С абинин (Собинен) В.И., белевский купец, владелец рукописи – 500, 513, 531, 532 Сабинина М.А., жена В.И. Сабинина – 500 Савва Освященный, основатель монастыря, св. – 85, 86, 200, 201, 349, 350, 549, 596, 606 Савваитов П.И. , историк, археограф, собиратель древних рукописей – 500 Савская (Южская) царица, библ. – 83, 199, 326, 599 Самойлов Кирилл, литейщик – 609 Самойлович, украинский гетман – 566 Самусь С., предводитель украинского казачества- 412 Сапфо, древнегреческая поэтесса – 616 Саул, иудейский царь, библ. – 595 Сафонов Василий, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Сахаров И.П., историк – 489, 499 Святополк Изяславич, киевский князь 569 Седекия, израильский царь, библ. – 608 Селим-Гирей, крымский хан – 584 Сергий, старец, старообрядец – 391 Сигизмунд (Жигимонт) III, король польский и шведский – 21, 141, 257, 572 Сильвестр, писатель-путешественник – 485 Сильвестр Медведев, писатель – 414 Симеон Богоприимец, благочестивый старец, воспринявший в храме новорожденного Иисуса Христа – 215, 570, 584, 607 Симеон Полоцкий , ученый монах, писатель-просветитель – 414, 447, 588 Симеон, иеромонах (см. Дурасов С.В.) Симеон Столпник, св. – 567 Симон, брат Иисуса Христа – 595 Симон, владимиро-суздальский епископ, один из авторов Киево-Печерского патерика- 570, 571 Симон Кириней (Караней), иудей, который нес крест Христа – 99, 340, 608 Симон Усмарь (Усморь), христианин из Иоппии-71, 187, 312, 594 Симеон П.Ф., собиратель древних рукописей – 495 Сиф, сын Адама, библ. – 599 Смирнов А. И., старообрядец, попечитель Волковского кладбища в Петербурге – 497 Смирнов И.А., собиратель древних рукописей – 486, 496, 497 Смирнов П. С, историк старообрядчества – 403–406, 408, 409, 624, 625 Смирнова В.Н., жена А.И.Смирнова – 497 Соболевский А.И., историк литературы – 470 Соболевский CA., историк литературы, собиратель древнерусских рукописей – 426, 482, 483, 486, 487, 515–517, 532 Соковнин Н.Ф., помещик – 389, 390 Соколов И.И. , историк церкви – 410, 411, 624 Солари П.А., итальянский архитектор – 609

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52 «Прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь», мы должны, говорит Тертуллиан , понимать более в духовном смысле, потому что Христос есть хлеб наш, так как Он – жизнь, и жизнь – хлеб. Аз есмь, сказал Он, хлеб животный ( Uoah. VI, 35 ), а несколько выше: хлеб есть слово Бога живого, почему и содержится вера, что в хлебе – Тело Его: сие есть Тело Мое. Итак, молясь о хлебе насущном, мы просим постоянного приобщения, неотлучности от Тела Его». De oratione. 53 А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 30–1. Кроме молитвы «Отче наш», в чине венчания по данному памятнику, а равно рукописи Афоно-Костамонидской библ. XV в. встречается еще литургийная молитва перед причащением «Внемли, Господи». Ibid., стр. 494. 54 Рукописи XV в.: Синайской библ. Афоно–Ватопедской Святогробской Константинопольской Афоно–Пандократорской Афоно–Костамонидской Синайской XVI в.: Афоно–Пантелеймоновской Афоно–Костамонидской Синайской А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 404, 421–2, 465, 488, 497, 587, 830, 856, 861. Тот же самый состав без упоминания об ектеньи «Заступи спаси» воспроизводится рукоп. XI–XII в. Синайской библ. XIII в. – Патмосской 105, Синайской XIV в. – Синайской Афоно–Кутлумушского монастыря лавры Афанасия Афонского Московской Синодальной XV в. лавры Афанасия Афонского Ф. Патмосской XVI в. – патриаршей Александрийской Афоно–Кутлумушской и Афоно–Каракальского монастыря А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 74, 155, 169, 194, 342, 357, 366 (ектенья «Заступи, спаси» после напоения из чаши), 442, 663, 906, 925, 928. 57 Три круга спереди и сзади святых икон при пении только «Святии мученицы» положены в чине венчания по рукоп. лавры Афанасия Афонского XV в. Ф. ср. рукоп. той же лавры 1536 г. три круга с пением «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже», «О Тебе радуется» – в рукоп. Святогробской библ. Афоно–Пандократорской Патмосской Афоно–Пантелеймоновской и патриаршей Александрийской троекратное обхождение вокруг амвона с пением: «Святии мученицы», «Слава Тебе, Христе Боже» «Исаие, ликуй» – в рукоп. Афоно–Ватопедской библ. 1468 г. Афоно–Пантелеймоновского монастыря XV в. три круга с пением «Святии мученицы», «Слава Тебе» – в рукоп. XV в. Синайской библ. лавры Афанасия Афонского Патмосской библ. XV–XVI в. и Святогробской Константинопольской А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 443, 763, 465, 488, 587, 652, 831, 906, 422, 569, 635, 664, 742. См. еще стр. 796, 814, 827. В рукоп. Синайской библ. 1426 г. к трем тропарям: «Святии мученицы», «Слава Тебе», «О Тебе радуется» присоединен еще четвертый: «Со страхом и трепетом». Ibid., стр. 404, ср. и стр. 861.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

478 Приношение современному монашеству. С. 110—111 479 Аскетические опыты. Т. II. С. 189. 194, 196, 198 480 Приношение современному монашеству. С. 264 481 Приношение современному монашеству. С. 265 482 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 157 483 Цветы прекрасные. С. 25—27 484 Аскетические опыты. Т. I. С. 211 Там же. Т. II. С. 309 Приношение современному монашеству. С. 268 485 Антоний Великий, прп. наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С.61; Отечник. С. 9; Макарий Великий, прп. Духовные беседы. С. 23; Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 282; Отечник. С. 208; Духовно-нравственные слова. Издание Оптинской пустыни. С. 411, 412; Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 491; Филофей Синайский, прп. Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 412 486 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 180, также с. 169 487 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 436 488 Слова подвижнические. С. 179, 387 489 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 417 490 Лествица. С. 136—137 491 Аскетические опыты. Т. I. С. 300 492 Аскетические опыты. Т. II. С. 300 493 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158 494 Нравственно-подвижнические слова. Издательство Оптинской пустыни. С. 104, 127 495 Слова подвижнические. С. 427—428 496 Аскетические опыты. Т. I. С. 373 497 Духовные беседы. С. 128, 144, 151 498 Отечник. С. 128 499 Лествица. С. 147 500 Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 212 501 Приношение современному монашеству. С. 266. Для подтверждения вышеприведенных мыслей смотри: Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 459, 463; Отечник. С. 211; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 517; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158, 161—162; Нил Синайский, прп. Мысли и увещания.//Добротолюбие. Т. 2. С. 301—302; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово. " » Добротолюбие. Т. 3. С. 19—20; Фалассий, авва. Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 293, 298; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 220, 221; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 134, 190, 262

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Про Вашего Сушкова заговорили. Слышал от литераторствующих цензоров, что «это уж слишком». В «Биржевых в Кашеварова. — См. примечание к стр. 200. 482 …книжка Толстому отослана…— Здесь и далее имеется в виду книга Щебальского «Политическая система Петра III», M., 1870; один экземпляр ее был переслан для министра народного просвещения Д. А. Толстого. 483 …заметка о книге Вашей написана…— В «Биржевых ведомостях» заметка не появилась и была передана для использования в «Голосе» (см. следующее письмо). 484 …в «Старине» был отзыв…— Имеется в виду сочувственный отзыв о книге Щебальского в «Русской старине», 1871, III, стр. 290. 485 Статья Ваша…— «Материалы для истории русской цензуры. 1803–1825 гг.» («Беседы в Обществе любителей российской словесности при Московском университете», 1871, вып. III, стр. 6-46). 486 …пока будут напечатаны «Божедомы». — Речь идет о «Соборянах». 487 …интриге моей в пользу классического образования…— До 1871 года, когда был введен новый гимназический устав, Лесков был сторонником насаждения классического образования, явившись в этом вопросе единомышленником Каткова и Д. А. Толстого; затем он, однако, убедился в отрицательных последствиях их системы. 488 …он даже думал его бросить…— Катков до конца жизни остался редактором-издателем «Русского вестника». 489 Николай Алексеевич — Н. А. Любимов. 490 …у Милюкова его «Государеву свадьбу». — Имеется в виду повесть «Царская свадьба»; см. письмо 35 и примечание к нему. 491 Ходатайствую… за эти «подштаны»…— Слово в романе было сохранено. 492 Ахматова, Елизавета Николаевна (1820–1904) — беллетристка, переводчица, издательница журнала «Собрание переводных романов, повестей и рассказов» (1856–1885); в 1880-х годах переписывалась с Лесковым (ИРЛИ). 493 …длинноты Мельникова… — В это время в «Русском вестнике» печатался роман П. И. Мельникова «В лесах». 494 …пишу ему. — См. письмо 36. 495 …его повести. — Очевидно, речь идет о повести Милюкова «Царская свадьба». 496 …статья в «Заре» под буквами NN…— Статьи под этой подписью в «Заре» за 1871 год нет; Лесков, очевидно, ошибается в названии журнала. 497

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1992. Т. 1. С. 243. 483 См. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Наше время еще не разгадано… С. 77. 484 Мать Мария. Стихи. 1937. С. 59. 485 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 239. 486 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 243. 487 Там же. С. 222. 488 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 418. 489 Соловьев В. Сочинения: В 2 т. Т. 1. С. 53. 490 Там же. С. 165. 491 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 263. 492 Там же. С. 95. 493 Древний Патерик. М., 1899. С. 19. 494 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 96. 495 По сообщению иеромонаха Григория (Лурье), в ранней Церкви " меч, проходящий сердце " понимался как духовное обрезание, суть которого в том, что даже естественные и безгрешные человеческие желания и привязанности (скажем, естественная любовь матери к сыну) приносятся в жертву ради исполнения воли Божией и жизни по Богу. При такой жертве " естественным " происходит приобщение новому образу существования в Боге, при котором уже нет разделения на " своих " и " чужих " . В самом деле, именно после Креста Богородица усыновляет ап. Иоанна, а затем становится Матерью Церкви и всего творения. 496 Главное отличие понимания " жалости " у матери Марии и Вл. Соловьева в том, что для Соловьева между " естественной " жалостью и всеобъемлющей нет принципиальной, качественной разницы, последняя – расширение естественной жалости на весь мир. Цитируя известные слова преп. Исаака Сирина как пример всеобъемлющей жалости, Вл. Соловьев не говорит, что такая жалость возможна только через крест Христов (что и немудрено, поскольку он пытается доказать автономность морали от религии). 497 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226. 498 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 31. 499 Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия. С. 541. 500 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. С. 428. 501 См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты//RussianLiterature. XLVIII (2000). С. 444-447. 502 Гаккель. 1993. С. 25. 503 Если права Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

486 Примерно о том же говорили и Кассиану, когда он находился в Скитской пустыни, 487 причем сказанное в точности соответствует ответу Пимена, старчество которого приходилось на последние десятилетия четвертого столетия. Однако Пимен, покинувший Скит со своими братьями после его первого разорения мазиками в 4078 гг., пережил Арсения; 488 о нем рассказывает авва Иоанн, изгнанный Маркианом после Халкидона. 489 Возможно ли, чтобы и здесь речь шла о том же самом человеке? Впрочем, ответить на этот вопрос несложно. Если это был тот же Пимен, который задавал вопросы Макарию 490 и Исидору, 491 стало быть, он находился в Скиту еще до 390 года: однако атрибуция этих собраний не очень надежна, а Палладий вообще не упоминает о Пимене. Основные контакты Пимена относятся к периоду 60лее близкому к разорению Скита; это Иоанн Колов, 492 Агафон 493 и, прежде всего, Моисей, 494 написавший для него «Семь руководственных слов к аскетическому жительству» (Seven Headings of Ascetic Conduct). 495 По меньшей мере, двое из его братьев, старший Ануб и младший Паисий, жили вместе с ним в Скиту. 496 Паисий был еще слишком молод, и тяготившиеся им старшие братья решили оставить его. Не сразу хватившийся их Паисий заметил братьев едва ли не на горизонте. Крича, он бросился вослед за ними. Тогда они остановились и стали дожидаться Паисия, который, нагнав братьев, стал спрашивать, куда они направляются. Они сказали, что решили оставить его, ибо он мешает им. Однако он отказался внять этим словам. «Куда бы вы не шли, я пойду вместе с вами». Увидев его простодушие, братья повернули назад, поняв, что вовсе не молодой Паисий, но дьявол был им помехой. После того, как они покинули Скит, Паисий набрел однажды на золотой клад. 497 Он тут же решил оставить Пимена и уговорил Ануба пойти вместе с ним, после чего они стали переправляться на лодке через Нил. На середине реки Ануб, завернувший клад в свою рясу, выбросил все золото в реку. Паисию не оставалось ничего иного, как только вернуться к Пимену. В другой раз 498 Паисий стал браниться с одним из своих братьев так, что дело дошло до драки.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

В то время, как Божии церкви наслаждались глубоким миром, ты возбудил распри, вражду и соблазны. Оставь свои замыслы и успокойся; и не будет надобности в соборе. Напиши всем (во все страны вселенной), кого ты ввел в соблазн, будто Герман, патриарх Константинопольский 481 , и Григорий, папа римский 482 , впали в ошибку относительно икон; и мы снимем с тебя заботу о грехах и заблуждении твоем, так как получили от Бога власть разрешать на земле и на небе 483 . Свидетель Бог, – сколько ты ни писал к нам посланий, мы все их доводили до ушей и сердец царей запада, стараясь примирить их с тобой, и восхвалить и возвеличить тебя пред ними; так как мы знали, как жил ты прежде. Поэтому-то и портреты твои они принимали с такой честью, какую оказывают обыкновенно цари друг другу при встрече. Так относились они к тебе, пока не знали о сделанном тобой распоряжении относительно икон. Но вот они осведомились и достоверно узнали, что ты посылал спафарокандидата 484 Иувина к Медным воротам 485 разрушить статую Спасителя, при которой совершалось много чудес. Там находились ревностные женщины, которые умоляли спафаро-кандидата, говоря: нет! нет! не делай этого! Но он не внял их просьбам, поставил лестницу и, поднявшись по ней, трижды ударил топором в лицо Спасителя. Видя это и не имея сил перенести такого нечестия, женщины отодвинули лестницу и бичами засекли его до смерти. А ты 486 , ревнитель зла, послал туда драбантов 487 и не знаю уже, сколько убил там женщин 488 ; тогда как тут 489 находились коммерческие люди из Рима, Франкии 490 , из Вандалов, из Маритании 491 , из Готфов 492 , словом со всех внутренних стран запада. Прибыв на родину, они рассказали, каждый в своей стране, о твоих ребяческих поступках. Тогда всюду стали бросать свои портреты на землю, попирать их ногами и уродовать твое лицо. Затем лангобарды и сарматы и прочие смежные народы, жившие на севере, напали на бедный Декаполь 493 , заняли самую митрополию – Равенну, изгнали твоих правителей и поставили своих 494 . Также хотят они 495 поступить и с принадлежащими нам 496 царскими чертогами и с Римом; потому что ты не можешь вступиться за нас. И все это последствия твоего неблагоразумия и твоей глупости. Ты стращаешь нас и говоришь: «пошлю на Рим войско и истреблю икону святого Петра, а тамошнего архиерея Григория 497 постараюсь привести связанным, как это сделал Констант с Мартином 498 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

481 . Правдолюбов. Поход против иерархии//Колокол. 10.06.1914 (2457). 482 . Православная Церковь о почитании Имени Божия. СПб. 1914. 37. 483 . Православный. Пропаганда А. Булатовича на Афоне и бунт, устроенный им в Андреевском скиту//Голос Руси. 22.05.1914 (135). 484 . Представители Афона//Московские ведомости. 16.02.1913 (39). 485 . Прибытие в Россию афонских монахов//Утро России. 14.07.1913 (162). 486 . Прибытие 616 афонских монахов//Биржевые ведомости. 14.07.1913 (13648). 487 . Прибытие архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 1.06.1913 (13576). 488 . Приезд иеромонаха Иакинфа с Афона//Новое время. 18.08.1913 (13446). 489 . Пропаганда афонских монахов//Утро России. 18.08.1913 (190). 490 . Пропаганда имяславцев в Харьковской губернии//Новое время. 3110.1913 (13520). 491 . Протест Константинопольского патриарха//Биржевые ведомости. 23.07.1913 (13663). 492 . Протест Константинопольского патриарха//Биржевые ведомости. 24.07.1913 (13664). 493 . Протест патриархов по поводу афонской истории//Русские ведомости. 21.07.1913 (168). 494 . Раздор среди монахов//Московские ведомости. 25.01.1913 (21). 495 . Раздоры между монахами на Афоне//Речь. 24.01.1913 (23). 496 . Разные известия//Русская молва. 16.07.1913 (212). 497 . Разные известия//Русская молва. 18.08.1913 (245). 498 . Разъяснение архиепископа Никона//Биржевые ведомости. 9.08.1913 (1З691). 499 . Разъяснение архиепископа Никона//Новое время. 27.08.1913 (13455). 500 . Раскаяние имебожцев//Земщина. 2.05.1914 (1655). 501 . Распри среди Афонских монахов//Речь. 25.01.1913 (24). 502 . Расследование афонских событий//Русское слово. 18.08.1913 (190). 503 . Расследование афонского бунта//Утро России. 23 08.1913 (194). 504 . Ревнитель Православия. Новая ересь с гор Кавказа и Афона. Афонские имеславцы и имеборцы//Миссионерскийсборник. Рязань 1913. 5. 505–514; 6. 553–563; 7–9. 688–695. 505 . Религиозная смута на Афоне//Миссионерский сборник. Рязань 1913. 6. 598–600. 506 . Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма)//Колокол. 10.02.1912 (1753).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Диспут с Пирром, 91, 336С. 483 Там же, 241ВС. 484 Творения, 97А. 485 Амбигва, 91, 1044D. 486 Συμφυς κατ την νιααν περιχρησιν «срастаясь по единому взаимопроницанию». Творения, 232А. 487 Творения, 100BD. 488 Амбигва, 91, 1056ВС. 489 Творения, 101В. 490 Диспут с Пирром, 91, 337CD. 491 Там же, 91, 340А–341А. 492 Мы указывали, что учение об ипостаси и у преподобного Максима не лишено недостатков. Пожалуй, помимо четкости понятийного охвата ему также недостает верного восприятия актуальности проблемы, что отчасти может объяснять (весьма прискорбную) «абстрактность» ее раскрытия. Но было бы несправедливым требовать от грека VII века видения проблематики Эриугены. В конце концов, здесь предвосхищается решающее понимание святого Фомы Аквинского и возможность формировать проблемное поле современного персонализма на данных основаниях, не прибегая к их деформации. 493 Творения; 91, 157АВ. 494 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор 5:21). 495 Вопросоответы, 21; 90, 313В. Разъясняя в этом Вопросоответе то, каким образом Господь был «целиком облечен» теми началами и властями (Кол 2:15), которые Он и совлек в подвиге Своего вочеловечения, преподобный Максим, в частности, пишет: «Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха» (Творения, книга II. С. 60–61). — Пер. 496 Вопросоответы, 21; 90, 316АВ. 497 Амбигва, 91, 1041С. 498 Творения, 91, 164В. 499 Творения, 91, 21D; κατ’ ασθησν τε κα νον ργετα. — Там же, 12С. 500 Там же, 31В. 501 Там же, 16В. 502 О раскрытии смысла этого понятия у преподобного Максима см. Sherwood Р. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life//The Four Centuries on Charity. Translated and annotated. Ancient Christian Writers XXI. L., 1955. P. 55–65. 503

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

«Апостолы, – говорит Ириней, – сначала проповедали Евангелие, а после того, по воле Божией, предали нам оное в писаниях, как основание и утверждение Веры нашей... Так Матфей, находясь между Евреями, написал Евангелие на собственном их языке. После того Марк, ученик и истолкователь Петра, письменно предал нам то, что было проповедуемо Петром: и Лука, спутник Павла, проповедуемое им Евангелие изложил в книге. Потом Иоанн, ученик Господа, который возлежал и на персях Его, написал Евангелие, находясь в Ефесе Азийском» 487 . В другом месте Св. Ириней замечает, что «Евангельских книг не более и не менее числом, как четыре.» Такое число Евангелий он находит самым правильным: «соответственно четырём странам света и четырём главным ветрам, прилично и Церкви, рассеянной по всему свету, иметь четыре столпа, от всюду дышащие нетлением и подающие жизнь человекам» 488 . Других канонических книг Нового Завета Ириней не перечисляет: но приводит из них весьма много мест в доказательство истин Веры. Книгу Деяний Апостольских приписывает именно Св. Луке, «спутнику и сотруднику Апостолов, особенно же Павла» 489 . Далее, из Соборных посланий: первого Петрова 490 , первого 491 и второго 492 Иоанновых, – также из посланий Апостола Павла: к Римлянам 493 , первого 494 и второго 495 к Коринфянам, к Галатам 496 , к Ефесеям 497 , к Филипписеям 498 , к Колоссянам 499 , первого 500 и втораго 501 к Солунянам, первого 502 и второго 503 к Тимофею, к Титу 504 , – наконец из Апокалипсиса 505 , Св. Ириней приводит много мест, так что называет по имени и Апостолов – писателей сих книг, а часто замечает и самые книги, из которых приводит известные слова: напр: «Иоанн, ученик Господень, в Апокалипсисе говорит», «написал Иоанн, ученик Господень, в Апокалипсисе» 506 ; «Павел говорит в послании к Римлянам», «Апостол во втором послании к Коринфянам»; «в первом послании к Солунянам»; «в посланиях к Тимофею» 507 . Из Соборных посланий Апостола Иакова 508 и второго Петрова 509 , Ириней приводит некоторые слова, как из книг священных, хотя и не именует писателей. Евсевий говорит, что Ириней в своей «книге разных разговоров» упоминает о послании к Евреям, приводя из него некоторые изречения 510 . Сия книга Иринея не дошла до нас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010