Севастополь. Церковь Николая Чудотворца на Братском кладбище. Свято-Никольский храм-памятник Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1856 и 1870. Архитектор:А.А. Авдеев Ссылки:   Адрес: г. Севастополь, ул. Богданова, д. 43, Братское кладбище участников Первой обороны Севастополя Координаты: 44.636356, 33.558288 Проезд:Остановка " Братское кладбище " (46,48,56,60,62,70,106 маршруты автобуса) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм-памятник святого Николая Чудотворца на Братском кладбище участников 1 обороны Севастополя в войне 1854-55 гг. построен на народные пожертвования. Храм, в форме усеченной пирамиды, венчает массивный крест, выполненный из полированного диорита. На наружных гранях установлены мраморные доски, на которых перечислены полки, отстаивавшие Севастополь в войне 1854-55 гг., время их прибытия, численный состав и количество погибших в боях. Изнутри на стенах укреплены 38 плит с именами 943 погибших офицеров. Заложен храм в 1857 году, освящен в 1870г. Архитектор А.А. Авдеев, удостоенный за эту работу звания Академика Императорской Академии художеств. Первоначально храм был расписан, но из-за сырости в 1886г. фресковую живопись заменили мозаикой (мастерская А.Сальвиатти), которая почти не сохранилась после Великой Отечественной войны. С длительным временем строительства и наградой Авдеева связана бытующая в Крыму легенда о том, что из церкви проложены подземные коммуникации. Рассказывали, что на строительство посторонние люди не допускались, а место стройки охранялось военными караулами. Свято-Никольская церковь была гарнизонным храмом и большую часть паствы составляли военнослужащие. В начале ХХ века церковь высочайшим указом передали в инженерное ведомство. Будет ли действительно обнаружен тоннель, покажет время. Ворота кладбища оформлены башнями в виде уменьшенных копий храма. В годы Великой Отечественной войны была разрушена верхняя часть храма, рухнул и раскололся крест. Восстановление начато в 1968 г. С 1989 г. в храме возобновлено богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=04747

Шухободь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1912. Адрес: Вологодская обл., Череповецкий р-н, с. Шухободь Координаты: 59.229621, 37.708485 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Череповецкий уезд, Шухободская волость, с. Шухободь – Череповецкий район, Абакановский с/с, Шухободь. Николаевская Шухободская церковь, каменная, построена в 1912 году. Шухободская Николаевская церковь. РФ: с. Шухободь, Череповецкий р., Вологодская обл. РИ: Череповецкий у., Новгородская губ. Николаевская церковь построена в 1856 г. Каменная, тёплая, украшена живописью, посреди крыши трибун с главой, в трибуне: потолок - каменный свод, 12 окон. Колокольня в 2 яруса. Престолы в честь: свт. Николая Мирликийского, Воскресения Христова, Всех Святых. Вторая церковь Казанская, построена в 1794 г., переустроена по новому плану в 1908 г. Каменная, посреди крыши трибун с главой, холодная. Престолы в честь: иконы Божией Матери " Казанская " , прор. Илии, преп. Алексия, человека Божия. В собственности церкви имелись: церковный дом (двухэтажный, каменный 1880 г.), 3 амбара (один хлебный, второй около 1902 г., 3-й мельничный, с избой, около 1910 г.). Часовни: 1) в д. Плоскове, деревянная, обшита тёсом, стоит среди деревни, иконостас («не имеет ценности»); 2) при д. Лемье, деревянная, обшита тёсом, с крыльцами вокруг, иконостас («не имеет ценности»). Источники: РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 1044. Л. 44-46. Л. 47-48 - план и фасад храма. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 103, 166, 189. В конце тридцатых годов XX века обе церкви были закрыты и разрушены. Во время Великой Отечественной войны в зданиях церквей была размещена автомобильная база по ремонту поврежденной техники. Внутреннее убранство церквей было разрушено, снесена колокольня. После войны церкви передали в собственность профессионально-технического училища. В красном здании сделали спортзал, а в белом была мастерская по ремонту тракторов и другой техники. В здании бывшей земской школы на первом этаже размещалась почта, на втором – библиотека и клуб. В 80 – 90 годы в этом здании размещались некоторые классы начальной школы. В 1991 году - размещался магазин. В настоящее время здание разрушено и пустует. http://shuhobod.ru/history/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14708

Обряд шествия патриарха на осле в неделю Ваий имеет происхождение не русское. Он заимствован от греков. Обряд из древности совершался в Иерусалиме (Du Cange Gloss. Graec. слово Βαιοφρο μρα). Архиереи у греков обыкновенно ездили верхом на ослах. И в крестных ходах они шествовали на ослах, а не пешие (Констант. Порфир. De Ceremoniis примеч. 67 к 19 гл. кн. 11). Выше видели из свидетельств Симеона Солунского (XIV в.), что греческие епископы торжественно ездили на коне в день посвящения их. Бывал также у греков и такой обычай, что когда высокопоставленное правительственное лицо желало выказать глубокое почтение патриарху, оно вело за узду осла или лошадь, на котором сидел патриарх. Это совершалось и в Константинополе 15 . Об обряде же шествия на осляти в неделю Ваий известно лишь то, что он был совершаем греками в том городе, в котором было самое шествие Господа – в Иерусалиме. Но, можно думать, обряд не совершался в Константинополе. Ибо лица, писавшие об обрядах, бывших в Константинополе в неделю Ваий, именно, в X веке Константин Порфирородный (De ceremoniis lib. I cap. 82), в XII веке Федор Валсамон (Iuris Graeco. Romani Joan. Leunclavii Francof. 1596 p. 470), в XIV веке Кодин (Georgii Codini, De officiis magnae ecclesiae et aveae Gonstantinopolitanae. Paris. 1648 cap. 10 p. 99) ничего не говорят о торжественном шествии патриарха в неделю Ваий, тогда как по ходу речи этих писателей, говоривших о праздновании Вербного воскресенья, они должны были бы упомянуть о том, если бы там обряд совершался. И обычай, существовавший при константинопольском дворе, раздавать в неделю Ваий народу монету, называемую Baiй (Βη) (Thesaurus Sviceri, Βαον) говорит о торжестве праздника Входа Господня в Иерусалим, но не свидетельствует о шествии в тот день патриарха на осле. О времени введения в России обряда шествия архиерея на осляти в неделю Ваий – неизвестно. Самое раннее свидетельство о нем находим в Расходных книгах Софийского дома (Новгородского архиерейского) за 1548 год. Там сказано, что месяца марта в 25 день на Вербное воскресение наместники новгородские... и прочие... водили под архиепископом осла от Софеи Премудрости Божиеи до Иерусалима також и назад (Извест. Импер. Археол. Общ. Т. III, стр. 48). Это сказание говорит не о нововведении, а уже о бывшем обряде. Об этом обряде более всего узнаем от иностранных писателей, посетивших Россию во времена патриаршества 16 ; затем, о нем говорится в «Сказании действенных чинов в Московской Успенской церкви» в года: 1627 (Вифл. Т. VI, стр. 222); 1666–1691 (Вифл. Ч. XI, стр. 44–68); в указаниях о патриарших выходах за 1668–1669 годы (Дополн. к акт. истор. Т. V, стр. 122 и 140) и за 1656, 1693 (Чтен. Имп. общ. ист. и древн., 1868–1869 кн. 2), в Дворцовых разрядах, в Выходах царей. В богослужебных же печатных книгах не было изложено чина шествия на осляти, хотя обряд совершался в такое время, когда существовали печатные богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

42. Кириллин Владимир Михайлович, профессор Московской духовной академии 43. Кырлежев Александр Иванович, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии 44. Литвинова Лариса Владимировна, заведующая редакцией богословия Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» 45. Малер Аркадий Маркович, председатель «Интеллектуального клуба " Катехон " » при Институте философии Российской академии наук 46. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной библейско-богословской комиссии 47. Мартинович Владимир Александрович, председатель Центра сектоведения имени преподобного Иосифа Волоцкого Белорусского экзархата 48. Светозарский Алексей Константинович, профессор Московской духовной академии 49. Шишков Андрей Владимирович, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии   Комиссия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни 1. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии — председатель 2. протоиерей Кирилл Шевцов, второй секретарь Епархиального совета г. Москвы — секретарь 3. митрополит Хустский и Виноградовский Марк 4. митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси 5. митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион 6. митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела 7. митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон 8. митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви 9. митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир 10. архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии 11. архиепископ Подольский Тихон 12. архиепископ Венский и Будапештский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям 13. епископ Нарвский и Причудский Лазарь 14. епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению

http://patriarchia.ru/db/text/5303446.ht...

Касательно же деревни Егольников замечено, что она еще в прежние годы от того села Гремяки приписана в приходе для близости к селу Богородицкому. Но в том же 1712 г. к с. Гремяке прибыло крестьянских 23 двора, выселенных из с. Тырнова, вследствие чего дани положено платить не 27 алтынов и 2 деньги, а рубль 9 алтын 5 денег. Существующая ныне в с. Гремяка деревянная  также Космодамианская церковь  построена в 1768 году из дубового леса в ширину по 30 аршин. Церковь окружена каменною оградою, имеющею в длину 48, а в ширину 44 аршин. При церкви имеется капитала в билетах 1200  рублей. Церковной земли во владении притча ныне состоит усадебной, отведенной в 1858 году,  3 десятины, пахотной 26, луговой 4  и неудобной 3 десятины, кроме того,  на церковной земле находится на реке Ямке  мельница, доход с которой  идет в пользу притча. В состав прихода, кроме села с 161 двором, входят деревни Марьина слобода с 42 дворами, Бучаны с 33 дворами и Добрая слобода, состоящая в числе приходских деревень только с 1860 г.,  с 29 дворами; за 1882 г. показано муж. пола 989, жен. пола 1096., в числе  коих грамотных муж. пола 300, жен. пола 50. Обучением детей занимается отставной диакон Петр Львов. По штату 1873 г. в  причте положены 1 священник и 1 псаломщик.         И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии»   1885 г. том 2 стр. 70. Село возникло при речке Гремяка. От нее и название села. Речка же свое имя получила за многочисленные ключи, питающие ее водой, которые, булькая и журча, как бы «гремят» и «шумят». Когда возникло село, сказать затруднительно. Первые же письменные источники говорят, что не селение, а пустошь Гремяки со здешними землями Иван Грозный пожаловал боярину Ф. И. Шереметьеву. Люди же здесь, по-видимому, жили и раньше, но подвергались разорению при набегах крымских татар. Возродилось селение уже после 1628 года, когда Ф. И. Шереметьев пожертвовал свою пронскую вотчину Кирилло-Белоозерскому монастырю. Вероятно, местные жители относят возникновение своего села ко временам Ивана Грозного ошибочно, связывая этот факт с дворцовой трагедией 1581 г., которая коснулась владельца и отразилась на судьбе села. Старшая сестра боярина Шереметьева Елена была замужем за царевичем Иваном, сыном Грозного. 14 ноября 1581 г. в семейной ссоре, когда царевич заступился за свою жену, разгневанный царь ударил его острым наконечником жезла... Удар оказался смертельным. Иван умер на руках своего отца...

http://sobory.ru/article/?object=17488

Слава Пресвятой Богородице, Царице Небесной!!! С Праздником!!! Наталья 21 июля 2020, 11:08 Какая история хорошая. Спасибо! ???? Елена 21 июля 2020, 10:48 Пресвятая Богородица, спаси нас грешных! Анна 21 июля 2020, 09:52 Спасибо за замечательный рассказ о вашей жизни. От себя бы хотела добавить, как врач, что у малышей такое бывает нередко, на фоне судорог, высокой температуры, останавливается дыхание, ребенок синеет, это тоже вид судорог, искусственное дыхание тут не поможет. Обычно это проходит само. Но потом надо обследование. У моего сына тоже так было, очень сильно испугались. Но потом стали воцерковляться. Божией помощи вам! Наталия Ростова 21 июля 2020, 09:11 В подростковом возрасте, я посещала собрания баптистов. А они, почитают Божию Матерь, как простую женщину. И не молятся Ей. Уже прошли годы, я стала захаживать в Храм, а молиться Пресвятой Богородице не могу, какой-то стопер. И вот как-то меня уволили с работы из-за длительного больничного. В центре города я зашла в Храм и как-то неожиданно для себя, стала молиться Богородице. На выходе, на двери увидела объявление о приёме сотрудников на работу в этот храм. Не ожидала, что меня вот так с улицы, ещё и маловерующую, вдруг сразу возьмут на работу. А храм оказался Покровским. С хорошими людьми там познакомилась и дружим до сих пор. Это чудо буду своим внукам рассказывать и помнить всегда... Нени 21 июля 2020, 07:44 Дело было очень давно еще при союзе.Ехали мы с мамой от бабушки домой .На электричку опоздали и попросились на проходящий скорый поезд.Ну это было везде можно было так прокатиться.Едем ...таких как мы целый вагон.И вдруг Проверка.Мы сидим в купе все переживают .мама достала какую-то бумажку читает сидит.В купе постучала проверка посмотрели на нас и сказали А Зайцы и ушли. Дома мама сказала что читала молитву Живый в помощи....Очень жаль но с поезда тогда сняли много зайцев прямо в поле высадили с детьми сумками.А мы благополучно добрались домой.А молитву маме написала бабушка перед отъездом. Татьяна 21 июля 2020, 03:04

http://pravoslavie.ru/132779.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Русская Православная Церковь - один из главных получателей президентских грантов 21.12.2015 Русская Православная Церковь является одним из основных получателей президентских грантов, говорится в докладе Центра экономических и политических реформ, опубликованном на его сайте. По данным центра, за 2013-2015 годы было выдано, как минимум, 63 гранта на православную тематику на общую сумму свыше 256 млн. рублей. Средства получили структуры Московского Патриархата и близкие к нему организации. В частности, за упомянутый период синодальному Отделу религиозного образования и катехизации поступило 29,5 млн., епархиям - 23,6 млн., межрегиональной общественной организации " Православная молодежь " - 16,9 млн., Троице-Сергиевой лавре - 9,5 млн., Сретенской духовной семинарии Москвы - 9,7 млн., благотворительному фонду святого Иоанна Кронштадтского - 7 млн. рублей. Грантополучателями являются десятки других региональных и федеральных общественных организаций, близких к Церкви, таких как " Центр религиоведческих исследований " , Союз православных граждан и др. Несмотря на то, что большинство грантополучателей расположены в Москве, немало грантов выигрывают и региональные православные объединения, говорится в докладе. По словам докладчиков, " православные " гранты поддерживают государственную политику. Так, в рамках одного из грантов 2 млн. рублей было направлено на православное молодежное информационное агентство " Вера и дело " и формирование патриотически настроенных православных блогеров на базе этого ресурса. В контексте воссоединения Крыма и РФ 8 млн. рублей было выделено на образовательные чтения " Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.12.2015 19:44:48

http://drevo-info.ru/news/19987.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010