Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ V Бенедикт V, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitits ponmificum. 1626) Бенедикт V, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitits ponmificum. 1626) († 4.07.966, Гамбург, Германия), папа Римский (22 мая 964 - 23 июня 964), римлянин. Помимо Liber pontificalis сведения о его понтификате дошли до нас в сочинениях Лиутпранда Кремонского , Флодоарда Реймсского , Бенедикта из мон-ря св. Андрея на горе Соракте (совр. Соратте) к северу от Рима, Адама Бременского , Титмара Мерзебургского . Хронист Флодоард Реймсский сообщает, что Б. занимал в канцелярии в Латеране должность нотария-скриниария ( Flodoard. Annales ad annum 965) и благодаря своему знанию грамматики и стилистики получил прозвище Грамматика. Папа Иоанн XII рукоположил Б. в кардинала-диакона. После смерти Иоанна XII римляне, не приняв папу Льва VIII , ставленника имп. Оттона I , избрали папой Б. Они сообщили о его избрании императору, когда тот уже шел с войском на Рим. После непродолжительной осады город сдался, и горожане выдали Б. императору, предпочитая, по сообщению хрониста Бенедикта, монаха мон-ря св. Андрея, «чтобы он один принял смерть за всех и избавил бы их от мук голода» ( Benedictus de S. Andreae de Monte Soracte. Chronicon. 37). Собор под председательством папы Льва VIII, созванный Оттоном I в Риме 23 июня 964 г., низложил Б., оставив его в сане диакона; после этого Б. был сослан в Германию под надзор Адальдага, архиеп. Гамбургского и Бременского, а папой снова стал Лев VIII. В изгнании, в Гамбурге, Б. пользовался почитанием горожан и духовенства ( Adamus Bremensis . Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. II 12). Его останки по приказу имп. Оттона III были перенесены из Гамбурга в Рим капелланом Рацо между 983 и 988 гг. (Ibid. II 10). Место их захоронения неизвестно. Ист.: Flodoardus Remensis. Annales. ad annum 965//MGH. SS. Vol. 3. P. 406-407; Liutprandus. Liber de rebus gestis Ottonis magni imperatoris. 7-21//Ibid. P. 341-346; Benedictus de S. Andreae de Monte Soracte. Chronicon. 37//Ibid. P. 718; Thietmarus Merseburgensis. Chronicon. II 18, 22; IV 53//Ibid. P. 752, 754, 772, 785, 831-832; Adamus Bremensis. Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. II 10, 12//Ibid. Vol. 7. P. 309; Continuatio Reginonis ad annos 964, 965//Ibid. Vol. 1. P. 626; PL. 135. Col. 487-488; LP. Vol. 2. P. 251; Jaffé. RPR. Vol. 1. P. 469sq. Лит.: Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века: В 5 т. СПб., 1903-1912. Т. 3. C. 294-297; Demermann P. Die Deposition der Päpste Iohannes XII, Leon VIII und Benedict V//Mitt. d. Inst. f. österreich. Geschichtsforschung. 1960. Bd. 68. S. 209-225; Zimmermann H. Das dunkle Jh. Graz, 1971. S. 151-153; Kelly J. N. D. The Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 1986. P. 128-129. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОАДЪЮТОР [лат. coadjutor - помощник], епископ в Римско-католической Церкви, к-рый помогает правящему епископу (ординарию) в управлении диоцезом (архиеп-ством или еп-ством) и имеет право занять данную кафедру после того, как она станет вакантной. К. является титулярным епископом (episcopus titularis), до 1882 г. он именовался «епископом в странах неверных» (episcopus in partibus infidelium), т. е. был лишен юрисдикции над титулярной кафедрой. Упоминания о католич. К. как о викарных епископах (см. Викарий ) встречаются с XIII в. (см., напр.: Registrum Epistolarum Fratris Johannis Peckham, Archiepiscopi Cantuariensis/Ed. Ch. T. Martin. L., 2012. Vol. 1. P. 142), однако как самостоятельный институт К. были канонически закреплены лишь в Кодексе канонического права 1917 г., где статусы К. и др. викарных епископов-помощников (episcopi auxiliaris) впервые были разграничены. Основанием для этого стало наделение К. правом наследования кафедры правящего епископа (ординария), помощником которого его назначает папа Римский (CIC (1917). 350); при этом главной причиной назначения К. указывалась невозможность исполнения правящим епископом своих функций (CIC (1917). 351 § 4).В действующем Кодексе канонического права 1983 г. сохраняется статус К. как епископа-помощника, наделенного особыми полномочиями, в т. ч. правом преемства кафедры (CIC. 403 § 3). В отличие от др. епископов-помощников К. чаще всего назначается Папским престолом в случае, когда правящий диоцезальный епископ достиг преклонных лет или тяжело болеет. К. помогает правящему епископу в управлении диоцезом, замещает его в отсутствие в диоцезе или при наличии препятствий к осуществлению управления кафедрой (CIC. 405 § 2), занимает должность генерального викария диоцеза (CIC. 406 § 1), участвует вместе с правящим епископом в решении особо важных вопросов (CIC. 407 § 1). К. должен постоянно проживать на территории диоцеза (CIC. 410). При вакации кафедры после смерти правящего епископа К. становится епископом того диоцеза, в который он был назначен (CIC. 409 § 1). Ист.: CIC (1917); CIC. Лит.: Юркович И., пресв. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 2000. С. 115-116, 134-135. В. В. Тюшагин Рубрики: Ключевые слова: БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором

http://pravenc.ru/text/1841582.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОТ (V в.?), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.), егип. подвижник. Память Л. и посвященное ему двустишие находятся в визант. стишных Синаксарях. Оттуда память преподобного и стих перешли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, а также в слав. стишные Прологи (Пролог из РГБ, собр. Троице-Сергиевой Лавры, 1429 г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 327)). Подробностей и точного времени жизни подвижника источники не сохранили. О нем известно только, что он скончался в мире. Нек-рые сведения о Л. есть в Apophthegmata Patrum - агиографическом памятнике IV-VI вв., представляющем собой сборник рассказов и назидательных поучений егип. монахов. Преподобный жил близ Арсинойского оз. (Египет). Одной из главных его добродетелей было милосердие, сочувствие немощным и к тем, кто подвергается искушениям. Так, некий старец попросил у Л. позволения жить поблизости от него. Л. дал ему келью и стал заботиться о нем, т. к. старец был болен. Всех, кто приходили к Л. за советом, он направлял и к своему немощному соседу. Когда старец начал проповедовать приходящим еретическое учение Оригена († ок. 254), это сильно обеспокоило Л., т. к. такая проповедь могла скомпрометировать всех живущих в окрестных кельях монахов. Однако даже по этой веской причине он не изгнал немощного брата. По совету аввы Арсения Л. предложил ему остаться с условием, что он не будет распространять ересь, и тогда старец сам покинул Л. Сохранился рассказ о том, как к Л. пришел некий монах в сильном душевном волнении. Он поведал, что впал в блудный грех и смущается рассказать о нем на исповеди. Л. утешил брата и сказал, что возьмет на себя половину греха. После исповеди он велел брату поститься, а через нек-рое время получил откровение, что грех прощен Богом. Тот монах оставался послушником у Л. до самой своей смерти. Ист.: Apophthegmata patrum//PG. 65. Col. 254-255 [алф. часть алф.-аноним. собр.; пер.: Достопамятные сказания. 2010. С. 148-149]; Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 1. Σ. 406-405. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 281. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта)

http://pravenc.ru/text/2110745.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ [Серб. Mojcuje] (Вересич Максим; ок. 1835, с. Страгари близ г. Крагуевац, Сербия - 4.10. 1896, Белград), еп. Неготинский (1880-1883). Род. в семье Иоанна и Станы. Окончив начальную школу, ушел в мон-рь Благовещения на горе Рудник, в котором принял монашество. Позже окончил Белградскую семинарию (богословию). Как диакон еп. Шабацкого Михаила (Йовановича ; впоследствии митрополит Белградский), был направлен в Россию и в 1862 г. окончил КДА. После возвращения на родину стал писарем Белградской консистории, в 1866 г.- преподавателем Белградской богословии. В 1867-1868 гг. старейшина мон-ря Драча , потом возвращен в богословию и возведен в сан архимандрита. 14 сент. 1868 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру Шабацкой епархии (см. Шабацко-Валевская епархия ). В 1874 г. почислен на покой. 10 июня 1880 г. на Архиерейском Соборе избран епископом Неготинским (Тимокским). 18 окт. 1881 г., после отстранения митр. Белградского Михаила (Йовановича) от кафедры, власти назначили М. администратором Белградской митрополии. Его назначение не приняли почти все иерархи Белградской митрополии, к-рые впосл. были отстранены властями от кафедр. Поэтому М. исполнял должность администратора, находясь в крайне сложном положении между серб. властями и бывш. иерархами Белградской митрополии во главе с митр. Михаилом. В марте 1883 г. М. отказался по распоряжению властей созвать церковный Собор для избрания нового Сербского митрополита. На созванном указом короля Соборе, на к-ром не было ни одного иерарха, в т. ч. и М., митрополитом Белградским был избран Феодосий (Мраович) . М. проигнорировал приглашения митр. Феодосия принять участие в дальнейшей работе Собора. Поэтому 6 апр. 1883 г. он был снят с Неготинской кафедры и в звании гос. советника отправлен на пенсию. Написал соч. «Церковный вопрос в Сербии» (Црквено у Cpбuje. Београд, 1895). Был похоронен в ц. св. ап. Марка в Белграде. Во время второй мировой войны его прах перезахоронили в крипте новой ц. св. ап. Марка. Лит.: Споменица Тимочке enapxuje, 1834-1934/Приред.: М. Цветинчанин. Сремски Карловци, 1934. С. 13-14; Ucmopuja. 1991. 2. С. 392-406, 422; Српски jepapcu. 1996. С. 340; А. Mojcej (Максим)//Српски биографски речник. Нови Сад, 2006. 2. С. 149-150. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/2563992.html

На лечении в медцентре находится 551 человек 29 апреля. ПРАВМИР. За сутки в больницу в Коммунарке поступили 24 пациента, всего на лечении находится 551 человек, сообщил в Facebook главврач медицинского учреждения Денис Проценко. Сколько человек выбыло за сутки, не уточняется. У всех пациентов медцентра определена пневмония. У 372 человек подтвержден коронавирус. Кислородную поддержку получают 158 больных. В отделении реанимации находятся 55 человек, в основном это люди старше 41 года. Из них 30 пациентов подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких. За последние дни число пациентов больницы в Коммунарке снизилось. 27 апреля в медучреждении находились 644 человека, из них 406 с коронавирусом. Всего в Москве COVID-19 заразились 48 426 человек, умерли 546 больных, выздоровели 4130 пациентов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kommunarke-snizilos-...

1 Имеется в виду предыдущий Диалог, па протяжении которого бывший варлаамит становится православным. 2 Т. е., их в их собственных словах заключается противоречие с тем, что они утверждают. 3 Об Александре Македонском говорят, что, слушая обвинителя, он всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал: «второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого». См.: Плутарх. Жизнь Александра, 42. 4 Имеется в виду Собор в июне 1341 г. 5 «… πλω κυκλομενοι τη αλθεια » — в оригинале здесь аллюзия на Пс. 90, 4 ( πλω κυκλσει σε αλθεια αυτο ). 6 Поскольку не бывает как сущности вне ипостасей, так и ипостаси без сущности. 7 Никео–цареградский Символ Веры. 8 Василий Великий. Беседа на псалом 44:5. PG 29, 400С (р. п.: С. 326). 9 Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 10 Он же. Послание 101. PG 37,181 AB. 11 В точности таких слов у прп. Макария не обнаружено, но похожее место находим. См. Макарий Великий (Симеон Месопотамский). О возвышении ума, 13. PG 34, 901 AB. 12 Октоих, В неделю утра на полунощнице, канон троичен 4–го гласа, песнь 7, богородичен. В славянском Октоихе « φθης » вместо «узрелся еси» переведено как «явился еси». Об авторе канона см. выше прим. 421. 13 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 14 См.: Он же. К Авлавию о том, что не три бога. PG 45,124 — 125 (р. п.: С. 60–61). Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 15 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 16 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 17 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 18 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 19 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 20 Он же. О божественных именах, 5, 2. С. 406 (р. п.: С. 407). 21 Василий Великий, Послание 189, 8, PG 32, 696АС. 22 Григорий Богослов. Слово 39, 11. PG 36, 345С (р. п.: С. 537).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

1 . В тот день прострет Бог меч святой, великий и крепкий, на дракона, змея бегущего, на дракона – змея коварного, и убьет дракона, живущего в море 395 . 2 . В тот день (будет) виноград добрый (и) желание петь о нем 396 . 3 . Я, – город крепкий, город осажденный, – тщетно буду 397 поить его, ибо будет пленен ночью, а днем падет стена его 398 , и нет того, кто 399 бы не взял его. 4 . Кто поставит Меня стеречь солому на ниве? Ради вражды этой Я отверг ее 400 . Итак, ради сего Господь Бог сделал все, что определил. 5 . Я сгорел, возопиют живущие в нем, заключим мир с Ним, заключим мир! 6 . Грядущие чада Иакова! Израиль даст отрасль и расцветет, и наполнится вселенная плодами его. 7 . Неужели как он поразил, так и сам поражен будет? И как он убил, так и сам убит будет? 8 . С упорством и негодованием он отпустит их. Не ты ли в ожесточении помышлял убить их духом ярости 401 ? 9 . Ради того загладится беззаконие Иакова, и в том будет его благословение, когда сниму грех его, когда они все камни жертвенников истолкут и обратят в летучий прах, и не будут уже стоять их деревья, а кумиры их будут посечены, как дальние дубравы. 10 . Пасущееся стадо будет свободно, как стадо оставленное, и будет много времени для пастбища, и там будут покоиться стада 402 . 11 . А чрез некоторое время не будет в нем 403 никакой травы, потому что высохнет. Идите сюда, женщины, идущие со зрелища, ибо у этого народа нет смысла, почему не сжалится Сотворивший их и не помилует Создавший их. 12 . И будет в тот день: от водоема реки 404 до Ринокоруры 405 положит Господь преграду 406 , а вы 407 соберите сынов Израилевых всех по одному. 13 . И будет в тот день: вострубят великою трубою, и придут страдающие 408 в Египте, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме. 397 Подлежащим считается Господь, а городом – Иерусалим. Следовало бы, для ясности речи, так изложить начало 3 ст.: Я тщетно буду поить его, (хотя он) город крепкий (Кир. Алекс.). 398 Слав. его соотв. греч. ατς, находящемуся в компл. и альд. и 87, 91, 97, 104, 228, 309. В алекс. и ват. – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 54 (1) Торжествуй неплодная, не рождавшая! Кричи от радости и пой, не мучившаяся родами! Ибо много детей у одинокой, Больше, чем детей у имеющей мужа 396 , – Говорит Иегова. (2) Расширь место шатра твоего, И покровы палаток твоих пусть растягиваются, не препятствуй. Удлини веревки твои, И колья твои поставь крепче 397 . (3) Да, направо и налево 398 ты распространишься, И племя твое народами завладеет, А города опустошенные заселятся. (4) Не бойся, ибо не останешься в поношении; И не стыдись, ибо не будешь поругана; Стыд юности своей забудешь, И укоризн вдовства своего не вспомнишь более 399 . (5) Ибо, муж твой 400 – Творец твой, – Иегова воинств – имя Его, – И избавитель твой, Святый Израилев, Богом всей земли прозовется. (6) Ибо, как жену оставленную И изболевшую духом Призывает тебя Иегова, – Как жену юности, которая была отвержена, Говорит Бог твой. (7) На мгновение короткое Я оставил тебя, И с милостью великою опять приму тебя. (8) В порыве гнева Я скрыл лице Мое на минуту от тебя, Но в благости вечной помилую тебя, – Говорит Искупитель твой Иегова. Как воды Ноя 401 это предо Мною: Как клялся Я не проливать воды Ноя больше на землю, Так клянусь не гневаться на тебя И не клясть тебя. (10) Так, горы отступят, И холмы поколеблются, А милость Моя от тебя не отступит, И завет мира Моего не поколеблется, – Говорит милующий тебя Иегова. (11) Бедный, бурями потрясенный, Безутешный!.. Вот Я полагаю в сурьме камни твои 402 , И основания твои – из сапфиров 403 . (12) И сделаю из яшмы шпицы твои 404 , И ворота твои – из камней кристалловидных 405 , И всю ограду твою – из камней дорогих. (13) И все сыны будут научены Иеговою 406 , И велик будет мир у детей твоих. (14) На правде оснуешься; Будешь удалён от притеснения, чтобы не бояться тебе, И от разорения, ибо оно не приблизится к тебе. (15) Вот пришелец поселится чужой для Меня; Кто бы ни поселился с тобою, к тебе присоединится. (16) Вот, я творю кузнеца, Раздувающего на огне уголья И выделывающего орудие, чтобы работать им,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

О.Б. Мозохин Скачать epub pdf 1926 год Движение обвиняемых, привлеченных по следственным делам Решения судебных и следственных органов К осужденным Коллегией и Особым совещанием при ОГПУ применены следующие меры наказания К осужденным местными судебными «тройками» при полномочных представительствах ОГПУ и Коллегией Закавказского ГПУ применены следующие меры наказания Сведения по территориальным органам ОГПУ По характеру преступлений По возрастному составу Примечание: В числе обвиняемых – женщин 6525 По образованию По национальному составу 1) Славяне – 44 728 Русские – 32 534 Украинцы – 6898 Белорусы – 3035 Поляки – 1949 Греки – 40 Прочие славяне – 272 2) Германцы – 659 Немцы – 563 Прочие германцы – 96 3) Романские народы – 208 Молдаване– 135 Прочие роман – 73 4) Балтийские народы –1203 Эстонцы – 615 Латыши – 453 Литовцы – 135 5) Семиты –11 896 Евреи– 11 852 Прочие семиты – 44 6) Финны – 896 Финны – 522 Зыряне – 42 Прочие финны – 332 7) Горские племена – 4133 Армяне– 1501 Грузины – 1073 Осетины– 177 Кабардинцы – 167 Лезгины–188 Аварцы – 91 Черкесы–110 Чеченцы– 105 Ингуши– 197 Прочие горские племена – 524 8) Тюрки – 3248 Тюрки – 625 Узбеки – 783 Туркмены – 406 Киргизы – 431 Татары – 749 Проч. тюрк.-татар. – 254 9) Иранцы – 774 Персы – 580 Таджики – 141 Прочие иранцы – 53 10) Монголы – 1166 Китайцы–869 Корейцы – 254 Японцы – 43 Монголы –169 Монголы – 1 Буряты – 79 Калмыки – 21 Прочие монголы – 68 11) Прочие –1146 Без разбивки –1209 ИТОГО –71435 По партийному составу Члены ВКП(б) –3413 Члены ВЛКСМ – 907 Меньшевики – 266 Эсеры – 331 Анархисты – 261 Правые партии –1562 Прочие партии – 190 ИТОГО –6930 По социальному составу Крестьяне –16033 Рабочие – 4063 Служащие – 14 655 Хозяева – 6647 Кустари– 1688 Военнослужащие – 3848 Лица свободных профессий – 1244 Учащиеся–1001 Духовенство – 832 Прочие и без определенных занятий – 20 900 Без разбивки по списку – 524 ИТОГО –71435 Место работы обвиняемых 1) Сельское хозяйство – 16 033 Кулаки – 1116 Середняки – 6750 Бедняки – 8167 2) Добывающая и обрабатывающая концессионная промышленность – 455

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

367-368 368-369 369-376 КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса 376-381 КЛЕРМОН город (с 1630 Клермон-Ферран) на юге центральной части Франции, кафедра католич. архиеп-ства 381-394 КЛЕРМОН-ГАННО Шарль Симон (1846-1923), франц. археолог, ориенталист, специалист по древней палестинской эпиграфике, дипломат КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) 394-397 КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации 397-399 КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства 399-402 КЛИМЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Климецкий, Клименицкий, Клименцы), находился в Петрозаводском у. Олонецкой губ., на юж. побережье Климецкого (Клименцы) о-ва Онежского оз. 402-406 КЛИМЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) 406-407 407-408 408-409 409-413 КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) 413-462 462-463 462-469 470-471 КЛИМЕНТ (Верниковский Константин Александрович; 1863-1909), еп. Винницкий, викарий Подольской и Брацлавской епархии 472-473 КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841 - 1901), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель 473-475 475-477 КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель 477-480 480-482 482-483 483-485 486-488 КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686) 488-489 489-491 491-494 494-496 496-499 499-512 КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342)

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010