А недавно NYT сообщила, что военная разведка США изучала фантастические сценарии развития событий в случае украинского удара по Кремлю, а также других вариантов непредвиденного развития событий, в т.ч. гибели президента Украины и изменения в руководстве Вооруженных сил России. Понятно, что прав чешский президент, говоря: у Киева остался последний шанс на контрнаступление. Ему вторит польский посол: «Если Украина не сможет отстоять свою независимость, у нас не будет выбора». Глава Объединённого комитета начальников штабов США генерал Марк Милли считает, что ситуация может привести к стабилизации линии фронта приближающейся зимой. «Если такая стабилизация фронта произойдёт, то может появиться окно возможностей для ведения переговоров об окончательном завершении конфликта». При этом вероятность достигнуть успеха ВСУ он считает невысокой. НАТО намерена обеспечить Украину всем необходимым для возможного контрнаступления, заявили в Белом доме 30 марта. Россия имеет стратегическое, тактическое, численное и нравственное преимущество по сравнению с противником. Однако в текущей геополитической ситуация довести цели СВО до конца является крайне сложной задачей вследствие значительных возможностей вмешательства в конфликт со стороны НАТО. C тарой армия Украины практически нет. У ВСУ огромные потери: первый этап войны фактически проигран. Полковник Макгрегор говорит о безвозвратных потерях 257 000 человек, о которых сообщил Залужный во время визита в США. Турецкое издание Hurseda, со ссылкой на информацию израильской национальной разведывательной службы Моссад по данным на середину января 2023 г. – более 165 000 солдат ВСУ и наёмников НАТО убитыми, более 250 000 ранены и в плену. Как считает OSINT (Open Source Intelligence), общие потери ВСУ (по данным на октябрь 2022 г.) в ходе конфликта составили около 400 тыс. чел., при том что численность её армии составляла около 700 тыс. человек. Даже если исходить из минимальной оценки безвозвратных потерь в 400 тыч. чел. и численности ВСУ на май прошлого года около 700 тыс., уровень безвозвратных потерь очень велик – 57 %. Для сравнения уровень потерь фашисткой Германии составлял 75% от числа мобилизованных. Абсолютное отношение потерь и относительный уровень потерь ВС РФ, рассчитанных по этим данным кратно меньшие. Это соответствует оценке Суровикина «В данном случае наши потери в семь-восемь раз меньше, чем у противника. Мы думаем, прежде всего, о жизни каждого российского военнослужащего».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/14/et...

В 1789 г. кард. Пьер Жозеф Пиньо де Беэн, пытаясь смягчить гонения, попросил о вмешательстве франц. войск. С приходом к власти Зя Лонга в 1802 г. наступил период относительного затишья. Однако в 1825 г. имп. Минь Манг запретил въезд иностранных миссионеров. Преследование католиков часто возобновлялось, особенно при монархе Ты Дыке (1848-1883), к-рый, будучи ревностным конфуцианцем, боялся, что новая религия разрушит традиц. общественный порядок. В 1851 г. было убито 115 священников и 90 тыс. верующих. Подобные действия местных властей стали поводом для подготовки франц. военной интервенции. После прихода к власти франц. колониальной администрации условия для распространения католицизма стали благоприятными. В 1882 г. был издан указ о свободе вероисповедания. Число новообращенных начало значительно расти: с 420 тыс. в 1840 до 1237 тыс. чел. в 1927 г. Впервые епископ-вьетнамец - Нгуен Бау Тоонг - был рукоположен в 1933 г. С этого времени вьетнам. викариаты постепенно передаются в юрисдикцию местных епископов. После окончания второй мировой войны и провозглашения ДРВ на всей территории страны началась гражданская война. В ходе военных действий священники больших католич. диоцезов Фатзьем и Буйтю на юго-востоке от Ханоя создали политическую орг-цию со своей армией, к-рая воевала против партизан-коммунистов вплоть до 1954 г. Сотни тыс. католиков из сев. части страны бежали в Сайгон и окружающие области в преддверии разделения В. в 1954 г. на 2 гос-ва. В ДРВ в 1955 г. был организован Национальный союз католиков (НСК - Liaison Committee of Patriotic and Peace-Loving Catholics) для борьбы с массовым перемещением католич. населения на юг В. и интеграции католиков в общественную жизнь. Коммунистическое правительство разрешило сохранять связи с Ватиканом, однако все клирики невьетнам. происхождения были высланы из страны. К 1960 г. в ДРВ оставалось ок. 793 тыс. католиков-мирян и 321 священник. В Юж. В. в 1965 г. было 1 559 077 верующих католиков, 1771 священник, 4826 монашествующих. После окончания вьетнам. войны в 1975 г. на юге В. был 1 млн 900 тыс. католиков, включая 15 епископов, 3 тыс. священников, 1200 монахов и 6 тыс. монахинь; к этому времени в 15 епархиях было 870 приходов, только в Сайгоне служили 600 священников, количество католиков приближалось к 500 тыс., насчитывалось 4 тыс. монашествующих. В это же время на севере В. располагалось 350 храмов, в к-рых служили 400 священников, 10 епископов и 2 архиепископа, при общем количестве верующих 1 млн чел. Ввиду ограничения свободы религ. исповедания после 1975 г. 400 священников и монахов, а также 56 тыс. мирян покинули страну.

http://pravenc.ru/text/161139.html

В результате боевых в Южном Судане действий, начавшихся несколько месяцев назад, как сообщает Radio Bakhita, полностью уничтожены храмы региона Малакал, построенные за 8 лет. Несмотря на соглашение о прекращении огня, подписанное 23 января в Аддис-Абебе, в Южном Судане продолжаются столкновения в Верхнем Ниле и штате Джонглий. Церкви Южного Судана не раз призывали власти прекратить насилие. С середины декабря 2013 г. жертвами вооруженного конфликта в Южном Судане стали тысячи мирных жителей, ок. 400 000 остались без крова, и более 80 000 суданцев стали беженцами в соседних странах. Рассказать о положении христиан в условиях войны в Южном Судане редакция Правмира попросила Сарабьева Алексея Викторовича, кандидата исторических наук, научного сотрудника Центра арабских и исламских исследований ИВ РАН, выпускника Свято-Тихоновского университета. «Положение южносуданских христиан только ухудшается. После объявления независимости страны летом 2011 г. она не стала, как полагали, «убежищем христиан». Ситуация в Южном Судане накалилась до предела в середине декабря минувшего года, когда вспыхнул межэтнический конфликт на почве борьбы за власть вооруженной группировки отправленного в отставку вице-премьера Риека Машара (представляет основную народность нуэр) и сил президента Сильвы Киира (народность динка). Христиане оказались в положении разделенной общины, когда основным дестабилизирующим фактором в стране стала межнациональная рознь. Численность христиан Судана до отделения Южного Судана оценивалась в 3 млн чел, а после провозглашения независимости последнего в стране, по разным оценкам, от 2 до 3 млн христиан (католики — 1,7 млн чел., протестанты и «харизматики» разных толков). Следует учитывать не только высокий процент населения, исповедующего местные религиозные культы (по сути языческие), но и большую долю двоеверия (сочетания христианства и языческих традиций) в религиозном сознании.  Христианские лидеры вынуждены даже высказываться в пользу скорейшего введения международных сил сдерживания, очевидно, не видя иных путей решения проблемы. Активно идет эмиграция в соседние страны, в том числе (парадоксальным образом) в соседний Судан — около 10 тыс. беженцев, а также в Уганду (около 70 тыс.), Кению и Эфиопию (в основном христиане). Несколько десятков тысяч южносуданцев укрываются от расправы на базах миротворцев внутри страны, многие тысячи вынуждены были переселиться в другие районы.

http://pravmir.ru/ekspert-o-polozhenii-x...

Постепенно нарастала напряженность в отношениях И. с арабской паствой. 20 июля 2002 г. И. уволил арабского архим. Феодосия (Ханну Аталлу) с должности проповедника Патриархии за антиизраильские высказывания. Обострение отношений с арм. Патриархом Иерусалима Торгомом II было вызвано его требованием участвовать в церемонии по случаю снисхождения благодатного огня в Великую субботу на равных с православным Патриархом, что спровоцировало столкновения накануне Пасхи 2004 и 2005 гг. В нояб. 2004 г. финансовый советник Патриархата Н. Пападимас скрылся с церковной кассой. В этом же месяце И. обратился за финансовой помощью к Правительству Греции. В нач. 2005 г. в греч. СМИ появились заявления о том, что избрание И. Патриархом было связано с закулисными махинациями и кампанией по очернению его конкурентов. И. были предъявлены обвинения в использовании для своего избрания услуг дельца А. Вавилиса, впосл. приговоренного к тюремному заключению за торговлю наркотиками. Вавилис утверждал, что он так и не получил обещанные ему за продвижение кандидатуры И. 400 тыс. долларов. Однако в греч. газ. «Элефтеротипия» были опубликованы счета, на к-рые из Иерусалимской Патриархии ему перечислялись значительные суммы. Кризис в Иерусалимском Патриархате начался в сер. марта 2005 г. в связи с оглаской сведений о незаконных сделках И. с церковной собственностью. Два отеля у Яффских ворот в старой части Иерусалима и земельные участки, на к-рых они расположены, были тайно переданы в долгосрочную аренду (99 лет с автоматическим возобновлением) группе радикально настроенных евр. предпринимателей. И. отрицал свое участие в этой сделке, обвинив своего представителя Н. Пападимаса в превышении полномочий при подписании за него бумаг. Недовольство араб. паствы привело к массовым выступлениям верующих против И. в дни Страстной недели. Архиереи Иерусалимской Церкви (кроме 2 чел.) отказались принимать участие в богослужениях с И. начиная с Недели ваий. 6 мая 2005 г. И. пытался созвать Синод, однако большинство его членов отказались участвовать в заседании под его председательством. 7 мая Синод Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ) собрался уже без участия И. В результате обсуждения И. был отстранен от исполнения своих обязанностей (12 членов из 18 проголосовали за низложение И.); для управления текущими делами Патриархии была образована комиссия из 3 чел. И. обвинялся в «безответственном распоряжении собственностью Патриархата», «разрушении синодальной системы церковного управления», расхищении церковных средств, невыплате жалованья духовенству и работникам Патриархии, а также в неэтичном поведении по отношению к членам Святогробского братства, вызванном психическим нездоровьем патриарха (Ορθοδοξα. 2005. Τ. 2. Σ. 267-268). Иордания и Палестинская автономия поддержали решение иерархов ИПЦ о смещении И. Патриарх и его сторонники были выдворены из здания Патриархии.

http://pravenc.ru/text/673995.html

Во время революции 1848-1849 гг. встал вопрос о разделении Галиции на Западную (польскую) и Восточную; последнюю предполагалось объединить с Закарпатьем и Буковиной в один национальный округ. В 1849 г. З. издал на польск. и нем. языках брошюру «Границы между русской и польской нацией в Галиции», в которой определил тогдашние границы расселения потомков древнерус. народа. План объединения земель не был претворен в жизнь, т. к. после революции Австрия уже не была в нем заинтересована. В этот период З. обратился к составлению фундаментального труда по истории Галиции, он собирался «показать галичанам одноплеменность всех руссов, познакомить кое-как (хоть немного) с древней историей и склонить их в настоящее время, когда они... стали писать на смешанном простонародном польско-русском наречии, к употреблению литературного чисто русского языка». С молодости достаточно хорошо зная русский, он впервые писал научную работу на практически чистом лит. рус. языке. К выбору языка автора отчасти подтолкнуло то, что его переводчик и помощник Бодянский в 1848-1857 гг. был отстранен от редактирования ЧОИДР. В 1852 г. вышли первые 2 тома «Истории древнего Галичско-Русского княжества», в которых повествование на фоне общей истории Руси доведено до 1199 г. Тома печатались в типографии Ставропигийского ин-та тиражом 1 тыс. экз. В продажу книги не поступали, в Австрии на них подписались не более 400 чел., в России - ни одного. Третий том с галицко-рус. тематикой, посвященный 1200-1337 гг., З. попытался издать в Об-ве истории и древностей российских через Погодина. Однако положительное решение об-ва пришло слишком поздно, и 3-й т. был также напечатан в типографии Ставропигийского института в 1855 г. Из-за Крымской войны подписка на него была сразу же запрещена в Галиции и Венгрии, «на всех же подписавшихся на первые два тома смотрели как на врагов государства» ( Аристов. 1916. С. 39). Подписчиков на 3-й т. все же набралось до 200 чел., однако они просили нигде не упоминать их фамилий. Продолжать работу было бесполезно, поэтому вместо 4-го т. З. на свои средства издал в 1855 г. тиражом 200 экз. собственные выписки из 2 важнейших источников - сочинений Анонима Гнезненского и Яна Длугоша. Книга сразу же стала редкостью.

http://pravenc.ru/text/200107.html

паломничества . Так, в первый приезд в Палестину (1829-1830) писатель и общественный деятель А. Н. Муравьёв встретил в Иерусалиме всего лишь ок. 20 российских паломников, к сер. XIX в. Св. землю посещали от 200 до 400 чел. в год (РГБ ОР. Ф. 188. Картон 11. Ед. хр. 5. Л. 36), а к началу первой мировой войны (1914-1918) через учреждения П. П. о. проходило в год до 10 тыс. чел. ( Лисовой. 2006. С. 363). Из неуправляемого народного движения паломничество становится инструментом умелой политики. В Париже еще не был подписан мирный договор 1856 г., а о рус. проникновении на Восток уже заговорили в Иерусалиме. Был найден новый внешнеполитический подход, призванный компенсировать проигрыши и уступки Российской империи, и состоял он в формировании сферы «собственных интересов» России на Св. земле и «собственного плацдарма проникновения» ( Он же. Рус. присутствие. 2003. 3. С. 84). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Комитета почетных членов об-ва С. В. Степашин на праздновании 130-летия со дня образования Императорского Православного Палестинского общества. Фотография. 2012 г. Первым этапом в устроении П. П. о. стало создание в 1856 г. Русского об-ва пароходства и торговли по инициативе вел. кн. Константина Николаевича , к-рый еще в янв. 1856 г. (т. е. до подписания Парижского договора 18 марта 1856 с 11-й статьей о «нейтрализации Черного моря») доложил имп. Александру II Николаевичу о «полезности» учреждения «на Черном море в самых больших размерах пароходного общества на акциях, к-рое содержало бы постоянно сколь возможное число самых больших пароходов, построенных с таким расчетом, чтобы когда понадобиться» обращать их в «боевые суда». В докладе говорилось о привилегиях нового общества, в т. ч. о разрешении морским офицерам «служить на судах новой колонии», а также предлагалось упростить «паспортный режим для русских паломников к Святым местам» ( Степанов Д. А. Учреждение Рус. об-ва пароходства и торговли (1856-1857)//Вестн. Челябинского гос. ун-та. Сер.: История. 2011. Вып. 46. 22(237). С. 30). Вел. кн. Константин предложил флигель-адъютанту капитану 1-го ранга Н. А. Аркасу (1816-1881) «как человеку, весьма знающему и способному на подобное предприятие» быть учредителем и директором Черноморского об-ва пароходства «с тем, чтобы он составил проект устава общества и приискал других участников». Аркас, получив предложение, избрал себе в компаньоны коллежского советника Н. А. Новосельского (1818-1898), широко известного в коммерческих кругах как организатора пароходства на Волге. Для поощрения и поддержки об-ва правительство обязалось производить ему в течение 20 лет помильную плату (ок. 1,5 млн р. в год), выдавать 64 тыс. р. в год на ремонт судов и приобрести 6670 акций компании на сумму 2 млн р. (половина суммы была внесена немедленно - см. подробнее: Иловайский. 1907. С. 23-24.). Уже к кон. 1857 г. в распоряжении об-ва было 17 пароходов и 10 находилось на верфях. Первые капитаны судов и офицеры об-ва были из рус. военного флота.

http://pravenc.ru/text/Палестинскому ...

400 детей в год. Значительно увеличилось число ВИЧ-инфицированных, получающих терапию: на конец 2022 года — 730 000, 2023 год — 755 000 чел. 88% состоящих на диспансерном наблюдении получали лечение в 2023 году. Только у 75% получающих лечение удалось подавить вирусную нагрузку (цель — 95%), они составляют 50% от тех людей, у которых выявлен ВИЧ, и, соответственно, уже не распространяют это заболевание. Т.е. половина выявленных ВИЧ+ продолжают распространять заболевание; а не получающие лечение умирают. В последние годы умирают 34 000 ВИЧ+ в год (в 2022 году — 34 410 чел.). 28,3% всех инфицированных ВИЧ в России умерли. Россияне умирали в молодом возрасте — в среднем в 43 года, что означает большой ущерб для демографии и экономики страны. Каждый случай смерти среди инфицированных ВИЧ — это 23 года недожития до средней продолжительности жизни для мужчин и 32 года для женщин. Ежегодные затраты государства на противодействие эпидемии ВИЧ-инфекции составляют 60-70 млрд руб. (2022 г. — 76,8 млрд руб.), а вместе с косвенными экономическими затратами — 262,5 млрд руб. (2022 год). С обзором работы Русской Православной Церкви в сфере помощи ВИЧ-инфицированным выступила О.Ю. Егорова, руководитель проекта Ресурсного центра паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным ИКБ 2, Свято-Димитриевское сестричество милосердия . Она рассказала, что в Москве действует более 40 храмов при больницах и 10 сестричеств, оказывающих помощь пациентам, включая ВИЧ-инфицированным. В ИКБ 2 — 420 коек для пациентов с ВИЧ, здесь действует и отделение профилактики ВИЧ-инфекции МГЦ СПИД, где люди впервые узнают о своем диагнозе «ВИЧ-инфекция». При больнице действует храм великомученика Пантелеимона, куда обращаются за духовной поддержкой пациенты и люди, впервые узнавшие о своем диагнозе. В 2023 году 2500 ВИЧ-инфицированных пациентов ИКБ получили поддержку больничного священника, исповедовались и причастились; 650 из них для участия в богослужениях требовалась помощь сестер милосердия и добровольцев. Говоря о разных группах повышенного риска, среди которых в наибольшей степени распространяется ВИЧ-инфекция, Ольга Юрьевна упомянула наркозависимых: в этой группе распространенность ВИЧ колеблется от 30 до 70%; 90% от общего количества инфицированных употребляют или употребляли наркотики.

http://patriarchia.ru/db/text/6101625.ht...

Один болгарский ученый еще в прошлом веке, говоря о назойливой и всепроникающей западной рекламе, применил такой термин — психофашизм. Не знаю почему, но именно этот термин мне приходит на ум, когда я смотрю, как методично день за днем в каждом выпуске новостей по всем каналам вводят иглу в руку пациента. Или в мозг телезрителя? Все. Хватит о грустном. Смотрите жизнеутверждающий (хотя и не профессиональный) ролик о моей веселой подружке - белке Стрелке. Его можно посмотреть и скачать вот здесь . Зюбин Василий Михайлович , полковник запаса, военный журналист, член Союза писателей России, Москва Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Ответ на 3, Советский недобиток: Статья об оскорблении чувств верующих в РФ еще не абортирована из УК? Я правильно понимаю, что вакцинация оскорбляет Ваши религиозные чувства? 5. Ответ на 5, Коротков А. В.: Давненько Вы не подзуживали кого-либо. Вы то уж точно укололись. С Рождеством Христовым! 4. Ответ на 4, Андрей Козлов: возбуждения недоверия к власти А зачем его ещё и возбуждать? Кто ещё ей верит, кроме Козлова? Вам, Козлов, надо " уколоться и забыться " (с) 3. Ответ на 2, Saha: Я живу в Санкт-Петербурге и с самого начала " коронобесия " пытался понять, а какой процент от многих тысяч " заразившихся " реально серьёзно болеет, тяжелей чем обычная простуда, что и должно выражаться в госпитализации таких заболевших. Однако количество госпитализированных с " ковидом " нигде не называлось. Теперь, осенью, ежедневное количество вновь выявленных в СПб инфицированных " ковидом " (3750 чел.) в десять раз больше чем весной, тогда максимально называлось 300-400 чел. в день. И дней десять назад я увидел в Интернете чьи-то сетования, что на текущей неделе количество госпитализированных с " ковидом " выросло аж на десять процентов и составило 690 человек за неделю, когда за прошлую неделю было госпитализировано с " ковидом " только 620 человек. И это в пятимиллионном городе за неделю. Так что, это нас так дурят ? О чём говорят эти цифры ? Я думаю,Тьма! Тьма надвигается на нас!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/04/te...

Сербская Православная Церковь представлена миссионерским приходом св. ап. Павла и свт. Николая (до 1 тыс. чел., гл. обр. рабочие мигранты; оценка на 2010 г.), с 2013 г. находящимся в юрисдикции Австрийско-Швейцарской епархии. Службы проходят преимущественно в греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Приход Болгарской Православной Церкви на М. (ок. 500 чел., оценка на 2014 г.) с 2014 г. находится в юрисдикции Средне- и Западноевропейской епархии . Службы проходят в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Также действует небольшая община Румынской Православной Церкви (ок. 300 чел.; оценка на 2010 г.), члены к-рой посещают греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Нехалкидонские восточные Церкви Община Коптской Церкви (ок. 100 семей) проводит службы в часовне св. Иакова близ г. Зеббудж, верующие Эфиопской Церкви и Эритрейской Церкви (ок. 500 чел.) собираются на богослужения в римско-католич. ц. св. Иакова в Валлетте. Проживающие на М. немногочисленные армяне посещают как католич., так и правосл. службы в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Римско-католическая Церковь Представлена архиепископством-митрополией Мальта (380 тыс. чел., 70 приходов; кафедральный собор св. ап. Павла в Мдине, прокафедральный собор прор. Иоанна Предтечи в Валлетте) и епископством-суффраганом Гоцо (28,1 тыс. чел., 15 приходов; кафедральный собор в честь Вознесения Девы Марии в Виктории). Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1965 г. (Статистические данные представлены по оценочным данным на 2013 г.). Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантами на М. являются гл. обр. выходцы из Великобритании и их потомки. Англиканская Церковь имеет прокафедральный собор св. Павла в Валлетте, ц. Св. Троицы в Слиме и конгрегацию Богоматери и вмч. Георгия в Виктории (о-в Гоцо) в юрисдикции диоцеза Европы. Количество верующих после обретения М. независимости и ухода брит. военных постепенно сокращается (в 1970 - ок. 3 тыс. чел., в нач. XXI в.- ок. 1,2 тыс. чел.). При ц. св. Андрея в Валлетте действует объединенная (с 70-х гг. XX в.) конгрегация Церкви Шотландии (ок. 150 чел.; с сер. XIX в.) и Методистской Церкви Великобритании (ок. 40 чел.; с 1824). Также действуют небольшие группы Иеговы свидетелей (ок. 600 чел.; с 1939), Армии спасения (ок. 200 чел.; с 1896), баптистов, мормонов, немецкоговорящих лютеран (община св. Андрея) и др. В 2007 г. создан Евангельский союз Мальты, объединивший неск. орг-ций евангельских христиан общей численностью ок. 400 чел. (Статистические данные представлены на нач. XXI в.). Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2561762.html

Морталисты (mortalis), или «смертники», говорят, что есть признаки непорочного зачатия, и есть Предание о смерти Богородицы. Поэтому смерть Богоматери была реальной, но добровольной, и, следовательно, Она является соискупительницей (coredemtrix) рода человеческого. (Если это принять, как догмат, то придется менять всю догматическую систему РКЦ). Были еще явления Божией Матери на Западе. Например, в 1852 г. во Франции в Лурде являлась прекрасная дева, которую видели и слышали лишь трое детей. Дева сказала им: «Я есть непорочное зачатие». И это случилось в праздник Благовещения, что позволяет отнести слова девы к непорочному зачатию Сына Божия. Факт этих явлений, конечно, не стоит отвергать; нельзя и сказать, что над Западной Европой нет Покрова Божией Матери. Но интерпретация явлений может быть различной. Раздел II. Современное состояние католической церкви По данным на 1987 г. в мире было около 600 млн. католиков (включая униатов) - это около 15% населения Земли. Из них: — католических епископов 3500 чел. (с униатами); — пресвитеров около 400 000 чел.; — членов различных монашеских организаций, «религиозов» около 2 млн. чел.; — кардиналов около 250 чел. В Европе около 250 млн. католиков. Наиболее католические страны Италия, Испания, Франция (80% населения причисляет себя к католической церкви). В Западной Германии около 30% (сейчас ниже) населения католики (всего 30 млн.чел.). На Американском континенте католики в основном живут в Южной Америке, особенно в Бразилии (около 60 млн. чел.) и Аргентине (около 20 млн. чел.). В США католики составляют 20% населения, т.е. 45-50 млн.чел. Именно в США католицизм - наиболее растущая конфессия (в 1945 г. - 15% населения католики, в 1987 г. - 20%). В США активно работают иезуиты. Часть лучших американских университетов и частных школ - католические. В Канаде около 40% населения католики (французы в провинции Квебек). В Мексике примерно 35 млн. католиков. Там после 1918 г. (революция) церковь была отделена от государства, и католики подвергались притязаниям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010