митрополит Иоанн (Снычёв) КЕЛЬЯ ИНОКА 1. Чем является для инока его келья? Келья инока подобна печи Вавилонской, в которой три отрока обрели хлад духовный, или подобна столпу облачному, из которого Моисей говорил с Богом. Стр. 388 (72). 2. Можно ли назвать темницею свою келлию, если пребываешь в ней и вспоминаешь непрестанно Бога? Пребывать в келлии и воспоминать непрестанно Бога – вот темница! О ней-то сказано: в темнице бех, и посетите мене. Стр. 406 (181). 3. Какую пользу для души инока приносит его пребывание в келлии? Брат пришел в Скит к отцу Моисею и просил у него назидательного слова. Старец сказал ему: Поди, пребывай в твоей келлии, и келлия научит тебя всему. Стр. 313 (1). 4. Влияет ли на порядок жительства инока его исхождение из келлии? Сказал некоторый Отец: «Удивляюсь, слыша, что иные могут заниматься в келлиях своих рукоделием и вместе совершать правило свое без упущения и смущения». К этому присовокупил он слова, достойные замечания: «истинно говорю, я если схожу за водою, то уже чувствую расстройство в жительстве моем и в принятом для него порядке; уже этим наводится помрачение, препятствующее действию рассудительности моей». (Преп. Исаак Сирский) Стр. 254 (24). 5. Почему иноку необходимо быстрее возвращаться в свою келлию? Если отлучишься куда-либо из монастыря твоего, – старайся скорее возвратиться в него, чтоб продолжительное отлучение не ослабило твоего молитвенного настроения. ( Антоний Великий ). Стр. 30 (141). 6. Почему иноку опасно пребывать вне келлии продолжительное время? Вопрос: Что значит сказанное аввою Антонием: рыбы, будучи вынуты из воды, умирают: то же случается и с монахом, если он пребывает вне келлии продолжительное время? – Ответ: Жизнь души есть непрестанное памятование и любление Бога. Это по преимуществу должно быть именуемо жизнью души и духа. По этой причине, если монах будет подолгу оставаться в городах, – он умирает, убиваемый зрением соблазнов и обращением среди их; он лишается духовной жизни, удаляясь от Бога и забывая Его, изгоняя из сердца своего любовь ко Христу, приобретенную многими трудами в келлейном безмолвии. В нем ослабевает ревность к удручению себя подвигами, – он предается лености и увлекается вожделениями. Возмущается чистота его сердца от действия на него страстных впечатлений, входящих чрез чувства, – чрез зрение, слух, разговоры, осязание, вкус, обоняние. Этими впечатлениями он усиленно влечется к любодеянию и другим порокам, которые для монаха – смерть и погибель. И так, справедливо сказал блаженный Антоний: как рыба умирает, будучи вынута из воды на сушу, так умирает и монах, оставивший свою келлию и живущий в городах. ( Антоний Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Уни. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Космы и Дамиана Римских , Петра и Павла Год постройки:Между 1816 и 1833. Год утраты:1936 Адрес: Кировская обл., Унинский район, поселок Уни Координаты: 57.753133, 51.49376 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Храмозданную грамоту на строительство каменного храма на три престола в селе Уни выдал в 1815 году Вятский епископ Гедеон. 29 июня 1816 года при большом стечении народа церковь была заложена. Левый придел теплой церкви освятили 6 февраля 1819 года в честь Св. бессребреников Космы и Дамиана. Правый придел освятили 30 октября 1824 года в честь Святых Апостолов Петра и Павла, а 21 октября 1833 года освятили главный холодный храм в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Церковь стала называться Спасской. В 1838 году в Унинском приходе православное население составляло 2790 человек мужского пола и 3275 человек женского пола. Служили в церкви 4 священника, один из которых на дьяконской ставке и 6 причетников. В 1870 году при Спасской церкви было открыто церковноприходское попечительство. В Спасской церкви хранились привезенная из Иерусалима икона Вседержителя и икона Апостола Иакова, брата Господня, освященная при гробе Господнем. С Афонской горы была принесена икона Иверской Божьей Матери. Большой колокол Спасской церкви весил 406 с половиной пудов, и звон его был слышен за 30 км. Для улучшения благосостояния церкви делали пожертвования многие служивые и торговые люди села Уней и города Глазова. В 30-е годы ХХ века Спасскую церковь разломали. Кирпич использовали в основном на строительство Унинской средней школы. Колокольня же некоторое время использовалась для спортивных упражнений молодежи – прыжков с парашютом. С сайта: http://uniposelok.ru/istor/hram/

http://sobory.ru/article/?object=32809

В Минздраве называют причиной отказ от прививок 10 марта. ПРАВМИР. В России выросло количество заболевших коклюшем, пишет РБК , ссылаясь на данные Роспотребнадзора. В 2019 году число больных коклюшем выросло на 40% — до 14 406 человек. В 2018 году было зарегистрировано 10 421 заболевших, больше всего — в Москве. В январе 2020 года коклюшем в России заболело 1758 человек. Из них 89% — дети до 14 лет. По мнению главного эпидемиолога Минздрава академика РАН Николая Брико, рост заболеваемости связан с тем, что родители отказываются от вакцинации и несвоевременно прививают детей. По его данным, среди заболевших детей почти половина не прививались, треть прошли полный курс вакцинации. Он отметил, что по статистике на первом году жизни в 2014–2016 годах своевременно вакцинировали менее 50% детей. Необходимый уровень, более 95%, в некоторых регионах не достигается даже к двум годам. Коклюш — это бактериальная инфекция, которая передается воздушно-капельным путем. Основной симптом заболевания — спазматический кашель. Самым частым осложнением является пневмония. По данным ВОЗ, в развивающихся странах смертность при коклюше может достигать 1% среди детей до пяти лет. Прививку от коклюша в России делают в возрасте трех месяцев, в 4,5 месяца и в полтора года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 января, 2024 17 января, 2024 18 апреля, 2024 9 апреля, 2024 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 7 февраля, 2024 18 января, 2024 17 января, 2024 17 января, 2024 18 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-rossii-na-40-vyroslo...

Протоиерей Александр Балыбердин: " Это решение - наиболее адекватно сложившейся ситуации " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Балыбердин: " Это решение - наиболее адекватно сложившейся ситуации " Секретарь Вятской епархии положительно отозвался о решение руководства Кировской области вынести вопрос о переименовании города на референдум Протоиерей Александр Балыбердин   Движение " Возвращение "   30.06.2009 406 Время на чтение 4 минуты " Я хочу оценить это решение рабочей группы как наиболее адекватное сложившейся ситуации. Это решение людей, которые не ищут повода ничего не делать, а наоборот - считают возможным и стремятся найти в рамках действующего законодательства такое решение проблемы, которое могло бы объединить жителей города во имя будущего Вятского края " , - сказал в интервью " Русской линии " секретарь Вятской епархии, кандидат исторических наук, протоиерей Александр Балыбердин , комментируя итоги сегодняшнего заседания рабочей группы в г. Кирове, на котором было принято решение вынести вопрос о переименовании города на референдум . " Результаты опроса общественного мнения показали, что общество разделено пополам - мнения жителей разделилось практически поровну: за Вятку - 50,6 %, за Киров - 49,4 %. (Кстати, благодаря помощи " Русской линии " мы все-таки выиграли в интернет-референдуме ). Таким образом, мы можем констатировать, что на территории города Кирова существуют две больших общины людей, условно говоря, - " вятчане " и " кировчане " " , - отметил отец Александр. Говоря об инициативе губернатора Кировской области, священник подчеркнул, что целью Н.Белых изначально было объединение всех людей, живущих на территории города, через возвращение городу исторического названия. Поэтому сразу был предложен вариант: область - Кировская, город - Вятка. " Это решение могло бы устроить и тех, и других. Обошлись бы без лишних дискуссий, дебатов и самого референдума, если бы вторая сторона - противники Вятки - приняла этот компромисс, признав его соответствующим сложившейся ситуации. Вместо этого они начали работать против " общины вятчан " , - рассказал протоиерей Александр. - Но им мало что удалось сделать, а результаты показали, что соотношение сторон примерно равное " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/30/pr...

Arhiva Exarhul Patriarhal al întregii Belarusii a condus adunarea protopopilor Eparhiei de Minsk 30 noiembrie 2013 12:42 29 ноября 2013 года в конференц-зале Минского епархиального управления под председательством Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета состоялось собрание благочинных Минской епархии . В собрании приняли участие викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин и секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич. Собрание открылось пением молитвы «Царю Небесный». Затем Патриарший экзарх обратился к благочинным с архипастырским  словом . «Уходящий 2013 год оказался для нас очень насыщенным. Прошедший под эгидой празднования 1025-летия Крещения Руси, он содержал в себе множество радостных событий», — сказал Предстоятель Белорусской Церкви. По словам Патриаршего экзарха, «кульминацией наших торжеств стал состоявшийся 28-29 июля минский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также высоких делегаций других Поместных Православных Церквей». «Организация всех торжественных мероприятий явилась настоящей проверкой слаженности работы наших епархиальных служб, а также уровня межъепархиального взаимодействия. Несмотря на то, что Святейший Патриарх высоко оценил уровень организации его визита в частности и всех торжественных мероприятий в честь 1025-летия Крещения Руси в целом, мы должны отдавать должное самокритике: каждый, проведя работу над ошибками, должен сделать соответствующие выводы», — отметил митрополит Филарет. «Естественно, одни лишь торжественные мероприятия не могут и не должны исчерпывать идею наших празднований. Самое главное — это реальное воплощение непреходящих Евангельских идеалов в нашей повседневной жизни», — подчеркнул владыка Филарет. Митрополит Филарет привел также новейшие статистические данные о жизни епархии. «Слава Богу, неуклонно растет численность нашего клира. За последние 11 месяцев состоялось 12 диаконских рукоположений и 9 священнических. Было также совершено 14 иноческих и монашеских постригов. Всего на данный момент в штате нашей епархии числится 416 священников и 60 диаконов, которые подвизаются на 406 приходах (6 из которых — новозарегистрированные) и 8 монастырях (1 — новый). Общее число монашествующих  — 146. Также в этом году было освящено 4 новые церкви», — отметил владыка.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3405905...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВОДВУЛЬТДЕУС [Кводвультдей; лат. Quodvultdeus, букв.- что желает Бог] (ок. 380 или 390, Карфаген (ныне пригород г. Туниса) - ок. 453/4, Неаполь, Италия), св. (пам. зап. 26 окт.), еп. Карфагенский (437-453/4), проповедник и богослов, сподвижник блж. Августина , еп. Гиппонского. Жизнь Основными источниками биографических сведений о К. являются его сочинения, особенно 2 письма к блж. Августину, проповеди и трактат «Liber promissionum et praedictorum Dei». Нек-рые сведения содержатся в ответных письмах блж. Августина ( Aug. Ep. 222; 224) и в «Истории гонений в Африканской провинции», написанной в 80-х гг. V в. еп. Виктором Витенским ( Vict. Viten. De persecut. Vandal. I 5//PL. 58. Col. 187), вероятно лично знакомым с К. Упоминания о К. встречаются у средневек. лат. авторов IX-XI вв.: Адона Вьеннского ( Ado Viennensis. Martyrologium cum additamentis//PL. 123. Col. 405-406), Петра Дамиани ( Petrus Damianus. Opuscula. XIX 10//PL. 145. Col. 440). Биографические данные о К. в сер. XIX в. были собраны в ActaSS. Oct. T. 11. P. 845-852; однако мн. из них устарели ввиду атрибуции К. новых сочинений. Св. Кводвультдеус, еп. Карфагенский. Мозаика крипты епископов в катакомбах св. Иануария в Неаполе, Италия. Кон. V в. Св. Кводвультдеус, еп. Карфагенский. Мозаика крипты епископов в катакомбах св. Иануария в Неаполе, Италия. Кон. V в. Имя К. представляет собой латиниз. вариант пунического теофорного имени, широко распространенного в Сев. Африке. В 407/8 г. ( Braun. 1964. P. 72; Idem. 1986. Col. 2882), будучи еще юношей, К. вместе с родственниками и друзьями присутствовал при освящении Карфагенским еп. свт. Аврелием в качестве христ. церкви языческого храма «Небесной богини» в Карфагене (Caelestis templum - Quodvultdeus. Liber promissionum et praedictorum Dei. 3. 38. 44), закрытого еще в 399 г. вместе с др. языческими храмами по приказу имп. Гонория (см.: Aug. De civ. Dei. XVIII 54; Quodvultdeus. Liber promissionum. 3. 38. 41). Это событие, которое было приурочено к празднованию Пасхи и на к-рое собрался весь клир и верующие города, произвело на юного К. неизгладимое впечатление и повлияло на его дальнейшую судьбу. Ок. 417-421 гг. К., следуя призванию к церковной деятельности и получив соответствующее христ. образование (см.: Idem. De quattuor virtutibus caritatis. 7), был рукоположен во диакона свт. Аврелием, с которым у него впоследствии сложились теплые дружеские отношения ( Braun. 1986. Col. 2882; Nazzaro. 2008. Col. 4449). Будучи диаконом, К. принимал участие в борьбе Карфагенской Церкви с пелагианами (см. Пелагианство ), манихеями (см. Манихейство ) и тертуллианистами (см.: Aug. De haer. 46, 86; Ambrasi. 1968. Col. 1335; Braun. 1986. Col. 2882).

http://pravenc.ru/text/1684079.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 27.10.2012 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.6 из  5) Оглавление Первые общества трезвости возникли в России в 1858 году. Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время.  В августе 1889 года был принят циркулярный указ Священного Синода в котором говорилось, что «православное духовенство и само лично, и при помощи обществ трезвости, приходских попечительств, церковных советов, при непосредственном и деятельном вспомоществовании со стороны епархиальной власти, должно выступить на неустанную борьбу с пьянством и всеми силами содействовать искоренению пристрастия в народе к спиртным напиткам». Общества, входящие в Иоанно-Предтеченское братство “Трезвение” Русской Православной Церкви.  Екатеринбург 1) Общество “Трезвение” Москва 1) Школа трезвости и трезвения при Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 34. Проезд ДО станции метро «Третьяковская» или «Полянка». Тел. 8–916-095–12-62. Акафисты и беседы после них 2 раза в неделю. Раз в два месяца 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. 2) Школа духовного трезвения во имя Новомучеников и исповедников российских. Москва, Храм Воскресения Христова в Сокольниках, Сокольническая пл., д. 6. Проезд до станции метро «СОКОЛЬНИКИ».Тел. 8–915-14G-9G-61, 8–965-124- 38–15. Акафист и занятия после него по субботам. Используется опыт дореволюционной трезвенной работы, методы православной психотерапии, изучается святоотеческое наследие отрезвении. 3) Школа трезвения в честь иконы Божией Матери “Косинская”. Москва, Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино, ул. Б. Косинская, д. 29. Проезд до станции метро «Выхино». Тел. 8–910-406–88-37. Акафист и занятия после него еженедельно. Периодически 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости. Индивидуальное консультирование родственников. 4) Братство Трезвости во имя свт. Николая Чудотворца. Москва, Храм Рождества Христова в Измайлово, Измайловский проезд, владение 28. Проезд до станции метро «Измайловская». Тел. 8–910-424–90-63; 8–910-408–29-63. Только профилактическая трезвенная работа: занятия с подростками в воскресной школе, турпоходы, спортивные игры, концерты и пр.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Житие преподобной Лиобы, аббатисы в Бишофсхайме. Часть 1 Предисловие Преподобная Лиоба Помещенное ниже житие святой Лиобы (ок. 700 – ок. 780; память 28 сентября/11 октября) было написано монахом Рудольфом из Фульды, учеником Рабана Мавра , одного из ученейших людей того времени. Мы не знаем год рождения Рудольфа, но точно известно, что к 821 году он был иподиаконом. После того как его посвятили в иерея, ему доверили попечение о школе в Фульде, где Рудольф стал преемником Рабана и продолжил ее традиции, благодаря которым школа стала очень знаменитой. Его ученик Эрменрик, ставший аббатом в Элвангене, в предисловии к своей работе, посвященной Рудольфу, свидетельствует, что тот был человеком необычайной учености и не менее талантливым, чем Рабан. Впечатленный знаниями и достижениями Рудольфа, король Людвиг Германский взял его к себе, и тот стал его духовником и проповедником. В благодарность за его служение король пожаловал Рудольфу средства, которые тот завещал передать после своей смерти школе, находившейся под его попечением. Житие святой Лиобы, аббатисы Бишофсхаймского монастыря в епархии Майнца, было составлено по просьбе Рабана Мавра Рудольфом, который завершил его к 836 году. Рудольф сообщает, что один из священников, от которых он узнал подробности о жизни святой, по имени Маго, умер в 831 году, за пять лет до его повествования; таким образом, дата 836 год может считаться более или менее точной. Совершенно ясно, что Рудольф написал это житие до 837 года, так как в этом году состоялось перенесение мощей святой Лиобы, о чем автор умалчивает. Святая Лиоба умерла около 780 года (в разных источниках называются даты 779, 780 и 782 год), и Рудольф не мог узнать о жизни святой Лиобы иным способом, кроме как из записанных воспоминаний четырех монахинь из Бишофсхайма и иеромонаха Маго из Фульды. В жизнеописании Рабана Мавра, умершего в 856 году, Рудольф упоминает и житие святой Лиобы. Житие преподобной Лиобы было впервые опубликовано Суриусом (см.: De Probatis Sanctorum Historits. Кельн, 1574. Т. 5. С. 396–406). Пожалуй, наилучшее издание, на котором основан данный перевод , было обнаружено в Ганновере (см.: Monutnenta Gerrnaniae Historica, Scriptores. Ed. Waitz, 1887. Т. 15. Ч. 1. С. 127–131). До этого не существовало полного перевода текста этого жития с латыни на английский язык, хотя Серенус Кресси (см.: Церковная история Бретани. Руан, 1668. Кн. XXIV. 4) сделал большую часть его перевода.

http://pravoslavie.ru/32222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНЕЕ МЕСТО [греч. νω καθδρα - Верхняя (слав.  ) кафедра; также σνθρονος - Сопрестолие], особая зона алтаря правосл. храма, занимающая вост. часть алтарной апсиды, между св. престолом и вост. стеной. В центре Г. м. традиционно устраивается архиерейская кафедра (седалище), к к-рой с 2 сторон примыкает синтрон - скамья для священников; впрочем, присутствие синтрона и архиерейской кафедры на Г. м. отнюдь не является общеобязательным. Горнее место в ц. Св. Ирины в К-поле. VI в. Горнее место в ц. Св. Ирины в К-поле. VI в. Об имевшихся в построенной в Тире базилике «многочисленных престолах и скамьях» для восседания епископов и пресвитеров сообщает уже Евсевий Кесарийский ( Euseb. Hist. eccl. X 4. 66). Впосл. в к-польской традиции становится общепринятым устраивать епископскую кафедру и синтрон на Г. м., лицом к св. престолу и к народу (тогда как, напр., в сир. традиции известна практика оборудовать сиденья для священнослужителей в центре храма, лицом к алтарю - см. ст. Вима ). В визант. храме Г. м. предназначалось для пребывания духовенства в определенные моменты богослужения. Епископская кафедра представляла собой кресло со спинкой и с ручками. Такие кресла, сделанные из камня, найдены в катакомбах ( Stevenson. P. 96); впрочем, неясно, имели ли они литургическое значение. В Равенне сохранилось до наст. времени епископское деревянное кресло, покрытое снаружи резными пластинками из слоновой кости, изготовленное в VI в. С VI в. в Византии сиденья для епископа и пресвитеров соединялись в одну каменную конструкцию в виде амфитеатра, верхняя ступень к-рого предназначалась для сидения ( Mathews. 1971). Среди к-польских церквей, в тур. эпоху переделанных в мечети или разрушенных, хорошо сохранились высокие синтроны VI в. в церквах Св. Ирины и св. Евфимии. Синтрон ц. Св. Ирины настолько высок, что под ним устроен проход вдоль стены апсиды. Вероятно, синтрон в храме Св. Софии был таким же; по сообщению Павла Силенциария, он был отделан серебром ( Mango. P. 99; Mainstone. P. 219). Вопрос, почему в одних визант. храмах есть каменное архиерейское кресло, венчающее синтрон, а в других - нет, в наст. время является дискуссионным ( Хрушкова. С. 226-231, 406).

http://pravenc.ru/text/166223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМОВ Монастырь во имя свт. Василия Великого в Овруче. Проект келейного корпуса. 1909 г. Монастырь во имя свт. Василия Великого в Овруче. Проект келейного корпуса. 1909 г. Владимир Николаевич (9.09.1882, Казань - 17.12.1942, пос. Кратово Раменского р-на Московской обл.), русский архитектор. Учился в Казанской художественной школе (1898-1904), по ее окончании поступил в АХ в С.-Петербурге (мастерская М. Т. Преображенского). Во время учебы проводил обмеры и фотофиксацию собора Рождества Пресв. Богородицы в Свияжске (1906), храмов Пскова и Псковской губ. (1906), церквей на Волыни, включая Почаевскую Успенскую лавру (1907-1909; Фототека ГНИМА). В 1908 г. был приглашен А. В. Щусевым в качестве помощника при воссоздании ц. свт. Василия Великого в Овруче, для которой М. также спроектировал часть деревянных элементов. Одновременно с реконструкцией Василиевского храма рядом с ним по проекту М. были возведены постройки Овручского во имя свт. Василия Великого жен. мон-ря (1909). Проект был опубликован под именем Щусева (Проект келейного корпуса обители свт. Василия Великого в Овруче//Зодчий. СПб., 1909. Л. 58-59), однако воспоминания и архивные документы свидетельствуют об авторстве М. Монастырские здания выполнены в стиле псковских белокаменных палат XIV-XV вв. и образуют единый комплекс, ныне состоящий из ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», звонницы (уничтожена в советское время, воссоздана в 90-х гг. XX в.), келий и хозяйственных построек вокруг внутреннего двора. Уже этот проект, выполненный М. безвозмездно в ученические годы, продемонстрировал лучшие черты его творчества. Используя в качестве образца узнаваемый прототип, М. создал живую и динамичную архитектурную композицию, лишенную сухости или перегруженности форм. По окончании работ в Овруче Щусев рекомендовал М. в помощники В. А. Покровскому для строительства храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе. Для этой церкви М. спроектировал размещенный в подвальном помещении придел во имя прп. Серафима Саровского (престол был перенесен из разобранной временной полковой церкви; придел освящен 27 нояб. 1912), ставший домовым храмом имп. семьи; имп. Николай II в дневниках и переписке неоднократно называл этот придел «наша уютная пещерная церковь» (Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Л., 1926. Т. 4. С. 406). Прямоугольный в плане подземный храм был окружен обходной галереей с притвором и имп. молельней. Архитектурные формы храма (цилиндрический свод с распалубками, имитация оконных проемов в виде ниш, обрамленных арками в формах модерна), живопись (копия росписей ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове) и декоративное убранство интерьера являлись стилизацией под искусство XVII в. Для ансамбля Феодоровского храма М. выполнил также неосуществленные проекты часовни равноап. кнг. Ольги и фонаря «в виде звонницы».

http://pravenc.ru/text/2561684.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010