Троицкий монастырь. Ул. Ленина, 8. Расстояние от Никольской церкви: 700 м. Тел.: +7 (48356) 9-17-97, веб-сайт: http://bryansk-127.cerkov.ru. Возникшая первоначально как женская, обитель просуществовала до 1921 года, в 2002 году возрождена как мужская. Нынешний соборный храм вместимостью 2 тыс. человек освящен в 1872 году. Изюминка: монастырская колокольня не только выше соборного храма, но и значительно старше его. Несмотря на видимый невооруженным глазом наклон, она до сих пор стоит устойчиво. Вознесенская церковь. Ул. Розы Люксембург, 10. Рассто­яние от Троицкого монастыря: 900 м. Тел.: +7 (48356) 9-74-17, веб-сайт: http://bryansk-105.cerkov.ru. Освящение каменного храма датируется 1765 годом. По воспоминаниям старожилов, именно здесь в послереволюционные годы молились бывшие насельницы разогнанного большевиками Троицкого женского монастыря, а в сторожке при храме жила последняя настоятельница обители игумения Лидия (Бергман; † 1930). Важное из истории храма: восстановлен в начале 2000-х годов по инициативе уроженца Севска Николая Михайлова — тогда первого замминистра обороны России. Храм Архангела Михаила. Ул. Виноградова, 22. Расстояние от Вознесенской церкви: 1 700 м. Веб-сайт: http://bryansk-119.cerkov.ru. Яркий образец бесстолпного купольного храма эпохи зрелого классицизма. Освященный в 1823 году, храм выстоял в ходе ожесточенных боев 1943 года, но был взорван в годы хрущевских гонений. Уцелела от него лишь цилиндрическая часть с увенчанным куполом барабаном. Сейчас храм переживает этап активных восстановительных работ. Изюминка: в убранстве фрагментарно уцелела масляная стенопись второй половины XIX века. Карачев Расстояние от Брянска по прямой 44 км, по автотрассе — 48 км От дюжины православных храмов, насчитывавшихся в городе в середине позапрошлого века, до нас дошло всего четыре. Всех их можно обойти неспешным шагом за час. Собор Архангела Михаила. Пл. Карла Маркса, 16б. Расстояние от автостанции: 700 м. Тел.: +7 (48335) 2-52-70, веб-сайт: http://karach-arh-mih.cerkov.ru.

http://e-vestnik.ru/analytics/palomniche...

Дмитрий Анохин 28 июля 2017 г. 21:55 В МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная церемонии награждения лауреатов Патриаршей литературной премии. Она пройдет в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. 27 апреля 2017 г. 16:10 В интернете появился новый портал о православной литературе «Правчтение», посвященный книгоизданию. Он создан сотрудниками Издательского совета Русской Православной Церкви. На ресурсе представлены 59 издательств, как церковных, так и светских, которые постоянно дополняют свои каталоги, информируя читателей обо всех книжных новинках. Татьяна Медведева 26 апреля 2017 г. 13:45 В МИА " Россия сегодня " состоялся видеомост Москва – Симферополь на тему: " Крым – духовный центр Русского мира " . Его участникам был представлен проект Концепции развития религиозного туризма и православного паломничества в Республике Крым, разработанный членом комитета Совета Федерации по международным делам, председателем Русской общины Крыма Сергеем Цековым. Документ охватываетисторический, церковный и туристический аспекты заявленной темы.Подробно о святынях Крыма  здесь  и  здесь . Алексей Реутский 28 марта 2017 г. 16:48 В Москве, в Храме Христа Спасителя состоялась презентация новой книги Святейшего Патриарха Кирилла:«Ревнуйте о дарах духовных: О молитвенном делании и духовном возрастании». В этом сборнике текстов, написанных Предстоятелем в разные годы, доступным и образным языком даются ответы на вопросы о молитве и посте, грехе и добродетели, причинах страданий и борьбе с помыслами, смысле жизни и спасении. Алексей Реутский 14 марта 2017 г. 17:44 В читательском клубе «Православная книга» на Погодинской состоялась презентация новой книги настоятеля храма Живоначальной Троицы в Конькове игумена Максима (Рыжова) «Путь к небесной радости: От Великого поста до Пятидесятницы». Участники встречи могли пообщаться с автором книги, задать вопросы о вере, о подготовке к Великому посту, как с пользой для души провести время Великого поста и услышать фрагменты книги в исполнении профессиональной актрисы.

http://e-vestnik.ru/culture/page/6/

Обряд шествия патриарха на осле в неделю Ваий имеет происхождение не русское. Он заимствован от греков. Обряд из древности совершался в Иерусалиме (Du Cange Gloss. Graec. слово Βαιοφρο μρα). Архиереи у греков обыкновенно ездили верхом на ослах. И в крестных ходах они шествовали на ослах, а не пешие (Констант. Порфир. De Ceremoniis примеч. 67 к 19 гл. кн. 11). Выше видели из свидетельств Симеона Солунского (XIV в.), что греческие епископы торжественно ездили на коне в день посвящения их. Бывал также у греков и такой обычай, что когда высокопоставленное правительственное лицо желало выказать глубокое почтение патриарху, оно вело за узду осла или лошадь, на котором сидел патриарх. Это совершалось и в Константинополе 15 . Об обряде же шествия на осляти в неделю Ваий известно лишь то, что он был совершаем греками в том городе, в котором было самое шествие Господа – в Иерусалиме. Но, можно думать, обряд не совершался в Константинополе. Ибо лица, писавшие об обрядах, бывших в Константинополе в неделю Ваий, именно, в X веке Константин Порфирородный (De ceremoniis lib. I cap. 82), в XII веке Федор Валсамон (Iuris Graeco. Romani Joan. Leunclavii Francof. 1596 p. 470), в XIV веке Кодин (Georgii Codini, De officiis magnae ecclesiae et aveae Gonstantinopolitanae. Paris. 1648 cap. 10 p. 99) ничего не говорят о торжественном шествии патриарха в неделю Ваий, тогда как по ходу речи этих писателей, говоривших о праздновании Вербного воскресенья, они должны были бы упомянуть о том, если бы там обряд совершался. И обычай, существовавший при константинопольском дворе, раздавать в неделю Ваий народу монету, называемую Baiй (Βη) (Thesaurus Sviceri, Βαον) говорит о торжестве праздника Входа Господня в Иерусалим, но не свидетельствует о шествии в тот день патриарха на осле. О времени введения в России обряда шествия архиерея на осляти в неделю Ваий – неизвестно. Самое раннее свидетельство о нем находим в Расходных книгах Софийского дома (Новгородского архиерейского) за 1548 год. Там сказано, что месяца марта в 25 день на Вербное воскресение наместники новгородские... и прочие... водили под архиепископом осла от Софеи Премудрости Божиеи до Иерусалима також и назад (Извест. Импер. Археол. Общ. Т. III, стр. 48). Это сказание говорит не о нововведении, а уже о бывшем обряде. Об этом обряде более всего узнаем от иностранных писателей, посетивших Россию во времена патриаршества 16 ; затем, о нем говорится в «Сказании действенных чинов в Московской Успенской церкви» в года: 1627 (Вифл. Т. VI, стр. 222); 1666–1691 (Вифл. Ч. XI, стр. 44–68); в указаниях о патриарших выходах за 1668–1669 годы (Дополн. к акт. истор. Т. V, стр. 122 и 140) и за 1656, 1693 (Чтен. Имп. общ. ист. и древн., 1868–1869 кн. 2), в Дворцовых разрядах, в Выходах царей. В богослужебных же печатных книгах не было изложено чина шествия на осляти, хотя обряд совершался в такое время, когда существовали печатные богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Причем разночтений в по-американски жестко поставленном вопросе быть не могло. Люди отвечали (в большинстве своем утвердительно) на вполне четко сформулированный вопрос " Пью рисерч " : " Считаете ли вы сильную Россию необходимым противовесом влиянию Запада? " И вот – большинство восточноевропейских православных отвечают – «Да!» Интересно, что чуть меньшая доля опрошенных в православных странах хотела бы видеть Россию еще и защитницей православных верующих за ее рубежами. Такой точки зрения придерживаются 74 процента сербов, 69 процентов греков и 54 процента болгар. Интересно, что 65 процентов румын также хотели бы видеть Россию защитником православных. Есть люди, разделяющие эту точку зрения, и в католических странах, где велика доля респондентов, рассматривающих Россию как защитника христиан в целом. Конечно, в католических странах доля «христианских солидаристов» по объяснимым причинам меньше:  например, в Хорватии, по данным «Пью рисерч», 50 процентов выступают за Россию как за " противовес Западу " , но раза в три меньше хотели бы видеть Россию защитницей православных. В Венгрии (44 процента) и даже в Польше (34 процента) – симпатии к России тоже налицо, но в меньшей степени, чем в православных странах, отмечает " Пью рисерч " . " При этом количество верующих в католических странах идет на убыль, в то время как в православных странах оно растет " , – вынуждено отметить, комментируя американский опрос, даже карманное Интернет-издание Евросоюза EU Observer ( " Наблюдатель ЕС " ). ЕДИНСТВО В ЦЕННОСТЯХ – ЧЕРЕЗ ХРИСТИАНСТВО За вопросами о России последовали вопросы об отношении восточноевропейских православных и католических наций к моральным дилеммам – семейным ценностям, вопросу о священности человеческой жизни и т.д. И что же? Опрос Pew Research выяснил, что 69 процентов населения в православных странах поддерживают " традиционный взгляд на роль женщин в обществе " , то есть считают семейную роль женщины как родительницы детей и хранительницы домашнего очага основной. В Сербии и Греции эта доля составляет те же 69 и 68 процентов, а в Армении и Румынии она намного выше среднего – 82 и 81 процент соответственно. Интересно, что гомосексуализм считают " морально неправильным стилем жизни " все те же 82 процента румын. Постепенное приятие " новых стилей жизни " происходит скорее не в православных, а в католических странах (в Польше, по данным " Пью рисерч " , гомосексуализм осуждают 48 процентов населения, а не большая его часть, как это было в 1990-е годы). Но там же в Польше падает и процент верующих: между 1991-м годом и 2017-м доля верующих католиков упала с 96 процентов до 87 процентов польского населения, а в традиционно атеистической Чехии снизилась с 44 процентов до жалкого 21 процента.

http://radonezh.ru/analytics/pravoslavno...

Переход от республики к империи был далеко не случаен. Еще до Октавиана Рим познал Мария (157–86 до Р.Х.) и Суллу (138–78 до Р.Х.), Цезаря (100–44 до Р.Х.) и Помпея (106–48 до Р.Х.), Красса (115–53 до Р.Х.) и Антония (83–30 до Р.Х.), откровенно претендующих на единоличную власть. И, что симптоматично, население, не говоря уже об армии, в целом было на стороне этих узурпаторов. Даже позднее, при тирании отдельных принцепсов, как это было, например, в годы правления императора Калигулы (37–41) – ужаса сената и аристократии, никто не думал о возврате к республиканским временам. Всем было очевидно, что та эпоха безвозвратно канула в Лету. Хрестоматийно звучат слова императора Гальба (68–69), произнесенные им в день усыновления молодого аристократа Пизона, в котором он желал видеть своего будущего преемника: «Если бы огромное тело государства могло устоять и сохранить равновесие без направляющей его руки единого правителя, я хотел бы быть достойным положить начало республиканскому правлению. Однако мы издавна уже вынуждены идти по другому пути» . Или, как лаконично высказался один историк, «без единовластной воли верховного правителя Римская империя неизбежно бы распалась» . Итак, верховная, императорская власть была установлена. Но взять власть в Римском государстве – полдела. Перед Октавианом и его преемниками встал весьма актуальный вопрос: какова должна быть их правоспособность, то есть какими правами и обязанностями они должны быть наделены. Право было для римлян объектом поклонения, а потому представить себе, что некий правитель Римского государства, тем более такой герой, как Октавиан, мог действовать вне сферы правового регулирования, было совершенно невозможно. Но никакого заранее составленного плана или теоретической доктрины на этот счет не было; более того, можно с уверенностью сказать, что никто из числа первых римских императоров и их современников не мог предугадать, какое содержание в скором времени получит единодержавная власть. Справедливо замечают, что все ассоциации, которые вызывает у нас слово «император», были для Октавиана совершенно чужды. Он несказанно удивился бы, увидев своих преемников через несколько десятков лет, не говоря уже о более позднем времени .

http://pravoslavie.ru/58936.html

Средняя и нижняя террасы Северного дворца в Масаде. 25 г. до Р. Х. Уже в это время И. В. стало очевидно, что судьбы Иудеи и его связаны с Римом, который определял внутреннюю политику почти всех ближневосточных государств, включая Иудею. Но 40-е годы I в. для Рима были временем потрясений: убийство Юлия Цезаря (44 г.) и последовавшая за ним война между сторонниками Кассия и Брута и сторонниками Марка Антония и Октавиана, убийство Секста Цезаря (45 г.), убийство Помпея (48 г.). Нестабильность в Риме привела к волнениям в провинциях: в Иудее иерусалимский военачальник Малих, желая вернуть власть Хасмонеям и упрочить свои позиции, отравил Антипатра ( Ios. Flav. Antiq. XIV 11. 4), а затем был убит сам. Проблемы в Иудее усугубились в 40 г., когда в Сирию вторглись парфяне. К парфянам присоединился Антигон, сын Аристовула II, мечтавший свергнуть Гиркана. Иерусалим подвергся осаде, и парфяне предложили мир. И. В. это предложение показалось подозрительным, но Гиркан II и Фазаил отправились на встречу с парфянами, были обмануты ими и заключены в тюрьму. Иудейский престол в 39 г. занял Антигон, а искалеченный Гиркан был отослан в Парфию (Ibid. 13. 3-10) (Фазаил покончил жизнь самоубийством либо умер от яда - Ibid. XV 2. 1; Idem. De bell. I 13. 2-11). И. В. со всей семьей был вынужден бежать. Укрыв семью в крепости Масада, он обратился за помощью к набатейскому царю. Но Малих I, боясь гнева парфян, запретил И. В. пересекать пределы своей страны. Не найдя поддержки у родственников матери, И. В. отправился сначала в Египет, а затем в Рим, где в 40 г. сенат благодаря ходатайству триумвиров Марка Антония и Октавиана провозгласил его царем Иудеи ( Idem. Antiq. XV 14. 4; Idem. De bell. I 14. 4; анализ причин, побудивших сенат даровать И. В. царский титул, см.: Richardson. 1999. P. 129-130). Назначение И. В. фактически стало концом правления династии Хасмонеев, привело к окончательному отделению царской власти от власти первосвященника и четко обозначило роль Рима во внутренней политике еврейского государства.

http://pravenc.ru/text/674087.html

        Так бывало обычно, но иногда он преображался до неузнаваемости. Бледное, чистое лицо с каким-то особым просветленным выражением бывало настолько поразительным, что смотреть на него не было сил; глаза при взгляде на его лицо опускались. Невольно вспоминалось Священное Писание, где говорится о славе лица Моисея, на которую не мог взирать народ.         Жизнь его была умеренно суровая, с совершенным невниманием к внешности и большим небрежением о теле. Как большинство афонских подвижников, тела своего он не мыл. Одевался грубо, как рабочие монахи; носил на себе много одежды, потому что за годы полного небрежения о теле часто простужался и страдал от ревматизма.         Тропарь преподобного Силуана Афонского Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/и Иеремии, о народе плачущему,/усердный подражателю,/всеблаженне отче Силуане,/ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/идеже в трудех и молитвах со слезами/благодать Святаго Духа обильно стяжав,/еюже сердца наша воспламени/и с тобою умильно взывати укрепи:/Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,//спаси мир и нас от всяких Комментарии Всего комментариев: 10 2012/11/07, 13:05:44 Святой отче Силуане!Моли Бога о нас,Валентине, Иоанне. р.Б.Валентина 2012/09/28, 10:16:02 о Отец ! в вере на пути к тебе самым сложным является борьба с самим собою , постигая не постижимое . валериан 2012/09/26, 14:48:04 Отче Силуане! Укрепи дух мой и тело - Маленький храм Христов! Благослови быть сосудом чистым, Как горным ручьем. Огради молитвой искренней От смуты помыслов и мирской суеты. Успокой сердце пламенное Тишиной и кротостью души. И склонюсь в умилении Пред иконой святой. Помолюсь о спасении В Царствии Божием, Где я - христианин простой. Раба Божия Валентина 2012/09/25, 17:22:16 Красиво.. очень красиво, друзья мои.. Этими словами можно любоваться бесконечно, великим их смыслом.. Это Любовь..., которая так доступна и проста, и в то же время так недоступна и непостижима!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1246

русских промышленников стали преобладать люди, стремившиеся к легкой наживе, дурно обращавшиеся с алеутами. Чиновники Российско-Американской Компании покровительствовали их произволу. Члены Миссии, выступившие на защиту своей паствы были обвинены в попытке взбунтовать алеутов. Миссионеры были насильно заперты в своем доме, так что они год не могли бывать даже в церкви. Компания прекратила выделять средства для нужд Миссии, хотя по закону должна была ее содержать. Старца Германа, который особенно горячо вступался за алеутов, угрожали заковать в кандалы. Но Преподобный выбрал единственно возможный в этих условиях путь проповеди. Он становится духовным отцом, попечителем душ новообращенных алеутов, вместе с ними терпит скорби, ради них подвергает опасности свою жизнь, являя в самом себе образ истинного христианина. “Я, нижайший слуга здешних народов и нянька”, – сказал он о себе. Чтобы не расставаться со своей духовной семьей, старец отказался от предложенного ему рукоположения и перевода в Пекин. Только благодаря тому, что преподобный Герман остался “верным до смерти” послушанию, данному ему игуменом Назарием, Православие на острове Кадьяк не погибло. Последние годы жизни Преподобный провел на маленьком острове Еловом, недалеко от Кадьяка, продолжая окормлять алеутов. Его молитва останавливала лесной пожар и наводнение, были известны случаи его прозорливости. Преподобный Герман тихо почил в своей келлии во время чтения Деяний Апостолов его учениками-алеутами. Ныне его мощи почивают в Воскресенском соборе на острове Кадьяк, который строили члены Миссии. Известно множество исцелений, совершенных по молитвам преподобного Германа. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Московское великокняжеское летописание середины – второй половины XV в. (имеющее в основе Софийскую I летопись) представлено памятниками конца этого столетия – Никаноровской 22 и Вологодско-Пермской 23 летописями и Московским сводом конца XV в. (дошел в двух редакциях – 1479 и начала 90-х гг.) 24 , а также сводами 1497 г. (Прилуцкая летопись) 25 и 1518 г. (Уваровская летопись) 26 . Великокняжеское летописание вошло также в Ермолинскую 27 и Типографскую 28 летописи конца XV в., но в первой отразился также особый (ростовский или белозерский) свод 70-х гг. (он лег в основу также Сокращенных сводов 1493 и 1495 гг. 29 ), а во второй – ростовский владычный свод. Ряд известий о московско-ордынских отношениях в конце XV в., восходящих к источнику 80-х гг., содержат Львовская 30 и Софийская II 31 летописи XVI в. Сведения о событиях 90-х годов XV и первых лет XVI в. дают также Софийская I летопись по списку Царского 32 и Иоасафовская летопись 33 . В некоторых летописных памятниках XVI и XVII вв. имеются уникальные известия об отношениях с Ордой в XIV-XV вв. Это известия (тверские), содержащиеся в Тверском сборнике 34 и так называемом Музейском фрагменте 35 , отдельные записи Никоновской 36 и Воскресенской 37 летописей, Устюжской летописи 38 , Новгородской летописи Дубровского 39 и Архивской, или так называемой Ростовской летописи 40 (две последние восходят к общему протографу – своду 1539 г.). Новгородское летописание конца XIII – первой половины XV в. представлено Новгородской I летописью старшего и младшего изводов 41 . Старший извод доводит изложение до 30-х годов XIV в. (с лакуной за 1273–1298 гг.), младший – до 40-х годов XV в. Новгородский свод начала XV в., отразившийся в HIЛ младшего извода, был использован также при составлении протографа Новгородской IV и Софийской I летописей. К исследуемой теме имеют также отношение ряд известий псковского 42 и волынского 43 летописаний. Прямые или косвенные данные об отношениях Москвы и Орды содержатся, помимо летописания, и в других памятниках русской средневековой литературы (некоторые из них дошли – полностью или частично – в составе летописей). Это «Повесть о Михаиле Тверском» (начало 20-х годов XVI в.) 44 , «Житие митрополита Петра» (1327) 45 , «Задонщина» (конец XIV в.) 46 , «Житие митрополита Алексея» (первая, краткая, редакция конца XIV в. 47 , вторая – середины XV в.) 48 , «Житие Сергия Радонежского» (1418) 49 , «Слово избрано от святых писаний, еже на латыню» (1461–1462) 50 , «Хожение за три моря» Афанасия Никитина (начало 70-х годов XV в.) 51 , «Повесть о убиении Батыя» (70-е годы XVb.) 52 , Житие Ионы, архиепископа Новгородского (70-е годы XV в.) 53 , послания на Угру архиепископа Вассиана Рыло и других представителей духовенства (1480), «Сказание о Мамаевом побоище» (начало XVI в.), послание Сильвестра Ивану IV (середина XVI в.), «Казанская история» (вторая половина XVI в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

миссионерской поездке Андрея Чижова в Псков читайте на стр. 12 в рубрике «Грани».   Сергей Стиллавин « Вера – это не траур ». Ответы на вопросы, заданные Геннадию Бачинскому (он должен был ответить на них 13 января 2008 года, но накануне, 12 января, погиб в автокатастрофе)/Подготовили Ксения Рындач, Екатерина Иконникова. Фото Владимира Ештокина. – С.44-46; друг и коллега Геннадия Бачинского, в паре с которым с 2002 до конца июня 2007 года они вели «Утреннее шоу» на радио «Максимум», а потом до середины января 2008 работали на радио «Маяк».   Протоиерей Владимир Волгин , настоятель храма Софии Премудрости Божией в Садовниках (Москва). Оставляя город грехов . Можно ли работать в шоу-бизнесе и быть верующим человеком? Подготовила Екатерина Прогнимак. Фото Владимира Ештокина. – С.47-48.   Вопрос – ответ: Протоиерей Николай Емельянов , заместитель декана богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, клирик храма святителя Николая в Кузнецах (Москва). Религия свободы. Фото Андрея Близнюка//Фома. - – май 2008. – С.49. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Отвечает на вопросы читателей: «С точки зрения христианства, может ли человек оказывать помощь органам правосудия в поимке особо опасных преступников?», «Является ли курение табака грехом?».   Числа: Май (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в мае)/Подготовила Екатерина Прогнимак. Ил.: «Перестройка церкви под общежитие». 1930 год. РГАКФД/Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – май 2008. – С.50-51. – (рубрика « Числа »). Представлены:   Священномученик Иоанн (Пригоровский ) – 4 мая. – С.50; Священник Иоанн Пригоровский, служивший на Ставрополье, долгое время был заведующим и преподавателем церковно-приходской школы, преподавал в светских учебных заведениях – двух училищах Министерства просвещения. В годы гражданской войны, в Великую Субботу, накануне Пасхи 1918 года, прямо во время богослужения, в храм ворвались занявшие станицу красноармейцы, которые схватили и после жестоких побоев зверски убили священника, запретив жителям его хоронить.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-61-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010