Дары волхвов будут доступны для поклонения в Храме Христа Спасителя 7-13 января Москва, 4 января 2014 г. Священная реликвия Афона — Дары волхвов — в дни празднования Рождества Христова в январе 2014 года будет принесена в Москву, Санкт-Петербург, Минск и Киев . В Москве святыня будет находиться в Храме Христа Спасителя с 7 по 13 января. Доступ верующих к реликвии будет организован с 8:00 до 22:00. О поклонении волхвов, принесших дары — золото, ладан и смирну — Богомладенцу Христу говорится в Евангелии от Матфея. Дары волхвов — это одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Согласно преданию, отраженному в письменных византийских источниках, Дары волхвов вместе со Своей честной ризой и поясом передала Иерусалимской Церкви Сама Пресвятая Богородица. В Иерусалиме они находились до IV века, при императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408) перенесены в столицу Византии — Константинополь. В афонский монастырь св. Павла святыня была передана в 1470 году, после захвата Константинополя турками. Дары волхвов — это одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Помолиться Спасителю, пришедшему в мир, и прикоснуться к реликвии, освященной прикосновением Новорожденного, верующие смогут в Храме Христа Спасителя в Москве, Новодевичьем монастыре в Санкт-Петербурге, Доме Милосердия в Минске и Киево-Печерской Лавре в Киеве. График принесения Даров волхвов в пределы Русской Православной Церкви: • Москва, Храм Христа Спасителя, 7-13 января 2014 года (с 08:00 до 22:00) • Санкт-Петербург, Воскресенский Новодевичий монастырь, 14-17 января 2014 года (14 января доступ верующих будет организован с 15:30 до 22:00, 15-16 января с 06:00 до 22:00, 17 января с 06:00 до 12:00) • Минск, Дом Милосердия, 18-24 января 2014 года • Киев, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 25-30 января 2014 года 4 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67307.html

Самый большой суточный прирост в Москве, Свердловской области и ХМАО 28 июля. ПРАВМИР. За сутки в России выявили 5 395 больных коронавирусом, сообщает оперштаб по борьбе с распространением COVID-19. Больше всего зараженных COVID-19 зарегистрировали в Москве (674), Свердловской области (209), ХМАО (187) и Санкт-Петербурге (168). Общее число больных в России достигло 823 515 человек. Умерли от болезни 13 504 пациента, выздоровели 612 217 человек. Во всем мире с начала пандемии заразились коронавирусом нового типа 16,4 млн человек, умерли более 654 тысяч больных. Россия находится на четвертом месте среди стран мира по количеству зараженных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rossii-zaregistrirov...

Файл : Монастырь Бpacлab4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 395 (154 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3000 Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 15:12, 9 сентября 2012 Фокусное расстояние 18 мм Автор Дмитрий Ивченко Ширина 3872 пикс. Высота 2592 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 10:08, 16 сентября 2012 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:12, 9 сентября 2012 Выдержка в APEX 7,6438561907444 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Дата последнего изменения метаданных 13:08, 16 сентября 2012 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:B637362BCDFFE1118CC8BCA242C74828 Контактная информация fotobel.by , , Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Монастырь...

Файл : Церковь Филарета, митрополита Московского, во Владыкино (Mockba)1.jpg Материал из Азбука паломники Церковь Филарета, митрополита Московского, во Владыкино (Москва) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 667 (395 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Автор Photographer: MikeM Владелец авторского права Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 12:51, 20 июля 2014 Фокусное расстояние 50 мм Ширина 5616 пикс. Высота 3744 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 15:43, 30 марта 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:51, 20 июля 2014 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,625 Диафрагма в APEX 3 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1 APEX (f/1,41) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 50 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Серийный номер камеры 1330822115 Использованный объектив EF50mm f/1.4 USM Владелец камеры MikeM Дата последнего изменения метаданных 18:43, 30 марта 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 7B553E584458C70662F8C5B15AF2162F Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_Ф...

Геласий, митрополит Сарский и Подонский В ноябре 1586 года хиротонисан во епископа Сарского. В мае 1589 года возведен в сан митрополита. В мае 1591 года послан с князем B. И. Шуйским в Углич для следствия по делу об убийстве благоверного царевича Дмитрия (память 15/28 мая, 23 мая/5 июня и 3/16 июня). Он же совершил и отпевание царевича. Скончался 26 сентября 1601 года. Погребен в Крестовой (Воскресенской) церкви митрополичьего дома на Крутицах. Митрополит Геласий занимался церковным песнотворчеством. Труды: Канон преподобному Косме Яхромскому и служба ему. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 2. – C. 668–677. Косаткин В., протоиерей. М онастыри Владимирской епархии. – С. 113. Никитский М. В. Историческое описание древней Владимирской обители на Крутицах. – М., 1893. – С. 77. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 101. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1035. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 40. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908, т. 1. – С. 261. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1862, 4.2. – С. 94; 1894, ч.З. – С. 61–63. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел: в 5 т. – М., 1813–1894, т. 2. – С. 121–122. Исторический вестник. – 1888, февраль. – С. 500. – 1891, май. – С. 312. Русский архив. 1895, кн. 2, 7. – С. 395. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 4. – С. 374–375. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГУР Агур [евр.  ,  ], имя предполагаемого автора 30-й гл. кн. Притчей Соломоновых , встречающееся в надписании этой главы: «Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения (евр.  ,  ), которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу». В древности было принято считать, что имя А. восходит к евр. глаголу  ,   со значением «собирать», (т. е. «собиратель»). Во 2-й пол. XX в. доминирует мнение, согласно к-рому это имя означает «нанятый, наемник» (от евр. глагола   II - нанимать) (Köhler). В арам. диалекте вавилонского Талмуда и в сир. языке есть субстантивированное пассивное причастие   - наемный рабочий (Beyer. S. 505). В палестинском арам. зафиксировано мужское имя     (Beyer. S. 395). Имена А. и Иакея в Свящ. Писании больше не упоминаются, однако встречаются в южноараб. (сабейских) надписях (Ryckmans. I 226; II 24). Кроме того, имя А. отмечено в арам. документах евр. поселения в Элефантине. Полагали, что А.- одно из символических имен царя Соломона. Мидраш под именем А. понимает Соломона, к-рый «собрал» (от евр.   II,   - собирать) мудрость, но «отрыгнул» ее (от евр.  ,  - плевать, вырвать; отсюда «сын Иакеев»), когда взял много жен из язычниц. Эта традиция понимания имени А. отражена в Вульгате : «Слова собирающего (verba congregantis) (т. е. Соломона как собирателя мудрости) сына отрыгивающего (filii vomentis)» (т. е. Давида, «отрыгивающего слово благо» - Пс 44. 2). Септуагинта (в большей части списков) не видит в А. конкретной личности и переводит слова нарицательно: «Бойся слов моих...» (τος μος λγους ... φοβθητι), что основано на понимании имени А. как формы евр. глагола  ,   (одно из значений к-рого - бояться). Впрочем, Пешитта , арам. Таргум и Венский кодекс Септуагинты (Codex Venetus) понимают А. как имя собственное. Евр. слово   может быть понято и как вдохновенное изречение (ср. Ис 14. 28; 15. 1 и др.), и как название одного из араб. племен (А. «из Массы», т. е. из племени измаилитов (Быт 25. 14)). Возможно, речь идет о брате Ламуэля, сына царицы Массы (ср. Прит 31. 1). По-видимому, под А. нужно понимать одного из древневост. мудрецов араб. или арам. происхождения. Таким лицам, как, напр., Ахикару, приписывалось авторство целого ряда изречений. Лит.: Глаголев А. , свящ. Книга Притчей Соломоновых// Лопухин. Толковая Библия. СПб., 1907. Т. 4. С. 418, 496-497; Ryckmans G. Les noms propres sud-sémitiques. Louvain, 1934-1935. Vol. 1-3; Keil C. F. , Delitzsch F. Biblical Commentary on the Proverbs of Solomon. Grand Rapids, 1950; Sauer G. Die Sprüche Agurs. Gött., 1953. (BWANT; Bd. 4); K ö hler E. Hebräisches und Aramäisches Lexikon. B., 1961. Bd. 1; Beyer H. Aramäische Texte des Toten Meer. Gött., 1984; Berry D. K. Agur//ABD. Vol. 1. А. К. Лявданский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63420.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евтихиан, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) [лат. Eutichianus] († 7.12.283), св. (пам. зап. 7 дек.), еп. (папа) Римский с 4 янв. 275 г. Е. был родом из г. Луна в Тусции. В Liber Pontificalis ошибочно указано, что на Римской кафедре он оставался 1 год 1 месяц и 1 день; ошибка восходит к Каталогу Феликса IV (сер. VI в.), в к-ром, однако, как и в Liber Pontificalis, период епископского служения Е. точно датируется по консульской хронологии: от консульства Аврелиана в 3-й раз и Марцелла до консульства Кара во 2-й раз и Карина. В Каталоге папы Либерия (Catalogus Liberianus, сер. IV в.) дана более точная датировка понтификата Е. с указанием дат рукоположения в сан (4 янв. 275) и кончины (7 дек. 283). В календаре Римской Церкви «Depositio episcoporum. Depositio martyrum» имя Е. находится среди епископов-исповедников, дата смерти - 8 дек. Под этой же датой память Е. значится в Мартирологе блж. Иеронима. Вопреки «Depositio episcoporum» в Liber Pontificalis Е. назван мучеником. Согласно Liber Pontificalis, Е. ввел обычай хоронить мучеников в пурпурном далматике (в понтификат Е. были захоронены 342 мученика (262 - по Каталогу Феликса IV)). Е. погребен в катакомбах Каллиста. В кон. XIX в. Дж. Б. Де Росси обнаружил там эпитафию Е. В 1659 г. папа Иннокентий X передал мощи святого еп. Фиденцы Филиппо Казони, после смерти к-рого они были помещены в кафедральном соборе г. Сарцана (откуда был родом Казони). Е. почитается в Риме, в Сарцане, а также в еп-стве Специя, куда была перенесена древняя кафедра г. Луна. Ист.: LP. T. 1. P. 159-160; MartRom. P. 572; MartHieron. Comment. P. 395-396. Лит.: Roller Th. Les catacombes de Rome. P., 1881. P. 183; Podestà F. S. Eutichiano Papa. Firenze, 1916; Sforza G. La patria di papa Eutichiano//Atti dela Reale Academia delle Scienze di Torino. Torino, 1920. Vol. 55. P. 539-548; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 361-362; Seppelt. Geschichte. Bd. 1. S. 43, 84; Amore A. Eutichiano//BiblSS. Vol. 5. Col. 317-319; Marot H. Euthychien//DHGE. T. 16. Col. 91-92; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 141. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/187534.html

17-е число Св. Ап. Андроника от 70 и Иунии, помощницы его Св. Апостол Андронике и помощнице его в благовествования – Иунии или Юнии св. Апостол Павел воспоминает в послании своём к Римлянам: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих, и узников со мной, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ). Феодорит удивляется, что жена Иуния удостоилась от св. Апост. Павла быть названною Апостолом 276 . Св. Андроник был епископом в Сирмии Паннонской. После многих проповеднических трудов Апп. Андроник и Иуния мирно скончались. Мощи их обретены в Евгении 277 (местность близ Царьграда). Во времена гонений христиане всеми средствами старались приобретать тела мучеников и предавали их погребению в потаённых местах. Впоследствии случалось, что чудные исцеления обнаруживали места, где были похоронены пострадавшие за веру Христову. Так и в Евгении, в царствование Аркадия и Гонория (395–423), были обретены мощи многих свв. мучеников, имена которых «Сам только Бог ведал, написавший тех в книге жизни на небеси». Полагают, что между ними находились и мощи свв. Апп. Андроника и Иунии. На это указывает великолепный храм близ Евгениевых ворот и башни, находившихся в восточной части Царьграда, построенный в XII веке императором Андроником I-м вероятно на месте обретения мощей его Ангела, Апостола Андроника. Память св. Андроника совершается ещё 30-го июля, вместе с 4-мя Апостолами: Силой, Сидуаном, Крискентом и Епенетом. В службе св. Андроник преимущественно прославляется св. Иосифом Песнопевцем, и восхваляются чудеса от его св. мощей в его храме (в одном из 15-ти канонов, написанных Иосифом Песнопевцем в честь 70-ти Апостолов). Перенесение мощей препод. Адриана Ондрусовского Память его 26-го августа; а теперь воспоминается обретение и перенесение мощей его в Ондрусовскую обитель на Ладожском озере, близ Олонца, в 1551 году. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Май. - 1900. - 438, IV с., л. портр.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вестник церковной истории. 2014. 3/4(35/36)  Открыть файл в формате PDF СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: ПУБЛИКАЦИИ Маштафаров А. В. Синодик Коневского Богородицкого Рождественского монастыря XVI в. (С. 5-30) Устинова И. А. Делопроизводственные документы Патриарших приказов 1-й половины XVII в.: Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Часть 2 (С. 31-71) Башнин Н. В. «Тетрать записная» указам и распоряжениям архиепископа Вологодского и Белозерского Симона 1681-1682 гг. (С. 72-116) Протоиерей Владимир Рожков. Записки священника. Глава 12-13 (С. 117-172)   ИССЛЕДОВАНИЯ Макаров Е. Е. Хиротонии пресвитера и диакона в «Египетском церковном чине» (С. 175-192) Артамонов Ю. А. Алтарные граффити собора Успения (Рождества) Богородицы на Городке в Звенигороде: к вопросу о сооружении храмов-памятников в средневековой Руси (С. 193-203) Петрушко В. И. Между Вильно и Москвой: Русская митрополия и государственно-церковные отношения в 1-й трети XV в. (С. 204-235) Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью» на Западной Украине в годы немецкой оккупации (С. 236-268)   РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ Степанов А. Ф. Художественные сокровища ризницы казанского Благовещенского собора: обретённые и утраченные. Часть 2 (С. 271-303) Крапивин М. Ю. Аркадий Антонов и начальный период формирования политики ВЧК в отношении Православной Российской Церкви (весна-лето 1918 г.) (С. 304-316)   КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Щёголева Л. И. Греческие рукописи, хранящиеся в Российской государственной библиотеке: Фонд 181. Часть 2 (С. 319-358)   Новые книги Ченцова В. Г. Новая книга по истории Киевской митрополии (С. 359-363) Шкаровский М. В. Православные святыни Стрельны (С. 364-366)   Научная жизнь Белянкин Ю. С., Литвина Н. В.  III международная научная конференция “Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья в науке, музейной и библиотечной работе” (С. 367-375)   К юбилею Марины Сергеевны Черкасовой (С. 376-390) Наши авторы (С. 391-392)   Указатель материалов, опубликованных в журнале “Вестник церковной истории” в 2014 г. (С. 393-395) Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/5455724/

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf HISTORIANS, ECCLESIASTICAL HISTORIANS, ECCLESIASTICAL. The first ecclesiastical historian whose works survive complete is Eusebius of Caesarea (q.v.). His History of the Church covered the first three centuries of Christianity and is still an invaluable resource. He incorporated into it other works, now lost, such as those of the 2nd-c. church historian Hegesippus, who wrote on Jerusalem and Rome, and probably gave us the list of early Roman popes found in Epiphanius (Haer. 27.6). Subsequent Church historians writing in Greek included: Socrates (d. 439) and Sozomen (d. ca. 450), who carried Eusebius’s story through the Trinitarian controversies of the 4th c.; Theodoret of Cyrrhus (q.v.), who continued into the Christological debates through Chalcedon (q.v.); Zachariah the Rhetor (d. ca. 550), who took the latter controversies through the mid-6th c. from the monophysite side; and Evagrius Scholasticus (d. 593/4), who represented the Chalcedonian side through to the century’s end. Lesser writers include Philostorgius (d. 395) and Gelasius of Caesarea (d. 425) from the Greek side and Joh n of Ephesus (d. 586), who wrote in Syriac (q.v.). Among the Latins, Lactantius (d. 330s) contributed an impressive history of the African Church’s persecutions under the Emperor Diocletian, while Rufinus of Aquileia (d. ca. 410) wrote perhaps the most impressive Church history by a Western writer until the Venerable Bede (d. 735) produced his remarkable History of the English Church. Augustine of Hippo’s (q.v.) City of God, while not a history per se, is nonetheless worth mentioning as the unique theology of history in the patristic age. Finally, Jerome compiled a bibliography of ecclesiastical writers and translated and updated Eusebius’s Chronicle, which is a summary of universal history with dates. Church history continued to be written throughout the Byzantine era (q.v.). But since Church and state (q.v.) came to be practically identified during Byzantium’s medieval period, the histories produced are as much histories of the Empire as of the Christian Church. Examples are the works of Michael Psellos (11th c.) and Anna Comnena (12th c.). Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010