1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 2, Минск, «Беларусь», 1994. 20 . Коран, перевод И.Ю. Крачковского, изд. 2-е, М., «Наука», 1986. 21 . Кувшин с мёдом, еврейские легенды и сказки, пересказала Ора Шир. Изд. «Советский писатель», 1991. 22 . Повесть о Соломоне, апокриф. От берегов Босфора до берегов Евфрата, перевод Аверинцева С.С. , Изд. Мирос, М., 1994. 23 . Раши, Комментарий к Когелету. Перевод Фримы Гурфинкель. 24 . Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича. Изд. П.П. Сойкина, СПб, 1904. 25 . Der Talmud. Ausgewählt, übersetzt und erklärt von Reinhold Meyer. Goldman Verlag, München, 1963/1980. 26 . Штайнзальц Адин, Библейские образы. Ассоциация изучения иудаизма в СНГ, М., Ассоциация «Шамир». III. Святоотеческие творения 27 . Августин Аврелий , блаженный. Исповедь, М., Канон , 1997. 28 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. О граде Божием. Творения бл. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910. 29 . Амвросий Медиоланский , святой. Две книги о покаянии, серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, М., 1997. 30 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 31 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 32 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 33 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 34 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 35 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 36 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. III, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 37 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

120 Altizer Т. Mircea Eliade and the dialectic of the sacred. Philadelphia. Westminster Press, 1963. P. 112. 121 Ibidem. P. 111. 122 Цит. по: Хомяков А. С. Сущность западного христианства. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси. [Монреаль] Изд. Братства прел. Иова Почаевского, 1974. С. 30. 123 Там же. 124 тайне (греч.) 125 О Боге едином и троичном (лат.) 126 О Церкви (лат.) 127 См.: Верховской С. Бог и человек. Нью-Йорк. Изд. Чехова, 1956. С. 367 (текст приводится в обратном переводе с англ.). 128 богословская область (лат.) 129 Ultimate Questions: An Anthology of Modern Russian religious thought Ed. by A. Schmemann. N. Y., Holt; Rinchart. and Winston, 1985. P. 54 (текст приводится в обратном переводе с англ.). 130 введения (греч.) 131 Первоначально опубликовано под названием “That East and West may yet meet» в кн.: Againsm the World for the The Hartford appeal and the future of American Religion Ed. by P. L. Berger and R. J. Neuhaus. The Seabury Press, N. Y., 1976. P. 126—137. (лат.) 132 раздвоенности (фр.) 133 ясно и определенно (лат.) 134 Читатель, желающий уяснить проблемы, рожденные встречей Востока и Запада в XX веке, должен обратиться к статьям о. Георгия Флоровского, бывшего на протяжении трех десятилетий главным представителем Православия в экуменическом движении. Эти статьи собраны в трех книгах: Bible, Church, Tradition: an Eastern View. Nordland, 1972; Christianity and Culture. Nordland, 1974; Aspects of Church History. Nordland, 1975. 135 при таком положении дел (лат.) 136 См. мою статьи по поводу проблем Православия в Америке: The Canonical Problem. — St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 8 (1964). 2. P. 67—85; The Liturgical Problem « Moment of Truth for Orthodoxy» в книге: Unity in Mid-Career: An Ecumenical Critique. Eds. Keith R. Bridston and Walter D. Wagoner. New York, Macmillan, 1963. P. 47–56. (лат.) — Ibidem. 4. P. 164—85; The Spiritual Problem. — Ibidem. Vol. 9. (1965). 4. P. 171—93.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

2. «Краткое изложение православной веры христиан» (Επιτομ τς ρθοδξου πστεως τν χριστιανν; Deun. 1989. P. 260-263), возможно, было произнесено К. при поставлении митрополитом Кизическим. 3. «Различение истинных и подложных речей Златоуста» (Διγνωσις τν γνησων τε κα νθων λγων το Χρυσοστμου; Lackner. 1984. S. 118-121). Создано в период пребывания К. на митрополичьей кафедре. В 1-й части краткого рассуждения К. размышлял о причинах возникновения псевдоэпиграфов, во 2-й - о способах отличить подложные сочинения от подлинных. 4. «Обвинения против Латинской Церкви в том, что касается ее учения, писаний и многого иного» (Τ ατιματα τς Λατινικς κκλησας, σα περ δογμτων κα γραφν κα τρων πολλν; Darrouz è s. 1963. P. 61-91). Сочинение создано после 1204 г. и содержит перечень расхождений между Зап. и Вост. Церквами, организованный по тематическому принципу (догматика и святоотеческое наследие, обряды, правила для архиереев и иереев, почитание святых, священническое облачение и еда). К. первым из визант. полемистов включил в антилатинский трактат особый параграф с критикой индульгенций (Ibid. P. 69, 94). В конце перечня помещены главы о преступлениях, совершенных крестоносцами во время захвата К-поля, и о сходстве католич. учения с древними ересями. По мнению издателя, упоминание миссии папского легата кард. Пелагия в К-поле 1213 г. является позднейшей вставкой (Ibid. P. 57), др. исследователи считают его частью оригинального текста ( Angold. 1995. P. 516-517). 5. Толкование на Книгу пророка Аввакума; сохранились фрагменты в рукописи Laurent. Plut. 7. 19 (Fol. 71v - 72). Риторические 1. «Слово для некоего юноши в честь патриарха господина Георгия Ксифилина в Лазареву субботу» (Ν τιν ρητορικς ες τν πατριρχην κρ Γεργιον τν Ξιφιλνον κατ τ Σββατον το Λαζρου; изд., франц. пер.: Discours annuels. 2005. P. 169-177). Похвальное слово, составленное при жизни Ксифилина (до 7 июля 1198). 2. Речь в честь Георгия Ксифилина, произнесенная в ц. св. апостолов Петра и Павла в Орфанотрофии в 1193-1194 гг. ( Browning. 1963. P. 31). Не опубликована, дошла в рукописи Scorial. Y II. 10 (Fol. 277-283v).

http://pravenc.ru/text/1840313.html

С. Брок и ряд др. ученых (см., напр.: Vona. 1963) считают мемру подлинным творением К., однако часть исследователей относит ее к разряду dubia ( Cerbelaud. 1984. P. 22-23) или рассматривает как неаутентичную ( Griffin. 2011. P. 13-23), приводя при этом убедительные аргументы. Некоторые специалисты ( Vona. 1963. P. 115; Griffin. 2011. P. 20-23) указывают на близость данной мемры и 3-го Слова на Воскресение Христово свт. Григория Нисского ( Greg. Nyss. In sanct. Pascha; CPG, N 3174). Иногда К. атрибутируют ( Cerbelaud. 1984. P. 25; Bruns. 1998) поэму «Об излиянии Святого Духа» (Lond. Brit. Mus. Add. 17189, V-VI вв.; изд. и франц. пер.: Jansma T. Une homélie anonyme sur l " Effusion du Saint-Esprit//L " Orient Syrien. 1965. Vol. 10. P. 157-178), однако она имеет значительные расхождения по стилю и тематике с подлинными произведениями К. Новое издание творений К. с переводом на английский язык подготовил в рамках диссертации К. Гриффин ( Griffin. 2011. P. 356-410, 415-532). Произведения К., кроме поэмы «О саранче, и о наказании, и о нашествии гуннов», посвящены евангельским сюжетам: обращению Закхея (Лк 19. 1-10), умовению ног апостолам (Ин 13. 1-13) и Пасхе. I. Мемра «Об установлении Евхаристии» (On the Institution of the Eucharist// Griffin. 2011. P. 356-370 (текст), 415-447 (пер.); название дано издателем, поскольку содержание произведения шире заглавия, имеющегося в рукописи,- «О распятии»). Данная мемра является редким примером сочетания неск. поэтических размеров, имевших распространение в сир. лит-ре: в стихах 1-94 К. использует рифмованные двустишия по 7 слогов, в стихах 95-238 - по 5 слогов, в стихах 239-576 - по 4 слога. Произведение основано на описании Тайной вечери и прощальной беседы Господа с учениками из Евангелия от Иоанна и имеет 3-частную структуру: 1-я ч. (стихи 1-156) представляет собой толкование ряда символов (таких как пасхальная жертва) и включает противопоставление 2 народов (иудейского и языческого, ставшего христианским), опресноков и закваски, ветхозаветной и новозаветной Пасхи; 2-я ч.

http://pravenc.ru/text/1840479.html

В 1922-1923 гг. Б.-Б. состоял членом Комиссии по изданию собрания сочинений Л. Н. Толстого. В 1928-1932 гг. руководил Ученым советом Гос. музея Л. Н. Толстого, в 1935 г. назначен директором музея. В 1933-1939 гг. руководил Центральным музеем художественной лит-ры, критики и публицистики, созданным по его инициативе (с 1935 ГЛМ). В 1936-1955 гг. заведовал редакцией академического издания сочинений А. С. Пушкина. В 1936 г. Б.-Б. был назначен старшим консультантом Ленинградского музея истории религии АН СССР, избран председателем секции научных работников при ЦК Союза работников политпросветучреждений СССР. В 1941-1945 гг. занимался лит. и лекционной работой в Казани и Москве, сотрудничал в Совинформбюро. В 1946-1947 гг. руководил Музеем истории религии в Москве, в 1947-1955 гг.- Музеем истории религии и атеизма в Ленинграде, заведовал сектором истории религии и атеизма Ин-та истории АН СССР. По инициативе Б.-Б. Президиум АН СССР в 1954 г. вынес постановление об участии учреждений АН СССР в научных исследованиях в области религии и атеизма, при Президиуме АН СССР была создана Координационная комиссия по научно-атеистической пропаганде. Кремирован, похоронен в Москве на Красной пл., у кремлевской стены. Арх.: РГБ ОР. Ф. 369; ИМЛИ. Ф. 284; ИРЛИ. Ф. 373; ГМИР. Ф. 2. Соч.: Духоборцы в канадских прериях//Образование. 1903. 4-8 [отд. изд.: Пг., 1918. Ч. 1]; Программа для собирания сведений по исслед. и изучению русского сектантства и раскола. СПб., 1908. Пг., 19165; Животная книга духоборцев//Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства и старообрядчества. СПб., 1909. Вып. 2; Знамение времени: Убийство А. Ющинского и дело Бейлиса. СПб., 1914. М., 19212; Из мира сектантов: Сб. ст. М., 1922; Кривое зеркало сектантства. М., 1922; «Живая церковь» и пролетариат. М., 1923, 19294; Борьба с католическим духовенством в Мексике. М., Избр. соч. М., 1959-1963. 3 т.; Воспоминания. М., 1968; Избр. атеистические произведения. М., 1973. Изд.: Список псалмов, писем, рассказов и др. рукописей по исследованию учения, жизни и переселения в Канаду закавказских духоборцев. Женева, 1900; Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства. Крайстчерч (Англия), 1901-1902. 4 вып.; Мат-лы к истории и изучению рус. сектантства и старообрядчества. СПб., 1908-1916. 7 вып.

http://pravenc.ru/text/153109.html

CSGL 18501 (Symeon Iunior Theologus); PG 120; PMA (Simeon ); TLG 3116 (Symeon Neotheologus); Beck 585–587; DS 14. 1387–1401; DThC 14/2. 2941–2959; ThEE 11. 537–545 949–1022. Виз. мистик, св. Игумен монастыря св. Маманта, ученик св. Симеона Благоговейного , учитель св. Никиты Стифата . По старым воззрениям на историю исихазма, рассматривался как гл. представитель «первого мистического возрождения» в поздней Византии и «предтеча исихазма»; по совр. же взглядам, обладая яркою индивидуальностью, вместе с тем органично входит в русло исих. традиции, созревшей уже и прежде (ср. в Разд. 4 о синайском исихазме). Рус. переводы творений преп. Симеона, хотя делались многократно, однако все являются неполными и несовершенными, имея для совр. пользования крупные недостатки: неучет греч. текстологии, неточности переводов и несоответствия нумерации, принятой во мн. переводах, совр. изданиям. Для облегчения читат. труда мы прилагаем специально составленные таблицы. Но даже и с ними – пользоваться наличными рус. переводами Симеона с научными целями невозможно; полный и надежный рус. пер. с новейших крит. изданий остается одной из важнейших задач русской патрол. науки. Подробнее см. ниже. Житие и служба Житие см. 6 .180, 181, 182. Служба, составленная преп. Никодимом Святогорцем : см. 7 .93. Пер. Службы на церковнослав., с присоединением Канона преп. Симеону Новому Богослову : 11 . Нелюбов Б. А.//Минея. Март. 1. Изд. Моск. Патриархии 1984 [репр. 2003]. 308–331. Канон, сост. монахом Герасимом Микраяннанитом]. Творения Нек-рые слав. ркп указаны в раб.: Иларион (Алфеев), 1998 6 .58), 449, прим. 22–23 и 9 .1416, 1420; более дет. обзор и анализ слав. ркп см. 13 .438. Сохранился также слав. пер. в составе Великих Четиих Миней митроп. Макария. Огласительные слова (catech.) Первое крит. изд.: 12 . Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses/Introd., texte critique et notes par Krivochéine B. Trad. par Paramelle J. P. 1 (1963) – 3 (1965). SC 96 [cat. 1–5. 468.], 104 [cat. 6–22. 404.], 113 [cat. 23–34. 392.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

античной лит. традицией. Изд.: Ioannis Cinnami Epitome rerum ab Ioanne et Alexio Comnenis gestarum/Ed. A. Meineke. Bonn, 1836. (CSHB; 13); Idem//PG. 133. Col. 309-678; Рус. пер.: Иоанн Киннам. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов (1118-1180). СПб., 1859; Kinnamos. Ethopoiiája/Ed. G. Bánhegyi. Bdpst., 1943. O. 6-10. (Magyar-Gorog Tanulmanyok; T. 23). Лит.: Neumann C. Griechische Geschichtschreiber und Geschichsquellen im XII. Jh. Lpz., 1888. S. 78-102; Krumbacher. Geschichte. S. 279-281; Chalandon F. Les Comnène. P., 1912. T. 2. P. XIV - XXII; H ö rmann F. Beiträge zur Syntax des Johannes Kinnamos. Münch., 1938; Grecu V. Nicétas Choniatès a-t-il connu l " Histoire de Jean Cinnamos?//REB. 1949. T. 7. N 2. P. 194-203; Moravcsik G. Byzantinoturcica. B., 19582. Bd. 1: Die byzantinischen Quellen der Geschichte der Türkvölker. S. 324-328; Фрейденберг М. М. Труд Иоанна Киннама как ист. источник//ВВ. 1959. Т. 16. С. 29-51; Каждан А. П. Еще раз о Киннаме и Никите Хониате//Bsl. 1963. Т. 24. С. 4-31; Соколова Т. М. Иоанн Киннам//Памятники визант. лит-ры IX-XIV вв. М., 1969. С. 89-93; Wirth P. Zur Frage nach dem authentischen Titel von Johannes Kinnamos " Geschichtswerk//Byz. 1971. Vol. 41. P. 375-377; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 409-416; Karayannopoulos J., Weiss G. Quellenkunde zur Geschichte von Byzanz (324-1453). Wiesbaden, 1982. S. 372-373; Asdracha C. L " image de l " homme occidental à Byzance: le témoinage de Kinnamos et de Choniatès//Bsl. 1983. Vol. 44. P. 31-40; Magdalino P. Aspects of XIIth Century Byzantine «Kaiserkritik»//Speculum. 1983. Vol. 58. P. 326-346; idem. The Empire of Manuel Komnenos. L., 1993; Малахов С. Н. Иоанн Киннам и социальные низы Византии XII в.//АДСВ. 1988. Т. 24. С. 88-99; Бибиков М. В. Развитие исторической мысли//Культура Византии. М., 1989. Т. 2. С. 114-116; он же. Византийские ист. сочинения. М., 1997; ODB. Vol. 2. P. 1130; Laitsos St. P. Zum Bild der Deutschen im Geschichtswerk des Ioannes Kinnamos zur Zeit des Zweiten Kreuzzuges//Roma, Magistra Mundi: Itineraria culmurae medievalis: Mélanges offerts au Père L.

http://pravenc.ru/text/471300.html

Житие М. получило широкое распространение на континенте. В издании Ж. Леклерка было использовано 39 рукописей XII - нач. XIII в., происходивших гл. обр. из цистерцианских и бенедиктинских мон-рей, в т. ч. 5 манускриптов, созданных в аббатстве Клерво ( S. Bernardi Opera. 1963. P. 297-305; см. также: Leclercq. 1959. P. 318-322). В большинстве рукописей Житие М. содержится вместе с др. сочинениями св. Бернарда, а также с ранними агиографическими сказаниями об аббате Клерво. О Житии М., «исполненном чудес», которое св. Бернард написал «прекрасным слогом» (satis luculento sermone), упоминается в сказании «Видение Тнугдала», составленном в сер. XII в. в ирл. бенедиктинском мон-ре в Регенсбурге ( Pfeil. 1999. S. 3). О распространении текста Жития в Ирландии свидетельствует его наличие в составе Саламанкского и Дублинского (Килкеннийского) собраний Житий ирл. святых (XIII-XV вв.). Сокращенные версии Жития были включены в «Историческое зерцало» Винцентия из Бове ( Vincent. Bellovac. Spec. hist. XXVII 105-123), в агиографический свод Иоанна из Тайнмута и Джона Капгрейва (Nova Legenda Anglie/Ed. C. Horstman. Oxf., 1901. Vol. 2. P. 158-167) и в «Перечень святых и их деяний» еп. Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. X 27). Житие М. было впервые опубликовано Б. Момбрицием ( Mombritius B. Sanctuarium seu Vitae Sanctorum. [Mediolani, c. 1480.] Vol. 2. Fol. 78-92), затем - в составе агиографического свода кёльнского картузианца Лаврентия Сурия (1-е изд.: Surius L. De probatis Sanctorum historiis. Coloniae Agrippinae, 1575. T. 6. P. 88-115). Критическое издание Жития, подготовленное под рук. Леклерка для Собрания сочинений св. Бернарда, с исправлениями было воспроизведено в сер. «Sources chrétiennes» (П. И. Эмери при участии Г. Лобришона и Ф. Дольбо - Bernard de Clairvaux. 1990). Руины аббатства Меллифонт. Кон. XII — нач. XIII в. Руины аббатства Меллифонт. Кон. XII — нач. XIII в. Из переписки св. Бернарда с М. сохранились 4 письма клервоского аббата, составленные между 1140 и 1145 гг. ( Bernard.

http://pravenc.ru/text/2561708.html

Др. тезаурус, в 10 томах, был выпущен в Парме Ф. М. Фабером на итал. языке в 1869-1870 гг. Современные исследователи отмечают в качестве недостатка метода Л. К. его приверженность к использованию апокрифических сказаний при истолковании текста Свящ. Писания (The Cambridge History. 1963. P. 216). Значительная часть комментариев Л. К. была использована Ж. П. Минем для составления полного курса экзегезы Свящ. Писания ( Migne. 1837-1840). Именно это издание способствовало росту популярности Л. К. как представителя консервативной католич. экзегезы среди рус. библеистов кон. XIX - нач. XX в., широко использовавших его труды в апологетических целях в полемике с представителями либерально-критического метода. Изд.: Commentaria in Scripturam Sacram Cornelii a Lapide.../Ed. A. Crampon. P., 1857-1867. 21 vol.; Commentaria in omnes Sancti Pauli Epistolas… R. P. Cornelio Corneli a Lapide/Ed. A. Padovani. Taurini. 1928-19302. Лит.: Migne J. P. Scripturae Sacrae cursus completus. P., 1837-1840. Vol. 5-20; Backer Aug., de, Backer Al., de, Sommervegel C. Bibliothèque des écrivains de la compagnie de Jésus, ou Notices bibliographiques. Brux.; P., 1893. T. 4. Col. 1511-1526; Heinrici G. Cornelius a Lapide//PRE. Bd. 4. S. 289-291; Smet S., de. Lapide (Cornelius a Lapide)//DSAMDH. T. 9. Col. 253-257; Koren H. De inspiratione Sacrae Scripturae secundum doctrinam Cornelii a Lapide. Wash., 1942; Boss G. Rechtfertigungslehre in den Bibelkommentaren des Kornelius a Lapide. Münster, 1962; The Cambridge History of the Bible/Ed. S. L. Greenslade. Camb., 1963. Vol. 3. P. 216-217; Vorgrimler H. «Das Binden und Losen» in der Exegese nach dem Tridentinum//ZKTh. 1963. Bd. 85. N 4. S. 460-477; Bertrand P. R. The Church Imagery in the Commentaries of Cornelius a Lapide: A Comparative Study of Post-tridentine Ecclesiology. P., 1966; Федотова М. А. О двух источниках укр. проповедей Димитрия Ростовского: (Фома Млодзяновский и Корнелий а Лапиде)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 343-350; Brogi Bercoff G. The «Letopisec» of Dimitrij Tuptalo, the Metropolitan of Rostov, in the Context of Western European Culture//Ricerche slavistiche. R., 1993. Vol. 39/40. P. 293-364; Dominguez F. Cornelius a Lapide//LTK. 19943. Bd. 2. Sp. 1313; Taheny T. T. Lapide, Cornelius a//NCE. Vol. 8. P. 332-333. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463123.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010