Разделы портала «Азбука веры» §17. Учение о творении в шестодневе ( Быт. 1 ) В истории патриархов в главах 12–25 говорится в основном об Аврааме, в главах 25–36 — об Исааке и Иакове, а в главах 37–50 — об Иосифе. В целом же книга учит: — благости и всемогуществе Бога, Творца Вселенной и человека, — противлении людей воле Божией и последствиях греха, — создании народа Божия, очага грядущего спасения мира, промыслительном сохранении предков этого народа среди испытаний. Изучая ткань повествования Пролога, нужно сначала уяснить: какую мысль, какое учение преподает нам священный автор под покровом образов и символов. Библия не касается научного, рационально-постижимого аспекта миротворения. Она не руководство по астрономии или биологии. Цель ее: возвестить людям — любой цивилизации и любой эпохи — Откровение о Боге. Первую главу Бытия следует рассматривать не в связи с научными достижениями нашего времени, а в связи с религиозно-философскими взглядами язычества, против которого она направлена (начало такому подходу положил еще  Евсевий Кесарийский ). В этих верованиях, которые исповедовали люди повсюду от Индии до Греции, просматриваются основные религиозно-философские воззрения: Многим из этих воззрений суждена была долгая жизнь, а в эпоху создания Библии они полностью господствовали среди окружавших Израиль народов. «Христианское богословие, — пишет С. Трубецкой, — слагалось в борьбе с ересями. Еврейская религиозная мысль развивалась в упорной и тяжелой борьбе с язычеством — иноземного и отечественного происхождения». Тема этого противостояния сокровенно присутствует уже в первой главе Бытия — в Шестодневе. Однако деяния Творца постигаются ветхозаветными мудрецами и через созерцание природы. Так  Пс. 8  говорит о величии мироздания, в сравнении с которым человек кажется таким ничтожным; и, однако, по воле Господней он поставлен почти наравне с ангелами.  Пс.103 , описывая многообразные явления природы, свидетельствует, что творчество Божие есть продолжающийся процесс, что Господь постоянно поддерживает бытие мира. Небо и земля, стихии и жизнь самим своим существованием прославляют мудрость Творца ( Пс.148 ). Эта божественная Премудрость определяет стройность законов природы ( Иов.28 ). В Ветхом Завете Премудрость Божия нередко олицетворяется. В  Притч.8:22  сл. она говорит: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны». Проявляется Мудрость в Слове Божием, которое есть свободное осуществление Высшего Разума и Всемогущества ( Ис.55:10–11 ;  Пс.148:5 ).

http://azbyka.ru/isagogika-uchenie-o-tvo...

Иконография «З. П.» и. восходит к католич. изображению «Мадонна с четками», или «Мадонна розария» (итал. Madonna del Rosario; нем. Rosenkranzmadonna; польск. Matka Boska Róacowa; словен. Ronovenska Mati Boja), возникшему в позднее средневековье и отразившему развитие почитания Богоматери на католич. Западе. В основе изображения лежит читаемое по четкам молитвенное правило - розарий , во время к-рого вспоминают 15 таинств из жизни Пресв. Богородицы: 5 радостных (Благовещение, Встреча Марии и Елисаветы, Рождество Христово, Сретение, Преполовение), 5 скорбных (Моление о чаше, Бичевание, Коронование терновым венцом, Несение креста, Распятие), 5 славных (Воскресение Христово, Вознесение, Сошествие Св. Духа, Вознесение Богоматери, Коронование Богоматери). Иконография «Мадонна с четками» представляет собой изображение Девы Марии с Младенцем Христом на руках, протягивающими предстоящим четки - розарий (за редким исключением, четки могут быть только у Младенца). Дева Мария с Христом изображаются в рост (или сидящими) на престоле, на облаках, на полумесяце. Их одеяния не подчинены строгому канону, как правило, Богомладенец препоясан, голову Богородицы украшает венец. Иногда плащ Богородицы, как в образах «Мадонна Милосердие» (Madonna della Misericordia), образует покров, под к-рым находятся предстоящие. Четки имеют крест и крупные бусины, делящие нитку на неск. частей. Сохранился ряд произведений этой иконографии, в к-рых Деву Марию с Младенцем окружают следующие сцены: «Благовещение», «Встреча Марии и Елисаветы», «Рождество Христово», «Сретение», «Преполовение», «Моление о чаше», «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом», «Несение креста», «Распятие», «Воскресение», «Вознесение», «Сошествие Св. Духа», «Вознесение Богоматери», «Коронование Богоматери». В нек-рых композициях эти сцены скомпонованы в 3 группы по 5 сюжетов. В композицию «Мадонна с четками» обычно включается изображение цветов, гл. обр. роз (розарий - также венок из роз) ( Mena š e L. Marija v Slovenski umetnosti: ikonologija slovenski marijanske umetnosti od zaetkov do prve svetovne vojne. Celje, 1994. 143-148). Розарий - домашнее молитвенное правило, отсюда часто встречающееся на иконах «Мадонна с четками» изображение ктиторов или их небесных покровителей - как выражение персонального, личного моления заказчика.

http://pravenc.ru/text/182739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Замбия; англ. Republic of Zambia], гос-во на юго-востоке Центр. Африки. Территория - 752,6 тыс. кв. км. На западе граничит с Анголой, на северо-западе с Демократической Республикой Конго, на северо-востоке с Танзанией, на востоке с Малави, на юго-востоке с Мозамбиком, на юге с Намибией, Ботсваной и Зимбабве. Столица - Лусака (1,05 млн чел.- 2007). Офиц. язык - английский. География Территория З. представляет собой плоскогорье, состоящее из средневысотных слабоволнистых цокольных плато высотой 1100-1350 м над уровнем моря, с отдельными горными массивами и кряжами. Самая высокая точка страны - пик Мванда (высота 2150 м). Большая часть территории расположена в бассейне р. Замбези, в низовьях к-рой находится водопад Виктория высотой 120 м, в сев. части З.- крупные озера тектонического происхождения (Танганьика, Бангвеулу и Мверу). Субэкваториальный пояс Южного полушария определяет климат З.: с мая по июль - относительно прохладный и сухой сезон; с авг. по окт.- жаркий и сухой; с нояб. по апр.- теплый и влажный, во время к-рого выпадает максимальное количество осадков. Леса покрывают значительную часть территории З., особенно зап. ее часть; характерны высокотравные саванны и т. н. миомбо - разреженный, сухой тропический лес с обилием лиан и кустарников. В стране 19 национальных парков и 34 заповедника. Население З., согласно официальным замбийским источникам (Central Statistical Office, Zambia - www.zamstats.gov.zm), на 2007 г. составляло 12,16 млн чел. Характерно преобладание народностей банту, по оценкам 2007 г.- 89,5%, из них бемба - 25,5, тонга - 11,4, лози - 5,2, нгони - 4,8, луба - 2,3, лунда - 2, мбунду - 1,4, шона - 0,3, тетела - 0,3, суахили - 0,2%. В З. также проживают сан (0,5%), относящиеся к койсанским народам, африканеры (0,4%), гуджаратцы (0,2%), греки (0,1%). Ок. половины населения З. проживает в городах. Средняя продолжительность жизни составляет 42 года. Численность населения в крупных городах: Китве - 416 тыс. чел., Ндола - 402 тыс., Кабве - 193 тыс., Чингола - 148 тыс. чел. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/182545.html

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возрождение Империи: от обновленного СССР к Российской Империи и Третьему Риму Некоторые общие предложения по возрождению новой Империи 31.07.2019 7749 Время на чтение 4 минуты 8 декабря 1991 года главы трёх республик – Белоруссии (Шушкевич С.С.), России (Ельцин Б.Н.) и Украины (Кравчук Л.М.), – собравшись в Беловежской пуще (село Вискули, Белоруссия), подписали Соглашение о распаде Советского Союза, указав это так: «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Так росчерком пера (чернильных ручек) была уничтожена огромная страна, так был разрушен великий многонациональный Советский Союз. Так фактически была расчленена территория Российской Империи, СССР , страны которую многими веками создавали, собирали, отстраивали и обустраивали, защищали, ложили свои жизни, поливали кровью и потом многие и многие поколения русского и других народов Великой Страны. Разрушением СССР была попрана воля народа Советского Союза, которая была высказана им 17 марта 1991 года на Всесоюзном референдуме о сохранении СССР. В референдуме, состоявшемся 17 марта 1991 года, из 185,6 миллиона (80 %) граждан СССР с правом голоса приняли участие 148,5 миллиона (79,5 %); из них 113,5 миллиона (76,43 %), ответив «Да», высказались за сохранение обновлённого СССР. При этом 14 ноября 1991 года семью республиками из двенадцати (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан) было принято решение по заключению договора о создании Союза Суверенных Государств (ССГ) как конфедерации. Подписание было намечено на 9 декабря 1991 года. Но 8 декабря 1991 года главы трёх республик – Белоруссии (Шушкевич С.С.), России (Ельцин Б.Н.) и Украины (Кравчук Л.М.) - разрушили Советский Союз. Союз Советских Социалистических Республик был великим государством, объединявшем многие народы на огромном пространстве Европы и Азии. В СССР был единый народнохозяйственный организм, с сильной самодостаточной экономикой, сильнейшей армией, с защищенностью простого человека труда, защищенностью от безработицы, от роста цен, от преступности, от наркотиков, от безнравственности и от информационно-санкционной агрессии стран Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/31/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Таблица размножения Как же в действительности обстоят в России дела с демографической проблемой 08.07.2006 538 Время на чтение 5 минут На вопросы отвечает руководитель Центра по изучению проблем народонаселения МГУ Валерий Елизаров - Валерий Владимирович, вы разделяете точку зрения французского президента Валери Жискар Д " Эстена, сказавшего: " Общество, не способное обеспечить возобновление поколений, - преступно " ? - Разумеется. Хотя, может быть, это звучит достаточно жестко. Если говорить о нашем обществе, то Россия совершает демографическое самоубийство, ежегодно теряя по 700-750 тысяч жителей - это крупный город вроде Краснодара, средняя область Центральной России наподобие Костромской или республика вроде Карелии. В начале 1993 года нас было 148,5 миллиона. Сейчас - 142,4 миллиона. При этом число смертей превысило число рождений более чем на 11 миллионов (5 миллионов компенсированы миграцией). Если в начале 90-х годов у нас было более сорока миллионов детей, то сейчас - менее 28 миллионов. Причина этой убыли прежде всего - резкое снижение рождаемости. А вина общества и власти заключается в многолетнем равнодушии к этой проблеме, хотя демографы бьют тревогу по меньшей мере сорок лет. - Что может побудить россиянок рожать детей? И как в этом смысле должна быть построена демографическая политика? - Люди всегда хотят иметь больше детей, чем они планируют. И этот разрыв между желаемым и ожидаемым числом детей - резерв для демографической политики. Когда потенциальных родителей спрашивают, почему у них меньше детей, чем им хочется, они называют причины - рассказывают о своих плохих жилищных условиях, нехватке средств, неуверенности в будущем ребенка, боязни за его здоровье и т.д. Демографическая политика должна снимать эти помехи. До сих пор этого не происходило... - Но, кажется, в мае нынешнего года поворот к лучшему обозначился. По словам Владимира Путина, демографическая политика должна быть положена в основу национальной стратегии России...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Все, что сотворил Бог и Спаситель наш, все, что только видит око и о чем размышляет душа, что исследует ум и осязает рука, что объемлет мысль и вмещает природа человеческая все это хорошо, и весьма хорошо. Ибо что прекраснее небесной тверди, что разноцветнее земной поверхности, что быстрее течения солнечного, что приятнее лунного сияния? Что удивительнее многосложной стройности светил небесных? Что плодотворнее благовременных ветров? Что прозрачнее дневного света? Какое из животных превосходнее человека? - Так, все, что сотворил Бог и Спаситель наш, весьма хорошо. Равным образом, какой дар столько необходим для нас, как вода? Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья, истребляет горечь в виноградных плодах, умягчает маслину, услаждает пальму, украшает розу, испещряет цветами фиалку, питает лилию в прекрасной оболочке. Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая: " Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес " (Пс. 148,4). Но не только этим ограничивается значение воды. Оно и в том, что Сам Творец всех вещей - Христос нисшел, как дождь (Ос. 6, 3), познан был, как источник (Ин. 4, 14), распространился, как река (Ин. 7, 38), и крестился во Иордане. Ибо Иисус, придя к Иоанну, крестился от него во Иордане (Мф. 3, 13), чудное дело. Бесконечная Река, веселящая град Божий (Пс. 45, 5), омывается немногою водою. Необъятный Источник, произращающий жизнь для всех людей, Источник, не имеющий пределов, покрывается скудными, скоро иссякающими водами. Тот, Который везде присутствует и все наполняет, Тот, который непостижим для Ангелов и невидим для людей, грядет ко Крещению по собственному благому изволению. Слыша это, возлюбленный, ты не просто понимай сказанное, но созерцай здесь тайну нашего спасения. По этой причине и от естества водного не скрылось то, что Господь по Своему человеколюбивому снисхождению совершал втайне: ибо " видели Тебя воды и убоялись " (Пс. 76, 17). Они едва не выступили, и не побежали от берегов своих. Поэтому Пророк, еще задолго созерцая это событие, вопрощает: " Что с тобою, море, что ты побежало, и (с тобою), Иордан, что ты обратился назад? " (Пс. 113, 5). Воды отвечают: мы увидели Творца всех вещей в образе раба, и не понимая этого таинственного домостроительства, подвиглись от страха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/677/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Марк Аврелий. Бюст. 170 г. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Антонин [лат. Marcus Aurelius Antoninus Augustus; греч. Μρκος Αρλιος] (26.04.121, Рим - 17.03.180, Виндобона, пров. Норик, ныне Вена, Австрия), рим. имп. (с 7 марта 161) из династии Антонинов. Сын Марка Анния Вера (ум. в 124, претор, брат жены имп. Антонина Пия ) и Домиции Луциллы (ум. ок. 155-161). При рождении получил имя Марк Анний Катилий Север; он рано лишился отца и воспитывался в доме деда - сенатора Марка Анния Вера (ум. в 138). В 138 г., после смерти деда и незадолго до смерти имп. Адриана , М. А. был усыновлен имп. Антонином Пием (138-161) и стал именоваться Марк Элий Аврелий Вер Цезарь. С восшествием на престол он получил имя Цезарь Марк Аврелий Антонин Август. Вместе с М. А. Антонин Пий усыновил также Луция Коммода (род. 130), сына Луция Цейония Коммода Вера (ум. в янв. 138), к-рый принял имя Луций Вер и со 161 г. до своей смерти в 169 г. был соправителем М. А. В нач. 138 г., согласно плану укрепления династии, который начал реализовывать имп. Адриан незадолго до смерти, уже предполагалось, что кто-либо из усыновленных Антонином Пием юношей станет императором. Их положение следовало закрепить заключением браков. По решению Адриана М. А. был помолвлен с Цейонией Фабией, а Луций Коммод (Вер) - с Фаустиной Младшей (ок. 130-175), дочерью имп. Антонина Пия. Однако летом того же года, после смерти Адриана, Антонин Пий решил изменить этот план. Прежние брачные договоры были разорваны, а М. А. вскоре был помолвлен с Фаустиной, которая теперь приходилась ему одновременно сводной сестрой. Тем самым Антонин Пий явно отдавал предпочтение М. А., вероятно как более старшему из своих приемных сыновей. В 145 г. М. А. женился на Фаустине. В браке родились не менее 13 детей, но до взрослого возраста дожили лишь сын Коммод (161-192, император со 180) и 5 дочерей: Анния Аврелия Галерия Фаустина (147 - после 165), Анния Аврелия Галерия Луцилла (148/50-183; со 164 замужем за Луцием Вером; после его смерти замужем за Клавдием Помпеяном), Анния Аврелия Фадилла (159 - после 211), Анния Корнифиция Фаустина Младшая (160 - после 211), Фибия Аврелия Сабина (170 - до 217). Фаустина умерла в кон. 175 г., во время поездки по вост. областям империи, в сел. Галала близ Тианы (Каппадокия, ныне Турция); место ее смерти было преобразовано в рим. колонию Фаустинополь. М. А. оплакивал ее кончину, учредил в ее честь коллегию фаустинианских девочек. Статуи М. А. и Фаустины были поставлены в храме Венеры и Ромы на Римском форуме как воплощение идеального семейного союза. Молодожены совершали жертвоприношения перед ними. Золотое изображение умершей Фаустины выносили в имп. ложу в театрах, когда М. А. посещал зрелища ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXII 30-31; Scr. hist. Aug. Marcus Aurelius. 26 5-8).

http://pravenc.ru/text/2562244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ в составе Дальневосточного федерального окр. Территория - 462,5 тыс. кв. км. Адм. центр - Магадан. Расположена на северо-востоке России, относится к районам Крайнего Севера, на юге и юго-востоке омывается водами Охотского м. Граничит с Камчатским краем , Хабаровским краем, Чукотским автономным округом , Республикой Саха (Якутия) . Полезные ископаемые представлены крупнейшими в России месторождениями золота и серебра, а также меди, свинца, олова, железа, редких металлов, угля и др.; на прилегающем к М. о. шельфе Охотского м. имеются запасы нефти и природного газа. Население - 148,1 тыс. чел. (2015). Национальный состав: русские - 84%, представители коренных народов - 3,5 (в т. ч. эвены - 2636 чел., коряки - 900, ительмены - 613, камчадалы - 280, чукчи - 285, юкагиры - 71, чуванцы - 57 чел.), украинцы - 7, татары - 1% и др. В состав М. о. входят 63 административно-территориальные единицы: город обл. значения (Магадан), город районного значения (Сусуман), 8 районов, 14 городских и 39 сельских населенных пунктов. История Заселение территории М. о. связано с миграцией из внутриконтинентальных районов охотников, часть к-рых перешла в Америку по сухопутному мосту (Берингов перешеек) на месте совр. Берингова прол. К наиболее древним археологическим находкам (верхний палеолит, не позднее 26 тыс. лет до Р. Х.) относятся памятники галечных культур в верховьях р. Омолон и на Охотском побережье. Освоение территории продолжалось в неолите (ок. IV-II тыс. до Р. Х.; памятники бассейна р. Хетагчан в Омсукчанском р-не верховьев рек Колымы и Омолона). На сев. побережье Охотского м. в VIII в. до Р. Х. начала формироваться токаревская культура (эпоха палеометалла). В сер. I тыс. по Р. Х. ее смениладревнекорякская культура. Основным занятием населения побережья в этот период становится охота на морского зверя. Во 2-й пол.- кон. I тыс. по Р. Х. на В. Колыму мигрировали юкагиры, а в нач. II тыс.- тунгусы (предки эвенов). В X-XII вв. тунгусы продвигались к побережью Сев. Ледовитого океана, ассимилируя юкагиров и оттесняя их к северу. В XV в., достигнув Охотского м., они начинают оттеснять к Камчатке и ассимилировать коряков. Впосл. в ассимиляции коряков, проживавших на территории М. о., приняли участие русские и якуты, результатом чего стало появление охотских камчадалов.

http://pravenc.ru/text/2561168.html

Один из плакатов, представленных на саммите. Художник Борис Заболоцкий. 29 июня 2011 г. 22:34 Первый международный демографический саммит в России 29 июня в Москве открылся Международный демографический саммит «Семья и будущее человечества» Около тысячи участников из 65 стран мира приехали в Россию, чтобы обсудить проблемы демографии. Среди них политики, ученые, бизнесмены и общественные деятели. Но как выяснилось в ходе саммита, для одних правительств актуально сокращение численности собственного населения, а других, как это ни парадоксально с учетом порождаемых депопуляцией проблем, его прирост.   Чем важно это мероприятие для России? «Благодаря этому событию, многим людям в России станет очевидно, что у традиционной семьи и противников однополых браков, клонирования, абортов, эвтаназии есть сторонники во всем мире. Они объединились в общественные организации и многие из них входят во «Всемирный Конгресс Семей» (ВСК), который насчитывает сегодня свыше двух миллионов человек. Их представители приехали сегодня в Россию. Для того чтобы собрать их нам понадобилось три года», - сообщил нам председатель правления общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» протоирей Максим Обухов. «Либеральная пресса пытается замалчивать факт такого количества сторонников традиционной семьи, - считает председатель оргкомитета саммита Алексей Комов. - Московский саммит призван прорвать информационную блокаду. И мы надеемся, выведет российское движение «В защиту жизни и семьи на качественно новый уровень. Общественность увидит, что у нас есть мощная международная поддержка и мы действуем как единая консолидированная сила. Это создаст атмосферу, неблагоприятную для внедрения новых разрушительных инициатив в России (ювенальной юстиции, «секспросвета», химических абортов), в результате чего будут сохранены тысячи невинных жизней».  Цифровая фактура   С первых минут на головы участников обрушился град цифр, обезоруживающих прежде всего граждан России. «В период с 1992 по 2010 год аборт, по официальным данным, сделало 40,5 миллионов женщин, а по неофициальным - не менее 80 млн.», - сообщил участникам форума директор РОО «Институт демографических исследований» Игорь Белобородов. За те же 19 лет население России сократилось с 148 514,7 тыс. человек (на начало 1992 г.) до 141 832,9 тыс. человек (наконец 2010 г.). То есть на 4,5 %. «Приток» населения за счет законной миграции составил - 8,4 млн. человек (а незаконной 15-18 млн. человек), а «отток» - за счет эмиграции - 3,6 млн. человек (по мнению докладчика, это преимущественно квалифицированные специалисты).

http://e-vestnik.ru/news/pervyy_mezhduna...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010