Много внимания И. уделял изданию и текстологическому анализу произведений груз. писателей и поэтов XIX в.: Н. Бараташвили, А. Церетели, прав. Илии Чавчавадзе , В. Орбелиани, Важа Пшавелы. В Ин-те груз. лит-ры им. Шота Руставели (Тбилиси) учреждена премия И. (4 июня 2009), к-рая будет присуждаться 2 раза в год по номинациям «Научная статья», «Научная монография» и «Перевод научной книги (на груз. яз.)». Соч.: Древнегруз. духовная поэзия. Тбилиси, 1913. Т. 1 (на груз. яз.); О территориальных границах Грузии. К-поль, 1918 (на груз. яз.); Руставелиана. Тифлис, 1926 (на груз. яз.); Ямбы царицы Тамары//Мнатоби (Светоч). 1941. 3. С. 115-153 (на груз. яз.); Ист. памятники Сванетии. Тбилиси, 1941. Вып. 2; Георгий Мерчуле. Тбилиси, 1954 (на груз. яз.); Собр. соч. Тбилиси, 1963. Т. 1; 1965. Т. 3; 1978. Т. 4 (на груз. яз.). Изд.: Шота Руставели. Витязь в тигровой шкуре/Ред.: П. Ингороква. Тбилиси, 1970 (на груз. яз.). Лит.: Каухчишвили С. Новые мат-лы для истории древнегруз. поэзии//Мнатоби (Светоч). 1956. 10. С. 109-119 (на груз. яз.); он же. История визант. лит-ры. Тбилиси, 1973. Т. 3 (на груз. яз.); Имедашвили Г. Вопросы поэтики груз. классического церк. песнопения//Лит. изыскания. Тбилиси, 1959. Т. 12. С. 177-193 (на груз. яз.); Кекелидзе К. История груз. литературы. Тбилиси, 1960. Т. 1 (на груз. яз.); он же. Этюды. 1960. Т. 6 (на груз. яз.); Менабде. Очаги. 19601, 19622. Т. 1; 1980. Т. 2; Гвахария В. Развитие груз. муз. систем, X-XVIII вв. Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); Джгамая Ц. О «мехури» и «мехели»//Вестник АН Грузии. 1962. 3. С. 152-160 (на груз. яз.); она же. Грузинские гимнографы X в.//Мацне. 1973. 4. С. 51-63; 1974. 3. С. 54-66; (на груз. яз.); Метревели Е. Для понимания «мехели» и «мехури»//Шота Руставели: Ист.-филол. изыскания: Сб. Тбилиси, 1966. С. 160-177 (на груз. яз.); она же. Для понимания гимнографических терминов «фарафтони» и «мосартави»//Иберийско-кавказское языкознание. Тбилиси, 1973. Вып. 18. С. 144-154 (на груз. яз.); Хевсуриани Л. Новый труд о песнопении груз.

http://pravenc.ru/text/389545.html

114. Петр Могила , митр. Православное исповедание. М.: Благовест, 1996. 115. Писания мужей апостольских. СПб: Издание книгопродавца И.Л. Тузова, 1895. 116. Письма валаамского старца схиигумена Иоанна. М., 1996. 117. Полные жизнеописания Святых Грузинской Церкви. Перевод М. Сабинина (Сабинашвили). 118. Помазанский Михаил , протопресвитер. Православное догматическое богословие в сжатом изложении. Джорданвилль– Нью-Йорк: Тип. Преп. Иова Почаевского , 1963. 119. Постановления святых апостолов чрез Климента епископа Римского преданные. СПб., 2002. 120. Правила Святых поместных Соборов: с толкованиями//Репринт. Тутаев: Православное братство святых князей Бориса и Глеба, 2001. 121. Православное осмысление творения мира. XIII Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 1. М.: ОРОиК РПЦ – МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2005. 122. Православное осмысление творения мира. XIV Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 2. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2006. 123. Православное осмысление творения мира. XV Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 3. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2007. 124. Православное осмысление творения мира и современная наука. XVI Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 4. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2008. 125. Православное осмысление творения мира и современная наука. XVII Международные Рождественские Образовательные Чтения. Сборник докладов. Вып. 5. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2009. 126. Пригожин И., Стингер И. Порядок из хаоса. – М.: Прогресс, 1986. 127. Псалтирь с изъяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита , епископа Киррского. М., 1997. 128. Пуанкаре Анри. О науке. М.: Наука, 1983. 129. Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988. 130. Свенцицкий Валентин , прот. Диалоги. М.: Изд-во «Православного Свято-Тихоновского Богословского института», 1995. 131. Святитель Стефан Пермский. СПб., 1995. 132. Святые Отцы о Боге и Вере. М.: Воскресная школа, 1991. 133. Серафим (Роуз) , иером. Бытие: Сотворение мира и первые ветхозаветные люди. Христианское православное ведение. Платина, Калифорния – Москва: «Братство преподобного Германа Аляскинского» – «Валаамское Общество Америки», 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

(CPGS, N 2415/6), или «Духовное завещание прп. Макария», дошло в 3 редакциях: обширной грузинской ( Нинуа. 1982. С. 109-136), краткой арабской (Vat. arab. 71; Paris. arab. 253) и в резюме, имеющемся в араб. собрании апофтегм (St. Macar. hagiogr. 18, следует сразу за Житиями М. В. и прп. Макария Александрийского) и в сир. рукописи (Paris. syr. Carshoumi. 239). Греч. оригинал (не издан, в ркп. Ath. Laur. Γ 17) обнаружен Жеэном ( G é hin. 1999. P. 94. Not. 25). Помимо этих редакций существует араб. текст, отражающий традицию Коптской Церкви (мон-ря прп. Макария). Подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 56 (там же указаны издания). «Послание об ангеле-хранителе» «Послание об ангеле-хранителе» (CPGS, N 2415/7) дошло в 3 вариантах: а) пространном - грузинском ( Нинуа. 1982. С. 136-156; рус. перевод непосредственно с рукописи Теклатского мон-ря: Онуфрий (Шушания). 1914. С. 105-123) и «втором эфиопском» (CPG, N 5597; изд.: Arras V. Collectio monastica. Louvain, 1963. [Vol. 1]. P. 7-50. N 3 [текст]; [Vol. 2]. P. 6-37 [лат. пер.]. (CSCO; 238-239. Aeth.; 45-46); б) кратком - «первая эфиопская» редакция (CPG, N 5598), изданная Б. А. Тураевым (с русским переводом: Тураев. 1916) и В. Аррасом ( Arras V. Patericon aethiopice. Louvain, 1967. [Vol. 1]. P. 158-167 [текст]; [Vol. 2]. P. 115-121 [лат. пер.]. (CSCO; 277-278. Aeth.; 53-54)); в) 3-й (неизданной) араб. версии, отличающейся от первых 2 и менее обширной, чем грузинская. Подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 57. По мнению Г. А. Нинуа и У. Занетти, не исключено, что эти 2 послания (по крайней мере, первое) - подлинные творения М. В. Однако эти предположения не подкреплены конкретными доказательствами. Существует мнение, что послания отражают дальнейшую стадию приписывания М. В. разных сочинений (аргументация: Там же). Ряд сочинений приписан М. В. в лат. традиции: «Третье послание» (PG. 34. Col. 441-444; PL. 103. Col. 451-452; CPG, N 2415/3; CPL, N 1843; ср.: Wilmart. 1922). Данное «послание» - компиляция VII в. из трактата «О восьми духах лукавства» Псевдо-Нила (Евагрия) (CPG, N 2451) и «Подвижнической речи» прп. Ефрема Сирина (CPG, N 3909, 3968); «Четвертое послание» (PG. 34. Col. 443-446; CPG, N 2415/4; CPL, N 1843a), компиляция из «Первого послания» («К чадам») и «Третьего послания»; частично совпадает с соч. «Doctrina abbatis Macarii de his qui in cenubiis sunt» (Учение аввы Макария о тех, кто проживает в киновиях) среди творений свт. Кесария Арелатского (PL. 67. Col. 1163-1166=CCSL. 103. P. XLIX-LI; CPL, N 1017, 1019a; ср.: Wilmart. 1920. P. 68-70). Подробнее см.: ИАБ, 4. 528-533; Дунаев. 2015. С. 218. Молитвы

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Владиславом Цыпиным по изданию: Russisches Мцпснтит: Entstehung, Entwicklung und Wesen. 988–1917. Wьrzburg, 1953. Цитаты из русских источников были выверены переводчиком и частично редакцией. Работа «Жизнь и учение старцев» публикуется в переводе высокопреосвященного Иоанна (Вендланда), митрополита Ярославского и Ростовского († 25.03.1989), который в годы своего архиерейского служения в Берлине был дружен с И. К. Смоличем . Редакция лишь стилистически поправила текст и, по возможности, сверила цитаты. Впрочем, ответственность за точность приведенной информации полностью остается на авторе. Опубликованные труды И. К. Смолича Великий старец Нил Сорский//Путь. 1929. 19. С. 57–69. Церковная уния 1596 г.//Вестник РСХД. 1930. 5. Иван Васильевич Киреевский//Путь. 1932. 33. Блаженный Августин//Вестник РСХД. 1933. 11/12. Предсоборное Присутствие 1906 г.//Путь. 1933. 38. С. 65–75. Из новой немецкой литературы о православии//Путь. 1938. 56. К столетию освобождения крестьян//Вестник РСХД. 1961. 60. Святая гора Афонская (К 1000-летию участия ее в жизни православной Церкви)//Вестник РСХД. 1963. 70/71. Архимандрит Макарий Глухарев — просветитель Алтая//Вестник РСХД. 1967. 85. Ivan Vasil’eviu Kireevskij: Leben und Weltanschauung. 1806–1856. Ein Beitrag zur Geschichte des rissischen Slavophilentums//Jahrbьcher fьr Kultur und Geschichte der Slaven. NF. 1933. 9. S. 390–427, 463–492 (часть докторской диссертации, полностью: Breslau, 1934). Westler und Slavophile in der neueren Forschung//ZSP. 1933. 10. S. 195–209; 1934. 11. S. 439–449. Die Ostkirche betet//Путь. 1935. 49; 1936/1937. 52. Leben und Lehre der Starzen. Wien, 1936. 2. Aufl. Kцln; Olten, 1952; на фр. яз.: Moines de la Sainte Russie. Tours; Paris, 1967; на русск. яз.: Жизнь и учение старцев//БТ. 31. М., 1992; 2-е изд. М., 1997 (в печати). Studien zum Klosterwesen RuЯlands. 1: Der Werdegang des russischen Starzentums//Kyrios. 1937. 2. S. 95–112; 2: Zum Problem des Klosterbesitzes im 15. und 16. Jh.//Kyrios. 1939/1940. 4. S. 29–38.

http://sedmitza.ru/lib/text/436423/

Маловероятно, что именно М. стал основателем переводческой школы в Думии, т. к. между его прибытием туда и завершением работы диак. Пасхазия Думийского над лат. переводом «Изречений святых отцов» прошло всего 5 лет. По мнению А. ду Эшпириту Санту, ко времени начала деятельности М. в иберо-романской среде на территории королевства свевов благодаря связям с Сев. Африкой и Юж. Галлией уже существовала традиция изучения греч. языка и философии (см.: Esp í rito Santo. 2007. P. 269). В любом случае меровингское влияние, проводником к-рого скорее всего являлся М., стало важным фактором в формировании пиренейской монашеской традиции ( Linage Conde. 1981). В мае 561 г. М. принял участие в I Бракарском Соборе, созванном кор. Ариамиром (558/9-561/6). В большей части рукописей с актами Собора М. упомянут в списках епископов на 2-м месте, сразу после Лукреция, еп. Бракары Августы. Нек-рые исследователи предполагают, что составителем соборных актов был М. На I Бракарском Соборе была осуждена ересь Присциллиана , к-рая в актах сравнивается со лжеучениями Маркиона , Павла Самосатского , Мани и др. ересиархов. В правилах Собора (изд.: Opera omnia. 1950. P. 105-115; Concilios visigóticos e hispano-romanos/Ed. J. Vives. Madrid etc., 1963. P. 65-77) утверждалась приверженность положениям Никейского Символа веры , в т. ч. вере в единосущие Лиц Св. Троицы, а также перечислялись еретические воззрения, приписываемые Присциллиану: равенство Бога и сатаны, создание последним человеческого тела и др. (каноны с 4-го по 17-й). Собор постановил провести унификацию правил церковного пения, порядка литургических чтений в праздничные дни, формул священнического благословения в чине мессы - «Господь да будет с вами» (Dominus sit vobiscum), а также чина таинства Крещения. Кроме того, были приняты постановления, касавшиеся дисциплинарных вопросов: о запрете рукополагать священников на территории др. диоцеза без согласия местного епископа, о запрете хоронить на кладбищах оглашенных, самоубийц и казненных; особо оговаривалась невозможность общения с отлученными от Церкви.

http://pravenc.ru/text/2562412.html

является одним из немногих известных по имени южнослав. переводчиков с греч. языка в XVI в. В научной лит-ре существует также мнение, что Г. еще в нач. XVI в. (до 1-го избрания протом), в бытность нотарием Протата, перевел с греч. «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския» ( Стара српска С. 251). Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 53-59, 63; Черниловская М. М. Об идентификации почерков трех серб. рукописей XV в. с Афона//Вопр. слав. палеографии, кодикологии, эпиграфики. М., 1987. С. 39-41, 94-97; Стара српска Основе. Београд, 1995. С. 230, 241-242; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 36, 190-191. Изд.: С. Писмо Гаврилово о Београд, 1934. 9. 1. С. 6-17; Српске посланице XVI в./Приред. Крушевац, 1988. Лит.: Петров Н. И. Западнорус. полемич. сочинения XVI в.//ТКДА. 1894. 2. С. 154-186; 3. С. 343-383; 4. С. 510-535; Друго «nocлahuje» светогорског проте Гаврила угарском Jobahy (из 1534 г.)//Jyжhocлobehcku филолог. Београд, 1958. 22. С. 167-177; он же//Стари српски писци руске народности (од kpaja XV до kpaja XVII в.)//ГФФНС. 1958. 5. С. 200-203; он же. Творци и дела старе српске Титоград, 1963. С. 301-316; Тихомиров М. Н. Ист. связи России со слав. странами и Византией. М., 1969. С. 82, 88, 158; Стара српска Основе. Београд, 19952. С. 251. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания)

http://pravenc.ru/text/161273.html

Лингвистические задачи//Исследования по структурной типологии/Отв. ред. Т. Н. Молошная. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – С. 137–159. Материалы для изучения морфологической структуры древнегерманских существительных. I//Этимология: Исследования по русскому и другим языкам. – М.: Наука, 1963. – С. 124–160. О характере языкового контакта между славянскими и скифосарматскими племенами//Краткие сообщения Ин-та славяноведения АН СССР. – Выл. 38. – М., 1963. – С. 3–22. К вопросу об использовании операционных понятий при описании просодических элементов//Конференция по структурной лингвистике, посвященная базисным проблемам фонологии. Москва, 1963: Тезисы докладов. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – С. 99–101. 1964 «Условное ударение» в русском словоизменении//Вопросы языкознания. – 1964. – 1. – С. 14–29. К вопросу о грамматических категориях рода и одушевленности в современном русском языке//Вопросы языкознания. – 1964. – 4. – С. 25–40. К вопросу о правописании безударных гласных в глагольных окончаниях//О современной русской орфографии: Сборник статей/Отв. ред. В. В. Виноградов . – М.: Наука, 1964. – С. 132–139. Материалы для изучения морфологической структуры древнегерманских существительных. II//Этимология: Принципы реконструкции и методика исследования. – М.: Наука, 1964. – С. 160–235. О связи языка лингвистических описаний с родным языком лингвиста//Программа и тезисы докладов в летней школе по вторичным моделирующим системам. 19–29 авг. 1964, г. Тарту. – Тарту, 1964. – С. 7–9. [Соавт.: Е. В. Падучева]. Синхронное описание и внутренняя реконструкция//Проблемы сравнительной грамматики индоевропейских языков: Науч. сессия. Тезисы докладов. – М.: МГУ, 1964. – С. 51–54. Краткий русско-французский учебный словарь. – Изд. 2-е, испр. и доп. Около 12 500 слов. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 675 с. 1965 Классификация и синтез именных парадигм современного русского языка. Автореф. дисс. на соиск. учен, степени канд. филол. наук. – М., 1965. – 22 с. 1966 Опыт фонологического анализа современного французского вокализма//Лингвистические исследования по общей и славянской типологии/Ред. Т. М. Николаева. – М.: Наука, 1966. – С. 214–230.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Соч. (избр.): Die Kritik des Protestantismus in der russischen Theologie vom 16. bis zum 18. Jh. Mainz; Wiesbaden, 1951; Russischer Geist und Evangelisches Christentum: Die Kritik des Protestantismus in der russischen religiösen Philosophie und Dichtung im 19. und 20. Jh. Witten; Ruhr, 1951; Solovjev und der Protestantismus. Freiburg, 1951; Zum Problem des hierarchischen Status und der jurisdiktionellen Abhängigkeit der russischen Kirche vor 1039. Köln; Braunsfeld, 1959; Neuere Forschungen über das Leben und die kultische Verehrung der Hl Boris und Gleb//Slavistische Studien zum V. Intern. Slavistenkongress in Sofia 1963. Gött., 1963. S. 295-317; Die Isakij-Erzählung der «Nestor-Chronik»//Orbis scriptus: FS für D. Tschizewskij zum 70. Geburtstag. Münch., 1966. S. 559-571; Особая редакция Жития Сергия Радонежского//Зап. ОР РГБ. 1973. Вып. 34. С. 71-100; Neue Untersuchungen zum Text der Werke des Metropoliten Ilarion//RM. 1975. Bd. 2. S. 3-91; Взаимоотношения между опубликованными списками «Слова о Законе и Благодати» и «Похвалы Владимиру» митр. Илариона//Культурное наследие Др. Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 372-379; Die Taufe Russlands: Die Frühgeschichte des russischen Christentums bis zum Jahre 988. Münch., 1987; Die Russische Orthodoxe Kirche von den Anfängen bis zum Jahre 1240//Die Orthodoxe Kirche in Russland: Dokumente ihrer Geschichte (880-1980). Gött., 1988. S. 35-133; Ilarion und die Nestorchronik//HUS. 1988/1989. Vol. 12/13. P. 324-345; Die Dreifaltigkeitsikone des Andrej Rubljow. Münch., 1990; Dostojewskij: Sein Leben, sein Werk, sein Vermächtnis. Münch., 19902; О времени канонизации святых Бориса и Глеба//RM. 1995. Bd. 8. N 1. S. 5-20; Handbuch zur Nestorchronik. Münch., 1977-2001. 4 Bde; Понять Россию: историко-культурные исслед./Сост.: Л. И. Сазонова. М., 2000 [Библиогр.]. Изд.: Des Metropoliten Ilarion Lobrede auf Vladimir den Heiligen und Glaubensbekenntnis: Nach der Erstausgabe von 1844 neu herausgegeben, eingeleitet und erläutert. Wiesbaden, 1962; Die Legenden des Hl Sergij von Radonez: Nachdruck der Ausgabe von N. S. Tichonravov mit einer Einleitung und Inhaltsübersicht. Münch., 1967; Die Werke des Metropoliten Ilarion: Eingeleitet, übers. und erläut. Münch, 1971; Dostojewskij F. M. Der Grossinquisitor: Hrsg. und erläut. Münch., 1985; Das Lied von der Heerfahrt Igors: Aus dem altrussischen Text übers., eingeleitet und erläut. Münch., 1989; Solowjew W. Reden über Dostojewskij/Übers. von U. Konovalenko und L. Müller. Mit einem Nachwort «Dostojewskij und Solowjew» und Erläuterungen hrsg. von L. Müller. Münch., 1992.

http://pravenc.ru/text/2564544.html

Augustine. Confessions. Vol. I–III/Introd., Text and Comment, by J.J. ODonnell. Oxford: Clarendon Press, 1992. S. Aurelii Augustini De civitate Dei//Corpus Christianorum. Series Latina XLVII/XIV, 1 et 2/Ed. B. Dombart, A. Kalb. Turnhout: Brepols, 1955. Clemens Alexandrinus. Stromata Buch I-VI/Herausg. von O. Styjhlin. Leipzig: Hinrichs, 1906. Eusebii Evangelicae Praeparationis libri XV/Rec. E.H. Gifford. Oxonii, 1903. Fragmentum Muratorianum//Selections from Early Writers Illustrative of the Church History to the Time of Constantine/Ed. H.G. Gwatkin. London: Macmillan, 1897. P. 82–88. Tertulliani, Quinti Septimi Florentis, Apologeticus/The text of Oehler. Cambridge: University Press, 1917. Памятники античной культуры и философии Аристотель. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1976–1984. Афиней. Пир мудрецов. Кн. I–VIII/Пер. Н.Т. Голинкевич. М.: Наука, 2004. Вергилий. Собр. соч. СПб.: Студиа биографика, 1994. Герклит. Фрагменты//Материалисты древней Греции/Пер. М.А. Дынника. М.: Политиздат, 1955. С. 41–52. Геродот. История в девяти книгах/Пер. Г.А. Стратановского. Л: Наука, 1972. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов/Пер. М.Л. Гаспарова. 2-е изд., испр. М.: Мысль, 1986. Клавдий Элиан. Пестрые рассказы/Пер. СВ. Поляковой. М.; Л.: Издательство АН СССР, 1963. Марк Аврелий. Наедине с собой: Размышления/Пер. С. Роговина, ред. А.В. Добровольского. Черкассы: Реал, 1993. Пиндар, Вакхилид. Оды. Фрагменты. М.: Наука, 1980. Плутарх. Изречения царей и полководцев/Пер. М.Л. Гаспарова//Застольные беседы. [Приложение]. Л.: Наука, 1990. Прокл Диадох . Комментарий к «Пармениду» Платона/Изд. подготовил Л.Ю. Лукомский. СПб.: Mipъ, 2006. Секст Эмпирик. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1976. Софокл. Драмы/Пер. Ф. Ф. Зелинского, ред. М. Л. Гаспарова и В. Н. Ярхо. М.: Наука, 1990. Тацит. Соч.: В 2 т. Т. 2. История. Л.: Наука, 1969. Цицерон М.Т. О природе богов. СПб.: Азбука-классика, 2002. Aristotelis De Xenophane Zenone et Gorgia. Oxford: Academic Press, 1837. Epigrammata Graeca ex lapidibus conlecta/Ed. G. Keibel. Berlin: Reimer, 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Когда секция духовных композиторов Драмосоюза была закрыта, Е. практически лишился средств к существованию. Архивные документы Е. по Драмосоюзу в полной мере отражают отчаянную борьбу этой сильной, несмирившейся личности. Арх.: РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. 226: Личное дело по Драмосоюзу. Л. 1-1 об. Лит.: Панов С. Е. Церковно-певч. дело: Хроника//РМГ. 1905. 16-17. Стб. 478-479; он же. Рус. певч. празднество в г. Нарве и Гунгербурге//ХРД. 1913. 8. С. 123; Отчет о состоянии Тамбовского епарх. жен. уч-ща в учеб.-воспитательном отношении за 1904-1905 учеб. г.//Тамбовские ЕВ. 1906. 10. С. 164-165; [В. Д.] Церковно-певч. дело: Хроника: Тамбов//РМГ. 1907. 14. стб. 410-414; Корреспонденции...: Тамбов//Муз. труженик. 1907. 17. С. 14; Местная хроника//Тамбовский край. 1907. 9. С. 3; 46. С. 3; 60. С. 2; 156. С. 3; 216. С. 3; 1908. 242. С. 3; 256. С. 2; 280. С. 3; 297. С. 5; 300. С. 3; 301. С. 3; 326. С. 3; 338. С. 3; 386. С. 2; 389. С. 3; 427. С. 3; 436. С. 3; 1909. 426. С. 3; 513. С. 2-3; 528. С. 4; 532. С. 3; 544. С. 3; 556. С. 1-2; 583. С. 2; 600. С. 2-3; 617. С. 2; 691. С. 3; 1910. 823. С. 2; 826. С. 3; 836. С. 2; Бебутов П. Г. Музыка в провинции: Тамбов//РМГ. 1909. 15. Стб. 407; 34-35. Стб. 598-599; Корреспонденции...: Тифлис//ХРД. 1911. 4. С. 101-103; Фуга [Дановский В. И.]. Корреспонденции...: Тифлис//Там же. 1911. 4. С. 105-106; 1912. 4. с. 83; 1915. 3. С. 75-76; Дановский В. И. Отчет о деятельности Тифлисского церк.-певч. об-ва (1909-1912). Тифлис, 1913. С. 15-17, 35-36; Лебедев В. В. Ист. записка о Тамбовском епарх. жен. уч-ще за 50 лет его существования. Тамбов, 1914. С. XI; Товарищеское хоровое изд-во в Петрограде//ХРД. 1915. 10. С. 102; Миловский Ф., свящ. Корреспонденции. Н. Новг. 13 марта//Там же. 1916. 3. С. 79; Кириллова Е. Г. Богослужебные циклы тамбовских авторов кон. XIX - нач. XX в.//Из наследия отеч. композиторов XX в.: Мат-лы творческих собраний молодых исследователей в Союзе моск. композиторов. М., 2004. Вып. 1. С. 25-39. Т. М. Зацепина Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/189921.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010