Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Газа Газа 1) город в уделе Ефрема ( 1Пар. 7:28 ), ⇒ Гай (1). Но возможно, что это совр. Турмус-Айя, в 2 км юж. Силома; 2) один из крупных филистимских городов, располож. в 4 км к вост. от побережья Средиземного моря, в 80 км от Иерусалима и в 66 км юго-зап. Яффы (Иоппии). Г. была самым южным из пяти филистимских городов и располагалась на границе тер., завоеванной Иисусом Навином ( Нав. 10:41 ). Город был предназначен в удел колену Иуды ( Нав. 15:47 ), тем не менее оно, видимо, его так и не получило. Очевидно, Г. не была завоевана Иудой, хотя в Суд. 1 утверждается обратное. Судя по тому, что филистимляне держали в Г. плененного ⇒ Самсона , город позднее находился в их владении ( Суд. 16:21 ). Во времена Езекии иуд. цари, побеждая филистимлян, продвигались вплоть до Газы ( 4Цар. 18:8 ). Расположение города близ моря на главном караванном пути в Египет объясняет постоянные стремления египтян владеть этим городом ( Иер. 47:1.5 ). Пророки предсказывали ожидающее Г. Божье наказание ( Ам. 1:6 ; Соф. 2:4 ; Зах. 9:5 ). В 529 г. до Р.Х. город захватил перс. царь Камбис, а в 322 г. до Р.Х. – Александр Македонский. Позднее, в эллинистич. эпоху, город переживал расцвет. Маккавеи захватывали город дважды, после чего он обезлюдел. Помпей отделил область Г. от Иудеи; позднее город, вероятно, был восстановлен, но уже в другом месте, ближе к гавани. Однако путь в Египет все так же пролегал мимо руин старого города. Видимо, на это указывается в Деян. 8:26 : «На дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста». Ф.Питри полагал, что древняя Г. находилась на месте холма Телль-эль-Аджул, в 7 км юж. совр. города, но результаты раскопок это не подтвердили. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Оборот используется и в связи с военным противостоянием, но и здесь «обращение в прах» — наказание за грех идолопоклонства. По воле Господа у израильтян, поклонявшихся кумирам, «оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших, оттого, что истребил их царь Сирийский и обратил их в прах на попрание» ( 4Цар.13:7 ). Как Моисей поступает царь Иосия, выдваряя из храма кумиры чужих богов: «…и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное…» ( 4Цар.23:6 , см. также ст. 15). Когда же Господь помогает Израилю, то обращает в прах его противников. Так освободителем для Израиля стал по воле Господа персидский царь Кир: «Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром» ( Ис.41:2 ). Столпы общества СТОЛПЫ ОБЩЕСТВА Государственные, общественные деятели, чьими усилиями поддерживается благосостояние страны; общепризнанные носители моральных ценностей; люди, обладающие финансовым, политическим могуществом (в этом случае близко по смыслу выражению «сильные мира сего»). Господь говорит через пророка Иеремию: «…Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей» ( Иер.1:18 ); «Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их. Все они — упорные отступники, живут клеветою…» ( Иер.6:27–28 ). Апостол Павел в своем Послании к галатам называет «столпами» наиболее уважаемых, пользующихся авторитетом людей: «…узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения…» ( Гал.2:9 ). О служителях Божиих, сохранивших «венец свой» в час последнего испытания, в Откровении Иоанна Богослова сказано: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выдет вон…» ( Откр.3:12 ). Наконец, дом Божий «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Стомаха ради

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

«Жить мечем» – жизнь разбойнических нападений на караваны и путников, – такова, действительно, была жизнь идумеев. Пророчество Исаака на них сбывается с точностью. Сначала потомство Исава возрастает, богатеет и имеет царей раньше Израиля ( Быт. 36:31 ). Но уже 1-й царь Израиля Саул имел успех против Едома ( 1Цар. 14:47 ), а при Давиде все идумеи сделались рабами ( 2Цар. 8:14 ), а затем, исключая отдельные восстания при Соломоне ( 3Цар. 11:14 ), Ахазе ( 4Цар. 14:7 ) и др., после разрушения остатков Едома ( Ам. 9:11–12 ; Иер. 49:17 ), наконец, при И. Гиркане, через обрезание, окончательно вошли в состав Иудейского государства. Но «пришло время» – по Таргуму: «когда Израиль отверг иго закона, то едом сверг с себя иго его», – и в лице Ирода Вел. и его дома Иудея приняла даже царей от идумеев. Побуждения к бегству Иакова Быт.27:41 . И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. Исав возненавидел Иакова тайною, коварною ненавистью (со временем, однако он забыл обиду, причиненную ему Иаковом, Быт. 32:4, 9, 12 ), но из почтения к отцу решает отложить мщение до ожидаемой смерти его. Быт.27:42–46 . И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги [в Месопотамию] к Лавану, брату моему, в Харран, и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?: И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь? Намерение это он высказал и открыто, о чем узнала Ревекка и предусмотрительно отсылает Иакова в Харран к Лавану (на «дни некие», т.е. немногие), лишь самому Иакову открывая смысл этого путешествия (ст. 42–45), а Исааку указывая другую причину – в отыскании невесты из родственной семьи (ст. 46). Так «Бог вложил в ее ум все, что могло содействовать будущему домостроительству и спасению ее сына» (святой Иоанн Златоуст , с. 579).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отсюда с достоверностью можно заключить, что библейские источники и не имеют своей задачей дать подробные сведения о числе пленников, так как в пунктах, согласных между собою, различаются в указаниях числа пленников, а в пунктах различных не дают точного обозначения количества уведенных в плен, за исключением Иеремии ( Иер. 52:28,30 ). Поэтому и цифру 14600 мы не можем признать общим итогом всего народа, отведенного в плен; даже с уверенностью можно сказать, что и свидетельство 4 книги Царств ( 4Цар. 24:11–16 ) при внимательном его анализе дает повод к мнению о большем количестве взятых в плен в это время, чем только 8000–10000. Для доказательства высказанной мысли следует обратить лишь внимание на текст указанного свидетельства: «и вышел Иехония, царь иудейский, к царю вавилонскому, он и матерь его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, и взял его царь вавилонский... ( 4Цар. 24:12 )... И выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско, 10000 было переселенных, и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли ( 4Цар. 24:14 ). И переселил он Иехонию в Вавилон, и мать царя и жен царя, и евнухов его и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон ( 4Цар. 24:15 ). И все войско числом 7000, и художников и строителей 1000, и всех храбрых, ходящих на войну, отвел царь Вавилонский на поселение в Вавилон ( 4Цар. 24:16 )». Справедливо говорит один из западных ученых ортодоксального направления, что указанный текст книги Царств «ist nicht ohne Bedenken» 217 . Здесь прежде всего бросается в глаза повторение одной и той же мысли в разных стихах: 4Цар. 24:12 говорит о переселении Иехонии, о том же говорит и 4Цар. 24:14–15 говорит о переселении войска, плотников и др. в числе 10000 человек, 4Цар. 24:16 говорит о том же, но указывает цифру переселенных 8000. Некоторые ученые прибегают здесь к допущению интерполяции, дублетов; но, оставляя в стороне такие смелые догадки, мы можем настаивать на той мысли, что текст 4 книги Царств ( 4Цар. 24:11–16 ) дает основание к предположению большего количества пленных в это время, чем только 8000 или 10000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такие слова как «Мой раб Моисей» повторяются во всех книгах Библии ( Втор.34:5 ; см. Исх.14:31 ; Чис.12:78 ; И. ; 3Цар.8:53,56 ; 4Цар.18:12, 21:8 ; 1Пар.6:49 ; 2Пар.1:3, 24:6,9 ; Неем.1:78, 9:14, 10:29 ; Пс.104:26 ; Ис.63:11 ; Дан.9:11 ; Мал.4:4 ). Отдельные пророки, такие как Ахия ( 3Цар.14:18, 15:29 ), Илия ( 3Цар.18:36 ; 4Цар.9:36, 10:10 ) и Иона ( 4Цар.14:25 ) – все названы «рабами Господа» или подобным образом. Группы пророков называются «Мои/Его/Твои рабы пророки» («Мои рабы» – 4Цар.9:7, 17:13 ; Иер.7:25, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4 ; Иез.38:17 ; Зах.1:6 ; «Его рабы пророки» – 4Цар.17:23, 21:10, 24:2 ; Иер.25:4 ; Ам.3:7 ; Дан.9:10 ; «Твои рабы пророки» – Езд.9:11 и Дан 9:6 ). Эпитет «раб-пророк» предполагает особенные отношения с Яхве. Второзаконие 32:36 указывает, что «Яхве заступится за Свой народ и пожалеет Своих рабов», а стих 43 замечает: «За кровь рабов Своих отомстит Господь». Со словами, похожими на Второзаконие 32:43 был помазан на царство Ииуй ( 4Цар.9:7 ): «чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели» (курсив добавлен). В отношениях раба-пророка с Яхве неотъемлемой частью было наказание тех, кто враждовал с пророками Божьими. Таким же образом, исполнившееся пророчество характеризует взаимоотношения раба-пророка с Яхве. Языком, напоминающим Книгу Второзакония 18:1424,4 Книга Царств 10:10 говорит: «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию» (курсив добавлен). Этот и другие отрывки ( 3Цар.14:18, 15:29 ; 4Цар.9:36, 14:25 ) подчеркивают не исполнение слов пророков, а исполнение слов Господа, которые Он произнес через своих рабов пророков. Рабы-пророки служили средством, через которое Яхве возвещал Свое слово, которое после исполнения указывало на то, что эти рабы-пророки проповедовали в традиции «пророка, равного Моисею» ( Втор.18:1522 ). В устах «пророка, равного Моисею» были слова Яхве, он говорил по наставлению Яхве (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

4Цар.22:3 .  В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 4Цар.22:4 .  пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 4Цар.22:5 .  и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 4Цар.22:6 .  плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 4Цар.22:7 .  впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно. «В восемнадцати год царя Иосии...» LXX точнее определяют время важного события открытия книги закона, добавляя: ν τ μην τ γδο, или по кодексам 52, 64, 72, 92, 106, 119, 121, 123, 134, 144, 236, 242, 245, 247 и др. – ν μην τ ββμφ, слав.: «в седмый месяц». Книга закона найдена была при реставрации храма, последовавшей теперь, спустя около 230 лет, после бывшей при царе Иоасе ( 4Цар.12:5 и далее), необходимо вызванной теперь нуждой очистить храм от языческих нечистот, введенных в него при Манассии и Амоне. Упоминание об этой новой реставрации храма близко напоминает рассказ XII гл. о прежней и в XXII главе более кратко, только предполагая то, что в XII гл. прямо высказывается; притом речь о реставрации храма здесь является лишь поводом к рассказу о найденной при этом книге закона. Реставрация храма началась, вероятно, не в 18-м только году царствования Иосии, а гораздо прежде, так как по ( 2Пар.34:3 ) Иосия уже на 8-м, а еще более на 12-м году царствования своего начал проявлять особенную ревность по Боге. О должности писца, евр. софер, LXX: γραμματες, Vulg.: Scriba, см. комментарий к ( 3Цар.4:3 ). По ( 2Пар.34:8 ), кроме Шафана, царь посылает в храм еще градоначальника Маасею и дееписателя Иоаха. Хелкия – первосвященник (ср. ст. 8, ( 4Цар.23:4 )) из рода Садока ( 1Пар.9:11 ). По почину Климента Александрийского , некоторые толкователи отождествляли его со священником Хелкиею, ( Иер.1:1 ), отцом Иеремии (Ейхгорн, Боген и др.), но против этого говорит как полное неупоминание книги пророка Иеремии о первосвященническом достоинстве отца пророка, так и то, что в Акафофе, родном городе пророка, жили священники не из линии Елеазара и Садока, а из линии Ифамара и Авиафара (ср. 3Цар.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4Цар.23:4 .  И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль. Как некогда при Иоасе по заключении завета немедленно последовало искоренение языческого культа ( 4Цар.11:17–18 ), так то же повторилось и теперь: по словам Иисуса Сираха ( Сир.49:3 ), Иосия «успешно действовал в обращении народа и истребил мерзости беззакония», хотя, конечно, реформа, произведенная насильственными и чисто внешними мерами, без приемов убеждения и духовного перевоспитания массы, не могла быть ни глубокой, ни прочной. Очищение начинается с храма и возлагается на Хелкию – первосвященника ([гак] коген – [гаг] гадал в 4Цар.25:18 ; Иер.52:24 ; первосвященник по евр. коген – [га] рош – «главенствующий священник»), «вторых священников» (когане – [гам] мишне, cp. 4Цар.25:18 ), т.е. подчиненными первосвященнику и «стоящим на страже у порога» (ср. 4Цар.22:4 ; 1Пар.23:5 ) – из Левитов. Вынесена была из храма вся утварь, посвященная Ваалу, всей силе небесной (см. 4Цар.21:3 и комментарии ) и Ашере-Астарте (ср. 3Цар.14:23,15:13 ) и, по предписанию ( Втор.7:25,12:3 ), все это было сожжено, как нечистое, вне Иерусалима в долине (евр. шадмот – «поля», LXX-m и слав. оставляют без перевода: ν σαδημωθ, «в садимофе») Кедрон, где уничтожены были предметы идолослужения при Асе ( 3Цар.15:13 ) и Езекии ( 2Пар.29:16 ). Но пепел сожженных идолов не должен был оставаться в долине Кедрон, поблизости к Иерусалиму: он отнесен был в Вефиль – для выражения решительного презрения и омерзения к этому средоточию противозаконного культа тельцов ( 3Цар.12:29–33 ), послужившему началом и источником всех последующих отпадений Израиля в язычество. 4Цар.23:5 .  И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, – и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4Цар.25:9 .  и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 4Цар.25:10 .  и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. 4Цар.25:11 .  И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. 4Цар.25:12 .  Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами. В ( Иер.52:12 ) день прибытия Навузардана (его должность по-еврейски названа как рабтаббахим – «глава палачей»: ср. ( Быт.37:36 ), т.е. телохранителей: «исполнители казни всегда составляли ближайшею стражу» проф. Гуляев, с. 384) назван не седьмым, как здесь, а 10-м; последний указан и у Иосифа Флавия («Иудейская Война» 6:4,8; в «Иудейские Древности» 10:8,5 он, впрочем, днем сожжения храма считает 1-е число 5-го месяца). Пятый месяц Аб соответствует большей части нашего августа. По Иосифу Флавию («Иудейская война», цит. м.) храм Соломонов был сожжен вавилонянами в тот самый день пятого месяца (Аба, у Иосифа Флавия – «лооса» 23 ), в какой впоследствии (70 г. по Р. X. ) сожжен был римлянами храм Иродов. Талмудическое предание относит разрушение обоих храмов к девятому аба (Таанит, 29а), и в этот день был установлен пост. Кроме храма и дворца царского Навузардан сжег также все сколько-нибудь значительные дворцы города, разрушены были и стены города, составлявшие его твердыню (см. 2Пар.32:5,33:14 ). Навузардан, выселив из Иудеи последние остатки сколько-нибудь зажиточного люда, в Иудее он оставил лишь совершенно бедных жителей – земледельцев и садоводов. 4Цар.25:13 .  И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; 4Цар.25:14 .  и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; 4Цар.25:15 .  и кадильницы, и чаши, что было золотое и что было серебряное, взял начальник телохранителей:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

8. И погна сила Халдейска во слдъ цр, и постиже его б он стран и вси отроцы ег разсыпашас нег. 8. Войско Халдейское погналось за царем, и настигли Седекию на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. Ст. 6. может служить отчасти объяснением, вследствие чего «разседеся град» ( Иер. 39:2 ). Не превосходная только сила осаждающих, но и голод, изнуривший осажденных, помогли халдеям войти в город ( и проскоша градъ). И идоша птемъ в пстыню – Седекия (ср. Иер. 39:4 ; 4Цар. 25:4 ) и вси мжи И вси отроцы ег, 4Цар. 25:5 : и вс сила его), т. е. «вси мужи воинстии». 9. И ша цр, и приведоша к црю Вавлнском в Девлаъ, иже есть в земл Емаъ: и глагола ем с сдомъ. 9. И взяли царя, и привели его к царю Вавилонскому в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес над ним суд. 10. И изсч црь сны пред очима ег, и вс кнзи изсч в Девла. 10. И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских заколол в Ривле. 11. Очи же изтъ. и свза его ковами, и привед его црь в Вавлнъ, и вдад ег в домъ жерновный до дне, в оньже умре. 11. А Седекии выколол глаза, и велел оковать его медными оковами; и отвел его царь Вавилонский в Вавилон, и посадил его в дом стражи до дня смерти его. Домъ жерновный, в котором Седекия сидел в Вавилоне до дня своей смерти, назван так потому, что заключенные в нем считались наравне с рабами, занимавшимися размалываньем хлебных зерен в муку на ручных мельницах (ср. Ис. 47:2 ), и – может быть – сами принуждаемы были к той же работе. По буквальному переводу с евр. этот дом называется домом заключения или домом стражи. Об он стран ( Иер. 52:8 ) ср. Иер. 39:5   на поли пстыни (=вульг.): последнее чтение – перевод евр. , в 4Цар. 25:5  оставленного без перевода ( во Арав скомъ). Ср. толков. на Иер. 39:4–10 . В настоящем месте слав.-греч. перевод основан на чтении вм. . Девлаф, ср. Иер. 39:5  и 4Цар. 25:6  Ревлаф. В Сирии есть деревня, сохраняющая доныне последнее из этих двух названий. Первое название возникло вследствие смешения первой буквы евр. начертания подлинного имени, , с .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Обращаясь к Иер. 39:1–2, 4–10 , замечаем прежде всего, что стихи эти буквально сходны с Иер. 52:4–16 и 4Цар. 25:1–12 , с некоторыми лишь сокращениями и изменениями. Необходимо разсмотреть те отличия текста гл. Иер. 39 от Иер. 52 и 4Цар. 25 гл., которые дают некоторым критикам повод считать Иер. 39:1–2, 4–10 лишь искажением текста, имеющего свое первоначальное и законное место в Иер. 52 гл. и 4Цар. 25 гл., в 39 же главе Иер. лишь порывающего естественную нить повествования. Между этими отличиями – а) пропуск замечания о крайнем усилении голода ( Иер. 52:6 ; 4Цар. 25:3 ) имел будто бы следствием, что время этого усиления голода смешано в Иер. 39:2 со временем взятия города. б) Первые слова ст. Иер. 39:4 – и когда увидел их Седекия (их нет ни в Иер. 52 гл., ни в 4Цар. 25 гл.) находят несообразными, понимать ли их буквально, потому что ночью он не мог видеть никого и ничего, – или понимать так, что Седекия сделал попытку бежать лишь после того, как со стороны врагов последовало формальное вступление во владение городом. в) В выражении Иер. 39:9 переметчиков, которые передались ему, это последнее местоимение находят крайне неестественным относить к царю вавилонскому в Иер. 39:9Иер. 52:15 и 4Цар. 25:11 говорится прямо: которые предались царю вавилонскому); относить же его к Невузарадану, вслед затем называемому, было бы – говорят – историческою несообразностию. г) Находят безсвязными и непоследовательными последние слова ст. Иер. 39:4 и пошел дорогою пустынною 37 (в Иер. 52:7 и пошли) после предшествующей речи о многих лицах и при следующем за ними (погнались). д) Наконец в 39 гл. опущено известие о прибытии в Иерусалим Невузарадана, начальника телохранителей, чрез месяц после взятия Иерусалима ( Иер. 52:12 ; 4Цар. 25:8 ). Вследствие этого пропуска становится будто бы непонятною внезапная речь о Невузарадане в Иер. 39:9 и сл., и выражение в день тот („дал Невузарадан виноградники и пашни» Иер. 39:10 ) есть будто бы грубая ошибка. Эти кажущиеся несообразности и противоречия, с особенною силою выставленные в последнее время Графом и Негельсбахом, могут быть объяснены и примирены следующими соображениями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/n...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010