Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

соч. С. 359-360. [lx] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxi] Республика Корея. С. 48; Kharin I. Op. cit. P. 38. [lxii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [lxiii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 360. [lxiv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxv] Rutt R. Op. cit. P. 487; Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lxvi] Kharin I. Op. cit. P. 20. [lxvii] Подлинники писем хранятся в Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссоте (Archives of the Orthodox Church of America). [lxviii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361 [lxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 16. [lxx] Там же, л. 17; Rutt R. Op. cit. P. 487. [lxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361-362. [lxxiii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxiv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 12; ЖМП. 1949. 8. С. 11. [lxxvi] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxvii] Известия. 1949. 21 июля; ЖМП. 1949. 8. С. 12. [lxxviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 39. [lxxix] Там же, л. 40. [lxxx] Chang A. " Land of the Morning Calm " , in " Zoe " , the Brotherhood of Theologians, ed., A Sign of God. Orthodoxy 1964. A Pan-Orthodox Symposium. Athens, 1964. P. 325. [lxxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101. [lxxxii] Там же; Протодиакон Александр Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2005 годах. М., 2005. С. 493-494. [lxxxiii] Ланьков А. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. 1999. 2. С. 131; Rutt R. Op. cit. P. 488. [lxxxiv] Rutt R. Op. cit. P. 488-489; Chang A. Op. cit. P. 325-326. [lxxxv] Епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954. С. 377. [lxxxvi] Там же. С. 378. [lxxxvii] Rutt R. Op. cit. P. 489-490. [lxxxviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 157-158; Rutt R. Op. cit. P. 490. [lxxxix] Kharin I. Op. cit. P. 21; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [xc] Rutt R. Op. cit. P. 489. [xci] Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее. С. 143-144. [xcii] Там же. С. 144-145; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59-60. [xciii] Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xciv] Комсомольская правда. 1990. 20 декабря. [xcv] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 161-162; Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xcvi] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 162-163. [xcvii] Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР от 30 апреля 2007 г.//сайт http://orthodox.cn/news/20070430nkorea_ru.htm. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37788.html

7 мая 1908 г. по распоряжению Святейшего Синода на базе Грузино-Имеретинской синодальной конторы был основан цензурный комитет (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 26974. Л. 6). Он ограничил возможности публиковать статьи, посвященные церковной жизни Грузии. Г. Э. противопоставил активизации политических партий и движений культурно-просветительные и благотворительные мероприятия. Так, в неурожайный 1909 г. были собраны деньги для закупки хлеба и раздачи его по приходам для помощи детям-инвалидам; была выстроена больница в Абастумани, проводились благотворительные вечера духовной музыки, лекции на церковные и духовные темы и т. п. (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 52959. Л. 1-5; Ед. хр. 53193. Л. 1). Акцент миссионерской деятельности был перенесен на проповедь среди сектантов и противодействие антицерковной пропаганде политических революционных партий (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 52986. Л. 7). Циркуляром Святейшего Синода от 18 сент. 1910 г. особое внимание предписывалось обращать на проблему сектантства (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 52986. Л. 7). При церквах и мон-рях были созданы специальные курсы по изучению миссионерского дела (Кавказ. 1910. 116. С. 3), а при тифлисской ц. во имя Иоанна Крестителя Миссионерский совет Г. Э. открыл специальные курсы обучения миссионеров для работы среди сектантов (Там же). Курсы снабжались из казны учебными пособиями, духовной лит-рой, церковным инвентарем, денежными субсидиями (Сахалхо пурцели. 1910. 82. С. 2), на них помимо основных духовных дисциплин изучались история миссионерства и новейшие методы проповеди. Усилиями студентов и преподавателей открывались б-ки и начальные школы, проводились беседы среди паствы, основывались церковные хоры (АКавАК. Т. 7. С. 258). По ветке Тифлис-Джульфа Закавказской железной дороги курсировал вагон-церковь (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22628. Л. 1-3). В этот период, когда борьба за автокефалию ГПЦ достигла в Грузии своего апогея, Грузинским экзархом был назначен архиеп. Владимирский Никон (Софийский; 9 июня 1906 - 28 мая 1908). Он получил от груз. духовенства, недовольного отрицательным решением Синода вопроса об автокефалии в 1906 г., требование не приезжать на Кавказ. Так, в частности, известна телеграмма свящ. В. Карбелашвили члену Гос. совета кн. И. Чавчавадзе от 27 июня 1906 г., где он просит передать экзарху и митр. Антонию (Вадковскому) в Синод совет «не приезжать в Грузию» (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 2130. Л. 30; см. также: По поводу годовщины. 1909. С. 2-9). По прибытии в Тифлис его отказались встречать груз. священнослужители, объявив ему бойкот.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Акакий не принял присланного ему уведомления, и лишь какой–то дерзкий монах из акимитов попытался прицепить грамоту к его мантии, когда он шел в церковь. Имя Феликса было вычеркнуто из диптихов. Следствием заключенной на Востоке с монофизитами унии было значительное усиление монофизитов, под флагом Энотикона в его антихалкидонском толковании, при преемнике Зинона Анастасии (491–518). Ближайшую причину этого можно находить, прежде всего, в личности нового императора. Занимавший ранее не особенно высокую придворную должность силенциария, по выбору вдовствующей императрицы Ариадны он сделался ее супругом и императором уже в весьма пожилом возрасте. Еще ранее, при своей религиозно–аскетической настроенности, он был известен наклонностью к монофизитству и даже пытался проповедовать его в церкви с кафедры, но вызвал запрещение со стороны патриарха Константинопольского Евфимия (489–496). По смерти Петра Гнафея (488?) он был в числе кандидатов на Антиохийскую кафедру, но вместо того оказался через некоторое время на императорском престоле; в том и другом случае Евфимий был против его кандидатуры. При личном сочувствии монофизитству и при мягкости своего характера (μερτατος πντων βασιλων, Прискиан сравнивает его с Нервой), он легко мог оказаться орудием в руках энергичных вождей монофизитской партии, особенно в своих преклонных летах (Σολομν εις τ γρας ατου). Наряду с этим успехам монофизитства немало содействовала разъединенность восточных и западных сторонников Халкидонского собора — в противоположность согласному действованию его противников. «Акакианская схизма» продолжалась и по смерти Акакия (489 г.) и папы Феликса (490 г.). Евфимий Константинопольский (489–490 г., после Фравиты (или Флавиты)), хотя Энотикон при нем и продолжал иметь силу на Востоке, сам был вполне православен; он потребовал от императора принятия им Халкидонского собора, сразу по вступлении на кафедру исключил имя Монга из диптихов и хотел даже низложить его, если бы не последовала смерть Монга (489 г.). Столкновения его с императором окончились тем, что он был низложен и сослан в Евхаиту. Преемник его Македонии (496–511), племянник Геннадия, хотя должен был подписать Энотикон, тоже был вполне верен Халкидонскому собору и также насильственно был удален с престола. Но в Риме на православие восточных патриархов, по существу их воззрений, не обращалось внимания. Там требовали теперь не только отказа от Энотикона, но и осуждения Акакия, как бывшего с общением с Монгом, а потом и осуждения Евфимия и Македония, как не исполнивших этого требования. Папа Геласий (492–496), выступивший уже раньше с полемическими сочинениями против Акакия, на попытку Евфимия приветствовать его при вступлении на престол ответил, в высоком тоне, требованием осуждения Акакия. Иначе, правда, настроен был преемник его Анастасий (496–498), но начавшиеся при нем переговоры о примирении не привели ни к чему за смертью папы. Симмах (498–514) и Гормизд (514–523) действовали опять в духе Феликса и Геласия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Падшее человечество приступает к святой истине верою; другого пути к ней нет (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 119). Вера во Христа – жизнь. Питающийся верою, вкушает уже во время странствования земного жизнь вечную, назначенную праведникам по окончании этого странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 177). Наслаждение безмерное, рождаемое верою, поглощает лютость скорби, так что во время страданий ощущается только одно наслаждение (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 177). Богом даны два учения о Боге: учение словом, приемлемое верою, и учение жизнию, приемлемое деятельностью по заповедям Евангелия (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 462–463). Источник. Условия спасения заключаются в вере во Христа, в жительстве по заповедям Божиим и в врачевании покаянием недостатков исполнения заповедей: следовательно, спасение предоставлено, и оно возможно всем при обязанностях и служениях посреди мира, не противных закону Божию (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 467). Источник. Евангелие, как Откровение Бога, превысшего всякого постижения, недоступно для падшего разума человеческого. Необъятный разум Божий объемлется верою (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). Источник. ...Надо покаяться, оставить греховную жизнь, чтобы сделаться способным приступить к Евангелию. Чтоб принять Евангелие, надо в него уверовать (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). Источник. Кто ж не верует в Сына Божия? – Не только тот, кто открыто, решительно отвергает Его, но и тот, кто, называясь христианином, проводит греховную жизнь, гоняется за плотскими наслаждениями (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). К вере способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направилась всею волею и силою своею к Божественному добру (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 497). Источник. Без самоотвержения человек не способен к вере; его падший разум противоборствует вере, требуя дерзностно отчета у Бога в Его действиях и доказательств в открываемых Им человеку истинах; падшее сердце хочет жить жизнью падения, к умерщвлению которой стремится вера; плоть и кровь... также хотят жить жизнью своею, жизнью тления и греха (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 498). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Алексей, правнук Алексея I Комнина 478 Алексей, сын Анны Комниной 18 Алексей, сын Uoahha II Комнина 589 Алексей Врана 494 Алексей I Комнин, император passim Алексей Харон 483 Алиат 351 Алифа 152, 305 Алкей 624 Алкестида 61, 444 Алкивиад 195, 524 Алоп 538 Алоп, куратор 217, 218 Алп-Арслан 7, 443, 522 Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587 Альберада 461 Альберт 136 Альберт Аахенский 21, 559, 561–563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599–601, 606–609 Альберт Бьяндрате 581, 582 Альфонсо-Иордан 607 Амантос К. 474 Америмн, см. Аль-Афдал Амикет, Амико, Амикетта 150– 152, 497 Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611 Аморг 588 Амфион 140, 491, 630 Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557 Ангелов Д. 612 Андроник Дука (брат Михаила VII) 511 Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478 Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467 Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617 Андроник Комнин, сын Uoahha II 33 Андроник I Комнин (император) 494 Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309 Анемад, см. Лев Анемад Анемад, см. Михаил Анемад Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593 Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439–442, 456 463, 474–476, 480, 481, 483 Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534 Анна Комнина passim Антигон 596 Антиох 145, 234 Антиохи 330, 331 Антониадис С. 42, 48 Апеллес 119, 476 Аполлон 285, 328, 589, 630 Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274 Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409 Ариев 165, 239, 505 Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625 Аристофан 18, 71 Арсак 265 Арсакиды, Аршакиды 323, 588 Артемида 630 Аршакиды, см. Арсакиды Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588 Астарот 276, 560 Астарта 276, 560 Атабег Дамасский, см. Тугтегин Атталиат, см. Михаил Атталиат Аттик 418, 621 Афанасий 602 Афина 121, 151, 326, 497, 498 Афиней 599 Афродита 276, 560 Ахилл 46, 75, 206 Ахмет 527 Аякс 283 Аяксы 286 Баги-Зиян 573, 575 Баграт IV, грузинский царь 464

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29. Нравственность церкви и Нравственность мира. Иеромонаха Тарасия. С. 486–494 30. Благословение на учение св. Евангелием. Свящ. С. В. Страхова. С. 494–497 31. Книжки для народного чтения, как условие внешкольного правильного образования русского народа. Свящ. С. С. Гречанинова. С. 634–646 32. Кое–что о Л. Толстом и толстовцах. Е. М. А. С. 648–653 33. Тверской областной археологический съезд. Д. В. Скрынченко. С. 752–759 34. Священные огни. (Из записок церковного человека). Зачатие св. Анны. Рождественская ночь. В. К. Η. С. 759–769 БИБЛИОГРАФИЯ 35. История канонизации святых в русской церкви. С. 168–169 36. Прославление святых в церкви христианской православной. С. 169–170 37. Беседы о воспитании детей. С. С. С. 170–174 38. Учебная псалтирь. С. 174–176 39. Мих. Москаль. Два пути к счастью – христианство и социализм. С. 174–179 40. Царство Божие и театр. Ответ прот. Светлову. Свящ. И. А. Орфанитского. С. 322–339 41. Новые жизнеописания преп. Серафима Саровского (продолжение) Л. И. Денисова. С. 339–343 42. То же. С. 609–512 43. Свящ. Григор. Петров. Беседы о Боге и Божьей правде. Свящ. ВЛ. М. Гобчанского. С. 343–347 44. Состояние души пророков при откровениях Духа Святого. Владимирского. С. 347–349 45. Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско–католическою пропагандою на востоке. Свящ. И. И. Артинского. С. 349–351 46. Критический этюд о лекциях Гарнака. Свящ. А. Артинского. С. 497–501 47. Психология нравственного влияния. Свящ. А. А. Полозова. С. 501–504 48. Джон Бюниан. Л. С. С. 504–507 49. Малицкий. Борьба Галльской церкви против пап. С. 507–509 50. Проф. А. Тихомиров. Что дали зоологи последние тридцать лет. Ум и воля животных. И. С. С. 654–666 51. Проф. Бронзов. Нужно ли учиться христианству из Ипполита–Еврипидовой трагедии. С. 656–658 52. Свящ. Д. Якшич. О нравственном достоинстве детства и брака по учению православной церкви. Н. Н. С. 658–659 53. Пр. прот. С. А. Соллертинский: проповеди на некоторые праздничные и воскр. дни. С. 669–660 54. Пасхальные безцерковные писания свящ. гр. Петрова в его книге Христос Воскресе. С. 660–663

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

467-470 470-471 471475 МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря 475-476 476-477 МИТРОФАН мон. Симонова Старого московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря; рус. художник XV в., старший современник и предположительно учитель Дионисия 477-478 МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии 478-479 479-480 МИТРОФАН (Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 1909 - 2002), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель 480-482 482-483 МИТРОФАН (Поликарпов Николай Иванович; 1871-1934), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель 483-484 484-485 485-487 МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола 486-487 487-488 488-491 490-491 МИТРОФАН III (ок. 1520 - 1580), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580) 491-493 493-497 497-503 503-546 546-550 МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 550-552 МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский 552-564 МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 564-565 МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

... – глава добродетелей, от нее всякая вера и всякая надежда, от нее терпение в ожидании, и во всем благом непоколебимость, и приумножение всякого духовного дарования (свт. Григорий Нисский , 25, 306). ...Как имеющий человеческое естество владеет всеми свойствами естества, так и достигший совершенства любви с Первообразом совершенства имеет и все соединенные с ним виды добродетелей (свт. Григорий Нисский , 25, 308). Источник. ...Все... (совершенства), которые заключаются в понятии добродетели... произрастают от корня любви; так что имеющий ее и в прочих (добродетелях) не имеет недостатка (свт. Григорий Нисский , 25, 308). Источник. Любовь не только деньги иждивает, но и самую привременную жизнь нашу приносит в жертву (авва Евагрий, 89, 572). Любовь не умеет беречь запасы хлеба или денег (авва Евагрий, 89, 589). Вера – начало любви; конец же любви – ведение Бога (авва Евагрий, 89, 608). ...Любовь есть глава, корень, источник и мать всех благ... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. Когда есть любовь, то стяжавший ее не имеет недостатка ни в какой части любомудрия, но обладает всецелою, всесовершенною и полною добродетелью; равно как без нее он лишается всех благ (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. ...Любовь есть добродетель, зависящая и от человеческого усердия (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494). Источник. Что может сравниться с тою , которая заключает в себе пророков и весь закон и без которой ни вера, ни знание, ни ведение тайн, ни самое мученичество и ничто другое не может спасти того, кто достиг всего этого? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 494–495). ...Где есть любовь, там расстояние места нисколько не вредит, а где нет ее, там нет никакой пользы от близости мест (свт. Иоанн Златоуст , 44, 767). Источник. , как корень, произращает бесчисленные ветви добродетелей; как источник, производит множество потоков; как мать, объемлет в лоне своем прибегающих к ней (свт. Иоанн Златоуст , 45, 519). Любовь не делает зла ближнему; где господствует любовь, там не бывает Каина, убивающего брата (свт. Иоанн Златоуст , 45, 519). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Она связана с другими церковными сообществами, отличными от нее, через веру во Христа и Крещение: ХВ 549/34–540/37. Она является мистическим Телом Христовым: ХВ 383–384,497–504; видимым сообществом: ХВ 497, 502; одновременно «органическим» или иерархическим и «харизматическим»: ХВ 500, 896, 904; «совершенным в своем роде»: ХВ 502 (Mystici corporis папы Пия XII); непреходящим: ХВ 489. Христос наделил ее особыми отличительными качествами: ХВ 8, 8/1, 35, 94–95, 445; самим своим существованием она свидетельствует о своей Божественной миссии: ХВ 95. Наследие Откровения было доверено ей: ХВ 51, 93–94, 103, 441–442; она объясняет и представляет его своим верным: ХВ 103, 116, 204, 441–442, 443–444, в силу своего Учительства – обычного и экстраординарного: ХВ 509–510; кроме того, ей подобает официально толковать Писание: ХВ 43, 154, 157, 160–161, 294, 509–510. Церковь в ее совокупности безошибочна в толковании Откровения: ХВ 484–485. Эта безошибочность принадлежит также папе, когда он в силу своей высшей власти предлагает определенные решения по вопросам веры и нравственности: ХВ 477–485. Власть высшей юрисдикции над всей Церковью была поручена Христом Апостолу Петру: ХВ 41, 128, 412, 415, 417, 422–423, 432, 438, 445, 467–468, и передана всем его преемникам на епископском Престоле Рима: ХВ 41, 128, 411, 413, 414, 415, 416–416/1, 417–418, 422–423, 432, 445, 466, 469–476, Христос поставил Апостолов для служения сообществу: ХВ 510/13; преемники их – епископы: ХВ 510/14. Епископы, получившие через посвящение полноту священства: ХВ 510/15, составляют с Верховным Понтификом коллегию, особенно на Вселенских Соборах: ХВ 510/16. Они учат и управляют отдельными Церквами: ХВ 510/17, обладая правами юрисдикции в своих епархиях: ХВ 473–474, 503, 897, 905, 906. Церковь – это сообщество тех, кто стал членом Тела Христова через Крещение: ХВ 439, 497, 499, 505, 688, 699. Ей доверено также совершение Таинств: ХВ 758. Миряне – члены Народа Божия: ХВ 510/20–510/21, призванные через свое Крещение свидетельствовать и трудиться ради миссии Церкви в мире: ХВ 510/21, 510/40.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010