В стране существуют также общины «индуистов, тайных приверженцев Христа» (ок. 21,5 тыс. чел.) и «мусульман, тайных приверженцев Христа» (ок. 5,5 тыс. чел.), члены к-рых при переписях населения считаются соответственно индуистами или мусульманами. Ислам Распространился на Малаккском п-ове в XIV-XVI вв., полностью вытеснив буддизм и индуизм и став основной религией подавляющего большинства населения. В наст. время является офиц. религией и играет значительную роль в политической и общественной жизни страны. На 2015 г. общее число мусульман оценивается в 18,7 млн чел. Мусульманами являются все малайцы (в случае перехода в др. религию они автоматически перестают считаться малайцами, лишаясь всех положенных этой национальной группе льгот и привилегий), нек-рое число индийцев, китайцев и ок. 1/3 коренного населения Восточной М. Практически все мусульмане в М. являются суннитами шафиитского толка. Шиизм, к-рого придерживаются нек-рые выходцы из Индии и Пакистана, официально преследуется, так же как и псевдоислам. секта Ахмадийя и движение «Аль-Аркам». Для ислама в М. характерны сильные фундаменталистские настроения и отсутствие модернистских и реформаторских тенденций. Буддизм проник в М. в III в. по Р. Х., с VI по VIII в. постепенно был вытеснен индуизмом, а к XVI в.- исламом. «Второе пришествие» буддизма на Малаккский п-ов состоялось в XIX в., после начала массовой иммиграции китайцев. В наст. время буддизм исповедуют ок. 6 млн чел. (оценка на 2015 г.), т. е. большинство кит. населения М., а также сингальское и тайское меньшинства. Еще ок. 400 тыс. чел. сочетают буддизм с даосизмом и конфуцианством. Наряду с доминирующим буддизмом махаяны практикуются и др. его течения. В стране имеется множество буддийских храмов, где нередко расположены алтари, посвященные даосским богам. Индуизм Распространился на Малаккском п-ове в VI в. по Р. Х., сменив буддизм, а затем в свою очередь был вытеснен исламом. Вновь индуизм пришел на п-ов в XIX в., с началом массовой иммиграции из брит. колоний в Индостане, и теперь его исповедуют ок. 1,92 млн выходцев из Индии и их потомков (оценка на 2015 г.). Существует множество храмов, посвященных Шиве, Кришне и Вишну. Они заполнены также алтарями, статуями и изображениями др. многочисленных индуистских божеств. Сохраняются кастовые различия, постепенно сглаживающиеся с модернизацией общества. Конфуцианство и даосизм

http://pravenc.ru/text/2561696.html

Рассматривать и анализировать потери СССР сложно и тяжело - давят громадные шестизначные цифры погибших, раненых, попавших в плен. Авторы определяют потери мужчин призывного возраста в 17 млн человек. Они распределяются по следующим позициям: 1. Умерло в немецком плену - 3,3 млн чел.; 2. Повышенная смертность в советских концлагерях - 0,9 млн чел.; 3. Боевые потери антисоветских формирований - 0,3 млн чел.; 4. Расстреляно в Красной Армии - 0,1 млн чел.; 5. Убито в боях и умерло в Красной Армии - 12,4 млн чел. «По официальным данным, в Красной Армии убито и умерло от ран и болезней 6,9 млн человек, по иностранным оценкам - до 13 млн, а по некоторым отечественным оценкам - еще больше. Эта цифра в 4,3 раза выше числа убитых и умерших на Восточном фронте немецких солдат (около 3 млн). Причина - все те же сталинские методы ведения войны: лобовые атаки на пулеметные гнезда, посылка людей на минные поля, штрафные батальоны, три месяца службы в которых заменяли 10 лет заключения», - отмечают авторы . Может быть, авторам из чувства элементарной научной этики стоило хотя бы упомянуть книги, изданные в период 1993-2009 гг. авторским коллективом под руководством Г. Ф. Кривошеева, который в течение целого ряда лет занимался проблемой исследования потерь личного состава и боевой техники в период войны . Безвозвратные демографические потери Вооруженных Сил СССР (убито, умерло от ран и болезней, погибло в результате несчастных случаев, расстреляно по приговорам военных трибуналов, не вернулось из плена), штабами всех инстанций и военно-медицинскими учреждениями за годы Великой Отечественной войны, (включая и кампанию на Дальнем Востоке) составили 8 млн 668 тыс. 400 военнослужащих списочного состава . (4) Санитарные потери составили 22 млн 326 тыс. 905 человек . (5). Конечно, эти потери более чем на 3 млн 700 тыс. человек меньше, чем цифры, приводимые авторским коллективом под руководством А. Б. Зубова. Видимо, русский, советский солдат не только «пер в лобовые атаки на пулеметы», но и умел воевать.

http://pravoslavie.ru/38237.html

Иными словами, число военнопленных в Российской Императорской Армии почти в три раза превышает число убитых военнослужащих. Если мы рассмотрим соотношение убитых и плененных в результате польской и французской кампаний Вермахта, то соотношение окажется еще более шокирующим - 1 к 18 и 1 к 30. Отметим, что ни Франция, ни Польша, не переживали коллективизацию... А теперь сравним число убитых и военнопленных в Великой Отечественной Войне. Безвозвратные потери вооруженных сил СССР , учтенные в ходе войны в оперативном порядке, составили 11 771 100 человек. - Из них убито, умерло от ран и болезней, пропало без вести, небоевые потери составили 6 885 100 чел.; - Попало в плен - 4 559 тыс. чел.; - Погибло, не вернулось из плена - 2 722 400 чел.; - Вернулось из плена - 1 836 тысяч ] Иными словами, соотношение убитых к пленным среди советских войск во все время Великой Отечественной войны 1,5 к 1. Теперь сравним две цифры: во время Великой ОтеОВ было подано 19 миллионов заявлений добровольцев с просьбой отправить их на фронт. На фронт просились и рабочие и специалисты с бронью, и мальчишки, не достигшие призывного возраста. Сравним это с теми 125000 лиц, находившимися двумя власовскими дивизиями, около 40000 человек, добровольность решения которых об участии в РОА выглядит весьма сомнительной. Возьмем другой аспект: только в Белоруссии партизанское движение насчитывало 374 тысячи бойцов; скрытые партизанские резервы достигали 400 тысяч человек. Это более чем сравнимо с численностью всех коллаборационистов на Восточном фронте (от 180000 до 400 000 человек). Это при том, что принадлежность к коллаборационистским частям на оккупированной территории хотя и временно гарантировали жизнь, сытное питание и известный социальный статус для изменников. В то же время не только участие в партизанских отрядах, но и простая помощь партизанам грозила виселицей и расстрелом, в лучшем случае концлагерем. И, однако, не менее миллиона человек на оккупированной территории принимало участие в партизанском и подпольном движении C.210-212]

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/18/...

9 февраля 1743 г. Хотунцевский выехал из Москвы и только через полтора года 30 июня 1744 г. прибыл в Охотск. За год своего пребывания в Охотске архим. Иоасаф предпринял две миссионерские поездки. В первую поездку, с 18 июля по сентябрь 1744 г., он проехал 200 вер, и, после предварительного наставления, крестил всех встречавшихся ему тунгусов всего – 151 чел. Занявшись просвещением инородцев, начальник миссии навел справки о числе всех жителей Камчатских острогов, как русских, так и инородцев. Их оказалось – 3895 чел. 435 В январе 1745 г., вовремя второй миссионерской поездки, он задумал побывать у оленных тунгусов, кочевавших при р. Ураке. Но Охотская канцелярия отказала миссионеру в нужных ему подводах, собаках и проводниках, предлагая ему крестить тунгусов в Охотске, когда те в феврале приедут платить ясак. Отказ в собаках она мотивировала боязнью, как бы миссионерские собаки не съели тунгусских оленей. Архимандрит Иоасаф отвечал, что собак можно привязать. Крестить в Охотске тунгусов он наотрез отказался, ибо приехал миссионерствовать, а «не лежать», имея предписание отыскивать некрещеных, а не ждать их к себе. Если Канцелярия не пришлет собак, решительно заявлял Хотунцевский, то он пешком отправится в миссионерский путь. Канцелярия уступила. В эту вторую поездку архим. Иоасаф крестил 365 человек. 25 декабря 1744 г. в Охотск с большими лишениями прибыла из Якутска свита архим. Иоасафа, зазимовав на р. Анче, в 400 вер. от Охотска, среди глубоких снегов в безлюдном пространстве кругом на 200 верст. 6-го июня 1745 г. миссия полностью выехала в Камчатку и прибыла в Большерецкий острог, где был центр Камчатского управления с Канцелярией. Первыми, кого здесь крестили миссионеры, были 10 японцев города Матсмая, выброшенные морем на берега Камчатки. С 26 ноября 1745 г. архим. Иоасаф со всей своей свитой совершил первое миссионерское путешествие по всей Камчатке, разделив свиту на два отряда. Им не удалось посетить только Анадырск и Курильские острова. Впрочем, Курильские острова поручено было посетить священнику Петропавловской гавани Филиппу Волкову. Во время этой второй поездки все, крещеные раньше, были переписаны, некрещеные их жены крещены и все повенчаны «без взимания за венчание и единой копейки». Тогда же было много крещено вновь, так что некрещеных на всей Камчатке осталось совсем мало, не более 100 человек, и те не крестились «за отлучкой». Всего вновь крестилось – 2709 чел., да прежде крестилось – 5067 чел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Чтобы закрепить власть за собою и своим потомством, Капустин стал учить, будто душа Христа переходит потомственно от отца к сыну в роде Капустиных. Вследствие этого в духоборческом обществе верховная власть стала наследственной и почти целое столетие принадлежала Капустиным. Среди его преемников царили пьянство и разврат, а для удержания власти они ввели закон: кто отрицает своего бога – тот должен умереть. Насилие в сектантской среде достигло таких размеров, что в 1835 г. вновь была образована правительственная комиссия по расследованию их преступлений. Через четыре года работы она вскрыла множество страшных фактов: комиссия «нашла целые груды человеческих костей в подземельях, открыла застенки и целый ряд орудий для пыток, с несомненностью установила целый ряд убийств и т. п.». 1018 Для исполнения смертных приговоров духоборами был избран остров при впадении реки Молочной в лиман Азовского моря. Комиссия, несмотря на упорство духоборов и их умение скрывать злодеяния, установила факт убийства 21 чел. 1019 По другим данным, в течение только двух лет в секте исчезло почти 400 чел. Ввиду преступного характера духоборческой секты в 1839 г. было принято решение о переселении ее в Закавказье. Здесь духоборы также создали свое «государство в государстве» во главе с потомственной династией живых богов. Впоследствии, когда в борьбе за власть духоборы разделились на враждующие партии, часть сектантов попала под влияние учения Толстого. Подстрекаемые толстовскими агитаторами, духоборы выпросили у правительства разрешение на переселение за границу. Сначала выбор пал на о. Кипр, туда в 1897 г. переселись 1100 чел. Но по климатическим условиям это место им не подошло, и при помощи тех же толстовцев им подыскали место в Канаде, куда переехало 7400 чел. В Канаде духоборам отвели под поселение малопригодную землю. Там они постепенно отошли от своих взглядов, переняв основные идеи толстовства. В начале XX в. среди них отмечалось охлаждение религиозного энтузиазма, переход части сектантов в баптизм и увлечение политикой.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

В совр. мире К., несмотря на свою малочисленность, известны гуманитарной и миротворческой деятельностью, особенно в регионах, где не хватает продуктов питания, в зонах конфликтов и эпидемий. Квакерские школы имеют высокий рейтинг в сфере образования. Есть определенная трудность при подсчете количества К. Всемирный консультативный комитет друзей, базирующийся в Лондоне, учитывает только зарегистрированных членов об-ва: к сер. 2011 г. их было ок. 359 тыс. чел. во всех квакерских собраниях в мире. В эти данные не включены прихожане (attenders), регулярно участвующие в богослужениях, и дети. Нередко число прихожан, не оформивших членство, превышает количество официальных членов в отдельных собраниях, т. к. обе категории молящихся имеют равные права во всем. В Британии насчитывается ок. 17 тыс. К., объединенных в 400 собраний. Ок. 9 тыс. чел. регулярно принимают участие в богослужениях, не будучи членами РОД. В США на 2007 г. насчитывалось 86 тыс. 837 членов (без учета прихожан и детей). В Америке существует ряд международных организаций К., объединяющих годовые собрания разных традиций. Наиболее влиятельна и многочисленна международная квакерская группа, представленная «Объединенным собранием друзей» с центром в Ричмонде (шт. Индиана). Заметные позиции занимают в США и хикситы, центр их группы «Всеобщая конференция друзей» находится в Филадельфии. «Евангельский интернационал друзей» объединяет евангелических К. Численность консерваторов в квакерском движении по-прежнему невелика. Программированные собрания составляют 49% от общего числа К., евангельские - 40, непрограммированные - 11, консервативные - всего 0,03%. В 2012 г. ОСД насчитывало ок. 500 тыс. К. в одной только Африке, а ЕИД - 41 тыс. регулярных прихожан в Сев. Америке и ок. 85 тыс.- в Лат. Америке. Темпы роста и численность К. во многих традиц. годовых собраниях снижаются или с трудом удерживаются на одном уровне. Англия и Америка, исторические оплоты квакерства, не показывают заметного роста. За последние полвека статистика показывает, что численность К. в Сев. Америке неуклонно снижается, а общее число К. в мире увеличивается, в первую очередь за счет тех стран, где были квакерские миссии, особенно в Кении, Тайване, Индии, Боливии, Перу. Боливийских и перуанских К. за последние несколько лет стало вдвое больше, их число приближается к 25 тыс. чел. На Тайване количество К. за 10 лет выросло с 30 до 30 тыс. чел. ( Cooper. 1990). Наибольшие по численности группы К. сегодня сосредоточены в Африке (Кения).

http://pravenc.ru/text/1684005.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИВАН [Ливанская Республика; араб.    ], гос-во на вост. побережье Средиземного м. Площадь - 10 452 кв. км. Граничит на севере и востоке с Сирией (протяженность границы 375 км), на юге - с Израилем (79 км), с запада омывается Средиземным м. (береговая линия 225 км). Столица - Бейрут (ок. 1,9 млн чел., по оценочным данным на 2015). Крупнейшие города (2015): Триполи (ок. 400 тыс. чел.), Захле (ок. 150 тыс. чел.), Сайда ( Сидон ; ок. 100 тыс. чел.). Офиц. язык - арабский. Административно-территориальное деление: 6 провинций (мухафаз) - Бейрут, Горный Ливан, Сев. Ливан, Бекаа, Набатия и Юж. Ливан, к-рые делятся на 25 районов (када). Л.- член ООН (1945), ЛАГ (1945), МВФ (1947), МБРР (1947), Орг-ции исламского сотрудничества (1969; до 2011 - Исламская конференция) и др. География. В средние века и Новое время Л. воспринимался не как особая культурно-политическая общность, а как часть Б. Сирии (араб. Билад-эш-Шам), области, охватывавшей всю зап. половину Благодатного Полумесяца. Наименование Ливан относилось только к горному хребту, протянувшемуся параллельно побережью Средиземного м. Лишь после того, как в 1920 г., при франц. мандате, было создано гос-во Л. в современных границах, одноименный топоним стал обозначать всю его территорию. Л. простирается с севера на юг на 210 км, протяженность его с запада на восток колеблется от 40 до 75 км. Страна делится на 4 природные зоны, вытянутые узкими лентами в меридиональном направлении. Прибрежная равнина шириной от 2 до 10 км сменяется хребтом Ливан с высотами до 3 тыс. м (гора Саннин). На побережье находятся мн. крупные города Л.: Триполи, Джубайль (Библ; см. Гевал ), Бейрут (Берит), Сайда, Сур ( Тир ). К северу от Бейрута, у р. Эль-Кальб, горы вплотную подступают к берегу моря. Ширина горного массива составляет 30-40 км, с севера на юг он тянется на 160 км. На севере горный хребет обрывается в долину р. Эль-Кабир, по к-рой проходит совр.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

В апр. 1931 г. В. вернулась в Молвитинский (ныне Сусанинский) р-н, поселилась в дер. Исаково - ближайшей к бывш. Свято-Троицкому мон-рю. Из Исакова ее ежедневно привозили в Сумароково в приходскую Никольскую ц., в к-рой с приездом В. богослужения стали совершаться каждый день. По данным ОГПУ, после возвращения В. богослужения в церкви ежедневно посещали: в апреле - 50-100 чел., в июне - 400-500 чел., в праздники - до 1 тыс. чел. В Исакове В. возобновила прием посетителей, ежесуточно к ней приходили от 50 до 200 чел. из Молвитинского и соседних - Галичского, Судиславского, Буйского, Костромского и др. р-нов. В это время против В. была развязана широкомасштабная кампания в прессе, как местной, так и центральной. 10 мая 1931 г. заметка о В. («Кулацкая «пророчица» снова заговорила») появилась в газ. «Безбожник». С июня 1931 г. районная газ. «Колхозный клич» опубликовала серию посвященных В. статей, в к-рых ее именовали «кулацкой пророчицей», «кулацким агентом», «контрреволюционной шарлатанкой» и обвиняли в срыве весеннего сева и развале ряда колхозов («Письмо в редакцию» - 1931. 20 июня; «Черное гнездо и черная доска» - 1931. 1 июля; также ст. «Под маской «блаженной матушки Веры» скрыто лицо классового врага» в районной газ. «Колхозник» (Семёновское, 1931. 21 июня)). 12 авг. 1931 г. в газ. «Правда» появилась большая ст. «О «Верушке босоножке» и о классовой близорукости газеты ldblquomeKoлxoзhый kлuчrdblquome», в к-рой выражалась крайнее недовольство тем, что власти района не могут справиться с монахиней. Называя ее «авантюристкой» и «бывшей помещицей», главная газета страны требовала привлечения ее «к ответственности за контрреволюционную агитацию» (статья в «Правде» появилась уже после ареста В.). Одновременно с кампанией в прессе, в июне-июле 1931 г., по Молвитинскому р-ну прошли организованные властями собрания колхозников и единоличников, посвященные вопросу о выселении В. из района. В большинстве случаев собрания принимали навязанные им резолюции, но в ряде мест люди не поддались давлению властей.

http://pravenc.ru/text/150367.html

«Росл лагерь 200 гр. эрз -хлеба с отруб , 300–400 гр. баланды. Людоедство. 50–60 трупов ежедневно съедались (нежные части). 1000 чел 12/XII умер . 400–500 в день умирало. Из-за пайка хлеба удушали друг друга. Евреев всех расстреляно — Голод, эпид заболевания. Тиф… 6000 кв. м — пл могил. 40 792 м 3 — объем могил близ Вознесен кладбища — 000 чел , и еще не считаны несколько могильников: евреи. Тюрьма в Рославле. Сожжена. Обгорев кости и мясо, черепа. На хозяйств дворе — поджегшие. Расстреливали. Трупы обливали бензином и сжигали. Допрашивали с собаками. Показ все — Ник Гутман, доктор. В каске варка человека. Смертность в лаг военнопл чел . Возили все грузы на людях. В лагере тыс. ч ». В рассказе этой правды нету, хотя ничто не мешало ее изобразить. Есть другая. Не менее жуткая. Девушка Роза, которая «красива собой и настолько хороша, словно ее нарочно выдумали тоскующие, грустные люди себе на радость и утешение», попадает в тюрьму после того, как однажды ее уже пытались расстрелять. «Розу вызвали на допрос к следователю. Следователь был уверен, что она все знает о городе Рославле и о русской жизни, словно Роза была всею советской властью. Роза всего не знала, а что знала, про то сказать не могла. Она пила у следователя мюнхенское пиво, ела подогретые сосиски и надевала новое платье. Так называл свое угощение следователь, обращаясь к своим подручным, которых заключенные называли „мастерами того света“. Для Розы приносили пивную бутылку, наполненную песком, и били ее этой бутылкой по груди и животу, чтобы в ней замерло навсегда ее будущее материнство; потом Розу стегали гибкими железными прутьями, обжигающими тело до костей, и когда у нее заходилось дыхание, а сознание уже дремало, тогда Розу „одевали в новое платье“: ее туго пеленали жестким черным электрическим проводом, утопив его в мышцы и меж ребер, так что кровь и прохладная предсмертная влага выступала наружу из тела узницы; потом Розу уносили обратно в одиночку и там оставляли на цементном полу; она всех утомляла — и следователя, и „мастеров того света“».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

При учреждении епархии в ней насчитывалось 23 церковноприходские школы и 15 школ грамоты. В 1909 г. в епархии действовало 100 церковноприходских и 5 школ грамоты, к 1917 г. число школ утроилось. В 1908 г. при новонежинской церковноприходской школе открылась первая в крае народная б-ка, к-рая помимо книг располагала пособиями и лабораторными приборами для учащихся, при школе был открыт музей сельскохозяйственных орудий. В 1901 г. архиеп. Евсевий учредил в пригороде Владивостока, на ст. Седанка, архиерейский дом с домовым храмом и церковноприходской школой для архиерейских иподиаконов, в 1914 г. при архиерейском доме открылась церковно-учительская семинария для девушек из семей духовного звания. К 1917 г. в г. Петропавловске начала работу второклассная учительская семинария и высшее начальное уч-ще. Миссионерская деятельность и церковно-общественные организации К 1897 г. основная часть населения Приморской обл. и о-ва Сахалина исповедовала Православие (159 841 чел.), 77 566 чел. исповедовали буддизм и др. нехрист. культы. 10 окт. 1899 г. был создан Владивостокский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва . В ведении комитета состояли походная миссия в с. Гижига (Камчатка) и 11 миссионерских станов: Корсаковский (села Корсаковка и Кроуновка), Пуциловский (с. Пуциловка), Синельниковский (с. Синельниково), Янчихенский (села Н. и В. Янчихе), Тизинхенский (с. Тизинхе), Адиминский (села Н. и В. Адими), Зареченский (с. Заречье), Мангугайский (села Мангугай и Занадворовка), Посьетский (до 1903 - походный, с 1902 - с центром в с. Краббе), Удский, Анадырский,- занимавшихся проповедью Евангелия преимущественно среди корейцев. Станы объединяли неск. селений и включали в себя правосл. миссионерские храмы и образовательные учреждения: школы грамоты, одно- и двухклассные церковноприходские школы, катехизаторские уч-ща. В 1899 г. в 4 миссионерских церковноприходских школах при станах учились 149 мальчиков и 3 девочки, в 8 миссионерских школах грамоты - 191 мальчик. В 1903 г. общее число учащихся в 30 миссионерских школах при станах в Южно-Уссурийском крае составляло 1082 чел. В 1899 г. Владивостокский комитет миссионерского об-ва выделил пособие школам в размере 400 р., в 1900 г.- 1772 р.

http://pravenc.ru/text/158930.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010