Минтруд: работающие полный день родители в декрете сохранят все пособия 4 октября, 2023. Новостная служба Проект одобрила правительственная комиссия 4 октября. ПРАВМИР. Родители, вышедшие на работу до того, как ребенку исполнится полтора года, не лишатся ежемесячных декретных пособий. Такой проект Минтруда одобрила правительственная комиссия, пишут «Известия». Документ разработали после выступления на эту тему Владимира Путина на Петербургском экономическом форуме. Сейчас выплаты сохраняют при условии, что мать работает неполный день или из дома. Законопроект также позволяет в период декретного отпуска трудоустраиваться и к другим работодателям. При этом гарантии, связанные с сохранением рабочего места, с которого женщина ушла в декрет, останутся неизменными. Средний размер пособия матери по уходу за ребенком в 2024 составит 17 811 рублей, в 2025 — 20 406 рублей. Статистика Росстата показывает , что треть россиян (42,7 млн) зависимы от государственных выплат — для них пособия от государства являются источником доходов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 10 февраля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 6 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 24 февраля, 2024 10 февраля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mintrud-rabotayushhie-...

25. 1337–1388 76А. 655–711 – 14. 236–316 Commentarius in Aggaeum prophetam Толкование на книгу пророка Аггея 25. 1387–1416 76А. 713–746 – 14. 316–360 Commentarius in Abacuc prophetam Толкование на книгу пророка Аввакума 25. 1273–1338 76А. 579–654 – 14. 13–235 393 De viris illustribus О знаменитых мужах 23. 601–719 Richardson. 1896. 1–56; Ceresa- Gastaldo. 1988 5. 258–314 393 Adversus Iovinianum Против Иовиниана 23. 211–338 Bickel. 1915. 382–420 4. 122–293 396–397 Commentarius in Ionam prophetam Толкование на книгу пророка Ионы 25. 1117–1152 76. 377–419 SC. 323. 159– 318 13. 244–307 Commentarius in Abdiam prophetam Толкование на книгу пророка Авдия 25. 1097–1118 76. 349–374 – 13. 163–192 Contra Ioannem Hierosolymitanum Против Иоанна Иерусалимского 23. 355–396 79А – 4. 311–365 397–402 Tractatus LIX in Psalmos 59 Бесед на Псалмы – 78. 3–352 Anecdota Maredsolana. III. 2 397–402 Tractatuum in psalmos series altera Другая серия Бесед на Псалмы – 78. 353–447 Anecdota Maredsolana. III. 3 Tractatus in Marci Evangelium Беседы на Евангелие от Марка – 78. 449–500 Anecdota Maredsolana. III. 2 398 Commentarium in Apocalypsin Толкование на Откровение 5. 317–344 – CSEL. 49. 17–153; SC. 423. 46–123 Commentarii in Evangelium Matthaei Толкования на Евангелие от Матфея 26. 15–218 77 SC. 242, 259 16. 1–316 401–402 Apologia adversus libros Rufini Апология против книг Руфина 23. 395–492 79. 1–116 SC. 303 5. 1–133 Contra Vigilantium Против Вигилянция 23. 339–352 79С – 79C 406 Commentarius in Zachariam prophetam Толкование на книгу пророка Захарии 25. 1417–1542 76А. 747–900 – 15. 1–195 Commentarius in Malachiam prophetam Толкование на книгу пророка Малахии 25. 1541–1577 76А. 901–942 – 15. 196–252 Commentarius in Osée prophetam Толкование на книгу пророка Осии 25. 815–946 76. 1–158 – 12. 136–332 406 Commentarius in Ioelem prophetam Толкование на книгу пророка Иоиля 25. 947–988 76. 159–209 – 12. 333–395 Commentarius in Amos prophetam Толкование на книгу пророка Амоса 25. 989–1096 76. 211–348 –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Коптская Церковь обнародовала имена трех кандидатов на Патриарший престол 30 октября, 2012. Новостная служба 29 октября приняли участие В результате голосования, состоявшемся в соборе Святого Марка в Каире, в котором приняли участие 90% из 2 406 избирателей, были выбраны три кандидата на пост нового Предстоятеля Церкви. 30 октября. ПРАВМИР. Коптский патриархат обнародовал окончательный список из трех кандидатов на Патриарший престол Коптской Церкви, сообщает The Orthodox Church. 29 октября приняли участие В результате голосования, состоявшемся в соборе Святого Марка в Каире, в котором приняли участие 90% из 2 406 избирателей, были выбраны три кандидата на пост нового Предстоятеля Церкви. Избрание Патриарха состоится в соборе Святого Марка 4 ноября 2012 года. Мальчик с завязанными глазами вытянет из трех записок с указанными именами единственную, на которой и будет написано имя 118-го Патриарха Александрийского и всей Африки. Интронизация новоизбранного Предстоятеля состоится 18 ноября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/koptskaya-cerkov-obnar...

Большуха. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:1859. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Кировский район, д. Большуха Координаты: 54.128997, 34.121651 Проезд:Около кладбища за братской могилой Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Большуха (Барсуки). Бывшее село Мамоновской волости, ныне — деревня в составе сельского поселения «Деревня Верхняя Песочня» Кировского района. По состоянию на 1859 г., деревня значилась владельческой в 60 верстах от уездного города Жиздры по правую сторону Спас-Деменского тракта при речке Песочня. В 20 дворах проживало 82 души мужского и 100 женского пола. Каменная церковь с колокольней построена в 1859 г. штаб-ротмистром Василием Николаевичем Шепелевым. Освящена в 1870 г., придел в 1872 г. При церкви была устроена сторожка и церковно-приходская школа, вокруг церкви ограда. Престолов два. В настоящей части престол освящён во имя Тихвинской иконы Божией Матери, память 26 июня/9 июля. Второй придел тёплый, престол освящён во имя святителя Василия Великого, память 1/14 января. Земли при церкви в 1895 г. состояло: пахотной 36 десятин, сенного покоса 6 десятин, под зарослью и дровяником 12 десятин, под усадьбами 2 десятины. Плана и межевой книги не было. Земские школы находились в д. Песочня и сельце Тягаево. Обе каменные, построены на проценты от завещанного капитала генерал-майора Сергея Ивановича Мальцова. Расстояние от духовной консистории 160 вёрст. Ближайшие церкви: на востоке — Рождества Пресвятой Богородицы в селе Песоченский Завод в 12 верстах, на западе — Владимирская в селе Закрутое в 11 верстах. Крестьяне д. Анновка прихода Тихвинской церкви в память чудесного события 17 октября 1888 г. в 1895 г. построили в своей деревне деревянную часовню. Вокруг часовни устроили деревянную ограду. В часовне поставили икону Казанской Божией Матери с металлической серебряной лампадой. Приход в 1895 г., состоял: в селе Болылуха духовного звания (4 — 6-8), дворян (1 — 3-1), крестьян (41 — 128-125) при церкви; в д. Чужбиновка крестьян (10 — 36-37) в 1 версте; в д. Анновка крестьян (41 — 153-149) в 3 верстах; в д. Игнатовка крестьян (9 — 31-27) в 6 верстах; в д. Кушляновка крестьян (6 — 28-30) в 6 верстах; в д. Екатериновка (Болобановка) крестьян (16 — 64-60) в 6 верстах; в д. Тягаево дворян (1 — 3-3), крестьян (28 — 108-95) в 6 верстах; в д. Кулаковка крестьян (24 — 72-65) в 3 верстах; в д. Мамоново крестьян (50 — 186-187) в 6 верстах; в д. Внеговье (Натарово Дальнее) (50 — 195-190) в 6 верстах; в д. Черная крестьян (35 — 167-155) в 4 верстах; в д. Песочня Верхняя крестьян (60 — 227-237) в 4 верстах; в д. Высельцево (Высельцы, или Песочня Нижняя) крестьян (30 — 144-147) в 6 верстах. Итого в 406 дворах проживало 1551 душа мужского и 1516 женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=40500

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимир Равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Св. равноап. Владимир. Икона. Новгород. 1-я треть XV века. 97 х 37. Из собрания И.С. Остроухова. С 1929 из Музея иконописи поступила в ГТГ. Файл 4840.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (553) , (25) . Описание: [Вологда. XVI.] Свв. Владимир, Борис и Глеб с житием равноап. Владимира. Икона. Вологда. Середина - 3-я четверть XVI в. 158 х 119. Из ц. кн. Владимира в Вологде (?). Позднее находилась в Богородицкой Верхнедольской ц. Вологодский музей. Файл 4841.jpg:   Размер: 1359x1800, 2.45 MPix, 461 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (406) , (10) . Описание: [Москва. 1950-70.] Равноапостольные Владимир, Ольга и мученица Людмила. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 4843.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (513) , (10) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4844.jpg:   Размер: 668x1170, 0.78 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (393) , (5) . Описание: [Новгород. XV.] Святые Владимир, Борис, Глеб. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4845.jpg:   Размер: 901x1100, 0.99 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (427) , (8) . Описание: [Псков. XVI.] Успение со святыми князьями Владимиром, Борисом и Глебом (фрагмент). Икона. Псков. 1-я половина XVI в. 128 х 70. Из ц. Успения в Бутырках. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-1450-photo

ЛИЦЕМЕРИЕ Лицемерие есть безбожие Не уподобимся тем христианам, которые пред людьми благочинно поступают и показуют себе благочестивыми, но в тайных местах беззаконнуют и таковая творят, которых срамно есть и глаголати. Таковые христиане суть лицемеры, нечестивые и безбожные. Они людей стыдятся, но Бога не стыдятся; людей боятся, но Бога не боятся. О таковых писал пророк Божий: «не предложиша Бога пред собою» ( Пс. 53, 5 ) (4:406). Лицемерие – признак неверия Лицемерие есть такожде знамение неверия. Ибо лицемер вне только оказывает свое благочестие, а внутрь нет того. ЛИЦЕМЕРИЕ бо есть притворство БЛАГОЧЕСТИЯ и СВЯТОСТИ; вера же святая не в наружности, но в СЕРДЦЕ имеет место свое, и вне оказывает себе в случае исповедыванием и прочими плодами. И лицемер людям угождает, а не Богу; от людей ищет славы и похвалы, а не от Бога, что противно есть вере (3:24) (также 4:165, см. ВЕРА , 151). Лицемерие есть признак ложного христианства (5:161, см. ОСУЖДЕНИЕ , 630). Кто имя христианина носит, а внутри христианства не имеет, тот лицемер Лукавнующие суть люди, которые Христово имя на себе носят и ХРИСТИАНАМИ называются, но внутрь ни искры христианства не имеют; Христа исповедуют, но Христа не хотят слушать. К каковым глаголет Христос: «Что Мя зовете: Господи, Господи, а не творите, яже глаголю?» ( Лк. 6, 46 ). Вкратце таковые христиане называются «лицемеры». Таковые, под видом христианскаго имене, языческие нравы имеют (5:133). Бога устами исповедывать, а делами противное делать есть лицемерие Называешь Бога Отцем, Господем, Царем, Защитником и Помощником, якоже в молитве Господней, псалмах и прочиих песнех верные Ему молятся и поют: хорошо; веры знак есть. Он верным есть Отец, Господь, Царь, Защитник и Помощник. Но смотри, тщишися ли Ему, яко Отцу, послушание показывать и подобные Ему нравы имети? Сын бо Отцу подобен есть. Работаеши ли Ему, яко Господу своему? Не работаеши ли мамоне и прочиим идолам? Не царствует ли над тобою грех, когда Царем своим Его называешь? Не ищешь ли защищения и помощи от сынов человеческих и прочаго создания? Слыши, что Бог о устном исповедании, но не от сердца происходящем, и которому сердце не согласует, чрез Пророка глаголет: «приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене» ( Мф. 15, 8 ; Ис. 29, 13 ). – Глаголешь: «верую во Христа Сына Божия»: хорошо. Но приемлешь ли сердцем Его святое Евангелие? последуешь ли Его учению, во Евангелии написанному? не стыдишися ли смирения, нищеты, терпения Его? несеши ли крест свой, который всем верным предлагает Он: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мф. 16, 24 ) (3:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

2 сентября отмечается день памяти пророка Самуила. Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1 Цар. 4,22). По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы» (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

http://pravmir.ru/den-pamyati-proroka-sa...

     On January 24, 2016, the Primates of Local Orthodox Churches celebrated the Divine Liturgy at the church of St. Paul in Chambesy, Switzerland. The liturgy was celebrated by His Holiness Patriarch Bartholomew of Constantinople, His Beatitude Patriarch Theodoros II of Alexandria, His Beatitude Patriarch Theophilos III of Jerusalem, His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, His Holiness and Beatitude Catholicos-Patriarch Iliya II of All Georgia, His Holiness Patriarch Irenaeus of Serbia, His Beatitude Patriarch Daniel of Romania, His Holiness Patriarch Neophyte of Bulgaria, His Beatitude Archbishop Chrysostomos II of Cyprus, His Beatitude Archbishop Anastasios of Tirana and All Albania, His Beatitude Metropolitan Rostislav of the Czech Lands and Slovakia, as well as Metropolitan Hermanos of Ilia (Greek Orthodox Church) and Bishop Georges of Siemiatycze (Polish Orthodox Church). Worshipping in the church were the delegations of the Local Orthodox Churches. After the Reading of the Gospel, His Holiness Patriarch Bartholomew addressed the congregation, saying in particular, " It is a special joy for us to have an opportunity to testify to our unity and mutual love through the common Cup of Life, when we offer the Bloodless Sacrifice of the Body and Blood of the Lord so that we may carry out the highly important and the most complicated work of the Syntaxes and fulfil our church service in general. " According to Patriarch Bartholomew, the Synaxis of the Primate of the Most Holy Orthodox Churches, which is taking place these days, " as one body is another testimony to the unity of the Orthodox Church and confirmation of the words of St. Paul the Apostle of the Gentiles, who said: There is one body and one Spirit… one God and Father of all, who is over all and through all and in all (Eph. 4:406). " The liturgical exclamations of the primate were voiced in Greek, Arabic and Church Slavonic. The liturgical hymns were sung in Greek and French. DECR Communication Service

http://pravoslavie.ru/90001.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ Ефремович Долганёв (28.01.1874, мест. Петровка Ананьевского у. Херсонской губ.- июнь 1918, Екатеринбургский у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника, брат Тобольского и Сибирского еп. сщмч. Ермогена (Долганёва) . В 1893 г. окончил Одесскую ДС и поступил в МДА. Во время учебы ему материально помогал брат, иером. Ермоген. Кроме того, деньги для платы за обучение Е. зарабатывал в редакции «Богословского вестника», а также сотрудничал с Русским географическим об-вом. В 1897 г. окончил академию со степенью канд. богословия. 23 дек. 1899 г. назначен помощником инспектора во Владимирскую ДС, 13 нояб. 1901 г.- преподавателем во Владимирское епархиальное жен. уч-ще. 28 янв. 1902 г. рукоположен во иерея к Петропавловскому собору С.-Петербурга. Также служил в ц. свт. Николая при Мариинском дворце, в ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Аничковом дворце и преподавал Закон Божий в учебных командах Петроградской крепостной артиллерии. 22 июля 1907 г. награжден золотым наперсным крестом, 8 мая 1913 г. возведен в сан протоиерея. После Февральской революции 1917 г. переехал в Тобольск, где в это время служил еп. Ермоген. В кон. апр. 1918 г. еп. Ермогена арестовали и вывезли в Екатеринбург, Е. вместе со свящ. сщмч. Михаилом Макаровым и присяжным поверенным мч. Константином Минятовым вошел в состав епархиальной делегации, отправившейся хлопотать о его освобождении. В мае 1918 г. члены делегации были арестованы в Екатеринбурге и вскоре расстреляны. Е. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Память Е. совершается в один день с памятью мученической кончины еп. Ермогена. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1230; ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 222; РГИА. Ф. 816. Оп. 1. Д. 406. Соч.: Страна Эфиопов (Абиссиния)//ЖМНП. 1897. 5. С. 206-211. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 171-173. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ патриарх Антиохийский (811/2-843). Возведение И. на Патриаршество традиционно датируется, согласно хронике Евтихия Александрийского (X в.), 1-м годом правления халифа аль-Мамуна. Евтихий отсчитывал правление аль-Мамуна со времени провозглашения им себя халифом и с начала гражданской войны с братом аль-Амином в 811/2 г. Продолжительность правления И. Евтихий определял в 31 год. В литературе иногда встречается ошибочная датировка Патриаршества И. 813/4-844/5 гг., основанная, видимо, на общепринятой дате начала правления аль-Мамуна - 813 г., когда он вступил в Багдад, одержав победу в гражданской войне. Традиц. датировку оспаривал исследователь Ж. Насралла, указывая на то, что в письме несторианского католикоса-патриарха Тимофея I от 799 г. упоминается «патриарх мелькитов», сотрудничавший с ним в переводе сочинений Аристотеля. По мнению исследователей, этот патриарх упоминается в др. письме Тимофея (782/3) как «Иов-халкидонит». Т. о., Насралла полагал, что Патриаршество И. началось ранее 799 г. Насралла (и вслед за ним К. П. Тодт) ошибочно отождествлял И. с несторианским писателем-переводчиком Иовом Эдесским ( ок. 835). В деятельности И. наиболее ярко проявилась зависимость церковной иерархии от мусульм. правителей, к-рые стремились использовать авторитет патриархов в политических целях. В нач. 20-х гг. IX в. по приказу или с разрешения аль-Мамуна И. увенчал имп. диадемой Фому Славянина , к-рый в 821-823 гг. оспаривал власть у визант. имп. Михаила II Травла и поддерживал союзнические отношения с Халифатом. По сообщению сиро-яковитского хрониста Михаила Сирийца (XII в.), за свои действия И. был отлучен Свящ. Синодом К-польской Церкви, где офиц. вероучением считалось иконоборчество (RegPatr, N 412). Возможно, в связи с этими событиями прп. Феодор Студит , еще в 818 г. обращавшийся с посланиями ко всем ближневост. патриархам, в 821 г. прекратил общение с Антиохийской Церковью ( Theod. Stud. Ep./Ed. G. Fatouros. B.; N. Y., 1992. Bd. 1. S. Bd. 2. S. 406, 409. (CFHB; 31)).

http://pravenc.ru/text/578166.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010