К 1 янв. 1960 г. в епархии действовали 202 общины (использовавшие 43 храма и 159 молитвенных домов), в 9 храмах и молитвенных домах богослужения совершались ежедневно. В 1959 г. с регистрации были сняты 1 церковь и 2 молитвенных дома, у церковных общин было изъято 6 молитвенных зданий. В 1958 г. уполномоченному поступили заявления от верующих об открытии 12 молитвенных домов, в 1959 г.- заявления об открытии 2 молитвенных домов. Уполномоченный сделал вывод о прекращении в 1959 г. движения в крае за открытие молитвенных домов, хотя свыше 2 тыс. населенных пунктов не имели молитвенных зданий. К 1 янв. 1960 г. в Краснодарской епархии служили 207 священников, 15 диаконов и 66 псаломщиков. В 1958-1959 гг. число священнослужителей в епархии уменьшилось на 27 чел., ок. 70% клириков были старше 55 лет. Уполномоченный препятствовал приему в епархию духовенства из др. епархий и рукоположениям в священный сан лиц из местного населения. Клир мог пополняться только за счет выпускников духовных школ, к-рых не хватало для приходов епархии. В частности, в 1959 г. в Краснодарскую епархию прибыли 2 выпускника духовных учебных заведений: Ленинградской и Ставропольской семинарий, в то время как заявка была подана епархией на 16 чел. В 1959 г. 20 приходов не имели священников. Внутренний вид Троицкого собора в Екатеринодаре. Фотография. 1913 г. (ГПИБ) Внутренний вид Троицкого собора в Екатеринодаре. Фотография. 1913 г. (ГПИБ) Уполномоченный Совета по делам религий жестко требовал от архиеп. Виктора закрытия «маломощных приходов», перевода приходов в разряд приписных, запрещал совершать хиротонии лиц из местного населения, ограничивал деятельность духовенства по ремонту и благоустройству молитвенных зданий. В 1958 г. ужесточился контроль за уплатой духовенством налогов (доходы священнослужителей облагались налогом в соответствии со ст. 18 Указа Верховного Совета СССР от 30 апр. 1943 «О подоходном налоге с населения» как «доходы от частного предпринимательства», ставка такого обложения составляла 81% от месячного дохода). Озабоченность уполномоченных вызывал широко распространенный в епархии кубанский обычай устраивать после богослужений общественные трапезы, на к-рых в праздничные дни могли присутствовать 400 и более чел. Уполномоченный потребовал от архиеп. Виктора издать циркулярное письмо о запрещении общественных обедов, за их организацию священнослужителей снимали с регистрации. Священнослужители епархии в кон. 50-х гг. отмечали ослабление церковной жизни, распространение безверия как следствие антирелиг. пропаганды. В епархии неуклонно снижалось число совершенных треб. По данным епархиального управления, в 1957 г. были совершены 21 847 крещений, 1428 венчаний, 7400 отпеваний, в 1958 г.- 20 222 крещения, 1419 венчаний, 7194 отпевания, в 1959 г.- 19 784 крещения, 1112 венчаний, 7195 отпеваний.

http://pravenc.ru/text/189631.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСБЕРИ Асбери [англ. Asbury] Фрэнсис (1745, Хандсуэрт, графство Уорикшир, Великобритания - 1816, США), первый методистский епископ, рукоположенный в Сев. Америке. Выросший в религ. семье, в возрасте 18 лет А. стал методистским проповедником и много путешествовал по Англии. В 1771 г., во время Бристольской конференции, Д. Уэсли направил его в Сев. Америку, где незадолго до этого была создана первая Американская методистская церковь. Ок. 1773 г. А. избрали главой методистов окр. Балтимор, а во время войны за независимость в Сев. Америке он был признан гражданином шт. Делавэр. В 1784 г., после объединения неск. общин в Методистскую епископальную церковь США, А. и Т. Кук были избраны суперинтендантами, год спустя А. стал епископом. На протяжении всей жизни А. активно внедрял в практику методистской церкви институт «разъездных проповедников», введенный еще Уэсли, к-рый он считал идеально подходящим для большой и в то время малонаселенной страны, где люди жили за много километров друг от друга. Каждый проповедник имел свой округ, он объезжал его верхом за 4-5 недель, проводя собрания в любом месте и для любого количества людей. По данным, основанным на его дневниковых записях, за время служения А. проехал более 400 тыс. км и прочитал более 16 тыс. проповедей. Результатом этой деятельности стало значительное увеличение числа прихожан (с 1200 чел. в год приезда А. в США до 214 тыс. чел. в год его смерти). Соч.: The Journal of the Rev. Francis Asbury, Bishop of Methodist Episcopal Church: From August 7, 1771, to December 7, 1815. N. Y., 1821. Лит.: Baker F. From Wesley to Asbury: Studies in Early American Methodism. Durham, 1976; Ludwig Ch. Francis Asbury: God " s Circuit Rider. Milford, 1984. И. Р. Леоненкова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76590.html

пропаганда, в результате которой к нач. 1912 г. в баптизм перешли 147 чел. в с. Подгородняя Покровка, 105 чел. в с. Н. Гумбет, 9 чел. в с. Исаево-Дедово и т. д. В дальнейшем численность молокан сокращалась. В нач. 1912 г. в Оренбургской губ. их насчитывалось 3216 чел., к 1915 г.- 2587 чел. (в т. ч. 1466 чел.- в Оренбургском у., 434 чел.- в Орском у.). После установления советской власти в О. о. положение молокан временно улучшилось: началось становление их централизованной структуры, активизировалась миссионерская, издательская, образовательная и кооперативная деятельность. Однако со 2-й пол. 20-х гг. XX в. они, как и др. религ. орг-ции, подверглись репрессиям. К сер. 40-х гг. XX в. в Чкалове сформировалась крупная религ. община молокан (100-120 чел.). Не получив регистрации, часть молокан стала посещать собрания зарегистрированной общины баптистов, нек-рые стали посещать молитвенные собрания пятидесятников. На протяжении 60-х гг. XX в. в О. о. действовали 11 незарегистрированных религ. групп молокан общей численностью 345 чел., из них 2 группы имели постоянные молитвенные помещения. В 1974 г. в О. о. было отмечено только 5 незарегистрированных молоканских групп общей численностью 120 чел. (в т. ч. 58 чел.- в Оренбурге). К 1985 г. в регионе осталась всего одна незарегистрированная группа молокан численностью 15-18 чел.- в Оренбурге. Распространению хлыстов в регионе положила начало в 1860 г. активная пропаганда казака ст-цы Каменноозёрной В. Ф. Балабанова, признанного за «христа» в одной из общин уездов, отошедших в 1865 г. Уфимской губ. В 1861 г. против него было возбуждено уголовное дело, расследование которого выявило в Оренбургской губ. свыше 400 последователей хлыстовского учения. В 1862 г. Балабанов покаялся и вернулся в Православие, однако распространение учения было продолжено его учеником, урядником ст-цы Нижнеозёрной М. Косаревым. Он организовал собрания в 1868 г.- в пос. Татищевском, селах Кулагине и Черепанове, в 1871 г.- в ст-це Кардаиловской, в 1875 г.- в ст-це Рассыпной.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

А. Вергеланном (1808-1845). В 1851 г. был принят закон об отмене запрета на въезд и постоянное местожительство евреев в Н. В 1851 г. в страну прибыл лишь один еврей, через 7 лет - еще один, в 1865 г. прибывших было 25 чел. Первыми евр. мигрантами были выходцы из Дании и Сев. Германии. С нач. 80-х гг. XIX в. началась миграция ашкеназов из Вост. Европы, гл. обр. с территории Российской империи. В 1890 г. в Н. проживали 214 евреев, в 1900 г.- 642. В 1920 г. в стране было зарегистрировано максимальное число членов иудейских религ. общин - 1457 чел. Большинство проживали в столице или близ нее, а также в Тронхейме. В 1891 г. действие «закона о религиозных диссидентах» было распространено на все религ. общины, в т. ч. нехристианские, в 1892 г. была официально зарегистрирована 1-я иудейская община в норвежской столице, в следующем году получившая название «Моисеева религиозная община». В 1905 г. иудейская община с таким же названием зарегистрирована в Тронхейме. В 1920-1921 гг. построены 2 синагоги в столице. В 1925 г. в Тронхейме синагогу оборудовали в бывшем здании железнодорожного вокзала. Еще в 1869 г. в столице открылось 1-е иудейское кладбище, в 1917 г.- второе, в 1902 г.- кладбище в Тронхейме. Накануне нем. оккупации (апр. 1940) в Н. находилось ок. 1800 евреев (по др. данным - ок. 2100), из к-рых ок. 400 чел. были беженцами из Германии и с оккупированных ею территорий. Большинству находившихся в стране евреев удалось бежать в Швецию. В 1942 г. 773 чел. (по др. данным - 767) были отправлены из Н. в концентрационные лагеря, гл. обр. в Освенцим. Из них выжили, по разным данным, от 12 до 38 чел. Перепись 1946 г. показала, что в Н. осталось 559 чел., исповедовавших иудаизм. По окончании войны большинство бежавших в Швецию евреев (ок. 800 чел.) вернулись в Н. 31 авг. 1945 г. была вновь освящена синагога Моисеевой религиозной общины в Осло, которая в период оккупации использовалась как склад для документов. Вторая синагога в Осло в период оккупации была разграблена и после войны уже не возобновлялась.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Еп. Иосиф (Балабанов) Протестантские деноминации и секты В Е. а. о. действуют 16 религ. орг-ций, принадлежащих к различным протестант. направлениям и сектам: евангельских христиан-баптистов (5), христиан веры евангельской - пятидесятников (4), евангельских христиан (1), адвентистов седьмого дня (2), пресвитериан (3), свидетелей Иеговы (1). В области существует более 20 незарегистрированных групп верующих, принадлежащих к указанным направлениям. Евангельские христиане-баптисты появились в Биробиджане в 1934 г., 1-е молитвенное собрание, на к-ром присутствовало 8 чел., было проведено в 1945 г. В это же время на ст. Бира сложилась еще одна баптист. община. Биробиджанская группа в 1948 г. насчитывала более 40 чел. Согласно данным справки о религ. ситуации в Хабаровском крае на 1 авг. 1980 г., в крае действовали 17 баптист. общин. В мае 2006 г. было зарегистрировано Объединение церквей евангельских христиан-баптистов Е. а. о. Малочисленная группа адвентистов седьмого дня упоминается в справке о религ. ситуации в Е. а. о. в окт. 1950 г. Адвентисты активизировали деятельность в области в 1993 г., в 1997 г. была зарегистрирована 1-я община. Христиане веры евангельской - пятидесятники упоминаются в документах с 1979 г. По сведениям Облученского райисполкома, существовали группы пятидесятников в пос. Известковом - 12 чел., в пос. Биракан - 3 чел.; в 1985 г. деятельность этих незарегистрированных объединений была прекращена адм. путем ввиду отказа от регистрации. В апр. 1993 г. была зарегистрирована община пятидесятников «Благодать» в с. Пашкове, в июне 1997 г.- христ. миссионерский центр в Биробиджане, действующий и в наст. время. В пресвитерианских церквах «Биробиджан» (1994) и «Урим» (2000) в Биробиджане служат пасторы из Юж. Кореи. Община свидетелей Иеговы официально существует в области с марта 1994 г. Территория Е. а. о. для иеговистов является теократическим районом, который делится на Южное и Северное собрания. Как правило, дважды в год организуются районные конгрессы. Последний конгресс проходил в Биробиджане, на нем присутствовало более 400 чел. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/187291.html

языках и помогают материально. Благодаря этому содействию в Саранске было построено 2 церкви. Баптисты на территории М. появились в нач. XX в., однако широкого распространения их учение здесь не получило. Немногочисленные общины действовали в ряде сел и деревень Краснослободского у. Пензенской губ.: Беликово, Перевесье, Селищи, Нов. Карьга, Сивинь, Каймары, Курташки, Волчевка, Зарека и др. В сер. 20-х гг. XX в. появилась община (ок. 300 чел.) в с. Лада (ныне Ичалковского р-на). В 1927 г. возникла община в Саранске. В результате преследования со стороны властей численность баптистов быстро сокращалась, в общинах оставались в основном представительницы старшего поколения. К кон. 50-х гг. XX в. в Саранске проживали более 150 баптистов. В 1968 г. в столице республики был открыт молитвенный дом. С 90-х гг. XX в. в М. начали приезжать баптистские проповедники, благодаря деятельности которых число общин возросло. В наст. время в М. проживают ок. 400 баптистов. В Саранске зарегистрированы общины «Возрождение», «Благодать» и «Новая жизнь». Без регистрации действуют общины в Краснослободске, Ковылкине, в с. Ст. Шайгово, в пос. Комсомольский Чамзинского р-на, в селах Ичалки и Баево Ичалковского р-на, Курташки Атюрьевского р-на, Кабаево и в др. населенных пунктах. Баптисты посещают детские дома, работают с трудными подростками, помогают воспитателям в детских садах, посещают заключенных в колониях в поселках Потьма и Явас Зубово-Полянского р-на. В Саранске создан детский клуб «Авана», имеющий 2 филиала. Регулярно организуются детские летние лагеря. Пятидесятники (христиане веры евангельской; ХВЕ) появились в М. в 40-х гг. XX в., с прибытием проповедников с Украины, из Белоруссии, Прибалтики и Узбекистана (из Ташкента). Первые общины образовались в 50-х гг. XX в. (в Саранске, в с. Кабаеве Дубёнского р-на и в др. населенных пунктах). В 1994 г. ХВЕ создали в Саранске миссию «Голос веры» (при Союзе христиан веры евангельской РФ), а в 1995 г.- Мордовский филиал международной миссии «Добрая весть и милосердие» (штаб-квартира в Днепропетровске, Украина). В наст. время в Саранске кроме центра «Добрая весть и милосердие» зарегистрированы «Библейский центр Республики Мордовия христиан веры евангельской», «Саранский христианский центр» и христ. центр «Завет». Небольшие группы ХВЕ действуют в Рузаевке и в Краснослободске, в поселках Кадошкино, Торбеево, Чамзинка, Атяшево, Комсомольский, в селах Дубёнки, Б. Березники, Кабаево Дубёнского р-на, Александровка Лямбирского р-на, Судосево Большеберезниковского р-на и в др. населенных пунктах. В М. насчитывается ок. 700 ХВЕ (ок. 500 чел. в Саранске и ок. 200 чел. в районах). Среди них преобладают русские, есть также мордва, татары, украинцы, молдаване, армяне.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Таким образом, в конце XVIII – начале XIX в. женские монастыри, не имея специальных благотворительных и просветительских учреждений, тем не менее содержали престарелых и больных, а также занимались воспитанием и обучением сирот. Благотворительная деятельность в конце XVIII – нач. XIX в. также была свойственна так называемым женским общинам, возникавшим стихийно в результате реформы 1764 г. и первоначально не имевшим никакого правового статуса. Многие из этих общин учреждались на основе богаделен, странноприимных домов, «домов сестер милосердия», «сестер трудолюбия» и т. д. 398  Что представляли собой подобные богадельни? Так, в Зеленогорской богадельне Нижегородской епархии было 45 чел., из них только восемь вдов. Богадельня содержалась за счет собственных трудов, рукоделия и подаяния за чтение псалтири 399 . Собственно благотворительные учреждения (больницы, богадельни, приюты, школы и училища) начинают появляться в женских монастырях в нач. XIX в. По штатам 1764 г. больницы были устроены и содержались за счет казны только в первоклассных мужских монастырях и архиерейских домах. В женских монастырях больницы и богадельни стали появляться в начале XIX в. и содержались на пожертвования частных лиц, проценты с капиталов, за счет собственных трудов, подаяния, перечисляемого процента от кружечного сбора. В 1802 г. в Покровском Хотьковском монастыре на средства княгини Ф. Л. Черкасской была выстроена деревянная богадельня на шесть престарелых монахинь. Затем в 1826 г. на средства Н. М. Нероновой была построена больница на 12 чел., «из живущих в монастыре и из других престарелых больных, не имеющих других способов к прожитию». Больница содержалась на проценты с 12 000 руб., пожертвованных Н. М. Нероновой и хранящихся в билетах Опекунского совета, и 8000 руб., переданных игуменье 400 . С 1808 г. существовала больница для монашествующих в Зачатьевском монастыре, устроенная на средства «неизвестной особы». С 1831 г. – больница в Горицком монастыре на 16 келей в одно окно 401 . В 1836 г. помещица Покорская пожертвовала деньги на устройство больницы в Каменском Успенском монастыре Черниговской епархии 402 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 13 Мар 2023 Книга В. Ф. Козлова «Москва старообрядческая» стала лауреатом Национальной премии «Лучшие книги, издательства, проекты года — 2022» В Избранное Фото: ruvera.ru Книга историка, краеведа, кандидата исторических наук Владимира Фотиевича Козлова « Москва старообрядческая » стала лауреатом Национальной премии « Лучшие книги, издательства, проекты года — 2022 » (Учреждена в 2000 году Русским биографическим институтом, Российской государственной библиотекой, « Литературной газетой », культурно-просветительским центром « Орден »). Церемония награждения в этом году посвящена памяти генерального директора издательства « Молодая гвардия » Валентина Федоровича Юркина (1940-2022). « Москва старообрядческая » — второе, исправленное и дополненное издание. Первое было выпущено в 2011 году. За десять лет в жизни московского старообрядчества многое изменилось: вышли новые книги и сборники, староверам возращены некоторые исторически принадлежавшие храмы, отмечается в предисловии ко второму изданию. Кроме того, в архивах Москвы историк обнаружил новые документы, проливающие свет на судьбу старообрядческих общин в Москве в первой трети ХХ века. Формально книга посвящена  250-летию основания Рогожского  и  Преображенского кладбищ  в Москве. Два эти кладбища, как и другие ныне городские кладбища (Ваганьковское, Калитниковское) были основаны в 1770-1771 гг. за пределами Москвы в связи с эпидемией чумы. Старообрядцам-поповцам тогда был предложен участок за Рогожской заставой, беспоповцам — у Преображенской. Книга состоит из шести глав. Они посвящены храмам и организациям старообрядцев  Белокриницкой иерархии ,  Древлеправославной Церкви , московским  старообрядцам-беспоповцам . Отдельная глава посвящена  единоверческим  храмам, хотя это явление автор считает искусственным. Завершает издание глава, посвященная празднованию 400-летию со дня рождения  протопопа Аввакума  и другим событиям, произошедшим за время подготовки издания к печати. Книга сопровождается большим количеством фотографий, рисунков, документов, карт, схем. Источник: Русская вера Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kniga-v-f-kozlova-...

Часть дагестанцев, чеченцев и ингушей - шафииты. Среди верующих азербайджанцев и таджиков встречаются представители шиизма . Часть таджиков, выходцев из Горного Бадахшана, принадлежит к шиитской группе исмаилитов. Иудаизм Иудеи начали селиться в Прибайкалье во 2-й четв. XIX в., в большинстве своем это были военные кантонисты. При имп. Александре II право свободного жительства вне зоны оседлости получили исповедовавшие иудаизм купцы 1-й гильдии, дипломированные специалисты, в т. ч. медицинские работники, винокуры, механики и ремесленники ряда специальностей. В 1881 г. на средства горожан в Иркутске была построена каменная синагога. В нач. XX в. евреи являлись по численности 2-й конфессиональной и 3-й этнической группой в Иркутске (более 10% населения), в Иркутской губ. число лиц иудейского вероисповедания составляло 1,33%. В 1932 г. власти закрыли в Иркутске синагогу, община к-рой насчитывала свыше 400 чел., синагога вновь открылась в 1947 г. Переселение евреев в Палестину, начавшееся в 10-х гг. XX в. и ставшее массовым в 70-х гг., рост смешанных браков и ассимиляция привели к резкому уменьшению к нач. XXI в. в И. о. числа приверженцев иудаизма (ок. 0,1% населения региона). В наст. время в И. о. зарегистрированы 3 иудаистские общины. Иркутское евр. религ. объединение, ранее входившее в Конгресс евр. религ. орг-ций и объединений России (КЕРООР), в 2004 г. перешло в Федерацию евр. религ. общин (ФЕРО), к ФЕРО также принадлежит община в Братске. При иркутской общине действуют школа, служба знакомств, молодежный клуб, клуб пожилого человека, клуб евр. женщин. В 2007 г. в Иркутске была зарегистрирована немногочисленная иудейская организация, вошедшая в КЕРООР. Буддизм В отличие от Забайкалья, где в XVIII-XIX вв. буддизм быстро распространялся, буряты в Прибайкалье были привержены традиц. верованиям, кроме того, значительная их часть была крещена в Православие. Буддисты проживали в основном на территории Аларской степной думы, в с. Аларь в 1814 г. был построен 1-й в Прибайкалье дацан, в Тухуме в 1911 г.- 2-й.

http://pravenc.ru/text/674057.html

С 1996 г. в Дербенте существует арм. религ. община (в ГУ ФРС по РД не зарегистрирована); в 2005 г. в Кизляре была образована религ. орг-ция «Кизлярская Армянская община» (зарегистрирована в ГУ ФРС) и открыта часовня на старом арм. кладбище. В мае 2005 г. в городе состоялось освящение арм. храма св. Саркиса. Дербентская и Кизлярская арм. общины относятся к епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви. Первые сведения о протестантах относятся к 1911 г., когда в Д. появились штундисты-баптисты, адвентисты-субботники и иеговисты. Так, на хуторе Шушановка Чирюртовского участка и хуторе Аджаматова Хасавюртовского окр. проживали семьи штундистов-баптистов («странствующих» крестьян из Грозненского окр., Харьковской и Таврической губерний и т. д.). В Хасавюрте обосновались адвентисты-субботники из Черниговской, Полтавской и Киевской губерний. По сведениям окружного миссионера свящ. Емельяна Молодченкова, в Дагестанской обл. на 8 дек. 1911 г. было в Петровск-Порте 11 семей штундистов-баптистов, в пос. Алексеевском 21 семья субботников-адвентистов, на хуторе Шушановка 29 семей субботников-адвентистов, 44 семьи штундистов-баптистов и 12 чел. иеговистов; в пос. Новоалександровском 7 семей штундистов-баптистов; в Темир-Хан-Шуринском окр. 154 штундиста-баптиста. Имели место случаи захвата власти сектантами. Так, в пос. Новопокровском адвентисты, поселковый старшина Александр Якуша и писарь Семен Величко, преследовали правосл. семьи. Церковь вмч. Георгия в Кизляре Церковь вмч. Георгия в Кизляре После Октябрьской революции 1917 г. до сер. 30-х гг. XX в. в Д. открыто действовали протестант. общины. С начала массовой борьбы с религией в СССР протестант. организации республики официально перестали существовать. В 50-70-х гг. XX в. в Д. заметно увеличился рост различных религиозных общин протестант. направления. Так, в кон. 50-х - нач. 60-х гг. ХХ в. на территории ДАССР действовали 14 нелегальных христ. общин протестант. толка, в к-рые входили свыше 400 верующих; в Кизляре, Избербаше и пос. Первомайском Кизлярского р-на существовали общины пятидесятников и баптистов; в Хасавюрте - евангельских христиан-баптистов (ЦГА РД. Центр хранения партийных док-тов. Арх. Дагобкома КПСС. Ф. 1-п. Оп. 2. Д. 1696. Л. 96).

http://pravenc.ru/text/168606.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010