Пс.5:13). «Ясно, таким образом, что нет ни одного человека, о котором Бог не промышляет. А если Бог и не печется обо всех одинаковым образом, — то и это — великое знамение Его Промысла, ибо Он проявляет Промысл Свой в соответствии с пользой каждого».    Божие промышление о падших людях особенно сказывается в том, что человеколюбивый Господь к каждому человеку приставляет Ангела хранителя, покрывающего его крыльями, сохраняющего, избавляющего от зла, не стесняя его свободы, молящегося Богу за него и верно сопровождающего его в качестве спутника жизни (см. Мф.18:10; Пс.33:8, 90:10, 11; Деян.12:15; Евр.1:14; Быт.48:16, 24:7). По учению святых отцов, Ангелы «служат Богу в делах Его Божественного Промысла». Охраняя людей, Ангелы содействуют их преуспеванию в добре, вере и благочестии и поддерживают на пути спасения (см. Евр.1:14; Зах.2:3; 4Цар.1:3, 15—17; Суд.2:1—5). «...Хранителие спасения благочестивых Ангели». «Велико достоинство человеческих душ, ибо каждая из них с самого рождения имеет определенного ей Ангела хранителя». Преимущественно это относится к христианам, так как для подвига спасения Ангелы хранители необходимы им как помощники, наставники, молитвенники и заступники перед Богом.    2. Как Промыслитель Бог промышляет о народах и царствах, направляя их судьбы к достижению Своих целей. Как Царь всей земли Он царствует над народами, властвует над царствами, вручая их кому хочет (см. Пс.46:3, 7—8; Мал.1:14; Дан.4:22, 29); Им «цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч.8:15), сердце царей в Его руке, Он их поставляет, Он и низлагает (см. Дан.2:21, 4:14; Притч.21:1; Сир.10:4; Иер.27:5—6). Сообразуясь с нравственным состоянием народов и Своими Божественными намерениями, Бог либо в изобилии подает им земные блага (см. Ис.1:19) и тихую и мирную жизнь (см. 1Тим.2:2; Иер.29:7), либо посылает голод, моры, землетрясения (см. Мф.24:7), рабство и прочие бедствия (см. Дан.3:38). По Его воле одни царства воздвигаются, а другие падают (см. Дан.2:37—44). «Бог Сам раздает земные царства и добрым, и злым, но делает это не без намерения и не случайно... а сообразно с порядком вещей и времен — для нас сокровенным, а Ему полностью известным». Божие промышление о народах особенно проявляется в том, что Бог и к народам как целостным образованиям приставляет Ангелов хранителей: Святое Откровение свидетельствует нам, как Ангел еврейского народа и Ангел персидского народа молятся Богу каждый за свой народ (см. Дан.10:1—21). Как хранители народов они заботятся о них и о достижении целей, которые Бог поставил этим народам, отвращают от зла, руководствуют к добру, молитвенно ходатайствуя о них перед Богом и различными способами внушая то, что служит им ко благу (см. Дан.11:1—45; Быт.41:1—28). Об Ангелах хранителях целых народов отцы Церкви учат, что «они охраняют области земные и управляют народами и странами, как им повелено Творцом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

—368— вом случае – „в глазах его“, во втором случае – „в глазах своих“. Авторитетным представителем первого понимания является перевод 70: ξουδνωται νπιον ατο πονηρευμενος (так же и славянский: „уничижен есть пред ним лукавнуяй“). Подобным образом передаёт и Вульгата: „in cujus oculis contemptus est reprobus“. Этому именно пониманию следует и русский синодский перевод: „тот, в глазах которого презрен отверженный“. Сторонниками второго понимания являются некоторые учёные комментаторы нового времени, наприм., Гитциг, Делич и др. При этом получает уже такое же синтаксическое значение, как и , т.-е. становится вторым сказуемым (если подлежащим при считать подразумеваемое местоимение или ) или (если всё предложение рассматривать, как ответ на вопрос 1 стиха) вторым словом, отвечающим на вопрос: „Господи, кто может пребывать в жилище Твоём?“ Значение этого слова совершенно правильно передано в русском синодском переводе: „отверженный“; гл. в каль значит „отвергать“, „отбрасывать“, – противоположность „избирать“ (ср. Ис.7:15,16,41:9 ; Иов.34:33 ; Иер.6:30,7:29,14:19 ; 1Цар.15:23 ; 4Цар.17:15 ); употребляется он также и как синоним в значении „презирать“ (ср. Ис.8:6,33:8,33:15 ; Пр.15:32; Иов.19:18 ); в нифаль, кроме настоящего случая, он встречается ещё только дважды (в Ис.54:6 и Иер.6:30 ) в значении именно „отверженный“. Вполне точно передаёт это значение Вульгата – „reprobus“; греческое же πονηρευμενος (и слав. „лукавнуяй“) – не верно. Какой же из двух указанных синтаксических разборов должны мы принять? Мы полагаем, что второй безусловно предпочтительнее. Грамматическим основанием в его пользу Делич считает отсутствие члена при обоих причастиях, что стилистически недопустимо, если бы одно из них было подлежащим, а другое сказуемым 1850 . Главным же основанием, по нашему мнению, является контекст и аналогия в построении речи с построением ст. 2–3. Весь псалом представляет ряд ответов на —369— вопрос ст. 1-го. Достойным обитать в жилище Господнем оказывается „поступающий непорочно“, „творящий правду“, „говорящий истину“, „не клевещущий“, „не делающий зла и не произносящий злословия“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23:41. Великолепное ложе. Иерусалим изображается в образе блудницы, как в Прит. 7:10–23 . Соблазнительница завлекает своих любовников на ложе, используя благовонные курения и сладкие речи. До эллинистической эпохи все упоминания о ложе связывались со спальней (см.: 2Цар. 4:7 ; Пс. 6:7 ), а не с банкетным залом. 23:41. Благовонные курения и елей на столе. Блудница-Иерусалим использовала благовонные курения для окуривания своей спальни (см.: Песн. 1:3; 4:10 ) и умащала тело и волосы благовонными маслами ( Есф. 2:12 ). Аналогичные картины знакомы нам по египетской любовной лирике, образцы которой найдены археологами в Луксоре, в храме Карнак. 23:42. Пришедшие из пустыни. Возможно, речь идет об арабском племени, которое в ряде переводов названо «савеями» (см.: Иов. 1:14,15 : Иоил. 3:8 ), либо просто о пьяных вождях небольших кочевых племен, что подчеркивает пренебрежительное отношение к блуднице, которая опустилась до связи с разбойниками и чужеземцами. 24:1–27 Притча о кипящем котле 24:1. Хронология. Если исходить из того, что Седекия вступил на престол в 596 г. до н. э., то начало осады Иерусалима войсками Навуходоносора приходится на 5 января 587 г. до н. э. (десятый день десятого месяца [тебеф] девятого года; по другому счислению – 15 января 588 г. до н. э.). 24:3. Кипящий котел. Котел обычно представлял собой глиняный сосуд с широким горлом, хотя иногда он был медным (ст. 11). В храме же использовались лишь серебряные или золотые сосуды. Котлы были разных размеров, их могли ставить на открытый огонь или на плиту, иногда на подставку из «трех камней», как в 4Цар. 4 (•£ в русской Библии это выражение отсутствует). Об использовании посуды для приготовления пищи как составляющей пророческого предвидения см. Иер. 1:13 . 24:6. Накипь в котле. Накипь, вероятно, образовалась в процессе варки мяса. Жребий обычно бросали, чтобы определить, какие куски оставить для храма. Но в данной метафоре испорченными и негодными для священных целей признаны даже отборные куски мяса. 24:7. Пролитая кровь. Поскольку в крови жизнь, израильтянам запрещалось употреблять ее в пищу. См. коммент. к Втор. 12и Лев. 17:11,12 . Однако здесь речь идет не об этом, а о том, что кровь осталась на голой скале. Когда проливалась кровь животного, она должна была покрываться землей ( Лев. 17:13 ). Оставшаяся на поверхности кровь «взывала» к отмщению ( Быт. 37:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

2 . Остаток. 1086 Сила Божья, которая искоренит зло и нечестивых людей в Иудее и среди других народов, подготовит путь выхода для остатка, который будет наслаждаться общением с Богом и жить под Его защитой (3:20). Таким образом, идея остатка сильно связана с темой прихода дня Господа. У концепции остатка есть три элемента (см. 1:46; 3:13,47,811, 3:913,1420). Во-первых, она предполагает, что Божий суд над народом приведет к почти полному уничтожению нации, за исключением немногочисленного остатка (3:1112). Речь идет не о случайном суде, поскольку грехам Иудеи соответствуют определенные проклятия, прописанные в книге Второзаконие. Тем не менее, по Божьей милости и благодати, некоторые останутся живы (см. Ис.10:2023 – Божий суд – это «истребление, изобилующее праведностью» – пер. с англ.). Во-вторых, остаток состоит из людей, полностью посвященных Господу, из тех, кто праведен и смирен перед Ним (2:3, 3:13). Они последуют призыву и будут искать Госиода, будут послушными Ему и станут зачатком появления нового народа Божьего. Это – люди по сердцу Божьему, честные и праведные (3:13). В-третьих, благодаря Божьей благодати, праведный остаток имеет надежду на будущее. Они займут земли своих врагов (2:7:8) и будут жить защищено, под сенью Господа и в Его присутствии (3:1213:15), возрожденной жизнью и со счастливой судьбой (2:7, 3:20). Отверженные и униженные будут спасены, а их позор будет снят (3:19). 3 . Грех Иудеи. Софония осуждает дух синкретизма, завладевший иудеями во время правления Манассии. Ассирийские религиозные культы следовало отвергнуть (1:56,89, см. 4Цар.23 ), ибо они шли против требований закона ( Лев.18:15 ; Втор.7 ). Но этого не произошло, и, в результате, страна погрузилась в несправедливость, коррупцию и жестокость (1:9Ь, 3:37Ь). Другим последствием стал деистический эгоцентризм (1:12Ь). 1087 Их мысли были развращены до того, что они стали считать Яхве одним из языческих идолов. Он существовал, но ничего не делал, а потому Его не стоило воспринимать серьезно. Идолы действительно молчат ( Ис.41:2324 ; Иер. 10:5 ), но относиться к Яхве так же, как и к ним значит считать Его бессильным и ненастоящим. Это хуже активного бунта, ибо бунт против Бога хотя бы означает серьезное отношение к Богу. Такое мышление было проявлением крайней степени эгоцентричной гордыни ( Быт.3:5 ). Такое отношение к Богу и к жизни характерно для современной европейской цивилизации, и, возможно, присутствует во многих современных церквях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Урия Урия [ «(мой) свет есть Господь» ]: 1) один из храбрых у Давида, хеттеянин, муж Вирсавии ( 2Цар. 11:3 ; 1Пар. 11:41 ). После того как Давид совершил прелюбодеяние с женой Урии и она забеременела от него, он, чтобы скрыть свой грех, отозвал У. с поля сражения близ Раввы. Но У. «спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом» ( 2Цар. 11:9 ). Когда Давид на следующий день напоил его допьяна, У. не утратил самообладания и остался «с рабами господина своего, а в свой дом не пошел» ( 2Цар. 11:13 ). У. не хотел входить под кров своего дома, «...есть и пить и спать со своею женою» ( 2Цар. 11:11 ), в то время как ковчег Божий и воины израильские находятся «в шатрах» на поле боя. Возвратясь к осаждающему Равву войску, У. передал Иоаву послание Давида, в котором царь приказывал поставить У. в предстоящем сражении в самом опасном месте. Неизвестно, знал ли У. о содержании этого послания. Вскоре после этого У. погиб, а Иоав распорядился доложить Давиду об исполнении его приказа. «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» ( 2Цар. 11:27 ; Мф. 1:6 ); 2) священник, вероятно, первосвященник, которого пр. Исаия привлекает в качестве свидетеля в момент своего предсказания суда над Сирией ( Ис. 8:2 ). Возможно, он же впоследствии, по распоряжению царя Ахаза, возвел в Иерусалимском храме алтарь по образу ассир., находившегося в Дамаске ( 4Цар. 16:10–16 ); 3) сын Шемаии из Кириаф-Иарима. Как пророк он, подобно Иеремии, выступал с пророчествами, предсказывающими гибель Иерусалима и Иудейского царства. Когда царь Иоаким и его князья стали искать возможности убить его, он бежал в Египет. Иоаким через посл. им людей распорядился вернуть его и казнить, что и было исполнено. Труп У. бросили туда, где были гробницы простолюдинов ( Иер. 26:20–23 ); 4) сын Гаккоца и отец Меремофа, современник Ездры и Неемии ( 1Езд. 8:33 ; Неем. 3:4.21 ); 5) один из мужей Израилевых, стоявших рядом с Ездрой, когда он читал Закон Божий всему народу ( Неем. 8:4 ). Не исключено, что его можно отождествить с предыдущим У. (см. п. 4). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

багряницу, греч, порфиру, т. е. в царскую одежду пурпурового, или красного, густо кровяного цвета, у Персов, см. Есф.8:15 , Апав. Xenoph.1, 5, 8, селевкидон – 1Макк.10:20 и у мидян, Апав. Xenoph.1, 3, 2 возлагавшуюся, по приказанию царя, на лиц особенно пред другими чествуемых или поставляемых в высоких должностях. Вавилон преимущественно славился материями этого цвета, см., например, Иез.27:24 28 и, как видно из рассматриваемой истории Валтасара, царственные одежды делались из этой материи) – будет одет и золотую цепь (слав. златая гривна, XXL и Федот. μανικης, – украшение как у египтян, Быт.41, 42 , так и у персов, по Герод. 111 20 Ксеноф. Anab.1, 2.27; 5,8; 29, служившее знаком княжеского достоинства и печатью особенного царского благоволения к тому лицу, на которое возлагалось) 29 на шее и третьим человеком в царстве будет господствовать, или, точнее в слав., третий в царстве моём обладати начнет, «т. е. будет одним из трёх верховных начальников над всем царством», как это впоследствии и Дарий Мидийский ( Дан.6:3 ) ввёл в царстве Вавилонском, согласно, по всей вероятности, уже прежде в царстве утвердившемуся устройству управления 30 . Но тщетны были обещания царя. Написанное было выше разумения человеческого и призванные мудрецы оказались бессильными пред таинственными письменами, – они не могли прочитать, ни тем более объяснить смысл их. Это бессилие мудрецов привело царя ещё в больший трепет и всё собрание присутствовавших пришло в крайнее замешательство, выражавшееся в боязливо-тревожных и шумно беспорядочных движениях и разговорах о совершающемся пред его глазами чем-то грозно и загадочно-необыкновенном (5,1–9). Волнение собрания было так сильно, что шум от него донёсся до слуха царицы, матери царя (может быть Нитокрисы, прославляемой Геродотом, или Амулеи, указываемой Александ. Полигистор. Lang. s. 32), жившей в царском дворце, но не присутствовавшей в пиршественной зале наряду с царскими жёнами и наложницами. Как царица-мать она свободно (ср. 3Цар.15:13 ; 4Цар.24:12, 15 ; Иер.13:18, 29:2 ) входит в пиршественную залу и здесь встревоженному донельзя царю даёт успокоительные советы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

49:1–6 Эти стихи предсказывают участь аммонитян (см. Иез. 25,1–7 ; Ам. 1,13–15 ). Обитавшие на востоке от Иордана аммонитяне исконно враждовали с Израилем ( Суд. 11,4–33 ; 1Цар. 11,1–11; 2 Цар., гл. 10; 3Цар. 4,13–19 ). Вместе с моавитянами они противостояли Вавилону (27,3), однако подобно им оказали Навуходоносору военную поддержку против Иудеи ( 4Цар. 24,2 ). Судя по враждебному отношению аммонитян к Годолии (40,13–41,3), они в конце концов восстали против владычеств Вавилона, что, по-видимому, повлекло за собой его ответное нападение, навсегда положившее конец существованию аммонитян как самостоятельного народа. 49 в Равве. Ученые отождествляют этот город с современным Амманом. 49 Есевон. Расположенный на границе, этот город, возможно, принадлежал в свое время аммонитянам ( Суд. 11,26 ). Гай. Речь идет не о том Гае, который принадлежал израильтянам, а о каком-то ином, неизвестном нам городе. 49:7–22 Эти пророчества относятся к жителям Едома (см. также Ис. 21,11.12 ; Иез. 25,12–14 ; Ам. 1,11.12 ; Авд., гл. 1–16). Кроме того, см. Иер. 27,3 и ком. к 49,1–3. Идумеяне, исконно враждовавшие с израильтянами (см., напр., 2Цар. 8,13.14 ), заключили союз с вавилонянами против Иудеи. 49 в Фемане. Крупный город идумеян на южном побережье Мертвого моря. 49 Исава. Исаву, брату Иакова, было дано прозвание Едом ( Быт. 25,29.30 ). См. также Авд., гл. 10. 49 Мною клянусь. См. ком. к Быт. 22,16 . Восор. Этот город, являвшийся во времена Иеремии столицей страны Едомской, не следует смешивать с другим Восором, который принадлежал моавитянам (48,24). 49 как орел. Возможно, речь идет о Навуходоносоре (как в 48,40), хотя в большей степени покорителями идумеян следует считать измаильтян, потомков Наваиофа. 49 О Дамаске... Емаф и Арпад. Крупнейшие арамейские города-государства. 49:28–33 Пророчества об аравийских царствах. Племена кочевников-аравитян нередко угрожали оседлым народам ( Суд. 6,1–6 ). Данное пророчество, возможно, относится к выступлениям аравитян против Навуходоносора в 599–598 гг. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Обыкновенно действующая причина (личный виновник) при страдательных глаголах вводится посредством 1114 . Правда, и с неопр. наклонением в причинных предложениях все-таки иногда употребляется (ср. Втор.10:15 ==«так как он возлюбил их»); но обычное значение его в этом случае – «чтобы» 1115 . Окончательно вопрос, в применении к данному случаю, решается рассмотрением примеров употребления в Библии именно сочетания (о чем у нас немного ниже). Мнение же защитников причинного значения может быть опровергнуто и на почве комментария, потому что комментарии то у них дается весьма странный. «Так как есть завет Мой с Левием», по словам Рейпке, значит: «так как Я заключил с коленом Левия союз, который дает Мне право и возлагает на Меня обязанность обличать вас, священников, и посещать вас наказаниями, в случае неисполнения вами своего долга» 1116 . «Обязанность Бога» – понятие для ветхозаветного пророка едва ли возможное. Да и зачем Богу формальное оправдание (юридическое) для Его мероприятий против священников, когда для этих мероприятий так подробно указано реальное основание в 1:6–14? Выходит, что как будто Бог оправдывается в налагаемых Им наказаниях, тогда как, напротив, вся 1 глава не оставляет уже ни малейшего сомнения в их законности и необходимости. Велльгаузен дает такое толкование: Я послал эту заповедь (а не тотчас дал волю Моему гневу) – в виду Моего старого завета с Левием 1117 . Но, как справедливо возражает ему Новак, помещенная в скобках вводная мысль слишком существенна для общего смысла, чтобы без нее настоящее место все-таки могло сохранить такое же значение. А затем, толкование в смысле выражения – «в виду моего старого завета с Левием» – слишком натянуто 1118 . Итак, удобнее переводить – «чтобы». Но что такое , – подлежащее, или сказуемое? Глагол может иметь и значение вспомогательного глагола, и – среднего («существовать»). Мы полагаем, что для решения спора о взаимоотношении , и необходимо рассмотреть библейские случаи употребления . Таких случаев всего 57: Быт.10:8 17:7; 34:22; Исх.23:1; 28:28; 36:18; 39:21; 40:15 ; Лев.11:45; 20:26; 22:33; 25:38; 26:45 ; Чис.15:41 ; Втор.4:20; 7:6; 14:2; 26:18; 24:4; 26:17 ; Нав.7:12 1Цар.14:21 ; 2Цар.7:8, 29; 12:10 ; 3Цар.8:16 16, 4Цар.15:19 Ис.49:6 56:6; Иер.13:11; 29:26; 34:16 ; Иез.17:8, 14 20:12; 27:7; 44:7; Ион.4:6 Мих.5:1, 1 ; Мал.2:4 ; Притч.24:1 ; 1Пар.17:7, 27; 28:4 ; 2Пар.6:5 6:5, 6, 23:16; Есф.8:13 Из них в 42 случаях за следует имя, служащее сказуемым, а подлежащим подразумевается ближайший пред тем упомянутый предмет или лицо; в остальных же 15 случаях 1119 или просто подчинено глаголу, как дополнение, или имеет на лицо и подлежащее, или получает какое-либо иное объяснение. Отсюда видно, что есть сказуемое, а подлежащим надо подразумевать . Перевод, следовательно, получается: «чтобы она была заветом Моим с Левием».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

От колодезя Иова мы направились обратно на северо-запад, в Гинномскую долину (Уади эр-Рабаб), по-еврейски – Гюе-Гинном, или Бен-Гинном, упоминаемую в книге Иисуса Навина ( Нав. 15, 8; 18, 16 ) в качестве границы между коленами Иуды и Вениамина. Она известна в библейской истории преимущественно как место, где совершалось кровавое служение Молоху и Ваалу, введенное языческими царями ( Иер. 7, 31–32; 19, 6–15 ; 4Цар. 23, 10 ). Нижняя часть этой долины называлась в древнейшие времена Тофетом, а потом Геенною (Геенна на сирийском языке значит «ад»), без сомнения, в воспоминание о месте ужасного идолослужения. Пророк Иеремия говорит: «И построили жертвенники Ваалу, чтобы сожигать сынов своих огнем во всесожжение Ваалу, чего я не повелел и не говорил, и что на ум не приходило мне: за сие вот приходят дни, говорит Иегова, когда место сие не будут уже называть Тофетом, или долиною сынов Енномовых, но долиною убиения» ( Иер. 19, 5–6 , перев. Макария) 41 . Еврейские предания говорят, что статуя Молоха была вылита из бронзы, а под ней устроена печь, посредством которой статуя раскалялась. Назначенного в жертву ребенка клали на раскаленные руки адского бога, откуда он, после ужасных мучений, скатывался в жерло пылающей печи. В это время жрецы били в бубны и оглашали воздух исступленными криками, чтобы до слуха матери не достигали вопли ее детища. Это ужасное идолослужение евреи заняли у хананеян, религия которых была основана на обожании природы. Солнце, луна, звезды, стихии были их божествами. Главное божество их называлось Ваал («господин»): оно изображало собою солнце как плодотворное начало природы и признаваемо было единственным владыкою небес. Статую этого бога называли Ваалим ( 2Пар. 331, 3; 34, 4 ); эмблемами ее были лошади и колесницы ( 4Цар. 23, 11 ). Кроме этого бога, именуемого в Библии Гав-Ваал, встречаются еще несколько Ваалов с придаточными прозваниями. Таковы: 1) Ваал-Фегор, бог моавитян. Из книги Чисел ( Числ. 25, 1–4 ) видно ясно, что этому богу воздавали служение непотребством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

41:18–20 описываются херувимы с двумя лицами. 14 «Лице Херувимово» – одно из четырех лиц (в отличие от 1:10, где «лице тельца»). Не исключено, что здесь вкралась ошибка при переписке текста (ср.: 10:22). 11:3 «Еще не близко; будем строить домы» – толкование этого стиха вызывает затруднения, но в целом здесь подчеркивается обманчивое чувство безопасности у начальствующих Иерусалима. Они считали, что, как котел предохраняет мясо от огня, так стены города защитят их от врага. Уверенные в своей безнаказанности, они творили зло. Но они ответят за невинно пролитую кровь (см.: 7–11). 13 «Когда я пророчествовал», т. е. во время видения. 19 «Сердце каменное… сердце плотяное» – эта тема получит развитие позже (ср.: 36:26). 23 Слава Господня покидает город. 12:1–16 «Зримая» весть: предсказание плена Весть этого и последующих откровений Иезекииль должен частично выразить через символические действия. Хотя назначение пророчества – предупреждение о грядущем падении Иерусалима, оно в первую очередь адресовано его соплеменникам, находящимся в вавилонском плену. В нем содержатся два момента: жители Иерусалима будут уведены в плен; «начальствующий» (Седекия) попытается бежать из города, но будет пойман (ср.: 4Цар. 25:4 ; Иер. 39:4 ). Символическими действиями предрекается и дальнейшая судьба Седекии: закрытые глаза Иезекииля (6, 12, 13) значат, что Седекия будет пойман и ослеплен ( 4Цар. 25:7 ). Иезекииль вынужден был прибегнуть к такому необычному способу передачи послания, чтобы подчеркнуть горестность самой вести, открытой ему в этом и последующих видениях. Это помогло привлечь внимание тех, кто просто не желал ничего слушать. Многие люди слышат только то, что им хочется услышать. В таких случаях необходимо прибегнуть к необычным методам, чтобы встряхнуть, поразить их новой вестью. Для христиан это может быть хорошим уроком в деле благовествования. Свежий подход может оказаться более действенным, чем устоявшиеся традиционные методы. 1–6 Бог говорит Иезекиилю, что он живет среди народа мятежного: они видят и слышат только то, что хотят (2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010