4 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Новый Завет (70х100/32 ,1008 с.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Новый Завет (70х100/32 ,1008 с.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-406-3072 5 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Молитвослов православного воина (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Молитвослов православного воина (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-406-3073 6 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Л. Денисов. Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Л. Денисов. Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-406-3074 7 . Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Да исправится молитва моя. По творениям Оптинских старцев/сост. С. Милов» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Да исправится молитва моя. По творениям Оптинских старцев/сост. С. Милов». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-406-3075

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому преподобному Савве Освященному». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3134. 4 .         Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Священномученик Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Священномученик Серафим (Звездинский). Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной Литургии». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3135. 5 .         Заявитель: ООО «Гелио Шаттл». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на скрепке на 2025 год (220x235 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на скрепке на 2025 год (220x235 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р24-406-3136. 6 .         Заявитель: ООО «Гелио Шаттл». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь карманный на скрепке на 2025 год (70x100 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь карманный на скрепке на 2025 год (70x100 мм) с указанием главных православных праздников и трапезы».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

В.В. Лопатин 1. Замечания общего характера История открытия и хронология публикаций группы поучений преп. Феодосия Печерского достаточно подробно описаны И. П. Ереминым в его издании текстов великого киево-печерского подвижника. 1 В то же время за пределами этого обзора осталось мнение ряда исследователей о том, что в соответствующих рукописных сборниках могут присутствовать и другие поучения преп. Феодосия. 2 Необходимость проверить эту информацию и побудила нас пройти по стопам предшественников – сперва еще раз изучить охватывающие период церковных чтений от Недели мытаря и фарисея до Лазаревой субботы рукописные сборники 224(50), 225(48), 226(47), 227(49) собрания Киево-Печерской лавры, хранящиеся сегодня в Институте рукописей Национальной библиотеки Украины им. В. И. Вернадского, а затем и триодный Румянцевский сборник 406, 3 в котором и были обнаружены в свое время А. X. Востоковым поучения преп. Феодосия. В ходе этого изучения выяснилось, что группа гомилий второго киево-печерского игумена, находящаяся в этих сборниках в качестве чтений со вторника по пятницу третьей седмицы Великого поста, состоит не из семи, как считалось ранее, а из восьми поучений. Специфика этой группы (стилистическое единство поучений и одновременная их тематическая разноплановость производят впечатление своеобразного цикла) как бы определяет ее капсулированность среди других чтений. Это позволило В. А. Чаговцу предположить, что поучения могли быть извлечены из гипотетического «Великопостного Златоуста», составленного преп. Феодосием для чтения на монастырских богослужениях во время его пребывания в пещерном затворе. 4 Схожую мысль высказал и Н. К. Никольский , отметивший, что составители в данном случае, «очевидно, только выбирали из одной более обширной группы поучений те, которые казались пригодными для целей церковного чтения в 3 неделю поста». 5 Что же касается возможности наличия в этих сборниках других учительных слов преп. Феодосия, скрытых под чужими именами или анонимных, то пока здесь можно лишь отметить следующее. Два текста Румянцевского сборника 406, привлекшие внимание А. X. Востокова своей схожестью с изложенным в «Повести временных лет» предпостным поучением преп. Феодосия, в действительности ему не принадлежат. Первый из них, читавшийся во вторник первой седмицы поста (л. 40–42 об.; нач.: «В законе повеле Бог сыном иисраилевым, да кождо от себе Богу десятину давали...»), достаточно быстро был идентифицирован как поучение аввы Дорофея . 6 Текст второй «В неделю 2 поста слово душеполезно» (л. 91–93; нач.: «Придите, друзи и братье, возлюбленное стадо Христово, да мало и еще нечто изреку») сегодня атрибутируется св. Клименту Охридскому. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

[Республика Парагвай; испан. República del Paraguay; гуарани Tetã Paraguái], государство в Юж. Америке. Граничит на юге, юго-западе и юго-востоке с Аргентиной , на востоке и северо-востоке - с Бразилией , на севере и северо-западе - с Боливией . Не имеет выхода к морю. Территория - 406 752 кв. км. Столица - Асунсьон (529,4 тыс. чел.; перепись 2012 г.). Крупные города (2012): Сьюдад-дель-Эсте (281,4 тыс. чел.), Луке (244,5 тыс. чел.), Сан-Лоренсо (244,1 тыс. чел.), Капьята (206,7 тыс. чел.). Офиц. языки: испанский и гуарани. Административно-территориальное деление: 17 департаментов и столичный округ. П.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), ОАГ (1948), МЕРКОСУР (1991), ВТО (1995), УНАСУР (2004). География. П. находится в юго-зап. части Южно-Амер. платформы. Река Парагвай делит страну на 2 природных региона: Восточный (Параненья, 14 департаментов) и Западный (Чако, 3 департамента). Вост. регион занимает 39% территории страны, в нем проживает 97,3% населения, более 95% его земель - плодородные. Чако занимает 61% территории страны, в нем проживает немногим более 2% населения. Сухая и глинистая почва региона малоплодородна. В вост. трети страны находится базальтовое плато Параны, на левом берегу р. Парагвай низменности чередуются с холмистыми районами, на правом - простирается песчано-глинистая равнина Гран-Чако. На границе с Бразилией расположены горные цепи Кордильера-де-Мбаракаю и Кордильера-де-Амамбай (высота до 700 м). Самая высокая точка страны - гора Серро-Перо (842 м) - является частью Кордильеры-дель-Ибитирусу. Две главные реки страны - Парана и ее правый приток Парагвай - соединяют ее с Атлантическим океаном (через территорию Аргентины). В юго-вост. части П. расположено крупное мелководное оз. Ипакараи. На востоке страны царит влажный тропический климат, на западе преобладает тропический климат саванн, в деп. Бокерон - семиаридный климат. Среднегодовая температура воздуха в Вост. регионе от +20 до +24 ° С, в Западном - ок. 25 ° С. Сезон дождей - с окт. по апр. Среднее количество осадков: 1400 мм - в районе г. Асунсьон, 1500 мм - в лесной зоне Вост. региона, 800 мм - в Зап. регионе. Население

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Слово похвальное на пренесение мощей свв. Бориса и Глеба: неизданный памятник литературы XII века Источник Издаваемый ныне памятник древнерусской литературы XII века, сохранившийся в весьма немногочисленных и притом позднего времени списках, не смотря на его краткость, никогда не был напечатан в его целом, а между тем в истории литературы он должен занять довольно видное место как по чисто литературным приемам его автора, по руководящей его идее, так и по ценности исторического его содержания. В 1843 году Погодин нашел «в одном из сборников XV века Слово неизвестного сочинителя, произнесенное до Татар в день свв. Бориса и Глеба 1 и издал отрывки из него в «Москвитянине» (1843. VI. 412–413); позже он перепечатал их в своих «Исследованиях» (VII. 406–408) и наконец упомянул еще раз о них в «Древней Русской истории до Монгольского ига» (М. 1871, I. 218; II. 664). Хотя он и не называет точно рукописи, из которой он напечатал отрывки, но несомненно, что это сборник, выменянный им у кн. М. А. Оболенского, 2 ныне хранящийся в Погодинском древлехранилище под 1024, полууставом XV века, в лист, на 409 лл., в два столбца (для сокращения: П 1 ), содержащий в себе «Златую Матицу», небольшие отрывки из которой приведены в Исторической хрестоматии Ф. И. Буслаева . Второй список Слова находится в рукописи также Погодинского древлехранилища 833, писанной красивым полууставом половины XV века, в 4-ю д. л., на 418 лл., с утратою первого листа (для сокращения: П 2 ). 3 Третий список Слова находится в сборнике Императорского Общества Любителей Древней Письменности F. CLXXXIX, полууставом XVII века, в лист, на 507 листах (для сокращения: О). 4 Для точнейшего ознакомления с памятником заслуживает внимания также рассказ Степенной Книги (М. 1757. I. 234); краткое изложение его у Карамзина (II, пр. 228), а отрывки перепечатаны Н. Барсуковым в его «Источниках русской агиографии» (Спб. 1882, ст. 610); рассказ целиком издается здесь по рукописи нашего Общества F. XII, скорописью XVII века, в лист, на 918 листах (для сокращения: С), с вариантами из рукописей F. LIII и CXXIII. 5

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников. 23 сентября 1416 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Послание Фотия 1416 г. издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, 21) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, 42). «Послание» 1416 г. известно нам в следующих списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. «Послание», лл. 319—324. По этому списку это и последующие «Послания» были изданы в АИ; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. «Послание», лл. 429—433; 3) БИЛ, Рум. 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 406—412. По этому списку «Послание» было издано в РИБ; 4) ГПБ, Соф. 1323; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 350—351 об.; 5) ГИМ, Синод. 996; 1°; сер. XVI в. «Послание», лл. 621—623 об. В списке ГИМ, Синод. 182 («Царская Минея») этой и остальных грамот Фотия нет (после «Послания Антония» здесь следует «Сказание о срацынской вере» и «Пленение Иерусалима»). Список Синод. 280 (Хронографический список Новгородской летописи, см. выше стр. 231—232), до сих пор не привлекавшийся при издании данного «Послания», дает значительные разночтения текста — главным образом, в приводимых Фотием цитатах из постановлений вселенских соборов. Мы издаем «Послание» 1416 г. по списку ГИМ, Синод. 562 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку ГИМ, Синод. 280 (X) и БИЛ, Рум 204 (Р). Послание Фотея митрополита Благословение Фотеа, митрополита киевьскаго и всея Руси, в Псков, о святем дусе детем моим, посадником и тысячкым, и старым посадником и тысячькым, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому господню исполнению, святому людству, обретающимся всем в богоспасаемей державе пьсковьской.

http://sedmitza.ru/lib/text/433553/

Беседа 8. Каковы отличительные тех , о которых говорилось : когда человек сосредотачивается в мысли своей 404 и в безмолвии открываются они. И как ощущаются они и распознаются, и что они такое. 1 . Откровение блага, скрытого внутри нас, есть чувство познания истины: Царство Небесное таинственно внутрь вас есть. 405 Познание истины есть вкушение 406 Царства Небесного. О том же, что все истинное в мире сем не истинно, слушай. Истиной называем мы правильную мысль о Боге, которая – от Него, и которую человек встречает внезапно в уме своем, 407 словно в некоем изумлении. И помыслы восхитительные появляются в душе, вместе с духовными мыслями о сокровенном. 408 – изумление тайнам Духа, 409 зрелость 410 плодов образа жизни 411 внутреннего человека. 2 . Образ жизни внутреннего человека есть символ существования после воскресения, когда нет больше телесных действий, но при помощи мысленных движений совершается оно 412 и ощущается. Здесь же, поскольку это лишь символ той истины, оно совершается при помощи многих размышлений. Ибо там, будучи совокупностью всего, оно оканчивается единым размышлением, если можно это так назвать, ибо это скорее усладительный взгляд и нерассеянное видение. 3 . Чистота души есть обнажение от плотских забот и от обеспокоенности телесными помыслами. 4 . Изумление божественному Естеству есть откровение нового века. 5 . Откровения нового века суть движения восхищения Богом. Этими тайнами движимо все словесное естество в том грядущем существовании, в том небесном жилище. 6 . Ибо святые силы существуют теперь в этих побуждениях; и таков их образ бытия; этой тайной восхищены они на всякое мгновение благодаря откровениям, которые получают они различным образом через устремленность свою к божественному Естеству. 413 Это и есть тот чин, в котором все существует после воскресения. 7 . Иное – откровения нового века, и иное – откровения о новом веке. Первые относятся к достославному и великому Естеству; 414 вторые же – к различным видам дивных изменений, которые творение будет претерпевать, 415 и к каждому виду будущего существования, который в откровении прозрений узнается умом благодаря постоянному размышлению об этом 416 и озарению.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОНОРИЙ, ИМПЕРАТОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Император Гонорий. Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал императоров Юный Гонорий. Жан-Поль Лоран, 1880 год В 404 году из-за уязвимости Медиолана столица Западной Римской империи была перенесена в Равенну . Новая столица, окруженная низменной, частично заболоченной равниной, была труднодоступна с суши и, будучи портовым городом на Адриатическом море, имела прочную связь с Восточной Римской империей и любыми пунктами Средиземноморья. В 406 году силами Стилихона было успешно отражено нападение варваров во главе с Радагайсом на Италию, они были блокированы у Фезул (совр. Фьезоле ) и сдались. Однако одновременно с этим крупные силы вандалов, свевов, алан и других народов, перейдя Рейн, вторглись в Галлию и беспрепятственно начали расселение по ее территории. В августе 408 года при дворе Гонория произошел переворот. Значительная часть окружения императора была недовольна всевластием Стилихона, а также его политикой дипломатических контактов с вестготами Алариха. В придворных кругах и в армии сложился заговор, и при попустительстве Гонория Стилихон и его жена были убиты. Новое правительство во главе с Олимпием отказалось от договоров с Аларихом. В это время основные силы Алариха находились в Северной Италии, и он выдвинул требование к римскому сенату о новой контрибуции в 4 тыс. фунтов золота, которое было удовлетворено. Рассчитывая добиться у правительства дополнительных уступок, осенью 408 года Аларих осадил Рим . В начале 409 года усилиями папы Иннокентия I , возглавившего посольство в лагерь Алариха, жителям города удалось, уплатив контрибуцию, убедить готов снять осаду и отойти на север. Аларих раскинул лагерь возле г. Аримин (совр. Римини) и начал переговоры с Гонорием. После несколько месяцев обмена посольствами Гонорий отказался вести переговоры с Аларихом и объявил, что лишает его всех постов в империи. Аларих вновь двинулся на Рим. Вскоре он вступил в соглашение с горожанами, которые, не получив помощи от императора, попытались воспользоваться силами Алариха для давления на Гонория. В Риме был провозглашен императором некий Аттал , представитель сенаторского рода. Вместе с ним в начале 410 года Аларих двинулся на Равенну, однако вскоре вступил в контакт с Гонорием, очевидно, был подкуплен и низложил Аттала. Дальнейшие переговоры Гонория и Алариха, как и за год до этого, закончились разрывом. 24 августа 410 года Аларих овладел Римом . Город был разграблен и вскоре оставлен варварами, но христианские храмы не пострадали. Была захвачена в плен сестра Гонория и Аркадия Галла Плацидия , впоследствии выданная замуж за брата жены Алариха Атаульфа . Аларих умер в 410 году, передав Атаульфу власть над вестготами.

http://drevo-info.ru/articles/13679792.h...

Г. Э. Щеглов Глава 3. Служба (1908–1914) 3.1. Особые поручения С 1908 года С.Г. Рункевич уже мало занимался научной работой. В этот и ближайшие годы он не издал ничего нового и не опубликовал практически ничего, кроме мелких рецензий, заметок и кое-каких статей. Вся его деятельность и энергия теперь сосредоточились главным образом на служебных обязанностях. Занятия по должности, работы в различных комиссиях и разного рода специальные поручения занимали почти все его время. Уже в 1907/08 учебном году из-за недостатка времени он не имел возможности читать лекции в университете и 10 января 1908 года по собственному заявлению вышел из состава приват-доцентов 404 . 26 января С.Г. Рункевича назначили «в состав Комиссии по пересмотру положений о наградных списках священно-церковнослужителей и клировых ведомостях» 405 , в результате работы которой была выработана новая форма послужных списков, очистившая формуляры лиц духовного звания от многочисленных отметок о судимости 406 . 4 марта С.Г. Рункевич был командирован в помощь Тамбовскому епископу Иннокентию (Беляеву), проводившему по поручению Синода ревизию дел Владикавказской епархии. Это была единственная ревизия епархии за всю ее историю. 12 марта Рункевич получил еще отдельное поручение провести ревизию Александровской миссионерской семинарии 407 в селе Ардон центральной Осетии. Ему необходимо было на месте выяснить вопрос о преобразовании этой семинарии по образцу обычных епархиальных семинарий, и о средствах ее содержания. А, кроме того, «выяснить меру должного образовательного уровня у окончивших курсы Владикавказских духовных училищ» 408 . Вопрос о преобразовании Ардонской семинарии был вызван неудовлетворительной постановкой в ней учебно-воспитательного процесса и часто происходившими среди учащихся беспорядками. Серьезные волнения, сопровождавшиеся стрельбой и битьем окон, в семинарии начались еще в феврале 1905 года и происходили они на общей волне бунтарских настроений, царивших тогда в духовных семинариях. В революционный 1905 год волна беспорядков и бунтов в духовных семинариях прокатилась буквально по всей России. Очень часто беспорядки сопровождались совершенно дикими эксцессами: оскорблением и избиением преподавателей и семинарского начальства, погромами, поджогами, стрельбой и даже взрывами (Минская духовная семинария. – Г.Щ.). Беспорядки продолжались и в последующие годы. Кажется, не было ни одной семинарии, которую бы не коснулись брожения. И порой, несмотря на достаточно жесткие меры, предпринимаемые духовными и светскими властями, бунты в некоторых семинариях повторялись снова. Церковная пресса мало писала об этом, предпочитая не выносить сор из избы, и только в светской периодике можно было встретить частые и более подробные сообщения о беспорядках в духовных школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Глобальный социум и проблема жизненной судьбы человечества Остановить нравственный распад человеческого сообщества может и должен русский народ на основе осуществления глобальной научной революции в постижении общественным интеллектом законов мировой целостности 19.07.2023 406 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Человечество переживает ныне этап становления глобального социума, управляемого универсальными законами мировой реальности, из которых главными являются императивы жизни и смерти. Закон смерти направляет мировое сообщество к угасанию его творческих сил, а требование жизни ведёт к расцвету созидательных способностей людей. Какое стремление преобладает в деятельной природе человека – стремление к жизни или воля к смерти? Ответ на этот вопрос и определит в ближайшем будущем историческую судьбу глобального социума. Тайна жизни и смерти кроется в природе человеческой личности. Эта тайна была приоткрыта людям в явлении Иисуса Христа, который умер в Своём телесном обличии, но воскрес в духовном величии. Каждый человек являет собой индивидуальное сочетание смертных влечений своей телесной натуры и бессмертной энергии души. Спор между душой и телом людей за управление их личной жизнью предопределяет не только посмертную судьбу индивидуального существа человека, но также историческую перспективу всего человечества – погибнуть роду людскому в телесном угасании собственного животного естества или же проложить духовный путь распространения разумной жизни за пределами Земли в иных космических мирах. Данная антиномия исторической жизни людей была объяснена Библией как чудесное сопряжение в личности человека земного праха его животного тела и творческой энергии божественного духа. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2: 7). Такое сопряжение в существе человека потенциалов духа и тела наделяет людей правом личного выбора своей жизненной судьбы – следовать ли им по пути всех других живых существ от рождения к смерти или же направить собственные усилия для духовного восхождения к творческому преображению собственного существа в пространстве вселенских небожителей, над которыми смерть не властна. Исторический спор этих двух жизненных стратегий и определит конечную судьбу глобального социума.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/19/gl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010