Тов.2:1 ), или «Пятидесятница» (2Макк.12:32; Тов.2:1 ). Тюбигенские критики 146 утверждают, что Дееписатель умышленно приурочивает сошествие Св. Духа к Пятидесятнице: весь рассказ он будто бы измыслил с целью поставить в параллель учреждение Нового Завета с учреждением Ветхого на Синае, а Пятидесятница будто бы и была праздником в память Синайского законодательства. Но ветхозаветная Пятидесятница не была праздником в память Синайского законодательства, а была праздником жатвы ( Исх.23:16 ; Числ.28:26 ). В Библии ничего не говорится об отношении Пятидесятницы к Синайскому законодательству; не говорят об этом ещё ни Филон, ни И. Флавий; не придаёт такого значения празднику и св. И. Златоуст, рассматривая его только, как праздник жатвы, и в этом смысле прекрасно выясняя символически-образное значение его: «когда надобно было пустить в дело серп слова, когда нужно было собирать жатву, – тогда, как изощрённый серп, прилетает Дух» 147 . И писатель книги Деяний ни единым словом не обнаруживает намерения поставить в связь Пятидесятницу с дарованием закона на Синае 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Часть III. Участие человека в деле спасения Глава 1. Спасение человека Земная жизнь человека как приготовление к вечности Спасение должно быть главной целью земной жизни человека. Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) определил православное учение о спасении следующим образом: «Спасение, говоря общепринятым языком, есть избавление человека от греха, проклятия и смерти» с. 148]. Известный русский догматист, профессор Казанской духовной академии Павел Пономарев учит, что человек должен спасаться от диавола, греха и его последствий – и вообще от всего того, во что он впал, удалившись от Бога. Поэтому, пишет он, «христианское учение о спасении есть учение об избавлении человека от греха, диавола, смерти и гнева Божия» с. 83]. Спасение людей зависит от Бога и от самого человека, ибо человеку нельзя спастись без помощи Божией, а Богу нельзя спасти человека без человека с. 5]. Преосвященный Феофан Затворник , излагая святоотеческое учение по этому вопросу, пишет, что «сотворить нас Бог мог без нас, а спасти нас без нас не может» с. 62]. Отсюда, по его словам, «в деле нашего спасения нужно различать две стороны: устроение спасения Господом Спасителем, или домостроительство спасения, и потом приложение сего ко спасению каждого, или содевание спасения каждым. В первом все – от Господа Спасителя, а во втором – и наше участие есть, и столь важное, что оно есть условие спасения» с. 4]. В соответствии с этим основной проблемой в православном богословии является учение о том, что сделал Бог для спасения человека и что должен делать сам человек, чтобы спастись. По учению Святой Церкви, Бог еще до сотворения мира и человека знал судьбы всех людей и предопределил средства для спасения человеческого рода. По словам епископа Феофана, «ход вечного предопределения об устроении нашего спасения был такой: благоволив спасти человека, Бог благоволил избрать для сего средством – воплощение Единородного Сына Своего – Бога Слова. Вследствие сего спасаемые должны стать сынами Богу» с. 58].

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Чем ныне владеет монастырь А. Земли. По двум планам, выданным обители в 1828 году октября 12 дня, значится, что во владении и Тихоновой пустыни с 1764 и по 1855 год (то – есть, до наделения ее участком луговой земли из дач казенного ведомства), состояло всего 30 десятин удобной земли. А именно: 1) земля, которою владеет пустынь по межеванию, учиненному в 1767 году октября 22 дня, первоклассным землемером секунд- майором Тихменевым, от всех смежных посторонних земель, а именно: лесу строевого 8 десятин 1500 сажен и под речкою Вепрейкою и прудами 1 десятина 371 сажень, а всего, во всей окружной меже, удобной и неудобной земли 9 десятин 1871 сажень, а за исключением неудобной, одной удобной 8 десятин 1500 сажен. 2) Место под принадлежащей монастырю на речке Вепрейке мельницею, поисчислении землемера, составляет: пашенной 5 десятин 284 сажени, сенного покоса 16 десятин 546 сажень; под строением мельничного амбара 70 сажень; под проселочною дорогою 81 сажень; под половиною реки Угры, речки Вепрейки и пруда 6 десятин 15 сажень. А всей, во всей окружной меже, удобной и неудобной земли, 27 десятин 996 сажень, а за исключением неудобной, остается удобной: 21 десятина 900 сажень. Всего в обеих дачах, 30 десятин удобной земли. 3) В 1854 году покойный игумен Геронтий, имея в виду Высочайшее повеление блаженной памяти Государя Императора Николая Павловича, воспоследовавшее в 4 день июня 1835 года, святейшему правительствующему синоду, о даровании иноческим обителям, приходящим в упадок, средств к их поддержанию и существованию, наделом из казенных дач землею от 100 до 150 десятин и более, везде, где местные обстоятельства сие могут дозволить, вошел с прошением к преосвященному Григорию епископу калужскому о нуждах своей обители в этом отношении. По представлению его преосвященства и ходатайству некоторых благотворительных особ, в 1855 году состоялось всемилостивейшее повеление калужской палате государственных имуществ о наделении Тихоновой пустыни, просимою ей землею. Вследствие чего ей отведена во владение одна дача казенного ведомства, перемышльского уезда, казенной засеки Каменки, пустошь, именуемая Георгиевская, в которой по измерению оказалось земли: сенного покоса 148 десятин 1644 сажени, под бичевником 13 десятин 1000 сажень, под половиною реки Жиздры 21 десятина 1050 сажень, под озерами 10 десятин 350 сажень. А всего удобной и не удобной земли 193 десятины 1700 сажень.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Шляпники. Церковь Власия. По этому же проекту была построена утраченная церковь Николая Чудотворца (1899-1905, арх. А.Б. Турчевич) на Мотовилихе в Перми Карта и ближайшие объекты ВЛАСИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ОРДИНСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ШЛЯПНИКИ, деревянная. Построена в 1837 г. Главный (Власиевский) престол освящён 23.05.1838 г. Взамен её 31.05.1909 г. заложена каменная. Архитектор А.Б. Турчевич (за образец взята Свято-Николаевская церковь в Мотовилихе). Построена в 1911 г. Закрыта 3.04.1939 г. Деревянная церковь сгорела в 1921 г. Е. Н. Шумилов. Энциклопедия Пермского края Сведения о церкви из Пермского епархиального адрес-календаря на 1882 год (Сост. Н.Д. Топорков.): 148. Шляпниковск. с. Власиевская, от губ. г. 130 в. у. г. 127 в., благ. 30 в. – Свящ. 1, пс. 1. – Прих. 1175, раск. 3, д. 8, в 1–5 в. – Жал. 164 р. 64 к., добр. руг.; зем. ус. 2 д., пах. 60 д., сен. 6 д., дом. 2. – Свящ. Николай Александр. Савелов, ок. к. с. 2 р. 1850 г., им. скуф.; диак. Василий Прокоп. Конюхов, 2 кл. с 1875 г. церк. Александр Никол. Савелов, 1 кл. П. у. 1878 г. – Стар., кр. Иван Ив. Другов; просф., поп. д. Стефанида Тим. Будрина; от ц. 12 р. и отопл. Пермские епархиальные ведомости 11 июля 1909 года, отдел неофициальный, стр. 432–435. Закладка трехпрестольнаго храма в селе Шляпниках Второй благочиннический округ Осинскаго уезда с 1898 года богат сооружением и расширением новых деревянных и каменных храмов. Так, вновь сооружены были следующие храмы: в деревне Михиной – Медянскаго прихода, Починках или Телесе – Смурыгинскаго, Межевке – Ясыльскаго, Колпашниковой – Стефановскаго; расширены: в Опачевке, Суде двухэтажный, Ключиках, Ашапе; кроме того, идет заготовка материалов к расширению храмов в селах: Смурыгах, Медянке и Овчинниках. Существующий ныне в Шляпниках двухпрестольный храм деревянный, тесный, низкий: в холодном алтаре три, в теплом – около 4 1/4 аршин высоты, от чего при стечении народа по воскресным дням, а особенно в престольные и дванадесятые праздники, страшная духота и теснота. Когда расширялись храмы менее состоятельных приходов, чем Шляпниковский, то шляпниковцы с завистию смотрели на это, о чем лично приходилось слышать пишущему настоящия строки от некоторых уполномоченных по постройке храма. По уходе на покой настоятеля Шляпниковскаго храма, протоиерея Н. С., и с назначением настоящаго настоятеля церкви священника о. Ершова дело построения каменнаго храма быстрее начинает двигаться вперед. О. Ершов не устрашился той тяготы и тех поношений, какия приходится переносить ему от себялюбивых и честолюбивых крикунов.

http://sobory.ru/article/?object=16176

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда сажают за лайки — это уже маразм. «Борцы с экстремизмом» действуют поперек линии развития государства 19.08.2018 588 Время на чтение 5 минут Силовики по всей стране продолжают гнать волну уголовных дел за лайки и репосты. Счет осужденных идет на десятки, а вот оправдательных приговоров - мизер. Требуют урезонить «борцов с экстремизмом» уже и первые лица государства. Кого за «Майн кампф» гладят по головке? Стать обвиняемым по уголовному делу за «экстремизм» сегодня может каждый пользователь социальных сетей. Зря вы думаете: если я публикую на страничке только личные данные, то «уголовка» мне не светит. Силовики могут отыскать информацию из вашего старого аккаунта. Да и вообще нормы ст. 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») настолько расплывчаты, что под них можно подвести все, что угодно. Тем более неосторожный репост или «лайк» (даже если вы потом отменили это действие). Количество уголовных дел по данным статьям растет стремительно. Так, по данным Судебного департамента, в 2014 году по 282-й статье в России осуждено 267 человек, а по 148-й статье - только один! Чтобы в России повысилась продолжительность жизни, медианная зарплата должна быть не менее 100 тыс. рублей В 2015 году по ст. 282 УК РФ было осуждено уже 378 человек (еще двое оправданы судом), а по ст. 148 УК РФ по-прежнему не было ни одного приговора. В 2016 году по 282-й статье осуждено 395 человек (еще пятеро оправданы судом), а по ст. 148 УК РФ - уже пятеро. В прошлом году осуждены, соответственно, 461 и 5 человек (уже ни одного оправдательного приговора!). Наивно, конечно, полагать, что за пару лет в России стало в разы больше матерых экстремистов. Просто сотрудники Центров по противодействию экстремизму (ЦПЭ) научились рисовать «палки» в своих статистических отчетах. Причем доходит до откровенного абсурда. Скажем, еще в 2012 году житель Воронежской области разместил на своей странице во «ВКонтакте» аудиозапись группы «Коловрат». Эта композиция была признана экстремистским материалом лишь в 2014 году - то есть когда пользователь ее размещал, он не нарушал закон. Однако дело все же возбудили - пусть и административное, а не уголовное.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/20/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Трагедия в небе Подмосковья В Раменском районе потерпел крушение пассажирский самолет Ан-148; все пассажиры и члены экипажа погибли 12.02.2018 579 Время на чтение 4 минуты Вчера пассажирский самолет Ан-148 «Саратовский авиалиний» потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья. На борту лайнера, выполнявшего рейс Москва –Орск, находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли, пишут «Известия» . Следственный комитет России рассматривает несколько версий трагедии: человеческий фактор, отказ техники, неблагоприятные погодные условия. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». При этом, по информации СК, «никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало». Допускается, что Ан-148 мог развалиться в воздухе. Однако как сообщает телеканал РЕН ТВ, есть еще одна версия крушения самолета. По некоторым данным, Ан-148 мог не пройти противообледенительную обработку в аэропорту Домодедово. Также по неподтвержденным данным, реальный возраст самолета Ан-148 выше ранее заявленных восьми лет. Сообщается, что проводилось внешнее обновление лайнера. Кроме того, существует версия поверхностного осмотра самолета. По словам источников, на скорости 640 км/ч самолет врезался в склон небольшого оврага, при ударе произошло воспламенение. Глубина воронки в эпицентре катастрофы составляет 2,5 м. Точка соприкосновения самолета с землей уже установлена. 12 февраля объявлен днем траура в Оренбургской области. Президент России Владимир Путин перенес рабочую поездку, планировавшуюся в Сочи, из-за крушения самолета в Подмосковье и возможной необходимости координировать работу правительственной комиссии, заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков , сообщает РИА Новости. Он отметил, что запланированная на понедельник, 12 февраля, встреча Путина с главой Палестины Махмудом Аббасом состоится в Москве.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/12/tr...

Этим он внушает еще нечто другое. Что же такое? То, чтобы никто из безумных не думал, будто существуют два Создателя. Так как твари различны, отличаются друг от друга по существу своему, именно: одни чувственные, другие духовные, одни видимые, другие невидимые, одни облеченные телами, другие бестелесные, то, чтобы кто-нибудь из различия созданий не стал заключать о двух Создателях, пророк учреждает один хор, воссылая Богу от всех одно песно­пение и внушая, что одного и того же Бога должны славосло­вить и горния и дольния твари, и тем научая, что один Созда­тель тех и других. Он начинает с высших тварей и го­ворит: «хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его». Дру­гой переводчик (Симмах) говорит: «все воинства его» ( στρατια). Он разумеет здесь херувимов, серафимов, господства, начала, власти. Это – знак пламенной души, это – свойство горячей любви: побуждать всех к славословию возлюбленного; это – знак души, постоянно услаждающейся мыслью о Боге, изумляющейся и удивляющейся Его славе, преданной Ему. «Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его, все звезды и свет» ( Пс.148:3 ). Другой (Симмах): «звезды света» ( αστρες φωτς). «Хвалите Его, небеса небес и вода, которая превыше небес: да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и они явились, повелел – и создались» ( Пс.148:4–5 ). Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «поставил их пребывать вечно» ( διαμνειν αιωνως). «Поставил их во век и в век века: повеление дал – и не пройдет оно» ( Пс.148:6 ). Почему пророк, сказав немного о небесных силах, тотчас оставил их и, обратившись к видимым предметам, говорит о них про­странно, перечисляя все порознь, находящиеся и вверху и внизу? Потому, что эти предметы для тогдашних слушателей были по­нятнее, как видимые и находящиеся пред глазами. Потому и Моисей, в повествовании о сотворении мира, не сказав ничего – ни малого, ни многого – о существах горних, начинаете речь с неба и земли, потом переходит к солнцу, луне, растениям, плавающим, четвероногим, и оканчивает человеком. Сло­вами: «небеса небес» пророк не означает здесь множества их, но выражает одно и то же небо небес. На еврейском языке небо обыкновенно называется небесами. Подобным образом в дру­гом месте он говорит: «превысшее небо – Господу, а землю Он дал сынам человеческим» ( Пс.113:24 ). «И вода, которая превыше небес». Ты слышал Моисея, который говорит, что Бог одни воды поместил внизу, другие утвердил выше свода небесного, когда основал твердь среди бездны и повелел водам пребы­вать выше тверди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

За что на самом деле осудили блогера Соколовского 3,5 года условно и оставшийся у следствия свитер с надписью «Мразь» 12 мая, 2017 3,5 года условно и оставшийся у следствия свитер с надписью «Мразь» Вчера, 11 мая, в Верх-Исетском суде Екатеринбурга вынесли обвинительный приговор «ловцу покемонов» Руслану Соколовскому. Блогер получил 3,5 года условно за возбуждение вражды и оскорбление чувств верующих. «Правмир» разобрался в ситуации детально. Правда ли, что Соколовский осужден “за ловлю покемонов в храме”? Эта формулировка не соответствует решению суда и сути обвинения. В том числе в составе преступления она отсутствует, заявил в разговоре с ТАСС юрист Денис Паньшин. За что тогда осудили Руслана Соколовского? Блогер признан виновным в нарушении ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Кроме того, в его действиях обнаружены признаки возбуждения национальной розни (ст. 282 УК РФ), также ему вменили незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (138.1 УК РФ). Отзывался ли Соколовский оскорбительно о вере и группах верующих? Да, в своих видеороликах он неоднократно называл группы верующих оскорбительными словами, использовал нецензурную лексику в их адрес. Оскорблял ли блогер еще кого-то, кроме верующих? Да, Соколовский в своих роликах неоднократно оскорбительно отзывался о различных группах граждан: инвалидах, тяжелобольных людях, пациентах хосписов, детях с синдромом Дауна, женщинах и других социальных группах. Являются ли эти действия преступлением? По нынешнему законодательству — да. УК РФ, Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. УК РФ, Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

http://pravmir.ru/za-chto-na-samom-dele-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 110. Утреннее хваление Хвалитные псалмы и Великое славословие Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня мы обсудим 4ую и последнюю часть Утрени. Начинается она вновь псалмами, но в соответствии с малой ее величиной используется для нее всего три последних псалма Псалтири, общая тема которых – призыв к хвалению Бога, отчего и называются они “Хвалитными”. Примечательно, что они изначально входили в состав Утрени, притом одинаково как на Востоке, так и Западе. И скорее всего, именно их имеет в виду преп. Ефрем Сирин , говоря: «Хвалите Бога утром, чада церкви». С этих псалмов собственно и начинается Утреня. А все, что было до этого лишь приготавливало к ней. И за свой радостный тон эти псалмы не отменяются даже на Пасху! Чин пения хвалитных псалмов подробно изложен в Ирмологии и следованной Псалтири. Есть праздничный и будничный варианты их исполнения. В будни данные псалмы начинают стихословиться с 1го стиха 148 пс., причем, простым, речитативным напевом. В праздничном же исполнении, хвалитные псалмы поются на глас дня и начинаются стихом, выражающим их общую тему. Таким стихом является последний стих 150 пс. «Всякое дыхание да хвалит Господа», которым же и заканчивается даное псалмопение, представляя в таком случае как бы один гимн, который концом своим возвращается к началу в знак бесконечности и непрерывности. В наше время все стихи этих псалмов поются без особых припевов, но когда-то эти псалмы имели припевы после каждого стиха, причем различные. Например, в 148 псалме до 7 ст. припевали «Тебе подобает песнь Боже», с 7 (8) стиха — «Дадите славу Богу», с 12 (13) стиха — «Тому (Тебе) подобает песнь»; в 149 пс. с 1 стиха — «Слава Тебе, Святый Отче», с 6 (7): «Пощади ны, Господи (Пощади ны)»; в 150 пс. с 1 стиха — «Сыне Божий помилуй нас», с 3 (и 4): «Слава подавшему (показавшему) свет», с 4 (5): «Тебе слава подобает Господи». Ныне же выработалась практика петь стихи хвалитных псалмов без припевов до последнего стиха 149 псалма «Сотворити в них суд написан», с которого ко всем последующим стихам могут начинать присоединяться хвалитные стихиры, которые не всегда бывают, а если и бывают, то в небольшом количестве. За исключением воскресных служб, их количество не должно превышать 4х в виду усталости возникающей к концу немаленькой службы.

http://azbyka.ru/video/110-utrennee-hval...

Закрыть itemscope itemtype="" > Итоги переписи – это протест вымиранием Адвокат Павел Дмитриев считает, что демографические данные подталкивают к выводу о нежелании народа жить 01.04.2011 1562 Перепись 2010 года показала численность населения РФ в 142,9 млн. человек. Данные госкомитета по статистике в динамике показывают, что наше вымирание происходит с убыстрением. Так в 1991г. население составило 148,3 млн., в 1996г. те же 148,3 млн. Затем, сменивший диковатого Ельцина многообещающий, цивильный Путин повел страну курсом, при котором динамика вымирания выглядела следующим образом. В 2001г. – 146,3 млн., 2002г. – 145,2 млн., 2003 г. – 145,0 млн., 2004г. – 144,2 млн., 2005г. – 143,5 млн., 2006г. – 142,8 млн., 2007г. – 142,2 млн., 2008г. – 142,0 млн., 2009г. – 141,9 млн. человек. Как видно, население стало сокращаться существенно быстрее. Вероятно, можно научно объяснить интенсивность этого процесса. Но здравый смысл подталкивает к простому выводу о нежелании народа жить. Люди, рожденные в обществе коллективизма, пережив смену ценностей 1991 года, после обманутых Путиным ожиданий реставрации равенства, проявляют свое нежелание жить в системе, которая для них неприемлема. Выход из социализма предполагает сложное устройство общества, так как в трех поколениях закрепленный коллективизм не может измениться не только быстро, но и абсолютно. Социальное сознание равенства неистребимо в принципе. Его достижения, при общем неуспехе проекта, широко вошли в практику и психологию людей. Но обратная перековка жизни народа в конкурентный капитализм, с учетом укорененных изменений в людях, могла бы происходить менее болезненно. Это поняли в Израиле, с его кибуцами, где находили свою нишу выходцы из стран соцлагеря. То же заранее продумали и в Китае, где сохранили коллективное сознание и экономику социализма, в сосуществовании с мощным сегментом капитализма. Там люди предпринимательского типа, суть которых – накопление и прибыль, в силу присущей им жизненной активности, не подавили простых обывателей. А вот в России простому человеку, не устремленному к алчному накоплению, вдруг не осталось места под солнцем. Культурное, политическое и экономическое пространство заполнили активные субъекты капитализма, не оставляющие никакой ниши тем, кто приучен жить ценностями простой, незамысловатой жизни. Политики, раздраженные инертностью русского населения, не спешащего чего-то предпринимать, интенсивно заменяют его на склонных к торговле южан. Политическое пространство страны заполнено олигархами, культурное – ценностями накопления и высокого комфорта, достижимые конкурентной борьбой за ресурсы и прибыль. Народ, некогда жестоко переделанный под великого коллективиста, теперь не убивают за несоответствие власти. От него «изящно» избавляются, опрокинув «лодку жизни» на стремнине и предлагая выплыть тому, кто сможет. И он реагирует… вымиранием.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/01/it...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010