Основатель нововавилонского царства (625—605 гг.)    Принято чтение Thackeray " a. Niesë Ναβουκοδροσορω «L». Вавилонский царь, завоевавший Иудею и разрушивший Храм, царствовал в 605—562 гг.    Возм. имеются в виду события 4Цар 23.29; 4Цар 24.7, Иер 46.2 и след.    Это место испорчено. Для слов αναγκασας («принудив»), προσχαρισαμενος («потворствовав») и κατασκευαζειν («устраивать») издатели предлагают различные варианты. См. Giangrande G. Emendations to Josephus Flavins «Contia Apionem» Classical Quarterly 12 (1962) p. 108—117 Принято чтение Гутшмида — ανακαινισας «обновив», προσκαθιδρυσαμενος «присторив» и κατασκευαζειν.    См. описание Вавилона — Herod. I. 178—185.    Женой Навуходоносора была Амитис, дочь мидийского царя Киаксара.    Напр., Ктесий (у Диадора II, 7—8).    Мифическая царица Ассирии, с чьим именем связано утверждение ассирийского могущества, основание Вавилона и многие грандиозные сооружения. Геродот (I. 184), по-видимому, сообщает о другой Семирамиде.    Этот Филострат известен только благодаря Иосифу. Тж. Antiquit. X. 228.    Мегасфен был направлен Селевком I Никатором послом к индийскому царю Чандрагупте (ок. 300 г.). Собрал богатый материал и написал сочинение об Индии, дошедшее в отрывках.    Тж. Antiquit. X. 227. Об этих походах упоминает также Евсевий (Н.Е. IX. 41), что, впрочем, лишено всякого исторического основания.    Бирс Нимруд, недалеко от Вавилона, на западе от Евфрата.    Рассказ об участи Набоннида расходится с данными клинописных источников.    В соответствии с 4Цар 25.8 и Иер 52.12, разрушение Храма произошло на девятнадцатом году правления Навуходоносора.    Время пленения отсчитано от падения Седекии (587 г.) до разрешения Кира в 1-й год царствования (538 г.) — 49 лет.    Это указание относится к возобновлению прерванной работы по строительству Храма (1Езд 4.24), который был закончен только через 4 года (1Езд 6.15).    Этот отрывок, возможно, также позаимствован из Менандра Эфесского.     επι θωβαλου «L Lat».    Antiquit. X. 228.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

116 Основатель нововавилонского царства (625—605 гг.) 117 Принято чтение Thackeray " a. Niesë Ναβουκοδροσορω «L». Вавилонский царь, завоевавший Иудею и разрушивший Храм, царствовал в 605—562 гг. 118 Возм. имеются в виду события 4Цар 23.29; 4Цар 24.7, Иер 46.2 и след. 119 Это место испорчено. Для слов αναγκασας («принудив»), προσχαρισαμενος («потворствовав») и κατασκευαζειν («устраивать») издатели предлагают различные варианты. См. Giangrande G. Emendations to Josephus Flavins «Contia Apionem» Classical Quarterly 12 (1962) p. 108—117 Принято чтение Гутшмида — ανακαινισας «обновив», προσκαθιδρυσαμενος «присторив» и κατασκευαζειν . 120 См. описание Вавилона — Herod. I. 178—185. 121 Женой Навуходоносора была Амитис, дочь мидийского царя Киаксара. 122 Напр., Ктесий (у Диадора II, 7—8). 123 Мифическая царица Ассирии, с чьим именем связано утверждение ассирийского могущества, основание Вавилона и многие грандиозные сооружения. Геродот (I. 184), по-видимому, сообщает о другой Семирамиде. 124 Этот Филострат известен только благодаря Иосифу. Тж. Antiquit. X. 228. 125 Мегасфен был направлен Селевком I Никатором послом к индийскому царю Чандрагупте (ок. 300 г.). Собрал богатый материал и написал сочинение об Индии, дошедшее в отрывках. 126 Тж. Antiquit. X. 227. Об этих походах упоминает также Евсевий (Н.Е. IX. 41), что, впрочем, лишено всякого исторического основания. 127 Бирс Нимруд, недалеко от Вавилона, на западе от Евфрата. 128 Рассказ об участи Набоннида расходится с данными клинописных источников. 129 В соответствии с 4Цар 25.8 и Иер 52.12, разрушение Храма произошло на девятнадцатом году правления Навуходоносора. 130 Время пленения отсчитано от падения Седекии (587 г.) до разрешения Кира в 1-й год царствования (538 г.) — 49 лет. 131 Это указание относится к возобновлению прерванной работы по строительству Храма (1Езд 4.24), который был закончен только через 4 года (1Езд 6.15). 132 Этот отрывок, возможно, также позаимствован из Менандра Эфесского. 133 επι θωβαλου «L Lat». 134

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Под постом четвертого месяца, называемого у латинян Июль, в седьмой и десятый день этого месяца, они разумеют тот пост, когда Моисей, возвращаясь с горы Синая бросил и разбил скрижали Закона ( Исх.32:19 ), и когда, – по словам Иеремии, – были в первый раз разрушены стены города ( Иер.52:14 ). В пятый месяц, называемый у латинян Август, в народе возникло разделение и распря вследствие донесения соглядатаев святой земли, и он получил приказание не восходить на гору, и [должен был] в течение сорока лет блуждать, [двигаясь] к святой земле с великим уроном, так что все пали в пустыне, кроме Халева и Иисуса ( Чис.14:25–45 ). В этот месяц, Навуходоносором ( Иер.52:4 ), а спустя много столетий Титом и Веспасианом был разрушен и сожжен храм и взят город Вефир, в который убежало много тысяч Иудеев, и к бесславию подвергнутого угнетению народа вспахано место храма Тураннием Руфом; а в седьмой месяц, называемый у нас Октябрь, как мы сказали выше, убит Годолия и рассеяны остатки колена Иуды [разрушены остатки] и Иерусалима ( 4Цар.25:10,11,25 . Будемь читать главы Иер.39 и Иер.41 ). В десятый же месяц, называемый у нас Январь, – так как он есть дверь (janua) и начало года, – Иезекииль, бывший в плену, и весь плененный народ узнали, что в пятый месяц разрушен храм, о чем весьма подробно мы узнаем из этой книги. Итак, вот и все, что говорится: «Знайте, что дни плача и постов, до настоящего времени бывшие для вас днями скорби, должны превратиться для вас в дни радости, веселия и торжеств, так как Я решил ниспослать благословение Иерусалиму и дому Иуды, но только в том случае, если вы будете любить истину и мир». В иносказательном смысле (juxta ναγωγν) смысл такой: так как мы постимся тогда, когда отнимается у нас жених ( Лк.5:35 ), и мы не заслуживаем его присутствия, то, когда Господь обратится к нам и решит ниспослать нам благословение, всякая печаль обратится в радость, и первоначальный глад слова Божия утолится через присутствие учения Его и через насыщение хлебом небесным. LXX: Сие говорит Господь всемогущий: Еще придут народы многие и жители городов многих, и сойдутся живущие в городах в один город, говоря: «Пойдем, чтобы помолиться пред лицем Господа и искать лице Господа всемогущего».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но если не говорит прямо против такого толкования, то, во всяком случае, свидетельствует о его односторонности употребленное в предыдущем стихе при дополнение («друг против друга»); точно такое же значение имеет и употребление в ст. 14 и 15 глагола в применении к «жене юности ( )». Келер, вероятно, по этим основаниям считает объектом не Иегову, а отдельных членов иудейского народа 1293 . По нашему мнению, ничто не препятствовало бы принять оба эти толкования, потому что в ст. 10 пояснено чрез ; но если нужно выбирать, то мы предпочитаем второе, а к Иегове тогда можно относить . § 90. . Имя значит «мерзость», «гнусность». Слово это имеет специальное приложение в области ветхозаветного культа и обозначает собственно то, что не должно никоим образом входить в какое-либо соприкосновение с культом Иеговы и не должно делаться и допускаться Его почитателями. Употребляется это слово, когда свящ. писатели говорят о почитании чужих богов ( Втор.12:31; 13:15; 17:4 ; 4Цар.21:2 ; Иез.8:6 sq: 16:2 sq.: Ездр.9:11 ), о принесении в жертву детей ( 4Цар.16:3 ; Иер.32:35 ), о заклинании мертвых и разного рода предсказаниях ( Втор.18:9 sq.; 4Цар.21:11 ), о педерастии ( Втор.23:19 ), о ношении одежды другого пола ( Втор.22:5 ), об идолах ( Втор.27:15; 32:16 ; Иез.7:20 : Ис.44:19 ), о порочных жертвенных животных ( Втор.17:1 ), о нечистых животных ( Втор.14:3 ), об идолопоклонниках ( Ис.41:24 ), о допущении язычников в число служителей храма ( Иез.44:6 sq.). Кроме того, ветхозаветные писатели и многие нравственные аномалии рассматривали, как нарушение интересов религии, и потому называли ; – здесь надо назвать прелюбодеяние ( Иез.22:11; 33:26 ), новую женитьбу на отпущенной жене своей, которая уже успела побывать еще замужем ( Втор.24:4 ), кровосмесительные браки и противоестественное распутство, особенно опять педерастию ( Лев.18:22, 26, 29; 20:13 ), обман ложною мерой и весом ( Втор.25:16 ) и мн. др. В данном случае оно, очевидно, употреблено пророком с тою целью, чтобы оттенить противорелигиозную тенденцию, которая заключается в браках с язычницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Потом упомянув об избиении сыновей Седекии и об ослеплении его, опять говорит: «в пятый месяц, в десятый день месяца прииде Новузардан архимагир, стоящь пред лицем царя Вавилонска, во Иерусалим, и сожже храм Господень и дом царев, и вся домы градския, и всяк дом велик сожже огнем, и всяку стену Иерусалимлю окрест разори сила Халдейска, яже бяше со архимагиром».(Иер.52:4—7, 12—14 ср. 4Цар.25:1—10). Слышишь, как в десятый месяц девятого года, Навуходоносор осадил Иерусалим. Потом в четвертом месяце десятого года, говорит, город был разрушен, а в пятом месяце, утверждает, и самый храм и весь город сожжен был архимагиром. Итак, я указал причины, по которым они считали несчастными четвертый, пятый и десятый день. Но необходимо сказать еще, что это за седьмой день. Когда архимагир взял Иерусалим; то поставил Годолию начальником над останками Иудеев во Иерусалиме. Сделав такое распоряжение, он удалился в Вавилон. Когда же уцелевшие Иудеи узнали о таких происшествиях; то собрались во Иерусалим и питали надежду поселиться там. Но в седьмой месяц, как написано (4Цар.25:25. и д. Иер.41), Годолию убил Измаил. И рассеялся тогда весь народ и убежал в страну Египетскую и там погиб. По этой-то причине они считали несчастным и седьмой день и самый месяц. Таков был повод к установлению постов. Поелику же по миновании бедствий, по возвращении Израиля во Иерусалим и по прошествии скорбных дней, не следовало уже поститься и сетовать; то повелевает переменить плач на радость и увеселяться тем, что они получили от Бога, или вспоминать о том, за что они были наказаны некогда, когда необузданно грешили и бесстыдно предавались всему противоестественному.    Сие совершил и Христос по отношению к нам; ибо Он «обрати плачь наш в радость, растерза вретище и препояса веселием» (Пс.29:12), по слову Псалмопевца. Ведь мы отнюдь не подвергаемся обвинению за то, что некогда не зная Бога и поклоняясь твари вместо Творца, пали под ноги врагов и преданы были в неискусен ум; напротив благодарим за то, что мы помилованы и спасены и избавлены из руки врагов и живем во святом городе, то есть церкви и удостоились наконец выражать благоговение к Нему молитвами и духовными жертвами, — и любовь имеем и из божественного Писания научены считать это за мир, истину и источник высшего наслаждения, ибо «Он есть мир наш» (Еф.2:14): Он, как я сказал, есть и Истина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1:12. Феман, Восор. См. коммент. к Иер. 49и 49:13. 1:13. Аммон в начале VIII в. до н. э. Подобно Эдому, народ Аммона в Трансиордании периодически выступал против израильского правления ( 2Пар. 20:1 ), а в VIII в. до н. э. он был вынужден платить дань Иудее (во время царствования Озии, см.: 2Пар. 26:8 ). Политические перемены в судьбе Аммона отмечены в одном ассирийском источнике, где упоминаются послы из Аммона в Калахе (Нимруд) в VIII в. до н. э., которые пришли с данью. Однако первый царь Аммона, имя которого встречается в ассирийских текстах, это Шоби, сын Ахаша (в анналах Тиглатпаласара III от 733 г. до н. э.). 1:13. Обращение с беременными женщинами. Случаи, когда беременным женщинам рассекали животы, упоминаются очень редко. Подобная практика приписывается ассирийскому царю Тиглатпаласару I (ок. 1100 г. до н. э.) в гимне, прославляющем его победы. Об этом говорится и в одном нововавилонском плаче. 1:14. Равва. См. коммент. к Иер. 49об этом городе, который был столицей Аммона. 2:1. Моав в начале VIII в. до н. э. Надпись моавитского царя Меши, относящаяся к середине IX в. до н. э. (ср.: 4Цар. 3:4–27 ), содержит сведения об этом трансиорданском государстве до начала военного вторжения на его территорию в 734 г. до н. э. Тиглатпаласара. Если между Моавом и народами Иудеи и Израиля и существовала вражда, она не находит конкретных документальных подтверждений. Возможно, преступление, связанное с осквернением могилы царя Эдома моавитянами, свидетельствует о союзе Эдома с Иудеей. Однако вне исторического контекста это событие продолжает оставаться загадочным. 2:2. Кериоф. Упоминающийся в надписи Меши как город, в котором находился храм моавитского бога Хамоса, Кериоф отождествляют с el-Qereiyat и Khirbet Aleiyan (см.: Иер. 48:41 ). 2:6–16 Грехи Израиля 2:8. Характер иронии. Амос весьма иронически относится к богачам, демонстрирующим свое изобилие перед жертвенниками. Вероятно, они имели право отбирать одежду у несостоятельных должников или покупать вино на деньги, полученные в виде штрафов от бедняков, совершивших какие-то нарушения. Однако Яхве сказал ( Исх. 22:25,26 ), что отчаянные крики бедняков будут услышаны, ибо Он милосерд. Как и в случае с работником, о котором идет речь в надписи, найденной в Yavneh Yam, кредитор обязан не только повиноваться закону, но и заботиться о том, чтобы изъятие собственности должника не лишило того возможности зарабатывать на жизнь (см. кодекс Хаммурапи, где запрещается конфискация вола должника).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Итак, после 11-го года и в начале следующего, который был первым годом царствования Иоахина (Иехонии; срав. 4Цар. 23:36; 24:8, 10, 14 ), Навуходоносор чрез 7 лет царствования своего над Ассирией ( 4Цар. 24:12 ), переселяет жителей Иерусалима в Вавилон. Этот плен постиг Иудеев во 2-м году царствования Вафре ( Иер. 44:30 ), царя египетского и в 1-м году 48-й Олимпиады, когда в Афинах был архонтом Фенипп. Плен сей продолжался 70 лет, так как окончился на 2-м году царствования Дария, сына Гистаспова, повелителя Персов, Ассириян и Египтян. В его время пророчествовали, как было уже сказано, Аггей, Захария и Малахия, один из 12 пророков. Первосвященником тогда был Иисус, сын Иоседека. Во 2-й год царствования Дария, который, по Геродоту (3:70), ниспроверг узурпаторскую власть магов, Зоровавель, сын Салафииля, был послан в Иерусалим для восстановления сего города и украшения храма. A вот хронология за время существования Персидской монархии. Кир царствовал 30 лет (Герод. 1:214), Камбиз 19 лет (Герод. 3:66), Дарий 46 лет, Ксеркс 26 лет, Артаксеркс 41 год, Дарий 8 лет, Артаксеркс 42 года, Охос или Арсес 3 года. В итоге царствование всех царей Персии составит 235 лет. По прошествии этого времени вступил на престол Персии Александр Македонский, лишив престола Дария (Кодомана). Вот хронология царей Македонских: Александр царствовал 18 лет, Птоломей Лаг 40 лет, Птоломей Филадельф 27 лет, Птоломей Евергет 25 лет, Птоломей Филопатор 17 лет, Птоломей Епифан 24 года. Этому наследовал Птоломей Филометор, царствовавший 35 лет; после него был царем Птоломей Фискон, царем бывший 29 лет; потом Птоломей Латур, царствовавший 36 лет; за тем Птоломей Дионис, царствовавший 29 лет; наконец Клеопатра, царствовавшая 22 года. После неё поднялось было царство Каппадокийское, но просуществовало лишь 18 дней. Вообще царствование всех царей Македонских продолжалось 312лет 18 дней. Доказано следовательно, что пророки Аггей, Захария и Малахия, один из 12 пророков, жившие на 2-м году царствования Дария Гистаспа и явившиеся на 1-м году 48-й Олимпиады, древнее Пифагора, время жизни которого, как говорят, относится к 62-й Олимпиаде. Гораздо древнее они и Фалеса, однако же древнейшего из эллинских мудрецов, родившегося лишь около 50-й Олимпиады. Так называемые мудрецы равно были современны Фалесу, как говорит о сем Андрон в своей «Триподе». Гераклит, живший после Пифагора, в своих сочинениях упоминает об этом философе. Таким образом становится неопровержимым, что Олимпиада 1-я, а она, как уже доказано было, падает на 407-й год после взятия Трои, древнее времени, в которое жили выше названные пророки, равно как и времени жизни философов, называемых мудрецами. Теперь легче видеть, что Соломон, царствование которого соответствует времени царствования Менелая, был современником осады Трои и жил на значительное количество лет раньше мудрецов древней Эллады.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Правильно вымощенные дороги, от которых сохранились еще некоторые остатки в Палестине, уже потому должны быть приписаны не израильтянам, а римлянам, что они совершенно похожи на древние римские дороги в Италии. Сравн. Робинсон Palestine, II стр. 528 с I. стр. 309. 322. III, 294 и др. Подробности о больших дорогах Палестины см. у Реланда, Palaestina illustr. р. 404 и Винера, R. W. Strassen. 1016 В Быт.42:27 ; Исх.4:24; 4Цар.19:23 ср. Иер.9:1 слово malon, которое Лютер переводит чрез Herberge (постоялые дворы), означает только стоянку, место ночлега под разбитою ли то палаткою, или в пещере. Первый след гостинницы или постоялого дома с вероятностью можно находить в Иер.41:17 geruth, hospitium. Яснее гостинница обозначена под πανδοχεον Лк.10:34 , где за деньги, платимые хозяину, получали нужную пищу; между тем под κατλυμα Лк.2:7 нужно разуметь частный дом гостеприимца.–Начало теперь еще обыкновенных на востоке каравансараев или ханов, называемых также mensils, кроется в неизвестности. Вероятно, они устроились в начале купцами, постоянно переезжавшими по одним и тем же дорогам. По Геродоту, V, 52 царские пути с каравансераями были на всем протяжении персидского царства; но их происхождение древнее персов и восходит едва ли не к финикиянам, которым приписывается и проложение существующих дорог. Сравн. Моверс, Phoniz III, I. стр. 132 дд. Теперь ханы распространены на всем востоке, находятся в городах, деревнях и даже на открытых больших дорогах, и состоят из больших, обыкновенно в четвероугольник расположенных, зданий из массивных камней, которые окружают обширный двор; часто они двухъэтажные,–причем в нижнем этаже помещаются амбары и подвалы для товаров, также стойла для скота, а в верхнем–комнаты для путешественников,–и имеют колодезь или большой резервуар для воды. Ср. Розенмиллер, А. und.N. Morgenland, V. стр. 161. Робинзон, Palâst. III. стр. 575 и Велльштед Reisen II стр. 218. 1017 Такие общества путешественников назывались halichoth, orchoth Быт.37:25 ; Иов.6:18 срав.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Сообразно вопросу, он дает ответ. Он указывает посты в воспоминание выдающихся бедствий Иерусалима. По мнению толковников, 18 пост 4-го месяца 9-го дня был установлен в воспоминание взятия Иерусалима ( Иер.39:2 ), пост 5-го месяца 7-го дня – в память сожжения города и храма ( 4Цар.25:3 ), пост 7-го месяца – в воспоминание умерщвления Годолии, начальника, поставленного Вавилонским царем для управления оставшимися в Палестине евреями, и в воспоминание уничтожения остатков еврейского государства ( Иер.41 ). Наконец, пост 10-го месяца – в воспоминание обложения Иерусалима. О посте дня очищения пророк не говорит потому, что главное значение в празднике 7-го месяца 10-го дня, имел не пост, а очищение от грехов. Притом, пост этот не имел никакой связи с постами, установленными по случаю бедствий. Нельзя также сказать, чтобы день очищения был совершенно не известен пророку Иезекиилю. На основании того, что пророк не упоминает дня очищения в 45:18 и далее, вовсе нельзя утверждать, что он не знал этого дня, пророк, в данном случае, говорит очень кратко относительно праздников. 19 Он не упоминает здесь таких праздников, которые, несомненно, существовали. Но что день очищения существовал во время пророка Иезекииля, и что он был известен пророку, видно из установленного пророком очищения святилища и народа. Идея этого очищения, видимо, взята из известного пророку, хотя и не всегда беспрерывно исполняемого, более древнего закона, потому что иначе трудно понять, почему пророк учредил бы первую идею именно такого очищения, а еще труднее понять, как позднейшие евреи осмелились исполнению его идеи придать совершенно другое значение, и это значение выдать за Моисеево. 20 Итак, разбор заимствуемых из допленной и послепленной еврейской литературы доводов отрицательной критики в пользу позднейшего происхождения дня очищения, показывают, что доводы эти не дают права на несомненное заключение о несуществовании этого дня до плена. На основании некоторых мест, приводимых отрицательной критикой против существования дня очищения (напр., 2Пар. 8 и 7), напротив, можно заключать, что день этот несомненно был.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Но наиболее очевидной из всех является картина, которую мы получаем об Измаиле в 21-й главе. К этому времени Измаилу должно быть минимум тринадцать лет (17:25). Он родился, когда Аврааму было восемьдесят шесть лет (16:16). Аврааму было сто лет, когда родился Исаак (21:4), что означает, что Измаилу было четырнадцать или пятнадцать лет. Тем не менее, вместе с хлебом и водой Авраам перекладывает на плечи Агарь ее сына-подростка (21:14)! Встретив неминуемую смерть в пустыне, она «бросает» ребенка под куст (21:15), и он должен вот-вот умереть от жажды. Так кто это – подросток или беспомощный младенец? В защиту единства 16-й и 21-й глав и опровергая какой-либо недостаток последовательности между этими двумя главами, я сделаю следующие замечания. Разве в 21:14 поддерживается идея, что Авраам действительно возложил Измаила на плечи Агари? Стих звучит буквально так: «Взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока». В этом переводе нет и намека на то, что мать несла ребенка на плечах. Если кто-то готов отдать предпочтение переводу «давать» как «помещать» или «класть», то пусть таковые вспомнят, что то же самое слово патан также означает «вручать» – в смысле «поручать, вверять», как в Книге Исход (22:7:10). Возможно ли, что Авраам не «клал» все это на плечи Агарь, а «вверил» Измаила ее попечительству? Перевод «бросать» в 21:15 (в русском переводе «оставлять») неудачен. Измаил, конечно же, не был брошен на землю, был он ребенком либо юношей. X. Уайт отмечает, что употребленный здесь еврейский глагол шалак почти всегда означает помещение мертвого тела в могилу, если объектом глагола является человек 38 . «И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму» ( 2Цар.18:17 ; Курс. авт.); «погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев» ( 4Цар.13:21 ; Курс, авт.); Исмаил «бросил их (тела людей, которых он убил) в ров» ( Иер.41:7 ; Курс. авт.). Этот глагол может также означать человека, которого кладут туда, что предположительно будет его могилой ( Быт.37:20, 22, 24 ; Иер.38:6 ). Какая мать, будучи в здравом уме, бросит своего слабого ребенка, как мешок, под дерево? Авраам, муж веры

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010