Это одно из тех странных изображений, на которые указывается в деле Висковатова. Акты Археогр. Эксп. Т. 1. см. и Синодальн. ркп. 322. л. 243 об. Л. 435 об. Ра з о шесто м вселенско собор, аще имать кое к собору. гла в не . Нач. И гла в ростовскихъ книга правило есть писано шестаго собора. иже глетъ не добр собора, иже в седм Имеются в виду правило 16-е Трулльского собора и 15-е Неокесарийского. При этом Зиновий указывает на список правил древнейший. Правила же преложихъ нне ва иму т истин. поне писана книга правила на кожахъ при изслав рославли сн , при внук великаго владимира кртившаго рускую землю. и есть истинны правила же преложихъ понеже писаны во врем земл нашей. в неже бываше и книгамъ греческаго зыка на ростовска книга правила писана на бумаги, и попись ннешнихъ писарей. праведне непщевати о неи есть ко быти искажен ей члкъ не бощихс бга или враговъ истин. Из приводимых в книге Зиновия текстов св. Писания видно, что он пользовался тем переводом, какой находится в полных списках Библии . Так л. 188 об. и вмси три спуды мукы Быт. 18:6 . (ныне: меры), л. 93 об. не мог сотворити дтели Быт. 19:22 . (дела), 94 об. 96 об. гдь надожди в содомъ и гоморъ камыки ст. 24. 97. и сже авраамъ рукою своею 22:10 (простёр руку), 98 об. гдь же вослоншес на ней 28, 13 (утверждашеся), 100 а лвиц на главу 48:14. л. 102. и поставлю т дпл камыка Исх. 33:22 . рань мойсй затра 34:4. Все сии места читаются по древнему переводу Пятикнижия, какой представляется в полных списках Библии 1–3. По переводу тех же списков читаются 243 об. стихи из послания Иеремии в Вавилон (в пол. сп. Варуха гл. 6) 4. 5. 16. 20. 33. 55. 56. Но что особенно замечательно, на целых двух листах 238 и 239 выписаны тексты из книги Премудрости Соломоновой 12:13–16. 22–24. 27. 28. 13:1–9. по тому же самому переводу с Вульгаты, какой находится и в полных списках (сл. особенно 12:14 црь– тироннсъ – tyrannus, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

11, 12. Другой порок, преследуемый обличением, – это роскошь, шумные веселости 97 , и пьянство 98 . Не только у Иудеев, но и у многих древних народов было соблюдаемо воздержание в утреннее – дополуденное время; в средине дня принимали пищу слегка, а полный обед отлагали до вечернего времени. Есть рано почиталось предосудительным и порочным ( Еккл. 10:16 ). Но в царствование Ахаза трезвенность и воздержание до того ослабели, что люди высших званий в утреннее время и даже до рассвета позволяли себе и есть и упиваться ( Ис.56:12 ; Прит.23:29–30,35 ). 12. О делах рук Его не думают; дела рук Божиих часто в пророч. речи означают явный гнев Божий, угрожающий тяжкими злоключениями и бедствиями, который видимо, как тучи, находят и распространяются над головами беспечных ( Ис. 19:10,12,22,11,28,21 ; Авв.1:3 ; Пс.63:10 ). 13. Следует описание бедствий, которые ждут погруженный в роскошь и плотскую беспечность народ. Общее бедствие – это плен, имевший постигнуть Иудейский народ нечаянно, вопреки самонадеянности и самообольщению, по которым начальники и старейшины народа, среди чувственной жизни, предаваясь сами беспечности, содержали в такой же беспечности и народ, не думая о том, что гнев Божий давно уже возгорался на неверный народ и неукоснительно приближается, чтобы излиться в тяжком наказании плена. При этом те, которые пресыщались роскошными яствами и упивались дорогими винами, томимые голодом, будут терпеть нужду в самом необходимом поддержании себя пищей, сгорая от жажды, будут лишены и воды, чтобы остудить горящую гортань и иссохший язык, и будут умирать от голода и жажды. Наконец эго бедствие будет сопровождаться смертью и погибелью бесчисленного множества людей. Пророк, изображая ужасное истребление, олицетворяет ад, представляет его в виде страшного чудовища, которое, разверзши широкую пасть, с алчностью пожирает и поглощает множество низвергаемых смертью в челюсти его ( Прит.1:12,30:16 ; Авв. 2:5 ). 15. И здесь также поучительно говорит Пророк о ничтожности человеческой и о могуществе и силе Господа Вседержителя, когда Он простирает руку свою на низложение суетной гордости и надмения в суде и наказание, как говорил и выше ( Ис.2:9, 11, 17, 21 ). 16. Бог правды и благости, среди суетности утех и мирского величания, оставляемый в небрежении порабощенными страстям человеками, явит грозно свое величие и силу над своевольными и высокомерными ( Ис.3:16–18 ), и как праведный и святый прославится теми, которые, после плена возвратившись из рассеяния языческого, познают на себе святость судов Божиих, и возгнушаются неправдами своими ( Иез.36:23, 24,31;39:27,29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

84 «Взгляд на хронологию еврейскую, христианскую“ и пр. стр.11-я. 1-е мнение Хасскаго подтверждается и письмом Кирилла (под 86). 86 Св. Кирилл в своем письме с папе Льву (под ном. 86) и в письме 87-м говорит совсем не то; напротив, что до Феофила не было никакого письменного документа на счет времени празднования Пасхи (nullam inde scripturarum quispiam crederet). 88 Круг солнечный – это 28-летний период, после которого годы простые и высокосные снова начинаются с тех же дней седмицы, с каких и в прежний период. (т. е. 1, 2, 3, и высокос. X 7 (дн. седьм.)­28). 92 Это подтверждается и заметкою Le Quien (в Oriens Christ., не помним, на какой странице), что мес. Thoth. (сентябрь) был 1-м египетским месяцем 93 Это отношение между Пасхой сентябрьского и мартовского года для нас необходимо потому, что вычисление Пасхи хронологами ведётся не по одному году, но у одних по мартовскому, у других по сентябрьскому. 94 Нумерация проповедей – по Curs. compl. Migne; сокращенные знаки: н 40-цы – «начало четыредесятницы”, стр. седм/– «седмица спасительной Пасхи», как у Кирилла; – субб. – суббота спасит. Пасхи, вечером которой оканчивается пост. 95 В тексте: π βδμης χα ιχδας το М εχρ μηνς; опять несообразность; нужно: π ννεαχαιδεχτης М εχρ μηνς 96 В тексте: τ τετρδ το Фа μενωθ μηνς; тоже опечатка; следует: τ τετρδ το Фа μουθ μηνς; 97 В Curs. compl. 2 чтения: χχαιδεχτη и νδεχτη счёт дней показывает, что нужно принять последнее 99 В тексте: π τρτης το Фа μενθ; по всей вероятности пропущены слова – χα δεχτης, так как в противном случае выходило бы, что 40-ца,­ у Кирилла 40 дням, имеет 50 дней. 100 Хавскаго: «Хронологические таблицы в З-х кииигах” ... Москва 1848 г.; Горбачевскаго: «Археографический календарь“... Вильно, 1869 года. 101 Как в первой, так и во второй проповеди св. отец говорит о своей обязанности проповедовать; но вместе с тем страшится этого великого служения, как слишком высокого для него; трепещет при сознании обязанности проповедовать за свое недостоинство, бессилие. Показывая важность и величие проповеднического служения, отчего и возбуждается трепет в проповеднике, Кирилл приводит так же аналогичные с собой примеры в оправдание своей робости, – в обеих проповедях. – Все это признаки раннего происхождения проповедей, когда сам проповедник, как новичок, робел и опасался своей неискуссности. Притом самая длина проповедей (очень внушительная) говорит на принадлежность их еще молодому, любящему многословие, перу. Стремление вдаваться в обширные аллегорические объяснения (заметное здесь) тоже свойственно первым годам епископства Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Л. 144 об. Глава составъ грхвъ. Л. 147. грхвъ. Л. 148. Глава составъ метвы. Л. 151. тхже тлесъ а не иныхъ Л. 153 об. прика (на поле: внахъ) прославлены тлсъ. Л. 155. тлес сжденничи. Л. 156. трб прежде мертвыхъ. Л. 157. мст тлесъ. Л. 158. времени мертвы. Л. 158 об. Глава составъ Л. 159. жизни вчнй. Л. 160. на чесомъ залежитъ жизнь вчна. Л. 168. Книга кратки вопросвъ и вт в иже добродтелехъ бгословкихъ. вре, надежд, любв. къ том. седм тайнахъ. седм грсхъ смертныхъ, вопросы и вты содержаща и вопросовъ различныхъ, грсхъ против бывающихъ. и слчаевъ бывающихъ седм грхо в главныхъ. напослдокъ. врачества обща на вс грх. и краткое в кающымс имща. во слав въ полз же православны самаг бга и же многршнаг смена полоцкаг недостойнаг на славенско провленна совершис. в лто зро. ржтва же по плоти бга слова, ахоа. мца марта въ днь . В этом обширном заглавии показано вполне содержание книги; за тем на л. 169 оглавление её. Изложение начинается вопросом: л еси ты. Отв. есмь Книга «Венец веры» показывает, что Симеон Полоцкий более был знаком с Латинскими писателями церковными, нежели с Греческими. Излагая догматы веры по символу, известному в западной Церкви под именем Апостольского, он часто приводит свидетельства Латинских Отцов и Учителей Церкви: Августина, Иеронима и св. Амвросия, Григория Двоеслова и Киприана; пользуется 72 об. Беллармином, 97 об. 102. Ансельмом. На л. 60. 98. следует переводу библии Иеронимову. Местами встречаются в книге предания апокрифические, напр. л. 53. предсказания Сивилл о рождестве Христове, л. 67. сказание о древе крёстном, из Евангелия Никодимова; приводятся разные рассказы в западных городах о крови Господней, истекшей во время страданий л. 84 об., и много других неосновательных указаний, напр. о расстояниях планет 22., о обновлении мира л. 117 об. и след. Объясняя девятый член символа веры , именно слова: святых общение. Полоцкий говорит, Л. 145 об., что слово «святых» может иметь здесь значение двоякое: святых лиц и святых вещей. По первом истинно есть, еже стыхъ лицъ датис в цркви, подобнымъ образомъ: к ди тогжде и единаг телес, имютъ др ко дрг и единство... Не блгихъ бщници заслгъ и бываютъ, но многажды и занеже ихъ заслгами и млтвами стыми многажды на пть направлютъс и т.д. По втором еже и стыхъ вещей во цркви быти, равн есть извстно. занеже к града, аще бдтъ или той же имютъ сдъ, законы, свобод, и ина держателей подобнымъ обычае, во град бга живаг, во стй ег цркви, вс единымъ тл хртов мысленном еже есть црквь собщаютъс единою вси искпишас нецненною хрта бга ншг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

[Медный змей – Числ. 21:8–9 .] В последний год странствования евреев в Аравийской пустыне, когда они в Селмоне стали роптать и возмущаться против распоряжений Божиих, в гневе своем «Господь послал на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых». Тогда Моисей обратился к Господу Богу с просьбою о помиловании уже раскаявшегося избранного народа и сказал Господь Моисею: «сделай себе змея (медного) и выставь его на знамя и ужаленный (если змей ужалит), взглянув на него, останется жив»; и поступил так Моисей, и оставались живыми ужаленные, взглянувши на медного змея ( Числ.21:8–9 ). Тайну этого прообразования отчасти проразумевали и древние иудеи, веровавшие, что «обративыйся, не вещию зримою целяшеся, но Тобою всех Спасителем» ( Прем.16:7, 10–11 ). Со всею же ясностию эту тайну раскрыл Господь Иисус Христос в беседе с Никодимом, сказавши: «как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). По учению св. Церкви, дерево, на котором был повешен медный змей, было образом древа Креста Христова. « Возложи Моисей на столпе врачество, тлетворимого избавление и ядовитого угрызения (избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления): и древу образом Креста, пресмыкающегося по земли змия привяза (привязав поперек на древе образ Креста – змия...), лукавый в сем обличив вред (восторжествовал чрез то над бедствием): тем Христу поим Богу нашему яко прославися » (кан. Воздвиж. 1 п. 2 троп.). Что вознесение змея на дерево пред очами всего Израиля в пустыне было прообразом распятия Иисуса Христа на Кресте пред всем народом, на это указывают многия песнопения. « Змия Моисей на древо вознес, образоваше Тя, Иисусе, на Кресте волею вознесена и лукавого ядовитую злобу изгнавшего, к себе же человеки привлекша » (3 седм. Четыред. сред. утр. 9 п. 1 троп.). « На древо вознес первее Моисей змия, Спасе, воображаше Твое воздвижение, еже на Кресте, Преблагий » (5 седм. Четыред. пят. утр. 9 п. 2 троп.; сравн. 5 седм. по Пасхе вт. утр. 2 п. 4 троп.). Исцелением угрызенных ядовитыми змеями чрез воззрение на медного змея предызображено исцеление угрызенных духовным змием (Ап.13:9) – сатаною чрез воззрение с верою на вознесенного на Крест Иисуса Христа. « Твою страсть прообразуя Слове, великий Моисей вознесе древле медного змия на древо, отъемляй зрящия от ядовитого угрызения змиина: ибо, Владыко, распяту бывшу Ти, вреждения змииного богомерзкого вси вернии избавихомся » (Окт. гл. 6, пятн. утр. кан. кресту 6 п. 2 троп.; сравн. Окт. гл. 4 пятн. утр. кан. 1, п. 1, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

10. Кто мигает глазом, тот навлечет на себя беду, и человек с глупыми устами стремглав падет. 11. Уста праведника есть источник жизни, уста нечестивых покрывает ругательство. 12. Ненависть возбуждает раздоры, а любовь покрывает всякие проступки ( 1Пет.4:8 ;Кор.13:7). 13. В устах разумного обретается мудрость, а на спине глупого жезл. 14. Умные скрывают свое ведение, а уста глупого – готовое сокрушение (18:7). 15. Имение богатого есть крепкий его город ( Сир.40:26 ), а расстройство убогих нищета их. 16. Стяжание праведника служит к жизни, прибыток нечестивого обращается в грех ( Иак.5:1–3 ). 17. Кто принимает наставление, тот идет путем жизни, а кто не принимает наставления, тот заблудится ( Прит.3:7 ; Рим.12:16 ). 18. Кто скрывает ненависть, у того ложные уста, и кто говорит открыто поношение, тот глуп. 19. При многословии грех не минуем ( Еккл.10:14 ), а кто крепко держит уста свои, тот разумен ( Иак.3:2 ). 20. Язык праведника есть лучшее серебро, сердце беззаконных ничего не стоит. 21. Уста праведника питают многих, а безрассудные и сами умирают от скудости ума». 1. Умный сын составляет радость отцу, – не менее, если не более и матери, так же как и глупый сын составляет печаль не одной матери, но и отцу. Но в приточной речи часто встречается такая взаимность мысли, что в двух членах одна и та же мысль должна быть дополняема из одного члена в другом. Напр. Пс.1:6 : весть Господь путь праведных – устроением его во благо, потому, путь праведных не погибнет, а путь нечестивых не весть – Божественным устроением, посему путь нечестивых погибнет. Также Еккл.2:14 : У мудрого очи во главе его, посему он не ходит во тьме, а у глупого глаза не в голове, то он ходит во тьме. 2. Сокровища неправедно приобретаемые не приносят пользы ( Мих.6:9–10 ), потому что злоприобретенное, злым путем и расточается и обладающих ими в день гнева Прит.11:4 ), когда постигнут несчастья или смерть, оставляют без защиты; а справедливость, правота – правильный, законный, честный и благополезный образ действования избавит от смерти, не от смерти телесной, ни для кого неизбежной, но от тяжких, как смерть, бедствий и напастей ( Исх.10:17 ; Пс.32:19 ), в каковые впадают корыстолюбивые и всякие незаконные средства к умножению богатства употребляющие, так как, по слову Апостола, те, которые ищут обогащаться, впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, погружающие в бедствие и гибель ( 1Тим.6:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

291 Но если любовью ко Христу и обусловливается любовь Отца и Сына, то это ни в каком случае не может, однако, вести к тому заключению, что Божественная благодать даруется по заслугам человеческим, – напротив, как это видно и из настоящих даже слов Господа, – начало благодатному единению человека с Собою полагает Сам Бог . Теснейшее единение с Собою, явление Своё Господь обещает имеющим и соблюдающим заповеди Его; но самые заповеди Господа, возвещённые Им человеку, есть великий дар Божий: по слову Самого Спасителя – заповедь Его, от Отца полученная, живот вечный есть (12:50). И для имения их, а тем более – для соблюдения, необходимо также благодатное воздействие Бога на человека: «никтоже может приити ко Мне, свидетельствует Господь, – аще не Отец, пославый Мя, привлечет его» (4:44)... Любовь Божия, как вообще, так и в каждом отдельном случае есть prima causa salutis, и уже на этой любви основанная, ею вызванная, любовь человека ко Христу является условием для нового, особого благоволения к нему Отца и Сына и явления ему Сына. 292 Op. col. 918. Также Златоуст: Minge t. LIX, col. 406. Р. II. Стр. 523, Зигабен: Толк. Еванг. стр. 230. – Должно, однако, заметить, что χειν и τηρεν в данном случае – понятия очень близкие, а не противополагающиеся друг другу, как это выходит отчасти по толкованию названных Отцов. Мысль обоих выражений, – внутреннее соблюдение заповедей Христовых, – раскрывается нами ниже. За такое именно значение χειν и τηρεν стоят Meyer, Hengstenberg, Stier (Die Reden d. Herrn Iesu S. 208) и дрр. Вполне верно в этом смысле толкование бл. Феофилакта: «Итак, кто любит Меня, тот имеет заповеди Мои, и не только имеет, но и соблюдает их, чтобы не пришёл вор-диавол и не похитил это сокровище, ибо нужна тщательная осторожность, чтобы не потерять их». Благов. стр. 363–364. К этому мнению, впрочем, сводится, вероятно, и толкование бл. Августина, – по крайней мере, когда он говорит о сохранении заповедей perseverando. 293 Сочинения, т. стр. 435 (из Слова в Субб. Светл. седм.). Бл. Августин пишет: «к тому Он сказал: и Аз возлюблю его, к чему продолжением является: и явлюся ему Сам. Возлюблю и явлюся, т.е. до того возлюблю, что явлюся. Ибо ныне Он возлюбил до того, чтобы мы верили и заповеди Его соблюдали, а тогда возлюбит до того, что мы будем видеть и в самом видении получим награду». Op. col. 918. Lampe: Antecedens dicitur amor benevolentiae, consequens amor complacentiae. Comm. anal.-exeg. Ev. sec. S. 163–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

2. Когда возвещено было дому Давидову и сказано: вот Арам вступил в союз с Ефремом, тогда сердце его и сердце народа его поколебалось, как древа в лесу колеблются от ветра. 3. И сказал Господь Исаии: ступай ты и сын твой Шеар-Иашув на встречу Ахазу, к водопроводу верхнего пруда, на дорогу, к белильничьему полю. 4. И скажи ему: не тревожься, будь спокоен, не страшись, и сердце твое не должно унывать при виде огарков этих дымящихся головней, разгоравшихся в пылу гнева Резина и Сирийцев и сына Ремалиина. 5. Хотя и умышляют против тебя зло, Арам, Ефремляне и сын Ремалиин, и говорят: 6. Нападем на Иудею, возьмем в плен, разделим по себе и поставим в ней Царем сына Тавеилова 123 . 7. Но Господь Иегова говорит так: не состоится этот совет. 8. Но главою Сирии останется Дамаск, а главою Дамаска Резин 124 , и чрез шестьдесят пять лет Ефрем приведен будет в такой упадок, что перестанет быть больше народом. 9. Подобным образом Самария останется главою Ефрема и сын Ремалиин главою Самарии. Но вы не поверите, доколе не будете вполне удостоверены. 10. И продолжал Иегова чрез Пророка говорить с Ахазом, и сказал: 11. Проси себе знамения у Иеговы Бога твоего, здесь ли будешь просить знамение внизу, или там в высоте (небес). 12. И сказал Ахаз: не стану просить и не буду искушать Иегову. 13. На это сказал Пророк: послушайте же, дом Давидов: не довольно ли вам того, что вы отягощаете людей; вы отягощаете еще и Бога моего? 14. Итак Сам Господь даст вам знамение». Паремья содержит две части: в 1-й Пророк успокаивает Царя Ахаза в страх от нападения двух Царей, Сирского и Израильского, удостоверяя в безуспешности вооружения их. Во 2-й, обличая Ахаза в неверии, предлагает ему просить у Господа знамение, для удостоверения своего в предсказании. Историческое объяснение обстоятельств Паремьи Два Царя, Сирский Резин и Израильский Факей, предпринимают вместе войну против Ахаза и поход на Иудею, которая недавнею победою Резина и Факея сильно была потрясена и ослаблена 125 . Ахаз, не надеясь противостать совокупной силе Царей, составил в мыслях план нанять для вспоможения войска Ассирийские.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

5. И я сказал: горе мне, погиб я! Я и сам нечист устами и живу среди нечистого устами народа, и я видел Царя – Господа – Саваофа моими очами. 6. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, держа в руке своей раскаленный камень, который он взял клещами с жертвенника. 7. Поднес оный к устам моим и сказал: вот этим прикосновением к устам твоим отымается вся неправда и очищается грех твой. 8. Тогда я услышал голос Господа, Который говорил: кого Мне послать? И кто бы у Нас пошел? Я сказал: вот я, пошли меня. 9. И сказал Он: поди и скажи народу сему: что они будут слушать и не будут понимать, будут смотреть и не будут разуметь. 10. Покажи этому народу, что он умом глуп, ушами глух, глазами туп; от того он глазами не видит, ушами не слышит, сердцем не разумеет, от того он не обращается и не исцелевает. 11. Я сказал: на долго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города; так что не будет в них жителей, и домы, так что никто не будет в них жить, и доколе эта земля не будет пуста, как пустыня. 12. Господь вышлет из нее людей, так что вся земля обратится в пустыню». Паремья содержит две части: в 1-й содержится величественное видение, в котором Пророк зрит Бога, сидящего на престоле, окруженного предстоящими Серафимами, и, пораженный величием славы Господа, в чувстве своего не достоинства, страшится за самую жизнь свою ( Ис.6:1–4 ). Во 2-й призвание Пророка к должности пророческой 106 . Очищенный, от Серафима, прикосновением горящего угля к устам, Пророк изъявляет готовность на исполнение посланничества по воле Божией, и получает повеление идти и обличить ослепление Иудеев, которое навлечет на них великое бедствие ( Ис.6:5–12 ). Пророк, которому предстоял подвиг иметь тяжкое дело с греховною слепотой и ожесточением Иудеев, дабы обратить их внимание, привести их в чувство и расположить внимать его пророческим вещаниям, показывает, что он вступил в эту должность по особенному призванию от Бога, явившегося ему во всем величии, и освятившего его в провозвестника воли Своей. Величественное видение Бога, сидящего на высоком престоле, окруженного Серафимами 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

9. Чтобы не предать здоровья своего другим и твоей жизни немилосердному. 10. Чтобы посторонние не поели трудов твоих и твое трудовое стяжание не перешло в чужой дом. 11. И ты будешь раскаиваться в последствии, когда истощатся силы твои и изнурится тело твое. 12. И скажешь: почему я ненавидел наставление, и сердце мое отвергало учение? 13. Почему я не слушал голоса учителей моих, и к наставникам моим не приклонял ухо моего? 14. Только, только что я не подверг себя всякому поношению в людском обществе и в собрании начальствующих. 15. Пей воду из своего источника, и почерпай питье из своего кладенца». Притча состоит из наставления, со всею отеческою заботливостью внушаемого от наставника юноше – хранить целомудрие, не увлекаться обольщением чужой жены, как бы ни привлекательна была лесть; для сего представляет пагубные последствия, какие влечет за собою обольщение чужой жены. Во 1-х таковая сама стремясь в преисподнюю, туда же низводит и обольщаемых ею; во 2-х от пристрастия к чужой жене можно лишиться имения и здоровья, сделаться людским посмешищем и потерять честь в общественном мнении. Заключается наставление тем, чтобы пить воду из своего источника, жить в супружестве и наслаждаться законным удовольствием. Паремья 101 на 6-м ч. Среды 2-й Н. П. Исаии 5:16–25 16. Иегова Господь воинств возвысится в суде и Бог святый явит святость свою правотой. 17. Тогда на пажитях их будут пастись овцы везде, куда ни погонят их, и эти плодоносные поля, пришедши в запустение, достанутся в добычу чуждым. 18. Горе тем, которые наказания за беззакония, как бы вервями, и гнев Божий за неправды, как бы колесничными гужами влекут на себя. 19. Которые говорят: пусть скорее и поспешнее приводить (Иегова) в действие угрожение свое, дабы мы могли видеть исполнение, пусть придет и откроется грозный совет Святаго Израилева, дабы мы увидели оный. 20. Горе тем, которые худое называют хорошим, а хорошее худым; которые обращают тьму в свет, и свет во тьму; которые переменяют горькое в сладкое, и сладкое в горькое.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010