Яков Кубо, катехизатор из Маезава, встретил далеко до города, потом Адриан Сунгиноме и другие братья. Маезава город, в котором 700 домов, из них 200 — дома бывших (так как здесь был сендайского князя, хотя не такой большой, как в Вакуя, Мидзусава и Иваядо) и домов 12 (одолженных офицеров, — и — даваемых на время, по нужде); — к числу последних принадлежит и Адриан Сунгиноме, женатый на сестре о. Павла Ниццума, и которого дочь — Ольга — в школе на Суругадай. Христ. домов 11; христиан 16 чел. Христиане все из бывших дворян, за исключением двух молодых людей — горожан (чёо- В год здесь было крещений 6; оглашенных теперь 5 чел.; новых слушателей 4-5 человек. Многие и кроме того желают слушать, но не находят удобства к тому, так как нет в городе постоянного проповедника. Мидзусава (2 ри, 28 чё от Маезава) город, в котором не меньше 1000 домов, в том числе до 400 домов — байсин бывших — сендайского каро. Христианское учение в 26 домах. Христиан 19 и оглашенных 17 чел. Сицудзи 3: Петр Томизава и проч. Христианство здесь водворено 3 года назад Павлом Кангета, который, между прочим, обратил к христианству старую княгиню, ныне Елену, 81 года, бабушку нынешнего князя Русу Мото- хару (Русу получал прежде 1 ман 6 сен Князь сам также слушал от него правосл. учение; прежде того он слушал католическое, а теперь слушает протестантское, при котором изучает и аглицкий язык. Местность — трудная для проповеди, по отзыву катехизатора и сицудзи, ибо буддизм еще силен здесь, особенно «нембу- цу» Нравы, впрочем, не очень испорчены. Требуют отдельного проповедника и для Мидзусава; и это тем основательнее, что и отсюда можно много иметь учеников для Катехиз. школы, если тронуть еще не подавшуюся здесь массу бывших кациу. Приехавши, я застал на чердаке, где живет катехизатор (платя в месяц с пищей 6 ен; хозяин — теперь уже христианин) и где собираются христиане для молитвы, между прочим старую Елену — княгиню, что особенно трогательно, потому что она и ходить уже почти не может. Но по отзыву о. Матфея, крестившего ее, она чрезвычайно усердная христианка; расспросила подробно о всех христианских обычаях и правилах, которые ей соблюдать нужно, и все тщательно соблюдает. Теперь она в дзинрикися с трудом приехала в сопровождении своей престарелой камеристки, также сделавшейся христианкою, и лакея, чтобы получить благословение; привезла в подарок кучу сахарных бисквитов. По наружности в высшей степени благообразная, настоящею Божьей старушкой высматривает. Наверное, будет в Царстве Небесном! Отслужил обедницу и сказал проповедь, которую Елена, по старости, как сама призналась, не могла хорошенько расслышать. Слушателей набрался целый чердак. Яков Кубо писал прежде и теперь говорил о каких-то учениках в Семинарию и Катехизаторскую школу;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Среди шиитов большинство составляют шииты-зейдиты, проживающие в горных районах Сев. Йемена. На севере страны также присутствуют общины ортодоксальных шиитов и байадийя, на востоке - шиитов-ибадитов, на юге страны, в прибрежных районах,- исмаилитов и имамитов. Для части кочевых и полукочевых араб. племен Й. характерным является соблюдение всех норм мусульманства при сохранении пережитков доислам. верований. Иудаизм в Й. имеет глубокие исторические корни. К сер. XX в. в стране существовала крупная евр. диаспора, однако после 1-й арабо-израильской войны началась эмиграция в Израиль. Большинство евр. населения (ок. 49 тыс.) покинуло страну в июне 1949 - сент. 1950 г. В нач. 2000-х гг. в Й. проживали ок. 300-400 евреев и функционировали 2 синагоги. В наст. время общее количество иудеев составляет, по разным данным, от 150 до 400 чел. В Амране действует единственная синагога. Индуизм исповедует небольшая диаспора выходцев из Индии, имеющая храм в Адене. Новые религиозные движения представлены бахаитами, численность к-рых составляет ок. 150 чел. Религиозное законодательство В Конституции Й. от 16 мая 1991 г. (изменения в 1994 и 2001) в ст. 2 за исламом закрепляется статус государственной религии. Ст. 3 утверждает шариат источником любой законотворческой деятельности. В ст. 7 говорится о том, что национальная экономика базируется на свободной экономической активности и соблюдении правил исламской социальной справедливости. В главе, посвященной социальным и культурным основам общества, в ст. 26 говорится, что семья, построенная на религиозных основах ислама, долге и любви к родине, является фундаментом общества. Ст. 31, в которой женщин называют сестрами мужчин, наделяет их правами и обязанностями согласно законам шариата. Семейно-брачные отношения регулируются Семейным кодексом, основанным на нормах шариата, в соответствии с которыми мужчина может состоять в браке одновременно не более чем с 4 женщинами при соблюдении их имущественных и социальных прав. Во 2-й части Конституции Й. рассмотрены основные права и обязанности граждан. В ст. 46 регламентируется персональная ответственность за совершение правонарушений. Уголовный кодекс Й. основан на нормах шариатского права. Совершивший преступление человек может быть наказан только в соответствии с шариатом и законами государства. За особо тяжкие преступления (т. н. преступления «хадд») обязательным наказанием является смертная казнь. К таким преступлениям относится и переход (или его попытка) из ислама в др. религию.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 28 Окт 2022 Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии, а также демонстрации ЛГБТ-информации и информации, побуждающей к смене пола среди подростков, передает «Интерфакс» . Согласно проекту закона нововведения коснутся интернета, СМИ, книг, аудиовизуальных сервисов, кинематографа и рекламы. Расширяется перечень запрещенной к распространению информации среди детей: пропаганда и демонстрация нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, а также информации, способной вызвать у детей желание сменить пол. Вводится новый состав, чтобы разделить понятия «демонстрация» и «пропаганда». Вводятся обязательная платная подписка и дополнительные технические средства защиты доступа в теле- и радиовещании к контенту, запрещенному для детей, а также возрастная маркировка в промо-материалах этого контента. Кроме того, расширяются требования к рекламе, которая не должна содержать информацию, демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения или предпочтения. Проектом закона запрещается пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений, в том числе пропаганда педофилии, среди российских граждан, как взрослых, так и несовершеннолетних. Соавторами инициатив выступили 390 депутатов, включая всех руководителей фракций и вице-спикеров. Всего изменения коснутся пяти законов: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; «О средствах массовой информации»; «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; «О рекламе»; «О государственной поддержке кинематографии РФ». Принят также проект закона с поправками в Кодекс об административных правонарушениях. За пропаганду ЛГБТ вводятся штрафы: 50 тыс. руб. — 400 тыс. руб. — для граждан; 100 тыс. — 800 тыс. руб. — для должностных лиц; 800 тыс. — 5 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток — для юридических лиц. За пропаганду педофилии: 200 тыс. — 800 тыс. руб. — для граждан; 400 тыс. — 2 млн руб. — для должностных лиц; 1 млн — 10 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток — для юрлиц. За демонстрацию ЛГБТ и информации, побуждающей к смене пола среди подростков: 50 тыс. — 200 тыс. руб. — для граждан; 100 тыс.400 тыс. руб. — для должностных лиц; 800 тыс. — 4 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток — для юрлиц. Для иностранных граждан и лиц без гражданства проектом закона предусматривается административное выдворение за пределы РФ. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/gosduma-prinjala-v...

Численность населения Г.- 10 668 400 чел. (2005). Возрастной состав: 14 лет - 14,4%, 15-64 года - 66,8, 65 лет и выше - 18,8% (2005). Естественный прирост населения достигал в 2004 г. 0,19% в год. Этнический состав: 98% - греки, 2% - национальные меньшинства, в их числе - албанцы (ок. 300 тыс. чел.), поток к-рых резко возрос за последние 10 лет, турки, живущие в основном на востоке страны (ок. 100 тыс. чел.), а также македонцы, аромуны, или влахи, болгары, цыгане, армяне, евреи и др. Государственное устройство Согласно Конституции, принятой 11 июня 1975 г. (поправки 1986 и 2001), Г.- парламентская республика. Глава правительства, подотчетного парламенту,- премьер-министр, лидер партии большинства в парламенте. Однопалатный парламент насчитывает 300 депутатов, выборы проводятся через 4 года. Глава гос-ва - президент, избираемый парламентом на 5 лет с правом переизбрания на повторный срок, регулирует вопросы внешней политики (подписывает договоры с др. странами, решает вопросы объявления войны и т. д.). Он утверждает кандидатуру премьер-министра и по его рекомендации др. членов правительства. Президент имеет право распускать парламент по представлению правительства или по согласию Совета республики, в состав к-рого входят премьер-министр, глава парламентской оппозиции, спикер парламента, а также бывш. премьер-министры и президенты, избранные демократическим путем. Президент имеет право отклонять предложенные парламентом законопроекты, но вето может быть преодолено абсолютным большинством голосов членов парламента. В адм. отношении в Г. 13 областей, к-рые делятся на 51 ном, состоящий из епархий, включающих димы (муниципалитеты) и кинотиты (общины). Местные чиновники, избираемые жителями, подчинены префектам номов, к-рых назначает министр внутренних дел. Особый автономный статус имеет Айон-Орос - район Св. Горы Афон . Система правосудия включает суды по гражданским и уголовным делам. Приговоры судов низших инстанций могут быть пересмотрены в Верховном суде Г. Особый верховный трибунал проверяет спорные решения на соответствие Конституции страны.

http://pravenc.ru/text/597843.html

13 июля 1931 г. В. и 4 жившие с ней монахини Свято-Троицкого мон-ря были арестованы и доставлены в Молвитинский райотдел ОГПУ, затем переправлены в Кострому. 2 окт. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило В. к 3 годам заключения (др. арестованные монахини были приговорены к трехгодичной ссылке в разные места). В. отбывала заключение в суздальском политизоляторе, располагавшемся в зданиях Евфимиева суздальского мон-ря . По состоянию здоровья В. освободили в кон. февр. 1934 г. 10 марта она вернулась в Сумароково и поселилась в сторожке при Никольской ц., в к-рой вновь с ее приездом богослужения стали совершаться ежедневно. По данным ОГПУ, до приезда В. богослужения в церкви посещало 30-50 чел., после ее приезда число богомольцев возросло до 400-500 чел., вновь из мн. районов к В. началось массовое паломничество. Уже через неск. дней после приезда подвижницы в колхозах по требованию властей стали проводиться собрания с требованиями выселения ее из района (мн. колхозники на собраниях высказывались против этой меры). 20 марта президиум Молвитинского райисполкома вынес постановление, в к-ром обвинял религ. общину Сумарокова в нарушении законодательства о культах, выразившемся в том, что община разрешила В. поселиться в сторожке при церкви, и предписал выселить монахиню из сторожки. 20 апр. 1934 г. с В. взяли подписку о невыезде, оГПУ завело на нее новое следственное дело. В июне ее неск. раз привозили на допросы в райотдел оГПУ в Молвитино. Вскоре дело было направлено в областное управление НКВД в Иваново. 14 авг. 1934 г. Управление, заключив, что «виновность Меркуловой в контрреволюционной деятельности хотя и установлена, но имея в виду, что она является инвалидкой... предание ее суду является нецелесообразным», постановило дело прекратить и подписку о невыезде с В. снять. В 1934 г. деятельность В. была, как никогда в послереволюционное время, активной. По данным следствия 1935 г., она принимала в сутки до 100 чел., приезжавших из Ивановской, Московской, Ленинградской областей, из Северного и Горьковского краев, среди к-рых было много тяжелобольных.

http://pravenc.ru/text/150367.html

В сев. части отчетливо выражены черты континентального климата. Вост. побережье теплее западного, т. к. Восточно-Корейские горы ограждают его от влияния холодного континентального муссона. Средние температуры янв. от -21°C на севере (в горах морозы могут достигать -40°C) до -7°C на юге. В Северо-Корейских горах зимой формируется устойчивый снежный покров. Средние температуры самого теплого месяца (авг., местами - июня или июля) различаются незначительно - от 22°C на севере до 24°C на юге. С летним морским муссоном связаны обильные осадки, большая часть к-рых выпадает с июня по сент. Среднегодовое количество осадков возрастает на равнинах с севера на юг (600-1400 мм), в горах - с высотой (900-1000 мм). В кон. лета и осенью значительная часть территории подвержена воздействию тайфунов. Речная сеть густая. Большая часть территории принадлежит бассейну Жёлтого м. Основные реки - Амноккан (Ялуцзян; длина 790 км) и Тэдонган (ок. 400 км). В Японское м. впадают преимущественно короткие горные реки, а также одна из крупнейших в стране - Туманган (свыше 520 км). Крупные реки на значительном протяжении судоходны. Население Население К., по оценке 2014 г.,- 24,9 млн чел. Большинство населения - корейцы (99,7%). Проживают также китайцы (0,2%), есть небольшие группы филиппинцев, монголов, русских, вьетнамцев и др. Среднегодовой прирост населения - 0,5% (2013). Рождаемость - 14,51 на 1 тыс. чел., смертность - 9,18 на 1 тыс. чел. Показатель фертильности - 1,98 ребенка приходится на 1 женщину. Детская смертность - 24,5 на 1 тыс. новорожденных. Средняя продолжительность жизни - 69,91 года (мужчины - 65,96, женщины - 73,86). В возрастной структуре: 21,5% - дети до 15 лет, 69% - лица трудоспособного возраста (от 15 до 65 лет), 9,5% - лица старше 65 лет. Городское население составляет ок. 60%. Государственное устройство КНДР - унитарное гос-во. Конституция принята 27 дек. 1972 г. Форма правления - социалистическая республика. Согласно конституции, высший орган гос. власти - однопалатное Верховное народное собрание (ВНС), избираемое на 5 лет.

http://pravenc.ru/text/2057274.html

Ислам в Л. распространен в основном среди иностранцев, постоянно проживающих в стране, его исповедуют ок. 400 чел. Буддизм Буддизм тхеравады исповедует большинство населения Л., при этом значительная часть является буддистами лишь номинально, совершая традиц. обряды и придерживаясь нек-рых моральных принципов и обычаев буддизма. На территории Л. буддизм появился в I тыс. по Р. Х., стал господствующим религ. учением с сер. XIV в. Наибольшего подъема достиг в XVII в. К кон. XIX в. оказался в кризисе. Его возрождение началось с приходом франц. колонизаторов, считавших, что буддизм - залог мира и политической стабильности. К сер. XX в. он приобрел особое влияние в стране под покровительством короля. По 1-й Конституции Л. 1947 г. буддизм получил статус офиц. религии. С образованием ЛНДР фактически отделен от гос-ва, однако социализация буддийской общины (сангхи) усилилась, а ее роль в обществе возросла. В наст. время сангха, известная под названием Лаосская буддийская ассоциация (ЛБА), объединяет всех буддийских монахов страны; их численность составляет от 15 до 22 тыс. чел. ЛБА входит в состав Фронта национального строительства Лаоса (ФНСЛ), имеет своих представителей во всех отд-ниях и в ЦК ФНСЛ. Помимо культурно-религ. миссии сангха выполняет просветительскую, здравоохранительную и миротворческую функции. К нач. XXI в. насчитывалось 86 буддийских школ, в т. ч. 63 начальные, 21 неполная средняя и 2 полные средние, в к-рых обучались ок. 7 тыс. монахов и послушников. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены Бахаи религией , получившей в Л. офиц. регистрацию. Численность ее последователей составляет ок. 8,5 тыс. чел. Религиозное законодательство В основе политики правящей партии и правительства ЛНДР в отношении религии лежат сформулированные на съезде Народно-революционной партии Лаоса в 1972 г. положения, такие как уважение свободы совести и вероисповедания; уважение прав верующих на отправление культа и прав священнослужителей заниматься культово-религ.

http://pravenc.ru/text/2463119.html

В окт. 1914 г., вскоре после начала первой мировой войны, Япония захватила о-ва Палау и депортировала всех нем. граждан, за исключением миссионеров. В 1915 г. нем. капуцинов обвинили в подстрекательстве местных жителей к восстанию против японцев, после чего их депортировали вместе с францисканскими монахинями. Католич. община, насчитывавшая к тому времени ок. 400 чел., лишилась пасторов. Японцы продолжали политику насильственной аккультурации и ассимиляции местного населения. С противодействием палауанцев япон. оккупации связывают возникновение в тот период синкретической религии модекнгей. В 1920 г. Япония, получившая мандат Лиги Наций на управление Палау, обратилась в Ватикан с просьбой прислать католич. миссионеров на управляемые ею острова Микронезии при условии, что они не будут немцами по национальности. В 1921 г. на Палау прибыли 4 испан. иезуита, к-рые занялись восстановлением миссионерских станов, пришедших в упадок или исчезнувших за 7 лет отсутствия пасторов. В окт. 1921 г. на о-ве Ангаур иезуиты освятили небольшую деревянную часовню, к-рую выстроили ок. 100 католиков-чаморро (представители коренного населения Марианских о-вов), переехавших сюда для работы на фосфатных рудниках. В 1929 г. на Палау прибыли первые протестант. проповедники с о-вов Чуук - нем. семейная пара евангеликов, связанная с Либенцелльской миссией, и обращенный ими чуукец. Они основали общину в поселении Нгивал, на сев.-зап. побережье о-ва Бабелтуап, и быстро нашли последователей как среди адептов модекнгей, так и среди католиков. В 1930 г., впервые с 1710 г., на Сонсороле высадился католич. миссионер Э. Фернардес и в том же году крестил 90 взрослых местных жителей. В течение 30-х гг. XX в. население Юго-Западных о-вов было обращено в католичество. В 1931 г. католич. община на Палау насчитывала до 1 тыс. чел. В 1935 г. в Короре на месте старой, деревянной церкви, основанной в 1891 г., была торжественно освящена первая на Палау каменная (из бетона) католич. ц. Св. Сердца. В 1938 г. церкви были воздвигнуты на о-ве Ангаур (из дерева и цемента) и в Мелекеоке (на бетонном фундаменте). К 1941 г. число католиков возросло до 2 тыс. чел., что составляло примерно 1/3 местного населения. Во время япон. владычества на Палау появились последователи синтоизма, в 1940 г. в Короре был торжественно открыт синтоистский храм.

http://pravenc.ru/text/2578704.html

В XI-XIII вв. было заселено и киевское Левобережье, в т. ч. островная его часть. Об этом свидетельствуют как летописные упоминания, так и неоднократные археологические находки. Здесь располагался загородный двор вел. кн. Юрия Долгорукого «Рай». Известен мост через Днепр, построенный вел. кн. Владимиром Мономахом. Его точное место не локализовано, но в XVII-XVIII вв. такие мосты сооружались вблизи Выдубицкого мон-ря и Наводницкой долины. Т. о., в XI-XIII вв. заселенная площадь К. занимала ок. 400 га (Верхний город - 80 га, посады - ок. 270 га, суммарно околица - 50 га). На этой площади могло проживать до 50 тыс. чел. К. являлся одним из крупнейших городов средневековой Европы (со старой античной традиц. планировкой, исключая К-поль, Фессалонику, Рим, Париж и др.). К примеру, население Лондона в XII в. составляло 20 тыс. чел., а в XIV в.- 40 тыс., количество жителей больших торговых городов Ганзейского союза не превышало 20-22 тыс. чел. ( Толочко. 1983). Домонгольский К.: жилая и хозяйственная застройка, производство и потребление, торговля В X-XIII вв. город имел достаточно четкую планировочную структуру. Ее важнейшими узлами являлись ворота в системе валов, городские площади, архитектурные ансамбли, куда радиально стекались уличные магистрали. Направление улиц зависело также от топографических факторов: гор, рек и ручьев. Сохранились главные городские магистрали Верхнего города; Подол после пожара в 1811 г. приобрел новую, «регулярную» застройку. Археологическими исследованиями открыты сотни жилых и хозяйственных построек, в т. ч. фрагменты усадеб, улиц и переулков, однако ситуация совр. города не дает возможности исследовать их на обширных площадях. Большая часть выявлена в Верхнем городе и на Подоле. Впервые жилища древнего К. обнаружены и исследованы во время раскопок Хвойки в 1907-1909 гг. на Старокиевской горе (из 19 открытых им построек 8 исследовано полностью). По мнению Хвойки, стены жилищ складывали из толстых сосновых колод. Особой прочностью отличались фундаментные колоды-подкладки, являвшиеся основанием стен и помещавшиеся в специальные углубления. Иногда к основной камере пристраивалась меньшая - сени ( Хвойка. 1913). В 4 жилищах Хвойка обнаружил конструктивные детали, позволившие ему утверждать, что отдельные постройки были 2-этажными. К такому же выводу пришла Г. Ф. Корзухина, предложившая их реконструкцию.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Согласно переписи, в К. насчитывается 4,3 млн мусульман, однако мусульм. источники утверждают, что количество исповедующих ислам гораздо больше. Активную миссионерскую деятельность ведут представители псевдоислам. секты ахмадия, имеющей 2 миссионерских центра на территории К. и центр в Найроби, координирующий деятельность секты на территории всей Вост. Африки. Иудаизм исповедует немногочисленная община евреев-ашкеназов. Ее история восходит к нач. XX в., когда в рамках реализации программы 6-го сионистского конгресса по переселению евреев в Вост. Африку ряд евр. семей оказались на территории К.; в основном евр. переселенцы прибыли в страну после второй мировой войны. В наст. время евреи проживают только в Найроби, где действует единственная в стране синагога. Община в Найроби (ок. 400 чел.) является культурно-религ. центром еврейства в Вост. Африке. Индуизм на территории совр. К. начал распространяться с XVI в. в результате развития торговых связей между Индией (в первую очередь между землями совр. шт. Гуджарат и исторической обл. Марвар) и Вост. Африкой. Вторая, наиболее значительная волна переселенцев из Индии стала следствием политики английских колониальных властей, использовавших рабочих индийцев на строительстве железной дороги, связавшей К. с Угандой в кон. XIX-XX в. В настоящее время инд. диаспоры, в к-рых говорят на разных языках (хинди, гуджарати, малаялам), а также исповедующие индуизм диаспоры с о-вов Маврикий и Шри-Ланка рассредоточены по всей стране, большинство из них сохраняют связи с Индией. Верующие индуисты объединены в Индуистский совет Кении. Индуистское право в сфере брака и развода кодифицировано в К. в Законе об индуистских браке и разводе, составленном по образцу Закона об индуистском браке Индии. По данным переписи населения 2009 г., в К. в общей сложности 53,3 тыс. чел. исповедуют индуизм. Буддизм Первые буддисты в К. появились в 90-х гг. XX в., в нач. 10-х гг. XXI в. их было ок. 3 тыс. чел. Значительное число разрозненных буддийских организаций различных школ (тхеравады и махаяны) действуют в крупных городах, в первую очередь в Найроби.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010