Действительно, о некоторых субботах в богослужебных книгах сказано, что так именно они в эти дни и стихословятся; так, в Типиконе говорится, что в субботу Мясопустную песни Священного Писания стихословятся по этому отделу (л. 299); по тому же, без сомнения, отделу, по мысли Типикона, надобно стихословить их по субботам тогда, когда в период времени пения Октоиха настоятель изволить петь «аллилуиа» и отправлять заупокойную службу; в Триоди Постной указано по этому отделу стихословить в Сырную субботу (л. 60) и в субботу 1 седм. Великого поста (л. 131 на об.). Но что касается всех прочих суббот, не включая сюда только субботы 2, 3 и 4 седмиц Четыредесятницы и Великую, то в эти субботы, по ясному указанию Типикона, надобно стихословить по отделу: Поем Господеви (гл. 12, л. 20 на об.); мало того: даже в Сырную субботу Типикон (вопреки Триоди Постной) указывает стихословить по отделу: Поем Господеви (л. 304 на об.); может быть, тоже предполагает относительно субботы 1 седм., хотя и умалчивает 398 ; относительно же субботы 6 седм. прямо говорит (л. 332). 2) Хотя здесь во дни святых, имущих славословие, указывается песни Священного Писания стихословить по отделу: Поем Господеви; но, как выше мы видели, в 48 гл. Типикона под 23 сентября сказано: «О славословии же великом да и не почудишися. Возможно убо есть, якоже устав изъявляет, и Осмогласнику певаему, и Господеви поем, сотворити и великое славословие». Эти слова Типикона, как в своем месте мы обяснили, по всей вероятности, надобно понимать так: во дни святых с славословием, следов. при пении славословия великого, возможно петь и Господеви поем, а не Поем Господеви, но только в те дни, в которые поется Октоих, т.е. нет ни предпразднства, ни попразднства, при коих Октоих оставляется и в которые песни Священного Писания стихословятся всегда по отделу: Поем Господеви. 3) Нигде не встречается особых указаний касательно седмичных дней Сырной седмицы (понед., вторн., среды, четвер. и пятка; см. в Типик., л. 301 и дал.). Отсутствие оных ведет к мысли, что в это время песни Священного Писания надобно стихословить обыкновенным образом, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

До пятницы четвертой седмицы книга Бытия читается почти без пропусков. Начиная же с этого дня производится уже выборка чтений. Паримия четверга взята из 10-й гл., пятничная паримия взята уже из 12-ой гл., паримия понедельника пятой седмицы — из 13-ой гл., вторника — из 15-ой гл. и т. д. Чем дальше, скачки все увеличиваются и увеличиваются как бы с тою целью, чтобы на пятницу седмицы Ваий непременно пришлась паримия из последней главы Бытия. Если мы рассмотрим получившиеся отрывки и присоединим к ним паримии страстной седмицы из Исхода, то пред нами пройдет любопытная и целостная картина — полная, представленная в важнейших моментах, история ветхозаветного домостроительства, начиная от сотворения мира и человека и кончая исходом евреев из Египта. В самом деле, до пятницы четвертой седмицы дается вся история первоначального человечества, — создания первых людей, грехопадения, развращения человечества и т. д., кончая разселением человечества после смешения языков. Вслед за этим начинается история избранного народа Божия в важнейших эпизодах из жизни его патриархов: следуют паримии — о призвании Авраама (пят. 4-ой седм.), о явлениях ему Господа и данных Им ему обетованиях (понед., вторн., среда, пяти. 5-ой седм.), о благословении Исааком Иакова (понед. 6-ой седм.), о явлении и обетованиях Божиих Иакову (вторн.) и, наконец, история Иосифа с переселением евреев в Египет. Прямым продолжением всего этого служат паримии страстной седмицы из Исхода о жизни евреев в Египте, история их избавителя от египетского рабства, Моисея, и выход их из Египта с установлением праздника пасхи. Весь этот ряд чтений являлся для христианина назидательным, прежде всего, по своей исторической стороне, потому что он говорил ему об основных причинах спасения человечества и главнейших моментах первоначальной истории данного спасения. Но кроме этого упоминаемые в паримиях факты и лица для христианина были не только историей, но также и прообразами новозаветных лиц и события. Таким образом, к исторической назидательности здесь присоединялась еще назидательность символическая.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

первый лист новой тетради) N» и т. п. Кто вел вторичную справу триоди, сказать на основании одних особенностей поправок трудно: несомненно только, что это был опытный переводчик, хорошо знавший и греческий, и славянский языки Например, он поправляет такие просмотры Евфимия: βασς (Е. шествие) — основание (сырн. четверт., трипеснец 1-й, 8п. ирм.), δκην κακοργου (Е. отмщения злодея) — аки злодея (пятн. 2 седм., крестобогор. 2-го седал.) и т.п. Стремясь к точной и близкой передачи греческого подлинника. Евфимий нередко дает слишком дословный перевод (иногда даже — терминов, не нуждающихся в переводе) и впадает в словосочинительство, второй справщик не только не исправляет такой крайности Евфимия, но и еще усиливает ее. Вот, например, ряд его поправок: συνεχετο (Е. съдрагашеся) — содержащееся (повечер. 1 седм., канн. 8 п., 2 тр.), κρατνεται (утверждается) — державствует (богород. 9п. вел. кан.), πδειγμα (киевск. — притча, Захар. Афанасьев попр. — подобие) — подуказание (четверт. 1 седм. Канн. Повечер. 3 п., 5 ирм.) и т. п. Вместе с исправлением перевода второй справщик исправлял в тексте Евфимия и Захарии также и грамматику с орфографией. Ближайши образом вторы справщиком триоди следовало бы считать главного справщика того времени — Арсения грека: хотя он и появился на печатном дворе лишь с марта 1654 г., но, по-видимому, он принимал участие в исправлении книг еще и до официального зачисления в справщики. Знал ли только Арсений грек так хорошо славянский язык, как это показывает вторичное исправление п. триоди? Любопытная особенность наблюдается в переводе синаксаря 2-ой недели. Большая его часть писана рукою Евфимия, но двумя различными почерками: приблизительно в половине его (со слов — уста его на Бога отверзая до слов — ниже при едином царе) 17 строк писаны, вероятно, Епифанием Славинецким. Начертания в этом отрывке букв — б, ж, 27;,  51; и др. сильно подходит к начертанию их в снимке с автографа Епифания в одном из атласов А.И. Соболевского. Части синаксаря, писанные Евфимием, в значительной мере писаны беглым и торопливым почерком с немногими и небольшими поправками, при чем Евфимий очень часто выписывает на полях греческие слова, неточно или неудачно им переведенные, нередко записывает там также латинские их значения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3472...

18) В Великий пост на великих повечериях на некоторые праздники (если, напр., 24 февр. случится во вторн., среду, четв. и пяток 2–4 нед. Вел. поста) полагается только 3 великих поклона (см. Уст., 24 февр., «аще» «во един от дней постных»). Поклонов с молитвой св. Ефрема Сирина вовсе не бывает на великом повечерии пятка, которое (см. «Служб. 1-я седм.») кончается так же, как и малое (см. 563, 564, 569 стр. печатного оригинала). 19) «Трисвятое» и проч. читается, в том случае, если полагается 16 поклонов; если же полагается только 3 поклона, то «Трисвятого не глаголем», (Уст., 24 фвр., «аще» «во един от дней постных»). 20) См. Уст., последование понедел. 1-й седм. Вел. поста. 21) На великом повечерии отпуст составляет молитва: «Владыко многомилостиве», которую священник читает, «нам же на землю преклоншим»; «и по молитве нам восклоншимся, творит предстоятель поклон на землю, глаголя братии: Благословите отцы святии» (Уст., послед св. понедел. 1-й седм. Вел. поста, и Часосл.). Когда бывает только 3 поклона (см. 18 прим.), эта молитва не читается и бывает отпуст малый. На Сырные среду и пяток, хотя положено и 16 поклонов, но отпуст малый. – На малом повечерии – отпуст малый; тот же отпуст на этом повечерии и в недели Вел. поста (Ц.В. 1893, 19). 22) См. эту ектению в Часосл. в послед. вседнев. полунощ. (сн. «Послед. у.в.п. »). III. Полунощница Примечания к таблице полунощницы 1) См. выше, 385 сн., 648 и 679 стр. печатного оригинала. – Полунощницу иерей совершает в одной епитрахили, стоя на своём месте в алтаре, и только для отпуста выходит пред царские врата (Ряз. Е.В. 1896, 16; сн. 620 стр. печатного оригинала). – После «Трисвятого», «Приидите поклонимся» и проч. полагаются поклоны. – Там, где в последовании полунощницы встречается слово «поклон», нужно разуметь поклоны малые, кроме 3 великих поклонов по «Честнейшую» с молитвой «Господи и Владыко». К такому именно пониманию здесь слова поклон приводит тожество мест, в которых оно стоит, с другими службами, именно: на «Трисвятом», «Приидите поклонимся» и на «Славах» между псалмами, где ясно указано в этих службах совершать метания (напр., на вечерне).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

обыкновенно читается. 677 Пропуски есть и в указанных местах: в 12 мрк. гл. 24 февр. опущены: Буди имя Господне 3-жды. Слава, и ныне; а в 35 и в 30 хр. гл.: Слава, и ныне, Благословлю Господа. Но, очевидно, эти пропуски случайные: опущенное в первом месте (Благословлю Господа) указывается во втором, а опущенное во втором (Буди имя Господне) упоминается в первом. Случайным также пропуском можно признать и пропуск молитвословий: Всесвятая Троице: Буди имя Господне 3. Слава, и ныне. Благословлю Господа, на вечерне накануне 9 и 25 марта. 678 Если следующий день не постный, а суббота, то на вечерне, отправляемой отдельно от изобразительных, поклонов не должно быть. 679 Пред облачением священник сначала пред царскими вратами после Благословен Бог..., потом отходя в алтарь, читает те же самые молитвы, какие – пред полной литургией; не читает только: Господи, ниспосли руку твою... 681 Если вечерня, а за него литургия преждеосвященных даров, отправляются в отдельном от 9 часа и изобразительных богослужебном собрании, то после начального возгласа надобно читать: Аминь. Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Царю небесный... и др. общеупотребительные начальные молитвы (ср. послед. Великого четверга). 683 Так по Служебнику, а в 49 гл. Типикона сказано: „на едином коемждо антифоне стихословия глаголет малую ектению иерей или диакон“. 684 В Служебнике, стр. 257, сказано, что для приготовления св. даров „наченшемуся стихословию, отходит священник во святое предложение“, т.-е. к жертвеннику. Но так как в настоящее время св. дары хранятся не на жертвеннпке, а на престоле, то он отходит к жертвеннику уже после того, как агнец будет вынут из дарохранительницы и положен на дискос. 686 Если в последовании какого-либо дня помещены 2 самогласна, напр., в среду 4 седм.; то каждый поется по 1-жды. 687 На вечерни Велик. поста, предшествующей субботнему дню, как и в другое время, Типикон и Постная Триодь назначают воскресный богородичен гласа (см. послед. 1, 2, 3 и 4 седм.); но на 5-й седм. особое песнопение: Еже от века таинство...; на 6-й так же особое песнопение: Душеполезную совершивше четыредесятницу...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Недели ваий. Свете тихий. Свете тихий. Свете тихий. Вонмем (осб. кн. 1-й седм.). Прокимен дня. Прокимен дня или: Прокимен паремии Аллилуия, на субботы: (Тип.), на педели: 1, 2, мясо пустную и пред 3, 4, 5-ю – прокимен Пятидесятницей. великий, на Неделю ваий – прокимен дне. (В седм. дни) Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.). Чтение паремии (кн. Бытия). Вонмем. Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение, Вонмем. Чтение парем. (кн. Притчей). В е л и к а я Отдельно от утрени В соединении с утренею, т. е. на бдении [В Неделю вечера На Неделю (воскресение) вся 1-я кафизма. стихословия кафизмы вовсе не бывает (Тип., гл. 17) и см. далее таблицу о стихословии псалтири]. При стихословии: При стихословии: Слава и ныне, и: Аллилуиа, Слава и ныне, и: трижды. Аллилуиа, трижды. Ектения малая одна, если один антифон; если же Ектения малая. три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас. Яко Твоя держава. По 1-й: Яко Твоя держава. По 2-й: Яко благ и человеколюбец. По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи, воззвах. Господи, воззвах. Стихиры на «Господи Стихиры на «Господи воззвах» на 8-мь на 10-ть. воззвах», на6-ть и на Слава и ныне. Слава и ныне. Богородичен или Богородичен или стихира. Свете тихий. Свете тихий. Вонмем (Тип., гл. 2 и Вонмем (Тип., гл. 2 и 7). Иерей: Мир всем. Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). вонмем (Тип., гл. 2 и Прокимен дне. Прокимен дне. Премудрость. Премудрость. (Того-то) чтение. (Того-то) чтение. Вонмем. Вонмем. Чтение паремии. Чтение паремии. Ектения: Рцем вси. Ектения: Рцем вси. Возгл.: Яко милостив и Возгл.: Яко милостив и человеколюбец. человеколюбец. В с е д н е в н а я В дни года, кроме В дни Великой Великой Четыредесятницы Четыредесятницы Сподоби, Господи. Сподоби, Господи. Сподоби, Господи. Ектения: Исполним Ектения: Исполним вечернюю молитву. вечернюю молитву. Возгл.: Яко благ и Возгл.: Яко благ и человеколюбец. человеколюбец. Мир всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

14) Иногда бывает один канон, иногда – два (см. 538, 564, 569, 576, 651 стр. печатного оригинала); обыкновенно, полагается «канон молебный Пресвятей Богородице во осмогласнике» (Уст., 9 гл.), за исключением тех дней, в которые этот канон отменяется, при чём в некоторые дни он заменяется другими канонами (см. выше, 7, 14, 15, 17, 32, 510, 528, 534, 540, 544, 545, 549, 562, 564, 569, 583, 591, 636, 688, 689 стр. печатного оригинала). 15) Хотя в Часослове, в последов. Великого повечерия, «Достойно есть» не указано, но Уставом (см. в Уст. 9 сент., 20 дек., пяток 1-й седм. Вел. поста) оно полагается (см. также 651 стр. печатного оригинала). В Страстную седмицу на великом и малом повечериях, вместо «Достойно», поётся ирмос 9-й песни канона (см. в Триоди Пост., Вел. понед. и пяток, и «Служ. Стр. седм.»; см. также выше, 583 стр.; сн. 510 и 651 стр. печатного оригинала). – В вечер двунадесятых праздников, или в навечерие дней, непосредственно следующих за этими праздниками, Уставом не полагается петь на повечерии, вместо «Достойно есть», ирмос 9-й песни праздничного канона (см. Уст., напр., 9 снт., 16 авг.). Только в вечер недели Пятидесятницы, т.е., в навечерие понедельника Святого Духа, поётся на повечерии (см: Уст. веч. 50-цы) канон Святого Духа и «по 9-й песни, вместо Достойно, поем ирмос тойже» (Рук. д.с.п. 1889, 12). 16) Тропарь: «Господи сил» поётся пред стихами 150-го пс., как припев; сперва один лик поёт тропарь, затем другой лик; потом первый лик поёт 1-й стих псалма и тропарь; далее второй лик поёт 2-й стих псалма и тропарь и т.д. После пения всех 5 стихов псалма (6-й его стих присоединяется к 5-му) оба лика поют 1-й стих псалма и тропарь. – Если во вторн., среду, четв., пяток и суб. в Четыредесятницу до субботы Лазаря случится святой с полиелеем, то, вместо «Господи сил», поётся кондак святому. Если в субботу на 3 и 4 седм. случится предпразднство Благовещения, то поётся кондак предпразднства. См. также 564, 569, 583, 591 стр. печатного оригинала. 17) Все эти песнопения читаются только в непраздничные дни (см. об них в 52 гл. Уст.); если случится праздник, то вместо всех этих песнопений читается только один кондак праздника или кондак святого; а если с праздником святого совпадёт предпразднство или попразднство, то, кроме кондака святого, полагается на «Слава» и «И ныне» кондак праздника; в предпразднства и попразднства, случившиеся в непраздничные дни, положен кондак праздника; если «в субботу вечера к недели» совершается великая вечерня отдельно от утрени, то отправляется и малое повечерие, и на нём, «глаголем кондак воскресен» рядового гласа (Часосл., Уст., 52 гл.); см. также 592 стр. печатного оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Обыкновенно, в начале утрени, совершаемой отдельно от вечерни, иерей облачается в фелонь (см. 841 стр., 1 прим.), открывает престол и завесу царских врат, покланяется престолу, целует край его и, приняв кадило, произносит возглас; если в служении участвует диакон, то он открывает престол и отвергает завесу (Ряз. Е.В. 1896, 15–16). – Завеса на каждой утрене бывает открыта с начала службы до отпуста (Уст., 23 гл.). 2) В Великий пост и в прочие посты, когда на утрене поётся «Аллилуиа», вместо «Бог Господь» (см. ниже, 11 прим.), по благословении иерея, чтец читает «Аминь», «Слава Тебе, Боже», и проч. (см. 855 стр., 4 прим.), затем – «Приидите поклонимся» (Часосл., Уст., 9 гл., 14 сент., понед. 1-я седм. Вел. поста, «Служб. 1-я седм.»). 3) Эти псалмы «глаголются в монастырех косно, за еже кадити священнику братию всю» (Часосл.). В мирских церквах псаломщик должен читать псалмы тоже медленно, сообразуясь с каждением иерея (Ряз. Е.В. 1896, 14). 4) Эта ектения в 9-й гл. Устава называется малой (сн. 852 стр., 47 прим.). 5) На утрене, бывающей на бдении, всех молитвословий, показанных в первых 3-х столбцах до шестопсалмия не бывает. 6) О начале утрени от недели Фоминой до отдания Пасхи см. 385 сн. I отд. 7) После возглашения: «Слава святей», иерей, «отдав кадило», целует край св. престола (Ряз. Е.В. 1896, 16). 8) По Уставу (7 и 9 гл.) шестопсалмие читается предстоятелем, под которым нельзя разуметь того иерея, который совершает утреню (см. 7 и 9 гл. Уст.; сн. 14 см.); в виду этого в приходских церквах, особенно одноклирных, это предписание Устава не выполнимо. – Шестопсалмие читается псаломщиком обязательно среди церкви (Ряз. Е.В. 1896, 14). – При чтении шестопсалмия большая часть свечей бывает погашена для того, чтобы со вниманием слушать читаемое, чтобы очи наши не развлекались ничем внешним, и мы были бы обращены внутрь своей души (см. Вор. Е.В. 1895, 3). «Егда глаголет шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежати, покаяния бо псалмы исполнены суть и умиления. Глаголем же сия псалмы со благоговением и страхом Божиим, яко самому Богу невидимо беседующе, и молящеся о грехах наших» (Уст., 9 гл.). «Глаголет чтец шестопсалмие со всяким вниманием, не борзяся, и не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или харкнути: но паче внимать от псаломщика глаголемым, руце имуще согбены к персем, главы же преклонены и очи имуще долу, сердечныма очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть и будущую муку и жизнь вечную (Уст., понедел. 1-я седм. Вел. поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На Фоминой седмице: 9 мая, л. 236 на об., и 10 мая, л. 237, показано: Тропарь праздника 2. Слава – святого. И ныне – праздника. Но этот устав не обнимает всех условий, в которых могут находиться дни полиелейных святых. Поэтому надобно руководствоваться уставом, изложенным нами в 21 и 22 гл. 8 мая, л. 232 на об., показано: Тропарь праздника 1. Тропарь великого святого 1. Слава, тропарь рядового святого. И ныне – праздника. Но этот устав не приложим к седмицам Разслабленного, Самаряныни и Слепого, в которые, за исключением дней попразднства Преполовения, поется тропарь не праздника, а воскресный (Тип., л. 361 на об.). На этих седмицах, на основании общего устава о тропарях, изложенного в 52 гл. Типикона, надобно петь: Тропарь воскресный 1. Тропарь первого святого 1. Слава, тропарь другого святого. И ныне богородичен первый, или воскресный (л. 385 на об.), по гласу последнего тропаря (л. 385 на об. и 386). Тропарь праздника: Запечатану гробу... 2. Слава – святого. И ныне – праздника (Типик., л. 361 на об.). Если же у святого нет тропаря, то тропарь праздника 3 (л. 360 на об.). В том сдучае, если будут два святых с тропарями, на основании общего устава, изложенного в 52 гл. Типикона, л. 387, надобно петь тропарь праздника 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого, И ныне – праздника. На седмице Мироносиц: Тропарь праздника: Благообразный Иосиф... 1. Тропарь воскресный: Егда снисшел еси... 1. Слава – святого. И ныне, Мироносицам женам... (Типик., л. 361 на об. См. также послед. понед. 3 седм., л. 366). Если у святого нет тропаря, то Благообразный Иосиф... 2. Слава, Егда снисшел еси... И ныне, Мироносицам женам... (Тип., л. 366). В том случае, если будут два святых с тропарями, применительно к уставу, изложенному 8 мая, Типик., л. 232 на об., можно петь тропарь праздника: Благообразный Иосиф..., тропарь первого святого, Слава, тропарь другого святого, И ныне – праздника: Мироносицам женам... На седмицах Разслабленного, Самаряныни и Слепого: Тропарь воскресный, поемый в предшествующее воскресенье, 2. Слава – святого. И ныне, богородичен 1, или воскресный, во глас тропаря святого (Типик., л. 361 на об.). Если у святого нет тропаря, то – Слава, и ныне, богородичен 1-й гласа (см. послед. понед. 4 седм., л. 367 на об.). В том случае, если будут два святых с тропарями, на основании общего устава, изложенного в 52 гл. Типик., л. 385 на об., надобно петь тропарь воскресный 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого. И ныне, богородичен 1, или воскресный, по гласу тропаря второго святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

На 5 седм. представленное распределение канонов может подвергнуться изменениям при следующих обстоятельствах: 1) Если в четверток 5 седмицы случится праздник 40 мучеников, то служба их переносится на вторник той же седмицы (Тип.; л. 197 на об.). Канон святаго, прилучившегося во вторник, должен быть пропет накануне на повечерии. 2) Если праздник 40 мучеников случится в субботу Акафиста, то „поем службу их в нед. 5 постов“ (мр. гл. 9 март. Тип., л. 197 на об.). В данном случае, кроме канона рядового святаго, прилучившегося в неделю 25 февраля, и канон Марии Египетской может быть пропет на одном из повечерий. 3) Накануне Благовещения, которое может случиться на этой седмице, как и на предыдущих, великое повечерие поется без канона: малое повечерие в самый праздник также без канона, за исключением недели, в которую, как выше сказано, поется „канон рядовый Минеи“, т. е. канон, стоящий на очереди, каковым может быть, напр., 13 и т. д. (Тип., л. 219 на об.). 4) В какой бы день ни случился праздник Благовещения, служба его в этот день и отправляется. Но при этом, если Благовещение будет в четверток, то великий канон четверга переносится на вторник 23 марта (Тип., л. 207 на об.). Канон святаго сего последнего числа должен быть пропет на одном из повечерий, примерно, в неделю 4-ю. 5) Если Благовещение будет в субботу, то субботний четверопеснец утрени переносится на повечерие в четверток (Тип., л. 208). 6) Если Благовещение будет в неделю 5-ю, то служба Марии Египетской в это время не поется (Тип., л. 206 на об.), но поется, „егда екклисиарх разсудит“ (ср. Тип., л. 202). Следовательно, одно из повечерий может быть избрано для пения канона Марии Египетской. 7) Служба отдания праздника Благовещения также отправляется в тот самый день, в который случится. Но если отдание будет в четверток, то великий канон четверга переносится на вторник 5 седм. (Тип., л. 217 и 219 на об.). В этом случае на повечерии 4 нед. надобно петь тот канон, который указан ниже в следующем (10) пункте; повечерия понедельника, как дня, предшествующего пению великого канона, вторника, как дня, предшествующего празднику Благовещения, и среды, как для самого праздника, останутся без канона; но в четверток, накануне пятка, можно будет петь канон пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010