О каноне на повечерии накануне Мясопустной субботы в Тип., в послед. в субботу Мясоп., л. 298 на об., также ничего не говорится; но в послед. на нед. Блудного сына сказано: «Подобает ведати, яко в седмице Мясопустной аллилуиа (постовое) не поем... Не поется же и междочастие и канон молебный пресвятой Богородице, поемый на повечерии, а повечерие поется малое» (л. 298). Отсюда ясно, что на повечерии накануне Мясопустной субботы не должно быть богородичного канона. Руководствуясь же тем соображением, что на панихиде после вечерни пропет уже покойный канон, мы должны придти к мысли, что и этого канона на сем повечерии не должно быть. Но, как в своем месте мы разъяснили, это время Типикон признает самым удобным и приличным для пения канона святого, прилучившегося в Мясопустную субботу в тех храмах, в которых накануне недели отправляется вечерня с повечерием, и недельного святого в тех храмах, где совершается всенощное бдение, так как в этих храмах канон субботнего святого должен быть пропет ранее на одном из мимошедших повечерий 889 . Относительно канонов для этого повечерия и богослужебных книгах имеются следующие указания: 1) В Типик., в послед. пятка 1 седм. Вел. поста, л. 319, замечено: «Во всех пятках св. и вел. Четыредесятницы… повечерия поем великая, на нем же... поем покойный канон настоящаго гласа»; в Тр. Постной также говорится: «Во всех пятках св. и вел. Четыредесятницы... повечерия поем великая, на них же поем покойные каноны настоящаго гласа в гробнице», л. 131. На этом основании на повечериях накануне субб. 2,3 и 4 Великого поста надобно петь покойные каноны настоящаго гласа, напечатанные в Октоихе в послед. утрени. В означенные пятки Типикон назначает их на повечерии потому, что не предписывает петь панихиды. 2) В Типиконе, в πослед. пятка 1 седм. Великого поста, л. 319, находится такое указание: «Ведомо да есть, яко последование Минеи прилучившихся святых в субботы (разумеются, впрочем, не все субботы, а только те, в которые отменяется служба рядового святого) или недели св. Четыредесятницы, поется в повечериях или егда изволит екклесиарх. Тако творим во всех пятках в вечер св. и вел. Четыредесятницы». На этом основании Триодь Постная, л. 131, в пяток 1 седм. Великого поста указывает на повечерии петь канон святого, прилучившегося в субботу той же седмицы. В субботы 2,3 и 4 седмиц Великого поста служба святых не отменяется; поэтому каноны их не следует петь на повечерии; но отменяется служба святых, прилучившихся в 2, 3 и 4 нед. 890 ; каноны их и следует петь в пяток на повечерии в тех храмах, в которых накануне недели отправляется всенощное бдение; в тех же храмах, в которых накануне ее поется вечерня с повечерием, в пяток на повечерии следует петь очередной канон святого из разряда тех, память которых бывает в период времени от Лазаревой субботы до недели Фоминой (подробнее чит. об этом выше: ч. 2, отд. 5, гл. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Это значит то, что сначала надобно петь первую стихиру Постной Триоди, имеющую надпись: «самогласен дне»: в данном случае: Постящеся, братие, телесне... Потом повторить ту же самую стихиру 686 . Затем петь стихиру Триоди, имеющую надпись: «мученичен»; в данном случае: Аще кая добродетель... Далее петь одну за другой три стихиры Триоди, из которых каждая имеет надпись: «подобен»; в данном случае: а) Светолучныя вас, яко молнии... б) Добродетельми Илиа возшед... в) Апостоли божественнии... Наконец, следует петь четыре стихиры святаго из Минеи, а недостающее здесь до четырех число их восполнить повторением одной из них подобно тому, как из стихир Триоди первая стихира была пропета два раза. После Слава, и ныне, надобно петь богородичен, как объяснено в особом издании Служб на каждый день 1-я седм, св. Четыредесятницы, л. 74 на об., его же, т. е. святаго Минеи. Иногда, впрочем, вместо богородична, Типикон и Постная Триодь указывают особое песнопение, напр., в среду 4 седм.: Днесь неприкосновенный существом... Примечание. На вечерни постных дней св. Четыредесятницы, предшествующей постным же дням, ежедневно назначаются: 2 самогласна (если один, то повторяется), 1 мученичен и 3 подобна. Но разница между днями такая: в среду, когда совершается литургия преждеосвящ. даров, все эти песнопения предписывается петь в стихирах на Господи, воззвах (послед. среды 1 седм., Тип., л. 317. См. также 24 февр., мрк. гл., л. 192; 9 марта, л. 196 на обор.; 25 марта основн. благов. глав., л. 202 на обор. и храм. гл. 35, л. 419 на обор. Впрочем, в последних двух местах одно песнопение, именно мученичен, опущено). Вследствие этого в Триоди Постной в последовании среды все эти песнопения напечатаны именно в стихирах на Господи, воззвах. В другие же дни, а именно – в понедельник, вторник и четверток, когда вечерня не соединяется с литургиею преждеосв. даров и когда на ней, кроме стихир на Господи, воззвах, поются еще стихиры на стиховне, предписывается в стихирах на Господи, воззвах петь только три подобна, а самоглясен 2-жды и мученичен 1-жды – в стихирах на стиховне (послед.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

1-й час читается без кафизмы. Постный тропарь: Заутра услыши... со стихами, надобно читать, как в среду Сырной седм., а не петь. По трисвятом кондак; Душе моя... Прочие часы читаются также с постными тропарями, но также и без пения. Кафизмы на них полагаются, но читать их надобно поскору труда ради бденного и без пения, установленного на каждом антифоне кафизмы. Поклоны не полагаются. По трисвятом кондак: Душе моя, душе моя... Блаженны поскору и без пения; по трисвятом кондак: Душе моя, душе моя... Изобразительны надобно оканчивать таким образом: после кондака – Господи, помилуй 40. Молитва: Всесвятая Троице... Премудрость. Достойно есть... Пресвятая Богородице... Честнейшую херувим.., Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне; Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст (ср. устав о службе в Великие четверток и субб.) 704 . В этот день совершается литургия преждеосвященных даров. На вечерни, предшествующей сей литургии, 12-я кафизма. Глава 21. О богослужении постных дней св. Четыредесятницы, если случится Обретение главы Предтечи (11 и 12 мр. гл. 24 февр., Типик., л. 190 на обор. и 192) Вечерня накануне праздника, случившегося в понедельник 2, 3 и 4 седмиц. Вечерня накануне праздника, случившегося во вторник, среду и пяток 2 и 3 седмиц, а также и четверток 2 и 3 седм., если в среду почему-либо не совершается литургия преждеосвящен. даров. Вечерня накануне праздника, случившегося в четверток 2 и 3 седм., если в среду совершается литургия преждеосвящен. даров. Вечером после 9 часа поется вседневная вечерня в следующем порядке: После молитвословий из последования изобразительных, отправлен ных по великопостному уставу, и именно после молитв: Господи и Вла дыко... и Боже, очисти мя грешнаго, сопровождаемых 16 поклонами, без начального возгласа (Благословен Бог) поется вечерня в следующем порядке: После молитвословий изобразительных, отправленных по вели копостному уставу, и именно после: Господи и Владыко... и Боже, очисти мя грешнаго, сопровождаемых 16 поклонами, трисвятаго, Пресвятая Троице..., Отче наш… с возгласом, Господи, помилуй 12 и и Всесвятая Троице..., без отпуста, поется вечерня в соединение с литургией преждеосвященных даров. Примеч. Если часы с изобразительными отправлены во храме (а не притворе) и вслед за ними тотчас начинается вечерня с литургией преждеосвященных даров, то после изобразительных с точки зрения Типикона отпуста не должно быть. Он действительно и не показан в 12 мр. гл. 24 февр., Тип., л. 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

704 Отпуст, как выше разъяснено, с точки зрения Типикона может быть только при известном условии. 705 Ср. 2 подстр. примечание в Дополн. примеч. о веч. накануне понедельников св. Четвер. (см. 20 гл. 2 ч. – примечание 708 Разумеется седмичный из числа напечатанных в дополнит. части Минеи под заглавием: „Богородичны осьми гласов: поем их, егда есть Слава святому в Минеи“ (ср. послед. 9 марта, Тип., л. 197). 709 В день памяти 40 мучеников Типикон указывает малую ектению: но своеобразность содержащегося в последовании 9 марта указания на нее (пред словом: ектения, поставлена точка; после слова: малая, опять точка; след. подлежащее с определит. словом оставлено без сказуемого), отсутствие указания на возглас после неё и прямое предписание последования 24 февр., что „ектении малыя не глаголем“, приводят к мысли, что здесь – типографическая ошибка, заключающаяся в том, что пропущено свово: „не глаголется“ (слич. Минею за март). 711 1-ый мученичен находится в первых субботних стихирах на Господи, воззвах, остальные три во вторых. Все эти четыре мученична и указывает москов. издание служб на каждый день 1-й седм. Вел. поста (см. пяток, л. 66). 712 В особ. изд. Служб на каждый день 1 седм. св. Четыред. Москв., 1893 г., 71, пред псалмом указаны: Благословен Бог... Аминь. Приидите поклонимся 3. 713 Моск. изд. Сл. на кажд. д. 1 седм. Вел. поста, кроме тропарей, для каждой песни назначает ирмос. 717 Хотя, как выше, ч. 1, отд. 4, гл. 37, мы сказали, Триодь Постная назначает стихословить по отделу Ирмологиона: Господеви всем (л. 131 на обор.). 718 В 31 гл. 2 ч. чит. подстрочное примечание касательно этого повечерия. Кондак на повечерии, без сомнения, должен быть Взбранной воеводе... 719 Если где храм Похвалы пр. Богородицы, то после 2-го чтения икосов и кондаков поются полиелейные псалмы и величание (общее) Богородице; затем малая ектения и седален храма Богородицы. Слава, и ныне, тот же. Чтение, Степенна – 1 антифон 4 гл. Прокимен праздника Богородицы и т. д. Всякое дыхание и т. д. Евангелие праздника. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами Богородицы... И ныне, то же. Помилуй мя, Боже... Стихира праздника. Спаси, Боже, люди твоя... Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами... Аминь, – и канон храма Похвалы пр. Богородицы с ирмосом на 14, ирмос по 2, тропари на 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Если нет стихословия кафизмы, то после Господи, помилуй 3 либо чтец, как сказано в 49 гл. Тип., л. 309 на об., или канонарх, как он назван в 9 гл. Тип., л. 18 на об., либо иерей (обыкновенно иерей), став среди церкви (там же) – (обыкновенно пред царскими дверями) – (особ. изд. Сл. на кажд. день 1 седм. св. Четыр., л. 60. См. понед. час 9) поет на глас 6-й (Тип., гл. 49) – обыкновенно же сказывает, как это положено, Тип., гл. 48, л. 98 на обор., для дней пения „аллилуиа“ в другие посты, кроме Великого, тропарь: Заутра услыши глас мой... После того 1-й лик поет: Заутра услыши... (особ. изд. Сл. на кажд. день 1 седм. св. Четыред., понедел., л. 35). Певец (т. е. либо канонарх, либо иерей) глаголет стих: Глаголы моя внуши, Господи... 2-й лик поет: Заутра услыши... Певец – второй стих: Яко к тебе помолюся, Господи. 1-й лик поет: Заутра услыши... Когда глаголет тропарь и стихи певец, то лики, а с ними и народ, должны преклонять колена; а когда лики поют, то он должен преклонять колена (Тип., гл. 49, л. 309 на обор.). Певец: Слава. Чтец (так по Тип.): И ныне, богородичен: Что тя наречем.. Лик поет: Стопы моя направи... 641 . – (Тип., гл. 49, л. 309 на обор.), 2-й лик повторяет: Стопы моя направи... 1 лик: Избави мя от клеветы... 2 лик: Избави мя от клеветы… 1-й лик: Лице твое просвети... 2-й лик: Лице твое просвети. Громко и медленно 1 лик: Да исполнятся уста моя... 2-й лик: Да исполнятся уста моя... 1-й лик: Да исполнятся уста моя... Посем – трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей – возгл.: Яко твое... Чтец: Аминь. Богородичен, – в понедельник, вторник и четверток: Преславную Божию Матерь... В среду и пяток: Скоро предвари... 642 . Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Иерей: Боже, ущедри ны... Чтец: Аминь. Иерей (так по установившемуся обычаю): Господи и Владыко... и великий поклон. Дух же целомудрия... и великий поклон. Ей Господи... и великий поклон. 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго. Снова: Господи и Владыко... вся молитва до конца, – и великий поклон. Предстоятель или чтец – трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей – возглас: Яко твое... Чтец: Аминь. Господи, помилуй 12. Предстоятель (по Тип. 49 гл., л. 310), обыкновенно же иерей, читает молитву: Христе свете истинный... Лик: Взбранной воеводе... (см. особ. изд. Сл. на кажд. д. 1-й седм., понедел., л. 37 на обор.). Иерей: Слава тебе, Христе Боже... Лик: Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Иерей: Христос истинный Бог наш... (т. е. отпуст великий). Лик – многолетие (Тип. л. 310): Благочестивейшаго самодержавнейшаго... Лития о усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

774 Прим. 1. Так как в пяток канон кресту поется и в том случае, если в среду 4 седм. не будет праздника Благовещения (Тр. Постн., послед. в пяток средния седмицы на утрени, л. 253); то это указание Типикона можно понять только так: если Благовещение случится в среду 4 седм., то канон креста поется или два раза, как обыкновенно, только не в среду и пяток, а в понед. и пяток, или же только один раз в пяток. Прим. 2. О каноне для повечерия накануне понедельника чит. ниже (ч. 2, глава 31). 775 Т. е. стихиры и славники на вечерню пред понедельником, а канон на утреню понедельника; если же канон на утреню понедельника не перенесен, то надобно перенести по крайней мере стихиры и славянки на вечерню пред пятком; канон креста: Древу святому.., в этом случае останется не пропетым, потому что пяток имеет свой крестный канон. 776 Если Благовещение случится в пяток 4 седм., то должно быть выполнено предписание Типикона: „по отпусте часов бывает поклонение честному кресту, поющим нем стихиры самогласны... и взимается иереем честный крест, и относится во святый олтарь“ (л. 326 на об.). 778 Сначала надобно пропеть стихиры на Господи, воззвах Триоди, напечатанные в последов. понедельника вечера, потом петь стихиры (по алфавиту) вел. канона. 779 Состав стихир на Господи, воззвах пред литургией преждеосв. даров во вторник будет уже не тот, какой мы показали на предыдущей странице, а именно: самогласен Триоди 2, подобны Триоди 3 и праздника 5. 780 Возглашения: „Премудрость. Благослови. Сый благословен. Утверди, Боже“, в составе утреннего богослужения в Великий четверток указываются в москов. издании Службы во свят. и Великий четверг., л. 20 на об., и несомненно указываются на основании общего устава вседневной утрени, поемой не во дни поста (Тип., гл. 9, л. 18); но в Типиконе они не поименованы ни в последов. Великого четверг. (л. 339 на об.), ни в 15 мр. гл. о празднике Благовещения, аще случится в Вел. четверток (л. 212 на об. и 213). 781 В Послед. св. спасит. страстей сказано, что в это время иерей или диакон кадит и что каждение повторяется и на следующих седальнах (до 50 пс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Так как вопрос о таком пасхальном годе не разрешен в богослужебном Евангелии, то можно остановиться на том решении, какое делает современная богослужебная практика, во второй раз повторяющая седмичные чтения последней седмицы. Устав касательно седмичных чтений из Евангелия, составленный нами на основании указаний, заключающихся в Типиконе и богослужебном Евангелии, должен найти себе применение и при распределении седмичных чтений из Апостола. Следует, наконец, сказать о распределении субботних рядовых чтений из Апостола и Евангелия. Ни в Типиконе, ни в богослужебном Евангелии, ни в богослужебном Апостоле особого правила об них нет. Полагаем, что при разрешении вопроса о субботних чтениях из Апостола и Евангелия следует обратить внимание, во-первых, на то, что означенные чтения находятся вне того порядка, которому следуют седмичные. Обясним примером. На 3 седм. от Духова дня в понедельник читается евангелие Мф. зач. 34, во вторник 35, в среду 36, в четверток 37, в пяток 38, но в субботу Мф. 24 ; на 4 седм. в нонедельник Мф. зач. 40, во вторник 41, в среду 42, в четверток 43, в пяток 44, но в субботу Мф. 26 . Между тем, субботние чтения одни по отношению к другим находятся в известной последовательности, напр., Мф. зач. 15 читается на 1 седм. от Духова дня, Мф. зач. 20 на 2, Мф. зач. 24 на 3, Мф. зач. 26 на 4, Мф. зач. 30 на 5, Мф. зач. 32 на 6, Мф. зач. 39 на 7 и т.д. Что находим в Еваигелии, то же самое встречаем в Апостоле (см. росписание). Во-вторых, на два вышеприведенных выражения богослужебного Евангелия: 1-е: «от Матфея святое евангелие чтется... до пятка по Воздвижении». Это выражение указывает на то, что правило о возвращении к раз прочитанным зачалам из евангелия Матфея не относится к субботним, потому что если бы относилось, то предельным днем чтения этого евангелия была бы назвала суббота, а не пяток, так как из росписания видно, что на тех седмицах, к которым должно возвращаться, евангелие Матфея читается не только в седмичные дни до пятка включительно, но и субботние.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

2) Это начало на малом повечерии (и великом, совершаемом отдельно от утрени) творится иереем в епитрахили пред царскими вратами; сотворив 3 поклона, иерей возглашает: «Благословен Бог наш, чтец: Аминь, Приидите поклонимся», «иерей же, сотворив 3 поклона, абие отходит в олтарь» («Послед. у.в.п.»). – О начале повечерия от нед. Фоминой до 50-цы см. 647 и 670 стр. печатного оригинала. 3) Обычные поклоны в начале повечерия, т.е., на «Трисвятом», «Приидите поклонимся» и далее до «С нами Бог», названы в Уставе (см. понедел. 1-я седм. Вел. поста) «метаниями». Согласно этому каждый раз, когда положено по Уставу повечерие великое с поклонами, следует совершать в этих местах метания, или же малые поклоны, – что почти одно и то же (Христ. Чт. 1890, 11–12). 4) Кроме повечерия, начальные молитвословия («Слава Тебе Боже», и проч.), положенные между возгласом и «Приидите поклонимся», обыкновенно предваряют собой службу, которой начинается ряд других служб: в вечернем богослужении (см. 761 стр. печатного оригинала) – 9-й час и иногда вечерня (см. 841 стр., 3 прим.), в утреннем богослужении (см. 765 стр. печатного оригинала) – полунощница, а в Великом посту и утреня, в дневном богослужении – 3-й час, а когда совершаются царские часы, то 1-й час. – См. выше, 648 и 670 стр. печатного оригинала. – В 1-ю седмицу Вел. поста на великом повечерии, после: «Приидите поклонимся», читается «Боже, в помощь мою вонми» (псалом 69-й и великий канон (см. 562 стр. печатного оригинала). 5) «С нами Бог» положено петь на два лика, «со сладкопением», «не скоро», «великим гласом» (см. Часосл. и Уст. понедел. 1-я. седм.). 6) Когда поёт первый лик, «творит другий лик поклон»; «востающу другому лику и отвещавающу, творит первый лик поклон. Такожде и на прочие стихи» (Уст., понед. 1-я Седм.). Слово «востающу» даёт повод разуметь здесь земные поклоны. Само собою разумеется, что в Рождество Христово и Крещение, когда положено по Уставу совершать великое повечерие, земные поклоны на «Пресвятая Владычице Богородице» должны быть заменяемы малыми на основании известного замечания Устава (2 гл.): «в неделю бо и владычний праздник» «колена не приклоняют» (Христ. Чт. 1890, 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

3) Чтение: «Приидите поклонимся» (3-ды), по указанию некоторых (см. Пособие, 329 стр.), от нед. ап. Фомы до Вознесения на всех часах отменяется. Но в Уставе о начале 9-го часа определённо сказано, что, после «Христос воскресе», следует «Трисвятое», «Отче наш», «Господи помилуй», 12 раз, «Слава, и ныне», «Приидите поклонимся», 3-ды; судя по этому, и на прочих часах Уставом предполагается чтение: «Приидите поклонимся»; во всяком случае, по обычному порядку, начало 3-го часа – одинаково с совершаемым отдельно 9-м часом (сн. 841 стр., 5 прим.). – См. 648 и 670 стр. печатного оригинала. 4) В богослужебных книгах они называются «богородичными часов» (Уст., 24 фвр.). 5) После этой молитвы всегда поётся «Взбранной Воеводе» (см. Обих. нот. пен. и «Служ. 1-я седм.»); в практике, впрочем, встречается однажды в год исключение: в некоторых местах 25-го дек., вместо «Взбранной воеводе», поют «Дева днесь» (см. Ц.В. 1893, 23). – Сообразно с указаниями Устава, молитву: «Христе, свете истинный», должен читать священник: в последовании понедельника 1-й седм. Вел. поста в Уставе говорится: «таже молитва: Христе свете истинный, глаголется от предстоятеля»; а в «Служ. 1-я седм.», в последовании 1-го часа, пред этой молитвой стоит надпись: «таже священник молитву». – Уже из того обстоятельства, что эту молитву предписывается читать священнику, можно заключить, что ей придаётся особое значение; а потому тем прискорбнее бывает слышать, что не успеет священник сказать: «Христе, свете истинный», как тут же, на перебой ему, начинают петь: «Взбранной Воеводе» (Рук. д.с.п. 1887, 8). – Поклонов на часах, «аще есть Бог Господь», а не «Аллилуиа» (см. 861 стр. 11 прим.), «не творим, ниже конечное трисвятое; но все просто поем. Такожде (как и 1-й час) поем 3-й, 6-й и 9-й час (Уст., 9 гл.). 6) Когда полагается отпуст на часах, то иерей произносит: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе» (Служеб., последов. утрени); лик – «Слава, и ныне», «Господи помилуй», 3-ды, «Благослови», и затем иерей произносит самый отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На утренях первых 4 дней Страстной седмицы древния Евангелия сохранились лишь в среду (наше) и четверток ( Лк. 22:1–39 , в понедельник же теперь назначено – Мф. 21:18–22:14 (об иссохшей смоковнице, притчи о злых виноградарях и о браке царского сына), во вторник – наше (несколько короче, Мф. 22:15–33 ); утренние зачала синайского евангелистария для двух последних дней «Последование» ставит на их повечериях (т. н. панихидах, службах константинопольского устава), в среду на повечерии – Мк. 14:1–11 (уговор Иуды с архиереями, очевидно, в виду вечернего Евангелия В. среды). Кроме Евангелия «Последование» полагает еще на утрени (пред ними) паримии из древнеиерусалимских, читавшихся некогда, по лекционариям, на вечернях Страстной седмицы, только здесь подбор и объем их несколько изменен отчасти, несомненно, под влиянием константинопольских паримий 40-цы, именно: В. понедельник – Быт. 1:1–13 (ср. нашу парим. понедельн. 1 седм.), Прит. 1:20–33 (вторн. 1 седм.), Ис. 5:1–7 , вторник – Исх. 19:10–18 (В. Четверток), Притч. 2:13–22 , Ос. 4:1–6 (паримии, неизвестные древности, с обличениями на евреев); среда – Притч. 3:27–34 , Ос. 5:13–6:3 ; четверток – Быт. 22:1–19 (наша парим. пятка 5-ой седм.), Деян. 1:15–20 (в лекционариях на литургии). На первом часе трех первых дней Страстной седмицы поставлены константинопольские паримии трифекти – из Иезекииля, в В.четверток – взятое оттуда же чтение из Иеремии (сохранилось доселе и у нас); на 9 ч. понедельника – среды назначены тоже константинопольские чтения (вечерни) из Исхода и Иова. На вечернях понедельника – среды мы опять встречаем древнеиерусалимские паримии: понедельник – Быт. 2:4–19 , Ис. 40:1–8 , Притч. 1:1–20 ; вторник – Быт. 7:6–8:21 , Притч. 9:1–11 и Ис. 40:9–17 ; среда – Быт. 18:1–19:30 , Притч. 1:10–19 , Зах. 11:11–14 . Вечерние Евангелия: В. понедельника, что – в евангелистарии, В. вторника – наша В. понедельника, В. среды – несколько обширнее и константинопольского, и древнего иерусалимского, зачал – Мф. 26:3–16 (совещание иудейских властей, вечеря в Вифании и уговор Иуды с архиереями).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010