Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умиление (оплечный вариант) " Описания иконы Оплечный вариант иконы Умиление (Елеуса) Источник: PRAVICON.COM Формально, это просто иконы Умиление, обрезанные по разным причинам. Эти иконы выделены в отдельный раздел, поскольку их часто путают с похожей Корсунской иконой, имеющей свои особенности. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Определена на сайте музея как «Богоматерь Корсунская» (в действительности не соответствует иконографии Корсунской иконы). Период создания: Первая половина XVIII века Материал, техника: дерево, левкас, темпера Размер: 41,4x35,0 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 9573693 Номер по КП (ГИК): ЦМиАР КП-2200 Инвентарный номер: 1658-I Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Ру[...] Файл 35406.jpg:   Размер: 648x767, 0.5 MPix, 327 Kb. Дата: 2021-01-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (42) , (0) . Описание: Икона определена на сайте музея как «Богоматерь Корсунская» (не соответсвует иконографии Корсунской иконы). XVI – XIX век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 22,3x19,5 см. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Файл 35417.jpg:   Размер: 707x800, 0.57 MPix, 301 Kb. Дата: 2021-02-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (37) , (0) . Описание: " Рис. 406. Икона Божией Матери типа " Умиление " (перевод погрудный). Примеч. 1 к стр. 186: Подлинник в Третьяковской галерее в Москве. С. 188: Некоторые иконы оглавного перевода (наприм. рис. 406) относятся к значительной для русских икон древности и никак не могут быть вынесены за XVI век. " (Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. - Санкт-Пете[...] Файл 35418.jpg:   Размер: 855x985, 0.84 MPix, 369 Kb. Дата: 2021-02-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (31) , (0) .

http://pravicon.com/icon-748

Берёза. Церковь Николая Чудотворца (новая). Новый Никольский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2013 - 2015. Архитектор:Ю.Е. Астахов Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, городской округ Самара, п. Береза, возле здания по адресу ул. 4-й квартал, д. 6 Координаты: 53.513805, 50.141317 Проезд: Общественным транспортом: остановка " поселок Береза " (78 маршрут автобуса; 392,406 маршруты маршрутного такси). На автомобиле: выезд из центра Самары по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее следовать прямо до транспортной ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Общественным транспортом: остановка " поселок Береза " (78 маршрут автобуса; 392,406 маршруты маршрутного такси). На автомобиле: выезд из центра Самары по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. Далее следовать прямо до транспортной развязки, где уйти с трассы вправо по указателю на аэропорт " Курумоч " . Двигаться прямо по Аэропортовскому шоссе, в черте п. Береза следовать никуда не сворачивая до Т-образного перекрестка, где повернуть налево, после чего двигаться прямо через поселок; церковь будет слева у дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В апреле 1998 г. жители поселка обратилась к Архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию (ныне митрополиту) с прошением о создании Православного прихода в п. Береза. Постоянные богослужения начались с января 1999 г. Главным было найти помещения для прихода. Приходу было предоставлено помещение на первом этаже 2-х этажного здания, построенного в 1956 г. для молельной комнаты. К декабрю 1998 г., всего за полтора месяца, помещение было приведено в порядок. После освящения Престола первую праздничную литургию проводил на Престольный праздник в честь Святителя Николая иеромонах Петр Державин из Самарской семинарии. 22 мая 2003 г. Архиепископ (ныне митрополит) Самарский и Сызранский Сергий совершил чин освящения строительной площадки для нового храма в честь Святителя Николая. Сейчас новый храм возведен под купол. http://nicola-v-bereze.cerkov.ru/istorij_prihoda/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30881

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГИОПОЛИТ [греч. Αγιοπολτης - Святоградец, т. е. происходящий из Иерусалима], древнейший из сохранившихся визант. музыкально-теоретических трактатов, составленный предположительно во 2-й пол. XII в. Как следует из предисловия, «А.» первоначально был составлен как приложение к собранию песнопений, возможно «тропарей» (τροπρια) преподобных Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина . Рукопись нач. XIV в. (Paris. Gr. 360) - единственный сохранившийся источник, хотя из др. дошедших визант. трактатов ясно, что «А.» был очень известной компиляцией. Текст, впервые изданный Й. Раастедом, сейчас разделен на 150 параграфов разной величины. Параграфы 1-55 - собственно визант. раздел, содержащий важную информацию о певч. нотации (палеовизант. (§ 13-16) и медиовизант. (§ 24-27) невмы ), изложение ладовой системы, интонационных формул , знаков модуляции и др. Нек-рые параграфы этого раздела относятся к теории древнегреч. музыки или по крайней мере используют ее терминологию (§ 5, 11-12, 28, 31 и 32). Параграфы 56-89 содержат трактат о древнегреч. музыке (т. н. Anonymus Bellermani III), известный по др., лучшим рукописным спискам, представленный здесь с пропусками и нарушением порядка. Последняя часть (§ 90-105), посвященная также преимущественно древнегреч. музыке, очевидно, была скомпилирована из др. источников. Среди сохранившихся трактатов по визант. музыке «А.» выделяется именно смешением сведений из античной и визант. муз. систем, а также одновременным использованием палеовизант. и медиовизант. нотаций. «А.» (§ 2) предполагает систему из 10 ладов (4 основных, 4 плагальных и 2 медиальных - 2-го и 4-го, возможно νενανω и νανα) и поэтому, вероятно, принадлежит палестинской, а не к-польской (студийской) традиции, для к-рой характерна 8-ладовая система (см. Осмогласие ; Иерусалимский устав , Песненное последование , Студийский устав ). Система 10 ладов противопоставляется 16 ладам в «асме» (4 основных, 4 плагальных, 4 медиальных и 4 фторальных - § 6), однако точное значение последнего понятия пока не установлено. Изд.: The Hagiopolites: A Byzantine Treatise on Musical Theory/Preliminary ed. by J. Raasted. Copenhagen, 1983. (Cah. de l " Inst. du Moyen-Âge Grec et Latin; 45). Лит.: Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner/Mit Beitr. v. Ch. Hannick u. P. Pieler. Münch., 1978; (греч. пер. с доп.: Hunger H. Βυζαντιν λογοτεχνα: Η λγια κοσμικ γραμματεα τν Βυζαντινν. Αθναι, 19942. Τ. 3. Σ. 394, 406-411, 413, 417, 421, 422, 424, 428, 434 [библиогр.]). Б. Шартау Рубрики: Ключевые слова: АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице

http://pravenc.ru/text/63304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ I Бонифаций I. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций I. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 4.09.422, Рим), св. (пам. зап. 4 сент.), епископ Римский (28 или 29 дек. 418 - 4 сент. 422). Согласно Liber pontificalis , сын рим. пресвитера Иокунда. В 406 г. участвовал в посольстве в К-поль к визант. имп. Аркадию , отправленном епископом Римским Иннокентием I с целью опротестовать смещение с К-польской архиепископской кафедры свт. Иоанна Златоуста . Понтификат Б. начался со схизмы архидиак. Евлалия (см. Евлалий , антипапа). Сторонники Евлалия, не дождавшись законного проведения выборов, захватили Латеранский дворец и провозгласили его папой (27 дек.). Рим. префект Симмах, подозревая Б. в том, что он более предан восточнорим. имп. Феодосию II , чем западнорим. имп. Гонорию , написал в Равенну донесение, в к-ром высказался в пользу Евлалия. Б., законно избранный 70 священниками и большинством мирян, вынужден был покинуть Рим; только при прямой поддержке имп. Гонория, собравшего в Равенне Собор и полностью подтвердившего на нем права Б., он был восстановлен на Римском престоле. Эти события стали причиной обращения Б. к имп. Гонорию с тем, чтобы в дальнейшем император наблюдал за сохранением канонического порядка избрания пап. Император издал постановление, согласно к-рому в будущем в случае спорного избрания рим. епископа следовало провести новые выборы, гарантируя единогласность голосования. Впосл. это постановление стало прецедентом для вмешательства светских правителей в избрание пап. Б. вел борьбу с пелагианством и вдохновил блж. Августина написать 2 сочинения против пелагиан, одно из к-рых, «Contra duas epistolas Pelagianorum libri quattuor» (Четыре книги против двух посланий пелагиан), тот посвятил папе, отзываясь о нем как о человеке необычайной доброты и смирения. Б. принимал активное участие в разрешении конфликтов, возникавших в Церквах Галлии, Африки и особенно в Иллирике, древнейшем викариате Рима. В связи с тем что Иллирик вошел в состав Вост. Римской империи и юрисдикция над ним была передана епископу К-поля (июль 421), Б. пришлось добиваться восстановления юрисдикции Рима над Иллирийским викариатом. Сохранились послания Б., но в собрании, приведенном в PL, из 15 посланий только 9 подлинные. Б. похоронен на кладбище св. Фелицитаты. Соч.: PL. 20. Col. 745-792. Ист.: LP. Vol. 1. P. 227-229; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 51-54. Лит.: Pietri Ch. Roma Christiana. R., 1976. Vol. 2. P. 948-954, 1254-1270; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 208-210; Carefoote P. J. Pope Boniface I: The Pelagian Controversy and the Growth of Papal Authority//Augustiniana. 1996. T. 46. P. 261-289. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова: ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.)

http://pravenc.ru/text/153075.html

Геннадий, епископ Костромской и Галичский (Андреевский Григорий) Родился на Украине в городе Миргороде. В 1736 году окончил Киевскую духовную академию. 6 июля 1737 года назначен учителем Псковской славяно-греко-латинской школы. В Псково-Печерском монастыре пострижен в монашество и вскоре рукоположен во иеромонаха. Затем назначен ректором славяно-греко-латинской школы в Пскове и возведен в сан игумена Великопустынского монастыря. В 1746 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Псково-Печерского монастыря. 16 апреля 1753 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. 1 августа 1757 года «отрешен» от епархии и определен на пребывание в Спасский Новгород-Северский монастырь. Скончался 28 апреля 1758 года. Чин погребения 2 мая совершил митрополит Киевский Арсений в Спасском Новгород-Северском монастыре. О преосвященном Геннадии можно сказать словами надписи на его портрете, хранившемся в Новгород-Северском монастыре: «Сей православный епископ в греческом, немецком и латинском языках искусен, учительством философии и богословия славен бяше, за премногия добродетели на архиерейский престол возведен». Литература: Сырцов И. Я., протоиерей. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования (1748–1898). – Кострома, 1898. – С. 20–21. Самарянов В. А. Памятная книжка для Костромской епархии. – Кострома, 1868, ч. 2. – С. 17. Вишневский Д. К. Киевская академия в первой половине XVIII века. – Киев, 1903. – С. 305. Петров Н. И. , профессор. Акты и документы, относящиеся к истории Киевской Духовной Академии (1721–1795): в 4 т. – Киев, 1904–1907, отд. 2, т. 1, ч. 2. – С. 155–156, 406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 386, 388, 849. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 697. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 64. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 88. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Чернигов, 1873. кн. 3. – С. 108, 109. Псково-Печерский Успенский мужской монастырь. – 2-е изд. – Остров, 1893. – С. 78. Описание Псково-Печерского первоклассного монастыря. – М., 1909. – С. 69. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 4. – С. 402. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ПИСАНИЯ ОТЕЧЕСКИЕ (см. также: Чтение). Сочинения святителя Димитрия носят на себе печать благодатного помазания и сообщают это помазание читателям своим. Святитель жил в Западной России, там образовался, а в Западной России имели тогда сильное влияние иезуиты и вообще латинизм. Поэтому сочинения святителя Димитрия не совсем чисты, не вполне в восточном характере. Этому подверглись и некоторые древние святые писатели, между прочим, святой Григорий Нисский , брат Василия Великого . Что делать? Это значительный недостаток в писаниях святителя Димитрия. По мне лучше всего – нравоучения в 4-й части, приложенные к Священной Истории, что, кажется, было его последним сочинением, а потому относительно к духу зрелейшим... 404 . Странное дело! Французы приобрели много драгоценных манускриптов, принадлежащих Восточной Церкви, при помощи их издали много прекрасных сочинений, относящихся к Церкви. При житиях помещено и извлечение из писаний отеческих. По подробности и верности изложения книга эта драгоценна; сохраняет даже характер старинной простоты, с которой изложены подлинники. 406 . При раздаянии же мзды принимает равную плату и понесший всю тяготу знойного дня жизни земной, и, так сказать, только посмотревший в единонадесятый час на работу духовного виноградника. Святые книги, составленные святыми Отцами Православной Церкви, суть в наше время единственная стезя, по которой можно добраться к истинному свету – Христу. 409 . Книга сочинения преподобного аввы Дорофея помогает рассматривать себя, также доставляет превосходное руководство для воспитания молодых людей. 457 . Писания отеческие были запечатлены скорбями написавших оные Отцов. Преподобному Максиму отрубили кисть руки за его сочинения против монофелитов. Итак, не дивись нашим малым скорбям и не унывай от них, паче же смотри на них как на свидетельство милости Божией. 515 . Получил книги «Патрологии». Как жаль, что наша Церковь лишена подобного сокровища, на стяжание которого употреблены были огромные средства. Видно, таково попущение Божие! Занялись не прославлением Бога, а суетным прославлением себя, и «студ» лица нашего покрыл нас. 532 . Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)/под общ. ред. архимандрита Романа (Лукина). – Ставрополь : Издательский центр Ставропольской Духовной Семинарии ; ССШ, 2007. – 368 с. ISBN 978-5-93078-507-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Большая часть людей в тяжелом состоянии — это больные в возрасте старше 41 года 27 апреля. ПРАВМИР. На лечении в московской больнице в Коммунарке состоит 644 человек. За сутки поступило 78 пациентов, сообщил в Facebook главврач учреждения Денис Проценко. Сколько выбыло, не уточняется. У 639 человек определена пневмония, у 406 больных подтвержден коронавирус нового типа. Кислородную поддержку получают 160 пациентов. В отделении реанимации находятся 64 больных, из них 30 на аппаратах ИВЛ. Большая часть людей в тяжелом состоянии — это больные в возрасте старше 41 года. Всего в Москве 42 480 больных. Выздоровели 3 175 человек, погибли 434 пациента. В городе введен обязательный режим самоизоляции для всего населения. Для поездок на личном и общественном транспорте нужно получить цифровой пропуск. Выходить из дома можно только за получением медпомощи, продуктами и лекарствами, для выгула собаки или выноса мусора, а также в случае угрозы жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kommunarke-v-otdelen...

Даровской. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Бывшая в селе Троицкая церковь каменная, построена в 1809 г., расстоянием от г. Вятки в 110 верстах, от уездного города в 67 верстах. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 13 десятин 1200 сажень, пахотной и сенокосной 38 десятин 585 сажень, пожертвовано 5 десятин 1986 сажень. Братский денежный доход по общей кружке: священника 495 руб. 85 коп., диакона 329 руб. 90 коп., псаломщика 164 руб. 95 коп.; по частной кружке: 1-го священника 400 руб. 22 коп., диакона 88 руб. 94 коп., псаломщика 133 руб. 71 коп., 2-го священника 445 руб. 68 коп., диакона 99 руб. 4 коп., псаломщика 148 руб. 56 коп., 3-го священника 406 руб. 8 коп„ диакона 90 руб. 24 коп., псаломщика 135 руб. 36 коп.. Руги собирается на весь причт до 150 пуд. ржи и 400 пуд. овса. Прихожан: православных русских 6008 муж. пола, 6211 жен. пола; приход состоит из 183 селений, расстоянием 1 – 15 верст. По местоположению село Даровское одно из живописнейших сел Котельнического уезда. Расположено оно на плоскогорье и с двух сторон омывается двумя речками – с севера Даровуткой и с востока Грязновкой. Ниже села саженях в 50-ти против приходского кладбища эти речки впадают в лесную речку Кобру, впадающую в реку Молому. Главное занятие прихожан хлебопашество. Школ в приходе четыре, из них в селе: две церковно-приходские мужская и женская и двухклассная министерская смешанная, а четвертая школа земская в дер. Лычевской в 11 верстах. В церкви имеется из старинных предметов евангелие в полный Александрийский лист крупной печати, издание Моск. Синод. типографии 1759 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34242

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРАМОВИЧ Аврáмович [серб. Димитрие (15.03.1815, с. Свети-Иван-Шайкашски (Пешт) - 1.03.1855, Нови-Сад), серб. художник и писатель. Учился в Пеште, в Нови-Саде окончил школу и гимназию, во время учения в к-рой проявились любовь и способности к живописи. Поступил в мастерскую к малоизвестному худож. Мише из Талияна, где писал небольшие иконы на стекле и самостоятельно изучал технику живописи. В 1835 г. поступил в Академию художеств в Вене и с отличием закончил ее через 2 года. Часть суммы за обучение А. внес митр. Бачский Стефан (Станкович), желая поддержать талантливого юношу. Своими способностями А. обратил на себя внимание учителей Академии и вскоре был приглашен расписывать Белградский кафедральный собор (см. Белград ), где по поручению Будимского митр. Михаила создал иконостас и ряд фресок (1841-1845), придав серб. святым национальные черты. По поручению кн. Карагеоргиевича расписал иконостас церкви в Тополе (1845-1846). В 1846 г. отправлен в командировку Министерством просвещения Сербии по старинным серб. и афонским мон-рям и храмам с задачей изучения серб. техники иконописи. В качестве отчета представил министерству в 1847 г. труд «Описание древностий у Светой (Атонской) гори», вышедший в том же году в Белграде с 13 литографиями и содержащий описание грамот серб. властителей и изображения монастырских святынь. В том же году А. был отправлен в новую командировку на Афон, в К-поль и Солунь, после чего издал кн. под названием «Света Гора са стране вере, художества и повестнице» (1848). В 1852-1853 гг. А. писал иконы для иконостаса церкви Врдникского Вознесенского мон-ря (Раваница) на Фрушка-Горе, для часовни в резиденции митрополита в Белграде и 6 запрестольных икон для церкви родного села. В 1855 г. занимался росписями ц. св. Иоанна в Нови-Саде. Скончался, не завершив работы. Похоронен у алтаря ц. св. Иоанна. А. занимался переводом научного наследия И. Й. Винкельмана и опубликовал неск. фрагментов из его «Истории искусств Древнего мира» в газ. «Српски народни лист» в 1843 г. Соч.: Описание древностий у Светой (Атонской) гори. Београд, 1847; Света Гора са стране вере, художества и повестнице. Београд, 1848. Лит.: М. Дuмumpuje Београд, 1955; П. Дuмumpuje и доба//Летопис Матице српске. Нови Сад, 1970. 406. св. 4. С. 415-426; Д. Српска уметност у 19. веку. Београд, 1981. С. 99-107; Б. Саборна црква у Београду. Београд, 1996. С. 65-132. С. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/62978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АММОНИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (III в.), христ. писатель. Евсевий Кесарийский (ок. 260 - ок. 340) в письме к Карпиану упоминал о том, что его «каноны», или таблицы для поиска параллельных мест в Четвероевангелии, восходят к труду А. А., составившего на основе Евангелия от Матфея синопсис 4 евангелистов - «Диатессарон», одноименный с сочинением Татиана Сирийского. Этот труд был переведен на латынь Виктором , еп. Капуанским ( 544). Евсевий также упоминал некоего А. А., к-рый, согласно Порфирию , был христианином и учителем Оригена , но затем уклонился в язычество. Евсевий с этим решительно не соглашался и настаивал на том, что А. А. «до последнего часа держался чистого и совершенного любомудрия», о чем свидетельствуют его труды, к-рые широко его прославили, напр. его кн. «О согласии Моисея с Иисусом» (Евсевий. Церк. ист. VI 19. 1, 9-10). Это сочинение, впрочем, как и др., связанные с именем А. А., не сохранилось. Замечание Евсевия о существовании А. А. (по Порфирию) дало основание нек-рым исследователям отождествлять упомянутого А. А. с Аммонием Саккосом (175-242). Однако речь, вероятнее всего, должна идти об Аммонии, еп. Тмуитском (в Н. Египте), ученике и друге Оригена, к-рый также известен как критик богословских взглядов Дионисия Великого , еп. Александрийского ( 264/65), в к-рых он усматривал субординационизм . Ист.: Harnack. Geschichte. Bd. 1. S. 406-407; Salaville S. Ammonius (6)//DHGE. T. 2. Col. 1314-1317; Eusebii Epistola ad Carpianum// Nestle-Aland. NTG. S. 73-74. Лит.: Zahn Th. Der Exeget Ammonius//ZKG. 1920. Bd. 38. S. 1-22; Bardenhewer. Bd. 2. S. 198-202; Altaner. Patrologie. S. 517. Рубрики: Ключевые слова: КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы АГРИППА КАСТОР христ. писатель-полемист эпохи правления имп. Адриана, первым выступивший против гностического учения Василида АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов

http://pravenc.ru/text/114524.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010