Главной тактической целью иосифлян было привлечение на свою сторону большей части духовенства, прежде всего епископата, чтобы изолировать влияние заместителя патриаршего местоблюстителя в Патриаршей Церкви. Епископы Димитрий (Любимов) и Сергий (Дружинин) обращались с посланиями в различные города с целью склонить на свою сторону духовенство и мирян, рукополагали священников и с мая 1928 года начали совершать тайные хиротонии епископов для других епархий. Организаторам иосифлянства не удалось, как они надеялись, привлечь на свою сторону большинство Церкви, однако иосифлянство распространилось далеко за пределы Ленинградской епархии. После новой высылки митр. Иосифа (Петровых) из Ростова в Моденский монастырь (февраль 1928) общепризнанным руководителем иосифлян стал еп. Димитрий (Любимов) , который окормлял иосифлянские приходы по всей стране. Важным этапом в организационном оформлении иосифлянства стало совещание его руководителей, состоявшееся в мае 1928 года на ленинградской квартире прот. Ф. Андреева . В нем приняли участие епископы Димитрий (Любимов) , Алексий (Буй) , влиятельный прот. Николай Дулов из Москвы и Михаил Новосёлов . Главным итогом совещания стало распределение сфер влияния. Еп. Димитрий поручил еп. Алексию управление всеми приходами юга России и Украины, в т. ч. окормляемыми ранее им самим приходами, мотивируя это их удаленностью от Ленинграда. Распространение иосифлянства Иосифлянство в виде отдельных общин охватило почти всю европ. часть территории СССР. В наибольшей степени иосифлянство проявило себя, после Ленинградской епархии, в епархиях Центрального Черноземья - Воронежской , Курской , Липецкой и Тамбовской . После того как в январе 1928 года викарный Козловский еп. Алексий (Буй) объявил о своем отделении от митр. Сергия и об избрании духовным руководителем митр. Иосифа, к движению буевцев присоединилось более 80 приходов. Общая численность поддержавшего еп. Алексия духовенства доходила до 400 чел. Центрами деятельности буевцев стали Акатов Алексеевский и Воронежский Покровский женские монастыри. С буевцами были организационно связаны менее многочисленные иосифлянские общины в соседних областях юга России и Украины. В подчинение еп. Алексию перешел пребывавший на покое викарный Майкопский еп. Варлаам (Лазаренко) , став его представителем на Северном Кавказе. Еп. Алексия признавала также правящим архиереем и часть иосифлянских приходов на Украине. Другие приходы окормлялись присоединившимися к иосифлянству Старобельским еп. Павлом (Кратировым) и Бахмутским еп. Иоасафом (Поповым) либо продолжали подчиняться непосредственно еп. Димитрию (Любимову) . Значительное количество общин иосифлян было в Харьковской и Сумской , в Екатеринославской и Подольской епархиях, где в ряде мест существовали даже иосифлянские благочиния, 4 прихода действовало в Киеве и его пригородах.

http://drevo-info.ru/articles/13675318.h...

Главной тактической целью И. было привлечение на свою сторону большей части духовенства, прежде всего епископата, чтобы изолировать влияние Заместителя Патриаршего Местоблюстителя в Патриаршей Церкви. Епископы Димитрий (Любимов) и Сергий (Дружинин) обращались с посланиями в различные города с целью склонить на свою сторону духовенство и мирян, рукополагали священников и с мая 1928 г. начали совершать тайные хиротонии епископов для др. епархий. Организаторам И. не удалось, как они надеялись, привлечь на свою сторону большинство Церкви, однако И. распространилось далеко за пределы Ленинградской епархии. После новой высылки митр. Иосифа (Петровых) из Ростова в Моденский монастырь (февр. 1928) общепризнанным руководителем И. стал еп. Димитрий (Любимов), к-рый окормлял иосифлянские приходы по всей стране. Важным этапом в организационном оформлении И. стало совещание его руководителей, состоявшееся в мае 1928 г. на ленинградской квартире прот. Ф. Андреева. В нем приняли участие епископы Димитрий (Любимов), Алексий (Буй), влиятельный прот. Николай Дулов из Москвы и Михаил Новосёлов. Главным итогом совещания стало распределение сфер влияния. Еп. Димитрий поручил еп. Алексию управление всеми приходами юга России и Украины, в т. ч. окормляемыми ранее им самим приходами, мотивируя это их удаленностью от Ленинграда. И. в виде отдельных общин охватило почти всю европ. часть территории СССР. В наибольшей степени И. проявило себя, после Ленинградской епархии, в епархиях Центр. Черноземья - Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской. После того как в янв. 1928 г. викарный Козловский еп. Алексий (Буй) объявил о своем отделении от митр. Сергия и об избрании духовным руководителем митр. Иосифа, к движению буевцев присоединилось более 80 приходов. Общая численность поддержавшего еп. Алексия духовенства доходила до 400 чел. Центрами деятельности буевцев стали Акатов во имя свт. Алексия жен. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. С буевцами были организационно связаны менее многочисленные иосифлянские общины в соседних областях юга России и Украины. В подчинение еп. Алексию перешел пребывавший на покое викарный Майкопский еп. Варлаам (Лазаренко) , став его представителем на Сев. Кавказе. Еп. Алексия признавала также правящим архиереем и часть иосифлянских приходов на Украине. Др. приходы окормлялись присоединившимися к И. Старобельским еп. Павлом (Кратировым) и Бахмутским еп. Иоасафом (Поповым) либо продолжали подчиняться непосредственно еп. Димитрию (Любимову). Значительное количество общин иосифлян было в Харьковской и Сумской, в Екатеринославской и Подольской епархиях, где в ряде мест существовали даже иосифлянские благочиния, 4 прихода действовало в Киеве и его пригородах.

http://pravenc.ru/text/673719.html

В 1694 г. население К. составляло ок. 400 чел. Кафедральный собор находился во владении протестантов, католич. капитул бездействовал. У католич. епископа не было постоянной резиденции, богослужения совершались в частных домах, мон-ри были закрыты (Ibid. P. 73). Согласно отчету протестантского священника (1731), в приходе К. был католич. молитвенный дом, при к-ром жил пресвитер и к-рый посещали странствующие монахи-проповедники (Ibid. P. 267). Еп. Джеймс Галлахер (1737-1751) жил в скромном крестьянском доме возле болота, где можно было найти укрытие в случае полицейского рейда, богослужения совершались тайно. Воспользовавшись ослаблением гонений, еп. Джеймс Киф (1752-1787) поддержал движение за эмансипацию католиков, принял участие в деятельности т. н. католич. ассоциации (1756). В г. Карлоу был основан колледж св. Патрикия, действовавший в т. ч. как ДС; в нем преподавали философию, богословие, математику, иностранные языки и право (открытие колледжа состоялось в 1793). При еп. Даниеле Делейни (1788-1814) были основаны жен. конгрегация св. Бригиты (бригитинки; 1807) и муж. конгрегация братьев св. Патрикия (братья-патрицианцы; 1808), задачей которых было преподавание основ веры в школах. Признаком растущей свободы католич. Церкви стала возможность проводить процессии на праздник Тела Христова. В 1800 г. в объединенном еп-стве К. и Лехлин насчитывалось 43 прихода, из них на территории еп-ства К.- 21 приход с 43 храмовыми зданиями, служили 16 священников. В К. действовал мон-рь кармелиток, в Ньюбридже - община доминиканцев (Ibid. P. 284-286). Еп. Джеймс Дойл (1819-1834) активно поддерживал движение за эмансипацию католиков, принимал участие в кампании гражданского неповиновения по отмене обязательной десятины в пользу англикан. Церкви, получил известность как религ. полемист. В Карлоу была основана епископская резиденция, построен кафедральный собор Вознесения Богоматери (1828-1833). Возрождение религиозной жизни продолжилось при еп. Фрэнсисе Хейли (1837-1855), который уделял особое внимание строительству церквей и организации школ, основал ряд монастырей, в т. ч. 5 жен. общин ордена Введения во храм Пресв. Девы Марии.

http://pravenc.ru/text/1684604.html

они приняли на своем съезде исповедание, где было записано, что Б. «считают себя обязанными, когда потребует этого начальство, нести повинности военной службы», а евангельские христиане в своем вероисповедании, опубликованном в 1910 г., признали воинскую повинность как оброк, но отметили, что не разрывают общения с теми, «кто думает иначе». 4 янв. 1919 г. был издан Декрет об освобождении от воинской повинности по религ. убеждениям, и решение каждого конкретного случая возлагалось на Объединенный совет религиозных об-в и групп, члены к-рого посещали призывные пункты и составляли ходатайства в народные суды. Решением суда происходило полное или частичное (служба санитаром) освобождение от воинской повинности; в совет входили представители Б. и евангельских христиан. В 1923 г. евангельские христиане, а в 1926 г. Б. на своих съездах признали необходимым для членов их общин отбывание воинской повинности. Архивные документы и воспоминания очевидцев этих событий утверждают, что это было сделано под грубым давлением со стороны ГПУ. После съезда 1926 г. часть Б. Московской орг-ции, несогласная с принятым решением, отделилась от Союза и создала самостоятельную общину (ок. 400 чел.), получившую по месту молитвенных собраний название «красноворотцев». Председатель Союза баптистов СССР И. А. Голяев в кон. 1925 г. так оценивал религ. ситуацию в стране: «Религиозные затруднения к проповедованию Евангелия Христова и упрочению царства Божия в нашем отечестве, бывшие в царское время, и ныне советской властью упраздненные, в минувшем 1925 г. еще более устранены, и мы имели широко раскрытую нам дверь к благовестию Христову». Пленум Союза баптистов принял решение о том, что «в 1926 г. Правление Союза должно направить свою деятельность к дальнейшему расширению поля миссионерской деятельности, усилению работы среди инородцев, живущих на территории СССР, снабжению их книгами Св. Писания и духовной литературой, устройству в крупных центрах опорных миссионерских пунктов с постоянно живущими там представителями Союза, находящимися на содержании Союза».

http://pravenc.ru/text/77510.html

Самое продолжительное из всех по времени и содержавшее много драматических событий. Оно продолжалось ок. 5 лет и завершилось в Иерусалиме. Первая его часть описана в кн. Деяний очень кратко: «И, проведя там (в Антиохии.- Авт.) несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян 18. 23). Далее следует отступление, касающееся пребывания Аполлоса в Эфесе, после чего говорится, что П., «пройдя верхние страны, прибыл в Ефес» (Деян 19. 1). Из Антиохии П. должен был направиться в сторону Тарса. Можно предположить, что там он сделал остановку. Далее шел по тем же городам Юж. Галатии, к-рые посетил в ходе 1-го миссионерского путешествия и еще раз в ходе 2-го (ср.: «утверждая всех учеников», т. е. П. не создавал новые общины, но посещал те, которые уже были созданы ранее). Под «верхними странами», очевидно, следует понимать гористую местность, к-рую П. и Тимофей должны были пересечь. Точная идентификация этой области является предметом споров: одни указывают на долину Меандра ( Макрей. 2009. С. 204; Mitchell. 1993. Vol. 2. P. 4), другие - на долину Цеста ( Riesner. 1998. P. 286). Целью этого путешествия был Эфес, к-рый П. ненадолго посетил в ходе предыдущего путешествия и куда обещал вернуться (Деян 18. 20-21). Эфес был одним из крупнейших городов Римской империи, по количеству населения уступая лишь Риму, Александрии и, возможно, Антиохии Сирийской (население Эфеса составляло, по разным подсчетам, от 200 до 400 тыс. чел. ( Kee. 1997. P. 226 (более 200 тыс.); McDonagh. 1989. P. 270 (более 250 тыс.); Jeffers. 1999. P. 57, 267 (400 тыс.)). Это был большой центр торговли ( Ios. Flav. Antiq. XIV 10. 11). Здесь располагался храм Артемиды - один из крупнейших храмов в мире (см. в ст. Эфес ). Городская евр. диспора была достаточно многочисленной в городе. Евреи издавна проживали в Эфесе и имели нек-рые привилегии: в частности, могли не служить в рим. армии (Ibid. 13-19). Первое, о чем упоминает ап. Лука в связи с приходом П. в Эфес,- его встреча с группой последователей Аполлоса (Деян 19. 1-7), к-рый проповедовал там. Он «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге». Акила и Прискилла, в то время тоже находившиеся в Эфесе, «приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Затем Аполлос отправился в Коринф, получив рекомендательные письма от эфесских христиан. В Коринфе он участвовал в полемике с иудеями, «доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» (Деян 18. 24-28).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

1-3, 11-13). Призвав в поле своих жен - Рахиль и Лию, И. тайно обсуждает с ними свое решение. Получив их согласие и поддержку, И. вместе с семейством и со всем имуществом, к-рое он приобрел в Месопотамии, тайно покидает Лавана и отправляется к своему отцу Исааку в Ханаан. При этом Рахиль «похитила идолов, которые были у отца ее. Иаков же похитил сердце у Лавана Арамеянина, потому что не известил его, что удаляется» (31. 19б-20). На 3-й день Лаван узнает об уходе И. и, взяв родственников, пускается в погоню. После 7 дней преследования Лаван нагоняет И. на горе Галаад, но Бог, явившись в ночном сне Лавану, предупреждает, чтобы тот остерегался и не говорил И. «ни доброго, ни худого» (31. 24). Вразумленный этим видением, Лаван готов отпустить И., однако ставит ему в вину похищение идолов. Ничего не зная о краже, И. предлагает Лавану осмотреть его имущество: «у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив...» (31. 32). Когда Лаван дошел до шатра Рахили, то она спрятала идолов под верблюжье седло, села на него и отказалась встать перед Лаваном, сославшись на «обыкновенное женское» (31. 35). Заканчивается встреча заключением союза между Лаваном и И., в знак чего был поставлен памятный камень и сделан каменный холм. Примирившись, И. заколол жертву и устроил пир для своих родственников, а на следующее утро Лаван, благословив дочерей и внуков, возвратился назад. Разд. 10 (32. 1-2; MT: 32. 2-3). Подобно тому как во время бегства от Исава И. был ободрен видением ангелов и Господа в Вефиле, так теперь, возвращаясь и идя навстречу Исаву, И. видит ангелов Божиих, которых называет станом Божиим. Место, где было ему видение, И. называет Маханаим (т. е. 2 стана - стан Божий и стан И.). Разд. 11 (32. 3-32; MT: 32. 4-33) повествует о событиях, предшествующих встрече И. и Исава, о котором в последний раз упоминалось в разд. 4. Исав, узнав о приближении И., выдвигается навстречу ему в сопровождении 400 чел. Опасаясь нападения, И. разделяет людей, бывших с ним, и весь скот на 2 стана (32. 8) и, обратившись с молитвой к Господу, чтобы Тот избавил его от руки брата (32.

http://pravenc.ru/text/200151.html

Тезис 2. Потери Красной Армии и Вермахта. Авторский коллектив во главе с Г. Ф. Кривошеевым для наиболее достоверного определения числа потерь вооруженных сил Германии применил ту же балансовую методику, что и при подсчете потерь вооруженных сил СССР. В итоге безвозвратные потери, учтенные в ходе войны в оперативном порядке, фашистской Германией и ее союзниками в период с 22.06. 1941 г. по 9.05. 1945 г., составили 10 344 500 чел. - Из них убито, умерло от ран, болезней, пропало без вести, небоевые потери составили 5 968 200 чел. (из них Германии - 5.300 тыс. чел.); - Попали в плен - 4 376 900 чел.; - Не вернулись из плена - 579 900 чел.; - Вернулись из плена - 3 572 600 чел. Таким образом, демографические потери Фашистской Германии и ее союзников на советско-германском фронте составили 6 771 900 чел . Безвозвратные потери СССР, учтенные в ходе войны в оперативном порядке, составили 11 771 100 человек. - Из них убито, умерло от ран и болезней, пропало без вести, небоевые потери составили 6 885 100 чел.; - Попало в плен - 4 559 тыс. чел.; - Погибло, не вернулось из плена - 2 722 400 чел.; - Вернулось из плена - 1 836 тысяч человек. (7) Безвозвратные потери СССР составили 8 668 400 человек. Соотношение потерь 1:1,29 в пользу Германии . Тезис 3. Судьба военнопленных. Обращают внимание несоизмеримое количество военнопленных, погибших в плену. Так, из советского плена не вернулись на родину 579,9 тыс. человек (14,9%), немецкого - 2 722 400 человек (40%). Авторский коллектив во главе с А. Б. Зубовым главную причину высокой смертности советских военнопленных видят в том, что Сталин отказался подписать Гаагскую конвенцию и женевское «Соглашение об обращении с военнопленными» . Получается удивительная вещь - советское правительство, отказавшись подписывать конвенцию, оказалось на деле гораздо большим гуманистом, нежели те, кто ее подписал На самом деле, в свое время Россия подписала Гаагскую конвенцию. В предвоенных конфликтах и с Японией, и с Финляндией СССР Гаагскую конвенцию de facto соблюдал и тем самым рассчитывал на соответственное отношение. В свою очередь Финляндия в войне 1939-1940 годов соблюдала Гаагскую конвенцию и, в отличие от Германии, не вымаривала голодом русских военнопленных, ссылаясь на то, что-де СССР не подписал Гаагскую конвенцию . Никогда НКИД СССР не заявлял, в отличие от проблемы царских долгов, что он не принимает Гаагского соглашения. Тем самым СССР молчаливо к нему присоединялся.

http://pravoslavie.ru/38237.html

Выделить из состава химических войск отдельные минометные батальоны и создать специальные минометные части. Общая численность химических войск составит – 8 024 чел. Войска ПВО Существующие войска ПВО в ЗакВО, СКВО и ОдВО – содержать в усиленном составе, в остальных военных округах оставить в штатах мирного времени, за исключением одного дивизиона, прикрывающего г. Мурманск, и одного дивизиона, прикрывающего г. Архангельск. Иметь следующий состав войск ПВО: Зенитных артиллерийских полков – 36 Отдельных зенитных артиллерийских дивизионов – 96 Отдельных пулеметных полков – 4 Отдельных зенитно-пулеметных батальонов – 2 Полков аэростатов заграждения – 3 Отдельных дивизионов аэростатов заграждения – 5 Полков ВНОС – 6 Отдельных батальонов ВНОС – 21 Отдельных рот ВНОС – 9 Прожекторных полков 4 Отдельных прожекторных дивизионов – 11 Полков МПВО – 3 Батальонов МПВО – 4 Батальонов связи – 4 Общей численностью – 116 932 чел. Специальные войска Утвердить следующую численность специальных войск: Войска связи – 43 844 чел. Инженерные войска – 30 400 чел. Минометные части – 2 900 чел. Железнодорожные части – 30 000 чел. Автомобильные части – 44 000 чел. Дорожные части – 19 000 чел. Бронепоезда – 3 271 чел. Топографические части – 3 550 чел. Итого – 116 932 чел. Сухопутные военно-учебные заведения Вследствие большого некомплекта начсостава, сохранить существующую сеть военно-учебных заведений. Ввиду возросшей потребности Красной Армии в отдельных специалистах-командирах реорганизовать четыре существующих пехотных военных училища в минометные военные училища. Временно, пока не будет подготовлен в достаточном количестве командный состав, численность сухопутных военно-учебных заведений иметь – 290 000 человек, из них 30 000 человек содержать за счет некомплекта начсостава. Запасные части В целях обеспечения пополнения иметь в составе Красной Армии: – 5 управлений запасных стрелковых бригад – 30 запасных стрелковых полков – 3 запасных артиллерийских полка – 1 запасный артиллерийский полк

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Если сверить данную информацию с материалами Росстата, то выясняется, что за 2015 год в России всего умерло взрослых и детей от т.н. внешних причин 177 600 человек (из них: женщин - 41 400 чел., мужчин - 136 200 чел.), из них: - все случаи связанные с транспортом - 24 800 чел. - отравление алкоголем - 15 200 чел. - прочие отравления - 11 000 чел. - утопления - 6 300 чел. - при пожаре - 5 500 чел. - самоубийства - 25 500 чел. - убийства - 12 000 чел. - все случаи связанные с алкоголем - 58 700 чел. - все случаи связанные с наркотиками - 4 000 чел. Информация о 14 000 убитых своими мужьями женщинах, произнесенная О.А. Ниловым на заседании ГД СФ РФ, является чистой ложью, что весьма активно обсуждается обществом в Интернете. Источником этой лжи является некая региональная общественная организация помощи женщинам и детям находящимся в кризисной ситуации «информационно-методический центр " Анна " ». Активисты Всероссийского родительского сопротивления (РВС) провели свое расследование деятельности этого фонда, на материалы которого с 2010 года ссылаются в своих отчетах и наши доморощенные феминистки вроде М. Арбатовой, и такие признанные глобальные манипуляторы общественным мнением как Amnesty International. Желающие могут ознакомиться с этим расследованием, пройдя по ссылке . Среди прочего, отметим, что «Анна», чьми основными спонсорами были Европейская комиссия, посольство Нидерландов, и еще порядка 6 западных фондов, за последние несколько лет освоила более 500 тыс долларов в виде грантов и пожертвований. 26 декабря прошлого года Минюст сделал всем родителям большой подарок, включив «Анну» в реестр иностранных агентов. Как следует из официального сообщения Минюста, «Анна» занималась «оказанием влияния на выработку и реализацию государственной политики, формированием государственных органов; действия, оказывающие влияние на деятельность государственных органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативно-правовых актов». Попытку чего, собственно, и продемонстрировал в ходе думских слушаний О.А. Нилов.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/20/an...

В Чуровичах (где беспоповцев приблизительно до 800 чел. об. пола) есть беспоповщинская моленная. Руководителем беспоповцев является здесь мещ. Ефим Софронов Тимановский, который, содержа общее беспоповщинское учение о духовном царствовании антихриста, прибавляет к этому, что «присутствие его (антихриста) для него разумно и ощутительно». Он имеет настолько большое влияние на своих единоверцев, что его слово для них закон. В Добрянке к бесповщинской моленной, находящейся в общественном помещении, принадлежат более 1500 чел. обоего пола (м.п. 827 чел. и ж.п. 755 чел.); наставником Добрянских беспоповцев состоит мещ. Иван Карасев. Хотя в Добрянке беспоповцев находится и дов. значительное количество, однако подавляющее большинство проживающих здесь раскольников по австрийскому священству делает ее малозаметным центром Стародубского беспоповства. В слободе Радуле число беспоповцев можно только определить предположительно, именно м.п. около 108 чел. и ж.п. около 112 чел. Наставники здесь часто меняются, и выдающегося из них указать нельзя. Более определенные сведения можно дать о беспоповцах пос. Ардонь; здесь беспоповцев 700 чел. (м.п. 300 чел., ж.п. 400 чел.); кроме беспоповцев, последователей других толков в Ардони нет. У них имеется своя моленная, при которой наставником состоит мещ. Исидор Герасимов Смирнов, а попечителем Семен Павлов Корявин. Братья наставника Исидора Герасимова – Гавриил и Порфирий известны как начетчики. В пос. Клинцах беспоповцы известны под особым местным названием «коликов» (коих м.п. 76, ж.п. 87). Откуда они получили такое свое название – сказать трудно. Руководителями и наставниками их являются Иосиф Карташев, Иван и Евдоким Немчиновы. Незначительное число беспоповцев имеется и в некоторых других селениях по разным уездам. Именно: в Глуховском уезде – с. Тулиголов – м.п. 5 чел., ж.п. 4; в Конотопском уезде – в приходе соборной церкви г. Конотопа м.п. 4, ж.п. 3; в Козелецком уезде – в г. Козелец – м.п. 4, ж.п. 6, в м. Новой-Басани – м.п. 14, ж.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010