В 1963 году, когда монашеская община Святой Горы праздновала тысячелетие своей истории, было сказано, что это празднование является ничем иным, как «заупокойной службой», «панихидой» монашества Святой Горы. Однако мы знаем, что события стали развиваться вопреки человеческим суждениям. И с точки зрения человеческой логики, мы не найдем этому объяснения. Афон, «Сад Богородицы», не управляется человеческой логикой. И это убеждение являет собой самое сильное оружие, сохраняющее самобытность Святой Горы. Вместе с тем, ее неиссякаемые истоки, непрерывная преемственность духовных отцов, богатство и мудрость богослужебных уставов и аскетических канонов становятся существенным противовесом оказываемому на них внешнему давлению. Поэтому послушание, являющееся важнейшей монашеской добродетелью, регулярное участие в богослужениях, которое является ядром духовной жизни, строгое соблюдение устава и аскетических канонов, способствующее преемственности монашеских традиций, могут сохранить исихастское возрождение в его первозданном виде и в наши дни. Естественно, это хранение традиции не должно быть подобно фотографическому воспроизведению прошлого, но являть собой живое восприятие этой традиции в историческом процессе. 2 Подробнее о причинах возрождения монашества Святой Горы см. ?. Мантзаридис, Социология Христианства, Салоники, 1999. С. 409–410. 3 Изд-во Синода Греческой Церкви, Αι Συνοδικα Εγκκλιοι, 1 том (1901–1933), Афины, 1955. С. 590. Α. Γουσδη, Οι χριστιανικς οργανσεις, Θεσσαλονκη 1996. С. 21 и далее. 4 Архимандрит Илиа Мастрояннопулос, Αναγεννητικ κνηµα. Παραφυδες των Κολλυβδων, Αθναι, 1987. С. 79–80. 6 Архимандрит Софроний, Αγνας θεογνωσας, Η αλληλογραφα Γροντος Σωφρονου µ τον Δ. Μπλφουρ, перевод. Αρχιµ. Ζαχαρα, σσεξ Αγγλας 2004.С. 135. 12 Подробнее см. Ιωσφ Μ. Δ., Παπαχαρλαµπος Διονυσιτης, Ασπροβλτα Θεσσαλονκης, 2003. С. 165 и далее. 13 См. Ιεροµονχου Ιωσφ, Γροντας Εφραµ Κατουνακιτης, Κατουνκια Αγου ρους 2000. Γροντος Ιωσφ Βατοπαιδινο, Ο χαρισµατοχος υποτακτικς, Γροντας Εφραµ Κατουνακιτης, Ι. Μ. Μ. Βατοπαιδου, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

Известны арм. переводы Мученичества (BHO, N 835-836), грузинские ( Tarchn išvil i. 1955. S. 96-97), коптские (BHO, N 837, также см.: Quispel, Zandee. 1962) и эфиопские (см.: Pisani. 2015). В копт. традиции сохранилось Мученичество Олимпия ( Lefort. 1950), к-рое почти полностью совпадает с копт. версией Мученичества П. (BHO, N 837), различается лишь финал: мч. Олимпий казнен не в Никомидии, а в егип. г. Ткоу (Антеополь); есть сведения об араб. переводе Мученичества ( Graf. Geschichte. Bd. 1. P. 521). А. В. Бугаевский В грузинской традиции На груз. языке сохранились 3 версии Мученичества П.: кименная (оригинальная), синаксарная и метафрастическая (расширенная). Кименная редакция представлена в рукописях X в. в груз. коллекции Екатерины великомученицы монастыря на Синае (Sinait. iber. 11. Fol. 123v-149; Sinait. iber. 62. Fol. 106-120v); в рукописях XI в. в грузинской коллекции афонского Иверского монастыря (Ath. Iver. georg. 28, 1003 г. Л. 209-224 об.) и Бодлианской б-ки (Bodl. 1. Fol. 298v - 312v; изд. на груз. языке - Имнаишвили И. Хрестоматия груз. языка. Тб., 1963. Т. 2. С. 50-65). Синаксарное сказание было переведено на груз. язык в XI в. прп. Георгием Святогорцем и включено им в сб. Великий Синаксарь, сохранилось в 6 рукописях XI в. (НЦРГ. А. 97, НЦРГ. А 193, НЦРГ. Н 2211, Hieros. Patr. iver. 24-25, Sinait. iber. 4, Ath. Iver. georg. 30). Метафрастическая версия дошла в агиографическом сборнике XVI в. в коллекции Кутаисского государственного историко-этнографического музея (Кут. 3. Л. 716-733) и в позднем переводе с арм. языка в коллекциях Национального центра рукописей (НЦРГ. S 2766, XIX в. Л. 140 об.- 143 об.) и Ахалцихского этнографического музея (ркп. 3483, 1838 г. Л. 197-203). Служба П. авторства Георгия была переведена прп. Георгием Святогорцем и сохранилась в коллекции Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 107, 1300 г. Fol. 148v); содержит 12 стихир ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 307-308; 2011. Т. 5. С. 437). Н. Н. К. В славянской традиции

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Ист.: Абрамович Д. И. Патерик Киево-Печерского мон-ря. СПб., 1911. С. 203-206 [Арсениевская ред. Киево-Печерского патерика]; он же. Киево-Печерский патерик. К., 1991. С. 141, 142-149; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 48-53, 152-157; ПСРЛ. Т. 40. С. 50, 52. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 197-198; [Евгений (Болховитинов), митр.] Описание Киево-печерской лавры. К., 18473. С. 108; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 383; Описание о российских святых. С. 22; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 16-17; Шахматов А. А. Житие Антония и Печерская летопись//ЖМНП. 1898. 3. С. 134, 146; он же. Разыскания о древнейших русских летописных сводах//Разыскания о русских летописях. М., 2001. С. 188-209; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Июль. С. 288-290; Верный месяцеслов всех рус. святых. М., 1903. С. 26; Королюк В. Д. Летописное известие о крестьянском восстании в Польше в 1037-1038 гг.//Акад. Б. Д. Грекову ко дню 70-летия. М., 1952. С. 69-75; Иглои Э. «Повесть временных лет» о венграх//Slavica. Debrecen, 1963. Т. 3. S. 83-113; Феринц И. Моисей Угрин и его братья//SSASH. Bdpst, 1993. Vol. 38 (1-2). P. 19-25; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 150-151; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Артамонов Ю. А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневек. Русь. М., 2001. Вып. 3. С. 24-31; он же. Моисей Угрин//ДРСМ. 2014. С. 507-508; Лепахин В. В. Заметки о возрасте трех братьев-венгров - Ефрема, Моисея и Георгия - и о времени их прихода на Русь//SSASH. Bdpst, 2001. Vol. 46 (3-4). P. 271-276; он же. Прп. Моисей Угрин - «второй» или «другой» Иосиф//ТОДРЛ. 2003. Т. 54. С. 370-389; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 422-424; Юрасов М. К. Роль братьев Угринов в истории Руси 1-й пол. XI в.//Исследования по истории России: Мат-лы междисциплин. семинаров 2003-2005 гг. Сомбатхей, 2008. С. 3-28; он же. Подкарпатская Русь - одна из колыбелей христианства у восточных славян: Очерки ранней истории русинов. Saarbrücken, 2013. С. 93-113; Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 303-305 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2564012.html

Соч.: Избр. тр. Тбилиси, 1968. Т. 1 (на груз. яз.); Три ист. хроники: «Мокцеваи Картлисай», «О жизни Багратионов» Сумбата и «Хроника Месхетской Псалтири». Тбилиси, 1890 (на груз. яз.); То же [Источники груз. летописей: Три хроники]//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 1-216; Еще один из источников «Истории Грузии» царевича Вахушти - гуджар Баратовых из Бетании//ЗВОРАО. 1893. Вып. 8. С. 113-127; Хроника Эриставского Акафиста//СМОМПК. 1901. Вып. 29. С. 95-114; Груз. надписи Ахталы//Там же. С. 138-145; Археол. путешествия и заметки: Гурия, Ачи, Лехаури, Макванети, Гурианта, Горисперди и Шемокмеди//Моамбе. 1902. 2. С. 19-36 (на груз. яз.); Зарзмский мон-рь, его реставрация и фрески//СМОМПК. 1905. Вып. 35; Суджунская церковь и ее древности//ХВ. 1916. Т. 5. Вып. 1. С. 40-50; Церкви и церковные древности Мегрелии//Изв. Кавк. историко-археол. ин-та в Тифлисе. Л., 1927. Т. 2: 1917-1925 гг. С. 69-85; Археол. экспедиция в Лечхум-Сванети в 1910 г. П., 1937 (на груз. яз.); Археол. экспедиция в Кола-Олтиси и Чангли в 1907 г. П., 1938 (на груз. яз.); Список царей и католикосов Никорцминдской рукописи. П., 1938 (на груз. яз.); Две груз. рукописи Ватиканской б-ки//Тр. ТГУ. 1950. Вып. 39. С. 177-187 (на груз. яз.); Древности Чхарской церкви//Вестн. гос. музея Грузии им. С. Джанашия. 1950. Т. 16B. С. 203-210; Археол. экспедиция 1917 г. в южные провинции Грузии. Тбилиси, 1952. Изд.: Сигель [грамота] груз. царя Баграта IV (1027-1072)//ЗВОРАО. 1893. Вып. 9. С. 59-68; Мат-лы для истории Грузии: Ред. Тифлис, 1895 (на груз. яз.); Описание рукописей б-ки Об-ва распространения грамотности среди груз. населения. Тифлис, 1902-1904. Т. 1. Вып. 1-4; 1906-1912. Т. 2. Вып. 1-4; Древняя Грузия. Тифлис, 1909. Т. 1; 1911-1913. Т. 2; 1913-1914. Т. 3; 1914-1915. Т. 4 (на груз. яз.); Груз. древности. Тифлис, 1899. Т. 1; 1909. Т. 2; 1910. Т. 3 (на груз. яз.). Лит.: Марр Н. Я. [Рец. на: Такаишвили Е. Описание рукописей Об-ва распространения грамотности среди груз. населения]//ЗВОРАО. 1904. Т. 15. С. 161; Смирнов Я. И. Ахалгорский клад. Тифлис, 1934; Метревели Р., Бадридзе Ш. Еквтиме Такаишвили. Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); Келенджеридзе Е., сост. Библиография трудов Е. С. Такаишвили. Тбилиси, 1963 (на груз. яз.); она же, сост. Архив академика Е. Такаишвили: Описание. Тбилиси, 1972 (на груз. яз.); Сургуладзе А. Еквтиме Такаишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1977 (на груз. яз.); Жордания Г. Возвращенные сокровища. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.); Мегрелидзе И. В. Еквтиме Такаишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1989 (на груз. яз.); Чанидзе Н., Бедоидзе К., сост. Святой Еквтиме (Такаишвили) - человек Божий: Сб./Ред.: З. Абашидзе. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.); Шарадзе Г. Так начинался св. Еквтиме Такаишвили. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/187687.html

Ист.: Цагарели А. Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае. СПб., 1888. (ППС; Т. 4. Вып. 1); Марр Н. Из поездки на Афон//ЖМНП. 1899. Ч. 322. 3. Отд. 2. С. 1-24; он же. Дневник поездки в Шавш(ет)ию и Клардж(ет)ию// Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели. СПб., 1911. С. 189-201. (ТРАГФ; 7); Кондаков Н. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Вакушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер., примеч.: М. Г. Джанашвили. Тифлис. 1904 (Зап. Кавк. отд. ИРГО; Кн. 25. Вып. 5); он же. То же. Тб., 1973. (КЦ; 4); Такаишвили Е. Археол. экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; он же. Тбетское Четвероевангелие//МАК. 1909. Т. 12. С. 151-162; он же. Археол. экспедиция в Лечхуми и Сванети 1910 г.// Он же. Труды. Тб., 2017. Т. 3; Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели: (Кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Я. Марр. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); То же, изм. загл.: Труд и деятельность жизни св. и блж. отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди и вместе с ним память многих отцов блаженных//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque patriarcale grecque à Jerusalem//ROC. Ser. 3. 1922/1923. Vol. 23. P. 345-445; idem. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de laure d " Iviron au Mont Athos//Ibid. 1933/1934. Vol. 29. P. 114-159, 225-271; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244 (То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-136); Описание груз. рукописей гос. музея Грузии: Колл. Q/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1958. Т. 2 (на груз. яз.); Василий Зарзмели. Житие и подвижничество богоносного и блаженного отца нашего Серапиона//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 319-347; Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1; 1986. Т. 2. Ч. 1 (на груз. яз.); Мат-лы к истории Грузии XVII в.: Описание Грузии, сост. Павлом Алеппским/Сост.: Н. Асатиани. Тб., 1973 (на груз. и рус. яз.); Груз. док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд. Ин-та Востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Макарий Антиохийский, патр. Сведения о Грузии//Армагани: Образцы вост. лит-ры. Тб., 1982. С. 88-122 (на груз. яз.); Мат-лы по истории Юж. Грузии, XIII-XV вв./Сост.: К. Шарашидзе. Тб., 1982 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, Н. Шошиашвили, В. Силогава. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Распорядок царского двора/Изд.: К. Сургуладзе. Тб., 1993 (на груз., рус., англ. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

1956. 5. S. 33–51, 89–136. Zur Geschichte der Beziehungen zwischen der Russischen Kirche und dem Orthodoxen Osten: Kirche und Regierung im petrinischen RuЯland in ihrem Verhдlmnis zum Patriarchen von Konstantinopel (1700–1914)//Ostrichliche Studien. 1958. 7. S. 1–47. Le Mont Athos et la Russie//Le Millйnaire du Mont Athos, 963–1963. Йmudes et Mйlanges. Chevetogne, 1963. 1. P. 279–318. Geschichte der russischen Kirche 1700–1917. Leiden, 1964. 1 (Studien zur Geschichte Osteuropas. Bd 9). Wiesbaden, 1991. 2 (Forschungen zur osmeuropдischen Geschichte. Bd 45); на русск. яз.: История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1996–1997. 2 т. Der KonzilsvorbereimungsausschuЯ des Jahres 1906: Zur Vorgeschichte des Moskauer Landeskonzils von 1917/1918//Kirche im Osten. 1964. 7. S. 53–93; на русск. яз.: Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1997. 2. Приложения. Das Kirchenrecht in der Russischen Orthodoxen Kirche//Die Russische Orthodoxe Kirche in Lehre und Leben. 2. Aufl. Witten-Ruhr, 1966. S. 139–166. Die Russische Kirche in der Revolutionszeit vom Mдrz bis Oktober 1917 und das Landeskanzil 1917 bis 1918 (Zur Geschichte der Beziehungen zwischen Staat und Kirche in RuЯland)//Ostrichliche Studien. 1965. 14. S. 3–34; на русск. яз.: Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1997. 2. Приложения. I. S. Aksakov und die Frage der Meinungs- und Gewissensfreiheit//Festschrift fьr Margarete Woltner zum 70. Geburtstag. Heidelberg, 1967. S. 262–269. И. К. Смолич является также автором отдельных статей в: Die Religion in Geschichte und Gegenwart. 3. Aufl. Tьbingen, 1957–1965 (статьи: Kiew, Laura, Solowki-Kloster, Stauropegion, Troice-Sergiew-Kloster, Walaam-Kloster, Wasserweihe); Lexikon fьr Theologie und Kirche. 2. Aufl. Freiburg i. Br., 1957–1965 (статьи: Alexander Newskij, Alexander I. v. RuЯland, Starez). И. К. Смолич также публиковал рецензии в: Kyrios, ZSP. Примечания См.: История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 8. Ч. 1–2. Краткую биографию И. К. Смолича см. в: История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 8. Ч. 1. С. 5–16. Краткий обзор состояния и характера источников по истории русского монашества см. с. 15–18. в наст. изд. Текст перевода любезно предоставлен Издательством Московской Патриархии. При подготовке списка использованы материалы, опубликованные в Jahrbьcher fьr Geschichte Osteuropas. 1971. 19. 4. S. 629–630. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436423/

В конце XVII b. научные основы текстологии Нового Завета были изложены в четырехтомном труде Ришара Симона (1638–1712), французского ученого-католика, намного опередившего время в своих библейских изысканиях. Тома эти носили следующие названия: “Histoire critique du texte du Nouveau Testament” (Rotterdam, 1689); англ. пер. “Critical History of the Text of the New Testament”, в 2 частях (London, 1689); “Historic critique des versions du Nouveau Testament” (Rotterdam, 1690); англ. перевод “Critical History of the Versions of the New Testament” (London, 1692); “Histoire critique des principaux commentateur du Nouveau Testament”, в 2 частях (Rotterdam, 1693); “Nouvelles observationes sur le texte et les versions du Nouveau Testament” (Paris, 1965). Невзирая на традиционные догматичные представления, присущие его времени, Симон критически рассмотрел текст Библии как литературное произведение. Его труды отличаются глубиной и меткостью суждений; он с точностью предугадывает выводы, сделанные учеными два или три века спустя. 210 Parsons E. A. The Alexandrian Library, Glory of the Hellenic World Its Rise, Antiquities and Distractions. Amsterdam, London and New York, 1952. 211 Изменения, внесенные Маркионом в текст Нового Завета, продиктованы скорее размышлениями о вероучении, нежели интересом к текстологии. 214 Обсуждение этого отрывка см. Scbone Η . Ein Einbruch der antiken Logik und Textkritik in die altchristliche Theologie. – Pisciculï Studien zur Religion und Kultur des Alterums; Franz Joseph Dolger ...dargeboten.. Munster in W, 1939, pp. 252–265. 215 Подробнее см. Metzger Β . Μ . Explicit References in the Works of Origen to Variant Readings in New Testament Manuscripts. – Biblical and Patristic Studies in Memory of Robert Pierce Casey. Frieburg, 1963, pp. 78–95. 216 Comm. in Matt. 15(Die griechischen christlichen Schriftsteller. – Origenes, X. 387. 28–388. 7, ed. Klostermann). 221 Примеры, взятые из трудов Иеронима, иллюстрируют каждую из этих категорий. См. Hulley К . К . Principles of Textual Criticism Known to St. Jerome. – Harvard Studies in Classical Philology, LV, 1944, pp. 87–109. 225 De doctr. Christ, il 15. 22 (Migne, P. L. XXXIV. 46), “apud ecclesias doctiores et diligentiores”. 226 См. Landgraf Arthur. Zur Methode der biblischen Textkritik im 12. Jahrhun-dert. Biblica, X, 1929, pp. 445–474. 227 Женевский перевод этого стиха является буквальным переложением с греческого; в соответствии с современным отсчетом времени следовало бы сказать: “с одиннадцати до четырех”. Читать далее Источник: Текстология Нового Завета=The Text of the new testament : рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала/Брюс М. Мецгер, Барт Д. Эрман/перевод с английского (Серия «Современная библиистика»). - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Изд-во ББИ, 2013. – ХХ 405 с. ISBN 978-5-89647-270-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Что такое Библия?/Религиозно-философская библиотека: вып. XII. – М., 1915. Юнгеров П. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. – Казань, 1910. – 524†III с. 3. Ветхий Завет: Толкования Виссарион (Нечаев) , еп. Толкования на паремии из книг пророков: Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. – М., 1892. – 202 с. Властов Г. Священная летопись: т. 1–15. – СПб., 1878–1893–1898. Корсунский И. Новозаветные толкования Ветхого Завета. – М., 1885. – 327†Х с. Его же. Иудейское толкование Ветхого Завета. – М., 1882. – 259†XI с. Лопухин А.П. (ред.). Толкования Библии или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета (в семи томах). – СПб., т. 1. Пятикнижие Моисееве. – 1904. – XVI†672 с. Его же. Толковая Библия: т. 2. Иисус Навин, Судьи, Руфь, Царства. – 1905. – VIII†585 с. Его же. Толковая Библия: т. 3. Паралипоменон, Ездры, Неемии, Товита, Есфирь. – 1906. – 442 с. Его же. Толковая Библия: т. 4. Иов, Псалтирь, Притчи. – 1907. – 502 с. Его же. Толковая Библия: т. 5. Екклезиаст, Песнь Песней. Премудрость, Сирах, пр. Исайя. – 1908. – 548 с. Его же. Толковая Библия: т. 6. Иеремия, Плач, Иезе-кииль, Варух. – 1909. – 544 с. Его же. Толковая Библия: т. 7. Даниил и Малые пророки. – 1910. – 445 с. Ружемонт Ф. Краткое изъяснение двенадцати последних пророческих книг Ветхого Завета/Пер. с франц. – СПб., 1880. – 535 с. (автор – католич. богослов). Спасский П.Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета. – СПб., 1912. – 628 с. (автор – правосл. богослов, преподавал в Новгородской семинарии). Толковая библия: т. 1. Изд. Правосл. Миссии. – Пекин, 1911. – 349 с. 4. Библейская Археология. Библия и Вавилон Амусин И.Д., Гельшер М.Л. Надпись из Мецад Хаша-вяху/ВДИ.–1963: 13: с. 118–125. Ассиро вавилонские клинообразные надписи и Ветхий Завет/Яросл. Епарх. Ведомости. – 1879: 2–4:7. Барт. И. Вавилон и еврейская религия/Библия и Вавилон. – СПб., 1904. Гулатов С.А. Древне-еврейские моменты. – Киев, 1886. – 193 с. Владимирский А.П., прот. Клинообразные надписи в отношении к библейской ветхозаветной истории/ПС, 9: с. 10–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Лит.: O " Hanlon J. Lives of the Irish Saints. Dublin, Vol. 1. P. 415-424; Baring-Gould S., Fisher J. The Lives of the British Saints. L., 1908. Vol. 2. P. 14-42; Doble G. H. Saint Cadoc in Cornwall and Brittany. Truro, 1937; idem. The Saints of Cornwall. Truro, 1965. Vol. 4. P. 55-66; Tatlock J. S. P. Caradoc of Llancarfan//Speculum. 1938. Vol. 13. N 2. P. 138-152; idem. The Dates of the Arthurian Saints " Legends//Ibid. 1939. Vol. 14. N 3. P. 345-365; Emanuel H. D. An Analysis of the Composition of the «Vita Cadoci»//National Library of Wales Journal. 1951/1952. Vol. 7. P. 217-227; Bowen E. G. The Settlements of the Celtic Saints in Wales. Cardiff, 1954; Brooke C. N. L. The Archbishops of St. David " s, Llandaff and Caerleon-on-Usk// Chadwick N. K. et al. Studies in the Early British Church. Camb., 1958. P. 201-242; idem. St. Peter of Gloucester and St. Cadoc of Llancarfan//Celt and Saxon: Studies in the Early British Border/Ed. N. K. Chadwick. Camb., 1963. P. 258-322; Mostardi F. Cadoc, abbate di Llancarfan//BiblSS. Vol. 3. Col. 632-634; Kennerly E. St. Cadoc " s Church, Caerleon//Gwent Local History. Newport, 1981. N 50. P. 3-12; Davies W. Wales in the Early Middle Ages. Leicester, 1982; Dumville D. N. St. Teilo, St. Cadog, and St. Buite in Italy//J. of Welsh Ecclesiastical History. 1987. Vol. 4. P. 1-8; Henken E. R. Traditions of the Welsh Saints. Camb., 1987. P. 89-98; eadem. The Welsh Saints: A Study in Patterned Lives. Camb., 1991; eadem. Cadoc//Celtic Culture: A Hist. Encyclopedia/Ed. J. T. Koch. Santa Barbara, 2006. Vol. 1. P. 314-315; Stephens S. D. G. St. Cadoc and the Healing of the Deaf//J. of Laryngology and Otology. 1990. Vol. 104. P. 1-3; Davies J. R. The Saints of South Wales and the Welsh Church//Local Saints and Local Churches in the Early Medieval West/Ed. A. Thacker, R. Sharpe. Oxf.; N. Y., 2002. P. 361-395; idem. The Book of Llandaf and the Norman Church in Wales. Woodbridge, 2003; Чехонадская Н. Ю. Гильда: Видение из иного мира// Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Житие Гильды/Изд. подгот.: Н. Ю. Чехонадская. СПб., 2003. С. 7-170; Torres G. L " escola hagiogràfica de Llandaff//Acta historica et archaeologica mediaevalia. 2003/2004. Vol. 25. P. 573-591.

http://pravenc.ru/text/1319782.html

66. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым)/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — 4-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. — 549, III с, 3 с. факс. 67. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 6-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1903. — 47 с. 68. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 4-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1904. — 176 с. 69. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 5-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. — 40 с. 70. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 7-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1907. — 40 с. О восточных и западных писателях. О прелести и молитве. — Сергиев Посад, 1914. 72. О чудесах и знамениях: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова)/Свято-Троиц. монастырь. — Репринт. изд. 1870 г.— Jordanville: тип. прп. Иова Почаевского, 1960. — 52 с. 73. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым)/Введ. Т. Шпидлика. — 4-е изд. — Bruxelles: Жизнь с Богом, 1963. — 549 с, 2 л. ил. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — Репринт изд. 1893 г. — Монреаль: Братство прп. Иова, 1980. 75. В помощь кающимся: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова): Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями. — Козельск: Введен. Оптина пустынь, 1990. — 17 с. 76. [Избранное]. — Таллин: Валгус, 1990. — 29 с. 77. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. Составлено епископом Игнатием Брянчаниновым. — М.: Радонеж, 1990. — 32 с: ил. 78. О кончине мира. — Репринт. изд. 1907 г. — М.: О-во «Радонеж», 1991. — 40 с, 1 л. портр. — Под портр. факс. подписи: Архимандрит Игнатий. 79. Святитель Игнатий о православии/Моск. Дон. монастырь. — М.: изд. Моск. Патриархии, 1991. — 24 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010